С чего начать карьеру в музыкальном бизнесе

Вы хотите добиться успеха на профессиональном музыкальном поприще, но не знаете, с чего и как начать? Вы желаете сделать карьеру в музыкальной индустрии, но вас останавливает страх перед возможной неудачей? Вы не знаете, что делать, если все пойдет не по плану?

Многие музыканты, стремящиеся к успеху, вынуждены выслушивать многочисленные советы своих друзей и родных касательно того, каким именно образом можно достичь вершины карьерной лестницы в музыкальной сфере. Один из множества предлагаемых вариантов заключается в создании запасного плана.

Большая часть советчиков говорят об обязательном «нечто, к которому можно будет вернуться в случае провала музыкальной карьеры», или «Плане Б». В большинстве случаев музыканта уговаривают поступить в учебное учреждение и получить такое образование, которое позволит ему в будущем легко найти постоянную работу и посвятить музыке свободное от нее время.

Когда вам начнет улыбаться удача в музыкальной карьере, вам, скорее всего, порекомендуют меньше времени уделять «запасному плану» и постепенно все больше концентрироваться на музыке, пока у вас не получится полностью отказаться от своей постоянной работы и добиться того, чтобы музыка работала на вас.

6 причин почему не складывается карьера в музыке

Советы подобного типа хороши в теории, однако на практике они неэффективны.

Почему? Потому что зачастую работа, которую находят начинающие музыканты, чтобы обеспечивать себя материально до становления себя как музыкантов, никак не связана с музыкой вообще и с их профессиональной музыкальной карьерой в частности. Результат — безвыходная ситуация, которая обрекает на провал все попытки музыканта добиться устойчивого успеха.

4 причины того, почему «запасной план» терпит крах

Причина №1: Отсутствие действенной «стратегии перехода»

Идея постепенного уменьшения объема основной работы по мере восхождения по музыкальной карьерной лестнице сама по себе достаточно хорошая. Однако для успешной ее реализации требуется правильно выполненный переход.

Многие музыканты не планируют заранее, как именно они будут уменьшать количество времени, затрачиваемого на основную работу, и больше сосредотачиваться на музыке. Поэтому при составлении «запасного плана» они выбирают наиболее «стабильную и надежную» работу, которая приносит высокий доход.

Однако большая часть людей не планируют «стратегию перехода» и не задумываются, что они будут делать в тот момент, когда развитие их музыкальной карьеры позволит им меньше времени тратить на постоянную работу.

В итоге музыканты попадают в плен работы и не могут постепенно снизить ее объем, когда такой момент настает. Им приходится выбирать между резким увольнением или продолжением работы вплоть до выхода на пенсию (об этом немного позже).

Оптимальный «план перехода» — это работа, которая делает возможным постепенное уменьшение количества затрачиваемых на нее часов: с 40 часов в неделю до 30, затем до 20, затем до 10, и так до тех пор, пока у вас не появится возможность полностью от нее отказаться. Вам требуется занятие с гибким графиком.

Так что, когда придет время, при помощи такого подхода к выбору работы вы сможете постепенно от нее уйти и полностью сконцентрироваться на своей музыкальной карьере. К сожалению, традиционная работа офисного менеджера, программиста, бухгалтера и пр. не отличается гибким графиком.

Помните, ваш непосредственный начальник не разрешит вам просто так работать 3-4 дня в неделю вместо установленных 5 только потому, что вам нужно дополнительное время для работы над своим новым CD. Безусловно, сначала можно выбрать занятие не из музыкальной сферы, однако вы не должны хвататься за любую доступную работу, не продумав изначально «стратегию перехода».

Идеальный вариант для начинающего музыканта — это обучение игре на гитаре. Вы можете не только получать хорошие деньги за эту работу, но и контролировать время, которое тратится на нее. Конечно, не все желают преподавать до конца своей жизни (и это нормально).

Однако если вы все-таки нуждаетесь в работе, то почему бы ни заняться тем, что тесно связано с вашим любимым занятием, — помогать ученикам в достижении их целей и одновременно зарабатывать деньги? Плюс ко всему, подобная преподавательская деятельность представляет собой работу, которая напрямую относится к музыке, и заниматься ею намного интереснее, чем просиживать штаны в офисе.

Другой потенциальный вариант — независимая работа по контракту в сфере маркетинга и продаж либо должность внештатного консультанта. Прежде чем устраиваться на ту или иную работу, выясните, насколько гибкий рабочий график предоставлен на ней.

Не забывайте, что в большей части сфер деятельности реализован график в 40-60 рабочих часов в неделю, а возможность работы на полставки не предусмотрена. Это, в свою очередь, не позволяет организовать мягкий переход от подобной работы к музыкальной деятельности.

Причина №2: Слишком большой риск

Медленный и постепенный переход от основной работы к музыкальной карьере кажется достаточно «безопасным и стабильным», однако на самом деле он может преподнести вам сюрприз и загнать в ловушку как раз своей иллюзорной безопасностью.

Предположим, ваш доход на постоянной работе составляет 5 000 $ в месяц, и вы, работая по ночам и в выходные дни, обеспечили себя постоянной прибылью в 2 000 $, получаемой от работы в музыкальной сфере. Суммарная прибыль — 7 000 $ в месяц. Вот тут-то вы и получаете удар в спину от реальности.

Если вы решите полностью сосредоточиться на музыкальной карьере, вам рано или поздно нужно будет уволиться с основной работы. Вы будете получать на 5 000 $ меньше до тех пор, пока не добьетесь успеха в своей музыкальной карьере.

Большинство людей (особенно тех, кто создает семью, воспитывает детей или имеет существенные расходы) и думать не хотят о подобном риске.

Причина №3: Как правило, у вас не получается воспользоваться открывающимися возможностями

Представьте себе, что с помощью невероятных усилий, работая по ночам и в выходные дни, вы с вашей командой записали отличный альбом, потратили уйму времени, раскручивая его, и теперь вы надеетесь подписать контракт со звукозаписывающей студией и поехать в тур.

И вот, перед вами открывается возможность организовать 10-недельный тур по другой стране. Наиболее вероятно, что вы НЕ заработаете много денег за свой первый тур, но именно этот тур — тот самый долгожданный прорыв в вашей музыкальной карьере.

Какое решение вы примете в подобной ситуации? Вы откажетесь от отличной возможности поднять свою музыкальную карьеру на новую ступень? Вы смиритесь с резким уменьшением дохода, который станет неизбежным результатом вашего увольнения с работы?

Я думаю, что оба варианта вам не придутся по душе. Представьте себе, как было бы хорошо поехать в тур и не беспокоиться о том, как обеспечить себя и свою семью в ваше отсутствие дома.

Причина №4: Нехватка времени и сил на что-либо полезное

Это очень важная тема, хотя на первый взгляд может показаться, что эта проблема не столь и существенна. Если свое наиболее продуктивное время суток вы посвящаете наименее полезным занятиям, то для достижения ваших целей вам потребуется гораздо больше времени.

Подумайте о следующем: если вы вынуждены вставать в 6:00, добираться к 8:00-9:00 на работу, просиживать на ней 8-10 часов, после чего тратить 1-2 часа на возвращение домой, то к моменту, когда вы сможете посвятить себя своей музыкальной карьере, вас одолеет усталость.

При этом мы даже не учитываем те дополнительные факторы, на которые все люди тратят свое время. Поэтому для одновременной работы в нескольких направлениях, создания сразу нескольких источников прибыли, связанных с музыкой, и плавного перехода от основной работы к музыкальной карьере без необходимости вовлекать семью в борьбу за выживание вам понадобятся невероятные усилия, работа по ночам и в выходные.

Как же решить все эти проблемы?

Отсутствие запасного плана — это точно не решение. Вам нужно хорошо подготовиться, чтобы добиться успеха в музыкальной карьере, и ни в коем случае нельзя надеяться на счастливый случай.

Основная проблема традиционного запасного плана, который был только что описан, заключается в том, что он базируется на мысли «Как не проиграть?». В этом типе мышления отсутствует честолюбие, он вынуждает вас стремиться к «надежности и безопасности».

Читайте также:  Брендинг как инструмент бизнеса

Результат — то, к чему вы стремились, то есть обычная жизнь среднестатистического человека, «надежная и безопасная». Но подобное отношение весьма редко способствует достижению значительных успехов, побед и прорывов в музыкальной карьере.

Запасной план или, иными словами, «план Б» нужно формировать на базе целей собственной музыкальной карьеры («План А») — так делают наиболее успешные музыканты.

Подобный подход невозможен без определенного честолюбия и мужества, в его основе лежит менталитет победителя. Кроме того, он вынуждает вас продумать пути интегрирования «плана Б» в вашу настоящую и будущую жизнь профессионального музыканта.

Существует довольно много путей создания по-настоящему эффективных «запасных» планов (хотя правильнее будет назвать их поддерживающими планами). В основном они касаются систем проектов и потоков прибыли из нескольких источников вашего музыкального бизнеса, благодаря которым вы будете обеспечены материально на протяжении длительного времени.

Очень важно хорошо продумать какой «запасной» план, и какие способы заработка подходят вам больше всего с учетом ваших целей. Для создания подходящего вам плана помните две наиболее важные вещи, которые вам нужно сделать:

Во-первых, изучите работу музыкального бизнеса (это залог успеха). Понимая законы его функционирования, вы сможете сформировать наиболее эффективную стратегию для скорейшего получения желаемого результата. Для создания успешной музыкальной карьеры вам потребуется много старания и грамотно направленных усилий.

Чем большей информацией о музыкальном бизнесе вы будете обладать, тем легче вам дастся создание запасного плана, который поможет в достижении ваших целей без ограничений и ловушек для вас.

Во-вторых, если вы прислушиваетесь к советам людей, которые, имея хорошие намерения, однако не совсем хорошо разбираются в музыкальной индустрии, проявляйте осторожность. Наши друзья и родные зачастую из лучших побуждений советуют, что нужно сделать для достижения успеха.

Однако достаточно просто внимательно вслушаться в их советы, чтобы понять: большинство из них объединяет общая тема: «Вот это нужно сделать, чтобы избежать проигрыша». А вот советы о том, что нужно сделать для выигрыша, встречаются намного реже. Этот менталитет не будет давать вам делать те шаги, которые приблизят вас к исполнению вашей мечты, как было сказано выше.

Большинство ваших друзей и родственников, несмотря на все благие намерения, не обладает достаточной квалификацией, чтобы давать советы, что только усугубляет проблему. Это то же, что спросить брата-водопроводчика (например), как лечить то или иное заболевание, или дядю-плотника (например), как легализировать что-либо.

Не имеет значения, насколько хороши их намерения. Если они не разбираются в обсуждаемом вопросе, то не дадут вам совета, который вам поможет.

Если вам нужен действительно эффективный совет, и если вы хотите изучить стратегию достижения всех целей в музыкальной карьере, найдите того, чьим советам вы сможете доверять. Поэтому вам нужного учиться у человека, добившегося всего, чего хотите добиться вы и, в идеале, научившего этому других людей.

Самые эффективные, прогнозированные и безопасные стратегии постепенного перехода к обеспечению за счет музыкальной карьеры

Сейчас, когда вы узнали о проблемах традиционных подходов к составлению запасных планов, я хочу рассказать о качествах хорошего плана.

1. Гибкость

План должен быть гибким. Данное утверждение затрагивает многие факторы. Один из них подразумевает постепенное уменьшение времени, затрачиваемого на работу над планом Б, и увеличение времени, затрачиваемого на план А. Еще один фактор — возможность применения навыков (или полученных результатов) при выполнении плана А.

2. Инертность

Ваш план должен быть в основном инертным: если ваш план Б преимущественно состоит из нескольких источников инертной прибыли, созданных вами, то однократное вложение в них весьма поможет вам. Очевидно, как много свободного времени для работы над планом А (вашей карьерой профессионального музыканта) вы получите при подобном подходе!

3. Разнообразие/разнородность

План должен был разнообразным: избегайте зависимости от одного источника дохода. Многие люди считают музыкальную карьеру нестабильной, однако это утверждение довольно далеко от истины.

Какая ситуация, по вашему мнению, наиболее вероятна: компания без всяких сомнений увольняет работника, оставляя его без единственного источника дохода, или учитель музыки, преподающий 40 ученикам (каждый из которых сам по себе – отдельный источник дохода) одновременно потеряет всех своих учеников?

Увеличивая разнородность своего плана Б, вы обеспечиваете свою собственную финансовую стабильность и материальную независимость от третьих лиц. Не знаю, что вы думаете по этому поводу, но лично я успокаиваюсь при мысли, что моя собственная финансовая стабильность зависит только от меня, и мне не нужно рассчитывать на чью-то стратегию безопасной жизни.

4. Согласованность и значимость

Иными словами, ваш план Б должен быть эффективным в достижении вашей основной цели, то есть в создании музыкальной карьеры. Идеальный вариант — время, которое вы тратите на развитие навыков и приобретение опыта в работе по плану Б, должно также содействовать осуществлению плана А.

Пример: если вас считают отличным преподавателем игры на гитаре, у вас с большей долей вероятности получится организовать концерт и продажу альбомов, которые готовятся к выходу, в музыкальных магазинах, школах и пр.

Надеюсь, что теперь вы увидели все отличия и преимущества этой стратегии от традиционной житейской мудрости, согласно которой сначала нужно найти постоянную работу, и только потом по вечерам и выходным работать на свою музыкальную карьеру.

В поисках пути к своей успешной музыкальной карьере в обязательном порядке сравнивайте каждый свой шаг с четырьмя вышеизложенными качествами и при необходимости трансформируйте свой план. Это позволит вам избежать депрессии, которой подвержено большинство начинающих музыкантов, осознающих (зачастую — слишком поздно), что их стратегия не приведет их к желаемому результату.

Если вы не прошли тест, который я предложил вам в начале статьи, то советую вам сделать это сейчас.

Источник: www.master-skills.ru

20 других способов сделать карьеру в музыке

Как давно уже стало понятно, музыкальная индустрия в корне изменилась. Многие музыканты вынуждены искать средства к существованию помимо музыки, средства, которые помогут им продолжить заниматься творчеством. Несмотря на то, что продажи физических носителей музыки с каждым годом снижаются всё больше, спрос на музыкантов не падает. Какую же работу им предлагают?

Первое, с чем стоит смириться, это то, что мульти-платиновые артисты ушли в прошлое навсегда. Такой уровень спроса на музыку как раньше больше не существует. Именно спрос порождал предложение и давал возможность вырасти таким звёздам, как Майкл Джексон, Элвис Пресли и Битлз. Сейчас пробиваются те, у кого больше связей, больше идей, те, кто делает то, что от них требует рынок.

Ничего нового, никакого творчества. Негласное движение DIY музыкантов становится всё сильнее с каждым годом. Они понимают всё лучше, что нужно делать для того, чтобы продолжать оставаться артистами и заниматься любимым делом, при этом не подписывая никаких контрактов и не продавая миллион записей. На самом деле у музыкантов есть очень много возможностей сделать карьеру и надёжно себя обеспечить. Вот они:

Лицензирование музыки

Лицензирование — отличная возможность для любого хорошего музыканта получать вознаграждение за его творчество. Музыка может быть использована в кино и на телевидении. Отличную статью на эту тему написала Helen Austin — музыкант, которая посвятила себя целиком и полностью лицензированию в музыкальной сфере. Если у вас хорошо с английским, прочитайте её статью 4 шага к вашей музыке в кино и на ТВ.

Живые выступления

Живые концерты за последнее время стали, пожалуй, центральной частью жизни любого артиста и музыкального бизнеса. Несмотря на то, что зрители стали реже посещать концерты, до кризиса тут еще очень далеко. Новый тренд у западных музыкантов, особенно у молодых хип-хоп исполнителей — подписывать контракт не с лейблом, а с крупным концертным агентством, которое заодно представляет все интересы артиста по всем остальным направлениям.

Студийная/сессионная работа

На хороших музыкантов всегда был, есть и будет спрос. Человек, который с ходу в студии играет так как надо, ценится очень высоко. Нет никаких ограничений в инструментах, на которых вы можете играть. Можно договориться с продюсерским центром / лейблом, а можно работать в качестве фрилансера. Опять же, спрос высок, поэтому надо понимать, что и конкуренция очень сильна.

Читайте также:  Договор наставничества в бизнесе образец

Если хотите работать в студии на заказ, вам придётся научиться бегло читать ноты с листа и быстро подстраиваться под нужды клиентов.

Музыкальный менеджмент

Навыки переговоров и понимание того, как и что работает в музыкальной индустрии, ваш большой опыт организации концертов и промо-кампаний просто не могут помешать вам стать очень хорошим менеджером группы.

Преподавание

Преподавать музыку можно на разных уровнях. начиная от частных уроков, заканчивая созданием целой музыкальной школы. Здесь, с одной стороны, довольно просто набрать группу учеников и заниматься с ними индивидуально, с другой стороны, если вы хотите выйти на серьёзный уровень, может понадобиться специальное образование и подтверждение ваших знаний в музыке и воспитанию/преподаванию в целом.

Театральные постановки

Хотя большинство театров используют либо записанное звуковое сопровождение, либо классические оркестры, есть нетрадиционные театры, где вы бы могли развернуться. Современные постановки оставляют большой простор для маневра и вы можете играть современную музыку. Такие известные театры как Cirque De Sole и Blue Man Group, а также другие, менее значимые — отличный пример. Рок-н-ролл может существовать и в таком формате.

Ремонт и тех.обслуживание

Можете сделать это своей основной работой, а можете дополнительным заработком, всё зависит от вашего уровня и специализации. На этом можно зарабатывать очень серъезные деньги. В Москве я однажды отдал за шлифовку ладов, экранировку и смену ручки громкости 8000 руб. В итоге я был очень недоволен работой. 8000 рублей — некоторые люди зарабатывают в месяц. А это всего лишь один заказ.

Считайте сами. Спрос на качественных мастеров в Москве очень велик. Я до сих пор не нашел, кому доверить замену ладов на своём PRS. Если хотите расти в этом направлении, самый правильный путь — наняться в подмастерья в большую мастерскую или просто помощником к мастеру.

Да и на самом деле, можно просто начать работать самостоятельно, беря минимальные деньги за свои услуги и набивая руку. Информации по настройке инструментов, электронике и т.п. прост навалом. Хороший ресурс — NAPBIRT.

Организация концертов в вашем городе

Отличный способ разобраться в том, как работает музыкальная индустрия — заняться организацией концертов в своём городе. Вы наработаете множество полезных контактов, и, возможно, захотите зарабатывать на этом деньги.

Сочинение музыки на заказ

Многие музыканты и артисты строят свою карьеру целиком и полностью на написанных кем-то другим песнях. Поп-звёзды делают это поголовно. Например, мало кто знает, что пока Бритни Спирс почивала на лаврах успеха, песни ей писала дама с длинным именем Stefani Joanne Angelina Germanotta. последнее время Стефани работает с одной из самых успешных поп-звёзд современности — Lady Gaga.

Резидентство

Есть клубы, бары, театры, рестораны, гостиницы, даже круизы вокруг света, которые ищут музыкантов на постоянную работу в качестве группы-резидента. Договорённость может быть на определенные дни недели, на целые рабочие недели и даже месяцы и это всё сильно отражается на уровне дохода музыканта. Получая деньги за вечерние выступления, дни вы можете посвящать вашей группе, сочинению и работа с аудиторией.

Помощник дирижёра/музыканта

С одной стороны может показаться унизительным такого рода работа, но спрос на людей, перелистывающих нотную тетрадь существует. Вы сидите и читаете нотный стан вместе с исполнителем, переворачивая страницу именно тогда, когда это необходимо.

Транскрайбер

Многим музыкантам не хватает образования и понимания музыкальной теории, чтобы уметь записать свою музыку в нотах. Есть такая профессия — записывать в ноты то, что тебе играет человек. Оплата почасовая. Не так уж и плохо, слушать музыку в экстремально замедленном темпе, да еще и за деньги…

Композитор кино/видео игр

Это похоже на лицензирование, с той лишь разницей, что вы пишете специально под заказ. Эта профессия пользуется спросом, проверьте сами.

Музыкальный журналист

Ну нет человека более подходящего для этой профессии, чем музыкант. Понимание музыки изнутри, музыкальной теории и особенностей индустрии делает вас особенным с самого начала. Вы можете писать вдумчивые рецензии, глубоко анализировать артистов и их творчество, выступления и появления на публике. Вы можете писать о трендах и положении дел в музыкальном бизнесе, простор для полёта фантазии огромен.

Продюсер

Естественно, при том, что DIY движение растёт и крепнет с каждым днём, многие музыканты стали брать на себя многие направления музыкального производства. Начиная от звукозаписи, заканчивая сведением и мастерингом. Так строили свою карьеру многие известные продюсеры. Постепенно очередь из клиентов становится всё длиннее, вы всё разборчивее, денег и опыта всё больше.

Помогая другим получить тот звук, что они хотят, вы учитесь и зарабатываете деньги на свои проекты. Что может быть интереснее? Это не самый лёгкий путь сделать карьеру и обеспечить себя, так как он один сам по себе приносит мало доходов, особенно в первые годы. Тем не менее, не стоит сбрасывать его со счетов, а лучше сочетать его с чем-то еще.

И главное, помните, ради чего вы зарабатываете все эти деньги. Ради любви всей вашей жизни. Ради музыки.

Максим Иванов, (c) KOMBIK.COM

  • vkontakte
  • facebook

Источник: www.kombik.com

«Чтобы работать на музыкальном рынке, нужно понимать, как и кем он устроен»

Менеджер Денис Иванцов (aka Denis Dezuz) и певица Маша Подымская с разными целями пришли учиться в бизнес-школу RMA: Денис хотел заниматься продвижением музыкантов, а Маша пришла за полезными знакомствами. В итоге они учились в одной группе на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» и скоро начали работать вместе. Нашему сайту выпускники рассказали, с чего начинать карьеру артиста и чем работа со Стингом отличается от работы с начинающим музыкантом.

Расскажите, как вы начали вместе работать.

Маша : Мы вместе учились на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». У нашей группы был общий чат в WhatsApp, там Денис попросил посоветовать вокалистку, которой нужен менеджер. Я сначала предлагала разных людей, но Денису никто не понравился. А потом дала послушать свой трек, и все сошлось.

Денис: Я тогда прекратил работу с одной певицей и искал новый проект. Сначала я хотел заниматься больше электронной музыкой, но потом пересмотрел свои взгляды и решил, что популярная музыка может быть не менее интересной.

Почему вы решили пройти обучение в бизнес-школе RMA?

Денис: Я с детства любил музыку, но учиться пошел все-таки на юриста и долго работал в сфере юридических услуг. Тем не менее я всегда был связан и с музыкальной сферой — был диджеем в клубах, работал на телевидении и радиостанциях. Потом мне стало неинтересно выступать как артист, и я забросил музыку. Проснувшись однажды, понял, что хочу заниматься продвижением музыкантов. Однако увлечение создавать электронную музыку осталось, сейчас постоянно выпускаюсь на иностранных лейблах Германии, Италии, США.

В общем, я начал искать, где можно получить знания по музыкальному менеджменту. Так я оказался в RMA. Другие компании как-то не вызывали доверия. У меня еще знакомый здесь отучился и сказал, что программа стоящая.

А как знакомого зовут?

Денис: Алексей Авдонин, у него сейчас свое ивент-агентство. Говорит, что RMA помогла ему в бизнесе. Я считаю, что обучение здесь поможет выбрать основное направление для развития и поможет совершить меньше ошибок. Здесь можно открыто задавать вопросы, и профессионалы честно ответят, например, расскажут, на какие грабли не стоит наступать.

Маша, а вы почему решили учиться?

Маша: Я очень давно знала о существовании факультета музыкального менеджмента в RMA, лет за десять до собственно поступления. Но тогда, в 2007 году, я все-таки решила получать базовое высшее образование и пошла на факультет маркетинга в РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Читайте также:  Проблемы малого бизнеса Узбекистана

Почему в итоге пришли учиться к нам десять лет спустя?

Маша: Чтобы работать на музыкальном рынке, нужно понимать, как и кем он устроен. Я пришла знакомиться с людьми и изучать, как это все функционирует. Я знала некоторых преподавателей лично и была уверена, что в рамках лекций они могут рассказать много нужной практической информации.

Обучение дало мне многое, в первую очередь, конечно, знакомство с Денисом. Именно с его подачи я решила серьезно заняться своей музыкальной карьерой. В RMA можно встретить тех, кто пойдет с вами вместе. Ведь, когда вы учитесь одному делу, легче найти единомышленников. Со своими одногруппниками и преподавателями мы и сейчас поддерживаем контакты.

С чего начать артисту?

Маша: Для начала нужно понять, каким путем вы пойдете. Либо вы смотрите, что сейчас в тренде, и делаете в том же духе. Либо вы определяете свою линию и следуете ей, будучи готовы к возможному непониманию.

Смотрите, стартовать с популярной музыкой легче, но быстрый старт может означать и быстрый спад, когда тренды поменяются. Выстраивать карьеру на индивидуальности сложнее: до выхода на приличный уровень потребуется больше времени, первых поклонников придется завоевывать. Но вероятность, что вы дольше останетесь популярным, будет больше.

Чтобы выстраивать долгосрочную карьеру, нужно не ловить хайп, нужно делать качественный и уникальный продукт. Но вы можете делать и что-то посередине. Главное выбирать, где вы среди этого всего.

Маша: Я думаю, что у нас есть еще возможность экспериментировать. Мы тестируем разный материал, используем разные звучания. Но тем не менее есть ядро — оно неизменно.

Сейчас мы работаем над тремя направлениями. Первое — акустика. На последнем концерте мы сделали акустическое трио: клавиши, ханг и цимбалы. Очень необычное звучание получилось. Второе — классической, так сказать, исполнение моего материала: с коллективом музыкантов, под минус или с электронной обработкой.

Третье, еще не запущенное, направление — делать лайв-сеты с Денисом, который будет аккомпанировать электронной живой игрой.

Денис: Еще мы делаем так называемую клубную музыку. Скоро будет новый трек — «Хорошая девочка». Хотим посмотреть, как зайдет в клубном сообществе, какие могут быть ремиксы.

Сколько человек работает над проектом «Маша Подымская»?

Маша: Постоянно — это я и Денис. Еще есть агентство, которое занимается нашими социальными сетями. На концертах или записи треков с нами работает звукорежиссер, для записи клипов приглашаем операторов и монтажера.

Тексты и музыку я пишу сама. Но так как у Дениса большой опыт в электронной музыке, то я часто советуюсь с ним.

А насколько менеджеры допускаются на территорию искусства?

Денис: У каждого все абсолютно по-разному. У нас — совместная работа. Мы постоянно ведем диалог и обсуждаем все: и творческие моменты, и вопросы менеджмента.

Маша: Это не означает, что мы всегда соглашаемся друг с другом. Мы часто спорим, и иногда в долгих разговорах рождается что-то совершенно новое. Когда все в команде одинаково мыслят, результат может оказаться плачевным — вам будет казаться, что вы звезды, а потом публика решит, что это только ваше мнение. И вам сразу об этом расскажут, уже не в очень приятной форме.

Как вы реагируете на критику в интернете?

Маша: Хейтеры есть всегда. Стоит легко относиться ко всему, что пишут о тебе и твоем творчестве. Нельзя весь негатив пропускать через сердце. Нужно принимать критику, вычленять конструктивное звено, но не обращать внимания на пустую агрессию.

Какие каналы продвижения используете?

Маша: Мы стараемся задействовать все популярные социальные сети — Instagram, Facebook, ВКонтакте, Youtube, еще смотрим на Boom и прочие ресурсы. Хотим тестировать разные форматы.

А более традиционные каналы продвижения: телевидение, радио, печатные СМИ? Как с ними ведется работа?

Денис: Печатные СМИ сами к нам обращаются, например, недавно вышло интервью в «Вечерней Москве». Для телевидения наш проект еще очень молодой, это только предстоит. Несколько треков есть в ротации на радио, часто включают в регионах. Но надо понимать, что мы серьезно работаем над проектом всего полгода, у нас всего четыре официальных релиза.

Расскажите про концерты.

Денис: Мы не так давно сделали программу с пятнадцатью песнями, и до начала лета организовали несколько концертов. Площадки были небольшие, но они были полностью заполнены.

Небольшие площадки — это примерно сколько человек?

Денис: 100–200 человек. В сентябре планируем взять площадки значительно больше. Но у нас нет цели просто выступить в большом зале, главное, чтобы люди пришли и отлично провели время. Перед любым концертом нужно проводить серьезную работу, независимо от размера концертного зала. Нужно работать с собственной фан-базой, с социальными сетями, с рекламой.

Маша: Мы изначально отказались от модели выступления за гонорар. В таком случае за наполненность зала отвечает организатор. И в зависимости от точки, дня недели, времени и кучи разных условий ты можешь получить совершенно разный результат. Я думаю, что выступать перед пустым залом — это самое отвратительное, что может быть.

Поэтому мы работаем по другой модели — сами организуем мероприятие и полностью отвечаем за то, как все пройдет: арендуем зал, проводим рекламную кампанию, реализуем билеты.

Вы всегда сами организовываете концерты?

Денис: Стараемся, да. Иногда нас приглашают выступать на мероприятиях, тогда мы смотрим, насколько оно нам интересно с точки зрения продвижения. Например, на Дне Москвы 9 сентября Маша будет выступать с полноценным концертом. Это все-таки знаковое мероприятие, там будет много людей, так можно найти новых слушателей.

А как вы ищете площадку? Как вы ее выбираете?

Денис: Во-первых, мы должны совпадать по стилю, если в основном в клуб ходят хардкорные рокеры, нам вряд ли там будут рады. То есть смотрим на целевую аудиторию.

Во-вторых, важно техническое оснащение, чтобы люди получали нормальный звук. И само место должно быть комфортным. Однажды придя в клуб, в котором было неприятно находится, человек будет ассоциировать негативные ощущения с артистом. Я сейчас больше говорю не про тех, кто нас уже знает и любит, а про новых людей, которых мы только хотим привлечь в наш фан-клуб.

Как вы привлекаете новых людей на концерты?

Маша: Думаю, большая часть новых людей — это те, кто пришли за компанию с человеком, который уже меня знает, или послушали мои песни на Youtube и других музыкальных сервисах, например, на Яндекс Музыке, Apple music.

Еще часть — это те, что пришли на площадку, потому что всегда сюда ходят, или потому, что увидели афишу концерта и она им понравилась.

Какой порядок цен на билеты?

Маша: Мы берем среднюю, мне кажется, стоимость по Москве для такого рода концертов — в районе 500 рублей.

Расскажите, как молодому артисту зарабатывать?

Денис: В России именно концертная деятельность приносит основные деньги. На контенте, на треках почти никто не зарабатывает, даже очень популярные артисты.

А на корпоративах вы выступаете?

Денис: Пока нет. Мелкие мероприятия нам не интересы, ожидаем приглашений от крупных компаний. Выступление — это не просто так: вышел исполнитель, спел и ушел. Если хочешь, чтобы было качественно, нужно привозить свое оборудование, свой персонал, должно быть полноценное шоу. Нужно уважать своего слушателя.

У меня есть опыт работы на больших мероприятиях, и я этот опыт всегда переношу даже на самые маленькие площадки. Главная цель — развлекать людей, будь это масштабное шоу в Олимпийском или отлично сделанная видеопроекция для небольшого клуба.

Денис, опыт на больших мероприятиях вы получили в результате работы с Ильдаром Бакееевым? Расскажите, как вы начали работать?

Денис: Мы познакомились в RMA. Я был уверен, что опыт от работы с ним, будет колоссальным. Ильдар профессионал, его агентство занимается масштабными проектами и масштабными артистами.

Над какими проектами вы работаете с Ильдаром?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин