В современном мире насчитывается огромное количество предприятий, из которых девяносто девять процентов относятся к малому и среднему бизнесу. Высокая приспособляемость и массовый охват малыми предприятиями практически всех сфер внутреннего рынка обеспечивают устойчивость развития экономики многих стран. Малый бизнес осуществляет не только экономическую, но и важную социальную функцию, обеспечивая занятость населения. Численность владельцев малых предприятий и их наемных работников является одной из существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………. ….4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА ………………………………………………..7
«Роль крупнейших городских агломераций в социально-экономическом развитии в современных условиях»
1.1. Понятие «устойчивое развитие» , факторы и критерии устойчивого развития региона …………………………………………………………………………………….5
1.2. Роль малого предпринимательства в обеспечении устойчивого развития
региона …………………………………………………………………………………. 14
1.3. Методы государственной поддержки малого бизнеса …………………………. 35
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА ……………………………………………………………. 38
2.1. Анализ динамики развития региона ……………………………………………. 38
2.2. Исследование состояния развития малого предпринимательства. 55
2.3. Проблемы и пути развития малого бизнеса в экономике региона (ХМАО-Югра)………………………………………………………………………………….….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………
Прикрепленные файлы: 1 файл
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА СТУДЕНТКИ (НФ) ТГУ
СУФИАХМЕТОВОЙ АЛСУ НАИЛЬЕВНЫ
ТЕМА: «МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ХМАО-ЮГРА).
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: АБДРАШИТОВ РИНАТ АХМАРОВИЧ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА ………………………………………………..7
1.1. Понятие «устойчивое развитие» , факторы и критерии устойчивого развития региона ……………………………………………………………………………… …….5
1.2. Роль малого предпринимательства в обеспечении устойчивого развития
1.3. Методы государственной поддержки малого бизнеса …………………………. 35
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА ……………………………………………………………. 38
2.1. Анализ динамики развития региона ……………………………………………. 38
2.2. Исследование состояния развития малого предпринимательства. . 55
2.3. Проблемы и пути развития малого бизнеса в экономике региона (ХМАО-Югра)………………………………………………… ……………………………….….63
ГК РФ – Гражданский Кодекс Российской федерации
«ФЗ» – Федеральный закон
«ХМАО-Югра» – Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра
ООН – Организация Объединенных Наций
«Малый бизнес в России – вопрос не мелкий.
Нельзя давать “малышей” в обиду.»
Из выступления Президента России В. В. Путина
на Всероссийской конференции представителей малого бизнеса.
В современном мире насчитывается огромное количество предприятий, из которых девяносто девять процентов относятся к малому и среднему бизнесу. Высокая приспособляемость и массовый охват малыми предприятиями практически всех сфер внутреннего рынка обеспечивают устойчивость развития экономики многих стран.
Малый бизнес осуществляет не только экономическую, но и важную социальную функцию, обеспечивая занятость населения. Численность владельцев малых предприятий и их наемных работников является одной из существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой.
Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся: внесённые в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесённые в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.
В течении последнего времени малый бизнес рассматривается как один из важных элементов рыночной экономики и является генератором структурной перестройки экономики России. Государственное регулирование данного сектора не привели к предполагаемому прорыву, и вклад малого бизнеса по-прежнему не сравним не только с уровнем развитых стран, но и значительно дифференцирован по регионам России.
Это обусловлено отсутствием четкого представления места и роли малого бизнеса в формируемой модели развития, которая способна обеспечить гармоничное развитие человека и природы на инновационной основе на долгосрочную перспективу. Что приводит к слабому взаимодействию программ социально-экономического развития территорий и целей системы развития малого бизнеса в регионах, недостаточная точность его целей и задач, потребности в нем, трудности в определении его эффективности. Оно не рассматривается в качестве самостоятельного фактора устойчивого развития. Все это определяет актуальность исследования диплома на тему: «Малый бизнес, как фактор устойчивого развития региона» (на примере ХМАО-Югра).
В современной науке предпринимательству уделяется обширное внимание в публикациях периодических изданий: газетах, журналах. Происходящие коренным образом изменения в России обогащают само явление «малого предпринимательства», которое в нашей стране имеет достаточно выраженную региональную специфику. Современное состояние и развитие малого бизнеса в стране и обусловливают необходимость поиска наиболее эффективных форм и методов государственного регулирования системы развития малого предпринимательства на уровне региона для достижения целей устойчивого развития.
Правовой базой исследования являются ГК РФ, нормативно-правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральное законодательство, регулирующее деятельность субъектов малого предпринимательства.
Для раскрытия темы нам показалось нужным представить работу в двух главах.
В первой главе определены теоретические основы функционирования малого бизнеса в экономике региона.
Во второй главе представлен анализ функционирования и пути развития малого бизнеса в экономике региона с позиций достижения устойчивого развития ХМАО-Югра.
Цель данной работы: изучить теоретические основы процесса управления системой развития малого предпринимательства в целях выявления путей устойчивого развития региона и малого бизнеса в частности.
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить основные понятия, и факторы устойчивого развития региона и критерии их измерения;
— исследовать состояние и динамику развития региона и малого предпринимательства в регионе;
— на основе данных определить пути развития малого бизнеса в экономике региона, способствующие достижению устойчивости экономики ХМАО-Югра.
Объектом исследования является сфера малого бизнеса, формирующаяся и функционирующая на территориально локализованном социально-экономическом пространстве региона.
Предмет исследования: теоретические и практические аспекты формирования условий устойчивого развития экономики региона.
Глава 1. Теоретические основы функционирования малого бизнеса в экономике региона
- Понятие «устойчивое развитие» , факторы и критерии
устойчивого развития региона
Логическим переходом от экологизации научных знаний и социально-экономического развития явилась концепция устойчивого развития, которые в 1970 г. начали бурно развиваться. В этих же годах ряд научных работ был посвящен вопросам ограниченности природных ресурсов, а также загрязнения окружающей среды, которая является основой жизни, экономической и иной деятельности индивидуумов.
Ответом на эту озабоченность было создание международных неправительственных научных организаций по изучению глобальных процессов на Земле, таких как Международный институт системного анализа, а в Союзе Советских Социалистических Республик — Всесоюзный институт системных исследований Международная федерация институтов перспективных исследований (ИФИАС), а так же Римский клуб (с его известным докладом «Пределы роста») На Конференции ООН проведенной в 1972 году в Стокгольме по окружающей человека среде возглавляемой премьер – министром Норвегии Г.Х. Брутланд и создание Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), означало внедрение международного сообщества на государственном уровне в решение экологических проблем, которые стали сдерживать социально-экономическое развитие.
Следствием чего начала развиваться экологическая политика и дипломатия, право окружающей среды, появилась новая институциональная составляющая — министерства и ведомства по окружающей среде. Вследствие чего в 1980 г.г. стали говорить о развитии без разрушающих последствий — экоразвитие, необходимости устойчивого развития экосистем.
Всемирная стратегия охраны природы (ВСОП), которая была принята в 1980 г., впервые в международном документе содержала упоминание устойчивого развития. Опубликованная в октябре 1991 года вторая редакция ВСОП получила название «Забота о планете Земля — стратегия устойчивой жизни».
В которой было отмечено, что развитие должно базироваться на сохранении живой природы, защите функций, структуры и разнообразия природных систем Земли, от которых зависят биологические виды. Для этого было бы целесообразным: сохранить системы жизнеобеспеченья, сохранить разнообразие биологических видов и обеспечивать устойчивое использование возобновляемых ресурсов.
Появляются научные исследования по безопасности экологии, как части глобальной и национальной безопасности. Программа ООН В 1980-е годы по окружающей среде (ЮНЕП) призывала к необходимости перехода к «развитию без разрушения».
В 1980 году впервые концепция устойчивого развития получила широкую огласку во Всемирном фонде дикой природы и Всемирной стратегии сохранения природы, разработанной по инициативе ЮНЕП, Международного союза охраны природы (МСОП). Имеются различные толкования определения устойчивости, различаются и мнения по вопросам путей достижения устойчивого развития.
Представляется возможным произвести сравнительный анализ основных трактовок понятий «устойчивое развитие» и «устойчивость», выполненный по работам известных российских экономистов. Данный анализ обобщен в приложении №1. Среди определений устойчивого развития, сформулированных российскими учеными, наиболее плодотворна трактовка академика В.А. Коптюга.
Он определил, что концепция устойчивого развития «предполагает достижение разумной сбалансированности социально-экономического развития человечества и сохранение окружающей среды, а также резкое сокращение экономического диспаритета между развитыми и развивающимися странами путем, как технологического процесса, так и рационализации потребления». Чтобы обеспечить устойчивое развитие, им предлагались конкретные меры, сочетающие жесткое государственное регулирование и экономические рыночные методы, учитывающие специфику экономики страны, ее социальную структуру и менталитет населения. На основе этой трактовки, в понимание сущности устойчивого развития включены следующие характеристики:
— сбалансированность экономики и экологии, т.е. достижение такой степени развития, когда люди в результате своей производственной или иной экономической деятельности перестают разрушать среду обитания;
— сбалансированность экономической и социальной сфер, включающую обеспечение максимального использования в интересах населения тех ресурсов, которые дает экономическое развитие;
— решение задач, связанных с развитием не только для текущих ситуаций, но и с учетом перспективы, не только с ориентацией на потребности ныне живущих граждан, но и будущих поколений.
В настоящее время существует два достаточно ярких направления в самой трактовке концепции устойчивого развития.
Первое направление исследований развивает идеи, заложенные в трудах Вернадского и участников Римского клуба. В рамках данного направления устойчивость интерпретируется в первую очередь в контексте необходимости обеспечения воспроизводимости ограниченных ресурсов, и основной акцент делается на экологическую составляющую устойчивости.
Однако, в последнее время, все шире заявляет о себе второе направление, в котором на первый план выдвигаются не экологические, а социально-экономические аспекты устойчивости, что особенно характерно для современных российских исследований.
Если рассматривать устойчивость в социально-экономическом аспекте, то тогда понятие устойчивого развития содержательно становятся тесно взаимосвязанными с категорией «устойчивый экономический рост».
В экономической литературе выражается мнение, что устойчивый рост экономики означает четко выраженный вектор роста в пределах определенных колебаний в его темпах, имеющих положительные значения, а устойчивое развитие экономики, предполагает не только положительные значения роста экономики, но и нулевые, минусовые значения, которые, однако, должны перекрываться положительными значениями экономического роста. То есть, различие между устойчивым ростом экономики и ее устойчивым развитием, состоит в том, что при устойчивом развитии экономики допускаются нулевые и минусовые значения роста экономики, амплитуда ростовых колебаний здесь значительно больше, чем это имеет место при устойчивом росте. Очевидно, что устойчивый рост экономики, лежащий в основе устойчивого развития, может осуществляться лишь дискретно. Поэтому через определенный промежуток времени устойчивый рост экономики трансформируется в ее устойчивое развитие, т.е. развитие, сопровождающееся периодически определенными перерывами в плюсовом росте экономики. Но вектор движения экономики за достаточно длительный период времени, несмотря на отрицательные и нулевые девиации, будет иметь в целом положительную направленность.
Парадигма устойчивого развития, предполагающая динамический процесс последовательных позитивных изменений, обеспечивающих сбалансированность экономического, социального и экологического аспектов жизни общества должна лежать в основе формирования подходов к разрешению масштабных проблем территориальных образований. Это особенно актуально в современных условиях России, когда происходит перенос центра тяжести экономических реформ на уровень ее регионов и усиление их роли в реализации экономической политики государства.
Приоритетным подходом в осуществлении реформ на уровне региона должно быть убеждение, что следует отказаться от наблюдающегося до настоящего времени отождествления развития территории с ее хозяйственным развитием. Нельзя считать регион устойчиво развивающимся по признаку повышения экономических показателей. Устойчивое развитие региона должно быть нацелено на достижение высокого качества жизни, при позитивной динамике комплекса различных показателей. В целом можно говорить об общем требовании сбалансированного, безопасного и эффективного развития, обеспечивающего достижение намеченных целей и приоритетов социального, экологического и экономического характера.
В работе П.М. Иванова под устойчивостью понимается жизнеспособность системы. При этом она определяется как «способность к жизни и развитию», т.е. территория, обладающая свойством устойчивости, способна к выживанию и развитию в своем конкретном окружении . Способность региона сохранять и развивать значение необходимых параметров качества жизни в пределах или выше порога безопасности при широких колебаниях внешних и внутренних воздействий (общественно-политического, социально-экономического, техногенного, природно-климатического, и другого характера), грозящих падением качества жизни, определяет устойчивость регионального развития.
При классификации регионов в современной России в основном выделяют по уровню и темпам развития: развивающиеся, проблемные и депрессивные.
Развивающиеся регионы имеют неплохие темпы социально-экономического роста, базирующиеся, как правило, на высокоразвитой индустриальной базе территориального народно-хозяйственного комплекса. Проблемные регионы имеют достаточно высокий уровень безработицы в сочетании с узкой отраслевой специализацией и низкой долей выпускаемой конечной продукции. В депрессивных регионах, выступающих чаще всего как многоотраслевые, достигло наибольшего развития сельское хозяйство, трудно восприимчивое к рыночным преобразованиям.
Устойчивость развития экономики региона как специфическое качество достигается в результате преодоления множества препятствий и не является данностью на продолжительный период времени. В ситуации кризиса устойчивость — это выживание и достижение в последующем поступательного процесса, по крайней мере, в основных сферах жизнедеятельности.
Таким образом, к основным формам устойчивости региональной системы можно отнести:
— неустойчивое развитие, когда неизменность проявляется эпизодически и система подвержена изменениям даже при незначительных воздействиях (исследование неустойчивых систем выливается в теорию катастроф);
— гиперустойчивость, т.е. состояние, когда объект к развитию невосприимчив, не способен реагировать и адаптироваться к изменениям, в т.ч. и необходимым положительным;
— глобальная устойчивость, система отвечает свойству устойчивости для всех траекторий движения;
— приближено устойчивое развитие, характеризующееся систематическим приращением позитивного результата, не ниже допустимого минимума в пределах определенного максимума, т.е. свойство устойчивости выполняется для траектории в близи равновесной;
— устойчивая система, в данном случае система достигла полного баланса различных составляющих подсистем.
На основе этого подхода, можно предложить шкалу оценки устойчивости развития региона (табл. 2.).
Таблица 1. Шкала оценки устойчивости развития регионов
Устойчивость характеризуется системой критериев, индикаторов, показателей, в т.ч. граничных состояний, когда это качество возникает (или утрачивается).
Регион представляет собой природную и социально-экономическую системы беспрецедентной сложности. Эти системы подчиняются природным и экономическим закономерностям, подвергаются воздействию множества разнородных случайных факторов, подвержены риску потери равновесного состояния.
Поэтому для исследования сложных систем необходим соответствующий инструментарий: метод системного анализа, экономико-математического анализа, моделирования и др. Цикличный характер развития экономики является общепризнанным. Основоположниками этого направления по праву считаются Н.Д. Кондратьев и Й. Шумпетер. Поскольку обоснование и выбор стратегии устойчивого развития экономики региона требует привлечения в данную проблематику количественной определенности, то предложенная циклическая модель существенно расширяет инструментарий исследования.
Рис. 1. Цикличность устойчивого развития региона при различных вариантах значений уровня экономической, социальной и экологической устойчивости.
Источник: www.referat911.ru
Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии муниципального образования
Кочеваткина Э.Ф. Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии муниципального образования // Universum: экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2015. № 9-10 (20). URL: https://7universum.com/ru/economy/archive/item/2607 (дата обращения: 23.05.2023).
Прочитать статью:
Keywords: small business, municipal formation, socio-economic development, the system state stimulation
АННОТАЦИЯ
Роль малого бизнеса в процессе и результатах социально-экономического развития локальной территории, административно обозначенной как муни-ципальное образование, определяется организационными, экономическими и правовыми особенностями его деятельности. Обладая быстрой реакцией на изменение конъюнктуры рынка и общие макроэкономические условия ведения предпринимательской деятельности, малый бизнес занимает те ниши, в которых крупный и средний бизнес оказывается не заинтересованным или неконкурентоспособным в силу дисбаланса затрат и результатов производства.
В то же время сама окружающая деловая среда оказывает мощное влияние на малый бизнес, причем это влияние может носить как положительный, так и отрицательный характер. Учитывая значимость малого бизнеса для социально-экономического развития муниципального образования, необходимо создать и обеспечить реализацию системы стимулирования малого бизнеса. Данная система является инструментом государственного регулирования в сфере интеграции малого бизнеса в экономику муниципального образования. Результатом эффективной работы системы стимулирования малого бизнеса должны стать объединение и оптимизация усилий органов местного самоуправления, а также бизнес-сообщества для достижения главной цели — повышения степени влияния малого бизнеса на социально-экономическое развитие муниципального образования посредством создания условий для развития предпринимательской деятельности субъектов малого бизнеса в направлении увеличения занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, развития промышленного производства, роста доходов бюджетов всех уровней.
ABSTRACT
The role of small businesses in the process and the results of socio-economic development of the local territory, administratively designated as a municipality is determined by organizational, economic and legal characteristics of its activities. With rapid response to changing market conditions and general macroeconomic conditions entrepreneurship activity, a small business takes the niches in which large and medium-sized business is not interested or not competitive due to the imbalance of costs and benefits of production. At the same time, the business environment surrounding itself has a powerful effect on small businesses, and this impact can be both positive and negative.
Given the importance of small business for economic and social development of the municipality, it is necessary to establish and ensure the implementation of the incentive scheme of small businesses. This system is a tool of state regulation in the sphere of integration of small business in the economy of the municipality. The result of the effective operation of the system to stimulate small businesses should be the integration and optimization of conditions of local governments as well as business services community to achieve the main goal to increase the degree of influence of small businesses in the social and economic development municipality by creating conditions for the development of business activities of small businesses in the direction of increasing employment, the saturation of the market in goods and services, the development of industrial production, growth of budget revenues at all levels.
Список литературы:
References:
Информация об авторах
канд. экон. наук, доцент кафедры экономики, организации и управления на предприятиях Балаковского инженерно-технологического института – филиала Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», 413840, РФ, Саратовская область, г. Балаково, ул. Чапаева, д. 140
candidate of economic sciences, associate professor of the department of economy, organization and management on companies of Balakovo Institute of Engineering and Technology of the National Research Nuclear University MEPhI (Moscow Engineering Physics Institute), 413840, Russia, Saratov region, Balakovo, Chapaev str., 140
Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер ЭЛ №ФС77-54432 от 17.06.2013
Учредитель журнала — ООО «МЦНО»
Главный редактор — Толстолесова Людмила Анатольевна.
- Миссия
- Рубрики журнала
- Контрольные сроки
- Порядок рецензирования
- Политика относительно открытого доступа, лицензирования и авторского права
- Условия публикации
- Примеры оформления материалов
- Договор оферты
Источник: 7universum.com
Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии российских регионов: проблемы и тенденции
В условиях нестабильной социально-экономической ситуации в стране перед органами власти и управления, а также научным сообществом стоит вполне конкретная задача, которая заключается в поисках направлений диверсификации экономики в целях снижения последствий от влияния негативных факторов. Одним из таких направлений является активизация деятельности малого бизнеса.
Однако реально существующие условия не позволяют реализовать все возможности данного сектора экономики. В связи с этим цель данного исследования состоит в теоретическом и практическом исследовании роли малого бизнеса в социально-экономическом развитии российских регионов и направлений улучшения условий его функционирования. В статье подробно изложено теоретическое обоснование значения малого предпринимательства для социально-экономического развития территорий, изучены существующие методические подходы к оценке его роли, разработана и апробирована авторская методика типологизации субъектов РФ по вкладу в их развитие малого бизнеса за период 2009-2016 гг., интерпретированы полученные результаты, на основе которых сделан вывод о том, что в РФ высокий уровень вклада малого бизнеса в экономику, что определяет его значительную роль в социальной сфере и движении инвестиционных ресурсов, разработана система мер по активизации процессов развития малого бизнеса в зависимости от его места в социально-экономическом развитии субъекта. В качестве меры по повышению вклада малого предпринимательства в социально-экономическое развитие территорий предложена организация работы по трем направлениям: экономический потенциал должен развиваться за счет создания системы качественного роста и развития субъектов малого бизнеса, построения диалога между властью и бизнесом для выявления его специфических проблем и снижения административных барьеров; социальный — за счет повышения эффективности использования имеющегося предпринимательского потенциала и предпринимательских способностей населения; инвестиционный — должен быть основан на кредитном обеспечении развития малого бизнеса и расширения инструментов инвестирования. Материалы статьи могут быть использованы научными сотрудниками, аспирантами и студентами, а также всеми интересующимися проблемами развития малого предпринимательства и региональной экономики.
Предпринимательство , регионы , социально-экономическое развитие , малый бизнес , проблемы и тенденции , типологизация
Короткий адрес: https://sciup.org/147111547
IDR: 147111547 | DOI: 10.15838/ptd/2018.2.94.1
Список литературы Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии российских регионов: проблемы и тенденции
- Асланова С.Х., Топсахалова Ф.Г. Стратегическое управление социально-экономическим развитием на региональном уровне//Фундаментальные исследования. 2015. № 2-11. С. 2389-2393.
- Романенко Е.В. Государственная поддержка малого предпринимательства: особенности формирования и повышения эффективности//Сибирский торгово-экономический журнал. 2009. № 8. С. 30-35.
- Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием: монография. М.: Новый Логос, 2000. 290 с.
- Иванова Н.Ю. Социально-экономические функции малого бизнеса в российской экономике. М.: Высш. шк., 2003. 304 с.
- Мукосеев Д.В. Экономическая сущность и критерии определения малого предпринимательства//Современные научные исследования и инновации. 2012. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/05/11995
- Попков В.П., Евстафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. СПб.: Питер, 2007. 352 с.
- Абалкин Л.И. Логика экономического роста. М.: Институт экономики РАН, 2002. 228 с.
- Агеев А.И. Социальная ответственность бизнеса: отечественные грани и зарубежные стандарты//Экономические стратегии. 2002. № 2. C. 60-63.
- Шарыгин М.Д., Кротов И.И., Носков Д.А. Функции малого предпринимательства в системе региональной социоэкономики//Устойчивое развитие социоэкономики регионов: мат. Всерос. науч.-практ. конф. Пермь, 2012. С. 168-171.
- Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. М.: Дело, 2003. 359 c.
- Aslund A. Observations on the development of small private enterprises in Russia. Post-Soviet Geography and Economics, 1997, XXXVII.
- Baumol W.J. Entrepreneurship in Economic Theory. American Economic Review, 1968, vol. 58.
- Berkowitz D., DeJong D. Accounting for Growth in Post-Soviet Russia. University of Pittsburg (Manuskript), 1998.
- Blanchard O., Kremer M. Disorganization. Quarterly Journal of Economics, 1997, no.112 (1), pp. 1091-1126.
- Blanchflower D.G., Oswald A.J. What Makes an Entrepreneur? Journal of Labor Economics, 1998, vol. 16, no. 1.
- Булакина О.Н. Методика комплексной оценки предпринимательского потенциала муниципального образования//Известия Иркутской государственной экономической академии. 2009. № 4 (66). С. 63-65.
- Захарченко А.А. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов//Финансы. 2009. № 3. С. 37-40.
- Ладыгин В.В. Поддержка малого бизнеса на муниципальном уровне в России: основные этапы и тенденции//Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 4. С. 32-49.
- Трофимов С.Б. Активация сферы малого предпринимательства как фактор развития экономики региона//Материалы V Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы функционирования и развития территориальных социально-экономических систем», 15 октября -15 ноября 2011 г. Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2011. C. 125-129.
- Ускова Т.В. Социально-экономическое развитие территорий: проблемы эффективности региональной политики//Проблемы развития территории. 2016. № 2 (82). С. 7-18.
- Боровая С.Л., Вихарева Е.В. Оценка роли малого бизнеса в развитии Вологодской области//Экономические и правовые аспекты регионального развития: история и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции. URL: http://www.egpu.ru/lib/elib/Data/Content/128867571825022937/Default.aspx
- Иванов С.А., Галенко В.П. Инновационный потенциал предпринимательства как фактор развития хозяйственной системы//Проблемы современной экономики. 2012. № 1. С. 142-145.
- Гулин К.А., Ермолов А.П. Стратегические подходы к развитию научно-технического потенциала территории//Проблемы развития территории. 2016. № 1. C. 7-14.
- Виленский А.В. Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства: монография. М.: Наука, 2007. 240 с.
- Незанятое население и самозанятость в регионе/Н.М. Воловская //Социологические исследования. 2015. № 5. С. 52-60.
- Радюкова Я.Ю. Этапы становления и развития естественных монополий в России//Социально-экономические явления и процессы. 2012. №7-8. С.148-155.
- Трофимов С.Б. Совершенствование экономических и правовых механизмов регулирования и поддержки малого предпринимательства в Мурманской области//УЭкС. 2012. № 2 (38). С. 37.
- Гутман Г.В. Управление региональной экономикой. М.: Финансы и статистика, 2002. 173 с.
- Гэлбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1979. 406 с.
- Льдарханов X.Ю. Логистическая организация хозяйствования как фактор экономического развития муниципальных образований//Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 21. С. 50-54.
- Крутик А.Б. Ресурсный потенциал личности и инновационное предпринимательство//Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2011. № 8 (225). С. 161-164.
- Окольнишникова И.Ю., Шевров В.Ю. Управление устойчивым развитием предпринимательских структур на основе оценки эффективности использования их ресурсного потенциала//Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2014. № 3. С. 84-91.
- Таловский А.И. Роль малого предпринимательства в увеличении ресурсного потенциала и емкости рынка потребительских товаров//Вестник ТГПУ. 2005. № 5. С. 33-36.
- Гражданкин В.А. Формирование институтов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 93. С. 117-122.
- Попов С.А. Комплексный анализ оценки эффективности управления программами поддержки малого предпринимательства//Фундаментальные исследования. 2013. № 10. С. 2249-2252.
- Соловьева Н.А, Конева О.В. Комплексный подход к оценке вклада малого бизнеса в развитие сферы услуг//Проблемы современной экономики. 2007. № 2. URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1367
- Филобокова Л.Ю. Инструментарий комплексной оценки конкурентоспособности региональных социально-экономических систем//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 29. С. 14-21.
- Богоутдинов Б. Малый бизнес России: анализ доходности и меры поддержки//Общество и экономика. № 6. 2016. С. 97-109.
- Бухвальд Е.М. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года: амбиции и реалии//Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 1. C. 66-80.
- Жукова И.А., Савчишкин Е.П. Методические рекомендации по оценке эффективности государственной поддержки малого бизнеса (на примере г. Шахты Ростовской области)//Современные технологии управления. 2012. № 12. С. 25-29.
- Кремин А.Е., Мазилов Е.А. Направления развития кадровых ресурсов предпринимательства//Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 10. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/10/12602 (дата обращения 12.10.2017).
- Мазилов Е.А., Кремин А.Е. Проблемы и тенденции развития малого предпринимательства в Российской Федерации//Вопросы территориального развития. 2016. № 5. URL: http://vtr.vscc.ac.ru/article/2039
Статья научная
- О проекте
- Правообладателям
- Правила пользования
- Контакты
- Разработчик: ООО «Технологии мобильного чтения»
- Издательствам
- Научным журналам
- Авторам
- Читателям
- Приложение для чтения ReadEra
Источник: sciup.org