С чем связан бизнес риск

Рассмотрим компоненты бизнес-риска, связанного с операционной прибылью компании — риск продаж и операционный риск, а также концепции степени операционного рычага (DOL) и маржинальной прибыли, — в рамках изучения корпоративных финансов по программе CFA.

Риск возникает как от операционной, так и от финансовой деятельности компании. Здесь мы рассматриваем, как это происходит, а также показатели, доступные аналитику для оценки риска в каждом конкретном случае.

Бизнес-риск (англ. ‘business risk’) представляет собой риск, связанный с операционной прибылью. Операционная прибыль подвержена риску, поскольку общая выручка также подвержена риску, как и операционные расходы.

Выручка зависит от большого числа факторов, в том числе от экономических условий, динамики отрасли (в том числе действий конкурентов), государственного регулирования и демографии.

Таким образом, цены на товары или услуги компании, или объем продаж могут отличаться от ожидаемого. Неопределенность относительно цены и количества проданных товаров и услуг мы описываем термином риск продаж (англ. ‘sales risk’).

Риски в бизнесе. Управление рисками в бизнесе

Операционный риск (англ. ‘operating risk’) представляет собой риск, связанный со структурой операционных расходов, в частности, использования в деятельности постоянных затрат. Чем больше постоянные операционные расходы относительно переменных операционных расходов, тем выше операционный риск. Поэтому бизнес-риск представляет собой сочетание риска продаж и операционного риска.

Компании, которые работают в одном и том же направлении бизнеса в целом имеют схожие бизнес-риски.

Риск продаж.

Рассмотрим пример Impulse Robotics еще раз. Предположим, что прогнозируемый объем произведенных и проданных единиц продукции в следующем периоде составляет 100,000, но стандартное отклонение объема проданных единиц составляет 20,000.

И предположим, что цена продажи, как ожидается, составит $10, а стандартное отклонение составит $2.

Сравните эту ситуацию с компанией Tolley Aerospace, Inc., которая имеет ту же структуру затрат, но стандартное отклонение проданных единиц составляет 40,000, а стандартное отклонение цены продажи $4.

Если мы предположим, для простоты, что постоянные операционные расходы известны с достаточной определенностью, и что количество проданных единиц и цена за единицу соответствуют нормальному распределению, мы можем увидеть влияние различных рисков на операционную прибыль двух компаний посредством моделирования; полученные результаты приведены в Иллюстрации 4.

Здесь мы видим различные распределения операционной прибыли, которые являются результатом распределений количества проданных единиц и цены за единицу. Таким образом, даже если компании имеют одинаковую структуру затрат, различия в риске продаж влияют на потенциальную изменчивость прибыльности компании.

В нашем примере, Tolley Aerospace имеет более широкое распределение возможных исходов с точки зрения операционной прибыли. Такая большая изменчивость операционной прибыли означает, что Tolley Aerospace имеет больший риск продаж, чем Impulse Robotics.

Иллюстрация 4. Симуляция операционной прибыли Impulse Robotics и Tolley Aerospace.

Панель A: Impulse Robotics.

Панель B: Tolley Aerospace.

Операционный риск.

Чем больше постоянная составляющая затрат, тем труднее компании скорректировать свои операционные расходы под изменения в продажах.

Соотношение постоянных и переменных расходов во многом зависит от типа бизнеса.

Даже в пределах одного направления бизнеса, компании могут менять в некоторой степени свои постоянные и переменные расходы.

Риск, возникающий из сочетания постоянных и переменных затрат мы называем термином операционный риск (англ. ‘operating risk’). Чем больше постоянные операционные расходы относительно переменных операционных расходов, тем выше операционный риск.

Степень операционного рычага (эластичность операционной прибыли).

Далее мы рассмотрим, как операционный риск влияет на волатильность (изменчивость) денежных потоков.

Читайте также:  Как расширять интернет бизнес

В рамках микроэкономики вы изучали концепцию эластичности (спроса, предложения..), которая является просто показателем чувствительности изменений одного элемента к изменениям в другом элементе.

Риски организации бизнеса

В определённый момент люди приходят к тому, что решают заняться своим делом. Причины могут быть разными. И каждый ожидает в итоге роста благосостояния, социального статуса и удовлетворения своих амбиций. Но не стоит забывать и об определённых рисках.

Главный риск для любого бизнеса – это то, что он так и не станет прибыльным. Слишком много факторов влияет на успех бизнеса. От идеи, до реализации идеи и насколько своевременно начат бизнес. И это без учёта внешних рисков для бизнеса, например, колебания курса валют, налоговой политики государства, поведения потребителей и конкурентов.

Радужные мечты и излишне оптимистическое настроение – не лучший помощник для бизнесмена. К тому же, секрета 100 % коммерческого успеха никто не нашёл. Гарантий нет. Но риск – это не повод отказаться от создания бизнеса. Скорее, это причина для использования более взвешенного и рационального подхода к организации и управлению бизнесом.

Сейчас практически каждый вид деятельности связан с конкуренцией. Начинающие бизнесмены нередко делают ошибку, недооценивают конкурентов или переоценивают свой бизнес. Риски, связанные с ответной реакцией на появление новичка, достаточно большие. И не факт, что начинающему бизнесмену удастся занять своё место под солнцем. С другой стороны, там, где нет конкуренции, нет и покупателей.

Финансовые риски бизнеса

Финансовые риски – неизменный спутник любого бизнеса на всех этапах. На начальном этапе бизнес, как никогда, требует финансовых ресурсов. Не всегда есть возможность привлечь собственные средства, и тогда бизнесмен рассчитывает на кредиты или инвестиции. При этом появляются риски как не получить кредит или инвестиции, так и не вернуть их.

На других этапах развития бизнеса роль финансов только возрастает. Управление деньгами является одной из ключевых задач для бизнесмена, как и постоянная оценка финансового состояния. Также следует помнить, что финансовое благополучие зависит от продаж.

Неопределённость будущего. Один из самых сложных для управления рисков. Начинающие бизнесмены, особенно в малом и среднем бизнесе предпочитают угадывать и строить работу на краткосрочной основе. Тем самым риск неопределённости будущего только усиливается. Начинающему бизнесмену следует забыть слово «стабильность».

Предсказать, как поведёт себя покупатель, цены, конкуренты, государство на практике – невозможно. Всё, что может противопоставить бизнесмен, – это гибкость, скорость приспособления к новым условиям и свою стратегия на рынке.

Есть риски, связанные не с бизнесом, а с самим бизнесменом. Свой бизнес – это, прежде всего, время. Его часто не остаётся для себя, своих близких. Риск потерять семью, отношения, друзей достаточно велик. К тому же, нехватка времени ведёт к хронической усталости, потере здоровья.

Начинающему бизнесмену стоит изначально научиться планировать время, работу таким образом, чтобы этого времени на всё хватало. Большой ошибкой начинающего предпринимателя является отсутствие системного подхода к ведению бизнеса на самых ранних этапах. Например, бизнесмены отказываются от внедрения CRM-системы, считая, что еще слишком рано.

Однако, если бизнес все-таки «выстреливает» – внедрить программу для управления взаимоотношениями с клиентами становится в разы сложнее. Если сейчас Вы задумываетесь о создании бизнеса – сохраните в закладках или скачайте попробовать бесплатную версию CRM. Пусть Ваш бизнес сразу будет защищен от нескольких рисков несистемного подхода к организации деятельности.

Читайте также:  Сладости дома как бизнес

Риски бизнеса, конечно, настораживают и заставляют задуматься. Но с другой стороны, умение использовать риски, управлять ими, как раз и выделяет успешного бизнесмена. В управлении рисками Вам помогут:

  • знания, навыки, способности и опыт, чем лучше вы знаете сферу деятельности, умеете в ней работать, тем меньше рисков;
  • рационализм и критическая оценка, всегда помните, что у любого решения есть негативная сторона;
  • чёткая организация в управлении бизнесом, временем, отношениями с клиентами, партнёрами, поставщиками, финансами;
  • самообразование и саморазвитие, используйте современные подходы и чужой опыт.

И, конечно же, приготовьтесь, будет не просто. Как физически, так и психологически. От Вас потребуется максимум энергии, силы и веры в себя, свою идею.

Источник: www.prostoy.ru

Что такое предпринимательский риск?

риск

Понятие “предпринимательский риск” состоит из трех взаимосвязанных событий: рисковое событие, последствия этого события и отношение к риску. Начинающий бизнесмен, организуя коммерческую деятельность, идет на риски. Окружающая среда нестабильна по отношению к предпринимательству ввиду различных причин, которые могут принести убыток или уменьшение прибыли. Разберемся, что такое предпринимательские риски, их понятие и виды, а также то, как избежать неприятных ситуаций.

Имеет ли предприниматель право на ошибку?

Возникновение потери напрямую связано с финансовым положением бизнесмена. Предпринимательский риск – это вероятность наступления какого-либо события, которое может повлечь за собой неприятные последствия и потери для бизнесмена. То есть лишение имущества, изменение предполагаемого уровня дохода или невозможность реализации готовой продукции. Риски в предпринимательстве могут возникнуть в любой сфере деятельности и на любом этапе: организация коммерческой деятельности, производство и реализация готовой продукции, осуществление денежно-финансовых операций.

договор

Что может повлиять на возникновение риска? Чаще всего причинами выступают условия, которые вызывают неопределенность исхода события. К таким факторам относят сам процесс хозяйственной деятельности, недостаточный объем информации, послуживший основой невыгодного выбора бизнесмена в любом вопросе, либо состояние окружающей среды, которое может негативно отразиться на результатах деятельности.

Причины возникновения предпринимательских рисков делятся на внутренние и внешние. Если бизнесмен может повлиять на появление внутренних факторов, то возникновение внешних условий от него не зависит, он может только предугадать их в процессе своей деятельности, чтобы избежать неприятных последствий.

Под внутренними причинами понимают все факторы, которые происходят внутри компании. Кратко говоря, это могут быть неэффективность менеджмента, ошибки в маркетинговой политике, злоупотребление положением наемными сотрудниками, профессиональная подготовка кадров.

Источниками внешних причин являются:

  • непредвиденные изменения в законодательстве, которые касаются предпринимательской деятельности;
  • нестабильное политическое положение не только в стране, но и в мире;
  • жесткая конкуренция и падение спроса на продукцию;
  • погодные условия;
  • непредсказуемое поведение контрагентов.

Предпринимательский риск может возникнуть, если бизнесмен принял неправильное управленческое решение, допустил просчеты на любом этапе коммерческой деятельности или возникла ситуация, которая от него не зависит. Поэтому в предпринимательстве необходимо быть готовым к любым изменениям.

На какие виды делятся риски?

риск

Какие риски в предпринимательской деятельности может понести бизнесмен? Возникновение неприятной ситуации может сбить налаженный процесс предпринимательства на любом этапе. Классификация предпринимательских рисков отличается в зависимости от условий появления.

Виды предпринимательских рисков отличаются в зависимости от видов деятельности, они могут быть производственными, финансовыми, коммерческими и страховыми.

Читайте также:  Понимание бизнеса что это

Производственные предпринимательские риски возникают непосредственно в процессе осуществления коммерческой деятельности и связаны с реализаций продукции либо поведением контрагентов. Чаще всего к этим рискам относятся:

  • остановка производства по причине отсутствия возможности заключения договора с поставщиками на поставку материалов;
  • отсутствие поставки либо поставка не в указанный срок материалов для производства продукции;
  • неполучение бизнесменом денежных средств за реализованную продукцию;
  • вероятность возврата реализованной продукции от покупателя;
  • отказ финансовых учреждений на кредит с целью расширения производства или обеспечения непрерывного процесса производства;
  • ошибки в ценовой политике;
  • риск объявления банкротом контрагентов или самого предпринимателя.

Финансовый риск в предпринимательстве заключается в вероятности потерь, которые связаны с финансовым состоянием предпринимателя. Это могут быть изменения условий кредита, колебания курсов валют и стоимости ценных бумаг, рост инфляции, рост налогов и стоимости материалов, необходимых для обеспечения непрерывного процесса коммерческой деятельности.

Коммерческие предпринимательские риски – это риски, которые могут наступить в процессе реализации готовой продукции. Появление такого вида потерь связано со снижением производственных мощностей, повышением закупочных цен на товары или услуги, увеличением издержек обращения.

Страховые риски в предпринимательской деятельности имеют место в случае возникновения страхового события, когда страховщик выплачивает денежную компенсацию. Появление страхового риска возможно, если предприниматель неправильно организовал свою деятельность либо установил неадекватные тарифы.

Основные виды предпринимательских рисков: денежный риск, риск предпринимателя и риск кредитора.

Как не стать жертвой?

мужчина

Присущ ли риск предпринимательству? Любой человек, открывая свое дело, должен учитывать все внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на возникновение потерь. В последнее время экономическое положение в стране нестабильно, поэтому начинающему бизнесмену следует предугадать все возможные события, чтобы не понести убытки и не стать банкротом.

Чтобы избежать рисков, предпринимательская деятельность должна осуществляться под строгим контролем руководителя, периодически должен проводиться анализ, показывающий оценки риска.

Одним из самых важных элементов управления является разработка мероприятий по защите от рисков или их снижению.

Избежать риска в предпринимательстве практически невозможно, но предприниматель должен осуществлять попытки для достижения этой цели. К мероприятиям, которые помогут это сделать, относят полный отказ от операций, несущих в себе высокие риски, и от привлечения в предпринимательскую деятельность заемных средств либо частичное уменьшение доли заемного капитала.

Можно пойти другим путем и попытаться снизить предпринимательский риск такими способами:

  1. Нормативный способ действует по принципу установления лимитов на количество хозяйственных операций: установление ограничений на выпуск продукции, ее реализацию, ограничение объема заемного капитала.
  2. Создание резервных фондов, которые активируются в случае необходимости: фонды запасов материалов и сырья, готовой продукции, денежных средств на расчетном счету предпринимателя.
  3. Страхование рисков, объектом которого выступает в том числе имущество бизнесмена в случае наступления страхового случая.
  4. Хеджирование – это заключение договоров с поставщиками на поставку сырья, материалов и валютных ценностей по фиксированным ценам на будущий период.
  5. Диверсификация подразумевает расширение производства, когда предприниматель осваивает новые сферы деятельности, не связанные между собой.

Любая коммерческая деятельность неизбежно связана с рисками, непредвиденные расходы и убытки предприниматель не в силах предугадать. Поэтому при организации деятельности бизнесмен должен тщательно изучить все аспекты в работе, чтобы не понести убытки или не разориться.

Источник: nachatbisnes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин