Руководство по оценке бизнеса пратт

Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний, Пратт Ш., 2001.

Данная книга предназначена всем, кто занимается консультированием в области оценки стоимости бизнеса: консультантам-оценщикам, аудиторам, финансовым аналитикам, а также для бизнесменов, менеджеров и студентов экономических специальностей.
Данное руководство содержит множество практических рекомендаций по проведению профессиональной оценки бизнеса. В ней также содержится наиболее полная система практических методик, разработанных в помощь финансовому консультанту, который постоянно занят оценкой стоимости компаний.

Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний, Пратт Ш., 2001.

Систематический и несистематический риск.
В предыдущем параграфе мы концептуально определили риск как степень определенности или неопределенности, связанной с получением ожидаемых в будущем доходов. Теория рынка капитала выделяет два вида риска: систематический риск и несистематический риск. Описываемый в нетехнических терминах систематический риск (systematic risk) характеризует неопределенность получения будущих доходов, обусловленную чувствительностью дохода на оцениваемый инвестиционный актив к изменениям в уровне среднерыночного дохода.

Оценка публичной и частной компании. Пошаговая инструкция

Несистематический риск (unsystematic risk) обусловлен особенностями соответствующей отрасли, конкретной фирмы, типом инвестиционного участия К особенностям фирмы относятся, например, способность ее менеджмента адаптироваться к изменениям экономических условий, характер отношений между рабочей силой и менеджментом, вероятность забастовок, успех или неудача конкретной маркетинговой программы или любой другой фактор характерный для данной фирмы. Таким образом, совокупный риск определяется данными систематическими и несистематическими факторами.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний, Пратт Ш., 2001 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник: obuchalka.org

Руководство по оценке бизнеса пратт

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Главная |
  • Все книги
  • | Д.Фишмен, Ш.Пратт, К.Гриффит, К.Уилсон — Руководство по оценке стоимости бизнеса

Категории книг

  • Описание книги
  • Отзывы и комментарии

Настольная книга любого оценщика бизнеса. Книга построена в виде практического руководства и может использоваться как настольный справочник для практикующих консультантов-оценщиков.

Лекция 20. Оценка частного бизнеса


Руководство включает:
– Введение в процесс оценки, которое содержит выстроенные в логической последовательности материалы, доступные для быстрого понимания, усвоения и практического использования.
– Систему практических приемов, которые были разработаны, чтобы ознакомить Читателя с целым рядом комплексных методик оценки стоимости бизнеса. – Анализ проблем, который всесторонне раскрывает процесс оценки стоимости бизнеса с использованием «реального» примера.
«Руководство по оценке стоимости бизнеса» предназначено всем, кто занимается консультированием в области оценки стоимости бизнеса: консультантам-оценщикам, аудиторам, финансовым аналитикам, а также для бизнесменов, менеджеров и студентов экономических специальностей.
Данное руководство содержит множество практических рекомендаций по проведению профессиональной оценки бизнеса. В ней также содержится наиболее полная система практических методик, разработанных в помощь финансовому консультанту, который постоянно занят оценкой стоимости компаний.

Читайте также:  Как бизнес определяет политику в области коммуникаций

Источник: www.biznesbooks.com

Эмпирические правила оценки различных предприятий

Эмпирические правила оценки различных предприятий



Владелец компании «Интелис — бизнес-брокеридж»

Подходы и методы оценки действующего предприятия придуманы оценщиками и предназначены для самих же оценщиков. Для предпринимателя существуют эмпирические правила, представляющие собой рецепты домашнего приготовления. Они легко запоминаются, однако не могут служить средством окончательной оцени бизнеса. Возникновение современной практики использования эмпирических правил для оценки бизнеса обусловлено проблемами, связанными с необъятностью массива накопленной информации. Среднестатистический предприниматель предпочитает простой, «приземлённый» подход в виде эмпирических правил, чтобы не вникать в дебри формул и теоретических выкладок.

Как пишет Джефф Райт, автор книги «Сколько стоит бизнес» (Jeff Wright, What is a Business Worth?) 1 : «Эмпирические правила могут быть пророчествами, сбывающимися сами по себе. Чем чаще используется какое-либо из них, тем больше людей — покупателей, продавцов, агентов, оценщиков и прочих, готово их признать».

В США эмпирические правила вырабатывались десятилетиями и вошли в стандарты оценки бизнеса. Справедливо считается, что эти правила позволяют взглянуть на проблемы стоимости предприятия.

Тем не менее эти данные не должны играть решающей роли при принятии решения, если они не подкреплены другими методами оценки, или если не станет очевидным, что покупатели и продавцы, хорошо осведомлённые в вопросах оценки, придают большое значение эмпирическим правилам. К несчастью, есть все основания подозревать, что однажды обнародованное эмпирическое правило сразу становится непреложным фактом.

Эмпирические правила по праву занимают своё место, но им нельзя слепо доверять в качестве метода оценки. Как пишет Джеффа Джонс 2 , мой американский кумир в области продажи бизнеса, из-за недостатка сведений по сделкам купли-продажи в секторе малого бизнеса и большой потребности в таких сведениях со стороны покупателей, продавцов и оценщиков, торговыми ассоциациями и специалистами-практиками в сфере продажи бизнеса были разработаны формулы на базе эмпирических правил.

В лучшем случае эти формулы помогут найти благоразумное решение, но не более того. Не удастся в точности применить их для какого-то конкретного случая из-за множества различных критериев, даже в одной и той же отрасли. Такие формулы основываются на усреднённых сопоставимых данных действующих компаний, включая рентабельные и убыточные предприятия.

Опасность использования средних показателей можно сравнить с положением человека, который одной ногой стоит в ведре с холодной водой, а другой — в ведре с горячей. В «среднем» он чувствует себя неплохо.

Многие из приведённых в таблице эмпирических правил основываются на нахождении величины, кратной величине так называемых дискреционных наличных средств продавца (SDC — Sellers Discretionary Cash). Этот термин представляет собой общий денежный поток компании, включая чистую прибыль, амортизацию (в большинстве случаев), заработную плату владельца и суммы из средств компании, которыми пользуется владелец: проценты; завышенные суммы заработка и льгот членов семьи; затраты на пользование служебными автомобилями в личных целях; завышенные командировочные и представительские расходы.

Читайте также:  Что можно делать из опилок бизнес идеи в домашних условиях

Другими словами, это денежная сумма, остающаяся в распоряжении владельца после уплаты всех издержек, необходимых для функционирования бизнеса. В некоторых из нижеприведённых правил упоминается термин «оговорка о привязке цены компании к уровню доходов в будущем». Смысл его заключается в том, что в зависимости от типа бизнеса и личных связей владельца, цена компании в конечном итоге зависит от объёма продаж при новом владельце. Окончательная цена корректируется обычно в конце первого года после покупки.

Эмпирические правила оценки различных предприятий

Тип бизнеса Эмпирическое правило определения стоимости
Аудиторская/консалтинговая фирма90-150% годовой выручки + стоимость основных средств + гарантия сохранения прежнего оборота в течение года
Бухгалтерская фирма (услуги в сфере бухучёта)50% годовой валовой выручки
Рекламное агентство75% годовой выручки
Автодилер50% SDC + стоимость товарного запаса автомобилей, запчастей, приспособлений и оборудования
Мастерская по ремонту бытовой техникиОбъём SDC , умноженный на коэффициент от 0,75 до 1,5 + стоимость товарно-материальных запасов, приспособлений и оборудования
Розничная торговля запчастями для автомобилейМесячный объём продаж, умноженный на 4 + стоимость товарно-материальных запасов
Ремонт автомобилейМесячный валовой объём продаж, умноженный на 3 + стоимость товарно-материальных запасов
Автосервис/шиномонтажОбъём SDC умноженный на коэффициент от 2 до 3 + стоимость товарно-материальных запасов
ПекарняМесячный валовой объём продаж, умноженный на 4 + стоимость товарно-материальных запасов
Пекарня и кафе35-40% годового объёма продаж
Салон красоты25-35% годовой валовой выручки + стоимость приспособлений, оборудования и товарно-материальных запасов
Магазин разливного пиваМесячный валовой объём продаж, умноженный на 3 + стоимость товарно-материальных запасов
Бильярдная45% годового объёма реализации услуг
БоулингГодовой объём SDC , умноженный на коэффициент от 5 до 6 (если продаётся вместе с недвижимостью) и от 3 до 4 (без недвижимости) + стоимость товарно-материальных запасов
Пивной бар40% годового объёма продаж
Фирма или магазин стройматериалов25% годового объёма SDC + стоимость приспособлений, оборудования и товарно-материальных запасов
Кондитерский магазин30-35% годового объёма продаж + стоимость товарно-материальных запасов
Автомойка1 годовой объём валовой выручки
Кейтеринговая компания25% годового объёма продаж
Гриль-бар (цыплята-гриль)/торговля на вынос37-40% годового объёма продаж
Ремонт компьютеров125% годового объёма дохода +стоимость приспособлений, оборудования и товарно-материальных запасов
Бетонный завод331/3 годового объёма SDC + стоимость приспособлений, оборудования и товарно-материальных запасов
Монтаж систем отопления и кондиционирования20-25% годовой валовой выручки
Кулинария/продажа на вынос/закусочная35-40% годового объёма продаж; фабрика-кухня 50-55% годового объёма продаж, в офисных зданиях 45-50% годового объёма продаж
Стоматологическая практикаЧистые активы + 25-30% годовой выручки + оговорка о привязке цены к уровню дохода в будущем
Ресторан-закусочная30% годового объёма продаж
Магазин одеждыМесячный объём продаж, умноженный на 2 + стоимость товарно-материальных запасов
Химчистка80-110% годового валового объёма продаж
Инжиниринговая/архитектурная фирма40% годовой суммы полученных гонораров + стоимость приспособлений, оборудования + оговорка о привязке цены к уровню дохода в будущем
Фитнесс-центрГодовая валовая выручка за последний год
Цветочный магазин25-30% годового объёма продаж + стоимость приспособлений, оборудования и товарно-материальных запасов
Садовый центрМесячный объём продаж, умноженный на 4 + стоимость товарно-материальных запасов
Вывоз мусора и отходовГодовой валовой объём продаж, умноженный на коэффициент от 1,5 до 2,5
Магазин мебели/бытовых электроприборов10% годового объёма продаж + стоимость приспособлений, оборудования и товарно-материальных запасов
АЗСМесячный валовой объём продаж, умноженный на 3 + стоимость приспособлений, оборудования и товарно-материальных запасов
Магазин подарков30% годового объёма продаж + стоимость товарно-материальных запасов
Площадка для игры в гольфДоход от сдачи в аренду площадки и оборудования, умноженный на 4 (аренда площадок, тележек; не включает выручку магазина инвентаря для игры в гольф, а также объём реализации еды и напитков).
ОтельГодовой валовой объём реализации услуг, умноженный на 2,5
Страховое агентство100% годовой валовой суммы комиссионных (относится к многопрофильным агентствам)
Производство (общий случай)40% годового валового объёма продаж
Пристань для яхтОбъём SDC , умноженный на коэффициент от 8 до 10 (если включает недвижимость)
Мясной магазинМесячный валовой объём продаж, умноженный на 5 + стоимость товарно-материальных запасов
Медицинская практика20-40% годовой выручки + оговорка о привязке цены к уровню дохода в будущем
МотельГодовая валовая выручка, умноженная на коэффициент от 3 до 4, в курортной местности – до 5.
Кинотеатр4-6% годового объёма продаж + стоимость приспособлений и оборудования
Агентство по подбору персоналаГодовая выручка, умноженная на коэффициент от 0,75 до 1, включая оборудования
Зоомагазин35-40% годового валового объёма продаж
АптекаДневной объём продаж, умноженный на 100 (коэффициент может варьироваться от 80до 120) + стоимость товарно-материальных запасов
Магазин по продаже пиццыМесячный валовой объём продаж, умноженный на 4 + стоимость товарно-материальных запасов
РесторанОбъём SDC , умноженный на 2 (максимально на 3). Повседневного стиля – 33% годового объёма продаж; парадного стиля — 20-30% годового объёма продаж
Ресторан быстрого питания (фаст-фуд)35-45% годового валового объёма продаж
Типография50-55% скорректированной годовой суммы дохода + стоимость приспособлений, оборудования и товарно-материальных запасов
Издательство71% годовой валовой выручки
Агентство недвижимости/бизнес-брокерская фирма30-50% годовой суммы комиссионных + оговорка о привязке цены к уровню дохода в будущем
Предприятие розничной торговли (в общем случае)25-50% годового валового объёма продаж + стоимость товарно-материальных запасов
Вендинговая компания (обслуживание торговых автоматов)55-65% годового валового объёма продаж
Турагентство3-5% годового объёма продаж
Читайте также:  Понятие ведение дел создание и ликвидация бизнеса

Приведённые эмпирические правила взяты мною из американского руководства 3 , однако они с не меньшим успехом могут быть применены в российских условиях. Без гарантий. 1 В русском переводе: Руководство по оценке бизнеса/Фишмен Джей, Шеннон Пратт и др. М. ЗАО «Квинто-Консалтинг, 2000 2 Jeff Jones , Rules of Tumb Formulas for Small Business , опубликовано в в издании Американского общества оценщиков

3 The Business Reference Guide Ежегодное издание Business Brokerage Press, г. Конкорд, штат Массачусетс.

Источник: delovoymir.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин