Роль рекламы в современном бизнесе

На сегодняшний день, актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики, а также является важным элементом в современной торговле. Должный уровень организации маркетинга и рекламной деятельности залог успеха развития предприятия. Они помогают представить основополагающие идеи, которые показывают сильные стороны организации. Благодаря рекламе, можно ярко представить товар на рынке сбыта, а ко всему прочему, укрепить положительные стороны о качестве и ценных свойствах продукции компании среди конкурентов [1].

339 просмотров

Правильно организованная рекламная деятельность предприятия, правдивая реклама, способствует удовлетворению потенциального потребителя, а компании производителя устоятся среди конкурентов. Ни одна успешно развивающаяся компания не будет подвергать себя риску, размещая рекламу товара плохого качества, тем самым она может резко снизить свои доходы. Существуют на рынке бизнесы временного действия, которые используют ложную рекламу товаров или услуг в собственных целях. Возможно какое-то время потребитель будет покупать данный товар, но после, данный продукт, который не соответствует рекламе, станет не востребован.

Рекламная деятельность — это такая отрасль, которая сильно зависит от запросов и потребностей людей, а также ориентируется на стандарты и предпочтения общества. Организация рекламной деятельности является основополагающей составляющей при реализации маркетинговых мероприятий, которые имеют отличные от других, способов воздействия на потребителей.

При ее правильной организации и постоянной реализации, продукт предприятия увеличивается, доходы. При расходах, которые были потрачены на рекламу, устанавливаются взаимоотношения двух субъектов – потребителя и производителя. Увеличивается спрос на товар, который в несколько раз может превышать предложения. Данные факторы в дальнейшем поспособствуют расширению производства и увеличению эффективности деятельности предприятия.

Проанализировав опыт зарубежных стран в области рекламной деятельности, можно утверждать, что организация рекламной деятельности – это наука, у которой есть свои правила и законы, она использует информацию из таких наук как: психология, социология, экономика. Для решения экономических проблем, возникающих в организации и получения максимальной прибыли, которая будет достигнута при помощи рекламы в условиях устоявшейся рыночной ситуации. Для этого необходимо тщательно изучить и проанализировать теорию и практику данной науки.

Раскрыть такое понятие как «реклама», можно с разных сторон:

— В экономическом плане, реклама характеризуется со стороны покупателей, бизнеса, компании, предприятия, дохода, денежных средств, расходов на ее реализацию.

— В социокультурном – шоу, зрелище, воздействие на зрителей с целью прибыли, лозунги, мода.

— В политическом – партии, манифесты, листовки, политические партии и их кампания [2]. Реклама – это оплачиваемая деятельность, направленная на потребителя товаров или услуг (неличное обращение), с целью воздействия на покупателя для выполнения требуемого рекламного действия [3].

В соответствии с вышеуказанными определениями можно выделить ключевые особенности рекламной деятельности организации. Во-первых, должно быть четкое определение или представление рекламодателя. Во-вторых, рекламная деятельность является платной, а также не имеет конкретного лица, на которого она направлена, так как носит общественный характер.

Читайте также:  Тмт бизнес что это Новосибирск

В-третьих, любое рекламное сообщение показывает только положительные характеристики продукции и не упоминает недостатки. Каждая рекламная деятельность должна выполнять ряд задач, к которым относятся информирование, напоминание, имиджирование, сохранение спроса на товар и позиционирование. Благодаря рекламе формируется принцип рекламной деятельности, который в себя включает правила законов маркетинга, обеспечение хорошо организованной и эффективной рекламной деятельностью, разработка рекламных стратегий и концепций, а также определение рекламных средств и оценка рекламного сообщения. Данный принцип формируется в результате поэтапного анализа особенностей управления в маркетинге и в рекламной деятельности, в соответствии с законодательством о рекламе и международным кодексом рекламной практики. Не учет принципов приводит к нарушению структуры механизма управления рекламной деятельности и в соответствии с этим, происходит спад рекламной компании.

Роль рекламной деятельности имеет большое значение в соответствии с вышеуказанной информацией. Основополагающим фактором эффективной работы организации рекламной деятельности является привлечение потенциальных клиентов. В связи с этим, возникают некоторые проблемы. К ним относятся: правильно спланированная рекламная деятельность, четкое распределение ресурсов, тщательно проведенная оценка эффективности и постоянный анализ полученных результатов в конкретный период времени.

Существуют ряд целей, которые являются важными в проведении рекламной кампании. Ими являются внедрение новых товаров на рынок, стимулирование их сбыта и регулирование спроса на одни товары и на те, которые были внедрены. Также немаловажно создать благоприятный образ самой компании и товара, предлагаемого ею.

Существует ряд факторов, от которых зависит организация и продолжительность рекламной деятельности: создание цели рекламной кампании, выявление особенностей товара, рекламируемого данной организацией и определение масштабов этой рекламы. В настоящий момент, рекламе уделяется большое внимание, а также немаловажен профессиональный подход к ее организации, так как он имеет огромное значение. Необходимо правильно выбрать виды и средства рекламы, так как это дает возможность стать лидером среди конкурентов, а также, повысить рыночную долю и получить выгоды, как с экономической стороны, так и социальной.

Правильно организованная рекламная деятельность помогает донести информацию до потребителей о товарах, предлагаемых компанией и это увеличивает эффективность деятельности предприятия. В условиях повышенной конкуренции и постоянной динамикой предлагаемых товарах, значение рекламы увеличивается в разы. Она помогает показать основополагающие достоинства вновь рекламируемой продукции. Стать успешной компанией и привлечь потенциальных потребителей – правильно организованная и структурированная организация деятельности рекламной кампании. Все факторы, указанные выше, помогают решить проблемы, возникающие в реализации данного процесса.

В деятельности организации осуществляется поиск всевозможных средств, возможностей для эффективной работы предприятия, а также повышения ее конкурентоспособности и улучшения финансового состояния. Вложения от рекламы помогают реализовывать и развивать рынок товаров данной организации, которые нацелены на большое количество людей. На данный момент, в условиях рыночной экономики предприятие не может организовать свою деятельность без рекламы.

Читайте также:  Решение проблем гостиничного бизнеса

Источник: vc.ru

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020

В 1948 году реклама была определена Американской ассоциацией маркетинга как: «Любая форма неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг, оплачиваемых четко установленным заказчиком».

Реклама — это часть маркетинга, понимаемого, как стремление понять Его Величество Клиента и, опираясь на это понимание, попытаться заинтересовать его и удовлетворить его потребности предлагаемым продуктом.

Реклама должна воздействовать, прежде всего, на эмоции покупателя, возбуждать у него желание приобрести товар, вырабатывать психологическую привязанность к определенным маркам изделий. Реклама должна представлять в выгодном свете продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения какой-либо одной или нескольких потребностей. Поэтому она призвана создать у потребителя некий мысленный «образ» товара, который в их сознании будет ассоциироваться с данным изделием.

Образ товара, преподносимым рекламой, может быть, например, здоровье (для лекарственных препаратов), комфорт и семейное счастье (предметы домашнего обихода).На разных стадиях развития продукта реклама решает разные задачи (Табл. 1.1).

Многие организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, своих товарах и услугах или о каких-то своих мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет какую-то ответную реакцию. Реакция может оказаться самой разной, например, у потребителя формируется определенное отношение или мнение по поводу данного товара или марки — это реакция на уровне восприятия.

Задачи рекламы на разных стадиях развития продукта

СТАДИИ РАЗВИТИЯ.

РОЛЬ РЕКЛАМЫ В УСЛОВИЯ РЫНКА.

1.Стадия подготовки рынка.

Формирование потенциальных потребителей.

Создание представления о товаропроизводителях.

2.Стадия внедрения новых продуктов.

Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы.

Информирование о местах продажи.

Создание имиджа предприятия.

Акцентирование внимания на мотивы покупателя при выборе продукта.

3.Стадия массовой продажи продуктов.

Поддержание достигнутого уровня продаж.

Стабилизация круга потребителей.

Расширение продаж с учетом роста выпуска продуктов.

Определение приоритетов путем замены продуктов.

Ответная реакция проявляется в том, что потребители захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление — это поведенческая реакции. Рекламой пользуются не только производители товаров и услуг. Многие некоммерческие и общественные организации, например, благотворительные фонды, музеи, религиозные общины, пытаясь привлечь внимание большого количества людей, в последнее время активно используют этот инструмент маркетинга.

Преимущество рекламы для фирм в том, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть продукцию на рынок.

Свобода рекламы создает для производителей стимул к разработке новой продукции и совершенствованию старой. Когда одна из разновидностей достигает доминирующего положения на рынке, менее известные марки могут на время исчезнуть. Однако неизбежно, что в тот момент, когда на рынке появляется изделие улучшенного качества при умелой рекламной поддержке, положение резко меняется и доминировавший вид товара быстро уступает место новому, более качественному изделию. Сказанное УолтеромТэмплином много лет назад верно и сегодня: «Потребитель — хозяин, а производитель и рекламодатель — рабы его!»

Читайте также:  Как открыть свой копировальный бизнес

Если бы реклама не давала отдачи, то предприятия перестали бы прибегать к ней, а всем средствам массовой информации и развлечений, которые зависят от финансовых средств, получаемых от рекламы, пришлось бы уйти из этого бизнеса.

Потребителям же реклама обходится в значительно меньшую сумму, чем считают многие, поскольку современные средства рекламы чрезвычайно эффективны с экономической точки зрения. В стоимость бутылки «КОКА-КОЛЫ» заложено около одного цента рекламных издержек, а в цене нового автомобиля (8000 долларов), рекламные расходы составляют менее 100 долларов.

Многие задаются вопросом: «почему нужна реклама?»

Многие потребители не знают, скорее всего, что на рынке появился новый товар.

Трудно представить, что потребитель просто так, без специального доведения до него информации, посчитает, что этот товар лучше, чем имеющиеся аналоги.

Все потребители полагают, что они имеют представление о «нормальной» цене и вряд ли они так легко и быстро примут предполагаемую цену без определенного убеждения.

Многие потребители начинают забывать о товаре, им необходимо напоминать о нем.

Но, прежде чем разработать рекламу необходимо определить ее цели.

Цели рекламы можно разделить на коммуникационные и цели продаж. Но, следует помнить, что цели продаж зависят не только от рекламы, но и от других элементов комплекса продвижения (продвижение продаж, PR , личные продажи) и комплекса маркетинга (продукт, цена, распространение и т.д.)

Рекламные цели меняются с изменением среды, в том числе, со сменой стадии жизненного цикла продукта.

Используя рекламу и другие средства стимулирования, производители не только увеличивают объем продаж, но и продляют жизненный цикл своего товара. На каждом этапе жизненного цикла товара необходим особый подход к рекламе.

Необходимость рекламы для производителей очевидна: трудно представить, что потребитель просто так, без специального доведения до него информации, посчитает, что этот товар лучше, чем имеющиеся аналоги. Это и является одним из главных преимуществ рекламы. Другое преимущество в том, что она напоминает потребителям о имеющихся товарах и оповещает их о новых товарах, появившихся на рынке.

В заключении хотелось бы отметить, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы может значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является “двигателем торговли”.

Список использованной литературы:

Белоусова С.Н. // Маркетинг: Учебное пособие. — 2010. 191 с.

Бове К. Л., Аренс У.Ф.// Современная реклама. – 2013. 3-е издание. – С. 12- 97 с.

Голубкова Е.П. // Маркетинговые коммуникации. – 2013. — № 2. — С. 304 с.

Годин А.М.// Маркетинг: Учебное пособие. — 2007. 166-178 с.

Джон С.// Правда, ложь и реклама. — 2006. 26-42 с.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин