В современном мире значительно увеличивается скорость обмена информацией и владение средствами ее распространения. А так же увеличивается влияние средств массовой коммуникации на развитие человека. Но можно ли быть уверенным в том, что влияние это во благо, а не во вред? Что люди, владеющие средствами массовой коммуникации, не применяют их с целью эксплуатации, манипулирования, господствования и развращения? И что так называемое развитие человечества – это эволюция, а не деградация?
Введение
Глава1. Коммуникация.
Понятие и основные виды коммуникации.
Типология коммуникаций.
Глава 2. Массовая Коммуникация.
2.1 Понятие и сущность массовой коммуникации.
2.2 основные функции массовой коммуникации.
Глава 3. Средства Массовой Коммуникации.
Заключение
Список литературы
Работа содержит 1 файл
- Понятие и основные виды коммуникации.
- Типология коммуникаций.
Глава 2. Массовая Коммуникация.
1 4 Характеристики массовой коммуникации
2.1 Понятие и сущность массовой коммуникации.
2.2 основные функции массовой коммуникации.
Глава 3. Средства Массовой Коммуникации.
В современном мире значительно возросло внимание к такому социальному явлению, как коммуникация.
Ни для кого не секрет, что мы, люди, живем в обществе, и нам приходится так или иначе взаимодействовать друг с другом. Коммуникация – это система, в которой осуществляются любые взаимодействия, это сам процесс взаимодействия, а так же способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.
Коммуникация между людьми существовала во все времена, а сейчас просто появились технические средства ее реализации, такие, например, как телевидение, радио, интернет… С их помощью стало возможным налаживание отношений с людьми, размещенными на определенном отдалении. Такая разновидность человеческого общения получила название массовая коммуникация и стала неотъемлемой частью человеческого общества.
Массовая коммуникация развивается и по сей день, — увеличивается скорость обмена информацией и владение средствами ее распространения. А так же увеличивается влияние средств массовой коммуникации на развитие человека. Но можно ли быть уверенным в том, что влияние это во благо, а не во вред? Что люди, владеющие средствами массовой коммуникации, не применяют их с целью эксплуатации, манипулирования, господствования и развращения? И что так называемое развитие человечества – это эволюция, а не деградация?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться в том, что же такое массовая коммуникация на самом деле, какова ее реальная сущность, средства, функции средств массовой коммуникации, а так же их роль в современном обществе.
Глава 1. Коммуникация.
- Понятие и основные виды коммуникации.
Термин «Communication» (от лат. Comunicare – делать общим, связывать) означает Любой процесс передачи сообщения. В человеческом обществе эти сообщения могут передаваться как вербальными, так и невербальными средствами.
1 6 Средства массовой информации и коммуникации
Вербальная коммуникация для человека является основным и универсальным способом общения, так как использует в качестве своей знаковой системы речь. 1 С помощью вербальной коммуникации можно передать значительно больший объем информации, а возможность потери смысла передаваемого гораздо меньше, чем с помощью невербальной.
И тем не менее она очень важна. Ведь невербальная коммуникация – это тоже общение, тот же обмен информацией, только не с помощью слов, а с помощью жестов, мимики, различных сигнальных и знаковых систем.
Невербальная коммуникация может дополнять и усиливать словесное общение или противоречить ослабляя его. Но она несомненно является первоосновой любого общения. Ведь любое общение начинается со взаимного восприятия людьми друг-друга. Даже еще не вступив в диалог, люди уже посылают друг-другу какие-то сообщения. Своим внешним видом, своим поведением, а потом уже и своей манерой говорить.
Как считал Маршал Маклюэн, всё в этом мире может быть средством коммуникации, так как любой предмет и любое действие является сообщением. 2
Передавать сообщения в невербальной коммуникации можно четырьмя способами:
- С помощью жестов, знакового использования рук. Благодаря им можно указать на предмет и тем самым обратить на него внимание, можно помахать рукой и привлечь внимание к себе, а, например, аплодисментами, можно выказать свое одобрение и восхищение…
- С помощью мимики, использования выражения лица, можно показать человеку свое отношение к нему, выразить удивление, гнев, страх или приветствие…
- С помощью положения тела или способа держать себя так же можно выражать разные эмоции – агрессию или доброжелательность…
- И наконец, с помощью тактильной коммуникации – с помощью различных прикосновений, похлопываний и т.д.
Все люди используют невербальную коммуникацию, и зачастую делают это неосознанно, демонстрируя окружающим свое истинное отношение и настроение. Но некоторые люди имеют врожденную способность к эффективной невербальной коммуникации. Они хорошо умеют контролировать выражение своего лица, положение тела и рук…
Существует огромное многообразие коммуникационных процессов. Коммуникации, будь они вербальные или не вербальные, могут осуществляться между отдельными людьми, группами, внутри групп и т.п. Они могут охватывать аспекты абсолютно любой деятельности, осуществляться среди людей разного пола, возраста, принадлежащих разным национальностям и проживающих на разных континентах.
Разнообразие коммуникационных процессов требовало проведения их классификации. На данный момент выделяют шесть основных типов коммуникации.
Внутриличностный -это такой тип коммуникации, при котором индивид является и посылающей, и принимающей информацию стороной. Он как бы вступает во «внутренний диалог» с самим собой. 3 При этом его чувства и мысли становятся посланием, а мозг, обрабатывая их, действует, как канал. Так образуется обратная связь – главный признак коммуникации.
Межличностный – самый распространенный тип коммуникации, при котором обмен информацией осуществляется между разными людьми. Здесь тоже существует обратная связь, так как на любую передаваемую индивидом информацию, следует ответная реакция на нее. Наверное, единственным недостатком межличностной коммуникации является ее необратимость. Как говорится, слово не воробей. Нужно быть аккуратней в своих высказываниях, так как уничтожить сказанное не возможно.
Внутригрупповой тип коммуникации понимается, как немного более сложный процесс, так как предполагает общение сразу с несколькими людьми. Общение это происходит внутри какой-либо малой социальной группы, и главной целью такого общения является достижение взаимопонимания, осуществление взаимозависимых действий и решение совместных задач.
Если социальная группа большая и имеет достаточно самостоятельные подгруппы, отношения между этими подгруппами можно назвать Межгрупповой коммуникацией. Такой тип коммуникации способен усиливать межгрупповое единство, содействовать сближению позиций двух или большего количества групп, либо, напротив, приводить к их противодействию (например, в случае конкуренции). 4
Еще один тип коммуникации, который может осуществляться, как внутри групп, так и между ними, носит название Межкультурный тип коммуникации. Главная особенность его в том. Что коммуникаторами являются представители разных культур. Проблема межкультурной коммуникации сводится к тому, как различия в языке, мышлении и поведении представителей разных культур оказывают влияние на характер восприятия, оценки и межличностные отношения. 5
И, наконец, последний тип коммуникации в данной типологии –Публичный. Под ним обычно понимают вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значительному числу слушателей. Для публичной коммуникации характерна передача информации, которая затрагивает общественный интерес. Перелает эту информацию обычно человек, обладающий определенным социальным статусом. А аудитория, которой предназначается эта информация, обязательно находится в поле зрения говорящего. 6
Глава 2. Массовая Коммуникация.
2.1 Понятие и сущность массовой коммуникации.
Как писал А. В. Манойло в своей книге «Государственная информационная политика в особых условиях» , Массовая Коммуникация – это совокупность открытых, упорядоченных процессов передачи социально значимой информации, поддающихся целенаправленному регулированию и использующихся правящей элитой для утверждения определенных духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. 7
Из данного определения следует, что для функционирования такого явления, как массовая коммуникация, необходимо выполнение следующих условий:
— наличие информации, социально значимой;
— массовая аудитория, которой предназначается эта информация;
— наличие технических средств, обеспечивающих регулярность распространения информации;
— и возможность выбора этих средств.
Рассмотрим эти условия подробнее.
1. Чтобы донести до массовой аудитории какую-либо информацию, чтобы аудитория была в состоянии ее воспринять, информация должна быть актуальной, социально значимой. Она должна затрагивать такие сферы жизни, как политика, экономика, идеология. Должна затрагивать все, что для людей имеет важное значение, имеет непосредственное отношение к их существованию в государстве и на планете вообще.
2. Следовательно, вторым важным условием функционирования массовой коммуникации является массовая аудитория, которой предназначается информация. Аудитория, как компонент массовой коммуникации, характеризуется неоднородностью, анонимностью и рассредоточенностью.
Люди, живущие в разных городах, совершенно чужие и незнакомые друг-другу, могут быть включены в сеть реальных общественных отношений и связей именно благодаря массовой коммуникации. Эти люди могут устанавливать и поддерживать отношения и связи не только внутри своей социальной группы, но и с более широкой социальной средой. Происходит это с помощью различных технических средств, таких, например, как телевидение, радио и интернет. И это собственно третий компонент функционирования МК.
3. Конечно технические средства распространения информации не всегда имеют массовый охват аудитории, и порой передаваемая информация может носить сугубо личный характер, не связанный с социально значимыми реалиями. (Например, при использовании телефона.) Поэтому к средствам массового воздействия можно также отнести кино, театр, цирк и другие зрелищные представления.
4. К счастью, человек сам может выбирать, какими средствами массового воздействия ему пользоваться. Но вот выбора, поддаваться ли вообще этому воздействию, нет.
Если вернуться к определению массовой коммуникации, можно увидеть, что передача и распространение любой социальнозначимой информации исходит от правящей элиты для утверждения определенных духовных ценностей общества и оказания на людей влияния. И это уже даже не секрет. Массовая коммуникация активно используется для манипулирования сознанием людей.
Все сведения, которые распространяются в обществе, представляют собой информационное воздействие на массовое сознание. Распространяются они по сути с помощью средств массовой информации. СМИ обеспечивают регулярность и тиражированность информации, повышают мотивированность аудитории, и благодаря этому являются мощным механизмом воздействия на нее.
СМИ считаются официальным источником информации, к которому массовая аудитория имеет доверие. Информация, распространяемая по средствам СМИ, считается «правильной». И этим открыто пользуются политические силы общества. 8 Поэтому, очень важно, чтобы пользовались они этим не только для достижения своих целей. А на благо населения.
Пусть даже через влияние и давление.
2.2 основные функции массовой коммуникации.
В отечественной психолингвистике выделяют четыре основные функции МК, одной из которых как раз является функция социализации личности, или по-другому, воспитательная функция привития личности тех черт, которые желательны для общества. Так же это оптимизация деятельности общества за счет ориентации на социальное общение, позволяющее изменить коллективную деятельность; функция контакта, которая играет роль в формировании группового сознания; и функция социального контроля через использование социальных норм, этических и эстетических требований. Сейчас эта функция носит название Регулирующая. Сущность ее немного ужесточилась. Она в прямом смысле слова являет собой полный контроль над обществом.
Помимо регулирующей, сейчас выделяют:
Она предоставляет массовому читателю, слушателю и зрителю актуальную информацию о самых различных сферах деятельности — деловой, научно-технической, политической, юридической, медицинской и т.п..
Она прививает населению определенные нормы, вкусы, убеждения…
Так же некоторые социологи отдельно выделяют функцию развлечения, включающую в себя эмоциональную разрядку, организацию досуга индивида, уход от проблем, получение эстетического наслаждения. Хотя, наверное, ее можно отнести и к функции культурологической.
Помимо упомянутых выше разделений на функции массовой коммуникации существует множество других классификаций. Так как мнения ученых во многом расходятся. Но все подходы объединяет понимание социальной сущности массовой коммуникации как мощного средства воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества.
Глава 3. Средства Массовой Коммуникации.
Средства массовой коммуникации – это способы распространения информационных сообщений на большие территории.
Источник: www.stud24.ru
Экономика средств массовой коммуникации
Медиаэкономика в современном обществе. СМИ в современной экономике. Инфраструктура СМИ. Информационная парадигма. Концепция «сетевого капитализма» М. Кастельса.
Экономика знаков и пространства С.Лэша и Дж.Урри. Концепции медиаэкономики. «Модель пропаганды» Э. Хермана и Н. Хомски
Специфика рынка СМИ. Конкуренция СМИ на рынке содержания и рынке рекламы. Структура рынка СМИ. Типы рыночных структур в медиаиндустрии. Издержки и прибыль в медиаиндустрии. Современные рыночные стратегии предприятий СМИ.
Спрос и предложение в медиаэкономике. Экономическая медиаполитика зарубежных государств
Экономические особенности печатных СМИ. Экономические особенности газетной индустрии. Типы рыночных структур на газетном рынке. «Спираль тиража». Ценовая конкуренция в газетной индустрии. Современные тенденции развития газетного рынка. Экономические особенности журнальной индустрии.
Национальные особенности современных рынков прессы. Общие черты газетных рынков информационно богатых стран
Модели организации телевизионной индустрии. Аудиовизуальный сектор в медиаиндустрии. Основные модели телевизионной индустрии. Экономические особенности телевизионной индустрии. Стратегии конкурентоспособного программирования.
Экономические и организационные особенности телесетей. Коммерческое и общественное ТВ на современном медиарынке.
Экономика культурной глобализации. Финансирование и организация общественного вещания. Модели общественного вещания.
Экономические особенности радиоиндустрии. Эволюция рыночной стратегии радиовещания. Экономические особенности рекламы в радиоиндустрии. Основные форматы современных коммерческих радиостанций. Организация кабельной индустрии.
Экономические особенности кабельной индустрии. Ценовая структура кабельной индустрии.
Новые ИКТ и экономика традиционных СМИ. Конвергенция медиатехнологий, медиарынков и СМИ. Конвергенция как фактор преобразования медиасистем. Формы потребления медиапродуктов. Контент-индустрия в структуре экономики СМИ.
Экономика онлайновых СМИ. Журналистика в условиях прогресса ИКТ. Бизнес-модели онлайновых СМИ. Преимущества онлайновых СМИ.
Финансовый капитал на медиарынке России. Процесс концентрации средств массовой информации. Российский капитал на медиарынке. Иностранный капитал на медиарынке. Процесс концентрации средств массовой информации. Структура информационного рынка России
Организация работы отдела по связям с общественностью
В сфере производства
Структура и задачи отдела по связям с общественностью. Целесообразность и необходимость создания отдела по связям с общественностью (PR) на предприятии. Задачи подразделения в структуре предприятия. Функциональный принцип построения отдела. Профессии в сфере связей с общественностью.
Типовые работы службы PR с руководством предприятия. Способы оценки эффективности работы корпоративной службы работы по связям с общественностью.
Типовые работы службы PR с конкурентами. Типовые работы службы PR с сотрудниками предприятия. Типовые работы службы PR с клиентами. Типовые работы службы PR с партнерами. Типовые работы службы PR со СМИ.
Творческий сегмент структуры для связей с общественностью. Функции литературной группы. Редактирование информационных листков и многотиражных газет.
Исследовательский сегмент: качественные и количественные методы сбора информации: Модератор и его задачи в проведении фокус-групп. Современные методики обработки статистически значимых массивов данных. Подготовка отчета и порядок его представления, ориентированного на клиентов. Участие в спонсорстве и благотворительности.
Аналитический сегмент. » Мониторинг состояния информационной среды. Пресс-клиппинг. Комментирование и интерпретация корпоративной политики. Современные методики системного анализа и организация рабочего места эксперта. Роль менеджера по связям по СМИ.
Формирование и ведение баз медиа-данных. Подготовка и рассылка пресс-релизов, организация пресс-мероприятий.
Производственный сегмент и его задачи. Поддержание деловых отношений с типографиями, студиями компьютерной графики, съемочными группами и студиями звукозаписи.
Коммуникационный менеджмент
Содержание коммуникационного менеджмента, сферы его применения, основные участники. Коммуникационный менеджмент как процесс: основные этапы стратегического управления коммуникациями организации.
Особенности коммуникационного менеджмента в работе с персоналом.
Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в коллективах. Этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах.
Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры.
Особенности коммуникационного менеджмента в международной деятельности
Форма проведения и критерии оценки экзамена
Форма проведения государственного экзамена: государственный экзамен осуществляется в форме устного опроса по экзаменационному билету, включающему два теоретических вопроса и практическое задание, которые в совокупности ориентированы на выявление профессиональной компетентности.
Каждому студенту члены комиссии задают дополнительные вопросы.
Оценки выставляются по стандартной четырехбалльной шкале в зависимости от полноты ответов на вопросы билета и дополнительные вопросы.
Государственная экзаменационная комиссия формируется в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации.
Критерии оценки государственного экзамена: При проведении государственного экзамена по специальности «Связи с общественностью» устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников:
Оценка «отлично» — глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твёрдое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии; свободное владение материалами рекомендованной литературы.
Оценка «хорошо» — твёрдые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; достаточное владение материалами рекомендованной литературы.
Оценка «удовлетворительно» — твёрдые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах членов экзаменационной комиссии; недостаточное владение материалами рекомендованной литературы.
Оценка «неудовлетворительно» — неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М., 2005.
Белов А. Теория и практика связей с общественностью: учеб, пособ. — СПб. ООО Изд-во «Северо-Запад», 2005.
Березин В.М. Массовая коммуникация: Сущность, каналы, действия. М., 2004.
Бобылева М.П. Рекламный менеджмент. Основы профессиональной деятельности. — М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004.
Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М., 2008.
Бориснев С.В. Социология коммуникации. М., 2003.
Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М., 2007.
Брайант Дж. Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М., 2004.
Валгина Н.С. Функциональные стили русского языка. М., 2004.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. «Русский язык и культура речи». — Р/Д.: Феникс, 2002г.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATION, ч.1, СПб.: ООО»ТРИЗ-ШАНС»: Изд. Дом «Бизнес-Пресса», 2003.
Галумов Э. Основы PR. М., 2005.
Голуб И. Б. Стилистика русского языка. М., 2005.
Гофман И. Анализ фреймов: Эссе об организации повседневного опыта. М., 2003.
Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. М., 2009.
Дайк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М.Прогресс, 1989.
Дафт Р.Л. Менеджмент. — СПб.: Питер, 2001.
Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2006.
Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб., 2005.
Зелинский С.А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик. СПб., 2008.
Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. — М.: Альпина Паблишер, 2002.
Калмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. М., 2004.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляции сознанием. М., 2007.
Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. СПб., 2005.
Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. В.М. Шепеля. — М.: Гардарики, 2004.
Коновченко С. В. Информационная политика в России. М., 2004.
Корконосенко С. Г. Основы журналистики: учебник для вузов. М., 2007.
Коханов Е.Ф. теоретические и методологические основы PR-деятельности. Монография. -М.: Изд-во «РИП-холдинг», 2004
Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студентов вузов. М., 2007.
Матюшкин В.С. Теории и технологии социально-психологического влияния. Учебное пособие — М., 2004.
Мельник Г. С. Основы творческой деятельности журналиста / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина. СПб., 2006.
Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М., 2004.
Панарин И. Н. Информационная война, PR и мировая политика. Учебное пособие для вузов. М., 2006.
Песоцкий Е. А. Реклама и психология потребителя. – Ростов н/Д, 2004.
Пирогова Ю.К. Слоган и текст в рекламе. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2004.
Почепцов Г.Г. Паблик релейшнз или как успешно управлять общественным мнением. М: Центр, 2003.
Сиссорс Дж., Бэрон Р. Рекламное медиа-планирование. — СПб.: Питер, 2004.
Сметанина С.И. Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связям с общественностью. – Спб., 2003.
Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи: Учеб. пособие для студ. фак. журналистики. – М.: Издательский центр » Академия», 2005.
Социальная психология. Практикум / под ред. Т.В. Фоломеевой. М., 2006.
Средства массовой информации России: учеб. пособие для вузов / под ред. Я. Н. Засурского. М., 2005.
Стилистика и литературное редактирование: учебник / под редакцией проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007.
Тертычный А. А. Жанры периодической печати: учеб. пособие. М., 2003
Фомичева И.Д. Социология интернет-СМИ. М., 2005.
Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. М., 2008.
Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2008.
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2003.
Составители: доктор соц. наук О.Ю. Голуб, доктор филос. наук С.В. Тихонова, канд. соц. наук М.В. Бакурский, канд. филол. наук С.Н. Коневец, канд. ист. наук В.А.
Кустов.
Одобрено на заседании кафедры связей с общественностью
Протокол № 3 от «29» сентября 2011г.
Заведующий кафедрой Голуб О.Ю.
Рекомендовано ученым советом факультета
Протокол № 2 от «15» октября 2011г.
Источник: lektsia.com
Экономические отношения в сфере массовой коммуникации.
Для создания нового СМИ и организации деятельности его редакции не меньшее значение имеют их экономические предпосылки. Основание любого периодического издания невозможно без предварительного обеспечения его экономической базы. Под нею понимаются ресурсы – финансовые, материальные, информационные, рабочей силы, отсутствие которых препятствует выпуску газеты, аудиовидеопередачи, информационного бюллетеня, сетевого издания.
Решение проблем, связанных с созданием этой базы, не следует отодвигать в будущее, ожидая, например, получения свидетельства о регистрации издания. Экономические предпосылки его создания обеспечивают одновременно с правовыми предпосылками, иногда даже раньше. Иначе теряется время, необходимое для начала деятельности СМИ.
Прежде всего, обеспечивают финансовую базу издания. Конкретные размеры денежной суммы, достаточной для основания газеты, телекомпании или информационного агентства, изменяются в зависимости от характеристик будущего СМИ – периодичности его выхода, объема, тиража и др., а также от ситуации, складывающейся в данный момент на финансовом рынке и других ресурсных рынках.
Просчитывая в бизнес-плане своего проекта расходы, связанные с основанием СМИ, учредитель вынужден исходить из первоначального расчета-прикидки суммы, необходимой для реализации его планов. Лишь в ее ходе со временем он получает настоящее представление об этой сумме. Так, в начале 2003 г. было известно, что для создания новой ежедневной (пятиразовой) газеты формата А2 с 50-тысячным тиражом в это время требовался стартовый (начальный) капитал, эквивалентный примерно 15 млн. долларов США. Еще большие денежные суммы были необходимы для основания средней по размерам телерадиокомпании. Понятно, что найти подобные средства были в состоянии лишь крупные финансовые компании, банки и тому подобные организации.
Обеспечив финансовую базу СМИ, переходят к созданию его материально-технической базы. Если речь идет о печатном издании, заблаговременно заботятся о приобретении достаточного количества бумаги. Заключают договор с издательством, в типографии которого будут выпускать газету.
При основании телекомпании или радиостанции договариваются с государственным техническим центром о передаче сигнала. Решают вопросы, связанные с рабочими помещениями для редакции. В наилучшем положении оказывается учредитель, владеющий зданием или его частью, где он может разместить журналистов и других сотрудников редакции.
Например, редакция еженедельника «Московские новости» сумела выкупить здание, в котором она располагается. Это избавило ее от расходов, связанных с арендой помещений. Наоборот, она получала доход, сдавая часть здания в аренду другим организациям. В худшей ситуации находится редакция «Комсомольской правды», вынужденная арендовать свои рабочие помещения у издательства «Пресса». А редакции десятков специализированных журналов, выходящих в столице, арендуют свои помещения у отраслевых издательств, которые их обслуживают.
Решая вопросы, связанные с размещением редакций СМИ, не забывают об их оснащении – приобретении рабочей мебели, светильников и т.п., а также инструментария журналистов, сотрудников технических и коммерческих служб и материалов для их деятельности.
Для выхода продукции СМИ на рынок придется создать базу распространения, организовав для этого специальную службу и связавшись с одной или несколькими фирмами-посредниками на рынке распространителей.
Одновременно заключают договора с центральным и региональным информационными агентствами и подключаются к Интернету – для обеспечения базы информации, без которой выпуск издания будет затруднен.
Еще собирая средства для реализации своего проекта, учредитель вынужден думать о рабочей базе издания – о тех, кто будет работать в новой редакции или компании. Единая команда, сплоченный коллектив специалистов – журналистов и технических сотрудников, возглавляемых авторитетным руководителем, – одна из важнейших предпосылок успеха нового СМИ. Поиск этих специалистов потребует значительного времени, поэтому начинать его нужно как можно раньше. Привлечь их можно, лишь обеспечив им благоприятные условия труда, в первую очередь достаточно высокую его оплату.
Последняя по счету, но одна из важнейших по значению предпосылок реализации намеченных планов – обеспечение аудиторной базы СМИ. Найдет ли будущая газета или телепрограмма читателей или телезрителей? Ведь без потенциальной аудитории, готовой воспринять новое издание, выпускать его будет ни к чему – весь тираж газеты будет списываться, а телезрители будут переключать телевизоры на другой канал. [ Гуревич С.М.Экономика отечественных СМИ]
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru