Российский шоу бизнес это

Цель работы – проанализировать специфику современного состояния шоу-бизнеса России.
Задачи работы: охарактеризовать шоу-бизнес как специфический вид коммерческой деятельности в сфере аттракции; рассмотреть понятие, сущность, отличительные черты, специфику рынка шоу-бизнеса; установить особенности современного состояния шоу-бизнеса в России.

1. Общая характеристика шоу-бизнеса как специфический вид
коммерческой деятельности в сфере аттракции………………………………4
1.1. Шоу-бизнес: понятие, сущность, отличительные черты…………………4
1.2. Особенности рынка шоу-бизнеса…………………………………………..8

2. Современное состояние шоу-бизнеса в России: проблемы и специфика…11

Список использованной литературы…………………………………………20

Файлы: 1 файл

1. Общая характеристика шоу-бизнеса как специфический вид

коммерческой деятельности в сфере аттракции………………………………4

1.1. Шоу-бизнес: понятие, сущность, отличительные черты…………………4

1.2. Особенности рынка шоу-бизнеса…………………………………………..8

Что скрывает отдых звезд? Документальный фильм МУЗ-ТВ

2. Современное состояние шоу-бизнеса в России: проблемы и специфика…11

Список использованной литературы…………………………………………20

Шоу-бизнес — это крупная и быстро развивающаяся сфера мировой экономики, приносящая многомиллиардные доходы. Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков. Наряду с этими тенденциями наблюдается значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями, степени удовлетворения их потребностей.

В России шоу-бизнес довольно молод относительно мировой практики. Само понятие «шоу-бизнес» появилось в нашей стране только с переходом к рыночным отношениям. Именно тогда стали формироваться организации, образующие сферу шоу-бизнеса. Получили свободу действий также и телекомпании, и эстрадные организации. Вместе с тем как ранее существовавшие предприятия культурно-досугового комплекса, так и вновь образовавшиеся организации сферы шоу-бизнеса оказались не готовы к деятельности в новых экономических, политических и культурных условиях, что породило специфические явления в российском шоу-бизнесе, которые требуют своего тщательного изучения с целью повышения конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынке, что определяет актуальность темы настоящей работы.

Цель работы – проанализировать специфику современного состояния шоу-бизнеса России.

Задачи работы: охарактеризовать шоу-бизнес как специфический вид коммерческой деятельности в сфере аттракции; рассмотреть понятие, сущность, отличительные черты, специфику рынка шоу-бизнеса; установить особенности современного состояния шоу-бизнеса в России.

1. Общая характеристика шоу-бизнеса как специфический вид коммерческой деятельности в сфере аттракции

Хватит слухов! Скандал с российским олигархом, шоу-бизнес в фотошопе, новая любовь Волочковой

1.1. Шоу-бизнес: понятие, сущность, отличительные черты

Шоу-бизнес как термин (а значит, как осознанный теоретиками факт или процесс) появился в специальной литературе даже на Западе только в середине 1980-х гг. «Шоу-бизнес – коммерческая деятельность в сфере индустрии развлечений. Данное понятие применяется к компаниям, занимающимся производством и распространением аудио- и видеопродукции; к артистам и некоторым спортсменам; к таким сферам развлечений, как кино, театр, музыка, телевидение и других, извлекающих, кроме всего прочего, финансовую выгоду из своей деятельности»1.

В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание.

Наконец, в предельно расширительном истолковании говорят, что шоу-бизнес – это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видео-клипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего.

Шоу-бизнес есть область культуры и искусства, подчиненная цели удовлетворить потребность масс в развлечениях и эмоциональных «встрясках», впечатлениях. Шоу-бизнес как отрасль культуры и искусства постоянно «провоцирует» в массах жажду удовольствий и удовлетворяет ее, поставляя публике удовольствия.

Шоу-бизнес — не только явление массовой культуры или сфера искусства. Это область предпринимательства. Предприниматель сферы шоу-бизнеса производит специфическую услугу — развлечение — и продает ее потребителям.

«Деятельность в шоу-бизнесе можно охарактеризовать как деятельность по производству и реализации продукта (товара и услуги) для удовлетворения духовных потребностей личности с целью получения прибыли»2.

Шоу-бизнес — это предпринимательство, связанное с организацией и проведением зрелищных представлений, выступлений актеров, певцов и другое.

К сфере шоу-бизнеса принадлежит прежде всего часть организаций искусства — та их часть, которая целенаправленно организует зрелищные развлечения.

Уже в советское время культурологи и искусствоведы ввели в оборот словосочетание «зрелищные искусства». Под зрелищными искусствами подразумевались в первую очередь эстрада, цирк, кино, телевидение, в той их части, восприятие которых было упрощено «яркостью», «манкостью», «зазывностью» формы.

Кроме организаций отрасли искусства, к шоу-бизнесу следует причислить тех, кто предлагает публике спортивные праздники, демонстрации моделей одежды, компьютерные игры. По мнению как экспертов, так и рядовых потребителей удовольствий, в шоу-бизнес входят игорные дома, видеосалоны, ночные клубы, концертные залы, парки аттракционов, выставочные комплексы и прочие фирмы, работающие в индустрии развлечений.

Число и «разновидности» удовольствий постоянно множатся -относительно недавно мир развлечений был обогащен бодибилдингом и «боями без правил», шоу парикмахеров и кулинаров, ток-шоу и шоу ремонта.

Сегодня теоретики всегда и непременно включают в перечень шоу: кинофильм, телевизионную передачу, эстрадное представление, спектакль, спортивное мероприятие, компьютерную игру. И следовательно, к шоу-бизнесу относятся организации, их производящие. Точные же (окончательные) границы шоу-бизнеса, как и структура сферы шоу, пока что еще не определены.

«Шоу-бизнес предполагает показ, демонстрацию, спектакль, представление, выставку, витрину. Значит, во-первых, «шоу» — это зрелище, но не всякое, а только искусственно созданное. С этой точки зрения, скажем, рассвет или закат к шоу явно не относятся, они представляют собой зрелища естественно-природного происхождения. Во-вторых, шоу — это зрелище, организуемое и проводимое с целью развлечения зрителя. В-третьих, шоу — это массовое зрелище; зрелище, изначально адресуемое, предназначаемое большому числу потребителей; соответствующее запросам «большинства»3.

Любое шоу включается в орбиту «шоу-бизнеса» только при наличии у него всех указанных качеств. Соединение, взаимопроникновение названных «примет» шоу предопределяют следующие отличительные черты продуктов (произведений) шоу-бизнеса.

Особенностью шоу-развлечений служит их изначальный «синтетизм». Хорошее шоу обречено на синтез искусств, так как призвано воздействовать на потребителя по возможности полно и «всесторонне».

Другой отличительной чертой «развлечений от шоу-бизнеса» выступает их объединяющее (до стадности) начало. Чувство единения с толпой служит дополнительным источником наслаждения, даже когда люди смотрят спортивные соревнования в одиночку, дома, по телевизору.

И наконец, еще одной отличительной чертой шоу-развлечений является их престижность. Популярность шоу есть закон их существования. Зрелище изначально создается и подается толпе как объект вожделения и фанатизма. Здесь в ход идут такие старые, хорошо опробованные и надежные средства, как громкие имена участников шоу, дороговизна создания шоу, скандал, случившийся при постановке шоу.

«Шоу-бизнес основан на эксплуатации популярности выдающихся исполнителей и артистов, на имеджмейкерстве как разновидности предпринимательской деятельности»4. Главным лицом становится не артист, а продюсер, который не только финансирует проекты, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и так далее. Исполнители выступают как наемные работники, подчиняющиеся указаниям предпринимателя-продюсера и получающие, как правило, не слишком высокие гонорары. Успех любого шоу-проекта зависит от его соответствия изменчивым вкусам зрителей, поэтому продюсер должен не только быть специалистом по инвестициям и рекламе, но и глубоко разбираться в массовой культуре, «чувствовать зрителя».

Производство «звезд» происходит тремя путями. Бывает, что талантливые артисты сами повышают свое мастерство, зарабатывая деньги клубными концертами, на свои деньги записывают успешный альбом и лишь затем подписывают контракт с какой-либо известной фирмой. Другой вариант – это поиск продюсерами потенциально хитовых исполнителей наугад (в частных клубах, в записях, поступающих «самотеком» в звукозаписывающие компании). Основным вариантом, однако, является конкурс исполнителей под конкретный продюсерский проект, когда не исполнитель ищет подходящего продюсера, а, наоборот, продюсер выбирает подходящего претендента на роль «звезды».

Читайте также:  Топ подкастов про бизнес

Лишь наиболее популярные «звезды» могут рассчитывать вместо фиксированного гонорара на процент от чистой прибыли при гарантированном минимуме. В результате их доходы достигают поднебесных высот. Сверхвысокие доходы «звезд» являются разновидностью ренты, величина которой зависит исключительно от спроса. Впрочем, даже «звезды» не всегда обеспечивают себе пожизненный достаток. Находясь на пике популярности, они часто приучаются «сорить» деньгами; когда же карьера подходит к концу (в шоу-бизнесе она редко длится более десятилетия), то многие экс-«звезды» по инерции продолжают много тратить и разоряются.

«Поскольку шоу-бизнес требует исключительно больших затрат на рекламу, в этой отрасли очень высока концентрация производства»5. Так, в мировой индустрии звукозаписи абсолютными лидерами является «большая пятерка» – американские фирмы Sony, Universal и Warner, английская EMI и германская BMG. Это пять крупнейших производителей фонограмм, так называемые «мэйджоры», контролируют более 70% мирового рынка.

В ХХ в. шоу-бизнес решительно потеснил более элитарные виды искусства. Создалась ситуация, когда даже «высокое» искусство вынуждено использовать опыт шоу-бизнеса: вряд ли какое-либо явление культуры, художественное событие, произведение искусства и так далее будет замечено общественностью и получит признание, если оно не обретет форму шоу.

По мнению многих деятелей от искусства, успешно встроившихся в эту систему, рыночные отношения – единственный способ «спасти» культуру. Отрицательные издержки подобного подхода видны уже сегодня. Особенно очевидны эти процессы в классических видах искусства. Круг широко известных его деятелей составляют теперь не мастера, творящие для знатоков и ценителей, а те, кто получил одобрение в коллективном сознании, кто обозначил своё творчество как товарный бренд. Успех артиста оказывается обеспечен не только его талантом и мастерством, сколько соответствием виртуальным культурным ценностям, к достоинствам самого искусства часто не имеющим никакого отношения.

1.2. Особенности рынка шоу-бизнеса

Главным механизмом, диктующим «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, его воспринимающий – как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, регулятором и стимулятором которого служит реклама.

«Шоу-бизнес — это особенный рынок, где находят друг друга спрос на развлечения и предложение развлечений. Предметом купли-продажи на этом рынке оказываются культурные услуги индустрии развлечений»6. Рынок — это группа потребителей, выражающих желания или потребности в отношении продукта, услуг или идей. В условиях шоу-бизнеса такой группой потребителей оказываются все жаждущие получить удовольствие от зрелища, реальная либо потенциальная публика.

Рынок также — это все однородные, схожие по признакам товары. В условиях шоу-бизнеса рынок представляет собой все «выставленные на продажу» зрелищные развлечения.

Шоу-бизнес как рынок специфичен (оригинален, уникален) больше, чем любой иной рынок. Конечно, изучение спроса и предложения в сфере шоу-бизнеса сулит осуществление процедур, аналогичных процедурам, применяемым при исследовании всякого другого произвольно избранного рынка.

В случае погружения в вопросы спроса в условиях шоу-бизнеса, например, совокупный спрос на культурные услуги будет оценен как все потребители удовольствий, так или иначе сгруппированные. Вот детская аудитория, подростковая, молодежная и так далее — с разбивкой зрителей по возрастам. Вот аудитория кинотеатров, видеосалонов, театров, стадионов и пр.

Вот аудитория реальная и вероятная, потенциально возможная. Аудитория, разбитая на группы лиц с различным образовательным уровнем. Аудитория, структурированная по «профессиональным» или национальному признакам. Аудитория постоянная (местная) и совокупность разовых зрителей (приезжих) и так далее. Отраслевое отличие возникает лишь на уровне постановки задач исследования.

Задача анализа спроса в шоу-бизнесе — выявить интересы и потребности всех групп населения с целью создания адресных развлекательных услуг.

И исследование предложения на рынке развлекательных услуг никаких методологических неожиданностей не сулит. Зато рынок культуры и искусства наделен совершенно особенными — и еще не вполне познанными — законами конкуренции и ценообразования.

«Шоу-бизнес есть область агональных (соревновательных) стратегий фирм — производителей культурных услуг. В изучении таких стратегий примечательным оказывается следующее обстоятельство. Стратегии отдельных организаций шоу-бизнеса обладают огромной степенью взаимозависимости»7. Нередко чем более успешно реализуется одна программа продвижения фирмы на рынке, тем более это обуславливает успех другой.

Источник: www.yaneuch.ru

Яна Рудковская: Чем российский шоу-бизнес отличается от западного?

Мне кажется, это очень интересная тема. А как вам кажется, сможет наш шоу бизнес выйти на мировой уровень? Что для этого нужно? А нужно ли? Из недавнего интервью с Яной Рудковской: Яна, вы очень много знаете о шоу-бизнесе.

Расскажите, каков он изнутри? Расскажите свою правду, свое видение о нем? — Я думаю, что рассказать в двух словах о том, каков шоу-бизнесе на самом деле, практически не возможно. Я могу сказать вам, что это очень сложный вид деятельности, и всем кто работает в шоу-бизнесе, особенно тем, кто долго работает в шоу-бизнесе, можно памятник поставить.

Потому что это очень большие нервы, это очень большой риск, это упорство и это непонятность и безысходность, особенно когда бываешь в чём-то уверена, а оказывается всё не так. Пока не могу сказать: «Виват российскому шоу-бизнесу». Но могу сказать, что этот тернистый путь прокладывать очень сложно.

В России шоу-бизнес находится на низком уровне, по сравнению с западным, у него есть свои плюсы и свои минусы. Сейчас все отрасли бизнеса активно развиваются, особенно в Москве: и ресторанный, и мода, салоны красоты — чем я занималась раньше. А вот шоу-бизнес пока ещё на очень низком уровне. Не всё так просто, как может показаться со стороны.

За границей разделяются обязанности: есть просто продюсер, есть саунд-продюсер, а у нас все эти функции должен выполнять один человек одновременно. Я же пошла по другому пути: искала и в России композиторов, и его первый альбом, как вы знаете, разошелся платиновым тиражом.

Сейчас Дима в Америке заканчивает свой следующий альбом, а его трек « Number one fan » покорил сердца не только слушателей в России и в Восточной Европе, но и на Западе он уже в некоторых странах на первом месте. Мне очень приятно, что, ворвавшись в шоу-бизнес, я в нём осталась, и продолжаю работать.

Мне очень приятно, что я сейчас возглавляю проект «СТС зажигает суперзвезду», что именно меня, как человека нового поколения в этом бизнесе, пригласили в этот проект. Очень приятно, что моя программа «Обнаженный шоу-бизнес» выходит в эфир и получает высокие рейтинги. На ваш взгляд, сегодня российский шоу-бизнес может быть конкурентно способным на мировом рынке? Нет, конечно.

Наш балет, наши спортсмены известны во всём мире, а вот из артистов шоу-бизнес кроме группы «Тату», которая сделала прорыв 4 или 5 лет назад, больше ни один наш артист не стал известным. И я надеюсь, что именно Дима Билан станет второй ласточкой, которая встряхнёт мировой шоу-бизнес.

Всё меняется: раньше Бритни Спирс рвала все хит-парады, а сейчас команда Тибэлэнда, Джастин Тимберлейк, Нелли Фуртадо, Pussicat Dolls– те, с кем работает сейчас Дима – первая во всех мировых чартах. А русский шоу-бизнес не то, что не может конкурировать, а находится на зачаточном уровне. И то, что «Тату» прорвались – это был феномен.

Читайте также:  Открыть бизнес в албании

И вот сейчас мы пошли по правильному, профессиональному пути. Надеюсь, что у Димы будет достойный рекорд-лейбл, а альбом будет расходиться по всему миру большими тиражами.

Для этого мы постарались сделать правильный выбор: саундпродюсер – Тимбэлэнд, а также Jim Beanz, хореограф – Пол, Trudy Bellinger, ведущий английский режиссер, снимала ему клип – всё сделано на западном уровне, что ни к чему придраться. А то, что сделал Ваня Шаповалов с «Тату» — это просто феномен. Я думаю, что никогда больше такого не повторится, и я очень уважаю этот проект.

Когда задаёшь вопрос западным людям из шоу-бизнеса вопрос, кого они знают из наших артистов, они отвечают, что группу «Тату». Если нет, то чего ему на данный момент не хватает ? Сейчас самый востребованный стиль – это R ’ n ’ B и поп- R ’ n ’ B . В России этого как раз не хватает, не хватает такой певицы, которая смогла бы зажечь публику.

Нам не хватает русской Beyonce , русской Фёрджи, русской Кристины Агилеры, Нелли Фуртадо, Рианы. Чем отличается российский шоу-бизнес от западного? Отличия во всём. Основное отличие в том, что артист подписывает контракт с рекорд-лейблом, и этот лейбл занимается его продвижением на различных территориях.

Люди, которые занимаются рекорд-бизнесом, вкладывают большие деньги в раскрутку артиста. На Западе основной заработок артиста идёт от продажи CD -дисков. И имея хороший роялти, средний роялти хороших артистов от 20%, при оптовой продаже диска в 10 евро он имеет с каждого диска 2 евро. То есть, если Джастин Тимберлей продал 10 миллионов пластинок, то он заработал 20 миллионов.

А, соответственно, остальные деньги заработал рекорд-компания. Поэтому рекорд-компания вкладывает на начальном этапе в артиста 2-3 миллиона, в зависимости от того, на какие страны они подписывают контракт. Например, в Японии сейчас нет никакого POP — R ’ n ’ B идола, поэтому, если всё получится, я думаю, Дима Билан покорит японок и займёт достойное место в их сердце.

Силен американский и английский рынок, и очень важно быть популярным на этих территориях. Что касается дальнейшего, то это чисто промо-туры, которые организует компания в поддержку этого альбома. Эта схема всегда присутствует на Западе. Я думаю, что уже на последнем месте для артиста идут заказные выступления.

Поэтому на Западе у артистов бывают тайм-ауты: когда они работают над альбомом и не выступают, не зарабатывают деньги на концертах. А в России всё по-другому, у нас рекорд-бизнес совсем не приносит дохода, потому что только 5% легализованного рынка, а 95% — пиратского. Как можно в такой ситуации зарабатывать деньги?

Единственное, что сейчас в России вошло в нормальное русло благодаря закону об авторских правах – это продажа рингтонов и риалтонов. Это единственное, что приносит деньги, и то только когда ты имеешь авторские права. А, когда покупаешь песню и с авторскими, и с имущественными правами, это большой риск, потому что приходиться платить за неё автору в 2-3 раза дороже.

В России другой оборот: артист получает деньги с заказников и концертов. А диск в нашей стране стоит 100-150 рублей, ну это же смешно! Это как раз то роялти, которое на западе получает артист. Поэтому я пока не понимаю, как у нас будет строиться эта система, ведь у нас всё кардинально по-другому.

Честно говоря, если не усилится борьба с пиратством, если не выдут какие-то законы, то наша страна далеко не продвинется, и наш шоу-бизнес будет оставаться на том же уровне, что и сейчас. Чтобы расти дальше и вырываться на Запад нужны колоссальные средства, опыт и огромный талант. Без таланта не обойтись. Вот и вся история.

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0Добавить в цитатник
  • 0Сохранить в ссылки


Комментировать обратиться по имени Суббота, 22 Сентября 2007 г. 20:51 (ссылка)

Исходное сообщение smilychka
Мне кажется, это очень интересная тема. А как вам кажется, сможет наш шоу бизнес выйти на мировой уровень? Что для этого нужно? А нужно ли?
Из недавнего интервью с Яной Рудковской:
Яна, вы очень много знаете о шоу-бизнесе. Расскажите, каков он изнутри? Расскажите свою правду, свое видение о нем?
— Я думаю, что рассказать в двух словах о том, каков шоу-бизнесе на самом деле, практически не возможно. Я могу сказать вам, что это очень сложный вид деятельности, и всем кто работает в шоу-бизнесе, особенно тем, кто долго работает в шоу-бизнесе, можно памятник поставить.

Потому что это очень большие нервы, это очень большой риск, это упорство и это непонятность и безысходность, особенно когда бываешь в чём-то уверена, а оказывается всё не так. Пока не могу сказать: «Виват российскому шоу-бизнесу». Но могу сказать, что этот тернистый путь прокладывать очень сложно.

В России шоу-бизнес находится на низком уровне, по сравнению с западным, у него есть свои плюсы и свои минусы. Сейчас все отрасли бизнеса активно развиваются, особенно в Москве: и ресторанный, и мода, салоны красоты — чем я занималась раньше. А вот шоу-бизнес пока ещё на очень низком уровне. Не всё так просто, как может показаться со стороны.
За границей разделяются обязанности: есть просто продюсер, есть саунд-продюсер, а у нас все эти функции должен выполнять один человек одновременно.
Я же пошла по другому пути: искала и в России композиторов, и его первый альбом, как вы знаете, разошелся платиновым тиражом. Сейчас Дима в Америке заканчивает свой следующий альбом, а его трек «Number one fan» покорил сердца не только слушателей в России и в Восточной Европе, но и на Западе он уже в некоторых странах на первом месте. Мне очень приятно, что, ворвавшись в шоу-бизнес, я в нём осталась, и продолжаю работать. Мне очень приятно, что я сейчас возглавляю проект «СТС зажигает суперзвезду», что именно меня, как человека нового поколения в этом бизнесе, пригласили в этот проект. Очень приятно, что моя программа «Обнаженный шоу-бизнес» выходит в эфир и получает высокие рейтинги.

На ваш взгляд, сегодня российский шоу-бизнес может быть конкурентно способным на мировом рынке?
Нет, конечно. Наш балет, наши спортсмены известны во всём мире, а вот из артистов шоу-бизнес кроме группы «Тату», которая сделала прорыв 4 или 5 лет назад, больше ни один наш артист не стал известным. И я надеюсь, что именно Дима Билан станет второй ласточкой, которая встряхнёт мировой шоу-бизнес.

Всё меняется: раньше Бритни Спирс рвала все хит-парады, а сейчас команда Тибэлэнда, Джастин Тимберлейк, Нелли Фуртадо, Pussicat Dolls– те, с кем работает сейчас Дима – первая во всех мировых чартах. А русский шоу-бизнес не то, что не может конкурировать, а находится на зачаточном уровне. И то, что «Тату» прорвались – это был феномен.

И вот сейчас мы пошли по правильному, профессиональному пути. Надеюсь, что у Димы будет достойный рекорд-лейбл, а альбом будет расходиться по всему миру большими тиражами.

Для этого мы постарались сделать правильный выбор: саундпродюсер – Тимбэлэнд, а также Jim Beanz, хореограф – Пол, Trudy Bellinger, ведущий английский режиссер, снимала ему клип – всё сделано на западном уровне, что ни к чему придраться. А то, что сделал Ваня Шаповалов с «Тату» — это просто феномен. Я думаю, что никогда больше такого не повторится, и я очень уважаю этот проект. Когда задаёшь вопрос западным людям из шоу-бизнеса вопрос, кого они знают из наших артистов, они отвечают, что группу «Тату».

Если нет, то чего ему на данный момент не хватает ?
Сейчас самый востребованный стиль – это R’n’B и поп-R’n’B. В России этого как раз не хватает, не хватает такой певицы, которая смогла бы зажечь публику. Нам не хватает русской Beyonce, русской Фёрджи, русской Кристины Агилеры, Нелли Фуртадо, Рианы.

Чем отличается российский шоу-бизнес от западного?
Отличия во всём. Основное отличие в том, что артист подписывает контракт с рекорд-лейблом, и этот лейбл занимается его продвижением на различных территориях. Люди, которые занимаются рекорд-бизнесом, вкладывают большие деньги в раскрутку артиста. На Западе основной заработок артиста идёт от продажи CD-дисков.

И имея хороший роялти, средний роялти хороших артистов от 20%, при оптовой продаже диска в 10 евро он имеет с каждого диска 2 евро. То есть, если Джастин Тимберлей продал 10 миллионов пластинок, то он заработал 20 миллионов. А, соответственно, остальные деньги заработал рекорд-компания.

Поэтому рекорд-компания вкладывает на начальном этапе в артиста 2-3 миллиона, в зависимости от того, на какие страны они подписывают контракт. Например, в Японии сейчас нет никакого POP-R’n’B идола, поэтому, если всё получится, я думаю, Дима Билан покорит японок и займёт достойное место в их сердце.

Силен американский и английский рынок, и очень важно быть популярным на этих территориях. Что касается дальнейшего, то это чисто промо-туры, которые организует компания в поддержку этого альбома. Эта схема всегда присутствует на Западе. Я думаю, что уже на последнем месте для артиста идут заказные выступления. Поэтому на Западе у артистов бывают тайм-ауты: когда они работают над альбомом и не выступают, не зарабатывают деньги на концертах.
А в России всё по-другому, у нас рекорд-бизнес совсем не приносит дохода, потому что только 5% легализованного рынка, а 95% — пиратского. Как можно в такой ситуации зарабатывать деньги? Единственное, что сейчас в России вошло в нормальное русло благодаря закону об авторских правах – это продажа рингтонов и риалтонов.

Это единственное, что приносит деньги, и то только когда ты имеешь авторские права. А, когда покупаешь песню и с авторскими, и с имущественными правами, это большой риск, потому что приходиться платить за неё автору в 2-3 раза дороже. В России другой оборот: артист получает деньги с заказников и концертов. А диск в нашей стране стоит 100-150 рублей, ну это же смешно!

Это как раз то роялти, которое на западе получает артист. Поэтому я пока не понимаю, как у нас будет строиться эта система, ведь у нас всё кардинально по-другому. Честно говоря, если не усилится борьба с пиратством, если не выдут какие-то законы, то наша страна далеко не продвинется, и наш шоу-бизнес будет оставаться на том же уровне, что и сейчас.

Чтобы расти дальше и вырываться на Запад нужны колоссальные средства, опыт и огромный талант. Без таланта не обойтись. Вот и вся история.

ну уж Рудковская то да .. прям специалист :))))))))))))))))
Amy_Jade обратиться по имени Воскресенье, 23 Сентября 2007 г. 22:35 (ссылка)

В 1999 году я писала курсовую работу на тему «Шоу-бизнес в России» и использовала интервью Бари Каримовича Алибасова. Так вот то что я прочитала интервью Рудковской рассуждающей на эту тему — я все это читала в интервью Алибасова лет 8 назад. точно такие же слова. (кроме слов о Билане)

Источник: www.liveinternet.ru

История российского шоу-бизнеса

«История российского шоу-бизнеса» – первая телевизионная программа, которая подробно описывает эволюцию отечественной музыки: от тяжелого рока до эстрадных композиций, начиная с 1987 года.

Сюжет программы История российского шоу-бизнеса / Istoriya rossiiskogo shou-biznesa

«История российского шоу-бизнеса» – это взгляд на историю России через призму музыки и культуры. Проект состоит из двадцати эпизодов, посвященных определенному времени. Ведущие передачи, журналист Борис Корчевников и музыкант Сергей Шнуров, также ведут рубрики, чтобы зрителю было легче ориентироваться. Например, в рамках рубрики «Песня года» они рассказывают о нескольких композициях, ставших хитами. Ведущие проекта «История российского шоу-бизнеса» также сообщают, что носили звездные деятели, сколько зарабатывали и что писали о них в желтой прессе.

1987 год стал отправной точкой в становлении отечественного шоу-бизнеса – глобальная перестройка открыла «окно» на Запад, государственные концерты уже не пользовались популярностью, и первые деятели эстрады начали собирать стадионы во время своих выступлений.

Сергей Шнуров, не понаслышке знакомый с этим временем, и Борис Корчевников напомнят зрителям, когда в эфир вышел первый провокационный видеоклип, прошла рок-волна, была создана эпатажная музыкальная группа «Тату» и появилось первое определение слова «продюсер».

В съемочном процессе принимали участие многие знаменитые музыканты, режиссеры и продюсеры, так или иначе задействованные в российском шоу-бизнесе: Андрей Макаревич**, Виктор Цой, Алёна Свиридова, Дима Билан, Лайма Вайкуле, Игорь Николаев, Максим Леонидов, Илья Лагутенко, Леонид Парфёнов, Андрей Малахов, Дмитрий Дибров, Гарик Сукачёв, Сергей Галанин, Николай Носков, Рома Зверь, Сергей Лазарев, Юлия Савичева, Земфира** и другие.

В сюжете, посвященном смерти легендарного музыканта Игоря Талькова, ведущие попытались воссоздать день его гибели в зале дворца спорта «Юбилейный». Позже Борис Корчевников заявил в интервью:

– Существует много версий произошедшего, но большинство сходится в одном: свет на это расследование мог бы пролить Валерий Шляфман – директор Талькова, который иммигрировал в Израиль сразу же после трагических событий. Попытки встретиться с ним, вызвать на допрос предпринимались неоднократно, но в запросе было отказано на государственном уровне и даже с намеком на проблемы, если Шляфмана не оставят в покое.

В 2010 году проект «История российского шоу-бизнеса» получил премию ТЭФИ в номинации «Телевизионный документальный сериал».

Премьера программы «История российского шоу-бизнеса» состоялась 25 апреля 2010 года на канале СТС.

Борис Корчевников о своем авторском проекте «История российского шоу-бизнеса»:

– Российская массовая культура по большей части страшно пародийна. Как и весь наш шоу-бизнес – пародия на западный. Когда Россия вступает в зону заемную, она всегда проигрывает и выглядит смешно. Это связано и с петровскими преобразованиями, и с Великой Октябрьской революцией, где мы переняли самую отвязную западную идею.

Это связано и с российским шоу-бизнесом, который весь, начиная с технологии пиара, продвижения, скандальности, сценической жизни, становления, продюсерских взаимоотношений, мы перенимали оттуда, всё до конца. Есть вещи, которые работают на Западе, но у нас никогда не заработают! У нас никогда не будет популярным хип-хоп или рэп.

Да, была вспышка в 1998-1999 годах, но сработал эффект новизны. У нас даже рок никогда не будет популярным. Как спел когда-то Борис Гребенщиков: «Я устал быть послом рок-н-ролла в неритмичной стране». Мы – страна в каком-то смысле «Ласкового мая», сиротской песни: мелодичной, протяжной, душевной, сердечной, если хотите.

  • Продюсеры программы «История российского шоу-бизнеса»: Сергей Кальварский, Алексей Казаков, Владимир Неклюдов
  • Генеральные продюсеры программы «История российского шоу-бизнеса»: Вячеслав Муругов, Константин Наумочкин
  • Ведущие программы «История российского шоу-бизнеса»: Сергей Шнуров, Борис Корчевников

* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена

** Признан иноагентом на территории РФ

Источник: www.vokrug.tv

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин