Руководство реализацией бизнес проекта

Управление реализацией конкретного бизнес-плана осуществляется специализированным структурным подразделением, которое координирует разработку всего пакета бизнес-планов предприятия, их внедрение и контроль.

Например, руководством ОАО «ЗЭиМ» было принято решение об организации координационной группы по управлению проектами, одной из задач которой являются разработка и развитие системы управления проектами. Основная задача этой системы — повышение эффективности управления проектами, которая включает в себя функции разработки планов их реализации и контроля за ними. Система управления проектом включает следующее.

1. Структура системы, в которую входят;

• центр управления проектами, решающий задачи координации, научно-методического обеспечения и информационной поддержки работ по проектам;

• целевые группы управления отдельными проектами, решающие задачи разработки бизнес-плана, плана реализации проекта и контроля за ходом реализации. В такие группы могут включаться специалисты для работы по проекту в течение достаточно Длительного срока.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС — ПЛАНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТА В РАЗМЕРЕ 400 МРП

Состав центра управления проектами формируется из: руководителя центра (вице-президента фирмы); заместителя руководителя по научно-методической работе (формирование бизнеспланов, оценка риска, маркетинг и др.); заместителя руководителя по контролю за ходом реализации проектов.

2. Задачи и функции системы. К первоочередным задачам центра управления проектами относятся:

• разработка планов реализации проектов, сбалансированных по срокам и ресурсам;

• контроль проектов по срокам и затратам;

• определение очередности реализации проектов при ограничении финансовых и людских ресурсов;

• решение проблемы отдельных проектов в виде расширения «узких мест» и снятия пика нагрузок;

• подготовка для совета директоров информации и предложений о форме реализации предусмотренного проектом бизнеса.

В функции центра управления проектами входят:

• научно-методическое, информационное и программное обеспечение работ по проектам (вопросам разработки бизнес-планов, маркетинга, оценки риска и др.);

Читайте также:  Не идут дела в бизнесе что делать магия

• разработка и корректировка планов реализации проектов (вместе с целевыми группами по проектам) с учетом ограничений по финансированию и основным ресурсам;

• разработка и корректировка бизнес-планов (вместе с целевыми группами по проектам);

• контроль за ходом реализации проектов (разработка процедур контроля, форм представления информации, системы ответственности);

• подбор руководителей проектов;

• инициирование новых проектов, формирование пакета проектов.

Функции руководителя проекта (целевой группы управления проектом) включают:

• разработку и корректировку бизнес-плана проекта;

• организацию маркетинга и рекламы, а также оценку риска;

• разработку плана реализации проекта (согласование с центром управления), управление реализацией.

3. Программное обеспечение системы. Для управления проектом используется программная система управления проектами «Time Line», позволяющая осуществлять автоматизированное планирование сроков выполнения работ, распределение ресурсов, построение ресурс-гистограмм, график Ганта и сетевых диаграмм, календарных графиков и таблиц отчетов; Подготовлены специалисты для работы с системой «Time Line».

Как составить бизнес-план для гранта? Пошаговая инструкция.

Возможность быстрого расчета сетевых графиков и оценки продолжительности проекта позволяет более точно определять различные виды рисков, связанных с задержкой в реализации проекта. Так как многие риски технического и организационного характера приводят к задержкам в выполнении соответствующих операций, на основе анализа сетевого графика оценивается влияние этих задержек на срок завершения проекта. Затем определяется влияние каждой задержки на показатели эффективности проекта и тем самым оценивается риск (например, ожидаемые относительные потери в доходе).

Проведено обучение группы работников и руководителей проектов элементам сетевого планирования и управления (построение и расчет сетевых графиков, определение критического пути, ранних и поздних сроков, резервов времени операций).

Источник: economics.studio

12.5. Организация процесса реализации бизнес-плана

12.5.1.Содержание работ по реализации бизнес -плана

Реализовать бизнес-план — значит выполнить все рабочие задачи на предприятии и вне его, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес — плана в реальную производственную стадию. Между моментом принятия решения о капиталовложении и действительным началом реализации проекта протекает значительное время. В некоторых случаях период внедрения может быть таким продолжительным, что данные проекта становятся устаревшими и нуждаются в пересмотре. Сравнивая реальные данные, накапливающиеся во время реализации бизнес-плана, с данными, представленными на стадии изучения, можно определить воздействие любых превышений издержек на ликвидность, финансовые требования и общую прибыльность бизнес-плана.

Читайте также:  Ресторанный бизнес как вести учет

Период внедрения включает в себя следующие основные действия:

  • назначение команды реализации бизнес плана;
  • образование фирмы в случае необходимости;
  • финансовое планирование;
  • организационное оформление;
  • приобретение и передачу технологии;
  • основной инжиниринг;
  • предопределение подрядчиков, консультантов и поставщиков;
  • подготовку заявочных документов;
  • выставление предложений;
  • предложение цены;
  • оценку предложений;
  • переговоры и заключение контрактов;
  • подробный инжиниринг;
  • приобретение земли;
  • строительные работы;
  • установку оборудования;
  • закупку материалов и сырья;
  • предпроизводственный маркетинг;
  • обучение и назначение на должности;
  • запуск и начало производства.

12.5.2.Управление реализацией бизнес-плана на действующем предприятии

  1. Структура системы включает в себя: центр управления бизнес-планом, решающий задачи координации, научно-методического обеспечения и информационной поддержки работ по бизнес-плану и целевые группы управления отдельными разделами бизнес-плана, решающие отдельные задачи бизнес-плана, плана реализации бизнес-плана и контроля за ходом реализации.
  2. Задачи и функции системы. В число первоочередных задач центра управления бизнес-планом входят:
  1. Для чего составляется бизнес-план предприятия?
  2. Что такое бизнес-план?
  3. Кто является разработчиками и пользователями бизнес-планов?
  4. Какие задачи позволяет решать переход на бизнес-планирование?
  5. назовите три ключевых составляющих бизнес-планов.
  6. Из каких разделов состоит бизнес-план?
  7. Какая связь разработки бизнес-плана и организации маркетинга на предприятии?
  8. С какими трудностями приходится сталкиваться при составлении бизнес-планов?
  9. Какие основные положения должны быть отражены при составлении плана маркетинга?
  10. Назовите состав экологической части бизнес-плана.
  11. Назовите состав финансового плана бизнес-плана.
  12. Виды рисков и предупредительные меры в бизнес-плане.
  13. Назовите показатели коммерческой эффективности бизнес-плана.
  14. Назовите основные действия при реализации бизнес-плана.

Источник: studfile.net

Руководство по реализации бизнес — проектов

Описание : Киотский протокол, первый период действия которого начался в 2008 году, открывает возможность для российского бизнеса привлекать дополнительные иностранные инвестиции в проекты в области энергоэффективности через механизм совместного осуществления. Одновременно в начале 2008 года завершилось формирование российской законодательной и нормативно-правовой базы, необходимой для участия российских компаний в этом механизме.

Читайте также:  Бизнес по цене активов что это

В руководстве представлены практические возможности, которые проекты совместного осуществления предоставляют российскому бизнесу, изложена подробная схема прохождения проектного цикла, даны основные требования к проектной документации, а также представлены примеры уже реализуемых российских проектов. Руководство адресовано российским компаниям и лицам, принимающим решения, заинтересованным в разработке проектов в области энергоэффективности.

СОДЕРЖАНИЕ
Механизмы Киотского протокола 2
Проекты совместного осуществления (ПСО) 3
Почему российским предприятиям выгодно участвовать в ПСО? 4
Критерии приемлемости 5
Российская процедура утверждения реализации ПСО 8
Схема утверждения и проверки хода реализации ПСО 12
Российские ПСО в области энергоэффективности 14

Приложения
Приложение 1. Словарь терминов 16
Приложение 2. Российская нормативно-правовая аза по ПСО 18
Приложение 3. Полезные ссылки 19

Источник: institutiones.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин