Введение 3
Глава I. Налоги – основные понятия 6
1.1. Сущность налогов 6
1.2. Виды налогов 10
1.3. Функции налогов и кривая Лаффера 12
Глава II. Малый бизнес, его налогообложение 17
2.1. Эволюция системы налогообложения малого бизнеса в России 17
2.2. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого бизнеса 22
Заключение 30
Список литературы 33
Приложения 34
Работа содержит 1 файл
На протяжении всей истории человечества складывалась система налогообложения. Если сначала налоги взимались в виде различных натуральных податей и служили дополнением к трудовым повинностям или формой дани с покоренных народов, то по мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму.
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны — граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
Олег Фогель Налоги малого бизнеса, о чем нужно знать
Хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение общества, без них ни одно государство существовать не сможет.
В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.
Малый бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес — это базовая составляющая рыночного хозяйства.
Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.
Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.
Тема данной работы актуальна, так как в России сегодня насчитывается около 1 млн. малых предприятий. Но основное их количество сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге — соответственно 22 и 11%. 40% малых предприятий работает в сфере общественного питания и розничной торговли, 16% — в строительстве , 15% — в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса — ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.
Доначисление налогов малому бизнесу. Как это происходит?
С самого начала введения новой налоговой системы вопросам налогообложения малого предпринимательства уделяется большое внимание. Развитие этого направления эффективно по всем параметрам: оно решает социальные вопросы, связанные с занятостью населения, позволяет быстро переналаживать производство и тем самым оперативно реагировать на потребности рынка, делает продукцию экономически конкурентоспособной и т.д.
Объектом изучения в данной работе является малый бизнес, а предметом изучения – налоги и их влияние на развитие малого бизнеса. Методом исследования в данной работе является изучение законов и нормативных документов РФ, анализ книг отечественных и зарубежных авторов, а также статей, размещенных в экономических журналах.
Целью данной работы является рассмотрение сущности налогов, а также особенностей налогообложения субъектов малого бизнеса в России.
В соответствии с целью предстоит решить следующие задачи:
- изучить сущность налогов, виды налогов
- рассмотреть эволюцию налогообложения в РФ
- проанализировать упрощенную систему налогообложения малого бизнеса
Глава I. Налоги – основные понятия
1.1. Сущность налогов
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.
Налоги — это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства.
Конституцией РФ и Законом «Об основах налоговой системы в РФ» определены и закреплены основные принципы налогов:
- власть вправе устанавливать налоги
- всеобщность (каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы)
- однократность налогообложения (один и тот же объект не может облагаться налогами одного вида два раза за один период налогообложения)
- очередность взимания налогов из одного источника (для уменьшения налогового бремени)
- определенность налогообложения (что и по какой ставке облагается налогом).
Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный принцип: как бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности. Следующий важный принцип – определённость: порядок налогообложения устанавливается заранее, размеры налога и сроки его уплаты известны заблаговременно. Общепризнанные принципы: однократный, обязательный характер уплаты налога, простота и гибкость 1 .
Первый принцип заключается в том, что физические и юридические лица должны уплачивать налоги, пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Логично, что те, кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и услуг должны платить налоги, необходимые для финансирования производства этих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ финансируется главным образом на основе этого принципа. Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог. Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивают затраты на поддержание и ремонт этих дорог.
Но всеобщее применение этого принципа связано с определенными трудностями. Например, в этом случае невозможно определить, какую личную выгоду, в каком размере и т.д. получает каждый налогоплательщик от расходов государства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение.
Даже в поддающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог мы обнаруживаем, что оценить эти выгоды очень трудно. Отдельные владельцы автомобилей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в одинаковой степени. И те, кто не имеет машины, также получают выгоду. Предприниматели, безусловно, значительно выигрывают от расширения рынка в связи с появлением хороших дорог. Кроме того, следуя этому принципу, необходимо было бы облагать налогом, например, только малоимущих, безработных, для финансирования пособий, которые они получают.
Второй принцип предполагает зависимость налога от размера получаемого дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают и большие налоги и наоборот.
Рациональность данного принципа заключается в том, что существует, естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости. Брать ежемесячно по 50000 руб. у лица получающего 500 тыс. руб. дохода вовсе не значит лишать его источника средств к существованию и определенных удобств жизни. И разве можно сравнить этот эффект с тем, когда берут 500 руб. у человека с доходом в 5000 руб. Жертва последнего не только больше, но и вообще несоизмерима с жертвой первого. Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на не столь необходимые товары и т.д.
Налоги и налогообложение в малом бизнесе.
Налоги — это слово ввергает в трепет многих начинающих бизнесменов. Цель этой статьи – дать предпринимателю малого бизнеса общие понятия о налогообложении. Изложенное в этой статье ни в коей мере не подменяет нормы законов о налогообложении. Ее можно рассматривать только как помощь в изучении налоговых законов или кодексов своих стран. Она также, по возможности, должна развеять страхи предпринимателей перед налоговыми органами и налогами, как таковыми.
Вступление.
Мне неоднократно приходилось слышать мнение многих людей в разных странах, обычно не имеющих отношения к бизнесу, или неудавшихся бизнесменов, что налоги съедают все доходы, что налоги не дают работать, что налоги уничтожают малый бизнес. Хочу сразу же сказать, что это ерунда. Никакое государство не заинтересовано в удушении малого бизнеса, и создает налоговые законы, учитывая как свои интересы, так и интересы бизнеса (особенно малого). Тому пример тысячи удачных малых бизнесов в разных странах.
Другое дело, что основы налоговых законов следует хорошо изучить и уметь ими пользоваться. Здесь неоценимую помощь вам должен оказать бухгалтер, но только помощь и рекомендации. Все ключевые решения в своем бизнесе следует принимать самому. Поэтому основы налогового законодательства настоятельно рекомендую изучить.
Что такое налоги и сборы.
Что же такое налоги? Налоги – это обязательные постоянные платежи, взимаемые государством (или муниципальными образованиями в ряде стран) в законодательном порядке с организаций или физических лиц, зависящие от результатов их хозяйственной деятельности. Количество налогов и их величина устанавливаются в виде законодательств каждым государством.
В отличие от налогов – сбор – это обязательный взнос (обычно разовый), взимаемый с организации или физического лица государственными органами или органами местного самоуправления при предоставлении им определенных прав или разрешений. Например, лицензии, на какую либо деятельность.
Необходимо отдельно выделить и такую разновидность налогов, как акциз. Акциз – это обычно общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на товары массового потребления (например, табачные изделия, вино, водку). Акциз включается в цену товара и уплачивается конечным потребителем. Акциз является важным источником доходов многих государств. Размеры акцизов бывают очень велики, иногда сопоставимы с ценой на товары.
В большинстве государств существуют еще и разовые изъятия – платежи, взимаемые государственными органами в особом порядке. Например, в виде штрафов, конфискаций, а также в виде наказаний за противоправные действия.
Налоговое законодательство.
Налоговая система государства – это совокупность действующих в настоящее время в определенном государстве условий налогообложения, закрепленных в законах и нормативных актах. В каждом государстве они могут быть различными. Поэтому останавливаться подробно на конкретных системах налогообложения не имеет смысла. Приведу только, в качестве примера, российское законодательство о налогах и сборах. Оно включает в себя: федеральное законодательство о налогах и сборах (состоящее из НК РФ и иных федеральных законов о налогах и сборах), региональное законодательство о налогах и сборах (состоящее из законов субъектов РФ и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами субъектов РФ), местные акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.
Законодательства других стран, по сути, практически не отличаются. Я не рекомендую предпринимателям досконально изучать системы налогообложения. Для зтого есть бухгалтера и юристы. Но, повторяю, с ними следует ознакомиться и иметь представление о них. Мне часто приходилось слышать от предпринимателей малого бизнеса, что они и представления не имеют о налогах, которые они платят.
Считаю что это в корне неверно.
Хочу отметить, что в некоторых странах и системы налогообложения и ставки налогов меняются так часто, что к моменту публикации статьи, существующие могут уже быть не актуальными. Поэтому остановимся на общих для различных стран классификациях налогов. Повторяю, главное, освоить суть и систему налогообложения. А ставки налогов всегда можно уточнить в интернете или у бухгалтера.
Какие бывают налоги.
Налоги условно можно разделить по многим признакам. Остановимся только на видах налогов, наиболее часто встречающихся в практической деятельности малого бизнеса.
1) По способу изъятия, делятся на прямые налоги и на косвенные. Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков. Например, налог на прибыль предприятий, налог на имущество и др. Косвенные налоги взимаются через цену товара или услуги. Например, акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и др.
Как правило, эти налоги платит конечный потребитель, т.е. мы с вами при различных покупках. А ведь многие и не знают, что платят эти налоги из своего кармана.
2) По объекту налогообложения — на доход, на имущество. Налоги с дохода взимаются с доходов предприятий или физических лиц (налог на прибыль, подоходный налог и др.). Налог на имущество взимается со стоимости имущества при сделках по его купле-продаже.
3) По уровню государственного управления – на государственные налоги и на местные. Государственные налоги и сборы устанавливаются законами или нормативными актами государством и действуют на всей территории этого государства. Местные налоги и сборы устанавливаются органами местного самоуправления и действуют только на территории этого региона.
4) По субъектам платежа – на налоги с физических лиц и с организаций. К налогам с физических лиц относятся: подоходный налог, налог на имущество физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке купли, продажи, наследования или дарения. Налоги с организаций взимаются с предприятий и организаций. Это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество предприятий и др.
В следующих статьях остановимся несколько подробнее на налогах, наиболее часто встречающихся в практической деятельности предпринимателя в малом бизнесе.
Кому интересна эта тема, следите за обновлениями сайта.
Источник: malbusiness.com
Yt Framework
Роль налогов в поддержке и стимулировании предпринимательской деятельности
Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в «работу» рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и «ухудшению» других. От результативности совершенствования налогового механизма во многом зависят темпы экономического роста и решение социальных проблем в обществе.
Таким образом, налоговая система играет важную роль в развитии предпринимательской деятельности и, в частности, малого бизнеса. Приоритеты развития налоговой системы страны меняются, в ходе реформирования уточняются методы достижения конечных целей. Поэтому в принятые главы кодекса ежегодно вносятся многочисленные поправки, носящие принципиальный характер.
До завершения реформы еще далеко, и, к сожалению, налоговая система еще будет пересматриваться. В условиях становления рыночной экономики вопросы повышения эффективности налоговой системы имеют особое значение, и в этой связи возрастает роль налогов в поддержке и развитии предпринимательской деятельности, являющихся предпосылками экономического роста и развития страны.
В соответствии с этим целью данной работы является изучение влияния налогообложения на развитие предпринимательской деятельности, изучение положительных и отрицательных сторон действующих систем налогообложения. Совершенствование системы налогообложения предпринимательской деятельности в Российской Федерации является чрезвычайно актуальным.
Для развития предпринимательства необходимо наличие научно обоснованного, хорошо отработанного механизма налогообложения. В этих условиях крайне важное значение приобретает совершенствование и применение новых систем налогообложения, критическое обобщение отечественного и зарубежного опыта, объективная оценка и обоснованное улучшение всего механизма налогообложения, совершенствование практики налогового контроля.
Рассмотрим основные направления налогообложения предпринимательской деятельности на примере налогообложения субъектов малого предпринимательства, поскольку именно малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости.
По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должны стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.
Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы. По роли в развитии экономики, решении социальных задач малое предпринимательство России значительно уступает малому предпринимательству в таких развитых странах, как США, Япония, ФРГ, Франция и др.
Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг, занятость, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой – к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.
Анализируя отечественный и зарубежный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие преимущества малого предпринимательства: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования, большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление; большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др. С начала перехода России к рыночной экономике начинается многоэтапный процесс развития налогообложения, в частности налогообложения индивидуального предпринимательства.
Либерализация законодательства и поддержка государством индивидуальной предпринимательской деятельности эффективно воздействуют на рост доходов осуществляющих ее граждан и, как следствие, на рост поступлений налогов от них в бюджет. Важную роль в налогообложении предпринимательской деятельности играет налог на прибыль, и поэтому для определения основных направлений совершенствования механизма налогообложения предпринимательской деятельности необходимо изучение основных путей оптимизации налогообложения прибыли.
Перспективное развитие налоговой системы Российской Федерации связывается с оптимизацией налога на прибыль. Глава 25 части второй Налогового кодекса РФ в настоящее время регулирует взимание налога на прибыль. В течение 90-х годов уровень изъятия по налогу на прибыль зависел в первую очередь от стоящих перед бюджетом задач.
С принятием главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации изменилась основная задача налога на прибыль: в новой налоговой системе он призван стимулировать рост деловой активности через снижение ставки, что позволяет говорить о налоге на прибыль как об инструменте регулирования экономики Российской Федерации. Традиционно рычагами налогового регулирования считаются два основных инструмента налоговой системы: ставки и льготы.
Первым рычагом налогового регулирования государство воспользовалось в достаточной степени, уменьшив ставку по налогу на прибыль с 35 до 24%. Ставка налога на прибыль в 24% создала потенциальную возможность для расширения производства за счет того, что большая часть прибыли остается в распоряжении предприятия, но стимулирующее воздействие ставки срабатывает в большей степени в динамике.
Уменьшив ставку сразу на 11 пунктов, Правительство РФ не оставило запаса для дальнейшего снижения. В то же время только резкое снижение ставки разово стимулирует перераспределение доходов между теневым и легальным сектором экономики, что и было сделано с введением главы 25 НК РФ.
Однако представляется, что эффект, достигаемый от расширения налогооблагаемой базы за счет теневого сектора, будет незначительным по следующим причинам: Издержки нелегального бизнеса, оцениваемые на уровне 10%, по-прежнему намного меньше совокупной налоговой нагрузки, получаемой от уменьшения налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, умеренного НДС и достаточно высокого единого социального налога. Размер налогового изъятия, уравнивающий легальный и теневой бизнес с учетом фактора риска, оценивается на уровне 15-20%, что в ближайшей перспективе недостижимо.
Эффект от снижения возникает не сразу, а через несколько хозяйственных оборотов. Крайне отрицательно влияет на привлекательность легального бизнеса запутанность и противоречивость налогового законодательства, сложность и объем учетной работы, техника взимания налогов.
Статистические данные по развитым странам не подтверждают факт уменьшения размеров теневой экономики при уменьшении ставки налога на прибыль. Другим рычагом налогового регулирования является льгота. Основными характеристиками новой налоговой системы должны стать либеральность, нейтральность и справедливость налоговой реформы.
Достижение этих качественных характеристик невозможно без отмены многочисленных необоснованных и бессистемных льгот, поскольку льготный режим для одних налогоплательщиков неизбежно означает дополнительное налоговое бремя для других. Однако нельзя абсолютизировать положение об отмене льгот.
Мировой и отечественный опыт доказывает, что ликвидация налоговых льгот означает не что иное, как лишение российской налоговой системы регулирующей функции: возможности определять и стимулировать приоритетные направления развития отечественного производства. Ликвидировав практически все льготы по налогу на прибыль, государство лишило себя одного из двух налоговых рычагов.
Одной из основных проблем современной российской экономики является низкий уровень ее технического вооружения, изношенность парка оборудования и, как следствие, низкая производительность экономики в целом. В связи с этим одна из основных задач экономической политики Правительства РФ на данном этапе – стимулирование роста инвестиционной активности.
В связи с этим важнейшая задача налоговой реформы – налоговое стимулирование расширенного воспроизводства и модернизации. Наибольшего эффекта в решении этой задачи можно добиться за счет системы инвестиционных льгот по налогу на прибыль.
Для более эффективного решения задачи стимулирования роста инвестиционной активности с помощью налоговых механизмов целесообразно дополнить налог на прибыль инвестиционными льготами прямого действия. Для нашей же страны более актуален вариант льготы, стимулирующей не только расширение исследовательских программ, но и в главной степени поощряющей начало инновационной деятельности.
Скидка из налогооблагаемой базы в виде некоторого процента от прироста расходов на НИОКР может быть дополнительной льготой, стимулирующей расширение НИОКР, но вариант основной инновационной льготы должен быть следующий: вычет расходов на НИОКР в полном объеме из доходов в первый год их проведения; в последующий период размер вычета не должен превышать 25% фактических затрат на НИОКР с капитализацией оставшейся суммы и ее списанием в соответствии со ст. 262 НК РФ в течение 3-х лет равными долями после окончания работ.
Итак, если на данном этапе необходимо увеличивать инвестиции в экономику и с помощью налоговых методов в виде инвестиционной льготы имеется возможность оказания влияния на увеличение инвестиций, то инвестиционная льгота должна предусматриваться в законодательстве о налоге на прибыль. Однако было бы неправильно вести речь только о восстановлении инвестиционной льготы: в российском законодательстве о налогообложении прибыли должна существовать развернутая система льгот, так как именно она дает государству возможность целеустремленно влиять на предпринимательскую деятельность.
Учитывая значение, которое на данном этапе придается сфере науки, представляется целесообразным дополнить законодательство по налогу на прибыль также льготами инновационного характера. Противопоставляемая налоговым льготам политика общего снижения ставки налога на прибыль при всей ее значимости все же является менее эффективным рычагом регулирования.
Введение в налоговое законодательство льгот необходимо осуществлять по нарастающей для усиления стимулирующего эффекта. Возможность уклонения от налогообложения прибыли с помощью льгот должна быть сведена к минимуму путем их качественной регламентации и действенного контроля со стороны налоговых органов.
Таким образом, для обеспечения регулирующего влияния государства на экономику через налоговую политику по налогу на прибыль должны быть восстановлены льготы на постоянной основе. Льготы должны быть нейтральны по отношению к сферам приложения капитала, видам экономической деятельности, категориям налогоплательщиков.
Льготы должны быть направлены на стимулирование начальных этапов воспроизводственного процесса – от капитальных вложений в фундаментальные исследования до инвестиций в действующее производство. Итак, ключевым звеном механизма поддержки и развития малого бизнеса является налоговая система.
В настоящее время необходима целенаправленная программа реформирования налоговой системы, нацеленная на укрепление и поддержку малых предприятий. Она должна учитывать как зарубежный, так и собственный российский исторический опыт.
Государственная поддержка малого бизнеса через прямое инвестирование невозможна или, во всяком случае, крайне ограничена из-за нынешнего финансового положения страны дефицита бюджета. А попытки создания в регионах различных фондов поддержки малых предприятий – просто капля в море.
Льготные ссуды и кредиты получить практически невозможно, коммерческие банки, соблюдая свои финансовые интересы, предпочитают не рисковать без достаточных гарантий. В такой ситуации, естественно, представляется возможным путь стимулирования через налоговую систему. Это основной и к тому же наиболее часто применяемый в развитых государствах метод.
Налоговая политика, прежде всего, должна быть нацелена на расширение налоговой базы. Именно расширение налоговой базы позволит реально увеличить поступление доходов в бюджет без усиления налогового бремени. Без решения этой проблемы невозможно обеспечить финансовой базы экономического роста.
Реальным шагом в деле расширения налогооблагаемой базы является всемерное стимулирование развития малого бизнеса. Подводя итог, можно сказать, что малому предпринимательству, его развитию и укреплению государство должно уделять особое внимание. В этом залог успешного перехода к рыночным отношениям, создания фундамента экономического роста.
Добавить комментарий
Основы партнёства:
Термин «партнерство» используется на практике в разных смыслах
Его можно рассматривать как: — составную часть межгосударственных отношений (межгосударственное партнерство); — элемент взаимоотношений между гос.
Станислав Романенко: Как создавать и использовать связи в бизнесе
Чем отличается просто эффективный менеджер от эффективного и успешного? Ответ на этот вопрос получили в компании British Telecom после того, как сра.
Как просто инвестору превратиться в успешного инвестора? Три прав
Хочу поделиться несколькими своими наблюдениями, которые я сделал за свою 17-летнюю историю отношений с ценными бумагами. А начинал я свое знакомств.
Искусство и бизнес: противостояние или сотрудничество
Искусство и повседневная жизнь. Традиционно в сознании большинства они противопоставляются друг другу. Мол, искусство – из области высоких материй, .
Переговоры: Обсуждаем цену
Ни один вопрос, который выносится на переговоры, не вызывает такого опасения и смущения, как элементарнейшая цена услуги или продукта. Если, к приме.
Переговоры: Установление контакта
Начало беседы — это пробный камень, и недооценивать его нельзя. Задачи этапа: — наладить контакт с собеседником; — создать приятную, располаг.
Источник: predprinimatelstvo.net