Цель данной курсовой работы в исследовании форм государственной финансовой поддержки малого бизнеса и перспектив их развития. провести теоретический анализ литературных источников относительно становления, сущности и роли малого бизнеса в экономике России;
Теоретической базой для выполнения работы послужили нормативно-законодательные акты, учебные пособия и статьи в периодических специализированных изданиях по бухгалтерскому, налоговому учету и анализу финансово-хозяйственной деятельности.
Другими словами, провести анализ хозяйственного и продуктового портфелей, оценить перспективность отдельных СХЕ и продуктов.В стратегическом планировании и маркетинге разработано несколько аналитических подходов, дающих возможность решать задачи оценки текущего состояния бизнеса и перспектив его развития.
Цель работы – дать оценку перспективам развития рынка ценных бумаг в России. В ходе работы определены следующие задачи: изучение исторического аспекта рынка ценных бумаг, выявления перспектив его развития, исследование эффективности привлечения иностранных участников на национальный рынок ценных бумаг.
Особенности экономической деятельности малых предприятий
«Ипотечное кредитование и перспективы его развития в России» (на примере банка)
В условиях финансового кризиса проблемы экономики (на всех ее уровнях) еще более активно обсуждаются видными представителями финансового мира (учеными, политиками, чиновниками государственных и муниципальных экономических ведомств, бизнесменами).
На общественных встречах и мероприятиях они подводят итоги прошедших периодов, дают оценку текущему положению дел в экономике, вырабатывают основные направления по оптимальному выводу мировой экономики из кризисного состояния (с отдельными признаками стагфляции), улучшению существующих макроэкономических показателей. Учитывая также тот факт, что руководство страны не планирует отказываться от нового инновационного пути развития российской экономики, одной из важнейших задач в ближайшие годы будет являться восстановление и повышение качества инвестиционного климата России.
Решение проблем повышения уровня инновационного развития, в первую очередь, связано, собственно, с эффективностью моделирования инновационных процессов на предприятии. Целью нашего исследования является изучение и обобщение теоретических наработок по формированию главных этапов инновационного процесса и обоснование на этой основе его новой, усовершенствованной модели.Целью является исследование инновационный процесс и особенности его развития в рыночной экономике.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические основы инновационного проектирования. Во второй главе разработан инновационный проект по модернизации полиграфической базы предприятия, проведена оценка экономической эффективности проекта.
Постоянное совершенствование такой базы позволит определить и предопределить перспективы развития бизнеса. Именно на основе этого разрабатывается стратегия развития бизнеса и в частности развитие российского бизнеса. Развитие малого и среднего бизнеса, как показывает опыт ведущих экономических держав, ведет к повышению экономики государства в целом и в конечном итоге к повышению благосостояния его граждан.
Перспективы развития малого бизнеса
Список использованных источников
1.Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 22.08.2004 № 122-ФЗ
2.Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. — М., 2006. – 377 с.
3.Глисин Ф. Малые предприятия в условиях кризиса // Экономист. — 2009. – № 7. — С.28-42.
4.Ершова М.Я. Институционально-налоговая среда малого бизнеса в России: история и перспективы // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. — 2008. — Т.8, № 4. — С.101-119.
5.Иохин В.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник – М.: Экономика, 2008. — 544с.
6.Кружевникова А.А. Институциональные факторы, обеспечивающие эффективное развитие малого предпринимательства // Соц.-гуман. знания. — 2010. — № 2. — С.193-200.
7.Ракутина Н.М. Современные проблемы российского малого бизнеса // Нац. проекты. — 2010. — № 12. — С.83-90.
Источник: referatbooks.ru
Роль малого бизнеса в экономике страны
Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Малый бизнес не просто вовлекает в хозяйственный оборот неиспользованные предпринимательские ресурсы, но и содействует их развитию. Во-первых, выявляются предприимчивые кадры, талантливые и инициативные люди, способные организовать и обеспечить развитие нового производства.
Во-вторых, малый бизнес дает возможность предпринимателям проявить себя, получить нужный опыт и знания, в результате чего они повышают квалификацию, приобретают умение предвидеть и вовремя браться за перспективное направление бизнеса Нестеренко Ю.Н. Малый бизнес. Тенденции и ориентиры развития в современной России. М.: РГГУ, 2010 — С. 224.
Отмеченные особенности позволяют концентрировать на малых предприятиях интеллектуальный потенциал нации, делать их наиболее эффективными в реализации государственной инновационной политики, которая выступает основой получения страной конкурентных преимуществ на мировом рынке.
Малый бизнес является инновационным по своей природе. Однако в условиях современной экономики, которая базируется на внедрении новых знаний и передовых технологий, это его качество усиливается, и он превращается в ключевой фактор трансформационных изменений.
Малый бизнес ускоряет проведение научных разработок, способствует быстрой коммерциализации результатов исследований, а также адаптации к изменению условий во всех сферах деятельности, что оказывает значительное влияние на темпы инновационного развития страны. Благодаря современным информационным технологиям обеспечивается доступ малых предприятий к новым видам деятельности и увеличивается доля малого бизнеса на мировом рынке товаров и услуг. Кроме того, информационные технологии создают условия для снижения издержек производства и позволяют малым предприятиям повысить свою конкурентоспособность Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. М.: Инфра-М, 2010. — С. 685. .
Таким образом, малый бизнес становится необходимым условием функционирования инновационной экономики. Этот потенциал активно реализуется в большинстве промышленно развитых стран, но, к сожалению, не имеет должного развития в России, где масштабы инновационного предпринимательства несравнимо малы. Состояние этой сферы — пример упускаемых нашей страной возможностей, ибо достижение экономического роста, обеспечение национальной безопасности и конкурентоспособности государства в долгосрочной перспективе невозможны без развития малого инновационного бизнеса См.: Широков Б.М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства. М.: финансы и статистика, 2011 — С. 493. .
Гибкая производственная специализация необходимое условие функционирования малого бизнеса, который, в свою очередь, наиболее соответствует новой системе производства.
В условиях глобализации малый бизнес является как неотъемлемой частью внутренней экономики, ее значимым и весомым элементом, так и основным фактором международных экономических отношений.
Источник: vuzlit.com
Малый бизнес. История, его роль в рыночной экономике и перспективы
Общие моменты
Малое предпринимательство — один из ведущих секторов, определяющий
темпы экономического роста, состояния занятости населения,
структуру и качество валового национального продукта. Малый бизнес
— основа рыночной экономики. Именно поэтому такое большое
значение
сейчас
придается
«малому
и
среднему»
предпринимательству России. Однако в нашей стране малое
предпринимательство пока не получило того развития, которое
позволило бы ему сыграть подобающую роль в реформировании
российской экономики.
3.
Что же такое малый бизнес?
Малый бизнес – это бизнес, осуществляемый в малых формах,
опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность
мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни
в одно монополистическое предприятие.
Малое предпринимательство – с одной стороны специфический сектор
экономики, создающий материальные блага при минимальном
привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и
максимальном использовании человеческого капитала, а с другой –
сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав,
предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34
Конституции Российской Федерации).
4.
История малого предпринимательства
На начало 1917 года действовало около 50 тысяч кооперативов,
обладающих особой мобильностью. Их состав не редко менялся,
однако ядро и нескольких человек было неизменным;
С 1920 годов во времена военного коммунизма 73% торговцев
приобрели патенты на торговлю с лотков и киосков, на их долю
приходилась треть всего частного товарооборота с долей наемного
труда не превышающей 25%;
В 1930-е годы утвердилась концепция приоритета крупного
производства над малым. Однако малый бизнес смог доказать свою
конкурентоспособность, особенно в сфере индивидуального
производства и в области инновационных товаров и услуг.
5.
В современной истории развития малого предпринимательства в
России можно выделить 4 этапа:
1) Конец 80-х. Огромные льготы
всех видов, обусловили развитие
розничной торговли. Ресурсы
государственных предприятий
перекачивались в теневую
экономику и уходили за рубеж.
3) С 1997 до 2003 года. Инфляция
привела к резкому увеличению
процентных ставок банковского
кредита, что вызвало паралич
инвестиционной деятельности.
2) 1991-1992 года. Либерализация
цен, массовая приватизация и
отмена монополии внешней
торговли. К 1996 году число малых
фирм достигло максимума (более
1млн.).
4) С 2003 года. Во всех регионах
начинают развиваться бизнес —
инкубаторы. Производится
финансирование программ малого
предпринимательства в регионах.
6.
Малый бизнес на рынке
В США предприятия малого бизнеса, производящие около 40% валового
продукта, обеспечивают занятость почти половинынаселения.
Аналогичная картина наблюдается также в Германии, Канаде,
Великобритании, где доля малого бизнеса в производстве составляет
60-70%. Показательным является также участие в экспорте продукции
ведущих стран. По оценке экспертов, доля малых и средних фирм в
промышленном экспорте ряда стран составляет: Германия и
Нидерланды – примерно 40%, Италия – 20-25%, США и Япония – 15%.
Если же учесть их участие в комплектации готовой продукции, то их
доля в экспорте промышленных товаров составит 60%, 50% и 40%
соответственно.
Источник: ppt-online.org