После объявления результатов самого крупного в мире исследования предпринимательской активности Global Entrepreneurship Monitor, в котором участвовали представители бизнеса из 50 стран, бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева рассказала о роли женщины, которую она играет сегодня в бизнесе.
Как сообщает vostokmedia.com, Татьяна Минеева назвала роль женщины в бизнесе ключевой, обозначив, что сегодня это является трендом. Причем речь не о гендерной политике, а о гендерных приоритетах. Хотя у власти не так много женщин, больше их среди депутатов Госдумы, но женщинам, как в бизнесе, так и в политике, принадлежат ключевые посты.
Она выступает за поддержку женского предпринимательства. Столичный бизнес-омбудсмен обуславливает это тем, что бьюти-индустрия, экология, ресторанный сектор, работа с проектами в области медицины — все это прерогативы женского бизнеса.
«Хочется, чтобы нам и нашим детям было хорошо», — объясняет она свою позицию. Поэтому, рассматривая женскую повестку, необходимо вырабатывать меры, необходимые для того, чтобы получало поддержку именно женское предпринимательство. Поскольку, по ее мнению, налицо быстрое развитие этих проектов именно у женщин.
Откуда берутся проблемы в отношениях и как женщина убивает в мужчине мужчину?
Для женщин, которые идут в политику, тоже характерна большая активность. Они способны слышать людей и бизнес. Если мужчинам принадлежит стратегическая роль, то женщины умеют работать с деталями. По мнению Минеевой, сегодня типовые позиции не заполнены в достаточной степени женщинами. Она отметила, что выступает не за гендерное неравенство, а за диалог, за то, чтобы женщина могла быть полезна в современном мире.
Согласно исследованию, мужчины чаще начинают заниматься бизнесом, чем женщины. Здесь соотношение 10,2 процента среди мужчин против 6,6 процента среди женщин. Хотя данные показатели для мужчин и женщин, начиная с 2019 года, все еще выше тех, что были в предыдущие годы, новое исследование говорит о том, что влияние экономического кризиса в связи с пандемией коронавируса было более негативным именно в отношении женщин, желающих заняться бизнесом. В 2020 году предпринимательская активность снизилась у представителей обоих полов до 9,7 процента у мужчин и 7,3 процента у женщин с 10,2 процента у мужчин и 8,6 процента у женщин в 2019-м. Но в прошлом году данный показатель для мужчин вернулся на максимальные допандемийные цифры, в то время как среди женщин он по-прежнему идет вниз.
Как оказалось, на женщин-предпринимателей более негативно повлияли экономические условия. Они идут в бизнес в периоды, когда ситуация в экономике наиболее благоприятна. И склоняются к работе по найму, когда на дворе экономический кризис. В прошлом году соотношение женщин-предпринимателей, у которых уже есть бизнес. и тех, кто только начал им заниматься, немного качнулось в пользу последних.
Если же говорить о ситуации в целом, на протяжении последних двух лет в условиях пандемии мужчины больше готовы искать возможности открыть бизнес, которые предоставляют новые экономические реалии. Женщины же отдают предпочтение более осторожному предпринимательскому поведению, когда приходится приспосабливаться к кризису. Они стараются сочетать новые предпринимательские инициативы с тем, чтобы одновременно сохранять уже существующие бизнесы.
Роль женщины в богатстве мужчины!
Источник: mkset.ru
«Новый взгляд»: роль женщин в бизнесе обсудили в прямом эфире
29 октября 2021 года в Москве состоялся прямой эфир из студии «Ведомостей» на тему «Женщины в бизнесе: лидерство и предпринимательство».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Роль женщин в жизни и бизнесе всё возрастает и потому становится предметом различных исследований. Газета «Ведомости» организовала из студии прямой эфир «Женщины в бизнесе: лидерство и предпринимательство», чтобы обсудить, как девушки справляются с вызовами нового времени, что стало особенностями женского лидерства и в чем заключается секрет успеха женщин как первых лиц компаний. Какие инициативы необходимы сегодня для поддержания гендерного баланса в руководящем звене компаний? Есть ли в этом необходимость? А, может быть, представление о том, что женщинам в бизнес-сфере приходится преодолевать предвзятость и дополнительные барьеры, связанные именно с гендерной принадлежностью, уже скорее миф, чем реальность?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Марина Жигалова
Эти и другие вопросы обсудили самые яркие представительницы делового мира: СЕО, члены советов директоров крупнейших компаний — лидеров в своих сегментах, а также владелицы бизнеса из различных сфер деятельности. Это действительно выдающиеся женщины — у каждой из них свой уникальный опыт, жизненная история и особый взгляд на поднимаемый вопросы, подкрепленный солидным бэкграундом в бизнес-среде.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Надо отметить, что диверсификация советов директоров является предметом для дискуссии в высших эшелонах корпоративного мира уже несколько лет. В современных условиях этот вопрос не просто отражает борьбу за гендерное равенство, а скорее является вопросом бизнес-целесообразности и одним из условий для роста экономических показателей компаний.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Так, например, по мнению главы МВФ Кристин Лагард, количественное превосходство мужчин в банковской сфере привело к краху Lehman Brothers: отсутствие женщин среди директоров компании стало причиной фатальной нехватки оригинальных точек зрения. Диверсифицированный состав топ-менеджмента, как показывает практика, способствует минимизации рисков и страхует от возникновения негативного феномена «группового мышления».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Для России тема диверсификации особенно актуальна. В отечественных публичных компаниях доля женщин в советах директоров одна из самых низких: в 3,2 раза меньше по сравнению с западноевропейскими странами. Мужчины занимают, как правило, 91–94% мест в советах директоров, а в 43% российских компаний из топ-100 женщины и вовсе отсутствуют.
Марина Жигалова и Юлия Соловьева
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
По мнению современных исследователей, главными препятствиями на пути женщин к высоким и ответственным постам становятся не внешние причины — устаревшие традиции или препятствия со стороны мужчин, а внутренние барьеры: неуверенность в себе, боязнь показаться непрофессионалом, а также необходимость совмещать работу с заботой о семье и детях. Дискуссия участниц прямого эфира лишь подтвердила эти данные.
Обсуждались следующие темы:
• Новый взгляд на женское лидерство: равное партнерство как источник роста бизнеса и экономики
• Роль женщин в быстро меняющемся современном мире
• Женщины-руководители как лидеры внедрения концепции экологической и социальной ответственности и корпоративной культуры (ESG) в практику бизнеса
• Корпоративная культура, основанная на Diversity, как источник роста продуктивности команд
• Нужны ли «гендерно чувствительная» государственная политика и встречное движение снизу? Что может стать основными драйверами внедрения?
• Инициативы российских и международных компаний по поддержке женского лидерства
• Разрушаем мысль о «стеклянном потолке». Возможности современного мира и технологии позволяют построить карьеру не в ущерб другим значимым сферам: семье, творчеству, учебе и т. д.
• Женщины в медиаиндустрии. Как медиа могут повлиять на изменение гендерных стереотипов?
Модераторами проекта выступили:
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
• Марина Жигалова, инвестор, предприниматель, один из лидеров и признанных экспертов российского медиарынка
• Елена Речкалова, независимый директор; лидер сообщества «Женщины в советах директоров»; автор и ведущая программы Mediametrics «Сила женщины с Еленой Речкаловой» Среди спикеров:
• Анна Белова, заместитель председателя совета директоров, неисполнительный директор, АФК «Система»
• Наталья Веснина, генеральный директор, Independent Media
• Инесса Галактионова, член правления, первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу, МТС
• Ольга Дергунова, заместитель президента – председателя правления, банк ВТБ; директор, Высшая школа менеджмента СПбГУ
• Алена Дерябина, генеральный директор, председатель правления, «Дон-строй инвест»
• Дарья Лисиченко, предприниматель, основатель, «Город-сад»
• Марина Медведева, управляющий директор, член правления, «Сибур»
• Ольга Наумова, генеральный директор, холдинг «Восточный союз»
• Наталья Синдеева, основатель, генеральный директор, телеканал «Дождь»
• Алла Соколова, генеральный директор, Mary Kay Россия
• Юлия Соловьева, управляющий директор, Google Россия
• Татьяна Филева, акционер, генеральный директор, S7 Group
Источник: www.thevoicemag.ru
Возрастающая роль женщин в современном бизнесе будет обсуждена на KazanForum
Отдельное внимание на XIV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum 2023» будет посвящено треку «Женский взгляд», в рамках которого пройдут сессии, касающиеся тем семьи и бизнеса, красоты и здоровья по стандартам Шариата, а также благотворительности. Кроме того, на форуме состоится презентация двух премий «Halal business women» и «Halal charity women», которые будут учреждены с целью поддержки и повышения роли, статуса и авторитета женщин в бизнес-среде.
На сессии «Женщина-предприниматель: баланс семьи и бизнеса» ведущие представительницы данной сферы поделятся опытом управления бизнесом и расскажут участникам о своих успешных бизнес-кейсах, основных проблемах и их решениях. В сессии примут участие генеральный директор компании «Wildberries» Татьяна Бакальчук, президент Совета женщин-предпринимателей ОАЭ Фарида Аль-Авадхи, глава правления Ассоциации развития женского предпринимательства в Азербайджане Сакина Бабаева и др.
На площадке «Тренды исламской моды 2023» представительницы fashion-индустрии исламского мира обсудят, в частности, перспективы развития производства и пошива одежды для мусульманских женщин в исламских странах.
«В современных условиях особенно важным является развитие международного сотрудничества между женщинами России и исламских стран в различных сферах жизни общества», – подчеркнула руководитель Агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина.
С полной программой «женского трека» можно ознакомиться на сайте форума.
Источник: womenofrussia.online