Компания «АвтоВАЗ» запустила конфигуратор новой Lada Vesta NG — известны все комплектации
Впереди резко затормозило авто: кто виноват и как избежать столкновения?
Мы знаем, почему ваш автомобиль стал потреблять слишком много топлива
Популярное за неделю
Законный метод, помогающий избежать штрафа за непристегнутый ремень
КамАЗ официально представил нового конкурента «Газели» — легкий грузовик Компас 5
Назван еще один китайский седельный тягач, который приедет на российский рынок
Эксперты предупредили водителей о новом штрафе с 1-го июня 2023 года
Все, что нужно знать о новом Suzuki Across 2023 года для России — последние новости
Огромная автомобильная корпорация Toyota Motor Corporation расположена в городе Тойота в Японии. Усилия компания направлены на создание легковых, грузовых, коммерческих автомобилей, а также автобусов. Помимо этого она обеспечивает производство и поставку всех комплектующих для собственной техники. На данный момент является крупнейшим автопроизводителем во всем мире.
Совет начинающим предпринимателям | Алексей Богданов | Ricci | Говорят Предприниматели
Начало истории японской корпорации – 1933 год
В 1933 году была организована фабрика для выпуска швейных и ткацких станков, которая получила название Toyoda Automatic Loom Works. Именно это событие считается основной точкой отсчета, когда началась история Тойота. У истоков стоял талантливый инженер и изобретатель Сакачи Тойода. Именно ему присваивают достижения в создании автоматического ткацкого станка.
К тому же, изобретатель не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствуя свои изобретения. Уже в то время ему удается добиться признания во всем мире. Его изобретения заинтересовали руководство крупнейшей мануфактуры по производству текстиля — Platt Brotherhttps://naavtotrasse.ru/toyota/istoriya-toyota.html» target=»_blank»]naavtotrasse.ru[/mask_link]
История компании Тойота
Toyota Motor является одним из крупнейших мировых автопроизводителей с ежегодной выручкой 255 миллиардов долларов. История японской компании Тойота насчитывает 93 года. В рейтинге Fortune Global 500 корпорация занимает ключевые позиции, входя в топ-10 по критерию «финансовый оборот».
С конвейеров концерна сходит шесть с половиной миллионов авто в год. Основная специализация фирмы — производство легковых и грузовых машин, автобусов. Главные мощности бренда сосредоточены в Японии, США, Таиланде, Индонезии, Канаде.
Сакиши Тойода и его сын (справа) Кииширо Тойода
Быстрая навигация по статье
- История создания
- Послевоенная история развития
- История создания логотипа
- Система управления производством
- Пять задач, которыми Toyota руководствуется в своей работе:
История создания
История марки началась в 1924 году с изобретения кросны для производства ткани и ковров. Сакиши Тойода изобрел ткацкий станок. Устройство останавливалось самостоятельно при появлении неполадок. Позднее принцип автоматической остановки стал одним из основополагающих пунктов производственной системы бренда. Компания Тойота продала патент на машину для тканевого производства.
TOYOTA — ИСТОРИЯ ЛЕГЕНДАРНОЙ КОРПОРАЦИИ
Полученные деньги руководство потратило на создание отделения по выпуску авто на бензиновом двигателе.
В 1924 году Сакичи вместе со своим старшим сыном Киичиро придумал полностью автоматический ткацкий станок Type G
Тойота продолжила историю развития изобретением автодвигателя. Старший сын Сакиши — Кииширо занялся изучением европейской и американской автомобильной промышленности. В результате на предприятии создано пассажирское авто А1и грузовик G1.
Первый легковой автомобиль А1 изготовлен в мае 1935 года
Первый грузовой автомобиль G1 был создан сразу после легкового, в августе 1935 года
В 1936 году Toyota Motor запускает конвейер, с которого сходят первые модели пассажирских и грузовых авто. Первенцы концептуально были похожи на Chevrolet и Power Wagon. 1937 год является важным пунктом для фирмы, которая стала самостоятельной компанией, получив название в честь основателя.
Коррективы в производство концерна Toyota Motor внесла Вторая мировая война. Бренд в основном занимается выпуском грузовиков для военных нужд. История компании в это время не может похвастать изобретениями. Сырьевая база испытывает серьезные трудности: грузовики зачастую уезжают на фронт в «упрощенном» виде, например, с одной фарой.
Во время Второй мировой войны компания была обременена производством военной техники для Императорской армии
Катастрофа Японии и марки Тойота имеют схожий характер. Японская императорская армия потерпела поражение, производство главной автомобильной фирмы страны подверглись жесточайшей бомбежке. Часть историков считает, что гибель производственных мощностей приблизила капитуляцию Страны Восходящего солнца.
Послевоенная история развития
История развития продолжилась выпуском Model SA. Экономический кризис, забастовка рабочих вынудили руководство фирмы пересмотреть корпоративные принципы. В шестидесятые годы прошлого столетия Toyota вступила в период расцвета. Успеху предприятие обязано уникальной системе управления производством, которая действует и сегодня.
Model SA была выпущена в 1947 году
Активно проводятся исследования и разработка собственных конструкций. Модельная линейка расширяется. На свет появляется Land Cruiser, Crown и Publica. Publica, являясь бюджетным авто, быстро приобретает популярность у потребителей.
Land Cruiser BJ20 (1955 г.)
Crown RS S30 1955 года
Publica 1961 года
Бренд пробует расширяться, открывая подразделение в США, однако терпит неудачу. Ситуацию исправляет специальная версия Corona.
Маленький пикап Corona 1962 года пришелся по вкусу американцам
1962 год — важная веха в истории фирмы Тойота: выпущено 1 млн. автомобилей.
С 1970 года предприятие усовершенствует агрегаты, переносит новшества с дорогостоящих авто на более дешевые модели. Начинается выпуск марок Sprinter, Celica, Tercel.
Sprinter 1970
Celica GT 1970
Tercel 1980
В середине восьмидесятых с конвейера сходит Camry, затем Lexus.
Camry 1983
Lexus ES250 1989
Корпоративная политика бренда направлена на подписания соглашений о долгосрочном сотрудничестве с партнерами. Фирма открывает собственный дизайнерский центр, расширяя географию экспорта автомобилей Toyota.
История создания логотипа
История развития включает создание логотипа бренда. Идея заказать эмблему у профессиональных дизайнеров принадлежит Кииширо Тойода. В конкурсе участвовало более двадцати тысяч рекламных специалистов. В итоге был выбран эскиз, выполненный посредством графической формы японской слоговой азбуки катаканы. Слово «Тойода» превратилось в «Тойота».
Замена буквы была необходима с точки зрения внешней эстетичности и использования числа иероглифов. Во втором варианте оно содержало восемь штрихов — счастливая для японцев цифра, обещающая процветание и богатство.
История логотипа компании Тойота насчитывает несколько этапов. Современный знак бренда представляет собой три пересекающихся между собой эллипса. Малые вертикальный и горизонтальный цилиндры символизирует сердца клиентов и компании, которые неразрывно связаны. Внешний овал обозначает новые горизонты и большие возможности.
В пределах эмблемы скрыты буквы, составляющие название Toyota. 14 лет назад фирменный знак приобрел объемность. Так бренд выразил гарантию превосходного качества.
Система управления производством
Успешная история марки компании Тойота невозможна без четкого следования принципам управления. Философия бренда заключается в привнесении своего вклада в развитие мира. Сделать это можно посредством выпуска безупречно качественных авто. С этой целью на всех этапах создания машин используется поэтапный контроль, оптимизируются операции, уменьшаются издержки. Производственная система включает:
- штамповку — предварительная мойка на автоматизированной линии, затем подготовленные листы подаются на вырубку, гибку, пробивание отверстий;
- сварку — выполняется в три этапа: сборка платформы, ее соединение с боковинами и крышей, приваривание багажника, капота, крыльев, дверей. Сварочные работы концерна Toyota Motor совмещают автоматизированный и ручной режимы;
- окраску — перед окрашиванием кузов моется, обезжиривается, покрывается фосфатным слоем, антикоррозийным грунтом и запекается в печи. Далее осуществляется обработка герметиком, антигравийным покрытием, установка шумоизоляционных матов. После этого следует этап окраски, покрытия лаком, просушивания, контроль сколов, финишная обработка краской;
- сборку — в сборочном цехе выполняется монтаж дверей, стекол, подушек и ремней безопасности, сборка подвески, прокладка проводки. Все операции регламентированы и проводятся в определенном порядке;
- контроль качества — тщательная проверка функциональности и внешнего вида, настройка развала/схождения колес и корректности работы системы ABS.
Концепция развития Тойота подчиняется экологическому принципу. Фактор экологичности оказал на историю создания компании Тойота большое влияние. Предприятие минимизирует негативные последствия деятельности, создает транспортные средства с возможностью провести утилизацию авто на сто процентов. В рамках программ по защите окружающей среды выпущены гибридные автомобили Prius, RAV4, Coaster.
Пять задач, которыми Toyota руководствуется в своей работе:
- поиск причин;
- совершенствование;
- творческий подход;
- командный дух;
- уважение.
Продвижение на российском рынке
Интересы концерна в нашей стране представляют дочерние организации. Одна фирма имеет исключительные права на ввоз и реализацию автомобилей бренда. Второе предприятие отвечает за производственный процесс. История создания завода Toyota Motors в России начинается после подписания соглашения между российскими властями и корпорацией.
Пуск конвейера состоялся в 2007 году в поселке Шушары Ленинградской области. Мощности были рассчитаны на небольшой объем выпуска для российского рынка. Сейчас предприятие выпускает авто для экспорта в Казахстан, ежегодно увеличивая оборот автомобилей.
Автомобильный завод Toyota в п. Шушары Ленинградской области Расширение автомобильной линейки не планируется. Тойота начинала совместное производство Land Cruiser Prado на производственной площадке во Владивостоке. Концерн Toyota Motor оказывал техническую поддержку своим партнерам, однако затем расторг контракт.
Руководство объяснило остановку выпуска авто экономической нецелесообразностью. Фирма успешно развивается. Модельный ряд бренда насчитывает около семидесяти видов авто. Пикапы, минивэны, купе, седаны, кроссоверы продаются в странах Европы, Азии, Северной Америки, включая США и Канаду.
В 2016 году Toyota Motor реализовала на собственном рынке и экспортировала около семи миллионов машин, обогнав Ford и Volkswagen. В России авто Toyota Motors Corporation занимают первое место по популярности среди других японских марок. Ежегодно в нашей стране через официальных дилеров продается более 98 тысяч автомобилей бренда. Тойота продолжает придерживаться главного принципа: самостоятельно решать свою судьбу, веря в себя и свои возможности.
Источник: 25cars.ru
Устройство автомобилей
Автомобильная корпорация «Тойота» (на японском — トヨタ自動車株式会社, на английском – Toyota) является крупнейшим автопроизводителем мирового масштаба. Достаточно сказать, что в рейтинге 2015 года, учитывающем объем годового дохода от продаж, корпорация Тойота занимает 7-е место в мире среди всех действующих корпораций и производств.
Корпорация Toyota Motor Corporation является публичной компанией, т. е. ее акции свободно продаются и покупаются на фондовом рынке.
Toyota Motor Corporation является основным членом группы компаний Toyota Group, которая, кроме производства автомобилей, представляет финансовые услуги и имеет несколько дополнительных направлений в бизнесе. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota.
Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков, когда в 1924 году известный изобретатель Сакичи Тоёда изобрел станок, использующий принцип «дзидока», суть которого заключается в том, что машина останавливается автоматически при возникновении технической проблемы или отказа. Этот принцип знаменитый автогигант использует в производстве своей продукции по сей день.
В 1929 году патент на автоматический ткацкий станок был продан британской компании, а полученная от продажи сумма стала стартовым капиталом для развития автомобильного производства.
В том же 1929 году Киичиро Тоёда, сын Сакичи Тоёды, совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности, и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.
В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киичиро Тоёда. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа «А», который был использован в первой модели легкового автомобиля «А1» в мае 1935 года и в грузовике «G1» в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели «АА» началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели «Dodge Power Wagon» и «Chevrolet».
Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное на японском, как раз состоит из 8 черточек.
Председателем правления компании с 2013 года является Такэси Утиямада (Takeshi Uchiyamada). Президентом компании с 2009 года является внук основателя — Акио Тоёда (Akio Toyoda).
Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. «Тойота» выпускала сухопутные и амфибийные военные грузовики (KC и KCY) и вездеходы-амфибии Су-Ки.
В годы Корейской войны она выпускала военные автомобили для Вооружённых сил США и войск ООН. В последующие годы компания производила для военных нужд специально оборудованные версии гражданских внедорожников Hilux и Land Cruiser.
Из-за скудной ресурсно-сырьевой базы и острого дефицита сырья для производства узлов и агрегатов военной техники в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые исследователи считают, что война для Японии быстро закончилась из-за американских бомбардировок производственных мощностей заводов «Тойота» в городе Аити.
После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года).
В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet.
В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).
В 1952 году умер создатель компании – Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд – появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей – но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.
Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.
В 1961 году выпущена модель Toyota Publica – небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом – в Южной Африке, в Европе и Азии.
Добилась успеха Toyota на рынке США – модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем.
В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль – Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino – еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой – Daihatsu – в 1967 году.
1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II.
Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем.
В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.
В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства.
В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты – Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году.
В 1986 году перешагнут еще один рубеж – выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели – Corsa, Corolla II, 4Runner.
Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.
В самой Японии автомобили Toyota являлись самыми продаваемыми. Так, в 1992 году на долю Тойоты приходилось 40% машин, принадлежавших населению. Основное направление деятельности компании Toyota Motors Corporation — производство и продажа пассажирских и грузовых автомобилей, а также автобусов под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino. Основные производственные мощности расположены в Японии, также крупные заводы имеются в Таиланде (Самутпракан, 10 тысяч сотрудников), США (штат Кентукки, 7,5 тысяч сотрудников), Канаде, (провинция Онтарио, 7 тысяч сотрудников), Индонезии (Джакарта, 5,5 тысяч сотрудников).
Из проданных во всем мире в 2015 году 91 млн. автомобилей 8,681 млн. были произведены компанией Toyota. Основными регионами сбыта продукции являются:
Япония (46,8%), Северная Америка (13,5%), Азия (13,4%), Европа (4,6%). В прочих регионах (Центральная и Южная Америка, Океания, Африка и Ближний Восток) в 2016 финансовом году продано автомобилей примерно на 236 млрд. долларов.
Главным конкурентом компании Toyota в мире является концерн Volkswagen, имеющий сопоставимый объем производства и продаж автомобилей.
Автомобили корпорации Toyota
В настоящее время официальный список автомобилей Toyota насчитывает более 70 разных моделей, продаваемых под собственным брендом, включая седаны, купе, минивэны, пикапы, гибриды и кроссоверы. Многие из этих моделей выпускаются как легковые седаны, которые варьируются от субкомпактного Toyota Vitz/Yaris и компактного Corolla, до среднеразмерного Camry и полноразмерного Avalon.
Минивэны представлены моделями Previa/Estima, Sienna и другими.
Несколько компактных автомобилей, таких как xB и tC, продаются под брендом Scion.
Кроссоверы от Toyota выстраиваются от компактных Matrix и RAV4, до среднеразмерных Venza и Kluger/Highlander. Внедорожники SUV — от среднего 4Runner до полноразмерного Land Cruiser.
К другим внедорожникам относятся Prado, FJ Cruiser, Fortuner и Sequoia.
В 1947 году Toyota впервые вышла на рынок пикапов с моделью SB, которая продавалась только в Японии и на некоторых азиатских рынках. За ним, в 1954 году последовал RK (переименованный в 1959 году как Stout) и в 1968 году компактный Hilux. В дальнейшем, Hilux (известный на некоторых рынках просто как Pickup) прославился чрезвычайной прочностью и надежностью, и многие из этих пикапов еще с конца 1970-х годов по сей день передвигаются по дорогам, некоторые с пробегом более чем в 480 000 км.
В конечном итоге появились версии с расширенной и двойной кабинами, Toyota продолжает выпускать пикапы сегодня под разными названиями в зависимости от рынка.
Придя к успеху в классе компактных пикапов в США, Toyota решила войти в традиционный рынок полноразмерных пикапов, представив T100, выпускавшийся с 1993 по 1998 годы. Несмотря на длину кузова в 8 футов (2,4 метра), подвеска и характеристики двигателя все еще были похожи на компактный пикап. Он оказался экономичным и надежным, как любой типичный пикап Toyota, но его продажи не росли.
В 1999 году Toyota сменила T100 на большую модель Tundra. Tundra получила также двигатель V8, чего на предшественнике не было. Все минусы, присутствующие в этом автомобиле, и указанные критиками, были исправлены во втором поколении в 2007 году. Автомобили Tundra собирались американском Сан-Антонио, штат Техас.
Вне США, Toyota выпускает Hilux в стандартном и двух-кабинном кузовах, с бензиновыми и дизельными двигателями, в версиях 2WD и 4WD. Телешоу Top Gear выпустило два эпизода с автомобилем Hilux, признав его «практически неуязвимым».
Выпускает компания и автомобили класса «премиум». По состоянию на 2009 год, компания продавала девять представительских фирменных моделей своего подразделения Lexus, варьировавшихся от седана LS до кроссовера RX и внедорожника LX. Представительские седаны, выпускаемые под брендом Toyota включают модели Century, Crown и Crown Majesta.
Ограниченной серией выпускается модель для Императора Японии, которая называется Century Royal.
Экологичные технологии и электромобили Toyota
Toyota Motor с 1997 года активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus.
Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. Популярный минивэн Toyota Sienna в гибридной версии планируется к выпуску в 2010 году, а к 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.
В ноябре 2013 года на Токийском автосалоне компанией Тойота впервые был представлен публике автомобиль марки Toyota Mirai — водородный гибридный автомобиль на топливных элементах.
После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor, как и многие другие автопроизводители, активно включились в разработку и испытание таких автомобилей, поскольку считается, что за этим типом автомашин, благодаря минимальному вреду окружающей среде, будущее. Компания испытывает «Toyota Plug-in HV» в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion.
Работы над электромобилями успешно продолжаются и в настоящее время.
Беспилотные автомобили Toyota
Компания Toyota в августе 2017 года объявила, что первые беспилотные автомобили бренда будут представлены в 2020 году во время Олимпийских игр в Токио.
Источник: k-a-t.ru