Роль финансовых институтов в бизнеса

ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ / РАЗВИТИЕ / ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / ИНВЕСТИЦИИ / ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ / DEVELOPMENT INSTITUTES / DEVELOPMENT / PUBLIC PRIVATE PARTNERSHIP / INVESTMENT / FINANCIAL RELATIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шистко Н.Е.

В статье рассмотрены актуальные вопросы функционирования финансовых институтов развития и их роли в развитии финансовых отношений . Сформулирована авторская трактовка понятия института деятельности, обоснован состав его системообразующих критериев. Рассмотрен опыт деятельности институтов развития в различных регионах, а также существующие проблемы их деятельности. Выявлены особенности институтов развития , их отличия от других финансовых организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шистко Н.Е.

Финансовые институты развития наноиндустрии в России
О роли институтов развития в диверсификации экономики России
Роль институтов развития в модернизации экономики

Виды финансовых институтов. Проект «Основы финансов»

Институты развития бизнеса как инструмент государственной поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства

Формирование финансовых институтов инновационного развития
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUNCTIONING OF FINANCIAL DEVELOPMENT INSTITUTES

The research focuses upon the topical issues of functioning of the financial development institutes and their development role of financial relations . The author’s interpretation of the concept of development institute is formulated, and the structure of its system-forming criterions is substantiated. The experience of development institutes’ performance in different regions and existing problem of activity are considered. The special aspects of development institutes and the differences from another financial organizations are discovered.

Текст научной работы на тему «ФИНАНCОВЫЕ ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ: СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Шистко Н.Е. студент 2 курса экономический факультет Кубанский государственный университет научный руководитель: Заболоцкая В.В., экономических наук

кафедра мировой экономики и менеджмента

Россия, г. Краснодар ФИНАНШВЫЕ ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ: СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ФИНАНСОВЫХ

Аннотация. В статье рассмотрены актуальные вопросы функционирования финансовых институтов развития и их роли в развитии финансовых отношений. Сформулирована авторская трактовка понятия института деятельности, обоснован состав его системообразующих критериев. Рассмотрен опыт деятельности институтов развития в различных регионах, а также существующие проблемы их деятельности. Выявлены особенности институтов развития, их отличия от других финансовых организаций.

Ключевые слова: институты развития, развитие, государственно-частное партнерство, инвестиции, финансовые отношения.

11 ключевых финансовых показателей в бизнесе || Финансовое планирование

Shistko N.E. graduate student 2 course, faculty of economics Kuban state university Russia, Krasnodar Scientific advisor: Zabototskaya V. V. candidate of economical sciences, associate professor of global economy

and management department FUNCTIONING OF FINANCIAL DEVELOPMENT INSTITUTES

Abstract. The research focuses upon the topical issues of functioning of the financial development institutes and their development role of financial relations. The author’s interpretation of the concept of development institute is formulated, and the structure of its system-forming criterions is substantiated. The experience of development institutes ‘ performance in different regions and existing problem of activity are considered. The special aspects of development institutes and the differences from another financial organizations are discovered.

Keywords: development institutes, development, public private partnership, investment, financial relations.

Эффективно функционирующая система финансовых институтов является основой экономической системы большинства развитых стран. Механизм перераспределения финансов и качество финансовых услуг,

оказываемых населению, определяют уровень благосостояния государства и общества. В условиях нестабильности глобальной мировой экономики финансовые институты выступают в роли необходимых посредников между государством и другими субъектами, при этом помогая решать задачи различного характера [4; 6].

В условиях процессов глобализации и международной интеграции происходит адаптация финансовых систем развивающихся стран к успешно функционирующим институтам в странах с более высоким уровнем экономического развития [4; 6]. В этом контексте важным представляется проблема изучения специфики финансовых институтов развития в конкретном регионе, поскольку каждое государство обладает определенными характерными особенностями (региональная специфика, национально -территориальные традиции, экономический уклад, социальные и культурные факторы и др).

Финансовый институт развития можно определить как организацию, деятельность которой регулируется государством и осуществляется, как правило, в форме государственно-частного партнерства. Данная организация обеспечивает выполнение социально-экономических функций в области инновационного и научного развития в различных секторах и отраслях национальной экономики.

По нашему мнению, в данном определении можно выделить финансовый и нефинансовый аспекты. Финансовый аспект заключается в том, что, во-первых, государство участвует в формировании капитала указанных организаций, во-вторых, периодически обеспечивается поддержка институтов развития из государственного бюджета в форме взносов в уставный капитал, бюджетных трансфертов. Нефинансовый критерий предполагает важность институтов развития в определенных отраслях экономики, что в большинстве случаев связано с наличием индивидуального нормативного регулирования деятельности институтов развития (государственные корпорации, особые экономические зоны, государственные фонды).

Систематизация научной литературы показала, что в настоящее время представлено несколько теоретико-концептуальных взглядов к интерпретации экономической трактовки «финансовый институт развития», а также их роли в обществе и экономике (табл. 1).

Таблица 1 — Теоретико-концептуальные подходы к содержанию понятия «институт развития» (составлено автором по [1-3;6])_

Авторы трактовки понятия Краткая характеристика понятия

Ю. Симачев, М. Кузык, Д. Иванов. Организации, созданные государством либо при его участии для устранения ситуаций, при которых рыночные механизмы не способны обеспечить эффективное решение экономических и социальных проблем

Министерство экономического Инструменты государственной политики, стимулирующие инновационные процессы и развитие инфраструктуры с

развития РФ использованием механизмов государственно-частного партнерства[5]

В.Волков Финансовые или нефинансовые организации, осуществляющие аккумулирование и перераспределение финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсов для решения социально -экономических проблем развития и модернизации экономики [3; 3]

А.Виленский Организации, создаваемые в качестве инструмента экономической политики в ее разных проявлениях [2; 3]

Как видно из таблицы 1, некоторые авторы полагают, что институты развития компенсируют, с одной стороны, «недальновидность» рынков, а с другой, — несовершенство и недостатки функционирования министерств и ведомств.

Таким образом, институты развития целесообразно рассматривать в качестве специализированных организаций, выполняющих конкретные задачи в экономике государства. Они выступают в роли катализатора инвестиционных потоков в приоритетные сектора экономики [1, 2], формируют условия для развития необходимой инфраструктурной основы, а также перераспределяют средства в пользу важнейших направлений. Необходимость в данных институтах возникает в процессе замедления экономического роста на основе традиционной структуры экономики, а также увеличение уровня конкуренции на внешнем рынке.

Институты развития формируются в месте пересечения интересов таких экономических субъектов как региональное правительство, представители бизнеса, научно-образовательных учреждений, а также других финансовых институтов. Данные организации образовывают коалицию поддержки институтов развития, каждый из членов которой обладает определенными средствами. В свою очередь институты развития открывают более эффективные пути использования данных ресурсов.

Институты развития создаются в целях создания технологической промышленной базы и обеспечения притока инвестиционных средств в отрасли, приток частного капитала в которые затруднен по некоторым причинам. Основная цель институтов развития, в отличие от других организаций, заключается в преодолении так называемых «провалов рынка», которые препятствуют решению таких задач как обеспечение устойчивого экономического роста и диверсификация экономики [3; 7].

Функциональная роль институтов развития заключается в том, чтобы обеспечить позитивные изменения во всех сферах жизнедеятельности общества путем использования комплекса формальных норм, правил и ограничений и неформальных стимулов для воздействия на поведение хозяйствующих субъектов в целях повышения человеческого потенциала и благосостояния населения, стимулирования экономического роста, а также создания комфортной среды для жизнедеятельности и создания инноваций и новых технологий.

Проекты, финансируемые институтами развития, имеют определенные специфические особенности. Как правило, данные проекты крупномасштабны, в их структуре преобладает долгосрочное инвестирование. Они обладают невысокой прибыльностью, так как, в первую очередь, их целью является рост благосостояния экономики и населения, что, в свою очередь, предполагает определенную нагрузку на государственные бюджеты различных уровней [3; 8]. В большинстве случаев при финансировании подобных проектов используют формы государственно -частного партнерства. Успешность использования таких форм обусловлена тем, что с одной стороны государство принимает на себя существенную часть рисков, а с другой стороны оно участвует в финансировании, корректируя действия привлеченных частных финансовых посредников, повышая степень доверия к ним.

Читайте также:  Аренда самокатов как бизнес

В качестве примера успешного функционирования институтов развития можно рассматривать деятельность западноевропейской банковской системы в послевоенный период. Ключевую роль в реформировании экономики таких развитых стран как Китай, Япония, Франция, Германия, Индия и др. играли банки развития [3; 10].

В Германии основным институтом развития является Банк развития, который был основан в 1948 году в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения [3; 10]. В начальный период своей деятельности Банк развития получал средства в рамках плана Маршалла [3; 10]. В настоящий момент его акции принадлежат правительству и федеральным землям Германии в пропорции 80% и 20% соответственно. Банк развития уделяет существенное внимание финансовой поддержке малого и среднего бизнеса, финансированию жилищного строительства, развитию экспорта и др [3; 11].

Во Франции аналогичные функции делегированы Депозитно-сберегательным кассам [3, 11]. Они представляют собой одни из первых банковских учреждений, основанных в 1816 году.

Аналоги таких организаций в других странах участвуют в реструктуризации существующих экономических моделей и поддержке государственных мер в сфере экономического развития [3; 12].

В мировой практике существует достаточное количество примеров того, как институты развития по определенным причинам были не эффективны и не смогли выполнить возложенные на них задачи в силу следующих причин.

Во-первых, установление слишком амбициозных целей. В качестве примера можно рассмотреть деятельность Фонда Чили, учрежденного в 1976 году в результате сделки между правительством Чили и компанией «Ай-Ти-Ти корпорейшн». В качестве ключевых направлений деятельности были выбраны телекоммуникации, на которой специализировалась «Ай-Ти-Ти корпорейшн», и пищевая промышленность. В ходе функционирования руководство организации столкнулось с проблемой малоэффективности локальных разработок в сфере коммуникаций, так как существовала

транснациональная компания «Ай-Ти-Ти корпорейшн», предоставляющая указанные услуги в массовом масштабе [3; 12]. В результате данного опыта фонд был переориентирован с развития проектов в области НИОКР на приобретение технологий на международном рынке, так как в отрасли пищевой промышленности не существовало барьеров защиты интеллектуальной собственности.

Во-вторых, отсутствие гибкости управления, а также излишняя регламентация. В качестве примера целесообразно выделить государственную компанию 1пЬа1, которая была создана в Израиле в период с 1991 по 1993 годы. Целью данной компании являлось предоставление гарантий на венчурные инвестиции в размере 70% от первоначальных вложений.

Было создано четыре частных инвестиционных фонда, на деятельность которых компанией были наложены определенные ограничения [3; 13]. В своей деятельности указанные фонды столкнулись с большим количеством бюрократических проблем, в результате чего не сумели привлечь дополнительные инвестиции. Руководство страны было вынуждено свернуть реализацию данной программы ввиду ограниченного влияния на экономику [3; 13].

Международная практика функционирования институтов развития показал, что наибольшую необходимость в их участии испытывают отрасли хозяйства с высоким уровнем капиталоемкости, такие как машиностроение, сельское хозяйство и т.п. [2; 9]. Данные отрасли являются малопривлекательными для коммерческих банков с точки зрения прибыльности, но с другой стороны являются необходимыми для целей поддержания стабильности и развития экономики. Реализация инвестиционных проектов в этих областях, как правило, сопровождается высоким уровнем риска, длительными сроками окупаемости и сложными в использовании финансовыми инструментами. Институты развития организуют отбор и финансовую поддержку данных проектов, осуществляют информационно-консультационную деятельность, которая направлена на оказание помощи частному бизнесу в сфере инвестиций.

В мировой экономике особое роль играют институты развития, которые осуществляют стимулирование инвестиций в сфере развития научно -технического потенциала, включая финансирование инноваций. Их деятельность позволяет обеспечивать развитие инфраструктуры венчурного финансирования [2; 11]. В настоящее время, развитие научно -технического потенциала осуществляют следующие институты [1; 27]:

— инкубаторы, целью которых является выращивание бизнес-инноваций посредством предоставления услуг и производственных площадей;

— технопарки, способствующие концентрации бизнес-инноваций на конкретной территории и получению положительного эффекта от их взаимодействия;

— фонды «посевного финансирования», которые занимаются

финансированием проектов на начальной стадии;

— центры превосходства, ведущие исследования и разработки в передовых областях и располагающие уникальными материально -техническими, интеллектуальными и кадровыми ресурсами.

Развитие инфраструктуры венчурного капитала осуществляют:

— государственные венчурные фонды, осуществляющие прямые инвестиции в инновационные организации;

— государственные фонды фондов, осуществляющие инвестиции в частные венчурные фонды, в процессе деятельности развивая инфраструктуру венчурного капитала.

Государственные институты развития также предоставляют хозяйственным субъектам прямое и косвенное финансирование в различных формах, таких как кредиты, займы, гарантии, лизинг, приобретение ценных бумаг и участие в капитале [1; 35]. Данные меры можно подразделить на три направления:

1) прямое предоставление кредитов и займов хозяйственным субъектам (самостоятельно или совместно с другими институтами развития);

2) использование инструментов, которые снижают уровень риска (предоставление гарантий, страхование кредитов) и повышают уровень инвестиционной привлекательности проектов;

3) финансирование посредством приобретения ценных бумаг и предоставления грантов.

Институты развития выступают в роли инструмента реализации государственной политики в области оказания финансовой поддержки посредством предоставления долгосрочных и недорогих средств для реализации проектов.

Необходимо отличать институты развития от других форм государственной поддержки. Во-первых, по своей природе они являются независимыми организациями, действующих на принципах самоокупаемости, как частная организация, и при этом имеющих государственную поддержку финансового и нефинансового характера. Во -вторых, деятельность институтов развития направлена на перераспределение ресурсов в пользу тех проектов по созданию потенциала экономического роста в области человеческого потенциала, инфраструктуры, которые еще не являются доминирующими и нуждаются в начальной поддержке. В-третьих, институты развития являются некоммерческими организациями, их деятельность направлена на развитие частного бизнеса в новых отраслях экономики, а не на увеличение доли государства в ней. В-четвертых, необходимо отметить наличие у институтов развития постоянной организационной структуры и определенных правил, а также четкой системы контроля и ответственности, которые позволяют осуществлять систематическую деятельность

И наконец, институты развития выступают в роли конкурентов частных финансовых организаций на рынке бизнес-кредитов. Это предоставляет возможность использования их в качестве дополнительного «рычага» в

развитии государственной поддержки.

Итак, эффективность функционирования системы финансовых институтов развития определяет уровень экономического развития любого современного государства, поэтому правительствам следует проводить финансовую политику, направленную на развитие данного сектора, государственных органов, непосредственно регулирующих деятельность институтов развития, а также необходимой законодательной базы.

1. Айрапетян Л.Н. Роль институтов развития в управлении целевыми программами//Интернет-журнал Науковедение, №6 (25), 2014

2. Виленский А. В. Институты развития как инструмент региональной политики (научный доклад) Москва: Институт экономики, 2015

3. Волков В.И. Институты развития и их вклад в модернизацию экономики страны [Электронный ресурс] // Социально-экономические и психологические проблемы управления // Сборник научных статей по материалам I (IV) Международной научно-практической конференции, проходившей в Московском городском психолого-педагогическом университете с 23 по 25 апреля 2013 года / Под общей ред. М.Г. Ковтунович. Часть 1. — М.: МГППУ, 2013

4. Ефременко И.Н. Адаптация финансовой системы России к глобализационным процессам//Вестник Волгоградского государственного университета, № 2, 2009.

Источник: cyberleninka.ru

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

В статье рассматривается международные финансовые институты , механизм трансформации национального финансового рынка в международный, состояние и основные тенденции его развития на современном этапе, условия формирования международных финансовых центров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шаматурова А.С.

Взаимодействие России с финансовыми институтами ЕС
Перспективы отношений России с международными экономическими и финансовыми организациями

Правовые и экономические аспекты международного кредитования в современных условиях (функционирование международных кредитных организаций)

Проблемы функционирования и перспективы реформирования основных международных финансовых институтов

Роль глобальных надгосударственных финансовых институтов в технологической модернизации российской Федерации

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNATIONAL FINANCIAL INSTITUTIONS AND THEIR INFLUENCE ON THE DEVELOPMENT OF THE FINANCIAL MARKET

Resume: The article examines international financial institutions, the mechanism of transformation of the national financial market into the international one, the state and main trends of its development at the present stage, the conditions for the formation of international financial centers.

Текст научной работы на тему «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА»

Шаматурова А. C. студент магистратуры 2 курса направление 38.03.01 «Экономика» Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М. Д. Миллионщикова

Читайте также:  Определение целей и бизнес задач crm проекта

Россия, г. Грозный

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА

Аннотация: В статье рассматривается международные финансовые институты, механизм трансформации национального финансового рынка в международный, состояние и основные тенденции его развития на современном этапе, условия формирования международных финансовых центров.

Ключевые слова: международные финансовые институты, кредиты, мировые финансы, международные расчеты.

Shamaturova A.S. graduate student 2 course direction 38.03.01 «Economics» Grozny State Oil Technical University named after acad. M. D. Millionshchikova

INTERNATIONAL FINANCIAL INSTITUTIONS AND THEIR

INFLUENCE ON THE DEVELOPMENT OF THE FINANCIAL

Resume: The article examines international financial institutions, the mechanism of transformation of the national financial market into the international one, the state and main trends of its development at the present stage, the conditions for the formation of international financial centers.

Key words: international financial institutions, loans, world finance, international settlements.

Международные валютно-кредитные и финансовые организации наделены значительными полномочиями и имеют в своем распоряжении существенные ресурсами. Их основной функцией является регулирование международных отношений. Эти организации призваны развивать международное сотрудничество и обеспечивать целостность и стабильность мирового хозяйства. К таким организациям, прежде всего, относятся:

Международный валютный фонд (далее — МВФ); группа Всемирного банка, в которую входят: Международный банк реконструкции и развития (далее -МБРР), Международную ассоциацию развития (далее — MAP), Международную финансовую корпорацию (далее — МФК), Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (далее — МАГИ); Банк международных расчетов и Всемирная торговая организация (далее — ВТО) [1].

Указанные выше организации должны решать следующие основные задачи:

— стимулировать мировое сообщество к объединению усилий для

стабилизации экономики и мировых финансов;

— регулировать международные отношения в сфере осуществления операций с валютой, а также кредитно-финансовых отношений;

— выступать в качестве разработчиков стратегии и тактики в области валютной и кредитно-финансовой политики.

МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН, которая проходила в июле 1944 года в городе Бреттон -Вудс (США). Высшим руководящим органом МВФ является Совет управляющих, а исполнительным органом является директорат. В Нью-Йорке находится штаб-квартира МВФ.

Группа Всемирного банка представляет собой специализированное финансовое учреждение ООН штаб-квартира, которой находится в Вашингтоне. Эта группа включает: МФРР; MAP; МФК; МАГИ. У каждого института, который входит в группу Всемирного банка, имеются свои функции, однако их деятельность подчинена единой общей стратегии.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) действует с июня 1946 года, его головной институт входит в группу Всемирного банка.

Руководящими органами МБРР являются Совет управляющих и директорат. Банк предоставляет займы странам с развивающейся экономикой на срок 15-17 лет под более низкий процент, чем коммерческие банки.

В 1998 году МБРР было предоставлено кредитов на сумму 19,2 млрд. долл. Одно из первых мест среди получателей кредитов от МБРР занимает Российская Федерация, которая за период 1993-1998 гг., получила средства в общей сумме 5,4 млрд. долл.

MAP создана в 1960 году, ее кредиты выдаются странам с развивающейся экономикой на срок от 35 до 40 лет, льготный период составляет 10 лет

Льготные кредиты предоставляются странам с низким уровнем среднедушевого дохода по классификации группы Всемирного банка. В 1998 году MAP было предоставлено кредитов на сумму 5,6 млрд. долл.

Все страны, которые являются членами МБРР имеют возможность вступить в MAP [4].

МФК осуществляет инвестиции в

акционерные капиталы предприятий, которым оказывает кредитную поддержку, в создание новых предприятий и реконструкцию действующих. Также МФК много внимания уделяет решению вопросов относительно развития малого предпринимательства и охране окружающей среды [1].

В настоящее время Россия является участницей в Международного инвестиционного банка (далее — МИБ), МВФ, Международного банка экономического сотрудничества (далее — МБЭС), ЕБРР, МБРР, MAP, МАГИ, Международной финансовой корпорации (далее — МФК), БМР и других международных финансовых институтов. Сегодня России тяжело доступны финансовые ресурсы Европейского инвестиционного банка (далее — ЕИБ), являющегося одним из крупнейших банков развития в мире. Также компаниям России в настоящий момент недоступны кредиты Азиатского банка развития (далее — АБР) и Исламского банка развития (далее — ИБР). Относительно к России международные финансовые институты основной упор делают на цели проекта, условия предоставления ресурсов и многое другое, то есть, их поведение можно охарактеризовать, как поведение обычных международных финансовых организаций, но руководствуются при этом своими правилами, имеющимся опытом и ограничениями [5].

Большая часть международных финансовых организаций, особенно ЕБРР и БМР предоставляют помощь и содействуют России в технических аспектах. Такая помощь являлась наиболее ощутимой и значительной в первые годы постсоветской истории, когда экономике России требовалось немало усилий для ее восстановления.

Россия стоит на первом месте в мире по показателю донорского вклада к национальному ВВП, она имеет наиболее крупный вклад среди всех доноров. Взаимодействие России с международными организациями проявляется в следующем: МВФ выделяются кредиты для того, чтобы выровнять платежный баланс; МБРР предоставляются займы под гарантии для того, чтобы проводить реформы в социальной и экономической сфере; ЕБРР нередко предоставляет кредиты на реализацию инвестиционных проектов; МБЭС, МИБ кредитуют интеграционные проекты [2].

Нельзя дать однозначную оценку результатов сотрудничества России с международными финансовыми институтами. Так внешние заимствования не всегда можно считать оправданными и эффективными. Полученные средства зачастую использовались не по назначению, а для того, чтобы покрыть дефицит бюджета, а также для обслуживания государственного долга. Проводя анализ сложившейся ситуации в целом, можно выделить ряд проблем сотрудничества России с международными финансовыми институтами, которые в будущем необходимо учитывать.

В структуре заимствований России у ММБР превалируют займы на государственное и федеральное управление, которые составляют более 50%

от всех займов России. Кроме финансовой поддержки ММБР оказывает аналитическую, техническую и консультационную поддержку для повышения эффективности системы управления. Однако результатом введения санкций стало то, что ряд новых стратегий не был внесен на рассмотрение. МФК финансирует частный бизнес стран с развивающейся экономикой.

Так, с 1993 года инвестиции в Россию составили более 10 млрд. долл. Сегодня в связи с санкциями, введенными против России, деятельность МФК в России полностью приостановлена.

В заключение необходимо отметить, что на протяжении всего периода сотрудничества России с международными организациями она являлась их активным участником. Россия присоединялась к институтам как заемщик, но довольно быстро сменила статус на кредитора в МВФ и партнера во Всемирном банке.

1. Абалян Э.К. Рынок финансовых услуг и его место в структуре финансового рынка // Наука через призму времени. — 2017. — №29(9). — С. 102.

2. Асон Т.А. Взаимодействие России с международными финансовыми институтами: выгоды или угрозы // Вектор экономики. — 2018. — №4(22). -С. 23.

3. Береговая М.П. Понятие финансового рынка. Финансовые рынки в РФ / Новый путь российской экономики: импортозамещение, инновационность, экономическая безопасность: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, 2019. — С. 28.

4. Кузнецов А.В. Международные финансовые институты и вызовы многополярности // Вестник Российского университета дружбы народов. -2017. — Т.17. — № 1. — С. 9.

5. Самудинова Д.И. Международные финансовые институты и их роль в развитии экономики //Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. — 2016. — № 5(119). — С. 45.

Статья «Презентация как инструмент привлечения спонсоров в event-отрасли»

Источник: cyberleninka.ru

Роль финансовых учреждений

Финансовые институты играют ключевую роль в любой экономике. Центральная правительственная организация регулирует банковские и небанковские финансовые учреждения. Кроме того, эти институты помогают преодолеть разрыв между неиспользуемыми сбережениями и инвестициями и их заемщиками, т. е. между чистыми вкладчиками и чистыми заемщиками. Оглавление

  • Роли, выполняемые финансовым учреждением
  • #1 – Регулирование денежной массы
  • #2 – Банковские услуги
  • #3 – Страховые услуги
  • #4 – Формирование капитала
  • # 5 — Инвестиционный совет
  • #6 – Брокерские услуги
  • #7 – Услуги пенсионного фонда
  • #8 – Услуги трастового фонда
  • #9 – Финансирование малых и средних предприятий
  • #10 – Действуйте в качестве государственного агента по экономическому росту
  • Заключение
  • Рекомендуемые статьи
  • Финансовые институты играют решающую роль в экономике. Центральная правительственная организация контролирует банковские и небанковские финансовые учреждения.
  • Более того, эти институты заполняют разрыв между неиспользуемыми сбережениями и инвестициями и их заемщиками, т. е. между чистыми вкладчиками и заемщиками.
  • Выполняются такие роли, как регулирование денежной массы, банковские услуги, страховые услуги, накопление капитала, инвестиционные консультации, брокерские услуги, услуги пенсионных фондов, услуги трастовых фондов, финансирование малых и средних предприятий, а также действия в качестве государственного агента для экономического роста. финансовыми учреждениями.
Читайте также:  Бизнес функции процесса проектирования хранилища данных

Ниже приводится список ролей, выполняемых финансовыми учреждениями: –

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

  1. Регулирование денежной массы
  2. Банковские сервисы
  3. Страховые услуги
  4. Формирование капитала
  5. Инвестиционный совет
  6. Брокерские услуги
  7. Услуги пенсионного фонда
  8. Услуги трастового фонда
  9. Финансирование малого и среднего бизнеса
  10. Выступать в качестве государственного агента для экономического роста

Роль финансовых учреждений

Давайте обсудим каждый из них подробно:

#1 – Регулирование денежной массы

Финансовые учреждения Финансовые учреждения Финансовые учреждения относятся к тем организациям, которые предоставляют своим клиентам бизнес-услуги и продукты, связанные с финансовыми или денежными операциями. Некоторыми из них являются банки, NBFC, инвестиционные компании, брокерские фирмы, страховые компании и трастовые корпорации. читать далее как центральный банк помогает регулировать денежную массу в экономике для поддержания стабильности и контроля над инфляцией. Например, Центральный банк применяет различные меры, такие как увеличение или уменьшение ставки репо, коэффициент наличных резервов. экономика. читать далее и операции на открытом рынкеОперации на открытом рынкеОперация на открытом рынке или OMO — это просто деятельность, выполняемая центральным банком для предоставления или получения ликвидности финансовому учреждению. Целью ОМО является укрепление статуса ликвидности коммерческих банков, а также изъятие из них избыточной ликвидности. Читать далее, т. е. покупка и продажа государственных ценных бумаг, для регулирования ликвидности в экономике.

#2 – Банковские услуги

Финансовые учреждения, такие как коммерческие банкиКоммерческие банкиКоммерческий банк относится к финансовому учреждению, которое предоставляет различные финансовые решения для отдельных клиентов или клиентов малого бизнеса. Он облегчает банковские депозиты, услуги шкафчиков, кредиты, текущие счета и различные финансовые продукты, такие как сберегательные счета, банковские овердрафты и депозитные сертификаты. Узнайте больше, помогайте своим клиентам, предоставляя сберегательные и депозитные услуги. Кроме того, они предлагают кредитные линии. время. как овердрафт для клиентов, чтобы удовлетворить потребность в краткосрочных средствах. Коммерческие банки также предоставляют своим клиентам ссуды, такие как личные ссуды, образовательные ссуды, ипотечные кредиты или жилищные ссуды.

#3 – Страховые услуги

Финансовые учреждения, такие как страховые компании, помогают мобилизовать сбережения и инвестиции в производственную деятельность. В свою очередь, они гарантируют инвесторам свою жизнь или какой-то конкретный актив в случае необходимости. Другими словами, они переносят риск потери своего клиента на себя.

#4 – Формирование капитала

Финансовые учреждения помогают в формировании капитала, т. е. увеличении уставного капитала Уставный капитал Уставный капитал представляет собой общую сумму акционерного капитала (включая акционерный капитал и привилегированный капитал), выпущенного компанией. Это способ сбора средств компанией для достижения различных бизнес-целей. Например, заводы, машины, инструменты и оборудование, здания, транспорт, связь и т. д. Кроме того, они мобилизуют свободные сбережения отдельных лиц в экономике для инвестора через различные денежные сервисы.

# 5 — Инвестиционный совет

Есть много вариантов инвестиций, доступных в распоряжении частных лиц и предприятий. Но выбрать лучший вариант в нынешних быстро меняющихся условиях непросто.

Почти во всех финансовых учреждениях (банковских или небанковских) есть консультационные службы по инвестициям, которые помогают клиентам, инвесторам и предприятиям выбрать лучший вариант инвестирования, доступный на рынке, в соответствии с их склонностью к риску. Аппетит к риску. Аппетит к риску относится к сумме, ставке или проценту. риска, который физическое лицо или организация (как определено советом директоров или руководством) готовы принять в обмен на свой план, цели и инновации. Подробнее и другие факторы.

#6 – Брокерские услуги

Эти учреждения предоставляют своим инвесторам доступ к нескольким инвестиционным вариантам, доступным на рынке, начиная от фондовых облигаций (обычная альтернатива инвестирования) и заканчивая хедж-фондами. Он поддерживает различные активы, обеспечивающие высокую доходность в обмен на более высокий риск за счет множественного управления рисками и методов хеджирования. Подробнее и прямых инвестиций (менее известная альтернатива).

#7 – Услуги пенсионного фонда

С помощью своих различных инвестиционных планов финансовые учреждения помогают людям планировать свой выход на пенсию. Одним из таких вариантов инвестирования является пенсионный фондПенсионный фондПенсионный фонд относится к любому плану или схеме, созданной работодателем, которая обеспечивает регулярный доход для сотрудников после выхода на пенсию. Этот объединенный взнос от пенсионного плана консервативно инвестируется в государственные ценные бумаги, акции «голубых фишек» и облигации инвестиционного уровня, чтобы обеспечить достаточную прибыль.Подробнее. Физическое лицо вносит вклад в инвестиционный пул работодателей, банков или других организаций и получает единовременную сумму или ежемесячный доход после выхода на пенсию.

#8 – Услуги трастового фонда

Некоторые финансовые организации предоставляют трастовый фонд. Трастовый фонд. Трастовый фонд — это юридическое лицо, образованное как часть инструмента планирования имущества, в котором хранятся активы лица, предоставившего право, и должным образом распределяются между наследниками после смерти лица, предоставляющего право, которые предоставляют услуги своим клиентам. Они управляют активами клиента, инвестируют их в лучший вариант, доступный на рынке, и заботятся о его сохранности.

#9 – Финансирование малых и средних предприятий

Финансовые учреждения помогают малым и средним предприятиям создавать свои первые рабочие дни. Они предоставляют долгосрочные, а также краткосрочные средства для этих компаний. Долгосрочный фонд помогает им формировать капитал, а краткосрочные фонды удовлетворяют их повседневные потребности в оборотном капитале.

#10 – Действуйте в качестве государственного агента по экономическому росту

Правительство регулирует финансовые учреждения на национальном уровне. Они действуют как правительственный агент и помогают развивать экономику страны. Например, чтобы помочь пострадавшему сектору, финансовые учреждения, в соответствии с указаниями правительства, выдают выборочную кредитную линию. Заемщик может получить доступ к любой сумме в пределах кредитного лимита и платить проценты; это обеспечивает гибкость для ведения бизнеса с более низкими процентными ставками, чтобы помочь отрасли преодолеть проблемы, с которыми она сталкивается.

Финансовые институты являются основой экономики. Без помощи этих институтов экономика пойдет ко дну и не сможет подняться. Из-за их ключевой роли в развитии и росте экономики правительство регулирует эти учреждения через центральный банк, страховые регуляторы, регуляторы пенсионных фондов и т. д. С годами их роль расширилась от приема и кредитования средств до более крупных сфер обслуживания. .

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какова роль финансовых институтов на финансовых рынках?

Финансовые учреждения необходимы, потому что они предлагают рынок для денег и активов. Поэтому они могут эффективно распределять капитал там, где это наиболее выгодно.

Какова роль финансовых институтов в экономике?

Финансовый сектор играет решающую роль в финансовых операциях посредством вмешательства. Другими словами, финансовая индустрия является посредником между вкладчиками и заемщиками. Он берет средства у вкладчиков и предоставляет их тем, кому нужно занять, будь то домашние хозяйства, предприятия или правительства.

Каковы три роли финансовых учреждений?

Ведущая роль финансовых учреждений заключается в содействии ликвидности в экономике и обеспечении более высокого уровня финансового движения. По данным Института Брукингса, банки могут добиться этого, предлагая кредиты, управляя рынками и объединяя риски между потребителями.

Какова основная роль финансовых институтов?

Финансовые учреждения обеспечивают финансовые операции и играют роль посредника в экономической деятельности. Существуют различные роли финансовых учреждений, которые включают регулирование денежной массы, услуги пенсионных фондов, экономический рост страны, банковские услуги и накопление капитала.

Рекомендуемые статьи

Эта статья представляет собой руководство по роли финансовых учреждений. Здесь мы обсудим 10 основных ролей финансовых учреждений в экономическом развитии, включая банковские услуги, страховые услуги, услуги трастовых фондов и т. д. Вы можете узнать больше о финансировании из следующих статей: –

  • Финансовый рынок
  • Инвесторы института
  • Финансовый риск
  • Финансовая информация

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Источник: voxt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин