В нашем с вами чек-листе автобизнеса мы разобрали вопросы, в которых нужно было посчитать ответы «Да». Давайте же теперь откроем ключ к этому тесту на вашу совместимость с авторемонтным бизнесом и посмотрим, что мы там себе насчитали.
Расшифровка авторемонтного чек-листа
Все «Да» только в одном блоке
Поздравляю! Вы реально монстр! Вы уже смогли довести до идеала шесть блоков из семи, поэтому осилите и оставшийся седьмой. Это как с изучением иностранных языков: каждый следующий даётся легче предыдущего. Благодаря этому чек-листу вы теперь точно знаете, над чем надо поработать и это убережёт вас от лишнего растрачивания сил.
Изредка следите за обновлениями. И на ваши вопросы здесь обязательно появятся ответы.
Все «Да» больше чем в одном блоке
Капитан Очевидность скажет, что чем больше блоков с положительными ответами, тем хуже. И будет совершенно прав. Если один проблемный блок можно подтянуть, приложив X часов времени, то на два проблемных блока уйдёт не X+X часов, а X². На три, соответственно, X³ и так далее. И это при хорошем раскладе, точно зная проблему и выбрав лучший путь её решения.
ПОПЫТАЛАСЬ открыть свой АВТОСЕРВИС и ОБОСРАЛАСЬ
Собственно, этот блог для того и создавался, чтобы с его помощью точно диагностировать проблемы и находить лучшие пути их решения. Не переключайтесь!
По одному «Да» в каждом блоке
6 подсказок, как открыть автосервис и не прогореть

Работа в автосервисе/ Фото: blog.inautomotive.com
С каждым годом мы видим рост количества автомобилей на улицах городов, и вся эта техника требует обслуживания. Даже то, что у многих водителей есть ремонтные навыки, не устраняет потребности в специалистах. Желание каждого владельца иметь машину в хорошем техническом состоянии обеспечивает стабильный доход автомастерским.
Начинающие предприниматели с техническим пониманием данной области могут попробовать свои силы в этом бизнесе, но необходимо осознать, что открытие собственного автосервиса сопряжено с серьезными тратами: как минимум необходимо иметь деньги на оборудование и оплату труда квалифицированных сотрудников. Рассмотрим подробнее, что потребуется для успеха этой затеи.
1. Разумно ли открывать автомастерскую?

Мастерская по ремонту автомобилей/ Фото: drive2.ru
В эпоху пандемии COVID-19 многие люди ищут новую идею для жизни и зарабатывания денег. Может ли открытие автомастерской быть хорошей идеей на будущее? Определенно да! Требования в этом случае главным образом сводятся к опыту, покупке соответствующего оборудования, выбору формы налогообложения и методу ведения бизнеса.
Как сейчас выглядит рынок автосервиса, есть ли спрос на такие услуги? Конечно, среди тысяч мастерских в России есть такие, которые жалуются на низкую посещаемость и прибыльность. Но есть и другие, к которым выстраиваются очереди, и клиенты записываются за несколько недель. Рынок автомобильных услуг значительно изменился за последние годы, но для новых услуг все еще есть место.
2. Общие характеристики

Каковы основные функции автосервиса?/ Фото: megapolisonline.ru
Функции автомастерской разноплановые – от ремонта и обслуживания до восстановления и переоснащения транспортных средств. Типичный спектр задач включает в себя:
Классическая сервисно-ремонтная деятельность требует особой технической инфраструктуры (безопасного помещения, станочного оборудования, измерительных приборов и массы разнородных инструментов), находящейся в максимальной близости от людского жилья и транспортных маршрутов.
Необходимо заранее переосмыслить свою стратегию с учетом собственных реальных возможностей, компетенции, а также реалий местного рынка. В крупных городах и их окрестностях гаражам легче сосредоточиться на определенной нише (например, на обслуживании автомобилей одной конкретной марки или типа или с конкретным видом двигателя – например, работать только с кроссоверами или набирающими популярность гибридами).
В малых городах мастерские должны быть более универсальными, поскольку местного рынка «нишевых» транспортных средств может быть недостаточно для обеспечения адекватного трафика и дохода.
3. Как обустроить автосервис – начальные требования

Открытие автомастерской не требует особых прав и лицензий/ Фото: service-vao.ru
Лицу, желающему открыть бизнес в сфере ремонта, технического обслуживания и переоснащения ТС, не требуется никаких исключительных прав и лицензий, кроме типичных разрешений, предусмотренных законодательством.
Теоретически автомастерскую можно устроить даже в домашнем гараже. Однако для ведения полноценной коммерческой деятельности важно, чтобы место расположения автосервиса было выбрано грамотно, а состояние соответствовало техническим требованиям.
Вентиляция, пожаробезопасность, нескользкие полы и достаточное освещение – одни из предъявляемых требований. Кроме того, в связи с растущим использованием современных технологий в автосервисах может потребоваться получение сертификатов на используемые станки, стенды, приборы и сопутствующее оборудование.
4. Допустимые формы работы

Автосервисом обычно владеют индивидуальные предприниматели/ Фото: nvdaily.ru
Этот тип деятельности в сущности дозволяется вести практически в любой форме (исключение – компания-партнер). Наименее проблематичной и хлопотной является индивидуальное предпринимательство.
Авторемонтная практика подлежит обязательной регистрации в налоговой службе. Важно выбрать подходящую вам форму налогообложения – общую, упрощенную или патентную. Чаще всего предпринимателей привлекают два последних варианта. На выбор способны повлиять многие факторы, от объема запланированных услуг и особенностей помещения (расположение, аренда или владение) до ваших личных связей и предпочтений.
Для растущей фирмы может быть выгодным (а порой и необходимым) статус активного плательщика НДС. Но на первых порах, если возможно, разумнее воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС, доступном начинающим акулам бизнеса.
Оформлением документации традиционно занимается тот, кто планирует впоследствии предлагать населению и организациям товары/услуги – то есть, лицо, инициировавшее данный бизнес. Разумеется, вся процедура должна быть завершена до начала полномасштабного функционирования сервиса.
5. Инструменты для управления автомастерской

В чем основные факторы успеха автомастерской?/ Фото: reikinet.ru
Успех автомастерской зависит от многих факторов. Помимо правильно подобранного места, технической оснащенности и квалифицированных механиков, важно то, о чем часто забывают – правильный менеджмент. В настоящее время нормальное функционирование автомастерской без правильно подобранной программы управления маловероятно.
Сегодня существует немало универсальных программ-инструментов, которые облегчают работу, выполняя некоторые важные функции по управлению компанией, такие как:
В некоторых приложениях дополнительно предусмотрен «складской модуль». Чтобы мастерская не прогорела, наряду с профессионализмом автомехаников важна быстрота и непрерывность выполняемой работы, обусловленная наличием всех необходимых запчастей и комплектующих. Поэтому мониторинг и анализ уровня запасов и возможность автоматического формирования заказов поставщикам являются большим подспорьем.
6. Маркетинг автосервиса

Качественная работа механиков обеспечит автосервису доброе имя/ Фото: holm.ru
Думая о том, как открыть автомастерскую, не забывайте о правильном маркетинге. Это тот вид бизнеса, где «сухая» реклама не работает – мнения клиентов оказывают огромное влияние на успех предприятия. Механики обеспечат гаражу доброе имя, выполняя свою работу быстро и надежно, а довольный клиент обязательно порекомендует сервис своим друзьям, которые, в свою очередь, понесут его дальше, тем самым раскручивая бизнес.
Клиенты также часто делятся своим мнением в интернете, поэтому слухи о хорошей/плохой автомастерской распространяются быстрыми темпами. Сами владельцы тоже часто пользуются возможностью рекламировать свои услуги на онлайн-платформах. Но вряд ли реклама в сети, прессе или на телевидении сможет исправить плохую репутацию, поэтому главное – позаботиться о том, чтобы клиент всегда уходил довольным.

Примерные затраты при открытии и функционировании автосервиса/ Фото: si-tools.ru
Людям, владеющим автомастерской, также рекомендуется наладить сотрудничество со страховщиками и/или автосалонами. Создание сети контактов поможет в получении новых заказов. Автосервис может работать как отдельный вид деятельности или как дополнение к уже существующему бизнесу – например, как дополнительная услуга на станции техосмотра.
Для работы автомастерской самое главное – правильное место, хорошее оснащение и добросовестные работники, которые своими навыками непременно принесут успех компании.
Между тем, в российский автосервис вряд ли попадут микромашины, попавшие в серийное производство .
Источник: novate.ru
Как заработать на частном автосервисе?

Несмотря на «новые экономические условия», пробок в Москве меньше не стало. А вот сертифицированные мастерские из-за остановки автокредитования сворачивают свой бизнес. Таким образом, у малых предприятий появился отличный шанс занять свободную нишу на рынке и, как подсчитал «МК», получить хороший доход.
В кризис мечты о новой иномарке для многих россиян так и остаются мечтами.
Несмотря на то что автомобили подешевели, а автосалоны предлагают заманчивые антикризисные скидки, продажи новых автомобилей падают.
Тем не менее народ пока на машинах ездить не перестал. Во всяком случае, в Москве и других крупных городах пробки не исчезают. Вывод: люди ездят не на новых машинах. Но каждый, хоть раз имевший дело с автомобилем не в качестве пассажира, знает простую истину: не новая техника ломается гораздо чаще, чем новая.
Но кризис влияет и на выбор автосервиса. Рядовые автолюбители все чаще предпочитают официально сертифицированным авторемонтным мастерским более мелкие, зато с низкими ценами. Конечно, двигатель «Мерседеса» местные кулибины вряд ли переберут, зато помятое крыло вытянут в два раза дешевле, чем официальные механики, не говоря уже о таких мелких вещах, как замена масла, смена резины и т.д.
Россияне все реже берут автомобили в кредит, стимулируя спрос на услуги частных автосервисов. Дело в том, что требование обслуживания автомобиля только у официальных ремонтников довольно часто входило в кредитный договор. При этом необходимость платить за ТО (ежегодное техническое обслуживание автомобиля) по 30-40 тыс. руб. и раньше для многих била по кошельку.
Теперь же автолюбители перестали ругаться с банками по этому вопросу: они просто делают ТО там, где дешевле. Не сказать, чтобы качество мелких ремонтов и ТО при этом существенно снизились. Зато спрос на недорогие услуги такого рода явно вырос.
Авторемонтный бизнес невозможен без помещения. То есть нужен гараж, и желательно отапливаемый — для работы зимой. Существуют мелкие автосервисы, слепленные из одного-двух стандартных боксов в гаражных кооперативах. К сожалению, такой вариант позволяет заниматься только шиномонтажом, а потому для предпринимательства в данной сфере подходит мало.
Дело в том, что для нормального ремонта в производственном помещении-гараже должен быть высокий потолок — метра 4, а лучше 5. Потому что ремонтируемый автомобиль желательно подвесить на цепях либо просто поднять на лапах подъемника на высоту человеческого роста, то есть на 1,5-2 метра. Вариант с ямой не подходит: согнувшийся в три погибели механик вряд ли сделает работу качественно.
Кроме того, высота потолка обусловлена еще и тем, что ремонта требуют не только легковые автомобили, но и мелкие грузовики. Ремонт грузовой «Газели» по сложности не отличается от ремонта легковой «Волги» (двигатели одинаковы). А высота «Газели» с объемом кузова 16 кубометров составляет по техпаспорту 2,35 м.
Плюс подъем автомобиля на 2 м — вот и набралось почти 4,5 м высоты потолка. А «Газелей» на дорогах много, и ломаются они часто.
Помещение, удовлетворяющее указанным критериям, найти непросто. Немаловажно и место: автосервис должен быть там, где ездят автомобили. Места вдоль оживленных автотрасс давно заняты. А в центре городов подходящих помещений мало.
Тем не менее варианты есть. Дело в том, что, несмотря на повышенный спрос, довольно много автосервисов разоряется. Парадокс объясняется просто: прогорают либо бывшие официальные авторемонтники, либо арендованные автосервисы.
Причем первые даже не прогорают: просто при падении спроса известные автомобильные бренды начинают экономить на сертифицированных мастерских и закрывают их. Здания и оборудование в таком случае выставляются на продажу. Хороший вариант «под ключ» сейчас можно купить за 2,5-3 млн руб. Для малого бизнеса это, конечно, дороговато. Зато можно получить полностью готовую к работе производственную площадку.
С арендованными же автосервисами надо быть поаккуратнее. Хозяева помещений не сильно-то снижают стоимость аренды в кризис. Зато всегда готовы поднять ее при малейших признаках улучшения ситуации. Поэтому арендовать помещение под автосервис не рекомендуем. Тем не менее скажем, что затраты на аренду подходящего помещения площадью 30-40 кв. м сейчас составляют около 20-25 тыс.
руб. в месяц. Кстати, если уж рассматривается вариант аренды, то можно подумать об аренде «угла» в районе складов. Они сейчас пустуют и сдаются дешево, а грузовичков там бегает много.
У малого бизнеса сейчас появилась и другая возможность: автосервис можно построить. На некотором удалении от крупных городов земля вдоль трасс становится дешевой. А спад на рынке строительства удешевил стройматериалы и работу. Да и местные муниципалитеты в связи с кризисом и антикоррупционной кампанией уже не такие жадные, как раньше.
Строительство приличного помещения, удаленного менее чем на 50 км от крупного города, обойдется примерно в 1 млн руб. При этом стоимость собственно строительства составит около 600-700 тыс. руб. (включая материалы).
Остальное уйдет на «оформление разрешительной документации» (чтоб не сказать «на взятки»). Необходимо добавить еще 100-150 тыс. руб. на подключение к коммуникациям. Подведение газа вряд ли нужно (отапливать будем электричеством), но вода и тем более электричество в варианте 220/380 вольт — просто необходимы.
Помещение необходимо оборудовать. Прежде всего необходимы подъемники (их нужно два). Желательно брать двухстоечные с двумя электромоторами, грузоподъемностью до 5 тонн. Много почти новых подъемников из закрывающихся официальных автосервисов сейчас распродается. И за 70 тыс. руб. вполне можно приобрести два приличных подъемника в хорошем состоянии.
Затем необходим шиномонтажный стенд (около 40 тыс. руб.), балансировочный стенд (в районе 50 тыс. руб.) и стенд «сход-развал» (примерно 55 тыс. руб.). Далее листогибочная машина (60 тыс. руб.) и пресс (около 40 тыс. руб.). Еще потребуется промышленный сварочный аппарат (30-35 тыс. руб.). А также пара тележек и множество мелкого инструмента (ключей, отверток и т.д.).
В общем, в 400 тыс. руб. для оборудования минимального автосервиса (с доставкой и установкой) уложиться можно. Дальше нет предела совершенствованию. Например, стенд для правки дисков и барабанов — 80 тыс. руб. Или весьма выгодная вещь — окрасочная камера. Но и стоит она 450-500 тыс. руб.
Даже в минимальном варианте автосервис многое может. Помимо банального шиномонтажа доступен также мелкий кузовной ремонт и даже переборка двигателей, по крайней мере у отечественных автомобилей. Необходимы еще квалифицированные механики (двое, один из которых по совместительству будет управляющим) и пара подсобных рабочих. Суммарные расходы на зарплату с учетом увеличившихся выплат в фонд социального страхования — порядка 150 тыс. руб. в месяц.
Итак, первоначальные затраты в минимальном варианте (арендованное помещение) составят 400 тыс. руб. (оборудование) + 50 тыс. руб. (арендная плата за два месяца) + 150 тыс. руб. (зарплата работников за первый месяц) + 50 тыс. руб.
(регистрация предприятия). Итого 650 тыс. руб. В случае покупки или строительства собственного помещения эти расходы возрастают до 1 млн 800 тыс.
В переменные ежемесячные расходы следует записать зарплату (150 тыс. руб.), коммунальные платежи (20 тыс. руб. — автосервис потребляет много электричества), налоги (30 тыс. руб. — см. ниже) и затраты на расходные материалы и амортизацию оборудования (20 тыс. руб.). Итого — 220 тыс. руб. в месяц.
Средний столичный автосервис «без наворотов» способен приносить в среднем 8-10 тыс. руб. в день. При этом один подъемник будет использоваться для обслуживания мелких клиентов («переобуть» резину, заменить масло и т.д.), а на втором будет стоять автомобиль со сложным ремонтом. На трассе мелкий клиент появляется в среднем раз в 2 часа, и в день таких бывает 4-5.
С каждого по 1 тыс. руб. — получаем 4-5 тыс. руб. в день. Сложный ремонт стоит от 10 тыс. руб. и длится от 2 дней. Это еще 5 тыс. руб. в день. Итого — 240-300 тыс. руб. дохода в месяц, если работать без выходных.
Особо следует сказать о налогах. Предполагается, что будет открыто ИП и бухгалтерию предприниматель будет вести сам. Налог по упрощенной ставке составляет 6% от доходов. Или 18 тыс. руб. при указанных доходах. Повторимся, однако, что автосервис невозможен без стационарного помещения.
А значит, «на огонек» к предпринимателю будут периодически заглядывать разного рода проверяющие. Поэтому на отношения с государством во всех его проявлениях следует заложить как минимум 30 тыс. руб. в месяц.
Теперь окупаемость. Чистая прибыль в минимальном варианте оборудования составляет от 20 до 80 тыс. руб. в месяц. Поскольку день на день и месяц на месяц не приходится, то берем средний вариант — 50 тыс. руб. в месяц. Тогда окупаемость проекта при арендованном помещении составляет 13 месяцев — чуть больше года.
Но при этом над предпринимателем постоянно висит угроза, что хозяин помещения выбросит его на улицу, а «прикормленный» автосервис возьмет себе. В случае же собственного здания окупаемость проекта составляет 3 года. Именно этот вариант представляется наиболее разумным для старта малого бизнеса, несмотря на высокие первоначальные расходы.
Ещё по теме:
- Бизнес на авто: от А до Я
- Автосервис: бизнес на все времена
- Автосервис приносит 130 тысяч рублей в месяц
- Бизнес-план автосервиса: современный подход
- Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре
- Открываем автосервис
- Как сделать бизнес на чужих колесах?
- Как открыть шиномонтаж?
- С чего начать автомоечный бизнес?
- Как начать бизнес на тонировании автостекол?
- Как заработать на тюнинге автомобилей
Источник: bishelp.ru
