Современное общество называется информационным. Широкое развитие средств вычислительной техники и связи позволило собирать, хранить, обрабатывать и передавать информацию в таких объемах и с такой оперативностью, которые были немыслимы раньше.
Благодаря новым информационным технологиям производственная и не производственная деятельность человека, его повседневная сфера общения безгранично расширяются за счет вовлечения опыта, знаний и духовных ценностей, выработанных мировой цивилизацией, и сама экономика все в меньшей степени характеризуется как производство материальных благ и все большей — как распространение информационных продуктов и услуг. И уже вряд ли стоит возражать против сложившихся и укоренившихся в теории и практике употребления таких словосочетаний как «информация — это товар». Тем более, что отнесение информации к категории «товара» юридически закреплено законодательно: информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ. Что же такое товар вообще и, конкретно, товар — информация?
Роль HR в стратегии развития бизнеса
Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главным из которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Потребительские свойства информации — это не просто набор ее источников (документов) в области решаемой проблемы. Это та сумма отобранных, переработанных и представленных в соответствующих видах и формах сведений, при использовании которых потребитель (предприниматель, инженер, менеджер, руководитель) с учетом его экономических, социальных, психических возможностей и особенностей может с максимальным успехом решать стоящую перед ним проблему.
Следующим важнейшим свойством информации, как товара, является ее цена. Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в среде производства, а в среде реализации продукции, т.е. на рынке под воздействием спроса и предложения.
Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Формирование цены на информационные продукты и услуги осуществляется на основе анализа рентабельности предлагаемой информации и конъюнктуры рынка. Например, создание автоматизированных баз данных. Факторами, влияющими на установление цен, являются затраты на разработку информационного продукта, качество представленной информации, а также ожидаемый спрос на тот или иной информационный продукт.
Цена информации в предпринимательской деятельности может также определяться, как величина ущерба, который может быть нанесен фирме в результате использования коммерческой информации конкурентами. Или наоборот прибыли (дохода), который может быть получен фирмой в результате получения коммерческой информации. Следующим свойством товара является его жизненный цикл. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — это время существования товара на рынке. Фазы ЖЦТ обычно делят на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.
Роль HR Business Partner. Перспективы развития, какие ждут изменения
Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия имеют более короткий жизненный, а наиболее технически совершенные товары короткий (2-3 года). Жизненный цикл одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков.
Указанные особенности относятся и к информации как товару, жизненный цикл которой может колебаться в широких пределах. Особенно, когда это относится к коммерческой информации, представляющей интерес для конкурирующей организации.
Наряду с указанными свойствами информация (информационные ресурсы) характеризуются следующими особенностями:
— неисчерпаемостью — по мере развития общества и роста потребления его запасы не убывают, а растут;
— сохраняемостью — при использовании не исчезает и даже может увеличиваться за счет трансформации полученных сообщений;
— несамостоятельностью — проявляет свою «движущую силу» только в соединении с другими ресурсами (труд, техника, сырье, энергия).
Таким образом, информация как особый вид ресурсов и фактор общественного развития становиться и особым видом продукта с присущими ему всеми свойствами товара. Наблюдается переход от индустриальной экономики к экономике, основанной на информации, на новой информационной технологии как совокупности информационно-технологических процессов.
На сегодня рынок информации в России многообразен и динамичен. Активно используя самые совершенные технологии, он расширяется за счет формирования новых общественных потребностей и начинает доминировать в российской экономике наряду с энергетическим рынком. Чтобы оценить масштабность рынка информации, достаточно посмотреть на его структуру.
В число основных секторов этого рынка входят:
— традиционные средства массовой информации (телевидение, радио, газеты);
— справочные издания (энциклопедии, учебники, словари, каталоги и т.д.);
— справочно-информационные службы (телефонные службы, справочные бюро, доски объявлений и др.);
— консалтинговые службы (юридические, маркетинговые, налоговые и др.);
— компьютерные информационные системы и базы данных.
Значимость информации
Информация может быть важной и точной и в то же время бесполезной, поскольку ее недостаточно для понимания и действия. То, что конкурент меняет рекламное агентство — информация важная, но в изолированном виде она сообщит не много. Ее следует не отбрасывать, а соотнести с другой информацией, что может принести видимую пользу.
Два толкования, приведенные раздельно или параллельно, позволяют судить о значимости информации. Первое называется «циркуляция». Оно состоит в быстрой циркуляции информации среди лиц, имеющих к ней отношение, в надежде на возможность установления связи с иной информацией. Ваш коммерческий директор определенно установит связь между изменением рекламного агентства и слухом о готовящемся выпуске новой продукции.
Второе толкование называется «синтез» оно состоит в соединении всех обрывков информации, что похоже на сбор головоломки, для воссоздания полного образа. Это не всегда легко, потому что часто не достает частей или они не подходящей формы. Иногда наоборот, части идеально подходят, давая ясное представление о ситуации: закрытие завода, изменение линии продукции и анализ баланса позволили предприятию понять, что у конкурентов были трудности с государственной казной. Чаще приходиться проделывать определенный путь при формировании гипотезы: попытку синтеза, циркуляцию, связав это с исследованием вспомогательной информации для того, чтобы добиться ясного и полного образа. Анализ, синтез, циркуляция составляют основные операции обработки информации.
Руководитель аналитической службы фирмы, который впервые принимается за исследование информации, охотно верит, что он натолкнется на скудность источников. Применив методику 4К+1 (текст + фирма + беседа + консультант + джокер) он может оказаться, перед изобилием источников. Отсюда неизбежен вопрос: так ли необходимо подписываться на 500 газет, подключаться к 50 банкам данных и говорить с 300 собеседниками? Единственное средство для определения полезности источников и их немногословности — постоянная проверка этих источников по двум критериям: обеспечение и эффективность.
Обеспечение источников. Подпитываются ли все базы информацией? Если ответ негативный, этот источник определенно не подходит.
Эффективность источников. Информация называется свежей, если интервал между событием и сообщением в нем короткий. Свежесть и конфиденциальность — два качества дополняющих друг друга. Если фирма располагает конфиденциальной информацией, не охваченной широкой прессой, необходимо обратиться к экспертам.
Такая работа по развитию источников представляет собой «малый цикл информации». Как показала практика в режиме «система функционирует сама по себе», имеется определенное количество источников, которые снабжают фирму информацией, собираемой по схеме «ЗВ».
Источник: megaobuchalka.ru
Роль информации в развитии бизнеса
Современные бизнесмены, руководствуясь большими амбициями, не ограничиваются узким кругом потребителей. Главная мечта каждого предпринимателя – добиться признания и выйти на мировой рынок. С развитием СМИ, Интернета, с появлением новых технологий в сфере распространения информации эта цель становится более чем реальной. Многоуровневый подход к рекламе позволяет быстро расширить потребительскую аудиторию, найти выгодных поставщиков и надёжных партнёров.
Способы распространения информации
Для владельцев бизнеса открыты все двери в сфере рекламы. Информацию о товарах и услугах можно предоставить разными способами. Активное продвижение продукции на рынок осуществляется с помощью таких средств, как:
- СМИ – газеты, журналы, рекламные ролики на телевизионных каналах, радио;
- Интернет и сотрудничество с сотовыми операторами – СМС-рассылка, почтовая рассылка, продающий сайт, баннеры на торговых площадках;
- визуальные средства – буклеты, визитки, баннеры, бегущая строка и др.;
- семинары и мастер-классы, где можно рассказать о своих товарах и их возможностях.
Пассивный вклад в развитие бизнеса приносит полиграфическая продукция (фирменные бланки, визитки), ручки и другие аксессуары с логотипом компании, участие во всевозможных выставках, спонсирование мероприятий и спортивных состязаний. Благодаря этим методам создаётся бренд, который становится узнаваемым и запоминающимся.
Реклама и финансы
Самый большой вопрос для бизнесмена, особенно для начинающего, – это финансовые вложения в рекламную кампанию. Чтобы не оказаться на грани разорения, важно продумать план выхода на рынок и способы подачи информации.
Самым дешёвым и беспроигрышным вариантом является создание корпоративного бренда, где можно использовать недорогую бланочную продукцию с логотипом компании, визитки, буклеты, листовки и др. В качестве бонуса можно дарить клиентам ручки с адресом компании, магниты или календари. Визитку клиент, скорее всего, быстро потеряет, а вот аксессуаром будет пользоваться долго, вспоминая приятные моменты, связанные с вашей компанией.
Вторым шагом к достижению цели является реклама в СМИ, хотя дешёвым этот способ назвать трудно. Альтернативой дорогостоящим услугам газет и телевидения может стать размещение контактов и информации о товарах на интернет-площадках. При серьёзном подходе такой вид рекламы может привлечь в ваш магазин огромное число покупателей со всего мира, но не потребует обильных финансовых вложений.
Источник: ir-print.ru
Информация. Степень влияния информации на бизнес.
Информация на латинском языке звучит как «informatio», переводиться как разъяснение, объяснение. В законе Российской Федерации она описана как сведения о лицах, фактах, предметах, событиях, процессах и явлениях, независимо от формы их представления.
Сама информация не на что не способна, а человек, обладающий информацией, способен на многое. В условиях «a business»(бизнеса) важно знать количество человек, владеющих той или иной информацией, а в некоторых случаях это более важно, чем даже сама информация. Зная это, можно предположить изменение многих показателей, в том числе и рыночных. Крылатая фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром» актуальна в любом месте и во все времена.
Сбор информации для вашего бизнеса
Предприятия, не имеющие системы сбора и обработки информации, заведомо находятся в проигрыше по отношению к своим конкурентам, особенно в периоды экономической нестабильности, что одновременно является положительным и отрицательным периодом в жизни вашей компании. Способ получения информации отражается в её достоверности, чем менее понятен способ её получения, тем менее достоверна и сомнительна информация. Как правило, наиболее крупный игрок на рынке, имеет больше источников информации. Лидер рынка находиться в более выигрышной информационной позиции по отношению к компаниям среднего и малого бизнеса (SMB).
Работа по сбору информации начинается со сбора такой, которую проще всего найти, т. е. с открытых источников, и продолжается до тех пор, пока не будет собрано достаточное количество информации, необходимой для принятия решения. На различных рынках есть свои источники информации, которые необходимо постоянно отслеживать. Сбор информации-одна из самых ответственных стадий реализации любого проекта в условиях «a business», на этой стадии необходим постоянный и чёткий контроль процесса. Процесс сбора информационной основы необходимо начать с определения компетентности её источников. В наше время собрать информацию о вашем бизнесе, а также проследить изменения, тяжело без специализированных средств и технологий, поэтому идите «в ногу» с техническим прогрессом.
Анализируя информацию, в условиях «a business», в первую очередь необходимо обратить внимание на её значимость, которая напрямую зависит от степени её влияния.
Степень влияния информации — это способность информации влиять на результат деятельности человека или предприятия. Значимость информации зависит от времени, качества информации и скорости её движения. Значимость информации измеряется в условных единицах.
Ложная информация и её влияние
Например, произошло событие 11 сентября (в США два самолёта врезались во всемирный торговый центр). На компанию влияет не факт падение всемирного торгового центра, а информация, поступающая от политиков, экономистов, чиновников. Компаниям необходимо различать, где PR технология, а где информационный факт. Подобного рода информация является внешней, т. е. она влияет на Ваше предприятие извне. И, независимо от успехов деятельности Вашего предприятия, она всё равно будет влиять на него и на ваших конкурентов.
Степень влияния этой информации на Ваше предприятие будет гораздо выше первые дни, часы или даже минуты, далее степень влияния этой информации постепенно снизиться до определённого уровня, но не до нуля. Этот эффект объясняется памятью человека, так как человеку свойственно помнить о негативных событиях влияющих на него и всегда предостерегаться в будущем от их влияния. Компании, ведущие свою деятельность в условиях конкурентного рынка, должны остерегаться этого эффекта, так как негативная внутренняя информация, которая вышла из вашей компании, может испортить вам дифракцию вашего продукта. Сгладить влияние негативной информации призваны PR технологии, здесь написано как это работает.
Конкретно на предприятия 11 сентября влияли мнения о цене на нефть, т. е. всех в первую очередь интересовал вопрос стоимости топлива. Таким же образом можно проследить зависимость степени влияния информации от её качества. Количество информации так же влияет на её значимость, но эту сторону информации следует рассматривать с точки зрения закона спроса и предложения, т. е. со стороны рынка.
Степень влияния информации и скорость её распространения искажают её достоверность, вспомните, что говорили деятели мировой экономики в момент событий произошедших 11 сентября. В основном все мнения сводились к одному выводу «Нефть будет дорожать», но никто не обращал внимания на факты, а они были, вот лишь некоторые из них:
- нефть не могла дорожать, так как самая большая машина по поглощению нефти (экономика США) не стояла на месте.
- США в период военных действий может использовать стратегические запасы нефти. Д. Буш постоянно повторял фразу «Мы находимся в состоянии войны с терроризмом»
- весь мир был подвержен гипнозу, в том числе и игроки на биржах, т. е. все были готовы покупать нефть
- ОPEC не сокращало поставок нефти.
В тот момент было много фактов, которые говорили о том, что нефть будет дешеветь, но они поглощалась степенью влияния информации о событиях в Нью-Йорке. Таким образом, произошло искажение информации под воздействием степени влияния событий в Нью-Йорке. Как не странно, влиянию тех трагических событий подвергся весь мир, и получил искажённую информацию, а не факты.
В итоге произошло то, что и должно было произойти, заработали биржи и все игроки стали скупать нефть. США в тоже время начала её продавать. Рынок достиг своего верха и рухнул вниз, как только нефть опустилась в цене, США её скупила по дешёвке, чего не смогли сделать другие игроки, так как они уже проигрались на этих торгах ранее. Таким образом, одна биржевая игра окупила войну в Афганистане на несколько лет вперёд.
Источник: businessandmoney.ru