Роль планирования в малом бизнесе

В не зависимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность требует составления грамотного бизнес-плана.

Такой документ составляется с целью планирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основных инструментов менеджмента предприятия.

Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств должна быть просчитана и обоснована.

Бизнес-планом называют документ, который рассматривает все основные аспекты деятельности предприятия, анализирует предполагаемые будущие проблемы, а также излагает способы их решения. Наличие бизнес-плана играет значительную роль на начальной стадии организации бизнеса. Для малого бизнеса составление такого документа тоже играет центральную роль.

Нельзя браться за «дело» не имея четкого плана своих действий по его формированию и развитию. Только для малого проекта составление бизнес-плана будет делом менее затратным и сам документ будет более доступным и менее формальным. Но при этом существует один недостаток — бизнес-планы для малого бизнеса, как правило, не глубоко отражают этапные действия по развитию бизнеса.

Зачем нужен бизнес план для малого бизнеса Основные функции планирования 3

Однако же, при открытии любого проекта должен составляться даже не глубокий бизнес-план.

Это даст четкую картину поэтапных действий и поможет избежать необоснованных финансовых вложений. Правильно составленный бизнес-план является ответом на вопрос: есть ли смысл вообще вкладывать деньги в этот проект, принесет ли он доходы, которые возместят затраты средств и сил и принесут прибыль?

Отдельно взятая компания составляет свой индивидуальный, характерный только для ее бизнеса инвестиционный проект, при этом используя собственное видение и структуру, отличающиеся в зависимости от целей бизнес-плана, характера бизнеса и требований инвесторов. Например, бизнес-план производственной компании должен будет включать свои разделы, иные от бизнес-плана, составленного для предприятия сферы услуг. В то же время инвестиционный проект, предусмотренный для внутренних целей, будет отличен от бизнес-плана, направленного на привлечение инвестиций.

Читайте также:  Продажа мини домов как бизнес

Что касается сектора малого бизнеса, то здесь еще не прижилась практика планирования бизнеса.

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Бекирова О.Н. 1 , Агафонова М.С. 1 , Плетнев А.А. 1
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В настоящее время предпринимательство является распространенным видом деятельности. При этом значительную часть частных предприятий составляют мелкие фирмы благодаря более простой процедуре создания и меньшему количеству необходимых сотрудников. Однако малое предпринимательство имеет и другие отличительные черты. Следовательно, для обеспечения эффективного функционирования организации руководителю необходимо заранее тщательно изучить особенности малых предприятий. И впоследствии учесть их при разработке бизнес плана, преобразовав отличительные черты деятельности мелких фирм в особенности бизнес планирования для малого предпринимательства.

Финансы в малом бизнесе: советы по управлению | Александр Высоцкий

В условиях глобальных изменений в производственных и информационных технологиях, широкого использования на практике достижений науки и позитивного накопленного опыта материальные активы образуют лишь видимую, относительно небольшую часть достояния предприятия. Основными ресурсами развития во все большей мере становятся люди и знания, которыми они обладают, интеллектуальный капитал и растущая профессиональная компетенция кадров.

Первой особенностью бизнес планирования на малом предприятии является ограниченность человеческих ресурсов. Руководитель вынужден держать их в определенных рамках.

Отношения с поставщиками порождают вторую особенность бизнес планирования на малом предприятии. Если перед крупными и солидными фирмами поставщики стараются вовремя выполнить свои договорные обязательства, чтобы продолжить выгодное сотрудничество, то с мелкими организациями отношения другие. Поставщик может предоставить продукцию позже назначенного срока, или вообще не выполнить своих обязательств по договору.

Из понятия «малое предпринимательство» вытекает третья особенность бизнес планирования – ограниченность финансовых ресурсов.

Малые фирмы имеют небольшие резервы и поэтому чрезвычайно чувствительны ко всем изменениям в экономике. Поэтому при бизнес планировании необходимо предусмотреть возможность быстрого перепрофилирования компании. Для малых предприятий, в силу их организационной мобильности, это не создаёт особых проблем, тогда как большим фирмам труднее менять свой уклад, технологию, оборудование.

Читайте также:  Социальный бизнес инкубатор это

Применение методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.

Бизнес-план, являясь формой краткосрочного планирования компании, выполняет функцию обязательного документа, подлежащего предъявлению кредитным организациям, и во многом обеспечивает положительное решение кредитора о финансировании инновационных проектов. Как показывает практика многих компаний, убедительно и правильно составленный бизнес-план на 90 % гарантирует получение необходимого кредита.

Обобщая все вышесказанное, следует отметить, что особое внимание предприниматель должен уделить таким особенностям малого бизнеса, как ограниченность финансовых и человеческих ресурсов. Необходимо заранее найти надежный источник финансирования. Важно разработать стратегию поиска персонала. Кроме того, владелец малого бизнеса должен сконцентрироваться на поиске добросовестных контрагентов, честно выполняющих свои обязанности. Изменения состояния экономики и рыночной конъюнктуры, несомненно, важны, но они не создают предпринимателю больших проблем благодаря высокой организационной мобильности малых предприятий.

Список литературы

1.Бекирова О.Н. Бизнес-планирование / О.Н. Бекирова, С.А. Баркалов, М.Л. Бурлаков // Министерство образования и науки РФ, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородсткий государственный технический университет им.

Р.Е. Алексеева. Нижний Новгород, 2010.

2. Кузнецова Е.В., Агафонова М.С. Особенности развития предпринимательства в России // Успехи современного естествознания. 2012. № 4. С. 136-137.

Источник: scienceforum.ru

Роль бизнес-планирования в малом бизнесе

1

Бизнес-планирование – важная составляющая успешного предпринимательства. Насколько нужны планы в сегменте малого бизнеса, ведь их составление требует немалых затрат и ресурсов? Безусловно – нужны, хотя бизнес и малый, финансы в его развитие вкладываются, которые, во-первых, нужно где-то брать, а, во-вторых, вкладывать целесообразно.

Читайте также:  Бизнес коммуникация это маркетинг

Начнем с понятия бизнес-плана – оно является единым и для малого, и для большого бизнеса. Трактовки и определения могут быть разными, но общее у них есть – это документ, который реализуется как проект, превращается в бюджет, становится своего рода законодательным актом в рамках отдельной структуры и изменениям не подлежит.

Главной целью планирования в малом бизнесе является поиск ответов на основные вопросы и путей оптимального решения поставленных задач. В особенности актуален бизнес-план в самом начале работы фирмы, при начинании новых проектов.

То есть должен быть он обязательно, но для работы компаний малого сегмента возможно составление более формального и доступного документа, чем в случае с крупным рынком. В таком случае вы получаете рабочий план, составление которого требует минимальных затрат времени, сил и денег. Наобум заниматься предпринимательство, ориентируясь по ситуации – далеко не лучшее решение.

Если же у вас будет хотя бы примерная схема действий, уже лучше, а заказанный у профессионалов бизнес-план предотвратит развитие многих проблем. Не справитесь с задачей самостоятельно? Можно обратиться в специализированную компанию, которая занимается написанием бизнес-планов, или к индивидуальному профи (вам поможет бухгалтер или экономист).

Бизнес эксперты говорят, что в малом сегменте предпринимательства планирование пока что не прижилось – и совершенно зря. В сознании многих дельцов оно ассоциируется с ненужной бумажной работой или необходимостью поиска кредитных средств, что, разумеется, не так. Вероятнее всего, при грамотном подходе к старту намного большее число мелких компаний успешно переживали первый год работы, а не прекращали свою деятельность. Главным звеном в данном случае является маркентинг – от него и следует отталкиваться в составлении документа. Обязательно должен быть оргплан и финансовая схема с точными цифрами (при необходимости лучше их скорректировать, чем тыкать пальцем в небо).

Источник: bikyamasr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин