С чего начать издательский бизнес

Издательский бизнес невероятно популярен у российских предпринимателей. В России работают 16 тыс. издательств. Во многом это объясняется крайне невысокой стоимостью выхода на этот рынок — издание одной книги стоит не больше $5-10 тыс. Однако удержаться на нем крайне сложно: успех того или иного издания невозможно просчитать.

Издательский рынок достаточно открытый. Это обусловлено его спецификой. Человек может читать больше или меньше книг в зависимости от того, есть в данный момент на рынке хороший продукт или нет. И если покупает какую-то книгу, делает это не в ущерб другой.

Об открытости рынка свидетельствует и разнообразие участников. Многие издательские проекты их собственники задумывали совсем не как бизнес, а «благое намерение» возместить существующий пробел на рынке. Такая идея была, например, в основе издательства «Манн, Иванов и Фербер». Учредители сталкивались с проблемой выбора необходимой бизнес-литературы. Организовали издательство, которое специализируется исключительно на деловых изданиях.

Как открыть своё дело: советы начинающим предпринимателям

Прежде чем запускать издательский проект, нужно понять его цели и возможности: какие книги будет выпускать издательство, какова целевая аудитория этой литературы, каким образом доносить продукт до потребителя и т. д. Если это условие выполнено, шансы на успех достаточно велики: Россия — страна большая, и любая хорошая книга имеет миллионы потенциальных читателей.

Цена входа на этот рынок достаточно низкая. Себестоимость выпуска одной книги при тираже до 10 тыс. экземпляров составляет около $1. Соответственно, вложения в первое издание составят $5-10 тыс.

Но рассчитывать придется преимущественно на собственные ресурсы. Банки издательский бизнес не кредитуют, потому что книгоиздательство считается высокорискованным бизнесом. Риски здесь следующие – новая книга может оказаться невостребованной, автор может не написать новую книгу в оговоренные сроки или вовсе уйти в другое издательство и т. д. Подобные форс-мажорные обстоятельства- обычная ситуация для рынка.

В издательском деле используют два варианта финансирования новых проектов. Первый – это привлечение частных инвесторов. Второй, — сотрудничество с крупными издательскими компаниями. Практика очень распространена.

Небольшие компании в данном случае выступают как подрядчики: готовят продукт, более крупный партнер готовит книгу непосредственно к выпуску, занимается полиграфией и продажей книги через свою дистрибуторскую сеть. Прибыль делят пополам.

Начинающим изданиям такое сотрудничество выгодно, они получают финансирование и хорошую дистрибуцию. Крупным компаниям это также интересно: небольшие компании могут быть специалистами в узких нишах, в которых универсальные операторы часто не сильны.

В общем объеме продаж литературы в России по 20% занимает остросюжетная литература, а также прикладная и школьная обучающая, 15% — художественная, детская и подростковая и по 7-8% — фантастика и фэнтези, современная проза и бизнеслитература.

Книжный бизнес: плюсы и минусы своего издательства на примере «Абрикобукс»

Быть универсальным издательством может себе позволить только очень большая компания. Для этого необходим как минимум большой штат сотрудников. Кроме кадрового вопроса универсальным издательствам приходится решать массу проблем, связанных с большим объемом разноплановых книг: вести одновременно работу сразу с несколькими типографиями, иметь разветвленную дистрибуцию и т. д. Новичку такие проблемы не потянуть.

Оптимальная модель стартапа — выбрать узкую нишу, в которой он хорошо ориентируется: владеет материалом, знает вкусы, интересы и возможности целевой аудитории и т. д. На рынке всегда востребованы книги по кулинарии, цветоводству, приусадебному хозяйству, эзотерике, психологии и т. д. В узкой нише всегда можно успешно конкурировать с крупным издательством.

Читайте также:  Какие могут быть инновации в бизнесе

Для начинающего издательства самой сложной задачей является поиск новых авторов. Во-первых, уже состоявшиеся авторы наверняка откажутся работать с новичком хотя бы в силу того, что крупные издательства предлагают гораздо более привлекательные условия работы. Во-вторых, вероятность того, что издательство сможет успешно выйти на рынок с новым автором, крайне мала.

В- третьих, просчитать, окажется автор востребованным или нет, невозможно. В крупные издательства ежегодно поступает до 2 тыс. рукописей, и только 400 из них издаются, и лишь единицы становятся бестселлерами. А прибыль от продажи этих 400 авторов крайне незначительна.

Формирование штата начинайте с поисков редактора. В издательствах все держится на редакторах. Они отбирают те рукописи, которые в итоге будут изданы. Они должны хорошо представлять, кто является читателем будущей книги, как донести до него информацию об этой книге: чтобы обложка соответствовала содержанию, цена была доступна для целевой аудитории, и даже выбрать правильный канал продаж (бывает, что книги становятся бестселлерами в каталожной торговле, но совершенно не продаются через магазины, и наоборот). Директор по продажам — человек номер два после редактора.

Чтобы быть эффективным издательством не обязательно иметь огромный штат, как в некоторых крупных издательствах. Достаточно нескольких человек, которые разрабатывают концепцию книги и занимаются ее мерчендайзингом, все остальные процессы может выполнять издательство- подрядчик. Большинство типографий готовы не только отпечатать книгу, но и провести ее полную предпечатную подготовку. Такая схема работы, например в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», они работают без штата, всю основную работу там выполняют трое учредителей.

Вторая основная проблема рынка после проблемы с авторами –это отсутствие эффективной системы распространения. В России очень тяжело донести книгу до читателя: страна большая, а книжных магазинов мало.

Все оптовые и дистрибуторские компании, занимающиеся распространением книг из Москвы в регионы, ориентированы только на большие объемы и крупные издательства. Шансы на то, что дистрибутор захочет работать с новичком, невелики. И даже согласие оптовика взять новую книгу на реализацию, не гарантирует ее высоких продаж- в большом объеме изданий, поставляемых оптовиком в магазин, книга просто потеряется где-нибудь на краю полки.

Оптимальный выход — заняться продвижением собственной книги самому. Это единственный способ преуспеть в издательском бизнесе. Налаживайте контакты с ритейлерами, убедите магазин, что вашу книгу стоит взять на реализацию, проконтролируйте, как она будет выставлена в торговом зале, купите рекламное место перед магазином и т. д. Важный момент: рассчитывать нужно на все магазины и в Москве, и в регионах. Не стоит сосредотачивать усилия только на трех самых известных московских магазина. По опыту опытных издателей, продажи даже бестселлеров через них не превышают 1-2% от всего тиража, обычные же книги они и вовсе продают единичнымиэкземплярами.

Главные риски для издателя связаны с авторами. Перечень возможных форсмажорных ситуаций необычайно широк и разнообразен: разногласия с авторами, перекупка его конкурентами, автор «исписывается», перестает быть популярным и т.п.

Читайте также:  Бизнес идеи производство сахара

Также, начиная бизнес, следует знать два важных момента. Во-первых, технологии продвижения книг на рынке гарантируют только 20% успеха, на 80% он зависит только от того, понравится книга читателю или нет. Успех книг невозможно точно просчитать. Во-вторых, продать издательский бизнес крайне сложно. В издательском деле нет активов, которые были бы интересны инвестору.

Нереализованные остатки книг на складах никому не нужны. Всех интересуют только авторы.

По материалам газеты Бизнес, опубликованным на сайте www.jankoy.org.ua

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

[Error] Undefined constant «REQUEST_URI» (0) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/local/templates/openbusiness_bootstrap_v4/footer.php:59 #0: include_once /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:93 #1: require(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2 #2: require_once(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/footer.php:4 #3: require(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/html/dop/izadel.htm:51 ———-

Источник: www.openbusiness.ru

Как издать свою книгу: инструкция начинающему писателю

Нет такого писателя, который не мечтал бы увидеть свое произведение на полках книжных магазинов. Путь к этой мечте может быть разным. Мы расскажем, где издать свою книгу, каким бывает самиздат, а также подскажем, как составить заявку, которая обратит на себя внимание редактора.

Екатерина Зубарева
Автор блога Band
Автор статьи
Читайте в нашей статье:
Поделиться

Письмо издателю

Перед каждым молодым автором встает вопрос «Как издать свою книгу?». Первое, что приходит в голову – отправить рукопись в издательство. Начинающие авторы думают, что официальное издание повысит шансы на успех, и не задумываются при этом, как презентовать книгу так, чтобы ее захотели издать. Просто рассылают текст и ждут ответа. А ответ не приходит.

Выбор издательства требует вдумчивого подхода. Мало открыть сайт, найти адрес электронной почты для новых авторов и отправить файл. Продумайте, как выделиться из сотен рукописей, которые ежемесячно получает издательство. И здесь на помощь придет издательская заявка или сопроводительное письмо. Но сначала определяемся с издательством.

Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки

Выбираем издательство

По жанру

Книга может вписываться в любой жанр, главное четко понимать его категорию. К примеру, вы пишете фэнтези. Важно понимать, к какому поджанру фэнтези относится книга: городскому, темному или может быть это антиутопия? (О том, каким бывает фэнтези, читайте здесь). Изучаете, на каких жанрах специализируется издательство. Если есть серии – смотрите, вписывается ли книга в какую-то из них.

Возможно, существует издательство, о публикации в котором вы мечтаете. Но если вы не проходите в него по жанру и прочим критериям, отправлять туда рукопись не стоит.

По требованиям

Открываете сайт, находите подраздел «Авторам» и знакомитесь с требованиями к присылаемым текстам. Например, «АСТ» сразу честно сообщает о том, что не рассматривает фрагменты рукописей и интернет-ссылки на произведения. В «Азбуке-Аттикус» не принимают драматургию, детскую развивающую, деловую, учебную литературу, научпоп, а также анонимные тексты. «МИФ» до недавнего времени не издавал прозу, но ситуация изменилась.

По ценностям

У каждого издательства есть система ценностей. Она легко считывается, когда вы начинаете изучать его работу, издаваемые серии и тематику. Не лишним будет поискать информацию об отношениях выбранного издательства с авторами, изучить отзывы уже опубликовавшихся и даже поискать скандальные новости, вдруг есть и такие. Если ценности не вступают в конфликт с вашими – выбор очевиден.

Читайте также:  Поиск бизнес идей и анализ бизнес возможностей

По продвижению

Издатель будет делать ставку на те произведения, которые принесут доход – материальный или репутационный, а лучше сразу оба. Наведите справки, как продвигаются издаваемые книги. Спойлер: в крупных издательствах в фокус продвижения попадает небольшой процент заведомо перспективных книг.

На то, будет ли книга активно продвигаться, влияют такие факторы, как наличие потенциальных читателей и медийность автора, точное попадание темы в предполагаемую целевую аудиторию, количество похожих книг на рынке и успешность этих аналогов. Еще один спойлер: активность писателя тоже влияет на продвижение. Если есть время продвигаться самостоятельно, находить полезные контакты, каналы, посещать презентации, общаться с читателями – шансы попадания книги в фокус возрастают. Для примера – критерии отбора издательства «МИФ».

Источник: bandband.ru

Как начать издательский бизнес

Малые издательства во многом за счет интернета являются сегодня растущим сегментом бизнес-индустрии. Многие подобные компании создают авторы, желающие контролировать собственные рукописи в течение всего процесса их написания. Также это позволяет публиковать работы сторонних авторов для получения прибыли.

Как начать издательский бизнес

Статьи по теме:

  • Как начать издательский бизнес
  • Как издать книгу за счет издательства
  • Как открыть свой салон книги

Вам понадобится

  • — Лицензия на бизнес;
  • — авторы и их произведения;
  • — оборудование для печати;
  • — рабочее пространство.

Инструкция

Исследуйте рынок. Такой бизнес, как издательское дело, может стать сложным и даже непонятным для всех, кто не следит за развитием рынка и не учитывает заинтересованность общественности. Определите жанр, на который будет ориентироваться ваше издательство: художественную литературу, научно-популярные произведения и др. Подумайте, какое количество авторов вам необходимо для сотрудничества.

Приобретите оборудование для печати, чтобы получить возможность выпуска печатных изданий. Ориентируйтесь на среднюю стоимость печатных устройств в районе $2000-4000. Цена за создание книги обойдется намного меньше и затрагивает в основном только программное обеспечение.

Создадите сайт с привлекательным дизайном. Он окажет решающее влияние на успех любого издательского предприятия. Читатели книг всегда интересуются новыми обзорами и ценами на книги. Убедитесь, что страница будет легка в использовании, удобна и остаточно привлекательна. Выберите оптимальные способы оплаты и доставки вашего товара.

Придумайте рекламу для писателей. Вы можете разместить ваши объявления в журналах, информационных справочниках, что предназначены для писателей. Обязательно поместите ее на ваш вебсайт.

Обсудите с юристом все законодательные требования. Разработайте ваш типовой договор для авторов. Соберите и оформите необходимые документы, касающиеся законности публикации. Лучше будет найти юристов, которые специализируются на издательской индустрии.

Начните рекламировать и продавать ваши книги. После их поступления в печать вам необходимо сообщить об этом в интернет, в журналы и в книжные магазины. Если имеется возможность, устройте встречу авторов ваших книг с читателями, организуйте яркое представление с раздачей автографов. Лучшей рекламой станет мнение сторонних критиков, поэтому подумайте о том, чтобы направить несколько дополнительных копий на ознакомление рецензентам. Они напишут обзоры, и это окажет поддержку в продвижении издаваемой продукции.

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин