Роль государства в развитии малого бизнеса

Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью активизации развития малого бизнеса как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики.

В решении возложенных на малый бизнес задач первостепенная роль принадлежит органам законодательной и исполнительной власти, структурам поддержки малого предпринимательства, разрабатывающим и реализующим государственную политику в отношении данного сектора экономики, т.е. механизму взаимодействия власти и предпринимательства в России.

Анализ практики зарождения малого бизнеса в отечественной экономике выявило наличие противоречивой ситуации. С одной стороны, в России имеются все формальные предпосылки для его успешного развития. Приняты соответствующие федеральные законы и многочисленные подзаконные акты о государственной поддержке малых предприятий.

Создана необходимая инфраструктура в лице государственных агентств и фондов, ассоциаций предпринимателей. Имеется рынок резервной рабочей силы, включая высококвалифицированных рабочих и дипломированных специалистов. Важность развития малого предпринимательства подтверждена выступлениями государственных деятелей, политиков, руководителей крупнейших банков и корпораций, ведущих ученых.

Роль государства в экономике

С другой стороны, фактическое состояние малого предпринимательства представителями всех заинтересованных сторон оценивается как крайне неудовлетворительное. В исследуемой сфере Россия значительно отстает от остальных членов «Большой восьмерки», стран Восточной Европы, Китая.

Выявление факторов, определивших рассмотренное противоречие и далее — способов их скорейшей нейтрализации является важней макроэкономической задачей. Ее решение обеспечит возможность реализации потенциала малого предпринимательства в части стимулирующего воздействия на основные аспекты развития современного общества — экономику, социальную сферу, научно-технический прогресс.

Целью курсовой работы является определение перспективных направлений развития малого предпринимательства со стороны государства, отвечающих современным условиям экономических преобразований.

Исходя из сформулированной цели, поставлены следующие задачи:

— сформулировать понятие и перечень классификационных признаков субъектов малого предпринимательства;

— сформулировать наиболее эффективные и доступные государству формы централизованной поддержки малых предприятий,

— проанализировать специфические условия развития малого предпринимательства в России, выявив негативно влияющие на него факторы;

— определить возможные пути активизации роли государства в развитии малого предпринимательства;

— выявить способы повышения эффективности малого бизнеса в кризисный период.

В первой главе курсовой работы нами были изучены теоретические основы роли государства в поддержке малого бизнеса, для чего были определена сущность и признаки малого бизнеса, критерии отнесения субъектов хозяйствования к малому бизнесу, обозначена роль малого бизнеса в экономике, меры государственной поддержки малого бизнеса.

Роль государства в экономике. Видеоурок 22. Обществознание 8 класс

Вторая глава курсовой работы построена на анализе влияния поддержки государства на развитие российского малого бизнеса. Дана характеристика современного состояния малого предпринимательства, в том числе в сравнении с зарубежным опытом, обозначены причины слабого развития российского малого бизнеса, рассмотрены возможности повышения активности государства в развитии малого предпринимательства. Особенно, на наш взгляд, это необходимо в условиях экономического кризиса.

Теоретическую и информационную базу курсовой работы составили исследования российских ученых, экономическая периодика, статистические данные, размещенные на портале поддержки малого предпринимательства.

1. малый бизнес как объект государственного регулирования

1.1 Сущность и субъекты малого бизнеса

Понимание необходимости развития малого бизнеса требует ясного представления о том, какое место он занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности.

В современных условиях малое предпринимательство (МП) относится к числу необходимых элементов рыночной экономики, поскольку этот сектор включается в структуру современной модели рыночно-конкурентного хозяйства и оказывает существенное влияние на темпы экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта (ВВП).

Во всех развитых индустриальных странах сфера малого бизнеса играет важную роль в экономической системе государства. Заполняя вакуум между громоздкими гигантами, малые предприятия в некотором смысле цементируют экономику, используют пустующие рыночные ниши и стимулируют деятельность крупных корпораций.

Становление МП в современной России является необходимым условием решения комплекса сложнейших социально-экономических проблем, вовлечения в предпринимательский сектор значительной части незанятого населения, переориентации кредитной и налоговой политики на стимулирование развития производства, переход к инновационному типу экономического развития и т.д.

О значительном потенциале малого бизнеса свидетельствует тот факт, что за годы реформ — с конца 80-х до середины 90-х гг. XX в. — это был самый быстрорастущий сектор экономики, причем формирование его происходило в сложнейших условиях.

В научной литературе вместо термина «малое предпринимательство» часто употребляется термин «малый бизнес». Данные понятия практически тождественны. Отличие состоит лишь в том, что термин «малое предпринимательство» — это юридический термин, поскольку употребляется в нормативных актах за некоторыми исключениями, а «малый бизнес» — экономический. Но, в сущности, это одно и то же явление.

В самом общем виде под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия [10, c. 50].

В юридической и экономической литературе дается множество определений МП или малого бизнеса, затрагивающих различные аспекты данного явления. Наибольший интерес представляет определение термина «малое предпринимательство», данное так называемой комиссией Боултона, которая указывает три основных признака малого предприятия:

— небольшой рынок сбыта, не позволяющий фирме оказывать значительное влияние на цены и объемы реализуемого товара;

— правовая независимость — предприятие управляется не через формализованную управленческую структуру, а собственником или партнерами-собственниками, которые сами контролируют свой бизнес. Это условие позволяет исключить мелкие филиалы крупных фирм;

— персонифицированное управление, предполагающее, что собственник или партнеры-собственники сами участвуют во всех аспектах управления бизнесом и в процессе принятия всех решений и свободны от любого контроля извне [5, с. 13].

Изучение и анализ состояния и развития малого бизнеса в современных условиях предполагают в первую очередь рассмотрение критериев отнесения предприятий к малым. На сегодняшний день в мире не выработано единого подхода, позволяющего относить предприятия к малым или средним. В одних государствах применяется весь спектр критериев в целом, в других только его составляющие.

В Европе, Северной Америке и РФ данные критерии достаточно различны, но их объединяет общая основа: форма собственности, объем оборота, число занятых работников, объем произведенной продукции, выручка от реализации произведенных товаров и оказанных услуг и др.

Читайте также:  Как подключить Сбербанк бизнес к 1с

Например, в США используют три варианта отнесения предприятий к малым — сфера деятельности, численность занятых на предприятии и нормативно-правовой подход. Предприятия считаются наименьшими (микропредприятия), если численность занятых в них не превышает 25 человек, включая владельца. К малым предприятиям относятся предприятия с числом занятых от 25 до 99 человек.

Предприятия оптовой торговли попадают в категорию малых, если их оборот находится в пределах 18 млн долл. в год. В розничной торговле и сфере обслуживания, включая транспортные средства, этот предел равен 5 млн долл. Согласно законодательству США малым считается предприятие, если оно существует и действует независимо от других предприятий, но не доминирует в своей области [16, с. 39].

В Венгрии введены два критерия отнесения предприятий к малым: численность и годовой оборот. В Бельгии и Польше предприятие относится к малым и средним, если численность его работников не превышает 50 человек, в Греции — не более 100 человек, в Дании малые предприятия имеют численность работающих не более 500 человек, в Финляндии к малым предприятиям относятся предприятия, в которых работают от 10 до 249 человек. В Румынии критерии по численности малого предприятия — от 2 до 25 человек, среднего — от 26 до 250 человек.

В Европейском союзе (ЕС) существует следующая классификация микро, малых и средних предприятий:

— численность работающих человек — от 10 до 250;

— величина годового оборота — 740 млн евро;

— величина балансовой стоимости активов — 527 млн евро.

В соответствии с приведенной классификацией ЕС малые предприятия должны отвечать двум критериям: критерию численности и одному из двух финансовых критериев, а также быть экономически независимыми [6, с. 12].

В Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» лимитируются доля участия других лиц, численность работников и выручка организации. К субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, одновременно удовлетворяющие следующим условиям [1]:

— доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать 25%;

— доля участия других юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в капитале малого или среднего предприятия не должна превышать 25%;

— средняя численность занятых за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек, а для «микропредприятий», выделенных в составе категории малых предприятий, не должна превышать 15 человек;

— предельные выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия — 60 млн руб.;

малые предприятия — 400 млн руб.;

средние предприятия — 1000 млн руб.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием — численности работников либо размера выручки от реализации произведенных товаров либо оказанных услуг. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Многообразие критериев в разных странах связано с особенностями политического строя, структуры экономики, нормативно-правовой базы, а также отношением государства к роли малого предпринимательства в экономике и производстве того или иного государства, что отражается на удельном весе малых предприятий в общем хозяйственном комплексе государств.

Применение различных критериев отнесения предприятий к малым в России обусловлено различными целями. Так, одни из них направлены на право применения упрощенной системы налогообложения, другие — на право применения единого налога на вмененный доход, третьи — на освобождение от уплаты НДС, четвертые — на получение субсидиарной помощи от государства. Современное правительство России отводит малому предпринимательству большую роль в экономической политике государства, что является основанием для применения единого подхода отнесения предприятий к малому бизнесу независимо от цели, будь то налогообложение, статистические наблюдения или определение роли малого бизнеса в общей массе ВВП [2, с. 67].

Источник: kazedu.com

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Галушка А.И., Попова М.А.

Данная статья посвящена определению роли государства в развитии малого и среднего бизнеса . С помощью изучения действующего законодательства в области поддержки малого и среднего предпринимательства, а также налоговых и финансовых показателей рассмотрены следующие наиболее значимые виды поддержек: финансовая , информационная, инновационная и поддержка в сфере налогов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Галушка А.И., Попова М.А.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства

ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ: ЗАРУБЕЖНАЯ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса в республике Башкортостан: опыт и проблемы
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»

А.И. Галушка, М.А. Попова РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Данная статья посвящена определению роли государства в развитии малого и среднего бизнеса. С помощью изучения действующего законодательства в области поддержки малого и среднего предпринимательства, а также налоговых и финансовых показателей рассмотрены следующие наиболее значимые виды поддержек: финансовая, информационная, инновационная и поддержка в сфере налогов.

Ключевые слова: малый и средний бизнес, государственная поддержка, финансовая, информационная и инновационная поддержки малого и среднего бизнеса.

Читайте также:  Сторонний бизнес что это такое

В условиях финансового кризиса обыкновенно первым страдает малый и средний бизнес, ведь он наименее защищен от внешних экономических воздействий, но государство старается развить и поддержать начинающих бизнесменов и небольшие предприятия, ведь за счет этого кризис в нашей стране не ощущается так сильно.

Благодаря развитию малого и среднего предпринимательства (МСП) зависит решение большого количества общественных задач. Основное благоприятное воздействие можно наблюдать в социальной и экономической сферах. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет 20-21%. Роль малых предприятий также заключается в создании комфортной среды для граждан, обеспечении занятости.

Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, в области инноваций и другие [3].

Подробнее будет рассмотрена финансовая, информационная поддержки и поддержка в области инноваций. Данные виды поддержки, на наш взгляд, представляются наиболее интересными для исследования.

В рамках финансовой поддержки малого бизнеса государство предоставляет различные субсидии и обеспечивает государственные и муниципальные гарантии по кредитам, также различные налоговые льготы [3].

Сегодня предпринимателям предлагаются самые разнообразные финансовые субсидии. В период 2012-2015 гг. субсидирование малого и среднего бизнеса за счет средств федерального бюджета имеет тенденцию к сокращению. В 2014 году по сравнению с 2012 было сокращение объема субсидий на 6,85%. Такое уменьшение финансовой помощи может быть связано с финансовым кризисом 2014 года. В 2015 также наблюдается сокращение объема субсидий на 1,63 млн. рублей по сравнению с 2012 годом или на 7,84%.

Следующей формой поддержки являются налоговые льготы. Субъектами РФ в 2015-2020 гг. теперь могут приниматься законы о налоговых каникулах для индивидуальных предпринимателей [2]. Главное условие их предоставления — переход в течение двух лет после вступления в силу таких законов на упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения.

Ставка по данным налогам составит 0% на два налоговых периода со дня регистрации предпринимателя. Основной проблемой, применительно к данной мере поддержки, является тот факт, что решение о введении налоговых каникул принимают регионы, которых не решаются применять эту льготу, так как это влечет потерю доходов региональных и муниципальных бюджетов. Еще один недостаток налоговых каникул состоит в том, что воспользоваться ими смогут только индивидуальные предприниматели, которые работают в научной, производственной или социальной сфере (это около 15% от их общего числа). Юридические лица пока под налоговые каникулы не попадают вовсе.

Также в соответствии с поправками в Налоговый кодекс субъекты Российской Федерации смогут самостоятельно устанавливать ставки при упрощенную систему налогообложения (УСН) [2]. Стоит сказать, что такое право у них было и ранее, но распространялось оно только на плательщиков с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Теперь же регионы на свое усмотрение могут изменять

Научный руководитель: Терещенко Владимир Павлович — кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента, Российская таможенная академия, Россия.

Вестник магистратуры. 2016. № 6(57). Т. V.

ставки и при УСН с объектом «доходы». Но не все субъекты готовы снижать ставки, так как в таком случае будут снижаться налоговые поступления в бюджеты субъектов РФ.

Как известно, любая реструктуризация бизнеса требует активных финансовых вложений, которые в случае МСП в большей части происходят за счет банковских кредитов [4]. По данным МСП банка, который с 2004 года реализует программу поддержки малого и среднего бизнеса, объем кредитов, выданных малому и среднему бизнесу в январе-феврале 2016 года, сократился по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. на 2,5% и составил 675 млрд. рублей.

Объем выдач, таким образом, оказался на уровне 2011 года — тогда субъектам МСП за первые 2 месяца было выдано 668 млрд. рублей. Портфель задолженности субъектов МСП в феврале 2016 года практически не изменился и составил на 1 марта 2016 года 4,72 трлн. рублей. Доля просроченной задолженности продолжает расти и достигла отметки в 14,8% [5]. Уменьшение объемов выданных кредитов и практически неизменный уровень задолженности могут быть связаны с высоким уровнем процентной ставки.

Так как было уже сказано, уровень ставок для МСП остается очень высоким — снижение на протяжении 2015 и в начале 2016 гг. было в целом достаточно вялотекущим, и ставки для субъектов МСП потеряли лишь 2,5-3 п.п. По данным Банка России в феврале они оказались на уровне 16,1% годовых по кредитам на срок свыше 1 года и 16,5% годовых — на срок до 1 года [5]. Для сравнения процентные ставки по кредитованию физических лиц также по данным Банка России в феврале 2016 года составляют 23,65% (сроком до 1 года) и 16,8% (сроком свыше 1 года). Различия в процентных ставках незначительные, хотя предполагается, что кредитование малого бизнеса должно предусматривать более низкие ставки.

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем.

В каждом субъекте Российской Федерации создан центр развития предпринимательства для обеспечения предпринимателей актуальными сведениями информационно-методического характера по ряду вопросов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, информацией о механизме государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и т.д. Некоторые центры проводят консультации по маркетингу, ведению бухгалтерского учета и по юридическому сопровождению бизнеса и многим другим вопросам.

Также предоставляется информация на других порталах и сайтах о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, об их классификации по видам экономической деятельности, об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и другая информация [3].

В рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства создаются организации, образующие инфраструктуру поддержки, к таким организациям относятся технопарки, центры коммерциализации технологий, и научно-производственные зоны [8].

Более подробно остановимся на технопарках. Их основное назначение — создание благоприятных условий для развития малых и средних предприятий в научно-технической, инновационной и производственной сфере путем создания материально-технической и информационной базы для самостоятельной деятельности малых инновационных и производственных предприятий. По данным ВШЭ в России существуют 80-90 технопарков, 50% из них являются государственными.

Читайте также:  Как сделать бизнес в Майами

Таким образом, в статье были рассмотрены основные виды поддержки малого и среднего бизнеса, было отмечено современное состояние этой поддержки в финансовой, информационной и инновационной сферах.

Поддержка малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направления государственной политики, и несмотря на кризисные ситуации в нашей стране, все же проводятся различные программы поддержки, так как малый и средний бизнес составляет значительную долю ВВП нашей страны, обеспечивает занятость населения и развивает социальную сферу.

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.08.1998 № 145-ФЗ (с последующими изм. и доп.).

2.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (с последующими изм. и

3.Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

4.Мельник М. С., Теоретические и методологические аспекты исследования экономических циклов, М.: ИПКгосслужбы, «Механизмы государственного регулирования деятельности субъектов экономики», 2008, 170 с.

5.Федеральный портал малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]: http: // smb.gov.ru.

6. Акционерное общество «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс]: https: // www.mspbank.ru

7.Министерство экономического развития Российской Федерации: [Электронный ресурс]: http: // www.economy.gov.ru/

8.РосБизнесКонсалтинг: [Электронный ресурс]: URL:http: // www.rbk.ru/.

9.Государственно-частное партнерство в АПК: монография / Уколова Н.В., Котар О.К., Носов В.В., Андреев В.И., Волгуцкова О.А., Исаева Т.А., Нечкина Е.В.. — Саратов: ООО Издат. центр «Наука», 2013. — 210 с.

10.Цыпин А.П. Развитие малого предпринимательства в Оренбургской области / А.П. Цыпин, Л.Р. Фаизова // : Наука и образование: фундаментальные основы, технологии, инновации: Сб. мат. межд. науч. конф. посвященной 60-летию Оренбургского государственного университета. 2015. — С. 248-252.

ГАЛУШКА АЛЕКСАНДРА ИВАНОВНА — студент направления подготовки «Менеджмент» экономического факультета, Российская таможенная академия, Россия.

ПОПОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА — студент направления подготовки «Менеджмент» экономического факультета, Российская таможенная академия, Россия.

Источник: cyberleninka.ru

Роль государства в развитии малого бизнеса

Овчинникова Т. В.

Роль государства в развитии малого и среднего бизнеса

Для обеспечения реального динамизма развития малого предпринимательства необходим импульс, исходящий из структур внешней бизнес-среды, и прежде всего со стороны государства, призванного содействовать ускоренному развитию малого предпринимательства в интересах стабилизации социально-экономического положения в обществе и достижения целевых установок национальной экономики, трансформированной на устойчивое развитие.

Основными целями государственной политики по развитию малого предпринимательства являются: создание благоприятных условий для осуществления эффективного бизнеса; ускоренное развитие малого предпринимательства как основы и фактора формирования конкурентной среды; расширение самозанятости населения; увеличение доли участия в формировании валового регионального и валового внутреннего продукта, в налоговых доходах федерального, регионального и местного бюджетов.

Формы государственной поддержки предпринимательской деятельности можно классифицировать по различным основаниям.

Во-первых, соответственно формам государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности формы государственной поддержки предпринимательской деятельности могут быть правовыми, экономическими и организационными.

Во-вторых, формы государственной поддержки могут носить материальный или моральный характер. Материальными формами государственной поддержки предпринимательской деятельности являются, например, государственные инвестиции, бюджетное и налоговое кредитование.

Моральными формами государственной поддержки предпринимательской деятельности являются определенные меры государственного поощрения, влияющие на деловую репутацию субъектов предпринимательской деятельности.

В-третьих, формы государственной поддержки предпринимательской деятельности можно подразделить на прямые и косвенные. Прямые формы государственной поддержки устанавливаются в отношении конкретных видов и субъектов предпринимательской деятельности. Косвенные формы государственной поддержки оказывают опосредованное влияние на конкретные виды предпринимательской деятельности.

В малом бизнесе действующие законодательные и нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению.

По сравнению с административными методами государственного регулирования экономические методы нисколько не ограничивают свободу выбора, а иной раз даже расширяют ее. Появляется стимул, на который субъект может либо отреагировать, либо не обращать ни малейшего внимания, в любом случае оставляя за собой право на свободное принятие рыночного решения.

К системе административных методов относятся:

— средства денежно-кредитной политики;

— средства бюджетной политики (налоги и льготы, ускоренная амортизация, государственный сектор и тд.).

Кроме этого экономические методы непосредственно делятся на косвенные и прямые методы.

К косвенным методам относятся — методы, опирающиеся на товарно-денежные рычаги, определяющие правила игры в рыночном хозяйстве и воздействующие на экономические интересы субъектов хозяйственной деятельности (налогообложение и система налоговых льгот, регулирование налоговых цен и их уровня, платежи за ресурсы, кредитные льготы, таможенное регулирование экспорта и импорта).

К прямым же методам относятся – методы, не связанные с созданием дополнительных стимулов или с опасностью финансового ущерба (определение стратегических целей развития малого предпринимательства, государственные заказы и контракты на поставку определенных видов продукции, выполнения работ, оказания услуг, нормативные требования к качеству и сертификации технологии продукции).

Итак, для государственного регулирования малого бизнеса применяется ряд экономических методов и рычагов, в том числе налоги, акцизы, инвестиции, кредиты, государственный заказ, тарифы, государственные гарантии и др. Однако эти методы пока не составляют системы и используются плохо, что снижает их эффективность. Предстоит длительная совместная работа государственных, властных и участвующих в бизнесе структур, чтобы предпринимательство достигло уровня зарубежных стран.

Соответственно, одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.

Список использованной литературы:

1. Малое и среднее предпринимательство в Республике Казахстан 2006-2010 гг. Статистический сборник. Алматы,2011.,88 стр.

2. Отчет о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Казахстане и его регионах. Выпуск 2. Фонд «Даму». Алматы,2010 г., 300 стр.

3. Этапы становления малого и среднего предпринимательства в РК. АльПари, 2-3, 2011 г., 43 стр.

Источник: be5.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин