Пишет hueviebin1: «Сегодня речь пойдет об основном источнике доходов РПЦ. Это не свечки, не пожертвования, не финансирование государством. Это куда серьезнее.
Поднять наверх эту духовную подноготную, о которой не принято говорить вслух, сегодня меня побудило одно интересное происшествие, после которого РПЦ попала в криминальные сводки, причем в данном, описанном ниже амплуа попала впервые (во всяком случае, на моей памяти). И, хочу заметить, впервые попала совершенно несправедливо, ибо в узком кругу данная деятельность РПЦ очень известна, а вот в массах — не особо. Очень хорошо известна она и мне, т.к. в прошлом неоднократно доводилось квасить с настоящими попами — пути господни неисповедимы все-таки. Так что я тоже из первых, так сказать, уст очень хорошо знаю эту подноготную.
В Воронежской области чиновник выбивал из бизнесменов «добровольные пожертвования» на храм. А вернее занимался вымогательством с коммерсантов. Схема была очень проста: наезжаешь на бизнесмена и требуешь от него пожертвовать на храм.
История РПЦ. Власть. Бизнес. Вера
В случае отказа подключаешь чиновничий аппарат на полную катушку и устраиваешь ему веселую жизнь проверками, которые медленно, но верно загоняют бизнес в могилу. Дабы избежать обвинений в получении взятки, официально деньги идут на пожертвования храму, из которого чиновник их впоследствии забирает чистыми, отстегнув процент попам.
Самому чиновнику вполне ожидаемо дали домашний арест, а попов просто отстранили от службы — собственно, в России по другому и быть не могло. Однако же топорность вымогательства и вывела их на чистую воду, когда один из коммерсов пожаловался куда следует. Глупый чиновник однако. Так давно криминалитет не работает, вот и погорел наш герой.
Сегодня РПЦ в криминале используется более хитро: человек, заносящий якобы на храм, должен быть сам заинтересован в даче взятки, чтобы до правоохранительных органов ничего не дошло. А вымогательство — это прошлый век.
Но в целом это первое дело, ставшее известным СМИ. Просто ввиду точности схемы остальных дел не было. К остальным докопаться невозможно, хотя разбирающимся в вопросе людям прекрасно известно, что церковь давно превратилась в грандиозную офшорную зону с огромным потенциалом для отмывания теневых и криминальных денег, а также для проведения масштабных коррупционных сделок, о чем сегодня и поговорим. Я давно еще касался этой темы неоднократно, и вот пришло время снова напомнить, да в более развернутой форме. Благо и повод хороший выдался.
Многие атеисты (в т.ч. и Невзоров) делают грубую ошибку, пускаясь в подсчеты прибыли с торговли свечками и иконами в храмах. Нет, за это типичный настоятель не получает ни гроша — все идет в церковный общак, из которого питерский настоятель получает около 30-50 тыс. зарплаты ежемесячно. Прибыль (а с ней и неподсудность) попы черпают совершенно в другом измерении.
Главная опора, поддерживающая сегодняшнюю церковь, зарыта в том месте, на котором отмечена точка пересечения интересов криминальных структур с духовностью. Именно они и материализуют для попов целые автопарки, а иногда даже самолеты (есть и такие попы). И вот несколько наиболее весомых источников доходов церкви и попов.
КАК Я РАБОТАЛ В ЦЕРКВИ И ПОЧЕМУ СТАЛ АТЕИСТОМ / ПРАВДА ОБ РПЦ
Первый. Отмывание денег.
Основная причина любви к отмыванию бабок через церкви кроется в том, что это — некоммерческое объединение, освобожденное от уплаты налогов. Отсюда возможно ВСЕ что угодно — такая, образно говоря, оффшорная зона. Все пожертвования анонимны и в суммах не ограничены. Попам идёт определённый процент, остальное они вкладывают в указанное им место.
Пример того, как собираются «добровольные пожертвования» на церковь. Цитата из протокола заседания московских чиновников: —————————————- ———— Заместителю префекта ВАО Аксенову Александру Петровичу совместно с Управой района Вешняки и ФХУ РПЦ активизировать работу по сбору пожертвований . Заместителю префекта ВАО Неженецу Виктору Станиславовичу совместно с Управой района Вешняки и ФХУ РПЦ продолжить работу по сбору пожертвований . Управе района Гольявово приступить к сбору пожертвований . Управе района Косино-Ухтомский совместно с ФХУ РПЦ активизировать работу по сбору пожертвований . Руководителю аппарата префектуры Носовой Любовь Григорьевне совместно с Управой района Косино-Ухтомский и ФХУ РПЦ активизировать работу по сбору пожертвований . Управе района Новокосино совместно с ФХУ РПЦ активизировать работу по сбору пожертвований . Заместителю префекта ВАО Леоновой Татьяне Юрьевне совместно с Управой района Новокосино и ФХУ РПЦ активизировать работу по сбору пожертвований . |
Т.е. перовоочередная задача церкви состоит не в отмывании душ, но в отмывании денег. Это, кстати, и является первопричиной поддержки церкви сегодняшним коррумпированным государством: высшие чиновники не могут гнать на церковь по той простой причине, что они финансово в ней заинтересованы. Поэтому они и продвигают РПЦ всеми возможными силами, выделяя этой организации, помимо прочего, и деньги из бюджета.
Второй. Посредничество в коррупционных сделках.
Если преступник хочет дать взятку чиновнику, это очень легко и, главное, безопасно сделать через церковь. Бандит жертвует деньги на новый храм, а далее церковнослужитель за дольку этих денег делает с этими деньгами всё, что ему скажут. Согласно законодательству, даже если чиновник выйдет из церкви с чемоданом денег, никто никого не привлечёт к ответственности, так как доказать, что это криминальные деньги, физически невозможно, да и вообще: попробуй докажи, что он не просто исполнял функции церковного курьера (и такая система работает даже в очень развитых странах, не говоря уже о России)!
Например, криминальный авторитет должен забашлять федеральному судье за оправдательный приговор миллион долларов. Его друзья жертвуют 1.200.000 на храм. Все. С этого момента взяточнику невозможно что-либо предъявить. Далее федеральный судья идет на службу в храм, где поп ему передает миллион долларов, двести тыщ оставляя себе за услуги посредника.
В храме никогда не будет зафиксирован акт передачи денег, сами понимаете. С момента, когда судья выходит за ворота храма, он волонтер, который из любви к богу просто вызвался послужить курьером у РПЦ. При такой даче взятки физически невозможно кого-либо привлечь к ответственности.
Или зайдем с другой стороны: одной крупной организации очень нужен некий закон, но чиновники категорически отказываются его принимать. Тут организация жертвует несколько миллионов на храм (богу, естественно, храмов всегда мало), и чиновник меняет свою позицию на противоположную. Всё, что может в данном случае прокуратура, — предположить, что бог получил деньги и сделал так, чтобы чиновник помог страждущей организации.
Это единственная причина пламенной поддержки церкви со стороны высших органов власти. Это приносит попам воистину фантастические доходы, на которые они с легкостью могут содержать личные автопарки, а иногда (и эти случаи известны в мировой практике) целые аэродромчики.
В этом плане попы, чиновники, силовики и криминалитет повязаны общей георгиевской ленточкой и постоянно помогают друг-другу: чиновники всячески отстаивают и лоббируют интересы РПЦ, что вы и без того можете наблюдать, РПЦ в свою очередь помогает чиновникам выходить чистыми из воды. Все довольны, все сыты, все чисты перед законом и, видимо, богом! Именно благодаря этому любой уважающий себя столичный поп обязательно имеет лексус, а нередко и личный самолет. Именно поэтому любой поп обладает такими связями и авторитетом.
Это все есть основная причина, по которой чиновничий клан (от судей до политиков) всегда будет отстаивать широкую автономность РПЦ, полную бесконтрольность гуляющих в ней денежных средств, абсолютную неприкосновенность этой оффшоровой фирмы и всеми возможными способами лоббировать усиление роли РПЦ в обществе.
Церковь в России носит те же функции, что и гольф в Англии. Гольф никому не нужен и используется очень богатыми людьми лишь как способ поддерживать старые знакомства и обзаводиться новыми. Именно с этой целью сильные мира сего в России используют церковь. Причем почти все эти люди с очень серьезным криминальным опытом (изначально-то в церкви оказались из-за острой нужды в индульгенции, в прощении старых грешков!).
В приходе у попа-настоятеля есть элиты на любой вкус и цвет: судьи, прокуроры, чиновники, высшие чины МВД и ФСБ, очень крупные предприниматели. Они такие разные, но есть у них и общая черта: все они очень серьезно попачканы в преступных деяниях. Все эти люди массово собираются в церкви на всякие православные праздники вроде Пасхи с целью поддержания старых знакомств и обзаведения знакомствами новыми. За всю Россию не скажу, но именно так обстоят дела в Питере и Москве.
А под эгидой одной общей идеи (веры) найти общий язык всем этим людям не составляет никакого труда. Так они устраивают сходняки, например, каждую Пасху в конкретном соборе — у каждого свои тусовки. Как тут не вспомнить про масонскую ложу? Поп объединяет всех этих коррумпированных и криминальных людей, открывая им новые влиятельные знакомства, а стало быть и возможности, за что каждый из них щедро ему и платит помимо прочего дружбой, а стало быть и серьезным покровительством.
Как вы понимаете, просто придти в церковь и в лоб предложить попу поучаствовать в коррупционной схеме чревато. Все это происходит методом постепенного прощупывания (необходимо влиться в тусовку). Воплощается в жинь эта схема как правило следующим образом: внезапно олигарх, судья, силовик или криминальный авторитет на исходе годов решил креститься.
И вот он крестится, периодически начинает хаживать в храм и, по мере вливания в духовность, берет себе (обязательно берет) духовного наставника. Они становятся корешами, он начинает ходит на всеразличные пасхи, в элитарные приходы, кишащие такими же, как он. Маховик раскручивается. Теперь он точно может быть уверен в своем духовнике (что не сдаст в случае чего и т.д.) и под его прикрытием начинает проводить свои коррупционные делишки, а также находить в приходе новых партнеров и коллег по непростому ремеслу, после чего начинается все то, что описано в пунктах 1 и 2.
А вы думали, с чем связан внезапный бум крещения в рядах сильных мира сего? Именно с этим и связан. Да взять того же Березовского, который в один прекрасный день совершенно внезапно решил покреститься и стать постоянным завсегдатаем церквей! Вот и все, для чего нужна эта криминальная зона отчуждения, в которой волшебным образом легализуется преступность.
Ну, а про остальные методы добывания денег через выклянчивание известно всем. В качестве примера приведу лишь барыш, снимаемый попами с использования сирот.
4. «Торговля» сиротами.
Итак, все описанное выше в совокупности делает РПЦ одной из богатейших и влиятельнейших корпораций России. Но использует ли РПЦ свое могущество и деньги для помощи страждущим? Ведь помогать, к примеру, больным детям или старикам — это оооочень духовно, духовнее просто ничего нет. Это фактически сразу дорога в рай.
РПЦ утверждает, что помогает: ведь при некоторых храмах находятся детские приюты и дома престарелых, которые содержатся по великой милости РПЦ. В сумме в России около сотни православных детских домов и приютов.
Про один из них я, кстати, как-то даже писал. Назывался пост «Православный концлагерь для детей», где детей морили и истязали прямо до смерти. Случаи издевательств над детьми в подобных приютах, к слову, весьма часты. Гугл в помощь.
Более того, благородство РПЦ не знает границ, ибо святейший Патриарх публично предлагал президенту, чтобы церковь полностью взяла на попечение всех детей-сирот-инвалидов. Вы представляете себе, какой благородный человек? Так вот зачем он деньги через церковь отмывает! Чтоб содержать всех детей. На самом же деле это, конечно же, очковтирательство.
Но вы уже, наверное, догадались — иначе не было бы и этой подводки основной темы поста. Дети — это просто-напросто еще один бизнес попов: ведь РПЦ на самом деле не содержит НИ ЕДИНОГО приюта и детского дома, вопреки общепринятому мнению. Чтобы понимать это, достаточно немного сечь в законах этой направленности.
Как известно, каждый ребенок-сирота получает на свое воспитание от государства солидные средства. Точную сумму не назову — она, видимо, в разных регионах разная. Платится либо детским домам, либо опекунам, которые берут детей на воспитание.
В некоторых регионах, особенно где нет работы, семейные пары даже приспособились брать нескольких детей — получается что-то вроде семейного детского дома, где «родители» неплохо оплачиваются государством. Деньги идут за ребенком — где ребенок, тому учреждению или частному лицу эти деньги и платят. Если приют церковный. деньги идут в церковь. БИНГО!
То есть дети, находящиеся на попечительстве РПЦ, являют собой еще один очень мощный инструмент зарабатывания денег: на каждого ребенка государство выделяет деньги, часть которых, понятное дело, идет не в приют, а в РПЦ, плюс еще и пожертвования, которые, судя по уровню содержания детей (а он не выше, а зачастую даже хуже, чем в обычных детдомах, в которых никаких пожертвований активно не собирают), до конечного адресата также не доходят. Теперь понятнее стало, почему Гундяев не так давно предлагал президенту, чтобы церковь полностью взяла на себя заботу о всех детях-сиротах-инвалидах? И понятно, почему за всю историю РПЦ неизвестно НИ ОДНОГО случая, чтобы эта организация помогала больным и нуждающимся чем-либо, кроме молитв? Потому что на больных детей надо тратить свои средства, в то время как сирот тебе полностью оплатит государство — еще и сверху жирный навар получится.
Суть в том, что в мире не существует НИ ОДНОГО отчета церковного приюта о собранных и потраченных средствах. Это тайна.
Мало того, церковь обеспечивает и третью волну прибыли — воспитание из сирот преданных плательщиков в будущем. Их вовлекают в религиозную деятельность, обучают церковным традициям, учат молиться и соблюдать обряды. Это как Макдональдс устраивает детские праздники, чтобы побольше детей хавали их бутерброды. Но в Макдаке добровольно: хочешь — ходи, хочешь — нет.
А у сирот никакого выбора нет. Их мозги будут закомпостированы попами в любом случае, несмотря на декларируемую государством свободу вероисповедания.
Лично я считаю, что православных приютов БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, ибо они никому не помогают в принципе, и точно так же содержаться государством эти приюты могут и вне РПЦ.
Православные реабилитационные центры для алкоголиков и наркоманов — также чушь собачья. Все лечение в них сводится лишь к двум рецептам: молись и работай. Содержание соответствующее. При этом за него надо платить. Т.е. обратившегося используют как бесплатную рабочую силу, кормят полнейшим дерьмом, а он еще и. платит за это.
Т.е., как мы видим, церковь действительно помогает очень многим людям: бандитам, коррумпированным чиновникам, самим попам в конце концов. А всех остальных, видимо, бог не очень любит».
Источник: skurlatov.livejournal.com
РПЦ осталась без юридического лица
Решение об исключении из ЕГРЮЛ было принято по ошибке
Фото РИА Новости
Управление Федеральной налоговой службы по Москве приняло решение исключить из единого государственного реестра юрлиц (ЕГРЮЛ) юридическое лицо «Русская православная церковь». Об этом сегодня сообщила газета «Известия».
По данным ЕГРЮЛ, учредители РПЦ — граждане России и другое юрлицо — Московская патриархия, у которой, в свою очередь, есть единственный владелец — патриарх Московский и всея Руси.
Поводом удаления из ЕГРЮЛ стало признание РПЦ недействующим юридическим лицом. По словам специалистов, недействующим юридическое лицо признается Минюстом в том случае, если оно не подает отчетность или подает ее в сокращенной форме. В Министерстве юстиции прокомментировать ситуацию отказались
Однако председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослава Нилова уверен, что решение в отношении РПЦ было принято по ошибке, механически или из-за невнимательности чиновников, но при этом он не исключил и провокацию. Позже в ФНС сообщили, что вопрос урегулирован и РПЦ остается в реестре юридических лиц.
Источник: www.sostav.ru
Зачем Русская православная церковь хочет стать игроком алкогольного рынка и сколько она может заработать на кагоре
Русская православная церковь (РПЦ) намерена заняться виноделием. Для этого церковь уже получила участок в Краснодарском крае площадью в 70 гектаров и даже организовало специальное предприятие ООО «Мезыбь». Предполагается, что РПЦ займется производством кагора, которого в России сейчас выпускается немного. Однако непонятно, будут ли священнослужители делать крепленое вино только для собственных нужд, или же и на продажу. В последнем случае может разгореться новый скандал с РПЦ, о бизнесе которой и так уже многое известно.
Истина в кагоре
«Сделали предложение, от которого я не смог отказаться», — рассказал бывший владелец земельного участка на побережье Черного моря, который в «добровольно-принудительном порядке» продал свою собственность. Рядом находится другой участок, который для церкви выкупили и безвозмездно передали Банк Москвы и Столичный торговый банк. По данным РБК, на этих землях в районе села Дивноморское недалеко от Геленджика РПЦ собирается выращивать виноград и производить вино. Угодья находятся по соседству с летней резиденцией патриарха.
Церковь еще в прошлом году создала дочернюю организацию под названием «Мезыбь» (имя юрлицу дала местная речка). Основной вид деятельности этого ООО – выращивание винограда и производство вина. Выпуск алкогольной продукции начнется в следующем году. Эксперты оценили затраты проекта в 40-60 миллионов рублей без стоимости винодельни.
Предприятие уже начало поиск сотрудников для прополки и сбора урожая и даже разместило публичное объявление о найме на работу. Зарплата 20 тысяч рублей. Журналисты позвонили по указанному телефону и выяснили, что вакансия закрыта.
Основным профилем винодельни, разумеется, станет производство церковного вина – кагора. В общем-то для рынка идея церкви секретом не является. Рядом находятся виноградники завода «Арбау-Дюрсо», который принадлежит российскому бизнес-омбудсмену Борису Титову.
И как сообщил председатель совета директоров этой компании Павел Титов (сын уполномоченного по правам предпринимателей), церковь уже высадила новые лозы. Подробности этого проекта РПЦ пока неизвестны. Однако кое-какие расчеты сделать можно.
Выпить хватит всем
Немного математики. Как заявил журналистам один из священников, на 100 прихожан во время службы хватает всего полбутылки вина. У РПЦ в России 34,5 тысячи храмов. Наибольшая потребность в крепленом вине возникает на Пасху. В этом году в богослужениях по всей стране приняли участие около 4 миллионов человек. Значит понадобилось не меньше 20 тысяч бутылок кагора.
Каков ежегодный расход вина – подсчитать точно невозможно. Но представим, что эти 4 миллиона прихожан раз в месяц, как рекомендуют батюшки, причащаются (что, конечно, на самом деле вряд ли происходит). Умножаем необходимое им разовое количество кагора на 12 месяцев. Прибавляем Пасху и Рождество. Получается, что примерная годовая потребность РПЦ – 300 тысяч бутылок.
На всякий случай накинем еще 100 тысяч бутылок.
Только крымское объединение «Массандра» напрямую поставляет церкви 100 тысяч бутылок кагора в год. Плюс что-то еще продают дистрибуторы. Существует проблема: в стране достаточно мало производится кагора. В основном Россия импортирует этот вид крепленого вина. По данным аналитиков, из-за рубежа нам поставляют 840 тысяч литров кагора (если считать в бутылках, то это больше миллиона).
Разумеется, потребляет этот продукт не только РПЦ, кагор точно так же покупают и простые граждане. По сути, это обычное вино. На вкус для тех, кто не являются знатоками, не слишком отличается от красного портвейна. 16 градусов и крепче.
Если РПЦ начнет производить собственный кагор, то можно сказать, что церковь примкнет к самым передовым и модным российским производителям, которые занимаются делом государственной важности: импортозамещением. Как заявил РБК самый авторитетный российский эксперт алкогольного рынка Вадим Дробиз, если церковь пустит под виноградники все свои 70 га, то при хорошем урожае сможет производить больше полумиллиона бутылок вина в год. Если взять за основу наши подсчеты, то этого с лихвой хватит для обрядовых потребностей. Откажется ли РПЦ в этом случае от поставок иностранного вина и что будет делать с излишками?
Бизнес-план располагает
На эти вопросы, конечно же, нет ответов. Хотя бы потому, что винодельческая инициатива церкви на данный момент всего лишь проект. В случае его удачной реализации РПЦ, разумеется, значительно сократит импортные закупки. И возникает резонное предположение, что часть собственного вина будут продавать. Конечно же, не корысти ради.
Церковь такой же институт, как и другие, соответственно, она тоже нуждается в средствах, это нормально. Как известно, у РПЦ есть свое предприятие «Софрино», специализирующееся на производстве церковной утвари, имеется банк с таким же названием (церковь, вообще, ведет довольно активную банковскую жизнь) и множество других предприятий. Ежегодный доход РПЦ, который не облагается налогом, по данным ФНС, превышает 5 миллиардов рублей.
Конечно же, памятен скандал, который затеяли журналисты в нулевых годах, обвинив РПЦ и конкретно митрополита Кирилла (ныне патриарха) в беспошлинном ввозе в Россию табака и алкоголя. Церковь неоднократно опровергала и выигрывала суды. Но осадок, как говорится, остался, как и прозвище «табачный митрополит».
Если же РПЦ сейчас решит продавать свое вино, то по закону для этого потребуется алкогольная лицензия. Ее получение вряд ли останется тайной и, вполне вероятно, будет новый скандал. Не такой грандиозный, конечно, как прошлый, но все равно неприятный. Вероятно, патриархату придется решить, стоит ли это того, чтобы зайти на рынок кагора.
Объем импортных поставок этого вина, кстати, оценивается примерно в полтора миллиона долларов в год. Сетевые остряки, вероятно, начнут переводить эту цифру в количество знаменитых «Бреге» для главы РПЦ. Облегчим им задачу. На полтора миллиона долларов можно купить 50 патриарших часов.
Источник: versia.ru