Современные успешные предприниматели — новые рок-звёзды. Многие хотят стать к ним ближе: задать вопрос, попросить совета и даже предложить партнёрство. Иногда они отвечают на сообщения незнакомцев. «Секрет» узнал, как связаться с Илоном Маском, Павлом Дуровым, Джеффом Безосом и многими другими.
Современные успешные предприниматели — новые рок-звёзды. Многие хотят стать к ним ближе: задать вопрос, попросить совета и даже предложить партнёрство. Иногда они отвечают на сообщения незнакомцев. «Секрет» узнал, как связаться с Илоном Маском, Павлом Дуровым, Джеффом Безосом и многими другими.
С кем связаться: Илон Маск, Питер Тиль и многие другие
На сервисе Reddit AMA (Ask Me Anything) вопросы можно задавать всем желающим, часто и знаменитым предпринимателям. Основатель PayPal [Питер Тиль], например, ответил на вопрос о своих самых серьёзных инвестиционных ошибках. Он считает, что ему стоило поучаствовать во втором раунде инвестиций в Facebook. Создатель Tesla и Space X Илон Маск рассказал, как лучше усваивать новые знания: «Могу дать лишь один небольшой совет: всегда нужно удостовериться, что вы понимаете основы, тогда ваши знания будут разрастаться — как ветки у дерева». На сайте можно посмотреть расписание запланированных AMA со знаменитыми людьми или подать заявку, чтобы команда форума пригласила нужного человека.
С кем поговорить руководителю о проблемах, тревогах, о слабых местах в бизнесе?
Quora
С кем связаться: Дастин Московиц, Кит Рабуа
На сервисе вопросов и ответов Quora тоже большое сообщество предпринимателей и инвесторов. Часто в обсуждениях участвует сооснователь Facebook Дастин Московиц, который сейчас строит сервис для трекинга рабочего процесса Asana — всего за пару лет компания стала единорогом. Московиц даёт много советов о бизнесе, но иногда он комментирует и неожиданные темы — например, про то, как бороться с жестокостью по отношению к животным.
Ещё один активный пользователь сервиса вопросов — бывший главный операционный директор Square и партнёр фонда Khosla Ventures Кит Рабуа. Он хорошо знаком со всеми основателями PayPal, так что ему можно задавать вопросы про Питера Тиля, Макса Левчина, Илона Маска и Рида Хоффмана.
С кем связаться: Павел Дуров, Ричард Брэнсон Одна из самых популярных соцсетей среди технологических предпринимателей — Twitter. Создатель «ВКонтакте» и Telegram Павел Дуров часто реагирует на твиты незнакомцев: шутит с ними про WhatsApp, отвечает на вопросы о безопасности в Telegram, поправляет журналистов, пишущих о его компании, и так далее. Иногда он откровенничает о «ВКонтакте».
В январе пользователь Twitter спросил у Дурова, почему он «кинул» пользователей соцсети. «Не уволили бы — оставался бы ещё долго», — ответил он. Чтобы задать вопрос создателю Virgin Ричарду Брэнсону, нужно использовать тег #askrichardbranson в Twitter.
Единственное требование к заявкам сформулировано на сайте Virgin: «Положительное отношение порождает положительный ответ, так что в большинстве случаев вопрос, заданный с позитивным настроем, получит лучший ответ». Обычно он записывает короткие видео на ходу (например, в машине) или отвечает письменно. Чаще всего вопросы касаются бизнеса, но иногда Брэнсон отвечает на вопросы о жизни — например, о том, что бы он поменял, если бы сейчас снова был молодым. Брэнсон сказал, что ничего менять не хочет.
ПАРТНЕРСТВО В БИЗНЕСЕ. Какой идеальный вариант? Дэвид Браун
Электронная почта
С кем связаться: Джефф Безос
Product Hunt Live
С кем связаться: Макс Левчин, Кен Нортон, Снуп Догг
Сервис Product Hunt позволяет предпринимателям публиковать информацию о своих продуктах, а пользователям — голосовать за них. За пару лет существования он быстро набрал популярность и стал площадкой для общения профессионалов, занятых в технологическом бизнесе.
Раздел Product Hunt Live позволяет задать вопрос известному предпринимателю или инвестору (правда, героев выбирает команда сервиса). Среди тех, кто уже пообщался с пользователями, есть, например, сооснователь PayPal и Affirm Макс Левчин — он рассказал, как строит свой день, чтобы всё успевать и чувствовать себя бодрым, и каково работать с Илоном Маском: «Он твёрдо уверен, что не может ошибиться, что одновременно вдохновляет и приводит в ярость». Также на вопросы ответил основатель O’Reilly Media Тим О’Рейлли — он поделился мыслями о возможных сценариях развития американской экономики в ближайшие 50 лет, а известный инвестор Бен Хоровиц признался в своей любви к хип-хопу. Среди спикеров Product Hunt Live в ближайшие месяцы — известный инвестор и партнёр Google Ventures Кен Нортон, главный редактор Medium Стивен Леви, основатель Basecamp Джейсон Фрайд, основатель Slack Стюарт Баттерфилд и даже репер Снуп Догг, который недавно начал инвестировать в технологические компании. Чтобы задать им вопрос, нужно авторизироваться на сайте через Twitter, найти необходимую дискуссию в списке и оставить комментарий. Фотография на обложке: Павел Дуров / «ВКонтакте»
Источник: secretmag.ru
Маркетинг. Группа поддержки
У вас есть свой бизнес? Вы хотите увеличить отдачу от него?
Столкнулся с проблемой, что мне не с кем из окружения поговорить о деньгах и бизнесе. В голове столько идей, которые можно было бы обсудить вместе, но людям это не интересно. Они не хотят думать о деньгах.
В связи с этим решил организовать группу единомышленников, с которыми можно поговорить о бизнесе. О деньгах. О маркетинге. Обсудить, как привлекать клиентов и увеличивать прибыль.
Для этого создаю закрытую группу поддержки по маркетингу. В ней буду высылать участникам идеи, которые сам применяю в своих проектах. Также мы будем вместе обсуждать на закрытом форуме, как применить идеи конкретно к каждому бизнесу.
Как будет проходить работа группы?
Каждые 2-3 дня (или чаще) в течение одного месяца вам на почту будет приходить от меня письма с идеями по маркетингу и ссылкой на закрытый форум, где их можно обсудить. Мы вместе с группой будем устраивать обсуждение, как можно применить идею конкретно в вашей ситуации.
Участие в группе платное (5000 рублей). Если у вас есть свой бизнес, то применение даже одной идеи, окупит вложения.
Если вы сомневаетесь, нужно ли оно вам или нет? То, точно НЕТ. Откажитесь от участия. Мне нужны целеустремленные люди, готовые говорить о деньгах, обсуждать идеи и работать над их воплощением.
Записаться и оплатить участие в группе вы сможете по ссылке — https://www.b17.ru/courses/marketing_group/.
Начало работы группы: 21 марта 2015 года.
Источник: www.b17.ru
Бизнес-нетворкинг: где и как предпринимателю заводить полезные связи?
Конкуренты не дремлют, совет директоров ждёт решений, сотрудники – чётких задач, компания в целом – актуальной стратегии и новых идей. Оказавшемуся между молотом и наковальней собственнику бизнеса часто не то чтобы не с кем поговорить по душам, а даже совета спросить не у кого. Все люди в какой-то мере одиноки. Каждый предприниматель – одинок вдвойне. Где бизнес-лидеру найти своих людей, которые выслушают, поймут и смогут стать опорой?
Пока большинство идёт проторенными дорогами, владельцы бизнеса прокладывают собственные тропы и двигаются практически наощупь. Такова миссия предпринимателя – быть первооткрывателем. В какой-то момент большинство начинает задумываться: что если бы рядом были близкие по духу люди? Насколько быстрее и эффективнее я бы смог двигаться?
Отсюда возникает вопрос, где искать единомышленников? На сегодняшний день главная площадка для бизнес-нетворкинга в России – деловые сообщества.
По сути, это единственная площадка, на которой вы гарантированно встретите людей со схожими интересами и ценностями. Бизнес-клубы объединяют предпринимателей из разных сфер, с разным опытом, разной историей, но едиными стремлениями. Каждый участник видит своей целью саморазвитие ради роста своего бизнеса. Если вам посчастливится найти сообщество, в котором уже сформирован крепкий пул резидентов – в таких обычно строгие правила входа, отбор кандидатов, чёткий регламент внутренних мероприятий, – вы сразу попадёте в концентрированное общество лидеров.
Почему вообще сообщества стали популярны?
Раньше люди идентифицировали себя по фамилии. Я – сын своего отца, происхожу из такого рода, вышел из такой деревни.
Позже возникла религиозная идентификация. По фразам «Я православный» или «Я католик» можно было судить о человеке, его взглядах на жизнь, принципах, намерениях.
Далее появилась политическая идентификация, которая также помогала людям определять условных своих и чужих.
В наши дни, когда разделения по политическим и религиозным признакам уже недостаточно, самоидентификация для большинства связана с тем, через какое сообщество человек проявляется. Например, «Я учился в Сколково» или «Я состою в “Атлантах”» и мне важно, чтобы представление обо мне формировалось через то, в каком клубе я состою, потому что он – моё отражение и наши ценности едины.
«Золотой век» бизнес-сообществ
Люди объединялись во все времена, по большому счёту менялись только принципы.
Прообраз современного бизнес-клуба – британские джентельменские клубы 17-18 веков.
Мужчины, которые занимали высокое положение в обществе, часто оказывались на виду прессы. Им было просто необходимо место для отдыха от светских обязанностей и семьи – в условиях приятной компании и полной конфиденциальности. Они собирались, обсуждали политику и спорт, курили сигары, пили кофе. Можно ли говорить, что целью встреч был и деловой нетворкинг? Безусловно.
На этих закрытых мероприятиях часто устанавливались крепкие связи, которые в дальнейшем помогали в сделках.
В середине прошлого века начали зарождаться сообщества для предпринимателей. Главное отличие от джентльменских клубов, где в большинстве случает лишь отдыхали, – нынешние бизнес-клубы держат фокус на личностном и профессиональном развитии, а также расширении списка полезных контактов.
В 21 веке – веке цифровой революции и цифрового одиночества – клубы для предпринимателей стали играть особую роль. Чем глубже мы погружались в интернет-среду, тем острее ощущали нехватку человеческого общения. Отсюда повышенный интерес к живым встречам с близкими по духу людьми и стремление найти ту самую – лучшую – площадку для делового нетворкинга.
Признаки современного бизнес-сообщества
- Общий интерес или общая страсть участников. Например, развитие своего бизнеса через развитие собственной личности; готовность менять не только свою компанию, но и целые индустрии, глобальность мышления;
- Формальные и не формальные правила поведения внутри клуба, которые нельзя нарушать;
- Устойчивая форма, а именно: строгие правила входа, закреплённые форматы клубных мероприятий, регулярность встреч и так далее.
Почему предприниматели нуждаются в площадках для бизнес-нетворкинга?
Как уже было сказано выше, многие предприниматели чувствуют нехватку живого общения с близкими по духу людьми.
В современном обществе сохраняется негативное отношение к бизнесу. Объединяться важно для выработки общей стратегии безопасности. Сильные сообщества имеют возможность отстаивать свои интересы, обращаться к властям, вести диалог с общественными институтами.
Для нормальной рефлексии бизнес-лидеру нужно общаться с теми, кому он доверяет. Важно быть на одной волне и знать: у этих людей схожие интересы, подобный прошлый опыт и близкие цели на будущее.
Формальное образование важно. Но когда ты находишься в постоянном контакте с людьми из разных сфер бизнеса, но с общими целями, ты неизбежно учишься у них.
Как найти свой клуб для качественного бизнес-нетворкинга?
Выбор бизнес-сообществ велик, как найти своё? Иного пути, кроме как пробовать и ошибаться, не существует.
Каждая попытка – это инвестиция. Любой предприниматель знает, ставка может сыграть, а может и нет. Придётся рискнуть, чтобы проверить.
Цена, которую придётся платить за поиски своего сообщества, в итоге сложится из двух частей:
- Финансовая – непосредственная плата за членство в клубе;
- Временная – прежде чем станет ясно, подходит ли вам это конкретное сообщество, может пройти немало времени.
Как вести себя в сообществе: правила бизнес-нетворкинга
- Быть открытым. Только когда ты открываешься, открываются другие. Каждый для каждого учитель – принцип самонатачивающихся ножей.
- Быть проактивным. Сообщество живёт, когда само себя развивает. Люди заинтересованы в совместных достижениях и поэтому вкладывают силы в общие идеи.
- Инвестировать время. Нет смысла ждать эффекта от вступления в клуб, если вы не намерены тратить на него время.
Источник: atlanty.ru