По приобретению торговых сетей с начала года можно отметить несколько наиболее значимых сделок на рынке торговой недвижимости. Так, инвестиционная компания, являющаяся одним их подразделений «Альфа-групп», выкупила чуть более 55% сети «Формула кино». Совладельцы сети аптек приобрели 26% ОАО «Мособлфармация» у инвестиционного фонда Hi Capital. Холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства», выкупил у Alfa Capital Partners сети «Маленькая Япония» и «Елки-палки».
Также рядом компаний было заявлено о предстоящих инвестиционных сделках. Так, к примеру, «Техносила» выставила на продажу свой бренд, договора по аренде помещений и товарные остатки за $200-250 млн.
Компания ООО ММОС «Ситистор», ранее «Рамстор», намерены продать 15 магазинов за $80 млн., покупателем является компания Billa (REWE Group). «Берингов пролив Дельта» продает компании «Эльдорадо» свою сеть, состоящую из 28 торговых точек, расположенных в 27 городах Центральной России. Цена сделки, после оценки стоимости предприятия , составляет $20-40 млн. Также «Эльдорадо» выкупает около 40 магазинов «Рембыттехника» за $70-90 млн., которые расположены в Уральском и Сибирском федеральных округах. «Доктор Столетов», обладатель сети аптек, которых насчитывается чуть более 400, выставил сеть на продажу с начальной ценой в $50-60 млн. Крупная сделка намечена компанией «Евросеть» по продаже своего контрольного пакета за $1,7-1,8 млрд., покупателями выступают «МегаФон» и «Ростелеком».
ММВБ, Срочный рынок: избегайте ловушек перед экспирацией | Инвесторам и трейдерам
Что касается объектов недвижимости, то государственная корпорация «Внешэкономбанк» рассматривает продажу расположенного в центре Москвы торгово-делового комплекса «Новинский пассаж» площадью 80 тыс. кв. м за $400 млн. TriGranit Development Corporation продала структурам акционера девелоперских компаний RGI International и Rusresorts принадлежащие ей 50% в проекте ТРЦ «Мозаика». Кроме того, RGI International продает принадлежащий ей универмаг «Цветной» общей площадью около 36 тыс. кв.м. Podium выставили на продажу здание бывшего Дома моделей, находящийся на Кузнецком мосту, в котором сейчас располагается магазин Podium Concept Store.
На рынке аренды торговых помещений следует отметить снижение доли свободных площадей, а значит, продолжается плавный и уверенный рост ставок аренды (2-3% на начало 2012 года). Наиболее заметный рост на начало года произошел в сегменте стрит-ритейл, где в сравнении с концом 2011 года стоимость аренды выросла на 10-15%.
ООО «Премьер-Оценка», 2018. Тел.: +7 (495) 646-03-84; +7 (905) 740-67-75
Источник: 1-ocenka.ru
Рынок готового бизнеса: итоги и перспективы
Интернет магазин в Польше. Обзор рынка и сервисы для товарного бизнеса
В 2020 году на рынке готового бизнеса, как и везде, произошли серьезные потрясения. Количество желающих купить готовый бизнес сильно сократилось: существенное падение наблюдается практически во всех направлениях.
Значительно меньше стало покупателей, которые раньше являлись наемными сотрудниками и теперь хотят купить готовый бизнес — такие клиенты сейчас предпочитают вкладывать деньги в недвижимость и не торопятся становиться предпринимателями. При этом рынок наводнили офлайн-бизнесы, владельцы которых смогли пережить первую волну локдауна.
Количество салонов красоты, выставленных на продажу, увеличилось на 72,5%, магазинов одежды — на 21%, стоматологий — на 13%. Какие-то из бизнесов, например рестораны и фитнес-клубы, продаются с апреля месяца, и спроса на них почти нет.
Другая актуальная проблема: из-за падения продаж некоторые бизнесы в сфере услуг столкнулись с оттоком рабочего персонала, фактически также прекратили существование и теперь пытаются покрыть долги путем продажи локации. Несмотря на то, что на рынке сейчас царит пессимизм и рынок продолжает сокращаться, есть и тренды, активно набирающие обороты.
Один из них — переход из офлайн-бизнеса на маркетплейсы. Многие владельцы офлайн-магазинов начали стремительно продавать свои бизнесы, а вырученные средства инвестировать в товар для маркетплейсах.
Поэтому сейчас активно формируется новый формат готового бизнеса — поставщик маркетплейсов; количество заявок на покупку аккаунтов на Wildberries или Ozon выросло на 310%, покупатели готовы заплатить сумму, равную 2–3 годам чистой прибыли аккаунта. Согласно исследованиям, россияне стали чаще покупать в интернете, поэтому количество запросов на поиск инвестиций для увеличения оборотного капитала на маркетплейсах увеличилось в 3–3,5 раза.
При этом желание частных инвесторов вкладываться в такое продолжает расти, невзирая на новости о сокращениях в Wildberries и новости о том, что в 2020 году продажи одежды, обуви и аксессуаров в России могут сократиться на 30% год к году — до 1,75 триллиона рублей. Другим растущим трендом является запрос инвесторов на инвестиции или покупку готового бизнеса в эконом-сегменте, особенно популярны франшизы: ремонт электроники, эконом-парикмахерские, ремонт обуви, столовые. Связано это в первую очередь со снижением доходов населения и переходом клиентов из среднего сегмента в эконом. В дальнейшем рынок готового бизнеса ждет сокращение — и тренд на переход на маркетплейсы сохранится. Несмотря на все усилия, которые предпринимаются для снижения ущерба от пандемии, рынок начнет свое восстановление не ранее конца следующего года.
Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды
Источник: www.if24.ru
Обзор рынка продажи бизнеса в России март-июнь 2020 года. Ч.1
За время своего существования рынок купли-продажи бизнеса стал настоящим “живым организмом”, тонко реагирующим на любые экономические и социальные изменения в мире. В 2020 году скорость и глубина этой реакции обусловлена всеобщей глобализацией: сейчас никому не нужно объяснять, почему маленький провинциальный магазин тесно связан с тысячью других бизнесов, часть из которых находится за границей.
Однако глобализация — лишь второстепенный фактор. Основным фактором 2020 года стал экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19, которая не входила в бизнес-планы большинства предпринимателей. Последствия этого кризиса вызвали далеко идущие опасения, затрагивающие практически любой бизнес. А что затрагивает бизнес, то затрагивает и рынок его продажи.
Время возможностей и перспектив
Кризисное время всегда предоставляет невероятные возможности тем, кто успел адаптироваться и разобраться в быстро меняющейся ситуации. Именно поэтому, если вы планируете продать бизнес, важно быть в курсе последних рыночных тенденций. Осведомленность в ситуации может помочь вам определить лучшее время для сделки, установить реалистичные ожидания и максимизировать прибыль.
В этом обзоре мы углубимся в последние тенденции рынка продажи бизнеса, разобрав актуальные данные по каждой сфере. Здесь вы сможете посмотреть самую свежую статистику и понять, как быстро и дорого продать бизнес.
Результаты опроса предпринимателей — их мнения о бизнесе в кризис 2020.
В связи с тем, что точных опросов в среде российских предпринимателей еще не проводилось, мы обратимся к западному опыту. Результаты опросов в США и Великобритании вполне можно соотнести с окружающей нас действительностью, ведь бизнесы по всему миру испытывают одинаковые ограничения.
Источник: dzen.ru