Рынок бизнес приложений основные

Приложения могут быть не только инструментом для связи с клиентами, но и самостоятельным бизнесом. О том, как выбрать нишу и на что рассчитывать на рынке приложений, рассказала Мария Орлова, сооснователь сервисной IT-компании «ТехноФабрика».

Ниша №1: мобильные игровые приложения

По данным Newzoo, в 2022 г рынок мобильных игр заработал $ 92,2. Это на 11 % меньше, чем прогнозировалось в начале года: из-за общей экономической нестабильности в мире гейм-индустрия существенно «просела». Тем не менее, сегмент мобильных игр по-прежнему остается самой прибыльной частью рынка и составляет 50 % общего рынка игр.

Главным катализатором развития стала пандемия – в 2020-2022 гг эта отрасль заработала почти на $43 млрд больше, чем ожидалось. Так что сегодня мобильные игры есть практически в каждом смартфоне, и, по данным Forbes, среднестатистический пользователь тратит порядка $9 в месяц на покупки в бесплатных игровых приложениях.

В 2023 г индустрия останется в плюсе. По прогнозам компании Data.ai, в 2023 г 11 игр смогут достичь дохода в $2 миллиарда. При этом расходы на мобильную рекламу продолжат расти примерно на 7,5% в годовом исчислении.

АКТУАЛЬНЫЙ ТРЕНД РЫНКА (РАЗБОР СДЕЛОК) 8.06.2023г.

игровое мобильное приложение

Варианты монетизации игровых приложений

Реклама в играх. Рекламный ролик может быть запущен после прохождения очередного уровня или во время других естественных пауз в игре.

Freemium. Игроки могут пройти игру бесплатно, но есть дополнительные опции, которые доступны за отдельную плату: эксклюзивный контент, игровые артефакты, прокачка персонажа.

Платные игры. Здесь всё просто: чтобы загрузить игру, пользователь должен заплатить. Это работает с играми, которые уже зарекомендовали себя. Например, популярная во всем мире настольная игра Ticket to Ride не так давно обзавелась платной мобильной версией.

Подписка. Опции подписки позволяют пройти игру без рекламы, выйти на дополнительные уровни, использовать артефакты.Также подписка может быть зонтичной – распространяться на ряд продуктов и игр, как в Apple Arcade.

Если вы склоняетесь именно к разработке игрового приложения, обратите внимание на статистику: в России монетизация лучше всего идет через внутриигровую валюту, энергию, усилители или предметы. Самыми популярными в порядке убывания у наших игроков считаются головоломки (78%), настолки (71%), гонки (60%), шутеры (59%) и симуляторы (53%).

Важно! Бюджет на разработку игрового приложения, с учетом маркетинга и ASO, закладывайте от 7 млн. рублей. Больше можно, меньше – вряд ли.

Больше статей на схожую тематику:

  • UX-тренды в 2023 году: как сделать сайт еще удобнее и привлекательнее для пользователей
  • 10 способов получить больше заказов с сайта
  • Старый клиент лучше новых двух: как работает программа лояльности

Ниша №2: мобильные приложения как маркетплейсы

В 2022 г маркетплейсы были локомотивом электронной торговли. Причем любые маркетплейсы. И те, которые работают в нише услуг (Airbnb, Uber) и те, где продают широкий ассортимент товаров (Aliexpress, Ozon, Wildberries).

Бизнес на мобильных приложениях: выбор ниши и региона // MOBILE APPs #1

В 2022 г в России маркетплейсы стали основной площадкой для покупок. Согласно исследованию «Ашманов и партнеры», 46% онлайн-покупателей первым делом идут в маркетплейсы.

Стоит пояснить, что в контексте этого обзора под маркетплейсам мы понимаем сервис, который связывает продавцов и покупателей. И это не обязательно гигантский магазин типа Ozon, Wildberries или площадка для аренды жилья Airbnb. Любая платформа, предоставляющая услуги или продукты третьих лиц. Может быть даже мобильное приложение для коучей: специалисты предлагают на площадке курсы и программы, клиенты покупают и проходят обучение, владелец получает процент от оплаченных сессий. Типичный маркетплейс, пусть и нишевой, маленький.

мобильное приложение WB

Варианты монетизации мобильных приложений-маркетплейсов

Для монетизации приложений этой категории есть несколько проверенных схем:

  • Процент от выручки продавца. Одна из самых распространенных моделей, по которой работают Airbnb, Ebay, Etsy. К сожалению, она не подходит, если маркетплейс продает дорогие товары или если услуга/товар оплачиваются не онлайн.
  • Оплата размещения товаров/услуг. Чтобы разместить объявление, продавец должен заплатить – в некоторых маркетплейсах пользователи платят с первого же объявления, где-то есть бесплатный лимит. В России по такой модели работает Avito.
  • Платное продвижение услуг/товаров. Маркетплейс берет плату за продвижение: вывод в ТОП, дополнительные показы и так далее. Чаще всего этот способ монетизации используется в связке с другими. Модель хорошо подходит развитым сервисам с большой аудиторией.
  • Freemium. Основной функционал маркетплейса остаётся бесплатным, за плату можно получить дополнительные функции (свой магазин) – по такой модели работает сервис объявлений Юла.
  • Подписка. Эта модель распространена в маркетплейсах, где продают услуги. Как на HeadHunter, где за подписку на определенный период компании получают доступ к базе кандидатов.
  • Плата за контакт с покупателем. Здесь покупатель размещает заявку, а продавцы (исполнители) – свои отклики. За эти отклики они и платят владельцу приложения. По такой модели работают YouDo и TREDA.

Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!

  • Курс «Интернет-маркетолог 2.0: как стать востребованным специалистом, который может всё»
  • Мини-курс «Маркетинг без бюджета»
  • Вебинар «Маркетинговый аудит»

Ниша №3: платформы для стриминга

Ведение стримов в Китае – популярная и прибыльная профессия: ею в Поднебесной занимается более 1,2 млн человек. Можно сказать, целый город-мегаполис.

Россия идет за Китаем след в след. Некоторые российские маркетплейсы уже экспериментируют со стримингом. Своя лента видео есть у OZON, у Яндекс Маркета – прямые эфиры с продажами. Тем не менее, ниша все еще свободна, особенно в узких отраслях: инструменты, гаджеты, кухонное оборудование, садовый инвентарь и посадочный материал.

Читайте также:  Некоммерческая деятельность включая работу бизнес ассоциаций это

А еще крайне мало самостоятельных российских стриминговых платформ, которые готовы и могут предложить комфортную среду для стримеров и интересные интеграции для брендов. Кажется, это настоящий голубой океан!

Важно! Для стримингового сервиса и приложений-маркетплейсов закладывайте бюджет от 10 млн. Это уже с аналитикой, расчетом емкости рынка, выходом на рынок.

Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:

  • 4-кратный рост трафика на сайт за 4 месяца
  • Рост трафика на 200% за 4 месяца
  • Двукратный рост трафика на сайт за 5 месяцев

Рекомендации для предпринимателей, планирующих разработку мобильного приложения

Шесть советов для тех, кто планируют разработку игрового, стримингового приложения или маркетплейса.

  1. Ориентируйтесь на направление, в котором у вас или партнера по бизнесу есть опыт. Для игровых приложений — игровой. Для стриминговых — маркетинговый.
  2. Выбирайте актуальную нишу. Ниши, которые востребованы прямо сейчас, в 2022-2023 гг — финансы, логистика, образование, mental health. Это то, во что люди готовы вкладываться, несмотря на падение доходов.
  3. Если вы планируете открыть маркетплейс — посмотрите в сторону отраслевых сервисов. Рынок универсальных маркетплейсов давно разделен между Wildberries и Ozon, но во многих нишах хорошего маркетплейса до сих пор не хватает. Мы недавно анализировали рынок для проекта в сфере mental health и убедились — здесь все еще есть свободные места.
  4. Расширяйте функционал. Популярных ниш и услуг много, но и конкуренция высока. Будьте уверены, прямо сейчас разрабатывается несколько приложений с похожей механикой. Выживет то, чье приложение будет удобнее и качественнее, где LTV пользователя будет выше.
  5. Сосредоточьтесь на продвижении. Выделите бюджет на маркетинг. Выделите время для ASO. Используйте доступные рекламные площадки и их альтернативы – Telegram, Tenchat, Яндекс.Дзен.
  6. Не экономьте на «упаковке». Половина успеха – это визуал, UX, call to action, tone of voice приложения. Именно эти «мелочи» определяют, как аудитория отреагирует на старт продукта.

Последние годы определенно научили нас, что делать прогнозы и пытаться угадать тренды на год вперёд – неблагодарное дело. Тем не менее, число пользователей смартфонов и мобильного интернета будет расти при любом раскладе. Поэтому рынок приложений в 2023 году – один из самых перспективных рынков, в которому по-прежнему множество открытых дверей.

1

2

1

0

1

Спасибо за реакцию, она бесценна! Обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал, публикуем много интересных и актуальных материалов. Не пользуетесь Telegram, тогда познакомьтесь с Катей и подпишитесь на нашу рассылку. ×

Источник: 1ps.ru

Мировой рынок мобильных приложений 2021-2022 года: доходы от приложений и другие ключевые статистические данные — исследование

Индустрия мобильных приложений существует в мире уже более десяти лет, принося миллиарды долларов дохода IT-гигантам — Apple, Google и тысячам разработчиков мобильных приложений. Хотя изначально компании Apple и Google не добавили магазины приложений в первые версии iOS и Android, так как не считали их необходимыми, приложения стали ключевым источником дохода для обеих компаний.

Даже при доле рынка менее 15 % iOS лидирует по доходам для разработчиков приложений. Отчасти это объясняется тем, что iPhone более популярен в регионах с высоким уровнем доходов, таких как Япония и США, которые также склонны тратить больше средств на приложения.

Для сравнения, крупнейшими рынками Google Play являются Индия, Юго-Восточная Азия и Южная Америка, которые, как правило, приносят меньший доход на одного пользователя. Apple также работает в Китае, в то время как магазин Google Play запрещен. В Китае работает несколько сторонних магазинов приложений для Android, которые, по оценкам, приносят более $8 млрд в год.

За последние несколько лет обе платформы стали более зрелыми, добавив разработчикам новые способы увеличения доходов. К ним относятся многоцелевая рекламная платформа, системы покупки приложений и услуги подписки, все это рассматривается в данном анализе рынка приложений.

Мировой рынок приложений 2020-2022 г. Ключевая статистика доходов от приложений

  • Доход от приложений для Android и iOS достиг $111 млрд в 2020 году, что на 24 % больше по сравнению с предыдущим годом. На iOS пришлось 65 % от общего дохода от приложений в 2020 году.
  • Игры составили 71 % от общего дохода от приложений в 2020 году. iOS принесла $47,6 млрд дохода в 2020 году, а Google Play — $31,9 млрд.
  • За исключением игр, на iOS пришлось 76 % от $32,1 млрд дохода, созданного в 2020 году. Google Play принесет $6,7 млрд неигрового дохода в 2020 году, в то время как iOS — $24,7 млрд.
  • Доходы от подписки выросли до $13 млрд в 2020 году, на iOS приходилось 79 % доходов.
  • TikTok стал самым прибыльным приложением, а PUBG Mobile — самой прибыльной игрой в 2020 году.
  • Доходы от приложений охватывают все доходы, получаемые в двух основных магазинах приложений: iOS и Android. Сюда входят реклама, покупки в приложениях, подписки и покупки приложений.
  • Выручка стабильно росла с 2016 по 2019 год, но в последние три квартала наблюдается заметный рост, что является следствием глобальных блокировок и большего количества времени, проведенного в помещении.
Читайте также:  Управляющих компаний в гостиничном бизнесе это

Доход от приложений на мировом рынке приложений — ключевые статистические данные

  • В третьем квартале 2020 года доход от приложений достиг $28,9 млрд, увеличившись на 80 % по сравнению с предыдущим годом.
  • iOS от Apple доминирует в генерации доходов, несмотря на то, что ее доля на мировом рынке составляет менее 15 %. В третьем квартале 2020 года она принесла $18,6 млрд, а Google Play — $10,3 млрд.
  • В Южной Корее и Японии наблюдался самый высокий средний доход на пользователя (по данным App Annie)
  • На Китай приходится почти 40 % всех доходов от приложений (по данным Forbes)
    Великобритания имеет самый высокий средний доход на пользователя в Европе, за ней следует Германия (данные App Annie)
  • 140 мобильных игр сгенерировали более $100 млн в 2019 году, а более 1100 игр — более $5 млн (App Annie)
  • Netflix занимал первое место по валовому доходу до тех пор, пока не вывел сервисы подписки с iOS и Android в конце 2018 года (по данным The Verge). На тот момент он генерировал более $1 млрд за счет подписок на iOS и Android (данные 9to5mac), забрав у Apple и Google примерно от $100 до $220 млн.
  • PUGB Mobile, Honor of Kings, Pokemon Go, Coin Master и Roblox — пять игр 2020 года, которые сгенерировали более $1 млрд (по данным Sensor Tower)
  • Honor of Kings, клон League of Legends для Китая, созданный Tencent, был самым кассовым приложением за весь 2018 и большую часть 2019 года (данные Sensor Tower, App Annie).
  • Pokemon Go принесла $4 млрд общей выручки, причем $1 миллиард долларов только в 2020 году (по данным Sensor Tower)
  • Disney+ принесла $285 млн дохода от покупок в приложении с момента запуска, обогнав Netflix и Amazon Prime Video (данные Apptopia).
  • Недавнее сокращение Apple доли доходов с 30 до 15 % для небольших разработчиков (данные The Verge) не сильно повлияет на них, так как доходы от издателей, заработавших менее $1 млн, составляют всего два процента от доходов iOS App Store (по данным Sensor Tower).
  • Исследование Sapio сообщило в октябре 2018 года, что 77% брендов планируют инвестировать в рекламу в приложениях, прогнозируя повышение ROI кампаний на 41%.
  • Исследование PubMatic, проведенное в феврале 2019 года, показало, что 56% медиабайеров считают, что реклама в приложениях обеспечивает лучшее таргетирование аудитории, чем другие виды рекламы, а 54% заявили, что видят лучшее привлечение клиентов.

Доход от приложений для iOS

Магазин приложений Apple, хотя и значительно уступает Android по общему числу пользователей, продолжает превосходить его по доходам, несмотря на то, что его доля на мировом рынке составляет менее 15 %.

iOS наиболее популярна в Северной Америке, Японии и Великобритании, где средний доход на одного пользователя выше, чем в странах, где Android более популярен, таких как Бразилия, Индия и Испания.

Доход от приложений Google Play

За четыре года доходы Android выросли на 167 %, причем в основном за последние два года, поскольку в развивающихся странах (в которых Android наиболее популярен) средний доход на пользователя начал расти.

Мобильные приложения для бизнеса: как рынок изменился во время пандемии

По данным Zen Mobile, число мобильных приложений с марта по август 2020 года увеличилось на 55–63%. Конкуренция ужесточилась. Как в этих условиях привлекать внимание пользователей и какую стратегию выбрать? На главные вопросы о том, как изменился рынок мобильного маркетинга во время пандемии и куда движется сейчас, отвечает Елена Пикунова, управляющий партнер Zen Mobile Agency, входящего в iConText Group.

Мобильные приложения для бизнеса: как рынок изменился во время пандемии



Иллюстрация: d3sign/Shutterstock
Основательница и управляющий партнер Zen Mobile Agency

Мобильных приложений становится все больше

По данным Zen Mobile, в период с марта по август 2020 года число приложений для бизнеса и приложений крупных корпораций ежемесячно увеличивалось в сторах на 20–23%. В первую очередь это связано с тем, что большинство людей стали работать удаленно и пользоваться смартфонами практически 24/7. По этой же причине начали разрабатывать сервисы в виде мобильных приложений.

  1. Существенно выросло число мобильных приложений в тематике «Банки». Причем многие из них изменились в лучшую сторону. К примеру, приложения ВТБ, Альфа-Банка, Сбербанка теперь мультиканальные, с большим количеством дополнительных сервисов. Проще говоря, это некие экосистемы, человек может намного больше, чем просто перевести деньги, снять их с карты или оплатить счета. Там можно заказать продукты, поговорить, сделать какие-то важные пометки и так далее.
  2. Выросло число мобильных экосистемных сервисов. Сейчас приложения есть практически у всех систем логистики.
  3. Появилось много новых мобильных приложений небольших интернет-магазинов, так как владельцы бизнесов понимают: людям удобно ими пользоваться.
  4. Также разрабатывают много новых мобильных приложений в таких сферах, как документооборот, логистика и прочих.

Однако несмотря на то, что в целом число мобильных приложений на рынке существенно увеличилось, только 20–25% компаний имеют свои собственные приложения (данные Zen Mobile). Остальные пока взвешивают все «за» и «против» и решают, стоит ли запускать такой дорогостоящий продукт.

Почему дорогостоящий? В первую очередь важно понимать, что мобильное приложение — это не сайт-визитка. Это программа, которую человек устанавливает на свой смартфон. Чтобы он понимал, зачем и для чего он скачивает мобильное приложение, его нужно продвигать и постоянно развивать. А для этого нужны деньги.

Читайте также:  Как притянуть к себе бизнес

Как изменилось поведение пользователей

В сторах действительно нет ограничений по размещению мобильных продуктов. В этом плане они резиновые. Сколько бы туда ни запилили новых приложений, всегда есть место для новых.

Однако этот год показал, что потребности мобильного пользователя — черная дыра. Он готов скачивать и поглощать огромное количество различных приложений. Так, по данным Zen Mobile, в период с января по июль 2020 года количество приложений, которые пользователь скачивает ежемесячно, выросло практически в 6 раз. Если в январе он устанавливал 10–15 приложений, то в июле — уже 60–65.

Почему динамика усилилась? В сторах появилось множество новых приложений в разных тематиках: сервисы, доставка еды, скидки, фитнес, дистанционное обучение и так далее. И пользователь действительно хочет каждое посмотреть и выбрать подходящее. Кроме того, появилась огромная витрина, на которой он может посмотреть все эти сервисы.

При этом несмотря на увеличение количества установок мобильных приложений, конверсия в те, которые пользователи в итоге оставляют, существенно снизилась. Если в январе 2020 года из 10–15 приложений он оставлял 2–3, то в июле — из 60–65 приложений выбирал 5–7.

Поэтому за ленивого потребителя нужно бороться. Исходя из практики он самодостаточен и очень платежеспособен. И он ленивый только с точки зрения физиологии: он может вообще не выходить из дома, но телефоном будет пользоваться. Он может скачать 7–10 разных приложений по доставке еды, сравнить их, заказать в каждом какие-то продукты. Но в итоге оставит только одно, самое удобное.

За такого потребителя и надо бороться, потому что потом он придет к вам снова, чтобы сделать заказ, потом еще один и еще. В результате он станет лояльным потребителем этого мобильного приложения.

Именно поэтому одно из основных направлений в мобильном маркетинге на данный момент — реактивация такого потребителя, ремаркетинг и его возвращение в приложение.

Всегда ли нужно мобильное приложение

Мобильные приложения существенно помогают в развитии бизнеса, особенно если мы говорим о сфере финансов, e-commerce, сервисном бизнесе. Потому что это тот продукт, который повышает лояльность потребителей к компании. Если мы говорим о В2В, пример — приложение «Сбер-логистика». Это логистический сервис для бизнеса, которым в итоге стали пользоваться большинство клиентов Сбербанка.

Однако на вопрос «Нужно ли выбирать между сайтом, его мобильной версией и приложением?» ответ однозначный: категорически нет. Это линейка продуктов для конечного потребителя. И внутри этой линейки должно быть все, если целевая аудитория этим пользуется: десктопный, мобильный сайт, приложение.

В любом случае ориентироваться надо только на целевую аудиторию. Если она смотрит телевизор, смарт-ТВ, заходит в интернет с десктопа и мобильных телефонов, надо продвигаться во всех этих каналах. Даже в приложении смарт-ТВ, если большая часть вашей ЦА его использует.

При этом если аудитория скачивает мобильные приложения, это не значит, что она не пользуется браузером, не открывает мобильный сайт, не ищет в сторах и не заходит с десктопного компьютера. Поэтому приоритеты лучше не расставлять.

Куда движется рынок мобильного маркетинга

Сейчас все крупные мегакорпорации, такие как «Яндекс», Mail.ru, Сбербанк, стремятся к удовлетворению wish-листа каждого пользователя, чтобы человек полностью «вскормил» свою лень. Более того, к «кормежке» лени еще и вселенная подключилась, подарив нам карантин и удаленку со всеми «плюсами» и «минусами».

Стиль потребления людей изменился. Они больше не хотят ходить по 20 магазинам, чтобы что-то выбрать. Они хотят нажать одну кнопку и реализовать все свои желания. Именно поэтому крупные корпорации заинтересованы в том, чтобы создать единую экосистему, в которой человек, как в супермаркете, сможет обойти все отделы и набрать полную тележку. Важно, чтобы в этой экосистеме были и банковские услуги, и социальные, и e-commerce, и так далее.

Сама по себе идея уже была опробована в Японии и Китае, сейчас ее осваивают американцы. Поэтому то, что делают в России, — это просто калька с некоторых других приложений, таких как Snapchat и WeChat. Посмотрим, что из этого получится и насколько будет эффективным.

Цифры и факты

Если подытожить, вот несколько ключевых тезисов, иллюстрирующих ситуацию на рынке мобильного маркетинга: что изменилось в период пандемии и чего ждать в ближайшем будущем (данные Zen Mobile):

  1. В период с марта по август 2020 года прирост приложений составил 55–63%. То есть число приложений для бизнеса и приложений крупных корпораций ежемесячно увеличивалось в сторах на 20–23%.
  2. Существенно выросло число мобильных приложений в банковской сфере, логистике, документообороте, e-commerce.
  3. Если в январе 2020 года человек устанавливал 10–15 приложений в месяц, то в июле 2020 — 60–65 приложений.
  4. Несмотря на увеличение количества установок приложений, конверсия в те, которые пользователи в итоге оставляют, существенно снизилась. Если в начале года из 10 приложений человек оставлял 3, то сейчас из 60 он оставляет 5.
  5. Главная тенденция рынка мобильного маркетинга — создание единой экосистемы, в которой будут e-commerce, банковские и социальные услуги, чтобы человек мог удовлетворить все основные потребности в одном приложении.

Источник: delovoymir.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин