Роль имиджа в политике бизнесе управлении

Зуева Т. М. Роль имиджа в формировании образа политической элиты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 23. – С. 14–16. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56383.htm.

Аннотация. Статья посвящена имиджу политического лидера как фактору, формирующему образ. Также обозначены свойства имиджа.

Полный текст статьи

Образ политической власти в современной России и отношение к ней населения определяется огромным количеством факторов. Среди этих факторов особое место занимает имидж политического лидера. Имидж публичного политика представляет собой сложное образование, включающее рациональные и иррациональные составляющие, реальную основу и её искусственно конструируемую «виртуальную» надстройку. Имидж формируется в системе отношений между субъектом-политиком и его командой и объектом-массовым избирателем с учётом ситуации в стране.

Имидж власти-целенаправленная коррекция образа власти посредством ряда стандартных процедур и, в первую очередь, выборочного, целевого информирования.

Психология управления. Лекция 7. Психология продвижения имиджа политической партии

Надо отметить, что деятельность по формированию и изменению политического имиджа стала в настоящее время отдельной профессией процветающей отраслью. используя реальные качества политика как субстрат и мобилизуя технические возможности средств массовой информации, профессиональные создатели образов предъявляют избирателю вымышленную фигуру, превращая реального политического деятеля лишь в «иллюзию».

Избиратель фактически имеет дело не с реальным политиком, доступным для непосредственного общения крайне редко, а с его идеальным образом, являющимся продуктом сознательного конструирования. В переходном обществе роль этого идеального имиджа особенно важна, поскольку в условиях нечётко структуированного политического пространства и низкой информированности избирателей имидж к тому же символизирует целую партию и заменяет её политическую программу.

Образ власти как социально-политический конструкт есть выражение отношения к социальным и политическим традициям, нормам и ценностям и формам практической и политической деятельности. Образ власти как выражение данного отношения к социально-политическому бытию включает в себя различные элементы.

В их числе социально-политические чувства, социально-политическое общественное мнение, различные социально-политические переживания, ожидания и надежды, а также различные социальные настроения. В спектре элементов образа власти содержатся и такие элементы, которые выражают как негативизм в оценках, так и выражение безразличия и равнодушия. Первые характеризуются в диапазоне от настроений неприятия сложившихся политических реалий или политических идеалов отрицательного отношения к власти вообще в духе анархистских традиций. Выражение политической пассивности, безразличия и равнодушия-тоже образ власти, который может быть связан как с социально-политическими разочарованиями, так и с социально-политическим равнодушием как позицией.

Образ власти как продукт соответствующей эпохи и отражение в массовом повседневном сознании существующей социально-политической реальности имеет двойственную природу.

Политический имидж

С одной стороны, образ власти сам является специфической социально-политической реальностью, и в этом плане он объективен, насколько вообще объективным может быть выражение общественного мнения.

Но с другой стороны, образ власти можно и нужно рассматривать как субъективный образ объективной реальности, как выражение социальных чувств, настроений, мнений и оценок. Эти социальные чувства, настроения и мнения принадлежат конкретному социальному субъекту-массовому повседневному сознанию.

Имидж как фактор формирования образа политической элиты обладает следующими свойствами:

— многослойностью (наличием рациональных аспектов восприятия, обусловленных политической культурой и информированностью избирателей, и иррациональных аспектов, основанных на культурно-исторических архетипах);

— многоаспектностью (понятие имиджа включает речевой, стилевой, внешний, бытовой и другие аспекты);

— частичностью (имидж включает лишь черты целостного образа личности, которые имеют отношение к публичной политике, значимы для неё);

— виртуальность (в значительной степени имидж основывается не на реальных свойствах личности, хотя они играют роль субстрата, а на их целенаправленной интерпретации профессиональными создателями политических образов);

— динамичностью (имидж зависит от действий политика и их результатов, от социально-политической ситуации, усилий имиджмейкеров);

— неоднозначностью (имидж одного и того же политика по-разному воспринимается разными социальными группами населения и одной и той же группой в различные моменты времени).

Избиратели воспринимают политический имидж исходя из объективных, коммуникативных, ситуативных и субъективных факторов. Особенно многообразны и значимы субъективные факторы восприятия, характеризующие самих избирателей. Их можно подразделить на две большие группы — социальные и психологические [1].

К социальным характеристикам традиционно относятся: возраст, этническое происхождение, уровень дохода, социальный статус, особенности культурной среды политической социализации. Гендерные паттерны восприятия власти различаются.

К психологическим факторам восприятия политических имиджей относятся особенности социализации личности, её тип, познавательный стиль, структура ценностей и мотивов.

Важную роль в формировании образа власти играет система ценностей индивида. К российским политическим ценностям традиционно относят «государственность» и персонифицированность восприятия власти. Особенностью современного восприятия власти в России является противоречивость политического сознания, наличие в нём взаимоисключающих ориентаций. На уровне индивидуальной психологической установки эта противоречивость ведёт к рассогласованности когнитивной, поведенческой и эмоциональной.

Внутренняя противоречивость психологической структуры субъекта вызывает расхождение в рациональных и иррациональных оценках восприятия политических образов. При этом зачастую бессознательные аспекты восприятия играют более важную роль в формировании образа и последующем электоральном выборе.

Личностный фактор всегда играл важную роль в российской политике, хотя и в различной степени. Тоталитарные лидеры вызывали у граждан страны сильные чувства – от любви до ненависти. В период «застоя» личность лидера отходила на второй план, но тем самым также оказывала сильное «умиротворяющее», стабилизирующее воздействие на политическую ситуацию. С переходом к функционированию общества на демократической основе требования к личностным качествам политиков вновь усилились, поскольку теперь от них в решающей степени зависит успех на выборах.

Надо отметить, что система ценностей избирателей весьма расколота. Это касается избирателей, придерживающихся выраженных политических симпатий. Хотя, на наш взгляд, даже под воздействием имиджмейкеров вряд ли избиратели изменят свои политические симпатии. Однако остаются два важных направления деятельности имиджмейкеров:

— работа с теми избирателями, которые не определили своих политических пристрастий;

— подстройка образов политиков под ту или иную популярную схему, как бы в доказательство того, что данный кандидат отвечает предъявляемым требованиям.

Имидж политического деятеля можно и нужно рассматривать как необходимый компонент образа власти вообще. Имидж политического деятеля – это имплантированный в повседневное массовое сознание стереотипизированный образ политика, который включает в себя следующие компоненты:

— характеристика личности политического деятеля, включая его личную и политическую биографию, семейное положение;

Читайте также:  Бизнес как субъект экономики это

— политическое кредо данного политического деятеля;

— его принадлежность к властным структурам;

— его наиболее яркие и емкие высказывания о его личной политической программе или программе той партии, к которой он принадлежит;

— в имидже-образе задаются яркими красками те черты, которые характеризуют именно этого политического деятеля, что отличает его от других, что составляет его политическую, индивидуально-личностную уникальность и неповторимость;

— при формировании имиджа-образа некоторые выигрышные черты сознательно гипертрофированно преувеличиваются, а возможные недостатки соответственно преуменьшаются;

— имидж-образ политического деятеля задаётся в формате, ориентированном на идеал политика.

При этом в формировании имиджа политического деятеля, в неявной, скрытой форме задаются такие его характеристики, которые наводят потребителя данной информационно-политической продукции на должные политические оценки и выводы. Надо иметь в виду, что имидж политического деятеля всегда формируется осознанно, целенаправленно и он обычно ориентирован на конкретную социально-политическую группу потребителей такой социально-политической продукции. Имидж-образ политического деятеля ситуативен, подвижен, исторически конкретен [2].

Список литературы

1. Преснякова Л.А. Структура личностного восприятия политической власти // Политические исследования. – 2000. – № 4. – С.137-139.

2. Почепцов Г.Г. Имеджелогия. – М.: Рефл-бук, 2000. – 342 с.

Источник: e-koncept.ru

Имидж политика: как PR-технологии создают образ политика

Современные политики, вернее, тот образ политика (имидж политика), в котором они предстают перед публикой, в подавляющем большинстве случаев являются продуктом деятельности профессионалов: политических консультантов, политических технологов, имиджмейкеров и PR-специалистов. Да, именно продуктом, потому что есть еще и политический маркетинг, занимающийся продвижением или «продажей» политиков на политической арене.

Содержание показать

Сходство и различие понятий «образ политика» и «имидж политика»

Понятие «образ» является предметом изучения психологии, философии, социологии и других наук. По общему определению, образ это стихийно и произвольно возникающее представление о предмете или явлении, присущем конкретному обществу. Образ политика основан на оценке его политических действий.

Понятие «имидж» в научный оборот было введено Зигмундом Фрейдом; в деловом и политическом обороте данный термин появился в 1960-х годах. В России он получил распространение в 1990-е годы, когда в условиях демократизации возникла острая конкурентная политическая борьба.

В отличие от образа имидж формируется целенаправленно для создания благоприятного общественного мнения о политике. Принципиальной разницы между понятиями «образ» и «имидж» нет. Более того, рядом с ними в один ряд ставятся такие понятия как «репутация», «авторитет», «рейтинг», «популярность», «впечатление», «стереотип» и др.

Образ входит в число необходимых компонентов при формировании имиджа. Различие заключается в степени воздействия внешних факторов на сознание: образ формируется непроизвольно, а создание имиджа, которым занимаются специально, является приемом манипулирования общественным мнением. В статье термины «образ» и «имидж» будут использоваться как равнозначные.

Как и когда возникла необходимость в формировании образа политика / имиджа политика?

Созданием имиджа вождя, правителя, государственного деятеля, лидера занимались всегда, а мероприятия по продвижению имиджа отличались только количеством и масштабностью. Так, египетским фараонам для возвышения своей личности требовалась необычайная пышность церемоний в величественных храмах, а Гаю Юлию Цезарю для своего триумфального шествия в Риме после победы над соперником потребовалось всего три слова «Veni, Vidi, Vici» (Пришел, Увидел, Победил). В средние века образ правителя передавался в его прозвище, навеки соединившим его имя и его деяния (Ярослав Мудрый, Святополк Окаянный, Василий Болгаробойца, Вильгельм Завоеватель и т.п).

Целенаправленные действия по созданию образа правителя с помощью манипуляций первым описал Никколо Макиавелли в трактате «Государь». К советам Макиавелли, называвшим имидж «личиной» правителя, прислушались последующие поколения политтехнологов: «Когда ты достиг власти, щедрость вредна; когда ты на пути к ней, щедрость необходима»,

«… великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца».

Какие структуры или службы занимаются формированием имиджа политиков?

Советники или консультанты при политиках появились вместе с возникновением политической деятельности, то есть с древних времен. Одни советники нам хорошо знакомы, как например, Меньшиков при Петре I или Бирон при царице Анне Иоанновне, а так называемые «серые кардиналы» зачастую остаются в тени (считается, что название «серый кардинал» связано с советником кардинала Ришелье, отцом Жозефом, носившем серую сутану).

В постсоветской России политики, полагаясь на свой собственный опыт и знания, сначала обходились без специально нанятых людей. Первые профессиональные политические консультанты появились во время избирательных кампаний 90-х годов – это были приглашенные специалисты из США. В течение нескольких дней они проводили закрытые от прессы занятия в форме лекций, семинаров и деловых игр. Участниками занятий были политики, которые успешно применили полученные знания во время избирательных кампаний. Известно, что зарубежные политтехнологи «спасли» избирательную кампанию Ельцина в 1996 году.

В отличие от политконсультантов, которые подсказывают заказчику возможные стратегии действий при избирательной кампании или после получения доступа к власти, созданием образа или имиджа политика и разработкой тактических шагов занимаются политтехнологи или PR-специалисты. Если пользоваться терминами маркетинга, создание имиджа политика можно сравнить с формированием бренда.

Специалисты помогают сформировать имидж политика, подходящий для определенной конкретной обстановки, и задействовать инструменты, с помощью которых продвигается имидж (средства массовой информации, агитация и пропаганда).

Этапы формирования позитивного политического имиджа

Задача специалистов по созданию имиджа – приблизить образ политика к идеальному с точки зрения общественности в данном месте и в данное время.

Первым этапом в формировании имиджа политика является его позиционирование на политической арене, важным компонентом которого являются внешний вид, речевые особенности, мимика и жестикуляция. Американскими исследователями установлено, что 55 процентов успеха в избирательной кампании зависит от имиджа кандидата; 7 процентов от того, что он говорит – то есть внешнее впечатление превалирует над всем остальным. Это доказали бурные 90-е годы в России: одним из самых популярных политиков был Анатолий Собчак, который покорил общественность своей харизмой и яркими речами. Молодые и энергичные Борис Немцов, Ирина Хакамада и их сторонники привлекали внимание молодежи, выигрывая в сравнении со стареющей правительственной элитой. Продуманная программа «500 дней» Григория Явлинского, интеллигентного и мягкого в высказываниях, не была введена в действие, так как Явлинский проигрывал другим лидерам, сумевших добиться большего эмоционального воздействия на публику.

Читайте также:  Как дарить подарок партнеру по бизнесу

Следующий этап в формировании имиджа – определение целевой аудитории: для какой группы населения образ кандидата или политика будет являться наиболее подходящим. Имидж Ленина как вождя революции делал его образ близким для революционно настроенных масс; имидж Махатмы Ганди в Индии как сторонника ненасилия нашел поддержку в лице многомиллионных последователей, понимавших бесперспективность борьбы с английскими колонизаторами вооруженным путем.

В ходе дальнейшей кампании специалисты определяют пути развития стратегии в построении имиджа – что в имидже надо скорректировать, как нейтрализовать «черный пиар», как должны развиваться отношения с целевыми группами. Предварительно проводится анализ: какая тактика в построении имиджа кандидата оказалось удачной, а какая не привела к успеху. К этому времени становятся известными сильные и слабые стороны конкурентов и их тактические приемы. Стратегия будет заключаться в исправлении ошибочных действий политика и в подготовке контраргументов в случае попыток конкурентов очернить политика.

Имидж политика: состав и технологии формирования

Список составных компонентов имиджа включает много пунктов. Для примера сошлемся на книгу Берд Полли «Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа»: «Это полная картина вас, которую вы представляете другим. Она включает то, как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете; ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; ваши аксессуары, ваше окружение и компанию, которую вы поддерживаете». Российские исследователи добавляют к этому списку стиль поведения политика, его биографию, включающую легенду о биографии, и политическую программу.

Первое впечатление от политика или кандидата, участвующего в избирательной кампании, производит его внешний облик. Политику не обязательно иметь кинематографическую внешность – это может даже помешать.

К примеру, Наполеон имел небольшой рост, Уинстон Черчилль был полным, в изображении де Голля карикатуристы без устали подчеркивали его длинный нос, авторитетный лидер палестинского движения Ахмед Ясин передвигался в инвалидной коляске – это не помешало им войти в историю. Специалисты уделяют внимание всему: голосу, жестам, манерам, необходимых для перфоманса – так в словаре политтехнологов называется представление политика целевой аудитории. Важны не столько личностные качества, сколько умение их представить. В случае необходимости к работе подключаются логопеды (об их кропотливой работе можно судить по фильму «Король говорит!»). Имиджмейкеры подскажут, какой облик подойдет для определенной аудитории: бизнесмены оценят безупречный костюм и уложенную прическу; перед студентами в неофициальной встрече можно предстать и в джинсах.

Удачно подобранный имидж может на долгие годы стать визитной карточкой политика: так произошло с Владимиром Жириновским, эпатажные выступления которого длительное время вызывали повышенный интерес всех групп населения.

Особый вопрос – ораторское искусство политика. Никому не известный журналист Бенито Муссолини в 1920-е годы привлек внимание итальянской общественности театрально поставленными речами с длинными паузами, когда наэлектризованная публика с нетерпением ждала, что же оратор скажет.

Размеренная речь Сталина, построенная на простых предложениях, подходила для аудитории, которая его слушала. Речи Фиделя Кастро, кубинцы слушали, не замечая времени, стоя на площади 5-6 часов. Талантливым ораторам не требовалась помощь специалистов, но многих ораторскому искусству приходится учить, и этому можно научиться. В написании выступления помочь могут спичрайтеры.

Общий имидж политика должен включать описание его биографии – еще одну из сторон деятельности специалистов. Зачастую создается «легенда», то есть из биографии убираются все факты, которые могут вызвать отрицательные отклики и вводятся новые данные.

Благоприятными считаются такие факты из биографии, которые свидетельствуют о жизненных трудностях, утратах, потерях – они поневоле вызывают сочувствие. Подчеркиваются или преувеличиваются успехи и достижения: награды, поощрения, выполнение успешных проектов, благотворительность. Обязательный пункт: личная жизнь, которую надо привести в порядок. Для взрослых политиков наличие семьи и детей является большим плюсом, особенно в глазах женской части электората – именно поэтому в США политики на встречах с избирателями представляют свою семью. Разводы, внебрачные дети, невыплата алиментов обязательно будут использоваться конкурентами для того, чтобы показать ненадежность политика.

Выбор целевой группы тесно связан с политической программой. Вряд ли встреча кандидата с бизнесменами будет успешной, если в программе кандидата есть положение об увеличении налогов на прибыль, а с представителями военных кругов политик выдвинет тезис о необходимости сокращения расходов на вооружение.

В последнее время главным средством по расширению аудитории служат социальные сети. Сети Интернет как средство коммуникации позволяют политику стать узнаваемым, приблизиться к избирателям, узнать об их проблемах и пожеланиях.

Политические технологии совершенствуются, расширяются, встают на научную основу. Знать о них необходимо не только политикам, но и всем членам общества, которые являются объектом технологии манипуляций.

Источник: strikun.ru

Роль имиджа в политике бизнесе управлении

Очень часто последователи политика имеют дело не со своими личными и непосредственными впечатлениями от лидера, его деятельности и его жизни, а с рассказом о лидере, с сообщением, подготовленным специально для восприятия другими лицами, содержащим определенную точку зрения и составленным с целью повлиять на получателя этого сообщения. Это сообщение может состоять из слов, демонстрации самого лидера или его поступков, политических символов и т.д. Сам же образ лидера формируется в результате коммуникации между политиком и аудиторией.

Составляющие имиджа

Политический имидж — это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ политического лидера. Формирование имиджа происходит как стихийно, неосознанно, так и сознательно, когда тщательно отслеживаются особенности восприятия политика, продумывается новая стратегия и тактика формирования благоприятного образа.

За счет чего формируется имидж, в том числе и имидж политика? Первое — это прямая имиджформирующая информация: манера одеваться, держаться, говорить, жестикулировать, профессиональная грамотность, эрудиция, деловитость, инициатива, политическая платформа, программа действий. Т.е. личностные и профессиональные качества политика, полученные непосредственным путем: в личных встречах, выступлениях по радио, телевидению и т.п. Эта информация может усваиваться как на сознательном, так и на подсознательном уровне.

Если речь идет о формировании имиджа вновь «раскручиваемого» или неизвестного политика, то необходимо следить не столько за тем, что он говорит, сколько за тем, как говорит (правильность и ясность речи — осознанная и частично подсознательная информация), а также за тем, как он себя держит (положение головы, рук, взгляд, жесты — подсознательная информация).

Читайте также:  Аналитические исследования как бизнес

Улучшение или корректировка имиджа известного политика невозможна без учета того, что в большей степени воздействуют на сознание людей, поступки и проступки. Ведь и народная мудрость гласит — по одежке встречают, по уму провожают.

Первое, что оказывает влияние на формирование имиджа — это личность политика, его слова и дела. А второе? Ну, конечно же, косвенная имиджформирующая информация: слухи, сплетни, анекдоты, досье, компромат (то, без чего так скучно жить на Руси), сведения об образе жизни, работе, отдыхе, о друзьях, родственниках и т.п.

В какой степени косвенная имиджформирующая информация влияет на имидж политика? Безусловно, в значительной. При этом официальная косвенная имиджформирующая информация — досье, послужной лист, несет, как правило, нейтральный или положительный заряд.

Газетные статьи, интервью могут иметь противоположные оценки, в зависимости от того, заказаны они сторонниками или противниками конкретного политика. Неофициальная косвенная имиджформирующая информация — слухи, сплетни, направлены чаще всего на подрыв доверия к политику, хотя бывают и исключения. Давно это было, но еще можно припомнить какую бешеную популярность принес Б.Н. Ельцину эпизод с покушением на его жизнь и падением с моста в реку. Болезнь Б. Н. Ельцина и его выздоровление, интуиция и жесткий курс могут раздражать кого-то, но именно такой стиль и порождает не только легенды, но и новых способных политиков.

Мост Саратов–Энгельс, место второго покушения на Б.Н. Ельцина

Целенаправленное формирование политического имиджа — трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным агентствам. Сейчас без помощи подобных специалистов не обходится ни один уважающий себя политик.

Если одни в своей деятельности опираются на внешний имидж политика, наличие четкой и поддающейся корректировке для доступности большинству электората политической программы, то другие — на создание внутреннего имиджа, стиля, класса, нестандартности и привлекательности внешнего облика.

Говорят профессиональные имиджмейкеры:

Мы определяем, куда и насколько нужно сдвинуть представление людей об этом кандидате, и соответственно моделируем процесс информационной политики. Реклама, информационная кампания, контрпропаганда, слухи, сплетни. У нас есть и специальная группа анекдотов, слухов, сплетен, которая создает определенное настроение. За пять дней можно сделать так, что жители города начнут оперировать нашими образами.

По мнению профессора А.Ю. Панасюка: «личностный имидж — это как база, а профессиональный — как надстройка». Недаром говорят, что у людей память на чувства сильнее, чем память на рациональные аргументы.

Отсюда очевидный для любого имиджмейкера вывод: формируя имидж политика, необходимо основной упор делать на создание позитивного личностного имиджа.

Ядро имиджа: легенда, позиции, установки

Легенда — это самое главное. Именно она позволяет политику «держаться на плаву», меньше тратить усилий на рекламу в избирательной кампании. Легенда делает его запоминающимся, популярным, узнаваемым. Вопрос только в том, какая это легенда — хорошая или плохая. Легенда складывается из общего впечатления о человеке и формируется на уровне подсознания.

Хорошая легенда создает ситуацию, когда человеку прощают некоторые слабости, ошибки. С плохой легендой часто безнадежно идти на выборы.

Политическая деятельность — удел мужественных людей, за которыми, как правило, стоит легенда. Это может быть серия поступков, очень важных для людей, реакции на события в стране, четко сформулированные идеи, лозунги, и, наконец, в действительности, человеческий подвиг.

Существует много способов создания легенд. Первый, пожалуй, самый важный, это найти ее в биографии кандидата.

Буш младший является каноническим представителем легенды из биографии

Второй — связан с особенностями поведения, с внешностью, за которой на уровне подсознания некая легенда «считывается». Люди часто домысливают события, которых на самом деле и не было. Третий — в выработке политической идеи и умении ее отстаивать и т.д.

Политическая идея — это самое главное достояние политического деятеля. Идея может быть своя, а может и не быть таковой. Можно развивать чужие идеи, если они нужны. Идеи политические связаны, прежде всего, с особенностями общественного развития и устройства общества, системой целей и способов их достижения.

Самыми сильными являются новые идеи, или старые, но выраженные новой формой, связанные с наиболее насущными общественными проблемами. Недаром говорят, что в салонах времен Бальзака царили те, кто говорил все то же самое, что и все, только более четко.

Если кандидат имеет идеи и может их публично выразить, так, чтобы их восприняли, если за ним легенда и он в позиции победителя — у него много шансов на успех. Причиной поражения такого кандидата могут быть более сильные идеи, позиции и легенды.

Большинство политических и общественных деятелей убеждены, что имидж связан в основном с внешностью. Но это не так. Внешность — это важная составляющая имиджа, но отнюдь не единственная. Есть еще «внутренняя» и «процессуальная» составляющие имиджа.

Внешняя составляющая имеет множество качеств, как говорят, «от носков до самой головы», т.е. от обуви до прически, включая мимику, манеры, костюм, прическу, походку, голос, жесты. О каждой из этих составляющих можно много говорить.

Внутренняя составляющая — это менталитет, т.е. образ мыслей, интеллект, профессионализм, интересы, ценности, хобби, тезаурус понятий и многое из того, что относится к душе и разуму. Но для политика, прежде всего — это политические идеи. Политик без политических идей является как бы бесцветным. Он ничего не отстаивает, никуда не зовет, ни за что не борется.

Выработка политических идей — это то, что делает политика. А то, как он отстаивает свои идеи — это процессуальная составляющая имиджа.

Процессуальная сторона имиджа включает эмоциональную выразительность, страстность, энергию, скорость реакций — все то, что относят к темпераменту. А также: чувство юмора, артистичность, лицедейство.

Все эти составляющие помогают оставить след в памяти и сердцах людей, помогая им сделать свой выбор.

Источник: psycho.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин