Роль малого бизнеса в инновациях

В отличие от России в ведущих промышленных странах ма­лый бизнес пользуется максимальной поддержкой государствен­ных и региональных структур. В сфере инновационной деятельности малый бизнес весьма эффективен, так как сравнительно небольшие размеры производства, гибкость технологических про­цессов, высокая квалификация работников позволяют быстрее, чем на крупных и средних предприятиях, организовать выпуск новой продукции.

По мнению зарубежных экспертов, наиболее эффек­тивны с точки зрения инновационного менеджмента малые пред­приятия, созданные на базе учебных заведений. В отличие от России основная масса институтов и университетов ведущих про­мышленных стран имеет хорошую техническую базу, а сравнитель­но небольшая учебная нагрузка — как правило, не более 300 ча­сов в учебный год — позволяет заниматься научной работой.

Пре­подаватели объединяются в технические коллективы и проводят научные исследования. В качестве источников финансирования могут быть собственные средства, гранды и деньги компаний, если эти коллективы работают в соответствии с перспективным пла­ном работы компании.

Инновация и роль предпринимателя.

Крупным компаниям выгодно использо­вать созданные таким образом малые предприятия, так как, по­тратив сравнительно небольшие средства, они могут проверить эффективность тех или иных решений и не отвлекают для про­ведения перспективных работ наиболее квалифицированных ра­ботников. В случае же неудачных исследований крупная ком­пания имеет определенный выигрыш в том, что не задействовала своих специалистов и оборудование для проведения работ.

В этом смысле крупные компании используют малые предприятия как своего рода «пилотные» производства. Кроме того, руководство крупных компаний, как правило, предпочитает не рисковать, а проверить эффективность новых разработок на малых предприя­тиях. Последние быстрее реагируют на новые разработки, охот­но их внедряют и в случае успеха могут получить большую при­быль за счет продажи своих разработок крупным компаниям. Круп­ные компании предпочитают не рисковать, а создавать у себя своего рода фонд поддержки инноваций в малом бизнесе. Чтобы держать ход разработки под своим контролем, крупные компании направ­ляют на малые предприятия своих специалистов как консультантов, что обеспечивает им также контроль за расходованием своих средств и возможность, при необходимости, вносить коррективы в дея­тельность малых предприятий.

Читайте также:  Аппарат для сахарной ваты как выбрать бизнеса

В случае успеха результаты работы малого предприятия до­водятся до коммерческой стадии и используются крупной ком­панией для укрепления положения на рынке. В случае же неудачи малое предприятие ждет банкротство, а крупная компания от­делывается небольшими убытками.

Источник: studopedia.su

О роли малого бизнеса для формирования инновационной экономики

Особенностью современного этапа развития экономики является трансформация экономической системы и переход к инновационному типу экономического развития. При этом особая роль в рамках этого процесса принадлежит предприятиям малого инновационного бизнеса, которые являются движущей силой качественного экономического роста, технологических разработок, занятости и структурных изменений, а также служат важными источниками создания знаний в современной экономике.

Когда умрёт малый бизнес? Олег Комолов // Простые Числа

инновационная экономика, инновационный бизнес, знания, инновационный процесс, инновационный тип развития

Цитировать публикацию:

Муртазин А.С. О роли малого бизнеса для формирования инновационной экономики // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 2. – С. 68-72.
Murtazin, A.S. (2011) Role of small businesses in formation of innovative economy. Kreativnaya ekonomika, 5(2), 68-72. (in Russian)

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

1. Бирюков А. Развитие малого и среднего бизнеса — локомотив экономики (опыт Тайваня) [Текст] // Вопросы экономики, 2004. – № 9. – С. 123–129.
2. Воронов В. Инновационные технологии в малом предпринимательстве – ключ к импортозамещению [Текст] // Экономист, 2001. – № 7. – С. 19–22.
3. Галица И. Инновационный концерн как интегральная форма организации бизнеса [Текст] // Экономист, 2001. – № 11. – С. 27–34.
4. Кобрин Ю. Инновации – условие конкурентоспособности [Текст] // Экономист, 2004. – № 12. – С. 23–29.
5. Матвеев О. Проблемы перехода к инновационному типу экономического развития [Текст] // Экономист, 2009. – № 8 – С. 92–96.

Читайте также:  Свой бизнес как привлечь клиентов

Источник: creativeconomy.ru

61 РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ИННОВАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

Развитие инновационного менеджмента во всем мире является сейчас одной из первоочередных задач. Сущность менеджмента проявляется в управлении, а сущность инновационного менеджмента заключается в поиске, внедрении и дальнейшем развитии инноваций.

Этап внедрения инноваций сам по себе является основным признаком перехода компании на новый, более высокий уровень.

Что же касается малых предприятий (фирм), то внедрение новых технологий в их среду означает, что компания наиболее конкурентоспособна. Управлять малыми компаниями намного легче, поэтому их можно направить в любое русло деятельности и внести какие-либо изменения, не понеся при этом больших затрат. А это качество совсем немаловажно в инновационной деятельности при разработке и внедрении нового продукта.

Процесс внедрения инновации – очень трудоемкий, рискованный и затратный. Именно поэтому провести этот процесс в малой компании намного проще, чем на крупномасштабном предприятии. Конечно, это требует немалых вложений, но, сделав шаг в правильном направлении, рассчитав все необходимые затраты, проведя доскональные исследования, изучив ту сферу деятельности, в которой предполагается осуществление деятельности, фирма может оказаться настолько рентабельной и конкурентоспособной, что ее дальнейшее развитие будет только улучшаться.

Главное отличие малых предприятий от крупных заключается в том, что малые фирмы занимаются в основном разработкой новшеств, тогда как крупные осваивают и внедряют их в свое производство. Именно поэтому развитие малых форм бизнеса способствует развитию и самого инновационного менеджмента. Развитие и эффективность деятельности инновационного предприятия во многом зависит от качества разработанного продукта, от степени его проверки и испытанности. В пределах малого предприятия происходит разработка новшества, его проверка на качество и разработка мероприятий и требований, необходимых для успешной и эффективной реализации нового продукта. Так как недостаточное его изучение может привести к огромным потерям компании и даже к разорению, что в свою очередь может отразиться на всей экономике.

Читайте также:  Чем премиум отличается от бизнеса

Отсюда можно сделать вывод о том, что роль малого бизнеса немаловажна в развитии инновационного менеджмента, так как именно на малых предприятиях более возможно разработать и оценить все стороны инновации при наименьших затратах времени и средств. Тогда как на крупных предприятиях это может привести к огромных затратам.

Развивая малый бизнес, мы развиваем весь инновационный сектор экономики, способствуя становлению инновационной деятельности, развитию инновационных предприятий в уже крупных масштабах.

Источник: finances.social

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин