О первом заказе, бизнесе с нуля и стартовых инвестициях Руслан Курашов, основатель мастерской по дереву WoodenWooden, рассказывает Контур.Журналу.
Как возникла идея
Мастерская по дереву WoodenWooden — это небольшой семейный бизнес, родившийся после нашей свадьбы в 2015 году. До этого момента ни у меня, ни у моей супруги Елизаветы не было опыта в бизнесе. После окончания средней школы в моем родном городе Дегтярск Свердловской области я переехал в Екатеринбург, чтобы учиться в Уральском федеральном университете по специальности «Маркетинг промышленной продукции». Маркетинг манил меня возможностью творческой реализации и работы в рекламе.
Университет подарил мне не только полезные знания, но и познакомил меня с будущей женой. Лиза поначалу планировала связать свою жизнь с биологией или экологией, но в итоге ей посоветовали поступать УрФУ на факультет «Государственные и муниципальные финансы».
Сразу после сдачи госэкзаменов я устроился в табачную компанию Japan Tobacco International, где проработал почти шесть лет — сначала на должности специалиста по развитию территории, а затем в отделе маркетинга на позиции супервайзера по работе с конечным потребителем. Лиза работала в банке.
Роспись по дереву
Наша мастерская всегда существовала параллельно с основным местом работы, почти три года мы даже юридически не регистрировали свой бизнес: днем ходили в офис, а по вечерам и выходным занимались любимым делом. С крупными заказами работали через ИП моих родителей, которые также занимаются деревообработкой.
Началось все в 2015 году, когда мы решили сдавать в аренду декор, который сделали своими руками к собственной свадьбе. Параллельно в качестве все того же декора мы предлагали клиентам различные спилы дерева и пеньки. Через какое-то время мы поняли, что именно эти спилы, а не наш декор пользуются большей популярностью, и решили сосредоточиться на этом направлении. В конце 2015 года цветочная мастерская заказала у нас деревянную ширму для реализации одного проекта, именно этот заказ мы и считаем началом нашего семейного бизнеса.
Органический рост и инвестиции в оборудование
Мастерская WoodenWooden изготавливает различные изделия из дерева: фотофоны, спилы, брендированные ящики, интерьерные детали и подарки. Ежемесячная выручка достигает 100 000 руб., средний чек на частного клиента — 1 000 — 2 000 руб., для корпоративного — 3 000 — 4 000 руб. Самые популярные позиции в ассортименте — деревянные фотофоны (стоимость в зависимости от размера от 1 800 до 4 000 руб.) и спилы (от 70 руб. за маленький спил без шлифовки до 6 000 за гигантский спил с заливкой смолой и полной обработкой). Высокий сезон у нас осень и начало зимы, но на протяжении года в среднем приходит по 15-20 клиентов в месяц.
Наша мастерская начиналась как хобби, поэтому никакого бизнес-плана мы не составляли, просто взяли инструменты из гаража родителей Лизы и решили заниматься деревом. Более того, никаких навыков деревообработки у нас не было: я маркетолог, Лиза — экономист, ничего общего, кроме желания что-то делать своими руками, у нас с древесиной до этого момента не было.
«Роспись по дереву – искусство и бизнес».
Недостаток опыта и знаний мы компенсировали активной учебой: читали книги, смотрели ролики в интернете, изучали профильные форумы. Поначалу старались сделать максимум с теми инструментами и знаниями, что были у нас. Если в какой-то момент понимали, что не можем обойтись без нового оборудования, то копили на него.
Деньги на аренду помещения не тратили: работали в гараже отца Лизы, потом в котельной на даче моих родителей. Денег на продвижение тоже не потребовалось: мы осваивали социальные сети, продвигали группу во «ВКонтакте» и Instagram. До сих пор основная масса заказов приходит оттуда. Еще в списке эффективных рекламных инструментов у нас участие в городских маркетах.
Первым из них был Sandarina Market в 2016 году. Мастерская WoodenWooden тогда только запустилась, и маркет дал неплохой толчок нашему бизнесу — мы получили много клиентов и подписчиков.
Постепенно бизнес рос, мы переехали из котельной на даче в помещение бывшего магазина одежды, также принадлежащее моим родителям. В новых стенах пришло время для установки нового оборудования.
Наша первая серьезная покупка — фрезерный станок за 105 000 руб. Его мы купили на собственные накопления: в 2016 году банк, где работала Лиза, закрыли, ее выходное пособие и стало нашими инвестициями в оборудование. Позднее были покупки инструментов в пределах 8 000 — 50 000 руб.
Всего за три года существования в оснащение мастерской мы вложили около 400 000 руб.
В прошлом году наш парк пополнился еще одним дорогостоящим приобретением — лазерным станком за 300 000 руб. Все эти вложения стали возможны благодаря оборотным средствам бизнеса и официальной зарплате.
Организация производства
Первые два года наша мастерская находилась в моем родном городе Дегтярске. А поскольку сами мы жили и работали в Екатеринбурге, логистика для нас была не слишком удобной, много времени уходило на дорогу. В 2017 году мы приняли решение полностью перевести бизнес в столицу области. Подобрали подходящее для нас помещение — огромный подвал на 120 кв. м, только треть из которого реально использовали. С сентября 2018 года мы арендовали студию — двухкомнатное помещение, где организовали офис, склад готовых заказов и помещение для покраски наших фотофонов и проведения фотосессий.
В прошлом году я получил новую должность на основной работе, и на мастерскую стало оставаться совсем немного времени. Мы решили отказаться от мастерской в Екатеринбурге и перевезти все оборудование в Дегтярск. Сейчас мы строим отдельный производственный цех на 70 кв. м на производственной площадке моих родителей. Они занимаются пиломатериалам, и наши сферы деятельности немного похожи. В цеху планируем оборудовать полноценные рабочие места, сделать покрасочную и склад для хранения материалов.
Конкуренция и преимущества
В начале этого года я решил полностью сосредоточиться на работе мастерской и ушел с работы по найму. Сейчас главная цель для нас –перейти из статуса «хобби» в статус «бизнес», построить систему, составить стратегию развития. Пока что проект существует только нашими с супругой силами: я занимаюсь проектированием, распиловкой и сборкой изделий, на Лизе — декорирование, покраска, фотографии, ведение соцсетей. Однозначно в планах увеличение мощностей: закупка новых станков, дистрибуция нашего товара, увеличение команды, запуск собственного цеха.
Рынок подобное масштабирование позволяет. Мы запустили проект уже после начала кризиса, поэтому экономические сложности не сильно на нас сказались. Наоборот, сейчас многие люди параллельно с работой в офисе занимаются еще и самозанятостью: кто-то печет дома торты, кто-то собирает украшения. Многие из таких мастеров — наши заказчики, чем больше людей запускают своё дело, тем более востребованы фотофоны, деревянные витрины и другой реквизит для работы.
Наш рынок довольно конкурентный. Причем конкурируем мы не только в рамках Екатеринбурга, но и в масштабах всей России. Только половина всех наших заказов — это локальные клиенты. Среди конкурирующих фирм есть те, кто стали для нас добрыми коллегами. Мы поддерживаем отношения, обмениваемся опытом, даем друг другу советы, делимся полезной информацией.
Поначалу мы выгодно отличались ценой. Сейчас наше главное преимущество — открытость.
В соцсетях мы честно рассказываем о своем проекте, показываем, как идет развитие, не скрываем цены. Если к нам поступает заказ, который мы не можем выполнить по каким-то объективным причинам, то честно об этом говорим заказчикам и перенаправляем клиентов к конкурирующим фирмам. В ответ происходит то же самое: коллеги-конкуренты направляют заказчиков к нам.
Начинающим предпринимателям я советую не бояться. За любым бизнесом всегда стоят люди, такие же, как и мы. Учитесь, узнавайте новое, пробуйте. Знакомьтесь и поддерживайте контакты с клиентами, партнерами, коллегами, конкурентами. Нам с Лизой понадобилось три года, чтобы осознать, что для роста нужна команда.
Только сейчас мы приходим к тому, что не надо все тащить на себе. Привлекайте в свой проект сильных людей, не бойтесь делегировать часть задач. Конечно, в начале пути нет ресурсов на организацию команды, но со временем они появятся. Предприниматель — это не тот, кто стоит у станка и занимается хобби, предприниматель — это человек, который строит бизнес. И мы постепенно к этому идем.
Источник: petropan.ru
Бизнес-игрушка: как Светлана Полевая зарабатывает на очень дорогих матрешках для топов и экспатов
Матрёшка — это наше всё. Бизнес WOOD DEN вырос из подарка, который основательница ивент-агентства Светлана Полевая придумала для клиентки: расписанные вручную матрешки, которые хорошо смотрятся в современном интерьере, оказались востребованы среди корпоративных клиентов в качестве сувениров для зарубежных партнеров. Предпринимательница уже отбила вложенные 1 млн рублей, и вышла в плюс — компания приносит 200 тыс. рублей выручки в месяц. Однако особенность продукта накладывает свои ограничения на возможности масштабирования: премиальные матрешки невозможно производить и продавать массово. Светлана Полевая рассказала Inc., почему не верит в рекламу, отказывается от частных заказов и увольняет мастеров за «творческие порывы».
Основной бизнес Светланы Полевой — собственное ивент-агентство, но, занимаясь организацией мероприятий для топовых клиентов, она нередко чувствовала себя кем-то вроде обслуживающего персонала: «Если все прошло хорошо, никто из гостей не задумывается о том, скольких сил это стоило организаторам, если случились накладки — организатор сразу виноват». Реализоваться творчески позволил проект, придуманный почти случайно, когда Светлана захотела сделать подарок детям клиентки, живущей за границей.
Это должны были быть игрушки не из масс-маркета, эстетически привлекательные и «напоминающие о русских корнях». Полевая заказала расписанные вручную деревянные неваляшки — и «внутри что-то щелкнуло». Она поняла, что это может быть бизнесом: «Я чувствую продукт, знаю клиентов, которым это было бы интересно». Муж напомнил Светлане о традиции российской императорской семьи передавать игрушки по наследству — и концепция сложилась.
Начать она решила с матрешек — в отличие от неваляшек они статичны, и это «добавляет им статусности». Обычные матрешки из сувенирных магазинов раздражали своей безвкусностью — их предстояло «перепридумать», чтобы превратить в стильный элемент интерьера.
Без сучка, без задоринки
Форму — слегка вытянутую, высотой 21 см — Светлана придумала сама. Эскизы росписи заказала знакомым дизайнерам — на них ушло 2 месяца споров и обсуждений: «Один эскиз можно сделать за вечер, на другой уходят недели. К тому же сложно увидеть образ, который у другого человека в голове, — дизайнеры не всегда меня понимали». Весной 2017 года она начала искать мастеров, которые могли бы изготовить болванки, и художников, которые могли бы их расписать, — и тут начались проблемы.
Оказалось, рынок деревообработки очень разрозненный. Хорошие мастера по дереву нашлись в Нижегородской области, но хотелось свести к минимуму затраты на логистику и производить болванки в Подмосковье.
В интернете и на специализированной выставке Светлана нашла (и продолжает искать — база подрядчиков постоянно пополняется) производства, но идеальный продукт не выдал пока никто: болванки регулярно приходят неправильной формы, с сучками и трещинами (в теории их можно загрунтовать, но, как говорят опытные художники, нет гарантии, что через год матрешка не рассохнется). Качество партии зависит даже от погодных условий: «Этой весной пришла большая партия болванок, которые из-за перепадов влажности воздуха дали усадку, и их невозможно было открыть, — говорит Светлана. — Мы живем в России, поэтому даже договоры со столярами не спасают от брака». Одна болванка стоит 500 рублей; при наличии малейших изъянов она отправляется в брак — так «пропадает» до 5-10% каждой партии. Предпринимательница старается этот процент сокращать, возвращая болванки на производство, но из-за этого теряет во времени и логистике.
Расписывать объемную болванку сложнее, чем плоскую поверхность, — на одну матрешку у художника уходит несколько дней, и эскизы с каждым разом становятся все сложней. Мастеров росписи Светлана искала в интернете, знакомилась лично, беседовала и тем, чьи работы нравились (и у кого «горели глаза»), давала оплачиваемые тестовые задания. А потом сталкивалась с полным абсурдом — категорическим нежеланием подписывать договор: люди больше доверяли устным договоренностям. «Нам важно защитить авторское право на разработанные нами эскизы, поэтому в договоре большой блок посвящен конфиденциальности, — в итоге документ состоит из нескольких страниц. И люди боялись его подписывать, — объясняет предпринимательница. — Мы поставили условие: хотите работать — подписывайте. Для меня было большим открытием, что в столице до сих пор так невысок уровень юридической грамотности».
читайте также
Художники тоже выдавали брак — кто-то сдавал матрешку со смазанным или вздувшимся лаком, кто-то в творческом порыве вносил несогласованные изменения в утвержденный эскиз. «Один мастер просверлил в матрешке дырку, чтобы ее было удобно подвешивать и сушить», — вспоминает Светлана. В лучшем случае матрешки приходилось переделывать, теряя время. В худшем — расставаться с мастером и искать того, кто в ответственный момент не подведет. Чтобы свести такие ситуации к минимуму, Полевая планирует вкладывать средства в обучение своих сотрудников, но как именно будет построен этот процесс, пока не решила.
Источник: incrussia.ru
Проекты
Детская мастерская по русской росписи по дереву «Росинка»
- Конкурс Первый конкурс 2021
- Грантовое направление Поддержка проектов в области культуры и искусства
- Рейтинг заявки 60,17
- Номер заявки 21-1-004219
- Дата подачи 14.10.2020
- Размер гранта 498 550,00 #8381
- Перечислено Фондом на реализацию проекта 498 550,00 Светлый ангел», Рождество Христово). Воспитанники мастерской, спустя 4 года — в возрасте 14-15 лет, смогут продолжить работать с деревянными изделиями в кружке Светлоградского педагогического колледжа , они смогут профессионально самоопределиться и получить творческую специальность в колледже.
Цель
- Обучить не менее 40 детей навыкам русской росписи в возрасте от 5 до 10 лет, благодаря созданию детской мастерской по русской росписи по дереву в условиях , способствующих для нравственного, эстетического и духовного развития воспитанников
Задачи
- Знакомство с историей народных промыслов России (русская роспись по дереву). Познакомить с характерными элементами, колоритом, композицией узоров основных видов русской росписи
- Развитие у детей художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное. Формирование потребности вносить красоту в окружающую среду, в различные виды творческой деятельности. Стремление сочетать внешнюю и внутреннюю эстетическую культуру Развитие творческого потенциала
- Воспитание у детей чувства уважения к традициям своего русского народа. Развитие интереса к наследию прошлого, путем ознакомления с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства
- Содействовать в профессиональной ориентации детей, прошедших обучение в мастерской
- Повышение квалификации членов проектной команды
Обоснование социальной значимости
Согласно Указа Президента http://www.kremlin.ru/events/president/news/63728 мы сможем поддержать следующие национальные цели развития Российской Федерации (далее – национальные цели) на период до 2030 года: б) возможности для самореализации и развития талантов.
В городе Светлограде ,где население до 50000 человек (http://www.petrvesti.ru/news/34546/) есть различные кружки для детей и подростков, среди списка кружков нет детской бесплатной мастерской по русской росписи по дереву.
Наша команда провела социологический опрос среди родителей детей дошкольного и младшего возраста г.Светлограда среди 50 человек.
1.Нужно ли Декоративно-прикладное творчество для Ваших детей?
1) Да (ответили 45 человек)
2) Нет (ответили 5 человек)
2.Какие виды декоративно-прикладного творчества Вы выбрали бы для своих детей?
1) Гончарное
2) Вышивание
3) Роспись
4) Резьба по дереву
5) Плетение
Роспись по дереву выбрали- 45 человек, 3 человека- вышивание, 2 человека- плетение
3.Нужно ли Декоративно-прикладное творчество?
Положительный ответ- 95.0 %
отрицательный ответ -5 %
4.Какими качествами необходимо обладать, чтобы заниматься декоративно-прикладным творчеством?
1. кропотливость
2. точность
3. нестандартное мышление
4. креативность
5. внимательность
6. филигранность
7. усидчивость
8. фантазия
9. знание материала
Все 50 человек (родителей) ответили ,что такие качества: как кропотливость, внимательность, усидчивость, фантазия, знание –самые необходимые для того, чтобы их дети( с дошкольного и младшего школьного возраста) могли бы заниматься декоративно-прикладным творчеством.
5.Хотели бы вы записать Вашего ребенка в бесплатный кружок по русской росписи по дереву при храме ?
45 человек ответили положительно, 5 человек – отрицательно, т.к. их дети посещают другие кружки при школах и в детских садах.
Из опроса можно сделать вывод, что подавляющее число родителей считает необходимым декоративно-прикладное творчество для их детей. Предпочтительней всего такой вид декоративно-прикладного творчества как роспись по дереву.
Целевой группой проекта мы хотим взять дошкольный и младший школьный возраст, в связи с необходимостью в раннем возрасте прививать любовь к русским народным промыслам, развивать эстетический вкус, помочь самореализации детей -участвуя в краевых православных конкурсах, созерцать красоту русской культуры с помощью экскурсий в музеях России (нашей родины), встречаться с ветеранами педагогического труда, помочь выбрать творческую профессию в будущем.
В нашем городе -единственном в регионе в педагогическом колледже есть специальность -изготовитель художественных изделий по дереву. Работы наших земляков известны за пределами края и экскурсия в мастерскую колледжа поможет детям на практике познакомиться с работами студентов, определиться с выбором творческой профессии.В нашей мастерской мы сможем занять детей в выходные дни, каникулярное время, и отвлечь от компьютерных игр, от воздействия неблагоприятной средыГеография проекта
Россия Ставропольский край Петровский район г.Светлоград г.Москва Россия Сергиев Посад Россия
Целевые группы
- Дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет( 20 человек) и дети младшего школьного возраста от 7-до 10 лет( 20 человек)
Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai