Еще несколько лет российский автопром не баловал новинками, которые появлялись на свет крайне редко, да и то чаще всего представляя собой лишь плоды модернизации прежних машин. Сегодня число отечественных марок сократилось до минимума — зато оставшиеся демонстрируют желание развиваться, плюс появился новый производитель Aurus.
Например, УАЗ ведет постоянную модернизацию линейки своих моделей, а с приходом на АвтоВАЗ шведа Бу Андерссона (позже его заменили на Николя Мора, а сейчас руководит Максим Соколов) российский автогигант начал анонсировать новинки одну за другой.
Среди ожидаемых новинок российского автопрома 2022-2023 года значатся ресталинг семейства Lada Vesta, внедорожник от Aurus, модели бренда Evolute, а позже появятся новое поколение Нивы и модели Гранта. А вот перспективный проект «Русский Прадо» от УАЗ оказался заморожен.
Новинки отечественного автопрома 2022-2023
На возрожденном заводе «Москвич» (бывшее предприятие Renault) наладили выпуск компактного кроссовера «Москвич 3», который представляет собой китайский паркетник JAC JS4. Позже к нему присоединится модель 3е с электрической силовой установкой вместо ДВС.
Автобизнес в России. Правда, Которую от Нас СКРЫВАЛИ!
Новый российский бренд Evolute начал продавать батарейный кроссовер i-Joy, который представляет собой паркетник Dongfeng Fengon E3 из Поднебесной. Здесь один асинхронный электромотор на 163 л.с. и 195 Нм, заявленный пробег — около 400 км.
АвтоВАЗ сумел выпустить лишь небольшую партию обновленной Lada Vesta NG, но наложенные на РФ санкции не позволили продолжить производство модели. Возобновление выпуска запланировано на весну 2023-го, но, скорее всего, без нового салона.
Вместе с паркетником i-Joy в РФ предложен электрический седан Evolute i-Pro, в основе которого слегла видоизмененный Dongfeng Aeolus E70. Сборка машин налажена на липецком заводе «Моторинвест».
Представители фирмы Aurus рассчитывают, что их самой популярной моделью в линейке станет роскошный внедорожник Komendant — премьера его серийной версии прошла осенью 2022-го, однако старт продаж начнется лишь в двадцать третьем. Вот только кт его будет покупать за 34 млн?
Aurus Senat S600 стал первой официально представленной серийной моделью на единой модульной платформе из проекта «Кортеж». Седан представительского класса стоимостью свыше 18 миллионов рублей теперь можно купить и рядовым гражданам — летом двадцать первого мелкосерийный выпуск машин наладили на предприятиии Sollers.
Российский автомобильный бренд Аурус включает в себя премиальный минивен Arsenal, подробностей о котором пока не очень много, но такие машины уже активно используются в гараже особого назначения. О появлении машин в свободной продаже информации пока нет.
На осень двадцать первого была заявлена премьера нового внедорожника Lada 4×4 второго поколения, который мог стать похожим на концепт 4×4 Vision. Ожидалось, что авто будет крупнее предшественника, сохранит версии в трех- и пятидверном вариантах кузова и обзаведется 122-сильным движком объемом 1,8 литра, а также современной трансмиссией.
В РФ ВСЁ ИЗМЕНИТСЯ! НА АВТОРЫНКЕ НАСТУПИТ НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В 2023 ГОДУ! НОВЫЕ БРЕНДЫ И СНИЖЕНИЕ ЦЕН!
Ожидаемые новинки, которые не появятся
На двадцать первый год УАЗ анонсировал проект «Русский Прадо», представляющий собой глубокую модернизацию внедорожника Патриот. Автомобиль должен был получить новый 2,3-литровый турбомотор, полностью переоформленный салон и современное оснащение, однако на сегодня проект бессрочно заморожен — увы.
В две тысячи двадцатом ГАЗ продлил права на использование торгового знака «Волга», однако в последние годы на предприятии полностью сфокусированы на выпуске легких коммерческих и среднетоннажных грузовиков. Ходили слухи о возрождении модели, которую планировали построить на базе Шкоды Октавия, но на предприятии их опровергли.
Ждать полностью новый внедорожник Chevrolet Niva 2 достаточно долго — изначально старт его производства был намечен на середину шестнадцатого, но затем проект был временно заморожен. Позже дело вроде бы сдвинулось, но теперь выходит, что Шеви Нива 2 станет новинкой 2023 года — и это в лучшем случае.
Еще в рамках рестайлинга АвтоВАЗ планировал впустить преемника Лады Приора, при этом ожидалось, что она может оказаться перелизованной версией Renault Logan на французской «тележке», однако все сроки давно вышли, а проект так и остался «на бумаге».
Слухи о том, что на предприятии наконец-то готовят преемника «Буханки» появляются каждые несколько лет. Осенью две тысячи двадцатого UAZ опубликовал любопытные рендеры, на которых как раз демонстрировалось новое поколение модели.
В восемнадцатом году появилась информация о новой модели под рабочим названием Lada Van. Ожидается, что это будет перелицованная версия фургона Renault Dokker, но появление такой машины стоит ждать только в 2021-2022 гг.
Ожидалось, что в восемнадцатом году на рынок выйдет модификация Lada XRAY Sport, предсерийную версию которой показали еще в шестнадцатом, но затем стало известно, что АвтоВАЗ решил отказаться от данной модели.
На московском автосалоне две тысячи шестнадцатого АвтоВАЗ презентовал стильный концептуальный субкомпактный паркетник Lada XCODE, выполненный в фирменном Х-образном стиле. Пока нет точных сведений о дебюте серийной версии данной модели, но предполагается, что эта новинка может появиться в 2021-2022 гг.
Российские новинки авто 2020-2021
В двадцать первом году АвтоВАЗ неожиданно обновить внедорожник Lada Niva, который получил к названию приставку Travel (а старшука Lada 4×4 теперь называется Legend). Увы, но вся техническая «начинка» осталась без изменений, зато новый передок теперь напомниает RAV4.
Весной двадцать первого АвтоВАЗ презентовал рестайлинговый универсал Lada Largus FL, а также версии Cross и фургон. Машины получили передок в фирменной Икс-образом стиле и модернизированный 90-сильный мотор. В целом в машине было изменено 267 различных деталей.
Российские новинки авто 2019
Новинкой 2019 года от АвтоВАЗ стал серийный седан Lada Vesta Sport, который внешне полностью повторяет представленный пару лет концепт, а под капотом авто разместился модернизированный 1,6-литровый движок — его мощность увеличили со 112 до 145 л.с.
Также в девятнадцатом году в Тольятти начали выпуск семейства моделей Лада Веста оснащенных вариатором Jatco, который ставится исключительно на машины с 1,6-литровым ниссановским мотором на 113 л.с. Такая коробка пришла на замену роботизированной трансмиссии AMT.
А на внедорожники UAZ Patriot в 2019 г начали устанавливать полноценную шестиступенчатую автоматическую коробку передач Punch Powerglide 6L50, способной выдерживать намного больший крутящий момент, по сравнению с тем, что выдает 2.7-литровый 150-сильный мотор ZMZ Pro. Надеемся, что проблем с надежностью не будет.
Новинки 2018
Семейство Весты разрослось до пяти модификаций — после успешного вывода на рынок кроссовой модификации универсала аналогичную версию получил также седан. Приподнятый Lada Vesta Cross Sedan щеголяет защитным обвесом, увеличенным клиренсом, особым декором в салоне и эксклюзивным оттенком кузова.
Вслед за приподнятым универсалом Vesta SW Cross аналогичной модификацией обзавелся также хэтчбек Икс Рей. Презентация новой модели Lada XRAY Cross в серийном исполнении прошла на ММАС-2018, а ее главной особенность, помимо обвеса и увеличенного клиренса, стала система выбора режимов движения.
Тольяттинцы провели рестайлинг модели Lada Granta, получившей Икс-образное оформление передка на манер Весты, а также модернизированный щиток приборов в салоне. А еще, помимо седана и лифтбека, в семейство отныне вошли хэтчбек и универсал, заменившие Калину.
Новинки 2017
Главными российскими новинками авто 2017 года стали универсал Lada Vesta SW, а также вседорожная модификация Cross на его базе. Обе модели в серийном виде презентовали одновременно, а их продажи начались в августе. Помимо иного кузова, на пятидверной Весте появились некоторые дополнительные улучшения, которые позже перекочуют и на седан.
Если обычная Веста универсал вас не впечатлила, то ее вседорожный вариант Lada Vesta SW Cross выглядит по настоящему шикарно. Такую машину вполне хочется купить за один лишь внешний вид, который не сильно изменился, по сравнению с показанным ранее блистательным концептом. Ожидается, что в перспективе версию Кросс получит и седан.
Удлиненный седан Lada Vesta Signature изначально представили под именем VIP, и он был построен в качестве эксперимента в единственном экземпляре. Затем появился второй, слегла модернизированный вариант, а до конца 2017 года должны были начаться продажи такой модификации, но лишь по предварительным заказам.
Источник: www.allcarz.ru
Опять соврамши. Кто и зачем имитирует «возрождение» российского автопрома
Автопром в России живее всех живых: Денис Мантуров отчитался перед президентом о том, что все российские производители наращивают объёмы производства, а ситуация в отрасли стабилизируется. Не будем даже пытаться выяснить, правда ли это… выясним, насколько это далеко от правды.
У «российских производителей» легковых автомобилей всё сжалось до «Автоваза», который производит в упрощённых версиях (без подушек безопасности, ABS, ESP) древнюю «Lada Granta» и ещё более древние «Lada Niva Legend» и «Lada Niva Travel», «УАЗа» с его классическими, но опять-таки упрощёнными моделями, мало кому знакомого «Evolute» из Липецка и китайского «Haval», собираемого в Туле. Последний заключил с Минпромторгом соглашение о локализации производства и формально считается российским производителем.
Кто ушел и кто остался
В России прекратилась сборка 13 марок автомобилей (кто-то ушёл из нашей страны официально, кто-то просто прекратил сборку), а по итогам 9 месяцев 2022 года продажи новых машин, даже включая импортные, сократились на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но если все это не учитывать и смотреть только на динамику сентября и октября, то можно сказать, что ситуация становится лучше. Отношение власти к отечественному автопрому уже начинает переходить из плоскости статистики в плоскость веры.
Если отталкиваться от сухих цифр, то существует лишь одна марка, которая в 2022 году смогла продать машин больше, чем в 2021 – это премиальный корейский бренд «Genesis», у которой прибавка целых 27 машин. И все они импортированы. Зато веру в светлое будущее (по заявлениям Мантурова не только будущее, но и настоящее) подогревают заявления сборочных предприятий о скором запуске конвейеров с новыми моделями.
Фото: Новые Известия
Недавно владельцы одного из таких предприятий, «Соллерс Авто», объявили, что завод во Владивостоке, на котором ранее собирали автомобили «Mazda» (японцы продали «Соллерсу» свою долю за 1 евро), возобновит работу совсем скоро – во II квартале 2023 года. Какие это будут машины – пока не уточняется.
Чуть ранее «Соллерс» обещал наладить производство двух моделей коммерческой техники (фургон и лёгкий грузовик) под своим брендом на заводе в Елабуге, где раньше делали популярный «Ford Transit». Стоит в очереди на получение контракта с новыми поставщиками машинокомплектов калининградский «Автотор», где раньше собирали «Hyundai», «Kia» и «BMW»: запуск сборки традиционных машин новых брендов ожидается в I квартале 2023 года, а ещё планируется старт сборки электромобилей с аккумуляторами от «Росатома». Заодно близится к завершению строительства завода по производству электродвигателей и управляющей электроники (где их будут применять – не известно). И конечно же народ ждёт, что там выпустит «Москвич» в Москве. Неужели скоро Россию заполонят новые машины локального производства по доступным ценам?
Китай — и точка
Наименование будущих партнёров сборочные предприятия не раскрывают. Но эксперты утверждают, что вариантов, кроме китайских компаний, нет. Даже Иран не проявляет интереса к полуживому российскому рынку и планирует лишь импортные поставки одной модели. Все боятся санкций – поясняет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
— На приход других иностранных производителей надежды нет никакой, потому что даже китайцы осуществляют поставки так, чтобы «не отсвечивать» и не попасть под возможные вторичные санкции.
В сентябре 2022 г., по данным ГИБДД, в РФ было поставлено на учёт 9753 новых китайских автомобиля – это 22% от всех зарегистрированных новых машин. И конкурентов у них почти нет, ведь «Lada», которая занимает 39,4% рынка, намного примитивнее и дешевле. Самая популярная «Lada Granta» имеет разве что одну подушку безопасности и 4 динамика, а самый популярный в сентябре «китаец» — это «Chery Tiggo 7 Pro», кроссовер с богатой комплектацией, автоматической трансмиссией и прочими достижениями современной цивилизацией ценой от 2,6 млн без учёта скидок.
Оставшиеся на складах европейские, корейские и японские аналоги куда дороже. А всё остальное – это остатки былой роскоши (складские запасы, которых, по прогнозам автодилеров, хватит на 2-4 месяца) и хилый поток имитации параллельного импорта, которого у нас нет.
Источник: newizv.ru
За машиной в ОАЭ: как купить и привезти автомобиль из Эмиратов
Надо сказать, что жители этой восточной страны неровно дышат к большим внедорожникам, кроссоверам и пикапам, а также мощным спорткарам и седанам представительского и бизнес-класса. Их здесь очень много. Видимо, поэтому именно эти автомобили чаще всего везут в Россию, причем как новыми, так и подержанными. Экспорт машин из ОАЭ в последнее время также вырос благодаря выгодному курсу арабского дирхама к нашему рублю. Если раньше за него давали более 20 рублей, то теперь он стоит в среднем 16.
Авто из ОАЭ — какие машины везут?
Первые в рейтинге — большие внедорожники и кроссоверы японских марок. Например, новый Mitsubishi Pajero Sport сейчас стоит в России от 4,2 до 6,2 млн рублей, причем не в каждом автосалоне его найдешь. Покупка этого автомобиля в Эмиратах с учетом всех расходов на транспортировку и растаможку обойдется в 3-3,5 млн рублей.
А положив глаз на подержанный Montero (так называется Pajero для американского рынка) в возрасте от 3‑х до 5‑ти лет легко уложится в пару миллионов. Или возьмем для примера новый пикап Mitsubishi L200. В России он продается по цене от 4 179 000 до 5 219 000 рублей, а при покупке в ОАЭ обойдется «под ключ» в среднем в 2,5–3 млн рублей.
Очень популярны «Тойоты». Так, недавно стартовавший флагман Toyota Land Cruiser 300 обойдется от 7 до 9,9 млн рублей в зависимости от комплектации (с доставкой и растаможкой). У нас же из-за чрезмерного ажиотажа на эту модель ценник у дилера будет выше раза в полтора. Дешевле примерно на 25 % от российского прайса обойдется новый кроссовер Toyota Highlander и RAV4. Востребованная у нас Camry в Эмиратах стоит около 2 500 000 руб.
На рынке ОАЭ так же много европейских моделей от Audi, BMW и Mercedes-Benz, а также Jaguar, Land Rover и Bentley и прочих именитых марок, причем как в виде седанов, так и кроссоверов. Можно взять и малолитражку, которых здесь тоже немало. Вот только не всегда ее можно найти в хорошем техническом состоянии — это определение на арабском рынке расплывчато и часто не соответствует нашим понятиям. Впрочем, об этом чуть позже.
Машины из ОАЭ: Как и где покупать?
Можно обратиться к серым дилерам, которые торгуют в России новыми и подержанными машинами из ОАЭ. Это самый простой и быстрый путь. Но отнюдь не самый выгодный — ведь вся маржа с авто все равно останется у продавца, а ваше приобретение уже не будет радовать приемлемым ценником.
Гораздо выгоднее покупать иномарку в Эмиратах самостоятельно или через посредников. В любом случае для этого надо будет принять участие в аукционе. Многие наши соотечественники едут на семейный отдых в ОАЭ и умудряются привезти оттуда автомобиль. Конечно, не сразу — машина обычно доставляется через месяц-два после покупки. Тем не менее, такая практика существует.
Покупка на «живом» аукционе
В Объединенных Арабских Эмиратах все аукционы делятся на два типа. Первые — это открытые площадки, где выставлены машины. Здесь можно свободно выбрать себе понравившийся автомобиль, дождаться торгов и поучаствовать в живом аукционе. Обычно он проходит 2–3 раза в неделю и для участия в них депозит не нужен, также, как и регистрация. Главное, чтобы в кармане налом было не менее 20 % от выигрышной ставки, которую необходимо сразу же оплатить после того, как ваш лот выиграл.
На следующий рабочий день надо доплатить оставшиеся 80 % стоимости лота и получить все документы на машину. Потом обязательно заказать эвакуатор и отвезти машину в гараж или сервис. Дело в том, что штраф за движение без номеров порядка $800 плюс конфискация автомобиля на 90 дней.
Аукционы проходят по-разному, то один раз в неделю, то почти каждый день, не считая пятницы. Площадок в каждом эмирате порядка 10–20 штук. Больше всего, естественно, в Дубаи.
Покупка на онлайн-аукционе
Второй вариант — это электронные аукционы. Именно они представляют особый интерес. В Эмиратах представлены три основные платформы Copart, Emirates Auction и Emirates transport auction. Всем известный Copart, пришедший из США, торгует в основном дорогими машинами, хотя выбор и невелик. В Emirates transport auction автомобилей еще меньше, в основном из компаний, а цены изначально неоправданно высокие.
Торги проходят всего в один раз в неделю.
Наиболее привлекательный вариант — это Emirates Auction. Машин здесь много, от дорогих до дешевых. Есть технически проверенные экземпляры с тест-листом, вымытые и подготовленные. Есть и минимально обихоженные, некоторые даже на парковке, засыпанные песком, на спущенных колесах и без ключей.
Для участия в торгах надо зайти на сайт, скачать приложение и зарегистрироваться. Затем надо привязать свою банковскую карту для внесения депозита. Минимальный депозит составляет 3000 дирхам (AED), что составляет по нынешнему курсу $800 (1$=3,67AED) или 49 000 рублей. С минимальным депозитом 3000 можно делать несколько ставок до 15 000 AED.
Учтите, что депозит активен 14 дней и не зависимо от ваших действий, будет возвращен на карту в течении 21 рабочего дня. Депозит не идет на оплату лота — он является только гарантом того, что вы выкупите машину в случае если ваша ставка сыграла. А если машину так и не купили, про $800 на депозите можно просто забыть.
Удивительно, что аукцион не несет никакой ответственности за состояние, наличие документов и даже ключей на автомобиль. Ответственность несет только продавец, но его контактные данные вам никто не даст. Не зря же говорят, восток — дело тонкое.
Сами торги больше напоминают «угадайку» — цена лота на идентичные по состоянию и комплектности машины может прыгать вверх-вниз. Иногда разница различается чуть ли не в три раза. Отчего это зависит никто объяснить не может. Зато выбранный автомобиль можно осмотреть вживую на площадке. Хотя этим мало кто пользуется.
Ведь к машине прилагается несколько десятков фотографий: кузов со всех сторон, салон в подробностях и даже каждое колесо.
Итак, ваш лот выиграл, но это еще не финал… Надо дождаться подтверждение сделки от продавца. Если его не устроит стоимость, он может отменить аукцион и автомобиль снова появиться на торгах с минимальной ставкой от бывшей выигрышной. Когда продавец дает «добро», сделка считается совершенной.
Официальное подтверждение обычно приходит в течение семи рабочих дней, хотя бывает, что затягивается до трех недель. Заодно на почту высылают инвойс для оплаты сделки. После перевода денег на указанный счет, придется еще оплатить расходы по доставке автомобиля с площадки аукциона до места стоянки или ремонта авто — бывает, что долго простоявшая машина требует технического вмешательства. Кроме того, надо доплатить комиссию аукциону в размере 500 AED, а на некоторые авто добавляется НДС в 5 %.
Покупаем авто в Арабских Эмиратах
Знаете, почему в ОАЭ даже новые автомобили очень дешевые? Просто все новые машины здесь не растаможены. Вам не надо ее регистрировать и платить пошлину в Эмиратах, только в своем регионе. Именно из-за этого авторынок Дубая популярен в странах бывшего СНГ, особенно где низкие таможенные пошлины. Соответственно, и на подержанные машины ценник весьма гуманный.
При покупке б/у иномарки многие россияне предпочитают съездить в эту экзотическую страну на отдых, а заодно и за машиной, совместив приятное с полезным. Некоторых хлопот может доставить, разве что, привоз автомобиля в Россию. Можно также довериться фирмам, которые подберут авто и привезут его к нам, правда, и денег возьмут прилично. Ведь стоимость доставки купленной в Эмиратах машины может достигать $3500. Поэтому недорогие малолитражки оттуда везти не очень выгодно.
Итак, с моделью мы определились — допустим, это Toyota Corolla возрастом от 3 до 5 лет. Именно в этом возрасте автомобиль растаможить выгоднее всего. На рынках и аукционах Дубая этот седан продают в среднем за 45 000 AED. В переводе на американские деньги — $12 270 или 720 000 руб. на наши. Плюс комиссионный сбор и доставка эвакуатором до места назначения в ОАЭ порядка 700 AED (11 200 руб.).
Дальше у вас есть несколько вариантов доставки купленного автомобиля в Россию. Если у вас есть вид на жительство — он автоматически выдается при покупке недвижимости в Эмиратах — можете неспешно пригнать автомобиль домой своим ходом. Потратитесь только на бензин. Второй вариант — погрузить на автовоз и отправить в свой регион, правда, перевозка влетит в копеечку.
Самый надежный и быстрый — третий путь: доставка до Астрахани. Однако там еще не совсем четко организована растаможка — приходится терять много времени и нервов на таможенную очистку, да и кнопку ГЛОНАСС пока не устанавливают.
Проблем с монтажем ГЛОНАССа не будет, если ехать через Казахстан. К тому же растаможка обойдется дешевле примерно на 10 %, правда, растаможивать придется на жителя Казахстана.
Еще можно погрузить на корабль и отправить в Иран, а оттуда забрать машину самому. Раньше в портовых городах ОАЭ всегда стояли российские корабли и можно было договориться о доставке машину на Родину. Но теперь из-за санкций в порты не пускают корабли с флагом РФ. Транспортировка в Иран выйдет от 800 до $1200.
По прибытие на территорию России, машина должна пройти таможенную очистку. Для Corolla с бензиновым 1,6‑литровым мотором надо заплатить в казну 256 000 руб., включая пошлину и утилизационный сбор. Плюс 55 000 за установку кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. Итого 310 000 руб.
К первоначальной сумме 731 200 добавляем 310 000 = 1 041 200 руб. Доставка с прочими расходами изымет из вашего кармана еще от 60 000 до 200 000 руб. в зависимости от пути следования. Получается, что 4‑летняя «Королла» с пробегом около 50 000 км обойдется примерно в 1 100 000 рублей. Самая дешевая Toyota Corolla аналогичного года выпуска и комплектации у нас сейчас продается за 1 650 000 руб.
Казалось бы, разница налицо. Однако надо отметить, что предназначенные для Эмиратов автомобили, в том числе и японский седан, подготовлены с учетом жаркого климата. Это предусматривает слабую печку и отсутствие подогревов, да и почти все масла и спецжидкости надо менять на соответствующие нашим условиям эксплуатации. А это тоже затраты.
Поэтому при покупке машины в ОАЭ лучше выбирать экземпляры, сделанные для Канады или Америки. Они больше подходят российскому климату.
Ранее мы рассказывали о нюансах покупке автомобиля в Беларуси и Казахстане.
Источник: 5koleso.ru