Рц бизнес что это

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Виктор Кузнецов | От простого студента до миллиардной компании | ВсеИнструменты.ру

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 180 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 81 стране мира, со 186 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Источник: roscongress.org

Особенности использования распределительных центров в современных логистических системах

Распределительный центр – это складской комплекс, который получает товары от предприятий-производителей или от предприятий оптовой торговли и распределяет их более мелкими партиями заказчикам через свою или их товаропроводящую сеть [4].

Основными функциями распределительного центра являются: накопление в течение короткого времени продукции от поставщиков; оптимальное распределение ее по различным направлениям в торговые точки; приемка, хранение и отгрузка продукции, бесперебойное снабжение различных звеньев цепочки поставок. Кроме того, современные распределительные центры обеспечивают ряд дополнительных функций: таможенное оформление, сертификацию грузов, комплектацию заказов, маркировку, фасовку, упаковку и даже сборку промышленных товаров из хранимых и перемещаемых комплектующих [1].

КиноКараоке как бизнес / что это и сколько прибыли приносит / РЦ «Смотри и пой»

Логистика через распределительные центры имеет ряд преимуществ. Распределительные центры, даже не являясь непосредственной точкой продаж, приносит ритейлеру определенную прибыль [3, с. 45]. Можно выделить три основные доходные статьи распределительного центра для компании: доход от увеличения присутствия товаров на полках магазинов (около 1-2% от оборота распределительного центра); предоставление поставщиками дополнительных скидок при поставках товаров на РЦ (3-4% от стоимости товара); снижение издержек сети на обработку товаров (до 1% стоимости товаров, поставляемых в магазины через распределительные центры) [5].

Помимо этих прибыльных статей можно перечислить некоторые другие факторы, оценить величину которых достаточно сложно: уменьшение товарных запасов на складах магазинов (что позволяет расширить торговую площадь магазина на 50% [1]), повышение оборачиваемости и управляемости товарных запасов, обеспечение наличия товаров на полках магазинов в периоды пиковых праздничных продаж и периоды проведения промо-акций, обеспечение качества товаров за счет организации централизованной службы контроля качества, упрощение и уменьшение издержек на взаимодействие сети с поставщиками (что снижает транспортные издержки) [5].

Немаловажен еще и такой факт: склад, который относится к «открытому» типу, может сдавать часть своих площадей в аренду другим сетям.

Читайте также:  Менеджмент это управление бизнесом кадрами

Распределительные центры имеет также и слабые стороны. Одной из главных проблем работы с РЦ является отсутствие контроля за поставками и выкладкой на полках. Производитель не может отслеживать перемещение товара со складов на прилавки, контролировать ассортимент и наценки. А ведь именно в магазине, как известно, больше всего возможностей для борьбы за покупателя.

Часто работа через распределительные центры часто вызывает появление ситуации out of stock на складах магазинов, пустые полки в точках продаж». Это вызвано тем, что на РЦ присутствует очень большое количество наименований продукции и его работникам сложно сформировать графики и маршруты поставок с учетом необходимых требований по всем номенклатурам.

При поставках через распределительные центры может возрастать период оборачиваемости товара конкретной розничной компании, что, в случае скоропортящейся продукции и продукции, быстро теряющей свою стоимость, критично для бизнеса [3, с. 47].

Распределительные центры является оптимальным вариантом для дискаунтеров в силу проводимой ими политики снижения издержек. По этой причине количество товаров сети дискаунтеров, проходящих через распределительные центры, достигает 80% [2]. Еще один вариант – когда дистрибьютор не имеет разветвленной сети и возможности осуществлять развозку каждый день – например, если речь идет о мелком оптовике [3, с. 47].

Таким образом, в мировой практике особое значение приобретает логистика через распределительные центры, особенно в случае дискаунтных сетей, для которых эффективный РЦ – это фундамент розничного бизнеса [5]. В Украине система РЦ находиться в стадии развития поскольку из-за высоких затрат на этапе внедрения пока доступна только крупным компаниям.

Литература: Ломакина, Т. Нужен ли Вам распределительный центр? [Электронный ресурс]: статья / Т. Ломакина. – Электрон. текстовые данные. – Режим доступа: . Распредели и сохрани! [Текст]: статья. – Торговое дело. – 2007. – №10. – С. 64-67. РЦ – убийца дистрибьюторов? [Текст]: статья. – Торговое дело. – 2008. – №6. – С. 44-47. Распределительные центры в логистических цепях [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные. – Режим доступа: . Распределительные центры – не роскошь, а необходимость [Электронный ресурс]: статья. – Электрон. текстовые данные. – Режим доступа: .

Источник: be5.biz

Распределительные центры в деятельности розничной торговой фирмы

Понятие, сущность и функции распределительного центра

На современном рынке, с каждым годом конкуренция между торговыми компаниями постоянно увеличивается. В связи с этим, высшее руководство компаний пришло к выводу, что для того, чтобы быть конкурентоспособными и стабильно получать прибыль, необходимо при минимальной торговой наценке максимально снизить издержки предприятия, увеличив тем самым эффективность рабочего процесса.

Для предприятий такого типа на долю логистики приходится значительная доля показателя эффективности работы предприятия. Она также является одним из самых затратных сегментов в совокупной доле расходов. Очевидно, что предприятия, которые в состоянии умело справляться с логистическими задачами и оптимизировать товарные потоки, в состоянии успешно справляться со всеми остальными проблемами в бизнесе. Вопросы логистики, на которые делают упор все развитые западные страны, очень актуальны на сегодняшний день в российских крупных и средних торговых сетях из-за извечных дорожных проблем и значительных расстояниях между конечными пунктами.

Ключевым звеном складских логистических услуг торговых сетей, где задачи управления запасами рассматриваются совместно с вопросами по управлению закупок, сбытом и доставкой товаров, является распределительный центр (РЦ). Современные складские логистические комплексы в торговых сетях предполагают наличие как складов хранения продукции малой емкости непосредственно в помещениях магазинов, так и отдельные распределительных складов большой емкости. Распределительные центры являются узловыми точками логистических структур на складах хранения грузов розничных сетей.

Читайте также:  Что с бизнесом в Праге

Многие управленцы по-разному понимают понятие распределительного центра. Часто в прессе можно прочитать, что в том или ином регионе строится сеть распределительных центров, но на поверку выясняется, что они представляют собой разновидность оптовых рынков. Или, например, руководитель одной из известных розничных сетей с гордостью заявляет, что они открывают свой распределительный центр. Однако по характеру выполняемой работы это далеко не РЦ, а современный склад с хорошей планировкой.

Обычно под распределительным центром понимается склад, который сортирует товары и распределяет их по магазинам. Так в учебники Памбухчиянца распределительный центр определяется как подсортировочно — распределительный склад.[21 с.331]

Волгин В.В. распределительный центр рассматривает как один из видов склада [7 с.23].

А Федоров Л.С. в своем учебники «Общий курс логистики» дает такое определение: «Распределительный центр – это место хранения товаров в период движения от места производства до оптовой или розничной торговой точки» [26 с.135].

Таким образом, термины «склад», «распределительный центр» и «логистический центр» — почти взаимосвязаны.

Некоторые торговые сети, владеющие крупной сетью магазинов, обходятся без РЦ, надеясь на поставки от сторонних поставщиков. Но от них быстро вырабатывается зависимость. В таком случае, при каждом сбое в поставке ставится под угрозу нормальное функционирование каждого магазина. При наличии РЦ, контроль над поставщиками осуществляется более эффективно, а также обеспечивается бесперебойная поставка товаров на полки магазинов. Также значительным плюсом является то, что при использовании РЦ в торговых сетях договоры поставки можно заключать напрямую с производителем, минуя дистрибьюторские компании, что, в свою очередь, позволяет избегать дистрибьюторских торговых наценок, а также позволяет получать крупные оптовые скидки непосредственно у самого производителя.

При отсутствии распределительных центров в торговых сетях, под складские услуги по хранению товаров необходимо выделять значительные площади непосредственно в каждом магазине. Отсутствие необходимости в складских помещениях в каждом магазине в отдельности позволяет использовать освободившуюся площадь под торговый зал.

Этот фактор также позволяет делать значительную экономию на персонале: от менеджеров по закупкам до грузчиков. Менеджеры по закупкам в данном случае востребованы лишь в штате распределительного центра. Кроме того, у центрального офиса появилась возможность обеспечивать качество продукции за счет организации централизованных служб контроля качества. В данном случае, РЦ выступает объединяющим звеном не только для товаров, но и для рабочего персонала компании, что в конечном счете также снижает затраты на складски услуги.

Распределительные центры выполняют двоякую функцию. С одной стороны, они управляют товарными потоками магазинов, распределяя товар между ними. С другой стороны, вторая его роль непосредственно складская. Он попросту аккумулирует в себе товары.

Как уже говорилось выше, довольно часто у поставщиков случаются сбои в поставках, а также торговых сетях продажи идут не всегда равномерно за счет снижения спроса на определенные группы товаров, и, наоборот, пик торговли в праздничные дни. В таком случае, распределительный центр является своеобразным буфером, который держит страховочный объем товарного запаса, помогающий сгладить колебания спроса на продукцию за счет увеличения объемов отгрузок, даже если были срывы в поставках.

Читайте также:  Как понять перспективу бизнеса

Несомненным плюсом логистики посредством РЦ, является гарантия надлежащего хранения товаров, так как современные РЦ отвечают соответствующим нормативным документам (даже если присутствуют незначительные несоответствия, то это никоим образом не отражается на сохранности товаров). Практически всегда можно по дате производства и серии продукции, хранящейся на разных складах, сравнить одинаковые партии на предмет непригодности к реализации. И если в одном месте продукция соответствует всем требованиям, а в другом продукция непригодна к реализации, следовательно, проблема на самом складе, и претензии к поставщику неуместны.

На РЦ с товаром проводят большое количество технологических операций, которые в основном группируются на следующие ключевые процессы:

— процесс приема продукции на складское хранение; — размещение и пополнение зон отбора; — процесс комплектации заказов для торговых филиалов; — отгрузка укомплектованных заказов.

Также можно выделить вспомогательные процессы: — инвентаризация склада; — работы с браками; — возвраты и прочая претензионная работа с поставщиками и собственными клиентами.

Распределительный центр – это склад, с которого идут отгрузки на другие склады компании. Непосредственно же торговля с него не осуществляется. А если и осуществляется, то все равно логисты хотя бы виртуально разделяют остатки распределительного центра и торгового склада (обычно они разделены и физически – из-за различий в минимальной отгрузочной упаковке)[16 с.193].

Распределительные центры бывают двух типов: собственно распределительные центры и перевалочные базы. В их общие функции, кроме хранения запасов и поставок на другие склады компании, входят также дополнительные услуги:

  • переупаковка (в том числе разбиение упаковок крупных типов на более мелкие);
  • фасовка;
  • стикерование (в том числе штрихкодирование);
  • таможенное оформление;
  • сертификация грузов.

Два типа РЦ различаются только тем, что на распределительном центре осуществляется хранение крупных текущих и страховых запасов для всех филиалов, а на перевалочной базе – только операционных запасов обрабатываемой поставки, так как вся работа перевалочной базы ведется по принципу «пришло–обработали–отправили». Обычно на перевалочных базах происходит концентрация транспортных потоков для оформления таможенных документов или перегруза товара с одного типа транспортного средства на другой. В оптимизации работы перевалочной базы основными задачами являются:

  • высокая производительность обработки грузов: чтобы они задерживались на базе на минимальный срок и, следовательно, не занимали дополнительных объемов на складе;
  • высокая слаженность работы всех подразделений: чтобы движение информационного потока не задерживало движение товарного потока;
  • равномерная загруженность приемки и отправки грузов: для оптимизации затрат на эти подразделения;
  • продуманная складская логистика: чтобы не приходилось перекладывать груз во время хранения (раз – положили, два – забрали, без дополнительных внутренних перемещений).

Оптимизировать работу распределительного центра гораздо сложнее, так как перед логистом кроме вышеперечисленных задач стоит еще одна, причем самая главная, – оптимизация запасов РЦ.

Основные функции РЦ — это приемка, хранение и отгрузка продукции, бесперебойное снабжение различных звеньев цепочки поставок. Кроме того, современные РЦ обеспечивают ряд дополнительных функций: кросс-докинг, комплектацию заказов, маркировку, фасовку, упаковку и даже сборку промышленных товаров из хранимых и перемещаемых комплектующих. Сегодня распределительные центры возводят торговые компании под собственные нужды и логистические операторы — для осуществления собственного бизнеса. И в том, и в другом случае конфигурация комплексов схожа, различия могут быть обусловлены спецификой операций, осуществляемых на объекте.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин