Рынок бизнес образования это

В современных условиях необходимо постоянно повышать уровень профессиональных знаний и навыков с помощью обучения и развития персонала. Российский бизнес развивается сегодня очень динамично и потребность предприятий в обучении постоянно растет. Понимая актуальность вопроса, специалисты агентства ABARUS Market Research систематизировали имеющуюся вторичную информацию по данной теме в отчет «Рынок бизнес-семинаров и бизнес-тренингов».

Объем рынка бизнес-образования в России равен, по разным оценкам, 170-200 млн. долл. Большая часть этих средств сосредоточена в Москве (от 50% до 70%). Рост рынка краткосрочного бизнес-образования составляет от 15% до 55% в год, — сообщается в отчете «Рынок бизнес-семинаров и бизнес-тренингов», подготовленном в январе 2006 г. агентством ABARUS Market Research.

Текущий объем потребления услуг бизнес-образования в России катастрофически мал по сравнению с Европой: 1.5 и 86 долл. на человека в год соответственно. Это означает, что в максимальном своем значении рынок бизнес-образования в России может составить от 9 до 11 миллиардов долл. в год. С учетом прогноза развития российского рынка, размер рынка бизнес-образования к 2016 году достигнет уровня 1.5 млрд. долл. Согласно мнениям экспертов, к 2016 году московский рынок краткосрочного бизнес-образования превысит отметку 500 млн. долл.

Григорий Аветов: Управленческие правила и ошибки. Рынок бизнес-образования.Synergy global forum 2019

Всего, согласно справочникам, заявляют о себе как о тренинговых порядка 500 компаний, реально на рынке заметны около 60-ти, и лишь о 25-30 можно говорить, как о сильных компаниях с деловой историей и репутацией. Эти два-три десятка компаний занимают 75-80% рынка, у них же концентрируются самые крупные корпоративные заказы.

По различным данным, тренинги по продажам возглавляют список предлагаемых на рынке тренинговых услуг. Доля этого сегмента составляет 20% от всех предложений. Вслед за ними идут тренинги по развитию коммуникативных (18%)и профессиональных навыков (17%). Тренинги по совершенствованию управленческих навыков составляют 16% всех предложений, а тренинги, посвященные тим-билдингу , имеют долю 15%.

По данным исследований (проект HRM совместно с РИА «РосБизнесКонсалтинг»), компании, занимающиеся тренинговыми услугами, предоставляют тренинги по общему менеджменту, рекламе и PR, продажам, формированию команды, проведению переговоров и многому другому. Более 67% компаний заявили о том, что они в своем продуктовом портфеле имеют тренинги по переговорам. На рынке тренинговых услуг отмечается большое предложение тренингов по «общему менеджменту» (62% компаний готовы предоставить тренинги такого рода). Доля компаний, включивших в свою программу тренинги по продажам составляет 65%. Тренинги по формированию команды предоставляют только 13% опрошенных организаций.

По программам краткосрочного образования ( семинары, тренинги и т.д.) в России учатся 350-450 тысяч менеджеров. Наибольший интерес у предприятий вызывают программы, связанные с работой в команде и развитием управленческих навыков. За ними следуют семинары и тренинги , посвященные продажам, тайм-менеджменту и лидерству . Наименьший интерес отмечен к таким специализированным программам, как публичное выступление и телефонные переговоры.

Нюансы современного бизнес-образования | БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ

По результатам исследований и экспертным оценкам, около 50% компаний, представляющих сегмент малого бизнеса (до 100 человек) пользуются услугами тренинговых компаний . Для среднего и крупного бизнеса есть основания говорить о доле потребления тренинговых услуг на уровне 70-80% в зависимости от размера, сферы деятельности, взглядов менеджмента компании и других факторов.

Источник: ubo.ru

Как изменился рынок бизнес-образования: новый закон, форматы, тенденции

Обсуждаем изменения Закона «Об образовании», преимущества и недостатки образовательных форматов, секреты выбора курсов для себя и сотрудников, а также разбираемся, как получить налоговый вычет по итогам обучения

14.04.2021 10:00 1085

В марте 2021 года Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении поправки к Закону «Об образовании» — так называемый закон о просветительской деятельности. Авторы документа преследуют целью защиту граждан от антигосударственной пропаганды, которая может подаваться под видом просветительской деятельности.

Читайте также:  Внедрение бизнес процесса и ит систем это

Однако пока неясно, как новый закон будут применять, насколько далеко зайдет контроль за образовательными учреждениями и вообще, кого из игроков рынка бизнес-образования коснутся нововведения. Инициатива законодателей — хороший повод поговорить о том, как изменился рынок, о преимуществах онлайн-форматов, которые стали очевидны во время пандемии, и о будущем отрасли. Этому посвящена наша подборка статей. Читайте, делайте выводы!

1. Закон о просветительской деятельности в России

  • Понятие просветительской деятельности.
  • Кто может ей заниматься.
  • Ограничения, которые вводит новый закон.
  • Условия и контроль исполнения норм нового закона.
  • Комментарии экспертов рынка бизнес-образования.

2. Что ждет сферу обучения в 2021 году

Пандемия стала мощным драйвером для рынка образования, особенно в онлайне — заключаются миллиардные сделки, акции EdTech-компаний стремительно растут, а люди начали уделять больше внимания постоянному обучению. Рассказываем, какие тренды ждут образовательный рынок, и как их использовать.

  • О переходе в онлайн.
  • Высшее образование считают переоцененным.
  • Рынок образования привлекает все больше инвестиций.
  • Образовательный процесс проходит гибридизацию.
  • В тренде — роботы, персональные помощники, мобильное, персонализированное и видеообучение.
  • ИТ-образования и практических форматов будет больше.

3. Как нельзя выбирать обучение: 6 главных заблуждений

На рынке делового обучения представлено множество учебных центров и образовательных программ. Все они имеют свои особенности, отличаются по цене и проходят в разных форматах. Как из этого разнообразия выбрать действительно качественные курсы? Разбираемся в распространенных заблуждениях с Виталием Субботиным, директором департамента развития образовательных программ Русской Школы Управления:

  • Документ об обучении должен быть «государственного образца».
  • Государственный вуз или учебный центр надежнее коммерческого.
  • Нас должны учить доктора или кандидаты наук.
  • Лучше нанять тренера отдельно. Зачем платить больше?
  • В столичных учебных центрах учиться дорого.
  • Новомодные форматы обучения неэффективны.

А теперь — об образовательных форматах. По данным консалтинговой компании Cornerstone, по мере перехода бизнесов на удаленную работу, во всем мире доля онлайн-обучения стала значительно расти. Количество предприятий, которые перевели очные тренинги в онлайн-формат, увеличилось на 50%. Некоторые европейские участники исследования отмечают двукратный рост онлайн-обучения с января по март 2020 года.

Российские пользователи в 2018 году потратили на онлайн-курсы более 1,3 млрд руб. По докризисным оценкам экспертов, проникновение диджитал-технологий в российское образование к 2021 году должно было вырасти с 20,7 млрд руб. до 53,3 млрд руб., а предполагаемый среднегодовой рост российского рынка онлайн-образования до 2021 года должен был находиться на уровне 20%.

Как теперь поведет себя отрасль, пока до конца неясно, но мы можем точно сказать, что вынужденная самоизоляция миллионов людей станет серьезным стимулом для развития образовательных онлайн-форматов всех уровней: от школьного до бизнес-обучения. Уже сейчас заметен рост популярности онлайн-форматов: согласно данным исследования компании Smart Ranking и ИТ-холдинга TalentTech, общий объем выручки ведущих EdTech-компаний во втором квартале 2020 года составил 6,2 млрд руб., что на 87% выше, чем в аналогичный период прошлого года.

Подробнее о преимуществах онлайн-формата читайте в следующей статье:

4. Преимущества онлайн-обучения

О пользе и практичности современных образовательных форматов. Учимся сами и развиваем сотрудников онлайн. В материале:

  • Плюсы онлайн-обучения.
  • Как устроено обучение в Русской Школе Управления.
  • Топ вопросов об онлайн-формате с ответами.

5. В чем разница между онлайн- и офлайн-обучением

Выбираем между аудиторией в бизнес-школе и монитором компьютера: на что обратить внимание, если вы планируете учиться не в аудитории, а перед экраном.

  • Основные различия между форматами.
  • Плюсы и минусы офлайн-обучения.
  • Плюсы и минусы онлайн-обучения.
  • Тренды онлайн-образования.
  • Насколько эффективно онлайн-образование.
  • Что выбрать, онлайн или офлайн.
Читайте также:  Как сделать возврат денежных средств Сбербанк бизнес

6. В чем разница между дистанционным и онлайн-обучением

Цифровизация оказала большое влияние на технологии обучения, диджитал-инструменты давно используют практически во всех образовательных направлениях — от дошкольного до дополнительного профессионального обучения. Свои онлайн-школы открывают фитнес-тренеры, психологи и даже специалисты по шитью лоскутных одеял.

Однако общей терминологии на рынке до сих пор не появилось, часто эксперты отрасли разделяют понятия дистанционного и онлайн-обучения. Давайте разбираться, есть ли разница между этими определениями. В статье:

  • Нормативная база.
  • Вносим ясность в терминологию.
  • Что такое дистанционное обучение.
  • О форматах в Русской Школе Управления.

7. Преимущества корпоративного обучения в бизнес-школе

В опросе, проведенном HR Review, 56% работников заявили, что они оставят свою должность, если их работодатели перестанут проводить обучение. А 31% участников исследования ранее уже увольнялись из-за этой проблемы.

В России менеджеры среднего и высшего звена тоже нуждаются в постоянном обучении. По данным Минэкономразвития, 78% менеджеров хотя бы раз в год проходят курсы. При этом 30,5% получают от работодателя частичную компенсацию за обучение, а 24,6% полностью учатся за счет компании. Наличие обучения влияет на лояльность конкретной организации.

Разбираемся, как повысить компетенции и лояльность сотрудников при помощи внешнего провайдера, какие преимущества есть у бизнес-школы и чего нет у учебного отдела компании. В статье:

  • Обучение у практиков.
  • Работа в небольших группах.
  • Актуальные знания.
  • Нетворкинг.
  • Сохранение лояльности, денег и повышение производительности.
  • Развитие мягких навыков.

8. Как получить налоговый вычет за обучение в бизнес-школе

Налоговый вычет по расходам на образование — это один из социальных вычетов, который могут получить налоговые резиденты РФ. Если вы официально трудоустроены, то есть платите 13% НДФЛ, и одновременно учитесь, государство вернет вам часть уплаченного подоходного налога.

На самом деле, получить вычет несложно, достаточно собрать документы и учесть все требования. В статье:

  • Условия для получения вычета.
  • Сроки давности и ограничения.
  • Комплект документов.
  • Процедура оформления.
  • Особенности получения налоговых вычетов за детей и родственников.

Следите за нашими обновлениями:

Instagram Youtube Facebook

Подпишитесь
на полезные статьи

Источник: uprav.ru

«Коронавирус выбил традиционное бизнес-образование из стагнации». Как будут учить предпринимателей после пандемии

Фото редактора

Колонка эксперта факультета MBA «Нетологии» и основателя Coursalytics Алексея Долинского

Си­ту­а­ция неопре­де­лен­но­сти, в ко­то­рой на­хо­дит­ся весь мир, за­став­ля­ет мно­гих за­ду­мать­ся, как пан­де­мия и гло­баль­ный кри­зис из­ме­нят биз­нес-об­ра­зо­ва­ние. Со­хра­нит­ся ли оно в том виде, в ка­ком су­ще­ство­ва­ло до недав­не­го вре­ме­ни, или пол­но­стью пе­рей­дет в он­лайн-фор­мат? На­сколь­ко эф­фек­тив­ны ди­стан­ци­он­ные биз­нес-про­грам­мы? Об этом рас­суж­да­ет Алек­сей До­лин­ский — экс­перт фа­куль­те­та MBA «Нето­ло­гии», со­ос­но­ва­тель меж­ду­на­род­но­го сер­ви­са по­ис­ка и бро­ни­ро­ва­ния ко­рот­ких оч­ных и он­лайн об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм для пред­прини­ма­те­лей и ме­не­дже­ров Cour­s­alyt­ics.com.

Ры­нок биз­нес-об­ра­зо­ва­ния: точ­ки ро­ста

В це­лом, ры­нок биз­нес-об­ра­зо­ва­ния по­ка­зал от­лич­ный рост за по­след­ние несколь­ко лет, но от­дель­ные его сег­мен­ты раз­ви­ва­лись за­мет­но быст­рее дру­гих. Сра­зу ого­во­рим­ся, что к биз­нес-об­ра­зо­ва­нию от­но­сят очень раз­ные про­грам­мы — от дет­ских кур­сов «Шко­ла Юно­го пред­при­ни­ма­те­ля» до обу­че­ния в биз­нес-шко­лах выс­ше­го эше­ло­на.

Се­го­дня же на подъ­еме на­хо­дят­ся про­грам­мы ex­ec­u­tive ed­u­ca­tion — ко­рот­кие ин­тен­сив­ные кур­сы для ру­ко­во­ди­те­лей и соб­ствен­ни­ков биз­не­са. За про­хож­де­ние та­ких про­грамм не дают кра­си­вых ди­пло­мов, но они при­вле­ка­ют по­тен­ци­аль­ных сту­ден­тов вы­со­кой прак­ти­че­ской цен­но­стью и срав­ни­тель­но до­ступ­ной це­ной. По­доб­ные кур­сы ча­сто до­пол­ня­ют ауди­тор­ные за­ня­тия он­лайн-ком­по­нен­та­ми: как син­хрон­ны­ми (ве­би­на­ра­ми, транс­ля­ци­я­ми), так и асин­хрон­ны­ми (ви­део­кур­са­ми, под­ка­ста­ми, он­лайн-те­ста­ми и об­щи­ми ча­та­ми).

Читайте также:  Кто занимался бизнесом одежда

Кро­ме того, рас­тет спрос на но­вые типы MBA-про­грамм: ди­стан­ци­он­но-мо­дуль­ные, очно-за­оч­ные, part-time. Доля он­лайн-ком­по­нен­тов обыч­но со­став­ля­ет не бо­лее 20% — хотя сей­час, в раз­гар пан­де­мии, все сту­ден­ты вы­нуж­де­ны за­кан­чи­вать обу­че­ние ди­стан­ци­он­но.

Спрос на клас­си­че­ские двух­лет­ние MBA-про­грам­мы оста­ет­ся неиз­мен­ным, с неболь­шим укло­ном в сни­же­ние. По­след­ние несколь­ко лет тра­ди­ци­он­ное биз­нес-об­ра­зо­ва­ние на­хо­ди­лось в стаг­на­ции, из ко­то­рой его вы­бил пре­сло­ву­тый COVID-19.

Но­вые вы­зо­вы тре­бу­ют свое­вре­мен­ных ре­ше­ний и дей­ствий: на­при­мер, «Нето­ло­гия» за­ра­нее пе­ре­ве­ла офлайн-ком­по­нен­ты сво­их про­грамм в он­лайн, что­бы оце­нить их эф­фек­тив­ность в но­вом фор­ма­те.

Ин­ве­сти­ции в биз­нес-об­ра­зо­ва­ние не все­гда оку­па­ют­ся

Лю­бые зна­ния име­ют свой­ство уста­ре­вать. По дан­ным Гар­вард­ско­го уни­вер­си­те­та, срок год­но­сти об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм в сфе­ре IT и ин­жи­ни­рин­га — око­ло семи лет. По­сле это­го сер­ти­фи­кат даже са­мой пре­стиж­ной про­грам­мы те­ря­ет свою цен­ность, по­то­му что за семь лет от­расль мо­жет из­ме­нить­ся до неузна­ва­е­мо­сти.

А как на­счет зна­ний в об­ла­сти управ­ле­ния биз­не­сом? Да­вай­те вспом­ним, ка­ким был наш мир ка­ких-то де­сять лет на­зад — ко­гда еще не было Uber и Airbnb, мес­сен­дже­ров и по­все­мест­но­го мо­биль­но­го ин­тер­не­та. Пред­ставь­те себе че­ло­ве­ка, ко­то­рый по­лу­чил MBA в том да­ле­ком 2010 году и по­сле это­го ни­как не раз­ви­вал­ся. На­сколь­ко он бу­дет кон­ку­рен­то­спо­со­бен как ру­ко­во­ди­тель сей­час? От­вет оче­ви­ден: ему не удаст­ся спра­вить­ся с вы­зо­ва­ми и про­бле­ма­ми со­вер­шен­но иной эко­но­ми­ки.

А те­перь спро­си­те себя: ра­зум­но ли ин­ве­сти­ро­вать в клас­си­че­скую об­ра­зо­ва­тель­ную про­грам­му два года ва­шей жиз­ни и треть мил­ли­о­на дол­ла­ров (если речь идет о ве­ду­щих биз­нес-шко­лах)? Оку­пят­ся ли та­кие ин­ве­сти­ции, если че­рез де­сять лет ваши зна­ния все рав­но уста­ре­ют? Впро­чем, они мо­гут из­жить себя рань­ше, если уве­ли­чит­ся ско­рость раз­ви­тия и внед­ре­ния но­вых тех­но­ло­гий.

Об­щая кар­ти­на та­ко­ва: сто­и­мость биз­нес-про­грамм рас­тет, а срок их год­но­сти со­кра­ща­ет­ся

Ста­но­вит­ся все мень­ше же­ла­ю­щих ин­ве­сти­ро­вать в до­ро­гие и дол­гие full-time-про­грам­мы (соб­ствен­ни­ки биз­не­сов и топы уме­ют счи­тать день­ги). Бла­го­да­ря это­му рас­тет вос­тре­бо­ван­ность ко­рот­ких ин­тен­сив­ных про­грамм. Мож­но ска­зать, что клас­си­че­ские об­ра­зо­ва­тель­ные фор­ма­ты по­сте­пен­но ухо­дят в про­шлое.

Биз­нес-об­ра­зо­ва­ние экс­трен­но транс­фор­ми­ру­ет­ся

Ми­ро­вая эко­но­ми­ка во­шла в фазу неопре­де­лен­но­сти, и биз­нес-шко­лам тя­же­ло да­ют­ся дол­го­сроч­ные ре­ше­ния. В по­след­ние две неде­ли пе­ред ними ост­ро сто­ят два во­про­са: что де­лать с об­ра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми, ко­то­рые боль­шей ча­стью про­хо­ди­ли в офлайне? И как до­учи­вать сту­ден­тов в усло­ви­ях пан­де­мии, ко­гда за­пре­ще­ны ауди­тор­ные за­ня­тия?

В ре­зуль­та­те от­ме­не­ны все ко­рот­кие про­грам­мы, ко­то­рые долж­ны были на­чать­ся в мае, и даже неко­то­рые июнь­ские кур­сы. Боль­шая часть про­грамм адап­ти­ру­ет­ся к ди­стан­ци­он­но­му фор­ма­ту, в том чис­ле клас­си­че­ские MBA-про­грам­мы. Это об­ра­зо­ва­тель­ный экс­пе­ри­мент гло­баль­но­го мас­шта­ба: ни­кто и ни­ко­гда не пе­ре­во­дил та­кое ко­ли­че­ство оч­ных кур­сов в он­лайн. Несмот­ря на под­держ­ку, ко­то­рую ока­зы­ва­ют шко­лы, на­груз­ка на пре­по­да­ва­те­лей ко­лос­саль­ная! Каж­дый из них дол­жен в крат­чай­шие сро­ки осво­ить непри­выч­ный фор­мат и до­ве­сти его ка­че­ство до нуж­но­го уров­ня.

Что это озна­ча­ет для рын­ка? Сей­час мы вы­нуж­ден­но про­те­сти­ру­ем и оце­ним «то­таль­ный он­лайн», нач­нем луч­ше по­ни­мать его плю­сы и ми­ну­сы. Че­рез несколь­ко ме­ся­цев мож­но бу­дет уви­деть, в ка­кую сто­ро­ну дви­жет­ся биз­нес-об­ра­зо­ва­ние, и сде­лать вы­во­ды.

Ди­на­ми­ка спро­са в кри­зис

В кри­зис­ные вре­ме­на ин­те­рес к биз­нес-об­ра­зо­ва­нию тра­ди­ци­он­но рас­тет. Его мож­но от­сле­дить по ко­ли­че­ству че­ло­век, сда­ю­щих эк­за­мен GMAT (англ. Grad­u­ate Man­age­ment Ad­mis­sion Test — всту­пи­тель­ный тест для ма­ги­стер­ских про­грамм в сфе­ре управ­ле­ния). В пе­ри­о­ды эко­но­ми­че­ской ста­биль­но­сти GMAT сда­ют при­мер­но 250 ты­сяч че­ло­век в год, а во вре­мя кри­зи­сов это чис­ло рез­ко уве­ли­чи­ва­ет­ся. Так было в 2008–2009 го­дах, и то же са­мое мы ви­дим сей­час.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин