Не хватает прав доступа к веб-форме.
Записаться на семинар
Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.
Ваша заявка отправлена!
В ближайшее время с вами свяжется наш эксперт
Under construction!
Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
НИСИПП
+7 495 988-92-52
- Официальная страница НИСИПП
- Проблематика МСП и его господдержка
- Банки и МСП (малый и средний бизнес)
- Антикоррупционный капитал
- О нас
- Интерактивное резюме
- Наши организации
- АНО «НИСИПП»
- ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
- ООО «O2Consulting»
- ООО «Л-СТАР»
- Школа
- Направления деятельности
- Наши технологии
- Мероприятия
- Новости
- Мнения наших экспертов
- Интервью
- Мониторинги
- Исследования
- Законодательство
- Наши публикации
- Программы поддержки
- Мониторинг банковского и государственного финансирования МСП
Роль малого бизнеса в белорусской экономике. Интервью с предпринимателем
Главная / Исследования / Роль малого бизнеса в экономике РБ, аспекты деятельности Ассоциации организаций предпринимательства РБ (АОП РБ) и общественных организаций предпринимательства, перспективы дальнейшего развития малого бизнеса в республике
Роль малого бизнеса в экономике РБ, аспекты деятельности Ассоциации организаций предпринимательства РБ (АОП РБ) и общественных организаций предпринимательства, перспективы дальнейшего развития малого бизнеса в республике
Дата: 26.04.2005
(Из материалов VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления», состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации)
В РБ в сфере МП работает около 12% экономически активного населения (более 120 тыс. человек). Малый бизнес обеспечивает около 10 % валового регионального продукта. В отраслевой структуре наибольшее количество малых предприятий приходится на сферу торговли и общественного питания – 38%, с/х – 23%, строительства – 14%, промышленности – 9%.
Более 80% индивидуальных предпринимателей заняты в сфере торговли и общественного питания. Субъектами малого предпринимательства РБ производится продукции ( работ, услуг) на сумму более18 млрд.рублей. В бюджет республики от малого бизнеса поступает более 270 млн.рублей (более 10 % доходной части бюджета РБ.
Государственная поддержка производства должна стать важным направлением российской экономической политики. Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. На стадии становления последний нуждается в серьезной поддержке со стороны государственных органов и общественных объединений предпринимателей, которые должны проводить единую скоординированную политику. В связи с этим хочу отметить роль и значение АОП РБ, ФРПМП РБ (Фонд развития и поддержки малого бизнеса РБ) и Отдела малого предпринимательства Министерства Промышленности РБ.
Роль малого бизнеса в экономике страны. Глеб Цейтлин, эксперт центра Структурных исследований
I. Достижения в МБ РБ.
— выстроена структура общественных организаций предпринимательства под эгидой АОП – собрание, Совет, Президиум и дирекция АОП РБ и создан механизм взаимодействия с властными структурами. На постоянной и регулярной основе ведется конструктивный, взаимовыгодный диалог и взаимодействие с властью всех уровней: -создан Республиканский Совет по поддержке предпринимательства при Правительстве РБ; -председатель Совета принимает участие в Коллегиях министерств и ведомств РБ; -проводятся круглые столы и собрания с участием руководства республики; -организуются выездные заседания АОП РБ в городах и районах.
— сложился положительный образ АОП и членство в ассоциации стало быть престижным. Ассоциация стала сильной, дееспособной организацией, объединяющей большинство СП, выражающей и отстаивающей интересы предпринимательства республики Башкортостан.
— 5 членов ассоциации стали депутатами Госсобрания РБ, что во многом способствует повышению престижа и значимости ассоциации;
II. Работа в ГОССОБРАНИЕ РБ и в постоянном комитете по промышленности, строительству, транспорту, энергетике и предпринимательству:
III. Для приумножения и дальнейшего развития структуры поддержки малого предпринимательства необходимо активное взаимодействие ассоциации с депутатами Госсобрания от предпринимательства. Это даст положительный эффект при решении наших общих задач.
— Основную роль и задачу ассоциации на данный момент я вижу в повышении авторитета предпринимательства в республике, престижа и высокой значимости малого бизнеса и общественных объединений предпринимателей для подъема экономики и снижения уровня безработицы в городах и районах республики; Т.к. до сих пор в этом вопросе сохраняется огромный разброс мнений: от восторга за наше предпринимательство, за его деловую хватку, за все что мы сделали для своих городов, районов и республики в целом, до полного отрицания наших заслуг, охаивания всего того, что мы делаем, изображения предпринимателей как людей состоящих из криминала, воровства и пьяниц. Предпринимательство – достаточно сложное и то же время противоречивое явление. Надо видеть его в целом, во всем богатстве и проявлении – от крупнейших корпораций и естественных монополий до малого предпринимательства, его деятельности в сфере производства, услуг, торговли, образования.
Для выполнения поставленной задачи необходимо:
- чаще проводить выездные заседания АОП, Советов и президиумов ассоциации, а также выезды председателя АОП РБ в «проблемные» города и районы для поддержки СП, решения актуальных вопросов МБ, повышения статуса председателей союзов, в т.ч. решая вопрос оказания финансовой поддержки общественным объединениям предпринимателей из бюджетов городов и районов. Учитывая, что большинство ныне действующих председателей союзов и советов предпринимателей несут эту нелегкую нагрузку на общественных началах и при этом еще умудряются вести свой бизнес. В связи с этим необходимо добиться, чтобы выполнялся Закон «О гос. поддержке МП» в части выделения в соответствующих бюджетах отдельной строкой 0,5 % от доходной части бюджета – на развитие рыночной инфраструктуры. И не только предусматривать, но и обеспечить реальное получение этих средств. В том числе это и наша задача, как депутатов Госсобрания, чтобы этот закон действительно начал работать.
предусмотреть в структуре АОП должности зам. Председателя, курирующего районы. Это должны быть председатели сильных и крупных союзов предпринимателей.
чаще проводить круглые столы по проблемным вопросам с участием представителей министерств и ведомств, властных структур ( В т.ч. депутатов ГОССОБРАНИЕ РБ, городских и муниципальных) и СМИ. Чтобы мы не обсуждали наболевшие проблемы только между собой, а могли сразу доводить их до руководителя конкретного ведомства, для более оперативного решения назревших вопросов.
сделать регулярными контакты с депутатами Госсобрания для своевременного обсуждения проектов законов и постановлений ГОССОБРАНИЕ РБ, касающиеся предпринимательства. Доводить проекты этих законов, через АОП РБ (в т.ч. через свою газету) до членов ассоциации, союзов предпринимателей и др. заинтересованных лиц для получения их мнения, поправок и предложений. (Установить устойчивую обратную связь.) Необходимо, чтобы при разработке и принятии законов учитывалось мнение предпринимателей, тех, для кого эти законы принимаются.
создать свой печатный орган – газету АОП РБ, для предпринимателей РБ, в которой отражалась бы деятельность ассоциации, ее членов, поднимались насущные проблемы предпринимательства, освещался положительный опыт ведения бизнеса (в первую очередь членов АОП), давались советы и рекомендации юристов и др. В том числе публиковались бы проекты законов, затрагивающих интересы малого бизнеса, а так же комментарии депутатов ГОССОБРАНИЕ, специалистов, предпринимателей и их предложения. Необходимо шире освещать деятельность ассоциации и ее членов в передачах республиканского ТВ. Способствовать созданию регулярных, объективных и интересных не только для предпринимательских кругов передач о малом бизнесе.
Оказать реальную поддержку представителям малого бизнеса, принявшим участие в выборах в местные, представительные органы власти. От того насколько будут представлены интересы предпринимателей в данных органах – будут зависеть и условия для ведения бизнеса на местах ( благоприятные или нет).
Необходимо инициировать и создать в Парламенте Республики (ГОССОБРАНИЕ РБ) депутатскую группу, представляющую интересы малого бизнеса Республики (это задача, в первую очередь, для предпринимателей-депутатов Госсобрания).
IV. Необходимые условия для эффективного развития МБ в РБ
Государственная политика в области создания структуры поддержки и развития малого предпринимательства, прежде всего, должна перейти от декларативности к осуществлению конкретных мер, к поддержке предпринимательства не на словах, а на деле, что соответственно увеличит роль МБ в экономике Башкортостана. Для этого считаю целесообразным и необходимым:
1.- создать Республиканское агентство (или комитет) по поддержке и развитию предпринимательства, отдельное и независимое от какого-либо министерства или ведомства структурное подразделение правительства РБ. ( В РБ в сфере МП работает около 12% экономически активного населения (более 120 тыс.человек). МБ обеспечивает около 10 % валового регионального продукта РБ.
СМП РБ производится продукции ( работ, услуг) на сумму более 18 млрд.рублей. В бюджет республики от МБ поступает более 270 млн.рублей ( % доходной части бюджета РБ). Это равносильно, и по количеству работающих, и по поступлениям в бюджет, одной из отраслей народного хозяйства (строительной, с/х и иной другой). Но у предпринимательства, в отличие от других отраслей – нет своего государственного органа, который занимался бы развитием малого бизнеса, его стратегическим планированием, выражал и лоббировал интересы предпринимательства.
Конечно, нужно интегрировать крупный и малый бизнес, создавать условия для их взаимодействия, что бы они помогали друг другу, но в тоже время, «отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства» не должен находиться при каком–либо министерстве или ведомстве. Объясню почему. Любое министерство или ведомство это в любом случае – крупный бизнес.
А между крупным и малым бизнесом всегда были и будут противоречия (их немало): у одних – избыток средств, у других – их недостаток. Среднему и малому бизнесу важно развиваться, крупному – не раздражать власть. Но привычка поглощать у крупного бизнеса никуда не делась, поэтому они стараются захватывать все, что более-менее перспективно. ( То же самое мы наблюдаем и на федеральном уровне. Также в последнее время стали звучать предложения ( от представителей крупного бизнеса) об объединении с малым и вместе защищать интересы бизнеса. Такой союз можно назвать объединением волка и семерых козлят. ( Мы готовы к объединению при одном условии: что новая организация не будет заниматься политикой и нас не будут втягивать в политические дрязги).
Вот почему я считаю, что государственный орган по поддержке и развитию малого предпринимательства должен быть, отдельным и независимым от какого-либо министерства или ведомства — структурным подразделением правительства РБ – комитет, департамент или агентство. Параллельно с ним целесообразно при существующих министерствах (торговли, с/х, здравоохранения, и других) — стимулировать развитие отделов по развитию малого бизнеса в отрасли.
V. Актуальные проблемы предпринимательства РБ: 1) Финансирование было и остается наиболее уязвимой проблемой российского малого бизнеса. Проблемы развития основных финансовых инструментов поддержки малого предпринимательства со стороны органов государственной власти и управления в настоящее время весьма актуальны. Зачастую поднимаемые в этой связи вопросы на практике не имеют однозначного решения. Анализ результатов проведенных обследований деловой активности малого предпринимательства в промышленности, строительстве и розничной торговле показывает, что три четверти опрошенных предпринимателей считают одним из основных факторов, ограничивающих рост производства на малых промышленных предприятиях — недостаток денежных средств.
В настоящее время для успешного привлечения финансовых средств в малый бизнес (как отечественных, так и иностранных) как одного из важнейших условий дальнейшего развития сферы МП необходимы финансовые механизмы и технологии поддержки предпринимательства, соответствующие мировой практике, но при этом адаптированные к российским условиям.
Следует задействовать весь арсенал технологий привлечения в сферу МП финансовых средств. Очевидно, что на эффективность и состав технологий оказывают влияние региональные и структурные особенности, социальные и экономические приоритеты, уровень развития рыночной инфраструктуры, степень поддержки местных органов власти.
(Деньги надо тратить с умом, вкладывая в будущее и помня о настоящем.)
— Согласно Закона РБ « О гос. поддержке МП в РБ» (1996г.): ст.8 п.1 «Финансовая поддержка МП осуществляется за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов», ст.8 п.2 « Ежегодно в составе расходов республиканского Бюджета и местных бюджетов предусматриваются отдельной строкой расходы на поддержку СМП в размере 0.5% доходной части бюджета». В 2000г внесены изменения в п.3 «средства РБ на поддержку МП направляются в ФРПМП РБ, а средства местных бюджетов – в соответствующие районные и городские фонды». Данное изменение лишило возможности государственной финансовой поддержки существующие и вновь образуемые СП, в том числе и АОП РБ (считаю, что это важный вопрос, требующий рассмотрения в первоочередном порядке) .
2) Большой проблемой и препятствием для открытия нового и развития существующего бизнеса является сложность получения банковских кредитов. (Большое количество необходимых справок и документов, сроки оформления и предоставления кредита. Высокие проценты и краткосрочность кредитов. Побочные дополнительные, значительные расходы при оформлении ссуды – оценка недвижимости, нотариальное оформление, страховка, оплата получаемых справок и т.д.)
Предпринимательская среда неоднородна. Но, тем не менее, условно можно выделить три основные группы малых предприятий, отличающихся своими возможностями в привлечении финансовых средств.
К первой группе относятся наиболее успешные предприятия, имеющие историю развития, стабильное финансовое положение и перспективы роста. Они обладают достаточными возможностями для решения финансовых проблем за счет собственных ( внутренних ) источников или средств партнеров и учредителей.
Эти предприятия ( или их владельцы ) являются собственниками имущества производственного и непроизводственного назначения, под залог которых в случае необходимости могут выделятся кредиты коммерческих и государственных банков. Немаловажно и то, что эти предприятия имеют солидный опыт и навыки применения различных технологий поиска финансовых ресурсов. Поэтому они пытаются минимизировать затраты на привлечение средств и не заинтересованы в получении средств на тех условиях, которые предлагают в настоящее время банки, из-за высоких процентных ставок и краткосрочности кредитования. Этот источник финансирования используется, в крайнем случае, для высокоэффективных проектов при отсутствии других возможностей.
Вторая группа наиболее многочисленна и объединяет предприятия, прошедшие стадию становления, но испытывающие в той или иной степени дефицит ресурсов для своего функционирования и развития. Они заинтересованы в привлечении финансовых средств для решения различных тактических и стратегических задач, но их возможности ограничены недостатком имеющихся у них залогов и гарантий.
К третьей группе относятся убыточные и малорентабельные предприятия с нестабильным финансовым положением, отягощенные долговыми обязательствами, а также недавно созданные, только начинающие свою деятельность. Эти предприятия не обладают свободными средствами и реальными залогами. Для них не существует и отлаженной системы гарантий и страхования инвестиционной деятельности.
В тоже время в банковском и инвестиционных секторах накоплены большие ресурсы, однако малый бизнес не в состоянии переключить на себя основные финансовые потоки. Несмотря на достаточно большое количество предлагаемых предпринимателями перспективных для финансирования проектов, они не представляют собой товарный продукт для продвижения на рынке капиталов, а являются «полуфабрикатом», который не находит своего инвестора или кредитора по следующим причинам:
— низкое качество подготовки бизнес – плана,
— финансовая несостоятельность предприятий – соискателей инвестиций,
— отсутствие гарантий и залогов,
— неоптимальные схемы реализации проектов,
— отсутствие у предприятий информации о потенциальных источниках и технологиях финансирования,
— незнание принципиальных требований инвесторов и «правил» поведения на рынке капиталов и др.
В связи с этим у финансирующих структур создается иллюзия отсутствия проектов, в которые можно вложить деньги. Предлагая некачественные и поэтому бесперспективные для инвестирования проекты, предприниматели теряют время, средства, силы, желание и импульс к их дальнейшей реализации. Воспользоваться же консалтинговыми услугами по ведению бизнеса и подготовке инвестиционных проектов малым предприятиям, как правило, не позволяют средства.
3) У «Предпринимателя», осуществляющего деятельность без образования юридического лица- из-за отсутствия четкого юридического толкования- к кому конкретно он относится к физическому, юридическому или должностному лицу, возникают проблемы при налогообложении, установлении ставок и штрафных санкций. Необходимо законодательно четко определить и закрепить таких юридических терминов и понятий, как «предприниматель без образования юридического лица», «малый бизнес» и «средний бизнес», а так же критерии отнесения к этим группам ( количество работающих по найму, кв.м. площадей, максимальная выручка, и пр.).
4) Высокие ставки земельного налога, арендной платы за землю, аренды помещений, которые ежегодно увеличиваются.
5) Ведомственные барьеры, которые пришли на смену административным (электросеть, СЭС, пожарная и торговая инспекции и прочие службы, которые решили сделать за счет малого предпринимательства свой большой бизнес).
Все эти проблемы нам надо решать, в т.ч. и с помощью Ассоциации.
Марданшин Рафаэль Мирхатимович,
первый заместитель председателя Совета Ассоциации организаций
предпринимательства Республики Башкортостан (АОП РБ)
Источник: nisse.ru
Роль малого бизнеса в организации рабочих мест в Республике Башкортостан
Ахметзянова, М. М. Роль малого бизнеса в организации рабочих мест в Республике Башкортостан / М. М. Ахметзянова, А. Ш. Галимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/archive/48/5989/ (дата обращения: 31.05.2023).
Развитие малого предпринимательства в Республике Башкортостан является одним из важных стратегических направлений в экономике региона. Малый бизнес оказывает положительное воздействие на решение социальных, экономических и общественных проблем. Именно малое предпринимательство способно создавать новые рабочие места, привлекать тем самым молодых предприимчивых людей, и тем самым закладывает основу для развития частного капитала в республике.
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства — одно из приоритетных направлений для правительства Российской Федерации. Регулирование развития бизнеса на государственном уровне осуществляется Федеральным Законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
В соответствии с данным Федеральным Законом, также Законом Республики Башкортостан «О развитии малого и среднего предпринимательства в РБ», в целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства Правительство Республики Башкортостан утвердил долгосрочную целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в РБ» на 2013–2018 годы. Целью и задачами данной программы являются:
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в РБ на основе формирования эффективных механизмов его поддержки;
- повышение вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач РБ;
- создание и организация рабочих мест ;
- развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки;
- повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства РБ;
- повышение престижа предпринимательской деятельности в РБ. [1]
По предварительным итогам сплошного наблюдения субъектов малого предпринимательства, проведенного территориальным органом федеральной государственной статистики, в РБ насчитывается более 70 тысяч субъектов малого предпринимательства. Число замещенных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства составило на конец 2011 года 22,76 % всего экономически активного населения. По объему инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий республика занимает пятое место в Приволжском федеральном округе с показателем 17,1 млрд. рублей. Поддержка малого и среднего бизнеса за последние два года позволила сохранить более 16 тысяч и создать более пяти тысяч новых рабочих мест в республике. В 2011 году в республике в сфере малого и среднего предпринимательства трудились 462,5 тыс. человек или каждый четвертый из числа занятых в экономике». [2] Таким образом, малый бизнес играет особенную роль в реализации потенциала региона. Количественный рост субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 2005 года по 2009 год в 1,5 раза в основном обусловлен ростом количества микропредприятий. На конец 2011 года на малых и средних предприятиях трудилось около 330 тыс. человек или более 27 % от числа занятых в экономике (см.рис.2). По данным Статистического регистра хозяйствующих субъектов на 1 января 2012 года число учтенных хозяйствующих субъектов составило 80957 единиц. По состоянию на 1 января 2012г. учтено 103,7 тыс. индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, из них 54,9 % заявили приоритетным видом деятельности торговлю. По территориальному расположению наибольшее число учтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сосредоточено в г. Уфе (соответственно 55,8 % и 31,9 %). [3, С.4] Рис.1. Динамика численности работников на малых предприятиях в РБ
По среднесписочной численности работников списочного состава на малых предприятиях рассматриваемого периода Республика Башкортостан занимает 2-е место среди субъектов Приволжского федерального округа. По обороту малых предприятий регион занимает 2-е место в Приволжском федеральном округе и 9-е место в России (см.рис.2). Рис. 2 Оборот малых предприятий в РБ за 2008–2011 годы
Исходя из данных, представленных на рисунке 2 можно сделать вывод, что оборот малых предприятий в регионе за последние четыре года увеличился на 61,1 % и составил 229,6 млрд. рублей. Данный показатель вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,6 %. Таким образом, малый и средний бизнес формирует пятую часть валового регионального продукта Республики Башкортостан (см.табл.1). Таблица 1 Динамика доли валовой добавленной стоимости по субъектам малого предпринимательства в валовый региональный продукт за 2006–2010 годы
Наименование показателя | Годы | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Доля валовой добавленной стоимости по субъектам малого предпринимательства в ВРП (%), в том числе по: | 14,9 | 15,7 | 17,4 | 21,1 | 21,4 |
малым предприятиям | 8,5 | 8,8 | 10,1 | 13,0 | 13,3 |
индивидуальным предпринимателям | 6,1 | 6,6 | 7,0 | 7,7 | 7,7 |
крестьянским (фермерским) хозяйствам | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 |
Согласно анализу предпринимательского климата в Российской Федерации, ежегодно проводимому Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России», по результатам 2011 года Республика Башкортостан вошла в десятку лучших регионов Российской Федерации по уровню развития бизнеса. [4] Проанализировав основные тенденции в сфере малого бизнеса, делаем вывод, что без системной государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства в республике невозможно достичь высоких результатов. Применяемый программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию благоприятного климата для развития малого предпринимательства в республике, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов. Общий объем привлеченных в 2011 году средств на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства республики превышает 2,7 млрд. рублей. В 2011 году осуществлялось мероприятие программы по поддержке начинающих предпринимателей в приоритетных направлениях экономической деятельности. Проект грантовой поддержки явился эффективной мерой в сложной экономической ситуации позволил в 2011 году поддержать 254 субъекта малого предпринимательства, в том числе 27 субъектов малого предпринимательства, учредителями которых являлись ранее зарегистрированные безработные физические лица, из них 12 субъектов малого предпринимательства, ранее получивших субсидии в органах службы занятости по программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2010 и 2011 годах. Из общего количества получивших поддержку на начало бизнеса около 24 % составляет молодежь до 30 лет. [5] Период первоначального формирования условий для развития предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан завершен. Меры по устранению административных барьеров и повышению инвестиционной привлекательности позволили сформировать благоприятные условия для реализации предпринимательского потенциала населения, что, безусловно, влияет на рост числа рабочих мест. Ключевым достижением в данной области стала номинация «Лучший регион (субъект) Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства и созданию для этого наиболее благоприятных условий», полученная Республикой Башкортостан в мае 2011 года в г. Москве по итогам X юбилейного федерального выставочно-конгрессного мероприятия «Дни малого и среднего бизнеса России -2011». В результате ввода новых предприятий, расширения уже действующих, а также благодаря организации самозанятости населения, по последним данным, представленным администрациями городов и районов Башкортостана, в регионе создано почти 8000 новых рабочих мест. В целом, по мероприятиям комплексных программ территорий за 2011–2015 годы планируется создать в общей сложности около 48 тысяч рабочих мест. Причем более половины от их общего объема будет создано в Уфе, Агидели, Стерлитамаке, а также Белорецком, Туймазинском, Белебеевском, Нуримановском, Благоварском, Стерлитамакском, Гафурийском, Учалинском, Уфимском и Янаульском районах. Реализация инвестиционных проектов в 2008–2010 годах позволила дополнительно создать в Башкортостане более 16 тысяч новых рабочих мест. Проанализировав текущее состояние малого бизнеса в регионе можно сделать вывод, что в Башкирии развитие малого бизнеса является одним из наиболее важных задач, стоящих перед государством. В условиях современной экономики, где необходимо создавать рабочие места и увеличивать занятость населения значимую роль играют мероприятия по поддержанию малого бизнеса и привлечению в данную сферу молодежи.
Литература:
- Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» на 2013–2018 годы. // www.mbis.bashkortostan.ru
- Малый бизнес в Республике Башкортостан. // www .proufu.ru/ekonomika
- Малое и среднее предпринимательство. // Социально-экономическое положение Республики Башкортостан: комплексный доклад на 2012 года. Уфа: Башкортостанстат. — 2012. — № 12. — 114 с.
- Сагитов А. Т. Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2011 год. // Уфимский фонд развития и поддержки малого предпринимательства. // www.ufasbfund.ru
- Высокий уровень развития малого и среднего предпринимательства. // www .invest.bashkortostan.r u
Основные термины (генерируются автоматически): Башкортостан, малое предпринимательство, малый бизнес, развитие малого, среднее, предпринимательство, Республика, Российская Федерация, оборот малых предприятий, Приволжский федеральный округ.
Похожие статьи
Проблемы малого и среднего предпринимательства.
Развитие рыночных отношений тесно связано с развитием малого бизнеса, которое в свою очередь помогает с решением таких вопросов как занятость населения, создание здоровой конкурентной среды, увеличение производительности.
Развитие инфраструктуры поддержки малого. | Молодой ученый
малое предпринимательство, малый бизнес, Башкортостан, республика, кировская область, нижегородская область, оренбургская область, пензенская область, пермский край, российская Федерация.
Роль и значение государства в развитии инновационного.
Оборот малых, средних предприятий и По обороту малых предприятий среди регионов Приволжского федерального округа Республика Башкортостан занимает 4 1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс].
Значение предпринимательства в развитии регионального.
Благодаря сектору малого и среднего бизнеса во многих странах формируется более 50 % их ВВП. Поднимая вопрос о значении предпринимательства в России и ее регионах, вставших на путь капиталистического развития.
Анализ показателей деятельности малых предприятий.
Ключевые слова: оборот, инвестиции, малые предприятия. Малые предприятия играют ключевую роль в развитии экономики любого региона. Главным показателем эффективности функционирования малых предприятий является их оборот. Оборот отражает выручку от.
Развитие частного сектора в сельском хозяйстве Республики.
Тенденции развития малого предпринимательства. Если малое предпринимательство в регионе развито достаточно хорошо, то это в свою очередь влияет на многие факторы Х. А. Развитие малого предпринимательства в Республике Башкортостан. 2011. Уфа.
Анализ развития малого предпринимательства Российской.
Предприятия малого бизнеса являются более гибкими и динамичными в условиях рынка и конкуренции. Динамика показателей развития малого предпринимательства вРоссии за период с 2012 по 2016гг. (по состоянию на 31 декабря).
О ключевых аспектах развития сферы малого бизнеса в России
Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, малый, фирма, РФ, Российская Федерация, среднее, малое предпринимательство предпринимательство, малые фирмы, микрофирмы, индивидуальное предпринимательство, малый бизнес.
Влияние кризиса на малый и средний бизнес в России
Годовой оборот малых и средних предприятий в России [5]. Малый и средний бизнес: проблемы и перспективы развития. Влияние санкций на малый бизнес.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Источник: moluch.ru
Курсовая работа — Малое предпринимательство как фактор рыночной экономики: сущность, тенденции развития, пути качественного роста в Республике Беларусь
ГГУ им. Ф. Скорины (Гомель), 4 курс, заочный факультет, спец. Экономика и управление на предприятии. Курсовая работа защищена в 2011 году Башлаковой О. С.
Содержание
Введение
Малое предпринимательство в современной рыночной экономике: роль и место
Малое предпринимательство: сущность, виды, подходы к классификации
Малое предпринимательство как фактор функционирования рыночной экономики
Особенности развития малого предпринимательства в РБ
Налоги и их администрирование
Лицензирование и система выдачи разрешений
Проверки, штрафы и наказания
Регистрация и ликвидация
Доступ к информации и открытость государства
Опыт создания и проблемы развития малого предпринимательства в Республике Беларусь
Направления развития малого предпринимательства в переходной экономике Республики Беларусь
Роль и значение предпринимательства в переходной экономике
Малый бизнес в региональном (областном) распределении
Необходимые меры господдержки малого предпринимательства
Механизмы поддержки малого предпринимательства в Беларуси на опыте развитых стран
Правовые аспекты развития предпринимательства в Беларуси на опыте США
Заключение
Список использованных источников
Смотрите также
Буров В.Ю. и др. Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе (история, современное состояние, проблемы, перспективы развития)
- формат doc
- размер 3.02 МБ
- добавлен 02 июля 2011 г.
Монография/ В.Ю. Буров, В.С. Потаев, А.П. Суходолов, 2011. – 326 с. В работе представлен анализ становления и развития субъектов малого предпринимательства в России и Байкальском регионе. Рассмотрено его зарождение в царский период. Проанализировано состояние малого бизнеса в Иркутской области, Республике Бурятии и Забайкальском крае на постсоветском пространстве.
Выявлены причины, негативно влияющие на развитие малого предпринимательства в Байк.
Курсовая работа — Анализ развития малого и среднего бизнеса в РК
- формат docx
- размер 183.44 КБ
- добавлен 05 ноября 2009 г.
Роль малого и среднего бизнеса в экономическом росте государства. Понятие, сущность и цели предпринимательства. Основные модели экономического роста. Общие проблемы малого бизнеса и пути их решения Анализ развития малого, среднего бизнеса и экономического роста в Казахстане Законодательная поддержка малого предпринимательства в Республике Казахстанrn
Курсовая работа — Индивидуальная трудовая деятельность в Республике Казахстан
- формат doc
- размер 32.83 КБ
- добавлен 15 июня 2009 г.
Введение. Предпринимательство: сущность, субъекты, важнейшие черты. Экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности. Индивидуальная трудовая деятельность в Республике Казахстан. Индивидуальное предпринимательство: понятие, формы, порядок регистрации. Права и обязанности субъектов частного предпринимательства.
Преимущества и недостатки индивидуального предпринимательства. Государственная поддержка развития предпринима.
- формат doc
- размер 174 КБ
- добавлен 14 февраля 2011 г.
Игта, 2 курс. Малое предпринимательство: Сущность, Содержание, Преимущества и недостатки. Сущность малого предпринимательства. Преимущества и недостатки малого предпринимательства. Малое предпринимательство, Его роль и значение в развитии экономики.
Место малого предпринимательства в экономике промышленно развитых стран(Таблица и текст). Роль, развитие и поддержка малого предпринимательства в современных условиях в России(Таблица, текст, рисунок).
Курсовая работа — Предпринимательство — как основа экономики
- формат doc
- размер 60.25 КБ
- добавлен 18 мая 2010 г.
Курсовая работа — Предпринимательство — как основа экономики Введение. Экономическая природа бизнеса. Необходимость возникновения бизнеса. Экономическая основа бизнеса. Экономическая свобода — основное условие развития бизнеса.
Движущие силы бизнеса. Предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйствования. Формирование структур предпринимательского бизнеса и его развитие на Украине. Экономическое обоснование создания собственного дела (швей.
Курсовая работа — Предпринимательство в Казахстане: становление и развитие
- формат docx
- размер 127.18 КБ
- добавлен 11 декабря 2011 г.
Курсовая работа — Развитие малого предпринимательства в суверенном Казахстане
- формат doc
- размер 34 КБ
- добавлен 15 июня 2009 г.
Введение. Предпринимательство: понятие, сущность, черты. Условия предпринимательской деятельности. Общая характеристика малого предпринимательства. Малое предпринимательство: понятие, субъекты, формы.
Права и обязанности субъектов малого предпринимательства. Преимущества и недостатки малого предпринимательства. Роль предпринимательства в экономике. Анализ современного состояние развития малого предпринимательства в Республике Казахстан. Система г.
Курсовая работа — Тенденции и перспективы развития малого предпринимательства в России
- формат docx
- размер 135.53 КБ
- добавлен 18 ноября 2011 г.
УрГЭУ. Екатеринбург,2011.69 страниц. Защищена на отлично.Теоретические аспекты исследования малого предпринимательства. Малое предпринимательство как вид предпринимательства: понятие, сущность, особенности.Факторы и условия функционирования и развития малого предпринимательства в стране.Зарубежный опыт развития малого предпринимательства.Анализ современных процессов развития малого предпринима -тельства в Российской Федерации.Общая характеристика.
Курсовой проект — Тенденции и перспективы развития малого предпринимательства в РФ
- формат doc
- размер 456.5 КБ
- добавлен 22 декабря 2009 г.
Введение. Теоретические аспекты исследования малого предпринимательства. Малое предпринимательство: понятие, сущность, структура. Факторы и условия функционирования и развития малого предпринимательства в стране. Показатели оценки состояния малого предпринимательства в стране. Анализ современных процессов развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
Общая характеристика современного состояния малого предпринимательства в России. Те.
Шпора по основам предпринимательской деятельности
- формат doc
- размер 301 КБ
- добавлен 04 июня 2011 г.
Источник: www.studmed.ru