Роль государственных органов в развитии бизнеса

Maxim1212
30.06.2017

Биржа копирайтинга Комментариев нет

Роль государственной и муниципальной службы в развитии малого предпринимательства

Курсовая работа на тему «Роль государственной и муниципальной службы в развитии малого предпринимательства»

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
1.1.Понятие и сущность малых предприятий 6
1.2. Преимущества и недостатки малых предприятий 8
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ 17
2.1.Анализ динамики развития малого предпринимательства в РФ 17
2.2.Проблемы малого предпринимательства на современном этапе экономики 20
2.3.Поддержка и перспектива развития малого предпринимательства в РФ 22
2.4. Значение малого предпринимательства в экономическом развитии общества 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Целью данной курсовой работы на тему «Роль государственной и муниципальной службы в развитии малого предпринимательства» является исследование роли государственной и муниципальной службы в развитии малого предпринимательства. Задачами данной работы являются:

Обществознание 8 класс (Урок№14 — Роль государства в экономике.)


1. Изучить понятие и сущность малых предприятий
2. Рассмотреть преимущества и недостатки малых предприятий
3. Исследовать проблемы малых предприятий на современном этапе экономики
Методы исследования: теоретические методы, необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов, и системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы.
Курсовая работа на тему «Роль государственной и муниципальной службы в развитии малого предпринимательства» состоит из введения, содержащего в себе предмет, объект, цели и задачи работы, двух глав, отражающих специфику работы, заключения, приложений и списка использованной литературы.

Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей

№ 6734 Цена 950 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку

Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!

Источник: newfreelance24.ru

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР РЕГИОНА

Никулина Е.В. 1 , Орлова А.В. 1 , Мальцева М.В. 1
1 Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В настоящее время предпринимательство является существенным фактором экономического развития региона. Оно занимает важное место в экономических отношениях, так как способно предложить инновационное решение возникших идей.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДЛЯ ЕГЭ ЗА 7 МИНУТ

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, предпринимательская деятельность (предпринимательство) – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Белгородский район – это один из самых динамично развивающихся районов области. На протяжении своей истории он оставался в центре всех социально-экономических преобразований, и предпринимательство не исключение.

Динамично развивающийся в Белгородской области, малый и средний бизнес, являются важнейшей точкой роста экономики. В настоящее время в области действует 84 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, их них 37326 малых и средних предприятий – юридических лиц и 47044 индивидуальных предпринимателей.

Рост количества действующих субъектов малого среднего предпринимательства представлен в таблице 1.

Предприятия и организации Белгородской области

Малые и средние

На 1000 человек населения

На 1000 человек населения

Длительность и сложность развития предпринимательства приводит к необходимости его государственного регулирования.

Одним из средств государственного регулирования предпринимательской деятельности является государственный контроль.

Контроль, с одной стороны, — это неотъемлемый элемент государственного управления, , а с другой стороны, — самостоятельная функционально форма деятельности государства в области предпринимательства.

Государственный контроль в сфере предпринимательства – это система проверки и наблюдения за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями требований нормативных актов при осуществлении предпринимательской деятельности.

В зависимости от стадии проведения контроля (надзора) и цели проверки можно выделить следующие виды контроля:

1) предварительный (организация и проведение проверок, профилактика соблюдения параметров предпринимательской деятельности);

Читайте также:  Основные финансовые параметры малого бизнеса

2) текущий (оценка реально осуществляемой предпринимательской деятельности);

3) последующий (проверка исполнения тех или иных решений государственных органов, принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

С точки зрения предмета предпринимательского права наибольший интерес представляет непосредственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности.

К непосредственному контролю над предпринимательской деятельностью относятся, например, требования, установленные государственными стандартами. Данные требования обеспечивают безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества людей, техническую и информационную совместимость, взаимозаменяемость продукции, единство методов их контроля и маркировки; обязательные требования к безопасности товаров (работ, услуг) устанавливаемые санитарными и ветеринарными правилами и нормами и т. д.

Также к данному виду контроля за предпринимательской деятельностью следует отнести контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующие органы в пределах компетенции имеют право:

— проверять деятельность лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

— запрашивать и получать от лицензиата объяснения и справки по вопросам, возникающим при проверках;

— оставлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

— выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

— выносить предупреждение лицензиату;

— осуществлять иные предусмотренные законодательством РФ полномочия.

По характеру и объему объекта контроля различают два вида контроля:

К данному виду контроля можно отнести контроль, осуществляемый органами прокураторы за соблюдением законов предпринимательскими структурами.

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.08 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.09 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.08 № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прокурорский надзор осуществляется в сфере экономической деятельности субъектов предпринимательской деятельности, благоприятного инвестиционного климата, снижения административного давления со стороны государственных и муниципальных органов, соблюдения законности при проведении проверок хозяйствующих субъектов, оперативного предупреждения и пресечения нарушений прав предпринимателей.

  1. специальный контроль

К данному виду относится валютный, налоговый, транспортный, бюджетный, контроль за деятельностью кредитных и страховых организаций.

В настоящее время наиболее важным видом специального государственного контроля является валютный контроль, осуществляемый в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Валютный контроль обеспечивает реализацию единой государственной валютной политики, а также устойчивость валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

Велика роль налогового контроля, суть которого заключается в проверке выполнения предпринимателем требований законодательства по выплате налогов и иных налоговых платежей.

В целях осуществления контроля проводятся проверки.

Проверка представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской деятельности, по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействий), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленными муниципальными правовыми актами.

Органы государственного контроля (надзора) проводят как плановые, так и внеплановые проверки.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях:

-получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Читайте также:  Mobile first что это ориентация бизнеса

-возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

-обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Государственный контроль производится в строго определенном законом порядке. Так, все мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

Мероприятия по контролю представляют собой действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно- следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности федеральными государственными органами и органами субъектов РФ, при выявлении фактов нарушений, руководствуются Кодексом об административных правонарушениях, а именно главой 14 особенной части, содержащей обширный постатейный перечень правонарушений и соответствующие санкции в области предпринимательской деятельности.

Основополагающим принципом государственного контроля в правовом государстве должен являться принцип соблюдения прав и свобод субъектов предпринимательской деятельности.

В этом плане показательным является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Цели, формы и методы воздействия органов государственной власти и местного самоуправления на предпринимательство.

Цели: необходимость государственного воздействия определяется такими требованиями охраны публичных интересов, как:

• обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии;

• формирование государственного бюджета;

• защита окружающей среды и пользование природными ресурсами;

• обеспечение занятости населения;

• обеспечение безопасности и обороны страны;

• реализация свободы предпринимательства и конкурен­ции, обеспечение защиты от монополизма;

• соблюдение правопорядка во внешнеэкономической дея­тельности предпринимателей и иностранном инвестировании.

Конституция РФ обязывает органы государства и местного самоуправления использовать все имеющиеся у нас материаль­но-финансовые и организационные возможности для утверждения и развития предпринимательства на основе права и законности, для предупреждения и устранения в нем противоправных проявлений.

Применяются предусмотренные законодательством и создаваемые практикой формы и методы, которые подразде­ляются на две группы.

Первую группу составляют формы и методы, распространяе­мые на предпринимательские организации, создаваемые орга­нами государства и местного самоуправления соответственно на базе государственной и муниципальной собственности.

Специ­фика данной группы форм и методов заключается в том, что они отражают субординацию взаимоотношений между властны­ми структурами и подчиненными им субъектами предпринима­тельской деятельности.

Так, коммерческие организации в орга­низационно-правовых формах государственного или муници­пального унитарных предприятий создаются по решению упол­омоченного на то государственного органа или органа мест­ного самоуправления. Этими органами утверждаются их учреди­тельные документы — уставы. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником ли­бо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), назна­чают и увольняют руководителей данных предприятий, учреж­дений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находя­щихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Ни­каких особых сложностей, правовых проблем во взаимоотноше­ниях государственных органов и органов местного самоуправления, с одной стороны, и созданных ими предпринимательских структур — с другой, не возникает. Успех зависит от инициа­тивности обеих сторон: одной — от умения управлять, другой — от умения хозяйствовать.

Читайте также:  Бизнес поинт что это

Вторая группа форм и методов воздействия государственных органов и органов местного самоуправления применяется к предпринимательским организациям, которые не находятся в государственной и муниципальной собственности.

Некоторые из методов данной группы являются администра­тивно-правовыми:

— государственная регистрация субъектов предпринимательства;

— лицензирование отдельных ви­дов деятельности;

— регистрация и выдаче патентов на объекты интеллектуальной собственности.

Следует отметить возрастающую актуальность контроля го­сударственных и муниципальных органов за соблюдением за­конности в деятельности субъектов предпринимательства. Одна­ко деятельность контролирующих органов осложняется опреде­лением границ, где начинается служебная или коммерческая тайна, за которые им не дозволяется проникать.

Регулирование предпринимательской деятельности представ­ляет государственно-правовое воздействие в отношении субъек­тов хозяйствования с целью недопущения, изменения или прекращения хозяйственной деятельности или поддержания ее в соответствующем состоянии ( запрет определенных видов хозяйственной деятельности (в виде запрета строительства экологически вредных объектов).

Все виды государственного воздействия имеют правовую форму акта, т. е. облеченного в установленную форму действия органа власти или управления, с которым связываются право­вые последствия:

— с реди актов-разрешений можно выделить систему лицензи­онных разрешений. Лицензии как разрешительные акты приме­няются в целом ряде видов предпринимательской деятельности.

— Акт контроля представляет собой действие уполномоченного государственного органа, фиксирующего в соответствии с зако­ном определенное правовое положение хозяйствующего субъек­та, на основе которого должна осуществляться его последующая предпринимательская деятельность. Все виды контроля носят текущий и последующий характер.

Государство осуществляет контроль за состоянием и разви­тием экономики с помощью различных способов:

— фискальных;

— путем прямого вмешательства.

Фискальная политика — это управление экономикой посред­ством налогов и государственных вложений.

Налоги — это обязательные безвозмездные платежи (взносы), установленные законодательством и осуществляемые в опреде­ленном размере и в определенный срок.

Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим они отличаются от всевозможных сборов, которые, хотя тоже зачисляются в бюджет, но должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались.

Собирая налоги, государство получает в распоряжение круп­ные денежные средства, что позволяет ему проводить самостоятельную инвестиционную политику. Государственные инвести­ции и заказы создают гарантированный рынок, обеспечивая стабильную реализацию продукции фирмам, получающим госзаказы, и их партнерам. Государство применяет следующие методы регулирования: выделение бюджетных ассигнований на финан­сирование целевых инвестиционных программ, изменение нало­говых ставок на инвестируемую прибыль, маневрирование уров­нем и условиями процента на государственный кредит.

Опираясь на законодательство, государство может осуществ­лять регулирование предпринимательства, принимая те или иные хозяйственные решения. Оно выступает и как крупный хозяйствующий субъект, непосредственно участвующий в ры­ночной экономике. Государство регулирует рыночную экономи­ку не только как внешняя по отношению к ней сила, но и как непосредственный участник производственно-коммерческих операций. Прямое воздействие государства на экономику осу­ществляется через дотации.

Дотации — денежные суммы, выделяемые из государствен­ного бюджета для преодоления отраслевых кризисов. Дотации предоставляются предприятиям, продукция которых имеет со­циальное, народнохозяйственное или оборонное значение, но траты на ее изготовление делают производство нерентабель­ным. За счет дотаций государство поддерживает и относительно низкие цены на отдельные виды товаров.

Органы прокуратуры осуществляют от имени РФ надзор за исполнением действующих законов как государственными органами и их должностными лицами, так и органами управления и руководителя коммерческих и некоммерческих организаций Федеральный закон от 17 ноября 1995г. № 168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»..

Стоит отметить, что в России контролеров предпринимательской деятельности, к которым можно отнести десятки различных инспекций ОВД, здравоохранения, государственных противопожарной и метрологической служб и др.,

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин