Чтобы понять значение предпринимательства для общества, для начала нужно разобраться с его определением. Предпринимательство — это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли в ходе продажи товаров или оказания услуг. Мотивы предпринимательской деятельности могут быть разными.
Например, стремление к самостоятельности, так, Франсуа Мешлен говорил: «Вы становитесь предпринимателем тогда, когда отказываетесь быть служащим». Другие мотивы — идея, стремление к прибыли, стремление к достижению чего-либо (Гораций: «Кто стремится ко многому — у того многого не достает»). Что можно сказать о роли предпринимательства в обществе? Во-первых, развитие предпринимательства способствует развитию новых технологий. Известные примеры — изобретение конвейера Генри Фордом, создание первого компакт-диска компаниями Sony и Philips.
Во-вторых, предприниматели питают рынок новыми или усовершенствованными товарами и услугами: впервые разработал свой телефон А. Белл, а в настоящее время буквально каждый день выходят новые смартфоны. В-третьих, создаются новые рабочие места, что обеспечивает занятость трудоспособных граждан. Далее, предприниматели открывают новые рынки.
Первый интернет-магазин появился в 1992 году, а сейчас интернет-рынки всё больше и больше завоевывают популярность среди граждан. Также предприниматели создают инвестиции в человеческий капитал.
Они нацелены развивать своих работников, так как их производительность напрямую определяет прибыль предприятия, поэтому работодатель отправляет сотрудников на повышение квалификации, курсы и т. п. Экономическое развитие общества во многом обеспечивается за счёт инвестирования в человеческий капитал. Кроме всего, можно рассмотреть, как предпринимательская деятельность влияет конкретно на личность.
Предприниматель— человек-новатор. Человек может иметь нестандартные новые идеи, которые он способен воплотить с помощью предпринимательства. То есть предпринимательство поможет ему реализовать и претворить в жизнь его задумки и мечты. Таким образом, можно прийти к выводу, что предпринимательство имеет большое значение для общества.
Именно предприниматели являются опорой стабильного развития общества и государства. А значит предпринимательство является «локомотивом» — движущей силой и занимает безусловно центральное место.
Обновлено: 2022-05-18
Опубликовал(а): Даша Беляева
Источник: www.kritika24.ru
Ключевая роль бизнеса в современном обществе
Ключевое место бизнеса в жизни общества обусловлено его функциями. Прежде всего это экономическая функция: независимо от общественного уклада, политического режима, религии общество существует и успешно развивается только при условии хозяйственной деятельности, обеспечивающей хотя бы его воспроизводство.
Бизнес выполняет и модернизационную, точнее — инновационную функцию, экономически обеспечивая реализацию новейших достижений технической, научной и гуманитарной мысли.
Не менее важна политическая функция бизнеса. Политическая жизнь любого общества в конечном счете выражает борьбу конкретных интересов, прежде всего — экономических. Поэтому деловой мир (крупные предприниматели, топ-менеджеры, средний и мелкий бизнес, объединенный в отраслевые или региональные союзы и ассоциации) оказывает определяющее влияние на принятие политических решений и оказывается одним из важнейших факторов развития гражданского общества.
В определенной степени деловой мир выполняет по отношению к обществу лидерскую функцию — в том плане, что его состояние, цели,
характер и способы деятельности определяют состояние общественной жизни.
В этой связи можно говорить и о нравственной (этической) функции бизнеса. В отличие от национальных традиций, религиозных ценностей и норм этика деловой активности выступает своеобразным ориентиром-образцом (трендом) нравственной культуры других сфер общественной жизни.
Таким образом, деловой мир выступает связующим звеном, обеспечивающим интеграцию общества, существование и развитие социального партнерства. Не только политика, но и искусство, образование, наука, спорт в любой стране и в любом обществе не могут полноценно развиваться без поддержки со стороны делового мира.
Практика и теория эффективного бизнеса, менеджмента или корпоративного управления как эффективной технологии деловой активности — одно из важнейших достижений цивилизационного опыта — синтеза анализа и интуиции, функциональных знаний и умения руководить подчиненными и т. д.
За последнюю сотню лет технология деловой активности (менеджмент) радикально изменилась. Поэтому для адекватного позиционирования российского бизнеса надо понимать природу современного бизнеса, особенности его эволюции и тенденции развития.
Источник: finance-credit.news
Роль и значение рекламы в современном обществе
Вкратце охарактеризуем различные аспекты значения рекламы.
Экономическая роль рекламы обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров. Реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест. Следствием этого является общее развитие общественного производства.
Реклама поддерживает и обостряет конкуренцию, способствует расширению рынков сбыта, стимулирует ускорение обращения средств, повышает общую эффективность функционирования национальных экономик и международной экономики в целом.
Общественная роль рекламы заключается в ее воздействии на абсолютное большинство населения. Реклама помогает людям почувствовать, что они являются частью общества, которое предлагает все самое лучшее, а также позволяет им работать с наивысшей производительностью.
В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем. Широкое применение в этом плане получила социальная реклама. Она выходит за рамки экономических задач и направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе и подразумевает:
• популяризацию здорового образа жизни;
• поддержку незащищенных слоев населения;
• борьбу с бедностью, преступностью, загрязнением окружающей среды;
• популяризацию многочисленных общественных организаций и фондов и многие другие, не менее важные цели.
Политическая реклама является средством борьбы за голоса избирателей. Именно уровень и профессионализм политической рекламы и имиджмейкерства в значительной степени влияет на расстановку политических сил в странах после выборов. Ярким примером роли политической рекламы в российских условиях стали результаты президентских выборов в 1996 году, когда Б.Н. Ельцин, имевший в начале года поддержку всего 6-ти процентов избирателей, в июле того же года одержал победу с показателем более 53 %.
Идеологическая роль рекламы тесно связана с политикой, что не удивительно, ибо в современном обществе реклама становится одним из важнейших факторов формирования мировоззрения человека. Можно привести массу примеров того, какое место занимала реклама в укреплении и распространении коммунистической идеологии в Советском Союзе (т.н. «советская пропаганда»). Не вызывает сомнения и то влияние «буржуазной» рекламы (по крайней мере тех образцов, которые просачивались через «железный занавес»), которое было направлено на разрушение социалистических идеалов.
Образовательная роль рекламы заключается во внедрении, например, новых прогрессивных товаров и технологий. Она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Из рекламы ее получатели могут извлечь разнообразную информацию в самом широком диапазоне сведений: от уровня рН нормальной человеческой кожи до причин появления кариеса; от факторов быстрого износа автомобильных двигателей до иллюстраций реальных событий из учебников истории; от знакомства с бытом различных слоев населения до мини-путешествий в экзотические страны. Очевидно, что данный перечень можно продолжать до бесконечности.
Действие рекламы реализуется, как известно, путем воздействия на психологию человека. Вследствие чего она принимает активное участие в формировании его психологических установок, систем оценок окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, создании определенного психологического климата и т. п. В этой связи вполне оправдано выделение психологической роли рекламы. По мнению Эриха Фромма: «Реклама апеллирует не к разуму, а к чувствам; как любое гипнотизирующее веяние, оно пытается влиять на свои объекты интеллектуально. В такой рекламе появляется элемент мечты воздушного замка, и за счет этого оно приносит человеку определенное удовольствие (типа кино), но в то же время усиливает его чувство незначительности и бессилия».
Оценка значения рекламы была бы неполной, если упустить ее важную эстетическую роль. Лучшие образцы рекламных обращений со времен их первого появления и до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства.
В качестве примеров можно привести рекламные вывески, плакаты и щиты, написанные выдающимися художниками, внесшими большой вклад в развитие мирового искусства живописи. Среди них — Антонио Караваджио, Уильям Хогарт, Анри Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха, Нико Пиросманашвили, Казимир Малевич, Борис Кустодиев, Константин Юон, Александр Дейнека, Владимир Фаворский и многие другие. Классикой можно считать рекламные плакаты и стихотворные тексты Владимира Маяковского.
Великий композитор ХХ столетия Сергей Прокофьев сочинил «Сладкую песенку» для рекламы одной из марок советского шоколада. Опыт работы в рекламе имел еще один классик мировой музыки — Дмитрий Шостакович.
В жанре рекламного видеоролика хотя бы один раз работали выдающиеся кинорежиссеры мира, начиная с братьев Люмьер. В их числе Федерико Феллини, Клод Лелюш, Андрон Михалков-Кончаловский, Дэвид Линч, Акира Куросава, Никита Михалков и другие. С рекламы начинали свой творческий путь в большой кинематограф такие всемирно известные кинорежиссеры, как Джеймс Камерон, Дэвид Финчер, Люк Бессон и др.
Можно вспомнить массу примеров блестящей игры знаменитых отечественных и зарубежных киноактеров в рекламных видеоклипах. Благодаря их яркому актерскому таланту некоторые из рекламных роликов превратились в высокохудожественные произведения. К слову сказать, для многих киноактеров путь в «большое кино» начинается, именно со съемок в рекламных видеоклипах.
Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне, рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают хороший вкус. В связи с этим, уместно напомнить, что известные киноактрисы и топ-модели, представляющие известные фирмы в рекламе, так называемые иконы фирмы, в определенные периоды становились общепризнанными эталонами женской красоты (Гвинет Пелтроу, Клаудиа Шиффер, Шарон Стоун, Николь Кидман Мария Шарапова и многие другие). Роль «лица» фирмы в последнее время все чаще отводится мужчине. Среди удачных тому примеров могут служить образ Рики Мартина как одного из коммуникантов Pepsi — Cola, Михаэля Шумахера и Пирса Броснана (Omega), Андре Агасси (Adidas), Андрея Шевченко (Gillette), Дэвида Бекхэма (Adidas), Пола Маккартни (Lexus) и многие другие.
Профессионально выполненные носители наружной рекламы (щиты, вывески, баннеры и др.) давно стали органической частью эстетической среды современных городов, внося разнообразие, красочность, экспрессию в городские пейзажи.
Таким образом, следует общий вывод, что роль рекламы в современном обществе достаточно высока. Исходя из этого, с одной стороны очевидна необходимость создания механизмов общественного и государственного контроля рекламной деятельности. С другой стороны, те же процессы требуют осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. Саморегулирование рекламного бизнеса становится необходимым фактором гармонии между рекламой и обществом. В этой связи возрастает значение овладения рекламистами знаниями о роли рекламы в современном обществе и принципах формирования поведенческих установок в данной сфере профессиональной деятельности.
Источник: poisk-ru.ru