В условиях рыночной экономики практически во всех странах общей тенденцией является снижение роли государства, что носит объективный характер и объясняется изменением структуры собственности в экономике и отказом государства от патерналистских принципов руководства отношениями между субъектами экономики. Тем не менее, разумное влияние государства на экономику имеет огромное практическое значение.
В странах с развитой рыночной экономикой важнейшим механизмом воздействия государства на социально-трудовую сферу является формирование системы трудовых отношений на основе социального партнерства, когда в регулировании социально-трудовых отношений участвуют три стороны: государство, объединения работодателей и профсоюзы, представляющие интересы наемных работников.
Цели и задачи социального партнерства следует рассматривать в контексте концепции «достойного труда», что означает высокоэффективный труд в хороших производственных, социально-трудовых и безопасных условиях при полной занятости, имеющий достойную оплату и доставляющий каждому работнику удовлетворение, возможность проявить свои способности и мастерство. При таком труде достоинство и права трудящихся защищены, и они активно участвуют в деятельности организации.
Social Weekend: почему социальный бизнес должен зарабатывать? Александр Скрабовский. Наш эксперт
Создание условий для достойного труда МОТ считает первоочередной задачей. В Основах стратегической политики МОТ на 2006-2009 гг. главной задачей, которая была единодушно поддержана 93-й сессией Международной конференции труда (МКТ) в 2005 г., определено «Превращение достойного труда в глобальную цель». На осуществление Программы достойного труда выделены необходимые средства и разработаны четыре стратегические задачи:
содействие основополагающим правам в сфере труда;
расширение возможностей занятости;
совершенствование системы социальной защиты населения;
развитие и укрепление системы социального партнерства.
Для решения этих задач разработаны различные программы практической деятельности МОТ. В документах МОТ указано: «Программы достойного труда, разрабатываемые и осуществляемые правительствами, организациями предпринимателей и профсоюзами государств-членов, должны придать практический характер общим усилиям, направленным на то, чтобы национальные стратегии развития вносили эффективный вклад в расширение возможностей в области достойного труда».
Эксперты МОТ определяют сущность социального партнерства как механизм, посредством которого предприниматели, представители трудящихся и правительства разрабатывают комплекс согласованных и многосторонних действий для решения всех важнейших вопросов экономической и социальной политики в национальном масштабе путем поиска компромисса.
Идеология социального партнерства исходит из положений устава МОТ, в преамбуле которого подчеркивается: «Всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости». Эту идея зафиксирована и в Филадельфийской декларации МОТ: «Нищета в любом месте является угрозой для общего благосостояния».
Особенности германского «социально-рыночного хозяйства».
В настоящее время нет единства в определении понятия «социальное партнерство», и в различных источниках оно трактуется по-разному.
Смысловое значение словосочетания «социальное партнерство» — это совместная деятельность субъектов трудовых отношений. В экономической и социальной политике этот термин означает консультации и сотрудничество между наемными работниками и работодателями на разных уровнях по поводу определения взаимоприемлемых условий найма и оплаты труда.
В широком смысле социальное партнерство означает сотрудничество различных социальных слоев и групп для достижения общих целей. По своей сути социальное партнерство отражает компромисс интересов основных субъектов экономических процессов и выражает общественную необходимость социального мира как одного из главных условий политической стабильности и экономического прогресса. В узком и наиболее распространенном значении социальное партнерство — это способ согласования интересов работников и работодателей в целях достижения социального мира с участием государственных структур, представляющих интересы общества. При этом существуют два совершенно противоположных представления.
Первое представление, наиболее распространенное, исходит из того, что социальное партнерство есть система взаимоотношений между наемными работниками и работодателями, которая приходит на смену непримиримой классовой борьбе между антагонистическими классами. Сторонники этого направления утверждают, что развитие капитализма привело к ликвидации классовых противоречий и на смену антагонистических противоречий пришли конфликты между организациями, представляющими разные интересы в обществе. Такие конфликты можно разрешить путем переговоров и достижения компромисса. Поэтому социальное партнерство в этом случае рассматривается как один из способов согласования интересов, представленных в обществе.
Второе представление состоит в том, что социальное партнерство есть способ согласования противоположных интересов, метод решения социально-экономических проблем и регулирования конфликтов между классом наемных работников и классом собственников. В этом случае социальное партнерство представляет собой способ смягчения классовых противоречий, условие политической стабильности и социального перемирия в обществе.
Практика показывает, что противоречия между наемными работниками и работодателями чаще всего возникают по поводу оплаты и условий труда, занятости, социальных гарантий и др. В связи с различными и противоположными интересами между работниками и работодателями возникают объективные противоречия. Если эти противоречия не устраняются, возникают серьезные социальные конфликты, чреватые тяжелыми социальными, экономическими и политическими потрясениями. Цивилизованное общество — при ведущей роли государства — должно быть способно предотвращать неуправляемое развитие таких событий.
Известный чешский экономист О. Шик отмечал: «Нельзя примирить интересы людей, когда одни из них владеют всеми материальными благами, всеми средствами производства и предметами потребления, а значит, и удовлетворяют все свои потребности за счет других». Но примирять интересы, пусть это и сложно, необходимо, и основой для примирения служит социальное партнерство.
Социальное партнерство не должно вести к соглашательству или, напротив, к постоянной конфронтации. Оно должно способствовать выработке таких позиций и договоренностей, которые позволяют удовлетворять интересы сторон в конкретных условиях, достигать компромисса, способного установить социальный мир на предприятии, в организации, на территории, в отрасли и в стране в целом. В промышленно развитых странах социальному партнерству отводится особая роль, которая возрастает при проведении реструктуризации и интеграции экономики. В таких странах принципиальными особенностями становления социального партнерства являются:
создание и функционирование структур социального партнерства на основе законов, а не административных актов;
полномочность структур социального партнерства;
жесткое соблюдение трудовых законов под контролем парламентов, ассоциаций предпринимателей и профсоюзов, органов социального партнерства;
равенство сторон и приоритетность согласительных установок и процедур в договорном процессе;
систематичность консультаций, добровольность и демократичность принимаемых решений;
компетентность и ответственность партнеров, исключающие ведомственные подходы и коррупционные комбинации;
гибкость в выборе объектов регулирования, в формировании состава сторон, в принятии решений;
авторитарность на уровне общества и государства.
Эти международные особенности становления социального партнерства обобщены в правовых принципах социального партнерства и отражены в конвенциях и рекомендациях МОТ. Среди них наиболее значимыми являются:
многоуровневость взаимодействия и сотрудничества;
добровольность и равноправие сторон;
обязательность выполнения сторонами условий соглашений и договоров;
арбитражное разбирательство социально-трудовых конфликтов и др.
МОТ подчеркивает, что идеальной, пригодной для всех стран модели социального партнерства нет. Поэтому учет национальной специфики является одним из главных общих принципов формирования системы социального партнерства в каждой стране.
В отечественной и зарубежной практике социальное партнерство рассматривается как система отношений в социально-трудовой и общественной сферах. В сфере социально-трудовых отношений социальное партнерство рассматривается как система взаимоотношений между работодателями или их представителями, работниками или их представителями, органами государственной власти, местного самоуправления, направленная на согласование интересов по вопросам регулирования трудовых отношений. В сфере общественных отношений социальное партнерство рассматривается как система взаимоотношений негосударственных, некоммерческих организаций с объединениями бизнеса, органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на согласование и защиту интересов различных социальных и профессиональных групп, бизнеса и органов власти на основе договоров, соглашений по актуальным проблемам экономического, социально-политического и духовного развития.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Самое популярное на сайте:
Пакеты прикладных программ. Прикладное программное обеспечение Прикладное программное обеспечение. Прикладное (специальное) программное обеспечение представляет собой совокупность программ.
Лечебно-охранительный режим отделения В основе общепринятого режима лечебно-профилактического учреждения и его лечебных отделений лежат мероприятия.
Семья как социальный институт: основные типы и функции семьи Н. Смелзер даёт такое определение семьи: Семьей называется основанное на кровном родстве.
Вся моя курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые, в свою очередь, делятся на подглавы, заключения и списка использованной литературы. Объектом исследования в моей курсовой работе стали общественные отношения.
Активные и пассивные операции банков Коммерческие банки выступает прежде всего как специфические кредитные институты.
Источник: studopedia.ru
Социальное рыночное хозяйство
Социа́льное ры́ночное хозя́йство,концепция экономической политики , реализуемой в ФРГ с 1948 г. Наиболее видные представители – В. Ойкен , Л. Эрхард , А. Рюстов . Термин «социальное рыночное хозяйство» в 1947 г. предложил А. Мюллер-Армак .
Существенное влияние на концептуальное обоснование социального рыночного хозяйства оказало теоретическое наследие фрайбургской школы – группы немецких учёных, заложивших основы ордолиберального направления экономической мысли в 1930-е гг. Во Фрайбургском университетете работали В. Ойкен, Ф. Бём (1895–1977), Г. Гроссман-Дёрт (1894–1944).
В серии работ под названием «Порядок экономики» («Ordnung der Wirtschaft») они пытались определить базовые характеристики организации экономики, общества , права и государства , обеспечивающие достойные условия жизни человека, но при этом отличные как от чисто рыночной капиталистической системы в духе laissez faire , так и от централизованного командно-административного типа хозяйства. Центральная идея ордолибералов – выработка посредством «позитивной» политики хозяйственного порядка определённых условий (правил игры) для эффективного экономического развития в долгосрочной перспективе. Задачей государства они считали создание и поддержание общих институциональных рамочных условий (правовой среды) для функционирования свободной рыночной хозяйственной системы. Такой порядок призван гарантировать свободу экономической деятельности предприятий и домохозяйств и одновременно препятствовать чрезмерной концентрации экономической власти на рынке (в форме картелей или монопольных образований). Экономическая политика государства должна быть нацелена на поддержание рыночно-хозяйственной сферы и улучшение общеэкономического развития.
Идеи теоретиков ордолиберализма были восприняты первым западно-германским правительством во главе с Л. Эрхардом и с некоторыми модификациями дополнены обширным социальным законодательством, последовательно реализованы в ходе послевоенной реконструкции и формирования экономической системы ФРГ.
Основные принципы социального рыночного хозяйства: институт частной собственности , независимость центрального банка и монетарная стабильность, свободное ценообразование , свобода тарифных соглашений и экономическая свобода действий предприятий и предпринимателей, государственная политика содействия конкуренции , неизменность экономической политики, не противоречащее рыночным принципам «корректирующее» вмешательство государства в экономические процессы, упорядоченный рынок труда , субсидиарная социальная политика и т. п. Эти элементы общественно-экономической системы в ФРГ закреплены законодательно. Институт социального государства зафиксирован в конституции ФРГ.
В макроэкономике социальное рыночное хозяйство предполагает достижение полной занятости и равновесия платёжного баланса . Цель социального рыночного хозяйства считается достигнутой лишь при систематическом росте реальной заработной платы . Главным положительным фактором для населения как потребителя считалась стабильность цен . Особое внимание в социальном рыночном хозяйстве уделяется росту сбережений граждан , поощрению малого и среднего бизнеса , развитию устойчивого среднего класса . К самым эффективным средствам обеспечения благосостояния населения теоретики социального рыночного хозяйства относят рыночную конкуренцию. При этом достойное существование гарантируется группам населения, которые не могут трудиться вследствие болезни, старости, инвалидности или безработицы . Но отрицается предоставление государством каких-либо благ или привилегий секторам экономики и видам предпринимательства.
Германская модель социального рыночного хозяйства прошла сложный путь, в котором можно выделить несколько этапов: 1952–1960 гг. – становление институциональной и правовой системы; 1969–1982 гг. – политика макроэкономического дирижизма ; с 1998 г. до начала 21 в. – обновление социального рыночного хозяйства. Современная модель социального рыночного хозяйства предполагает поддержание баланса между рыночной экономикой и социальным порядком, а социальные гарантии и помощь обеспечиваются инвестициями в человеческий капитал , защиту окружающей среды и стабильность.
в 11:11 (GMT+3) Обратная связь
Информация
Области знаний: Концепция социального государства, История экономической мысли, Макроэкономическая политика Современное государство: Германия
Источник: bigenc.ru
Социально-ориентированная рыночная экономика
Есть две противоположных экономических модели: плановая и рыночная экономика. Подавляющее большинство стран сейчас развиваются по рыночной модели, но есть люди, ностальгирующие по советским временам, которые искренне считают, что при плановой экономике им жилось лучше. Потому что цены не росли, зарплаты были стабильны, коммуналка дешевая, пенсии хватало на жизнь и т.д. Такие люди и сейчас ратуют за возврат к плановой экономике хотя бы в каком-то виде, не понимая, что в нынешних реалиях она уже нежизнеспособна.
Однако есть компромиссная экономическая модель, сочетающая в себе преимущества как рыночной, так и плановой экономики, и при этом исключающая некоторые их недостатки. Эта модель носит название «социально-ориентированная рыночная экономика». Что это такое, в чем суть и основные принципы, каковы плюсы и минусы данной модели, и какие страны ее уже используют — обо всем этом и пойдет речь в данной статье.
Социально-ориентированная рыночная экономика — что это такое?
Социально-ориентированная рыночная экономика — это высокоэффективная экономическая модель, построенная на рыночных принципах развития предпринимательства и действенном государственном регулировании распределения доходов.
В основе данной модели лежат одновременно заинтересованность бизнеса в развитии и совершенствовании производства, а наемных работников — в высокоэффективном труде.
Данная модель впервые была разработана и применена в поствоенной Германии и в оригинале имеет немецкое название: Soziale Marktwirtschaft. Изначально эта система рассматривалась как выгодная альтернатива капитализму и социализму, включающая в себя преимущества и исключающая недостатки обеих систем.
Социально-ориентированная рыночная экономика основана на постулате, что ни государство, ни частный бизнес не должны иметь полного контроля над экономикой, а должны лишь служить интересам граждан страны. Только решения самих потребителей, поставщиков ресурсов и частных предприятий должны определять структуру распределения ресурсов. При этом экономически более сильные субъекты обязаны поддерживать экономически более слабых.
Государство в этой системе берет на себя роль координатора и корректора тенденций в конкуренции, торговле и распределении доходов. Если оно замечает несправедливость в каких-то экономических процессах — то корректирует эти процессы так, чтобы они стали справедливыми. Например, путем изменения налоговых ставок, предоставления льгот и субсидий или введения каких-то административных ограничений.
Таким образом, получается, что социально-ориентированная рыночная экономика гарантирует высокий уровень благосостояния одновременно и владельцам бизнеса, и их работникам, а нетрудоспособным — высокий уровень социального обеспечения. Всем гражданам гарантируется защита прав и свобод, высокий уровень охраны жизни и здоровья.
Базовые принципы социально-ориентированной рыночной экономики
Модель социально-ориентированной рыночной экономики базируется на ряде основополагающих принципов:
- Конституционные гарантии личных прав и свобод граждан.
- Свобода предпринимательства и рыночной конкуренции.
- Свободное ценообразование.
- Возможность частной собственности на средства производства.
- Равенство всех форм собственности (государственная, частная, акционерная, коллективная и т.д.).
- Гарантии неприкосновенности частной собственности.
- Независимый Центробанк, свободный валютный рынок, стабильная национальная валюта.
- Низкий, близкий к нулю уровень инфляции.
- Свободная внешняя торговля.
- Низкие, близкие к нулю кредитные ставки.
- Высокая ответственность бизнеса за своих работников.
- Прямая зависимость благосостояния граждан от результатов их труда.
- Высокий уровень социальной защиты нетрудоспособных и социально уязвимых категорий населения.
- Социальное партнерство между государством, профсоюзами и союзами предпринимателей.
- Низкий уровень коррупции.
- Свободные выборы, сменяемость власти, независимая судебная система.
Таким образом, социально-ориентированная рыночная экономика, с одной стороны, смягчает такие присущие рыночной экономике признаки как высокий уровень социального неравенства, эксплуатация труда, высокая безработица, а с другой стороны, не подразумевает всеобщей «уравниловки» как плановая экономика, поскольку уровень благосостояния граждан напрямую зависит от результатов их труда.
Роль государства в социально-ориентированной рыночной экономике
Как я уже писал, государство в данной рыночной модели играет роль регулятора, распределителя, можно сказать, арбитра, обеспечивающего справедливое взаимодействие между бизнесом и населением. Оно законодательно создает условия для свободного развития рыночной экономики и, одновременно, выступает гарантом защищенности интересов граждан, в том числе, наиболее социально-уязвимых слоев общества: пенсионеров, инвалидов, и т.д.
Его главными целями являются:
- рост благосостояния граждан;
- финансирование базовых социальных услуг и развития инфраструктуры;
- экономическая стабильность;
- высокий уровень занятости населения;
- максимально благоприятные условия для населения и бизнеса.
При этом государство не противопоставляет интересы населения и бизнеса, социальную справедливость и экономическую эффективность, а пытается обеспечить наиболее выгодное взаимодействие этих двух групп, максимальный уровень компромисса между ними.
Обеспечение оптимального уровня социального равенства и справедливости в социально-ориентированной рыночной экономике является не только политическим принципом (как в плановой экономике), а и сильным факторов достижения максимальной экономической эффективности.
Характерные признаки социально-ориентированной рыночной экономики
Рассмотрим характерные черты, присущие государству с социально-ориентированной рыночной экономикой.
- Смешанная (государственно-частная) экономика. Одновременное наличие высокой доли государственной собственности и развитого института частной собственности.
- Среди методов макроэкономического регулирования используется не только денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика, а и другие направления: структурная, инвестиционная политика, политика регулирования занятости.
- Поддержка рыночной конкуренции средствами структурной политики, высокий уровень поддержки малого и среднего бизнеса.
- Высокая доля госбюджета по отношению к ВВП страны.
- Наибольшая расходная часть бюджета — социальные расходы, высокоразвитая социальная сфера.
Недостатки социально-ориентированной рыночной экономики
С преимуществами данной экономической модели все понятно: это высокий уровень социальных гарантий и лояльные условия для развития бизнеса. Но всегда есть и обратная сторона — недостатки, давайте их тоже рассмотрим для объективности.
- Высокая социальная нагрузка на бюджет.Такая модель требует высокого уровня социальных расходов бюджета, что достигается за счет высокого уровня налогообложения бизнеса. В странах с социально-ориентированной рыночной экономикой всегда очень высокие налоги, что снижает эффективность ведения бизнеса и тормозит экономическое развитие.
- Раздутые штаты предприятий.За счет программ стимулирования занятости невозможно достичь оптимальных штатов сотрудников на предприятиях, зачастую они перенасыщены. А это, в свою очередь, тоже снижает производительность труда и рентабельность бизнеса.
- Расходы на поддержку курса национальной валюты.Данная экономическая модель предполагает обеспечение стабильного курса национальной валюты, а это требует огромных золотовалютных резервов для проведения валютных интервенций при необходимости. В таких странах часто возникает проблема переоцененности национальной валюты, что требует искусственной девальвации, на что также затрачиваются огромные ресурсы.
- Бюджетные расходы на поддержку неэффективных предприятий.Из-за высокой степени ответственности государство вынуждено тратить огромные ресурсы и на поддержку деятельности неэффективных предприятий. Это льготное и беспроцентное кредитование, субсидии, софинансирование закупок сырья по сниженным ценам и т.д. Что дает возможность более слабым предприятиям бесконечно функционировать за счет более сильных, не развиваясь самостоятельно и не закрываясь.
- Безвовзвратное расходование природных ресурсов.И, наконец, данная экономическая модель не способствует сохранению и восстановлению природных ресурсов. Проблема, конечно, достаточно глобальная, но и сюда ее тоже можно отнести.
Благодаря этим недостаткам, страны, использующие данную экономическую модель, как правило, имеют более низкие темпы прироста ВВП, чем страны с чисто рыночной моделью экономики.
Модели социально-ориентированной рыночной экономики и примеры стран
Существуют несколько основных направлений (моделей) социально-ориентированной рыночной экономики, каждое из которых имеет свои характерные особенности.
Континентальная (Германская) модель
Для континентальной модели характерны очень высокие объемы перераспределения ВВП через госбюджет (около 50%), высокоразвитая система социального партнерства, высокая занятость населения.
Примеры стран с континентальной моделью социально-ориентированной рыночной экономики:
- Германия;
- Австрия;
- Бельгия;
- Нидерланды;
- Швейцария;
- Франция (частично).
Англосаксонская модель
Для англосаксонской модели характерны чуть меньшие объемы перераспределения ВВП через госбюджет (около 40%) и пассивная политика занятости.
Примеры стран с англосаксонской моделью социально-ориентированной рыночной экономики:
- Великобритания;
- Ирландия;
- Канада.
Средиземноморская модель
Средиземноморская модель может характеризоваться разными уровнями перераспределения ВВП через госбюджет (от 40 до 60%), а социальная политика здесь охватывает только самые уязвимые слои населения и не носит всеобъемлющего характера.
Примеры стран со средиземноморской моделью социально-ориентированной рыночной экономики:
Скандинавская модель
Скандинавская модель отличается самым высоким уровнем перераспределения ВВП через госбюджет (около 50-60%) и самой активной социальной политикой. В странах, использующих эту экономическую модель, благосостояние народа провозглашается как высшая цель экономического развития государства.
Примеры стран со скандинавской моделью социально-ориентированной рыночной экономики:
- Швеция;
- Дания;
- Норвегия;
- Финляндия.
Наиболее социально-ориентированными среди перечисленных моделей являются скандинавская и континентальная, а в качестве примеров наиболее успешных стран с социально-ориентированной рыночной экономикой всегда приводят скандинавские страны (в первую очередь — Швецию) и Германию. К слову, именно эти страны традиционно занимают ведущие места в рейтинге индекса счастья (показателя, характеризующего общий уровень удовлетворенности жизнью населения).
Теперь вы знаете, что такое социально-ориентированная рыночная экономика, какие страны используют разные направления данной модели экономического развития, какие из них более успешны. Все это — опыт, который при желании всегда можно перенимать. Строить собственную экономику на основе чьего-то успешного опыта, с учетом уже пройденных достижений и ошибок, всегда проще, чем быть первопроходцем. Было бы желание.
Оставайтесь на Финансовом гении и повышайте свою финансовую грамотность! До новых встреч!
27.04.2017 24 645 5
15.11.2019 14 670 0
23.07.2020 1 854 0
Поделитесь своим мнением или задайте вопрос
Отменить ответ
Комментарии
Дядя Шмулик из Израиля
Всем доброго времени суток.
Соц. ориентация — вроде и ничего себе модель, но для кого она хороша? Вот, например взять Израиль. ТВ Израиле ступенчато-прогрессивный налог на доход.
И такой-же прогрессивный налог на соцстрахование + налог на здравоохранение. Причём у последнего вида налога есть только 2 ступени .в отличии от налога на доход. Налог на здравие и соцстрахование — 3.5% для невысокого дохода и сразу 12% для тех, у кого доход выше, чем невысокий. В сумме может быть 61% налогов на з.п. в источнике — это максимально(налог на доход+здравие+соцстрахование).
Чтобы далеко не ходить, возьмём зарплату человека(в случае этого человека не максимальный налог, конечно) 8312$ (27000шек). Нетто в банк человек получит 4926$ или приблизительно 17000шек. Или получает человек 15000 брутто и соответственно 10500 нетто в шекелях. Премьер-министр получает около 55000шек.(официально).
Как-то раз Биби Натаньяу, бывший премьер, захотел в очередной раз всех надуть и опубликовал в сети свой расчётный лист. Я прочитал этот лист и понял, что там есть ошибки и с него вычли лишнее и оставили ему его нетто на карманные расходы . Но, чтобы быть ближе к народу, он опубликовал именно этот лист. , сказал, что ничего не скрывает ))) В Израиле хватает людей с зарплатами, как у премьера и есть даже выше в 3 раза — это люди тянут такие з.п. из бюджета, т.е. деньги налогоплательщиков.
Данные об особо ловких получателях госзарплат иногда всплывают в местных СМИ. Но от этого они не уменьшаются. Тут у людей короткая память. Они не помнят, что было вчера. В общем, для бедных такая соц. экономика хороша и для богатых, кто имеет возможность оптимизировать свои налоги.
А правительству выгоден так называемый средний класс, причём не лавочники, а наёмники, сразу в источнике у них всё почикали и от 30 до 60% забрали и уже распределили как захотели. Есть в стране огромный процент госслужащих, которые все работают как персонажи фильма «Служебный роман».
Если человек встал со стула передать бумаги больше двух раз в неделю, это — тяжёлая работа и нужно брать новых сотрудников. ))) Я, конечно, немного шучу и не все госслужащие имеют блатные места, и есть рабочие лошади, которые тянут весь воз работы. Их небольшой процент среди госслужащих. а на их плечах вся работа. Как повара на военной базе.
Неважно, что делают 400 сфицеров и солдат. — баклуши бьют, 90% времени…но 3 раза в день они соберутся в столовых и еда будет готова и они будут там есть. А приготовят пищу 3-4-5 человек. Они будут работать 90% времени. Близко к цифрам закона Паретто ? ))) Так, что блатные, это не придумка спецслужб, а естественное состояние желающих сладко устроиться приматов вида Сапиенс-Сапиенс, и ничего тут не поделаешь…Ведь если есть(у кого есть, конечно) волшебный витамин П, отчего-же им не воспользоваться? ))
Да Это действительно круто
- Банки (249)
- Видео уроки (61)
- Заработок (371)
- Инвестиции (229)
- Наши партнеры (21)
- Новости сайта (36)
- Семейный бюджет (149)
- Управление финансами (215)
- Успех (244)
- Экономика (186)
Источник: fingeniy.com