Return on Marketing Investment или сокращенно ROMI – это показатель рентабельности рекламных кампаний и в целом инвестиций в маркетинговую деятельность. Рентабельность оперирует такими метриками как окупаемость, прибыль, возврат вложений.
Как и в случае с ROI, ROMI помогает быстро оценить эффективность проводимых мероприятий, без учета различных погрешностей – бухгалтерские расходы, сезонность спроса и других. В этом заключается главная универсальность формулы. Показатель ROMI больше 100% говорит о прибыльности кампании. Например, вложили в контекстную рекламу 1 000 рублей, а получили заказов на 6 000 рублей.
Таким образом, в 6 раз окупили вложения. Отрицательный индекс – всё, что меньше 100% – указывает на не окупаемость проекта, то есть инвестиции не возвращаются.
Применение
- Торговля и прямые продажи товаров, услуг. По формуле удобно считать эффективность работы компании в момент проведения акций. Если продажи увеличились или уменьшились за отчетный период, то расчет ROI будет довольно точным. Однако в сфере продаж эксклюзивной или дорогой продукции, ROMI не так показателен. Причина в том, что клиент не покупает сразу товар, а долго выбирает, сравнивает все «за» и «против».
- Работа с клиентами, привлечение покупателей, реклама, программы лояльности и всё, что связано с повышением продаж. Например, с помощью показателя легко рассчитать окупаемость контекстной, баннерной рекламы. Также с минимальными погрешностями высчитывается успешность мотивационных мероприятий по сбыту продукции – различные скидки, ликвидации товаров и прочее.
- В тех сферах, где результат не привязан к переменным, подсчитать точное значение рентабельности кампаний не сложно. В иных случаях, показатель не дает полной картины и полученные данные анализировать некорректно.
ROMI – формула расчета
Базовый алгоритм подсчета окупаемости инвестиций оперирует следующими данными:
Что Такое ROI и ROMI и Как Считать Это
ROMI = прибыль кампании – расходы / инвестиции * 100%
Таким образом, от полученной прибыли РК отнимаются затраты на запуск кампании и это число делится на общие расходы. Результат умножается на 100%.
ROMI расчет расшифровывается следующим образом:
- Менее 100% – проект, реклама, маркетинговая деятельность не окупаются. Причины могут быть разными, начиная от уникальности стартапа и до неточного прогнозирования перспектив ниши. В любом случае маркетинговая активность нуждается в пересмотре.
- Более 100% – каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход сверху. Чем выше значение, тем более успешной считается кампания.
- Равно 100% – точка безубыточности маркетинговой деятельности, когда вложенные инвестиции возвращаются без дохода. В реальности же такая позиция приносит убыток, ведь формула не учитывает все расходы.
Какой параметр рентабельности правильно применять?
Рассмотрим на примере:
- Доход составляет 900 000 рублей;
- Расходы на изготовление партии товара: 200 000 рублей;
- запуск продаж: 70 000 рублей;
- Траты на формирование заказов к отправке: 60 000 рублей;
- Доставка: 80 000 рублей;
- Реклама: 70 000 рублей.
- Рассчитываем прибыль: 900 000 – (200 000 + 70 000 + 60 000 + 80 000 + 70 000) = 420 000 рублей. Рентабельность равна 42%. Тогда показатель возврата инвестиций с рекламы составит 420 000 – 70 000/70 000 *100% = 500%
ROMI расчет для периода с использованием значения рентабельности.
ROMI — что это? Обзор и формула расчёта
Пример: доход 20 000 рублей, рентабельность в месяц – 15%, затраты на рекламу 3 000 рублей. Считаем возврат инвестиций: (20 000*0,15 – 3 000)/ 3 000*100% = 0%. Реклама по данному каналу в конкретный период не приносит убытков и прибыли.
Какие полезные данные можно получить, используя формулу расчета ROMI?
- С помощью этого показателя можно вычислить точку безубыточности канала, если известна фиксированная рентабельность и расход. Например, в предыдущем примере мы определили положительное значение ROI = 3 000 /0,15 = 20 000 рублей (минимальный заработок для точки безубыточности).
- Можно примерно высчитать среднюю стоимость клика в канале рекламы, если известна рентабельность, коэффициент конверсии и средний чек. Например, рентабельность 15% в среднем за месяц, конверсия – 2,1%, а чек – 3 000 рублей. Для положительных значений решаем следующее неравенство: (0,15* 3000* 0,021 – СРС)/СРС > 0. Так как стоимость клика не может быть меньше нуля, то формула сворачивается в выражение (0,15* 3000* 0,021 – СРС). Получаем CPC меньше или равно 9,45 руб. Средняя стоимость клика не должна быть выше 9,45 рублей.
Где брать точные данные для расчета?
Информацию можно брать из сервисов аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Однако всегда нужно учитывать нюансы реальной торговли: возвраты товаров, покупка по телефону и другое. В этих случаях рекомендуется подключить дополнительно платформу коллтрекинга, которая позволит учитывать «телефонных» клиентов.
Автоматизацию расчетов предлагают основные сервисы аналитики. Также удобная система автоподсчета ROI реализована в сервисе calltouch.ru.
Преимущества и недостатки
К достоинствам показателя возврата инвестиций относят:
- Универсальность и быстроту вычислений. Рассчитать ROI сможет любой маркетолог или предприниматель.
- Подстройка под персональные условия, потребности бизнеса. При наличии массива исходной информации можно считать различные значения. Например, прогнозируемую стоимость клика в контекстной рекламе, рентабельность периода, точку безубыточности и другое.
- В учет берется весь анализируемый сегмент маркетинговой деятельности компании. Это и хорошо и плохо. Плюс в том, что можно быстро понять положение дел без углубления в отдельные метрики. Минус – не видно всех нюансов.
В любом варианте окупаемость рекламы – это первое, что интересует владельцев бизнеса и профессиональных маркетологов.
К недостаткам относят поверхностность вычислений. ROI не учитывает изменения прибыли в перспективе и не ориентируется на особенности ниши, развитие технологий. Например, большинство инновационных стартапов никогда бы не появились на рынке, если бы маркетологи использовали только одну формулу вычисления эффективности проекта.
Когда ROI бесполезен?
Классический метод подсчета окупаемости инвестиций не работает в сферах продаж дорогих товаров и услуг. Например, на рекламу элитных домов в загородном поселке можно потратить много денег на старте продаж и не получить отдачу сразу. Клиент долго выбирает, сравнивает, осматривает жилье. Первые 2-3 месяца ROI будет низким, но, стоит состояться одной сделке и сумма покроет все затраты продвижения на год вперед.
Показатель некорректен при подсчете рентабельности проектов, которые работают в совокупности. Считая окупаемость отдельных каналов, трудно установить их результирующую эффективность.
При недостатке данных и достоверной информации считать ROI нет смысла. Значения будут сильно отличаться от реального положения дел в проекте.
Чем отличаются ROAS, ROI и ROMI?
ROAS – позволяет считать окупаемость расходов на рекламную кампанию. То есть, показатель определяет: удалось ли заработать больше, чем потратить. Считается как соотношение прибыли кампании к расходам.
ROI – классический показатель рентабельности инвестиций в бизнесе.
ROMI – то же, что и вышеуказанный параметр, но только исключительно для маркетинговых вложений.
Как увеличить Return On Marketing Investment?
- Повышайте конверсию сайта. Используйте SEO, расширяйте семантическое ядро ресурса, привлекайте клиентов с помощью акций, бонусов, качественного сервиса.
- Анализируйте цикл продаж, особенно изучайте моменты, когда сделка не состоялась. Какие причины вызывали это?
- Увеличивайте релевантность рекламы потребностям ЦА, чтобы повысить кликабельность объявлений в поиске и на сайтах партнеров.
- Планируйте вдумчиво бюджет.
Резюме
Формула ROMI: в чем отличие от ROI и как посчитать
Какой показатель ROMI хороший? Что означает ROMI, равный 100%? Зачем считать ROMI, и что делать после подсчетов?
Формула ROMI помогает измерить рентабельность инвестиций в маркетинг, этот показатель называют лучшим маркетинговым KPI. В этой статье мы разберемся, как с помощью ROMI оценивать эффективность маркетинговых мероприятий, как правильно его рассчитать и как использовать этот показатель, чтобы сделать свой бизнес еще успешнее.
Что такое ROMI
ROMI (Return on Marketing Investment) — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Эта метрика показывает рентабельность затрат на маркетинг: рекламу, сайт, SEO-продвижение, email-рассылки, блог и так далее. ROMI учитывает только маркетинговые затраты, и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения.
Пример:
Представим, что мы изготавливаем дизайнерские светильники и продвигаем их в Instagram, а также используем Яндекс.Директ и делаем email-рассылки. Чтобы узнать, какие каналы продвижения эффективны, а какие нет, воспользуемся формулой ROMI: так мы поймем, сколько денег принес нам каждый потраченный рубль.
Зачем считать ROMI
Цель ROMI — измерить, как расходы на маркетинг влияют на доходы. С помощью показателя ROMI можно определить, какие инструменты продвижения окупаются, какие приносят прибыль, а какие из них убыточны.
Когда вы увидите, сколько денег тратите на рекламу, и какой доход она приносит, вы сможете перераспределить бюджет на более эффективные кампании.
Скачайте шаблон для рассчёта ROMI
email-рассылок, SEO, PPC и CPA кампаний
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Вам подарок — бесплатный аудит вашего сайта. Подскажем, как собирать больше лидов без увеличения рекламного бюджета.
Формула расчета ROMI
Каждая компания может считать ROMI по-своему, это зависит от того, что именно вы хотите узнать. Простая формула ROMI выглядит так:
Рассчитаем ROMI на примере с дизайнерскими светильниками.
ROMI
Ни один владелец бизнеса не хотел бы вкладывать деньги в рекламные инструменты, которые не приносят положительного результата. Чтобы определить целесообразность вложений в маркетинговую кампанию, используйте ROMI. Рассказываем, что это за показатель и как его рассчитать.
Что такое ROMI
Return on Marketing Investment — это показатель окупаемости вложений в маркетинг.
Сразу определим отличия ROMI от ROAS и ROI:
- ROAS (Return on Ad Spend) — показатель прибыли, полученной после той или иной рекламной кампании. Он учитывает расходы на маркетинг и доход от привлеченных клиентов. ROAS обычно используют, чтобы рассчитать выгоду от покупки трафика в разных кампаниях по разным объявлениям. Формула:
- ROI (Return on Investment) — показатель окупаемости всех инвестиций в бизнес. Учитывает все расходы компании (не только на маркетинг). Формула:
Значения ROMI, ROI и ROAS в результате расчетов должны быть положительными — это будет означать, что расходы окупаются.
Зачем считать ROMI
Если какой-то канал не приносит желаемого результата, над ним следует поработать или вообще избавиться от него.
Например, фирма занимается продажей электросамокатов и для продвижения использует блог на сайте и таргет ВКонтакте. Допустим, расчеты показали, что лучшие результаты приносит таргет в ВК, а блог пока никак не окупается. В таком случае размещение статей в блоге можно приостановить и разработать новую более эффективную концепцию, а рекламный бюджет пустить на таргетированную рекламу.
Преимущества и недостатки
У ROMI 3 наиболее значимых преимущества:
- легкость и скорость вычислений — даже начинающий маркетолог или владелец бизнеса произведут расчет за несколько минут;
- оперативный анализ успеха или убыточности используемых каналов;
- возможность своевременно перераспределить бюджет — расчет позволяет понять, какие инструменты следует финансировать более активно в настоящий момент.
Использование ROMI отлично подходит для тех случаев, когда нужно быстро оценить эффективность канала, и углубленное изучение окупаемости вложений в маркетинг не требуется. При этом, расчет ROMI имеет недостаток — относительно низкую точность, особенно если нет четких данных для вычислений.
Где брать точные данные для расчета
Точные данные можно найти в Яндекс.Метрике и Google Analytics. В этих сервисах можно просчитать все необходимые показатели за определенный период.
Если нужна максимально точная информация об окупаемости вложений в маркетинг, учитывайте также возвраты товаров и офлайн-продажи. Такие данные можно получить из CRM.
Как считать ROMI, формула расчета
В качестве инструментов для вычислений используют Excel, онлайн-сервисы или обычный листок бумаги. Все зависит от цели. Простая формула выглядит так:
Результат будет в процентах:
- если ROMI больше 100% — значит инвестиции окупаются;
- если меньше 100% — канал убыточный;
- если равен 100% — кампания выходит в ноль.
Как анализировать данные
Разберем, как работает формула ROMI на примере: интернет-магазин электросамокатов размещает рекламу через Яндекс.Директ, во ВКонтакте и использует email-рассылки. Наценка на каждый товар составляет 4000 рублей.
- Яндекс.Директ помог привлечь трех клиентов, которые купили самокаты за 20 000, 22 000 и 28 000 рублей. В этом случае общая прибыль будет 12 000 рублей. На рекламу потратили 5000 рублей, итого:
- ВКонтакте удалось привлечь двух клиентов, которые совершили покупки на 18 000 и 20 000 рублей. За рекламу заплатили 4000 рублей, поэтому ROMI = 100%.
- На email-рассылки потратили 5000 рублей и добились только одной продажи. В таком случае ROMI = -20%.
Директ приносит 1,4 рубля на каждый вложенный рубль, поэтому полностью окупается. Канал ВКонтакте окупает только инвестиций в рекламу, хотя в целом такие расчеты говорят об убыточности, ведь не учитываются многие другие расходы. Доход, который получили с email-рассылок, не перекрывает затрат на рекламу, поэтому этот канал можно отнести к убыточным.
Какой показатель ROMI хороший
Любой результат, который больше 100%, говорит о том, что вложения в маркетинг возвращаются с прибылью. Некоторые предприниматели с помощью формулы таким образом рассчитывают точку безубыточности.
Когда выполняете расчет ROMI, обращайте внимание и на косвенные факторы. Например, если возникли проблемы с поставками товара и из-за этого показатель снизился, то особенности рекламного канала здесь ни при чем. Помимо этого, некоторые клиенты видят рекламу и проявляют интерес, но не переходят по ней в моменте. Если они зайдут на сайт позже и что-то купят, в статистике конверсия с канала не отобразится.
Как увеличить ROMI
Когда результаты расчетов оказываются плохими, не стоит сразу отказываться от рекламного канала. В некоторых случаях достаточно провести небольшую модернизацию. С другой стороны, хороший ROMI тоже можно улучшить, особенно если он не сильно превышает 100%.
Несколько способов, которые помогут увеличить показатель окупаемости инвестиций в маркетинг:
- измените настройки рекламной кампании;
- отслеживайте поведение посетителей сайта для поиска наиболее уязвимых мест;
- улучшайте качество ваших онлайн-ресурсов (юзабилити и контент);
- изучайте потребности целевой аудитории для создания релевантных объявлений;
- улучшайте клиентский сервис онлайн и офлайн.
Цель рекламы состоит в увеличении объема продаж, а не количества переходов. Именно поэтому важно не только привлечь внимание посетителя, но и удержать его.
В каких случаях ROMI бесполезен
Существует несколько сфер бизнеса, в которых рассчитывать окупаемость вложений в маркетинг с помощью формулы ROMI не имеет смысла. Сюда можно отнести дорогие и эксклюзивные товары, например, автомобили, недвижимость или продукты сегмента luxury. Клиенты могут месяцами раздумывать о покупке, и показатель будет оставаться отрицательным. Зато потом всего пару сделок поднимут показатель ROMI на несколько сотен процентов.
Расчет показателя также бесполезен, когда не хватает информации или она недостоверна. В этом случае даже от положительного результата не будет толку.
Конечно, ROMI пригодится во многих направлениях бизнеса, но не стоит забывать и про другие средства аналитики. Только совокупное использование различных инструментов принесет максимум пользы.
Что важно запомнить
- ROMI — это показатель окупаемости вложений в маркетинг. Он помогает быстро определить эффективность рекламного канала.
- Данные для расчета берут из Яндекс.Метрики, Google Analytics и/или CRM.
- Хороший ROMI — выше 100%, но даже такое значение можно увеличить, чтобы достичь большей эффективности.
- В некоторых сферах использовать ROMI бесполезно, так как путь клиента достаточно длинный. Например, если вы занимаетесь продажей люксовых товаров.
- Показатель будет более достоверным, если уже собрана статистика. Нет смысла вычислять ROMI, ROI или ROAS сразу после запуска кампании. Чем длительнее период расчета и больше накопленных данных, тем точнее результаты.
Источник: www.mango-office.ru