Низкий поток потребителей, сложности с логистикой и трудности с поиском сотрудников — с такими проблемами, незаметными на начальном этапе открытия новой торговой точки, чаще всего сталкиваются представители малого и среднего бизнеса (МСБ), показало исследование аналитиков сервиса Geo.Platforma. При этом 45% признаются, что постараются решить проблему без дополнительных вложений, а 22% готовы потратить любые средства на достижение цели.
Уход зарубежных брендов открыл новые возможности для роста оставшихся на рынке компаний. Однако несмотря на большой выбор площадок, бизнесмены не спешат занимать торговые площади и сперва проводят глубокий анализ новых для себя локаций, чтобы избежать возможных ошибок. Для этих целей предприниматели используют появляющиеся на рынке инструменты геоаналитики на основе больших данных, которые раньше представители МСБ не могли себе позволить. С увеличением спроса со стороны бизнеса стоимость такого анализа снижается, и новые сервисы становятся более доступными.
Подмосковье.Работаем | «30% экономики — малый бизнес. Это круто!». Как поддерживают предпринимателей
Большинство респондентов указали на наиболее критичные параметры и факторы, которые влияют на открытие точки: проходимость, наличие конкурентов, данные о целевой аудитории и другие параметры (в опросе респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа). На первом месте среди наиболее часто исследуемых при помощи геосервисов параметров — местонахождение точки, расстояние до метро и других объектов с высокой проходимостью. Это важно для 36% опрошенных.
Также критичными для бизнеса являются поток потенциальных покупателей и инфраструктура: каждый четвертый (24%) респондент уделяет особое внимание трафику и проходимости в конкретной локации, каждый пятый (21%) — доступности ключевых коммуникаций: электричества, газа, воды, канализации и других. Еще 21% бизнесменов изучают стоимость аренды, 19% — оценивают наличие конкурентов и представленные ими продукты.
Также почти каждый пятый предприниматель (18%), в первую очередь, оценивает транспортную доступность и наличие парковки, поскольку так они смогут правильно организовать логистику к предприятию. Около 10% изучают при помощи геосервисов общую структуру района и потенциал ее развития.
Предприниматели также часто проверяют при помощи различных сервисов, есть ли среди местных жителей их целевые клиенты. Данные об аудитории, проживающей в конкретном районе, изучают 5% опрошенных. В рамках исследования выяснилось, что на деле малый бизнес не всегда доволен выбранной для своего предприятия локацией. Среди опрошенных каждый третий предприниматель (34%) лишь удовлетворительно оценил открытую точку. Еще 7% недовольны работой предприятия и хотели бы сменить место.
Чаще всего бизнес после открытия новой точки сталкивается с низким трафиком потребителей возле предприятия, сложностями с логистикой, в том числе доставкой товара до места, а также с поиском сотрудников — об этом заявили 17%, 13% и 13% опрошенных соответственно. Непредвиденные издержки среди проблем при открытии нового предприятия отметили 12% респондентов, невостребованный товар — 11%. Обилие конкурентов в районе нового бизнес-подразделения указали 5% опрошенных, столько же сослались на долгое налаживание операционной деятельности.
И как на такое реагировать?) #сумкаизбусин #малыйбизнес #жемчужноеколье #сумкаручнойработы
Большинство опрошенных уверены, что выбор локации для бизнеса должен определяться с помощью технологий, например, программ и сервисов геоаналитики (66%). В вопросе критериев отбора таких респондентам был предоставлен множественный выбор. Чаще всего их выбор падает на недорогие (32%) и имеющие широкий спектр функций (33%) сервисы. Для 20% предпринимателей при выборе важен клиентский сервис, например, скорость ответа техподдержки при возникновении проблем. Около 19% заявили, что выбирают их по популярности, еще 9% — по советам коллег и знакомых.
Говоря о расходах на геосервисы, 25% респондентов заявили о готовности заложить под эти нужды в пределах 50 тысяч рублей. 18% респондентов могут платить от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, а 15% — от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.
«Несмотря на то, что уход зарубежных брендов открыл огромную нишу для запуска и расширения сетей, большинство предпринимателей подвергают сомнению чужой опыт и оценивают потенциал точки при помощи геосервисов. Представители МСБ изучают как наличие конкурентов в районе, и целевой аудитории, так и потенциал развития района. Немаловажно и наличие необходимых коммуникаций и доступов для сервисов логистики в районе открытия новой точки. Эти факторы позволяют бизнесу заблаговременно рассчитать затраты на открытие предприятия и высвободить бюджеты на операционную деятельность», — пояснил Алексей Алексеев, руководитель Geo.Platforma.
Интересно, что большинство опрошенных владеют собственным брендом (74%), к франшизе прибегал почти каждый четвертый (26%). В нее входило: финансовый план (34%), юридический блок (22%), программа по обучению сотрудников (21%). Еще 21% получили по франшизе руководство по запуску, 11% — брендбук, 14% — анализ по рынку.
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте «Retail.ru» в свои источники в Яндекс.Новости
Geo.Platforma: с какими трудностями сталкивается МСБ? https://www.retail.ru
Лишь каждый третий предприниматель доволен результатами открытия новой розничной точки, выяснили аналитики Geo.Platforma.
Inside Creative House/shutterstock
Низкий поток потребителей, сложности с логистикой и трудности с поиском сотрудников — с такими проблемами, незаметными на начальном этапе открытия новой торговой точки, чаще всего сталкиваются представители малого и среднего бизнеса (МСБ), показало исследование аналитиков сервиса Geo.Platforma. При этом 45% признаются, что постараются решить проблему без дополнительных вложений, а 22% готовы потратить любые средства на достижение цели.
Уход зарубежных брендов открыл новые возможности для роста оставшихся на рынке компаний. Однако несмотря на большой выбор площадок, бизнесмены не спешат занимать торговые площади и сперва проводят глубокий анализ новых для себя локаций, чтобы избежать возможных ошибок. Для этих целей предприниматели используют появляющиеся на рынке инструменты геоаналитики на основе больших данных, которые раньше представители МСБ не могли себе позволить. С увеличением спроса со стороны бизнеса стоимость такого анализа снижается, и новые сервисы становятся более доступными.
Большинство респондентов указали на наиболее критичные параметры и факторы, которые влияют на открытие точки: проходимость, наличие конкурентов, данные о целевой аудитории и другие параметры (в опросе респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа). На первом месте среди наиболее часто исследуемых при помощи геосервисов параметров — местонахождение точки, расстояние до метро и других объектов с высокой проходимостью. Это важно для 36% опрошенных.
Также критичными для бизнеса являются поток потенциальных покупателей и инфраструктура: каждый четвертый (24%) респондент уделяет особое внимание трафику и проходимости в конкретной локации, каждый пятый (21%) — доступности ключевых коммуникаций: электричества, газа, воды, канализации и других. Еще 21% бизнесменов изучают стоимость аренды, 19% — оценивают наличие конкурентов и представленные ими продукты.
Также почти каждый пятый предприниматель (18%), в первую очередь, оценивает транспортную доступность и наличие парковки, поскольку так они смогут правильно организовать логистику к предприятию. Около 10% изучают при помощи геосервисов общую структуру района и потенциал ее развития.
Предприниматели также часто проверяют при помощи различных сервисов, есть ли среди местных жителей их целевые клиенты. Данные об аудитории, проживающей в конкретном районе, изучают 5% опрошенных. В рамках исследования выяснилось, что на деле малый бизнес не всегда доволен выбранной для своего предприятия локацией. Среди опрошенных каждый третий предприниматель (34%) лишь удовлетворительно оценил открытую точку. Еще 7% недовольны работой предприятия и хотели бы сменить место.
Чаще всего бизнес после открытия новой точки сталкивается с низким трафиком потребителей возле предприятия, сложностями с логистикой, в том числе доставкой товара до места, а также с поиском сотрудников — об этом заявили 17%, 13% и 13% опрошенных соответственно. Непредвиденные издержки среди проблем при открытии нового предприятия отметили 12% респондентов, невостребованный товар — 11%. Обилие конкурентов в районе нового бизнес-подразделения указали 5% опрошенных, столько же сослались на долгое налаживание операционной деятельности.
Большинство опрошенных уверены, что выбор локации для бизнеса должен определяться с помощью технологий, например, программ и сервисов геоаналитики (66%). В вопросе критериев отбора таких респондентам был предоставлен множественный выбор. Чаще всего их выбор падает на недорогие (32%) и имеющие широкий спектр функций (33%) сервисы. Для 20% предпринимателей при выборе важен клиентский сервис, например, скорость ответа техподдержки при возникновении проблем. Около 19% заявили, что выбирают их по популярности, еще 9% — по советам коллег и знакомых.
Говоря о расходах на геосервисы, 25% респондентов заявили о готовности заложить под эти нужды в пределах 50 тысяч рублей. 18% респондентов могут платить от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, а 15% — от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.
«Несмотря на то, что уход зарубежных брендов открыл огромную нишу для запуска и расширения сетей, большинство предпринимателей подвергают сомнению чужой опыт и оценивают потенциал точки при помощи геосервисов. Представители МСБ изучают как наличие конкурентов в районе, и целевой аудитории, так и потенциал развития района. Немаловажно и наличие необходимых коммуникаций и доступов для сервисов логистики в районе открытия новой точки. Эти факторы позволяют бизнесу заблаговременно рассчитать затраты на открытие предприятия и высвободить бюджеты на операционную деятельность», — пояснил Алексей Алексеев, руководитель Geo.Platforma.
Интересно, что большинство опрошенных владеют собственным брендом (74%), к франшизе прибегал почти каждый четвертый (26%). В нее входило: финансовый план (34%), юридический блок (22%), программа по обучению сотрудников (21%). Еще 21% получили по франшизе руководство по запуску, 11% — брендбук, 14% — анализ по рынку.
Geo.Platforma, МСБ, исследование Geo.Platforma: с какими трудностями сталкивается МСБ?
Источник: www.retail.ru
Причины цифрового неравенства между Москвой и регионами озвучили на ПМЭФ
Директор департамента специальных проектов Торгово-промышленной палаты РФ Юлия Шишкина рассказала о том, с какими трудностями в провинции сталкивается малый бизнес.
Фото, видео: depositphotos / paulprescott; 5-tv.ru
Читайте нас в: Дзен
Новости
Российские предприниматели испытывают трудности при внедрении в работу цифровых процессов в регионах. Об их причинах на Петербургском международном экономическом форуме ( ПМЭФ ) рассказала директор департамента специальных проектов Торгово-промышленной палаты РФ Юлия Шишкина.
По ее словам, в провинции наблюдаются проблемы с кадрами, которые бы развивали цифровые процессы.
«Они стоят больших денег, а малый бизнес позволить себе это не может. Нанять высококлассного специалиста возможности нет», — отметила она.
Кроме того, по словам Шишкиной, в стране наблюдается цифровое неравенство. В регионах подключение интернета обходится бизнесу довольно дорого.
«Мы специально привели исследование по стоимости интернета в регионах. Цифры очень разные. То есть мы взяли предприятие на 15 человек и посмотрели. Если в Воронеже — это пять тысяч рублей в месяц, подключение и последующая оплата, то Камчатка — 64 тысячи первый месяц, последующие 30 тысяч рублей», — поделилась данными эксперт.
Кроме того, необходимы люди, которые будут обучать предпринимателей цифровым технологиям по всей стране.
«Нужны деньги, нужна единая цифровая среда, чтобы предприниматель понимал — если я живу в Томске, то у меня такие же возможности развития бизнеса, как и в Москве», — резюмировала Шишкина.
Ранее 5-tv.ru писал о том, чем уникален ПМЭФ-2021 .
Источник: www.5-tv.ru
Опрос для МСП: с какими трудностями сталкивается бизнес при получении мер государственной поддержки?
«В условиях текущей непростой ситуации в стране и мире и постоянного санкционного давления одной из приоритетных задач государства является поддержка малого и среднего бизнеса. Да, не все бывает гладко (но не ошибается тот, кто не работает) и есть определенные проблемы в доступе предпринимателей к мерам государственной поддержки. Для их решения и правильной постановки приоритетов (за что браться в первую очередь) нам необходимо понимать, что сильнее всего беспокоит бизнес», – написал Максим Копылов и попросил предпринимателей пройти анонимный вопрос.
Участники малого и среднего предпринимательства могут выбрать один или несколько вариантов ответов на вопрос – с какими проблемами сталкивается бизнес при получении мер государственной поддержки?
Развернутые ответы или пояснения можно оставить в комментариях под записью на странице Максима Копылова.
«Помните, что чем больше проголосовавших, тем точнее выборка. Чем точнее выборка, тем эффективнее принимаемые на ее основе решения», – написал общественник в посте.
Опрос завершится через две недели. Обработанные результаты Копылов передаст «ответственным за развитие поддержки бизнеса в нашей стране».
Источник: bnkirov.ru