Вы создали красивый и яркий сайт, грамотно расписали контент, добавили акценты для целевой аудитории, но трафик не растёт? Скорее всего, вашему ресурсу необходимо SEO-продвижение — тот трамплин, что поднимет сайт на самый верх поисковой выдачи. Сегодня вместе с руководителем отдела SEO REG.RU Романом Осиповым мы поделимся секретами о том, с чего начать его покорение.
Начнём с того, что все работы по SEO-продвижению начинаются с аудита текущей ситуации. Этот процесс можно разбить на два этапа:
— исследование тематики: анализ спроса, анализ конкурентов, анализ поисковой выдачи и так далее;
— исследование сайта: технический анализ и сравнение сайта по различным параметрам с основными конкурентами.
Эти основы помогут сформулировать первоначальную эффективную стратегию продвижения. Как видите, лёгких путей к вершинам не бывает — придётся засучить рукава и потратить время на то, чтобы разобраться в тонкостях SEO-мастерства. Попробуем понять, как именно нужно проводить анализ и на что обратить внимание в каждом этапе.
Продвижение бизнеса в соцсетях с чего начать?
Исследуем тематику и запросы пользователей
Под тематикой мы понимаем то, чем вы занимаетесь и о чём рассказываете на своём ресурсе. Скажем, если вы печатаете на футболках, то ваша тематика будет ограничиваться только этим видом деятельности. А когда к футболкам вы добавите ещё и печать на кружках, то тематика расширится — важно понимать весь спектр услуг, которые вам необходимо продвигать.
Первый и ключевой момент — анализ спроса. Понимание, как устроен поисковый спрос, обязательно понадобится при формировании стратегии продвижения. Если вы правильно сформулируете и оцифруете спрос, это поможет разрешить множество вопросов:
— вы поймёте, как устроена поведенческая модель целевой аудитории (ЦА): какие вопросы они задают поисковику, какой интент (потребность пользователя, которую он хотел бы решить с помощью сайта) у запросов;
— вы сможете найти новые услуги и рассмотреть их как возможные направления роста;
— также вы получите информацию о ваших конкурентах с точки зрения поисковых запросов.
Звучит многообещающе, не правда ли?
Теперь от теории к практике: для первоначальной оценки стоит провести простой анализ на сервисе wordstat.yandex.ru: вы можете просто вбивать запросы, характеризующие вашу тематику, и выбирать подходящие под услуги ключевые фразы. Не забывайте про синонимы! Например, синонимами к “SEO” могут быть «поисковая оптимизация» и «поисковое продвижение».
Этих нехитрых действий вполне достаточно для базовой оценки спроса и поиска конкурентов. Но если вы задумались полноценно заняться SEO-продвижением своего бизнеса, необходимо поддерживать полноту и актуальность текущего семантического ядра (списка всех поисковых запросов).
Здесь нужно понять, как устроен спрос в тематике: преобладает ли в нём коммерческий, информационный или же смешанный интент. Например, в REG.RU для получения трафика мы в том числе используем блог, где предоставляем интересный контент и стараемся цеплять пользователей из смежных тематик: то есть, ориентируемся на смешанный интент. Блог полезен ещё и тем, что помимо получения более широкого охвата, например, за счёт SEO или SMM, мы можем сконвертировать читателей в своих клиентов, предоставляя решения для их задач. Это происходит прямо сейчас, пока вы читаете эту статью Но вернёмся к продвижению: после исследования тематики стоит взглянуть на свой сайт и понять, что же следует изменить.
Бесплатные методы продвижения малого бизнеса
Анализируем сайты и ищем ключи
Вы могли заметить, что сегодня появляется не так много уникальных идей и предложений: чаще всего трендовые товары и услуги либо кочуют из других стран, либо просто выходят на новый уровень. Поэтому важно понимать, что если вы не создали то, чего мир доселе не видывал, то все базовые работы по SEO-оптимизации сводятся к максимальному приближению вашего сайта к конкурентам. И следующий шаг — их определение. Конкурентами стоит считать только те сайты, которые показываются в ТОПе поисковых систем, поскольку именно их можно назвать самыми успешными в плане продвижения.
Далее нужно приступить к оценке этих сайтов: изучить структуру, коммерческие факторы, технические параметры, количество страниц и прочие детали. Не вдаваясь в подробности, выделим два наиболее важных момента:
а) Следует оценить, как устроен сайт: по каким запросам продвигаются те или иные посадочные страницы, как они сформированы.
б) После этого можно приступить к анализу коммерческих факторов (в случае коммерческого интента запросов).
Коммерческие факторы — это набор элементов и характеристик сайта, по которым пользователь принимает решение о совершении целевого действия, будь то оформление заказа или заполнение контактной формы. В разных тематиках преобладает свой набор факторов, по которым поисковые системы оценивают сайты.
Вам предстоит положиться на своё маркетинговое чутьё и проанализировать, какая деталь или «фишка» становится решающим фактором, побуждающим пользователя нажать заветную кнопку и довериться именно вашей компании. Это может быть наличие телефона службы поддержки, подробный каталог товаров с бесплатной доставкой, отзывы довольных покупателей или логотипы известных брендов-партнёров.
И снова практический совет: на этом шаге не обязательно использовать какие-то навороченные инструменты. Можете сделать обычную Google-таблицу: в колонки вынесите конкретные сайты, а в строки — любой элемент, который кажется вам похожим на коммерческий фактор. Далее пройдитесь по сайтам, проставьте галочки и проанализируйте результаты. Например, если все ресурсы в вашей тематике размещают посадочные страницы под конкретную услугу с указанной стоимостью и подробным описанием, то стоит обратить внимание на этот фактор и применить его на своём сайте.
Спешим порадовать — на этом подготовительный этап завершён. Проанализировав тематику, конкурентов и выделив коммерческие факторы, можно переходить к технической составляющей и начинать оптимизацию страниц вашего сайта. На этом шаге стоит убедиться в отсутствии критических моментов, которые могут мешать дальнейшему продвижению. Не забудьте проверить сайт на проблемы с индексацией и выяснить, правильно ли поисковые системы отображают его в выдаче.
Надеемся, наша статья поможет вам как можно быстрее и продуктивнее погрузиться в тему SEO-продвижения и повысить посещаемость сайта. Важно понимать, что вышеперечисленные советы — это лишь основа. Но сделав всего несколько шагов, вы получите готовую стратегию, которая поможет понять, как детально устроен этот процесс изнутри, и запустить эффективное SEO-продвижение.
Источник: www.reg.ru
Продвижение эксперта: как персональный бренд работает на вас и на бизнес
Книга из серии «Контент-маркетинг» агентства Exiterra.com познакомит с принципами продвижения бизнеса в Яндекс.Дзен. Книга поможет маркетологам, копирайтерам, SMMспециалистам, руководителям и предпринимателям открыть эффективный канал привлечение клиентов.
Создание и продвижение персонального бренда способствует развитию вашего дела. Личный бренд может стать значимой компонентой в стратегии продвижения вашей компании, интернет-магазина или вашей персоны, как эксперта в определенной области знаний.
Личный бренд и его связь с бизнесом
Уверены, вы отличный специалист — эксперт в своей области, обладаете теоретическими и практическими знаниями, уникальным опытом. Это тот ваш потенциал, который можно и нужно использовать на благо вашего дела и бизнеса и, говоря прямо, — «монетизировать». Позиционирование и продвижение вашего персонального бренда актуально рассматривать в двух аспектах.
Продвижение вашего имени как эксперта
Вы — эксперт в вашей области знаний или профессии и ваше имя не связано ни с какой компанией. Наиболее актуально для профессий, где важно профессиональное мнение, и когда личный контакт клиента и эксперта традиционно играет важную роль: бизнес-консультантов, юристов, стилистов, архитекторов, копирайтеров, дизайнеров, маркетологов, фитнес-тренеров и т.д. Вы наверняка знаете лучшего фитнес-инструктора, адвоката или дантиста в вашем городе — это и есть пример, где само имя и есть бренд. Такого специалиста рекомендуют и вспоминают при случае первым. Зачастую формирование «громкого имени» происходит стихийно — «сарафанный вариант».
Продвижение бренда руководителя — первого лица компании
Вы эксперт и за вами стоит компания . В таком случае вас ассоциируют с брендом компании и ее ценностями. Ваш имидж и ваша деятельность влияют на имидж компании и продвигают ее услуги через вашу активность в медиа. Вы, конечно знаете Марка Цукерберга, Олега Тинькова, Юдашкина и помните Стива Джобса — это лидеры, чьи компании неотъемлемо связаны с их именами.
Продвижение личного бренда для развития бизнеса
Целенаправленное постоянное продвижение личного бренда вскоре принесет свои дивиденды и для вас лично и для вашей компании. Смотрите сами, какие бонусы это может привлечь:
- популярность и узнаваемость компании и вашей персоны среди целевой аудитории (ЦА);
- новые клиенты, крупные клиенты;
- повышение доверия к услугам и компании у ЦА;
- лояльность действующих/постоянных клиентов;
- цитируемость и рекомендации вас и вашей компании;
- возможность увеличить стоимость ваших услуг или продуктов;
- восприятие сотрудниками компании вас как лидера и авторитета;
- упрощается поиск и найм новых сотрудников и «звезд»;
- привлечение партнеров и более выгодные партнерские отношения.
Продвижение себя как эксперта
Как определить, что ваше время пришло:
- Вы должны быть действительно профессионалом в своей нише. Ведь эксперт — это человек, который разбирается в определенных областях лучше многих и заслуженно пользуется уважением.
- Вы имеете представление о развитии в профессиональной сфере на ближайшие несколько лет.
- Вы сформулировали для себя четкие цели: для чего вам такое продвижение и во что вы собираетесь его «конвертировать».
Так с чего начать продвижение и какими должны быть ваши первые шаги?
- Опишите подробно «желаемый образ»: каким именно вы хотите, чтобы вас видели клиенты и целевая аудитория, к чему вы хотели бы прийти через несколько лет работы над персональным брендом.
- Сформулируйте постулаты, которые вы «несете«/хотели бы транслировать в массы и старайтесь следовать им.
Стратегия продвижения экспертов
Стратегия — это ваш курс к основной цели (целям). Правильно выбранная стратегия позволит эффективнее использовать имеющиеся у вас ресурсы, включая время, усилия, деньги.
С чего начать продвижение бизнеса?
В то время, когда часть предпринимателей активно продвигает бизнес в оффлайне, распечатывая листовки, размещая рекламу на билбордах, вторая часть вкладывает средства в онлайн-продвижение, развивая работу в социальных сетях, настраивая сервис емейл рассылки и публикуя объявления через рекламные кабинеты поисковых сетей. Как лучше, что сработает эффективней? Разбираемся в нашей статье.
Фото: по лицензии PxHere
Начнем с того, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Методы продвижения зависят от направленности бизнеса. Однако, если бизнес, продающий онлайн продукты, на первоначальном этапе может обойтись без оффлайн-мероприятий, предприниматели, реализующие физический товар или услуги, не должны пренебрегать ни одним из методов продвижения.
- Первое место — это сам салон, окончательное место, которое ждет клиентов.
- Второе — посадочная страница в Интернете, на которой мы должны встретить клиентов в Сети.
Точки входа — места, в которых клиенты узнают о нас впервые или повторно, после чего примут решение зайти и внимательно изучить спектр предлагаемых услуг.
С самим салоном всё понятно — вывеска с легко читающимся названием и моментально понятной идентификацией. Человек сразу должен понять — здесь салон красоты. Следующие несколько секунд — он понял, когда салон работает и какие услуги в общем предоставляет. Очень удобно, если на витрине будет размещен ориентировочный прайс, правила записи и qr-код со входом на второе посадочное место — страничку в Сети.
Для формирования лояльной аудитории целесообразно предложить какие-то бонусы за подписку на email рассылку или вступление в группу социальной сети. Однако будьте готовы и заранее наполните группу информацией. А если вы планируете производить рассылку писем, настройте цепочку из последовательно отправляемых сообщений, которые аккуратно «разогреют» потенциального клиента и подведут к покупке.
Бонусом может быть как фиксированная скидка, так и дополнительная процедура в подарок или какая-то приятная мелочь, которую клиент получит при визите в салон. Здесь нет единых правил, главное — внимание к клиенту и отличительное поощрение.
Можно ли раскрутиться совсем без бюджета? Зависит от уровня бизнеса.
Если ваш салон красоты — небольшой арендованный кабинет, то вполне возможно начинать работу без дополнительных расходов на рекламные сети. Однако без страницы в соцсетях никак не обойтись.
Если же салон — это полноценное здание с широким спектром услуг, то совершенно точно необходимо отложить значительную сумму на раскрутку еще на этапе строительства и запуска салона.
В любом случае, помните о том, что ваше время — доли секунды, за которые человек принимает решение, нужно ли ему продолжать «контакт» далее или пройти дальше. Но даже если он прошел мимо, так как сейчас ваши услуги не нужны, это не значит, что клиент потерян — важная информация отложилась в голове и, если она была подана верно, в подходящий момент всплывет в памяти.
Поэтому вывеска «Салон красоты „Афродита“ — стрижка, эпиляция, маникюр» будет более выигрышной, нежели «Салон „Афродита“ — стань красивой».
Желаем успехов и процветания вашему бизнесу!
Источник: www.shkolazhizni.ru