Стартап — занятие не для слабонервных. Предпринимателю нужно быть сообразительным и решительным. Знания о том, с какими сложностями предстоит столкнуться и как их преодолеть, повысят ваши шансы на успех.
4726 просмотров
Привлечение капитала — вызов №1 для стартапов. Конечно, бизнес можно начать на личные сбережения. Но снижение денежного потока и отсутствие чёткого плана финансирования довольно быстро остановят деятельность стартапа. Когда нужно развиваться, нельзя беспокоиться о том, как снизить расходы и сократить штат сотрудников.
Любой предприниматель должен ответить на вопрос «Сможет ли его бизнес расти без привлечения инвестиций?». Если это критично для выживания — нужно с самого начала изучить возможные источники финансирования.
Чтобы облегчить поиск денежных средств, нужно расширять деловые контакты. Важно выстраивать отношения с потенциальными инвесторами ещё до того, как понадобятся деньги. В таком случае не придётся обращаться к незнакомым людям, когда придёт время просить.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при открытии клиники
- Пренебрежение маркетингом.
Некоторые стартапы не хотят вкладываться в маркетинг и полагаются на сарафанное радио. Они верят, что найдут клиентов и без конкретного плана продвижения. Такое заблуждение может стать фатальным для бизнеса. Ведь продаётся не тот продукт, что лучше, а тот, что известнее.
- Отсутствие планирования.
Планировать нужно не только ключевые области, такие как финансирование, продвижение, развитие, персонал и другие. Жизненно важно разобраться во всех деталях, какими бы мелкими они ни казались. Это поможет справиться с неожиданными ситуациями. Они неизбежно случатся, даже если предприниматель разработал идеальный план.
- Создание талантливой команды.
Стартап настолько хорош, насколько хороша его команда. Без умных и надёжных людей не воплотить идею, не исполнить план. Но знания, навыки и компетентность сотрудников не более важны, чем их отношение к стартапу и трудовая этика. Команда должна соответствовать культуре компании.
При найме сотрудников предприниматель должен дать им нечто большее, чем привлекательную зарплату. Он должен увлечь их своим видением бизнеса, замотивировать на достижение намеченных целей.
- Слабые соучредители.
Иногда проблема стартапа — в его учредителях. Возможно, они разработали отличный продукт и запустили бизнес. Но часто у них нет необходимого опыта и делового мышления. Нужно вовремя признать проблему и привлечь профессионалов, а не пытаться самостоятельно разработать все бизнес-процессы.
- Правильное позиционирование.
Это очередная проблема, с которой может столкнуться стартап. Как бы начинающий предприниматель ни верил в свою идею, он должен точно знать, что есть люди, которые нуждаются в его услугах или товаре. Если целевая аудитория не определена или очень мала — стартап не сможет продать свой продукт.
- Распространение и доверие.
Наверное, это самые трудные вещи для молодых компаний. Как потребитель узнает, что стартап существует и почему это должно его волновать? Вместо того чтобы мечтать о росте заказов и прибыли, стоит с самого начала позаботиться о том, как предприниматель будет распространять свой товар и как завоюет доверие клиентов.
С какими проблемами сталкиваются предприниматели ?
Нужно составить список «партнёров мечты»: определить лидеров отрасли и бренды, вызывающие доверие потребителей. А потом найти способ построить с ними деловые отношения.
Например, если стартап производит продукты здорового питания, через какую торговую сеть лучше реализовать его товар? Если предприниматель разработал новое программное обеспечение, отзывы каких компаний помогут его продвижению?
- «Сцепление» с клиентом.
Мало рассказать о себе в интернете и соцсетях. При запуске стартап должен бороться за каждого покупателя. Это означает «ручное» привлечение пользователей и предоставление исключительно хорошего сервиса.
Поначалу это может показаться трудоёмким и выматывающим. Маленькие продажи могут деморализовать. Но стоит взять на заметку совет Брайана Чески из Airbnb: «Стройте свой бизнес по одному человеку за раз. Просто сосредоточьтесь на 100 людях. Если они полюбят вас, они продадут ваш продукт остальным».
- Обратная связь.
Предприниматель не должен слепо полагаться ни на свою интуицию, ни на маркетинговое исследование. Нужно общаться со своими клиентами, чтобы понимать их потребности. А чтобы становиться лучше, нужно принимать их критику.
В бизнесе легко не бывает. Пусть ваш товар/сервис великолепен — рынок переполнен, конкуренты не стоят на месте. На игровом поле периодически будут появляться новые соперники. Чтобы справиться с ними, предпринимателю нужно быстро соображать и адаптировать свой бизнес к новой реальности. Наличие правильной стратегии развития определяет успех или неудачу стартапа.
Стартап — это риск. Когда-то все говорили, что люди не могут летать, но братья Райт верили в свою мечту и рискнули полететь на первом самолете. Apple, Virgin Atlantic и Microsoft в своё время тоже были рискованными идеями. Но дело в том, что предпринимательский дух основан на риске. И процветает тот, кто преодолевает свой страх.
Источник: vc.ru
Названы основные проблемы онлайн-бизнеса
Проблема привлечения новых клиентов является самой актуальной для компаний и предпринимателей, которые предлагают товары и услуги онлайн.
Проблема привлечения новых клиентов является самой актуальной для компаний и предпринимателей, которые предлагают товары и услуги онлайн.
Вторая по распространенности проблема — недостаточный трафик посетителей на сайте компании.
Низкая конверсия посетителей сайта в покупателей — на третьем месте среди сложностей, с которыми чаще всего сталкиваются российские компании и предприниматели.
«Проблема несвоевременных платежей входит в пятерку самых распространённых — о ней говорит каждый пятый представитель бизнеса.
Замыкает топ-5 проблема удержания текущих клиентов.
Соответствующее исследование было проведено аналитиками Яндекс.Кассы и РАЭК при участии Aquarelle Research.
Источник: www.klerk.ru
5 больших проблем, стоящих перед малым бизнесом
Открытие собственного бизнеса — большое достижение; однако и его поддержание не является менее сложной задачей. Существует немало распространенных, стандартных трудностей, с которыми сталкивается каждое предприятие — неважно, крупное или малое. К этим сложностям относятся найм хорошего персонала, создание бренда и многие другие особенности. Тем не менее существуют сложности, сопровождающие именно малый бизнес, из которых крупные компании «вырастают» на первых ступенях своего развития. Сегодня мы и рассмотрим 5 основных таких трудностей.
Проблема № 1. Зависимость от клиента
Если определенный клиент приносит вам более половины дохода — скорее, вы являетесь независимым подрядчиком, нежели владельцем собственного бизнеса. Разнообразие клиентской базы имеет крайне важное значение для развития бизнеса. Иногда достичь его может быть непросто, особенно когда есть один клиент, платящий вовремя и хорошо. Для многих малых предприятий такой клиент, который готов вовремя оплачивать товары или услуги, является настоящей находкой.
К сожалению, в долгосрочной перспективе все это может привести к существенным ограничениям. Даже если у вас имеются подчиненные, все равно ваша организация будет выступать в качестве субподрядчика для более крупного бизнеса. Такое положение вещей приводит ваше предприятие к тому, что оно напрямую начинает зависеть от тех рисков, которые имеются у клиента. По этой причине лучше как можно раньше диверсифицировать клиентскую базу. Это позволит избавить себя от катастрофы, которая нагрянет, когда единственный клиент перестанет платить деньги.
Проблема № 2. Управление капиталом
Наличие достаточного количества денег для покрытия счетов является обязательным для любого бизнеса, но в особенности без финансов не обойтись начинающим предпринимателям. Чтобы избежать серьезных трудностей, владельцы малого бизнеса должны позаботиться о хорошем стартовом капитале либо о возможности получения дополнительного дохода. Именно по этой причине основатели многих малых предприятий продолжают работать на своем основном месте и одновременно строить бизнес. С одной стороны, необходимость уделять внимание одновременно и работе, и предприятию может затруднять развитие последнего. С другой, рост бизнеса без финансовых вливаний невозможен.
Проблема № 3. Усталость
Даже самый страстный человек и ярый сторонник своей идеи со временем ощутит на себе последствия постоянного стресса и долгих часов работы. Многие владельцы бизнеса — и даже самые успешные — остаются на работе гораздо дольше, чем их сотрудники. Более того, они боятся, что в их отсутствие на предприятии начнутся проблемы. И поэтому они стараются не тратить время на отпуск.
Но такой подход способен сыграть с бизнесменами злую шутку. Усталость приводит к необдуманным решениям, включая и желание полностью отказаться от собственного предприятия. Именно поэтому необходимо отыскать темп работы, при котором вам будет комфортно вести свое дело.
Если же владелец бизнеса продолжает работать в авральном режиме, то ситуация рано или поздно будет следующей: уровень проблем, с которыми сталкивается предприятие, будет становиться все больше, свободного времени у бизнесмена практически не останется, а ошибки он начнет совершать просто грандиозные. То количество времени и сил, которое предприниматель начнет вкладывать в бизнес, уже не станет окупаться прибылью, которую он получает.
Даже если зарплата руководителя останется высокой, в его голове начнут крутиться разрушительные идеи: «Зачем мне это надо? Я работаю ради работы? Не этого мне хотелось, когда я начинал бизнес». А конец любого предприятия именно так и наступает — когда его создатель уже не желает его каждый день «создавать» заново.
Проблема № 4. Зависимость от основателей
Не впадая в суеверный страх, спросим себя: «Что будет, если со мной что-то произойдет? Будет ли мое предприятие работать так же эффективно, как и до этого?» Бизнес, который не может функционировать без своего основателя — это бизнес с ограниченным сроком жизни. Немало предприятий страдают зависимостью от своих «родоначальников». И данная зависимость вызывается тем, что шеф не может переложить те или иные обязанности на других сотрудников. Неумение делегировать власть в дальнейшем ставит предприятие под серьезный риск.
Кстати, излишняя загруженность может привести и самого владельца предприятия к эмоциональному выгоранию. Он начнет срываться на подчиненных или же его внимательность станет намного ниже, и он начнет совершать ошибки. Так или иначе, все это приведет к постепенному уменьшению прибыли компании. Поэтому важность делегирования полномочий трудно переоценить.
Проблема № 5. Отсутствие баланса между ростом бизнеса и качеством его продукта
Но даже когда предприятие не зависит от своего основателя, то рано или поздно настает момент, когда проблемы роста бизнеса начинают перевешивать все остальные. Идет ли речь об определенной услуге или же об определенном продукте — предприятие должно будет пойти на определенные жертвы в отношении их качества ради роста. Иногда переход на новую ступень развития может означать невозможность лично управлять отношениями с каждым клиентом или же проверять каждую финансовую транзакцию.
К сожалению, именно высокий уровень заинтересованности в разного рода деталях и задерживает развитие малого бизнеса. По этой причине его владельцы нередко оказываются привязанными к собственным привычкам в ущерб росту своего предприятия. Нужно понимать, что между откровенно низкокачественным продуктом и нездоровой навязчивой идеей о высочайшем качестве существует золотая середина. Поэтому каждому владельцу малого предприятия необходимо научиться идти на компромисс — ведь идеала все равно не достичь.
Делаем выводы
Худшее, что может сделать потенциальный бизнесмен — это организовать собственное предприятие, не учитывая возможных трудностей. Сегодня мы рассмотрели несколько основных аспектов, учет которых позволит предупредить многие трудности. Хотя полностью избежать этих проблем невозможно, применение этих знаний на практике поможет малому бизнесу расти и развиваться. А ведь именно это главное в любом деле, не так ли?
Источник: businessman.ru