Идея вместе с другом запустить бизнес и добиться успеха кажется привлекательной. Вроде и в мировой истории немало подобных примеров. Двое или даже трое начали вместе, сперва работали в гараже, а потом создали мощную «империю». Но на практике зачастую подобные стартапы заканчиваются в том же гараже. А если и выходят за его пределы, то быстро умирают. Еще и друзья ссорятся.
Почему так? Рассказываю, какие выводы сделал я.
С кем из друзей делать бизнес нельзя
Предположим, вы знаете человека с детского сада. Потом учились вместе. Выручали друг друга, если наступали сложные времена. Он действительно вам близок, вы ему доверяете. Не «кинет», не предаст. Так что, с ним стоит делать бизнеса?
Правильный ответ: нет. Вот почему:
- Вы не знаете, есть ли у друга коммерческая жилка . Способен ли он вообще выдержать интенсивный темп стартапа. Вы и о себе этого не знаете, если еще не начинали бизнес. А если есть опыт, то не можете быть уверены, выдержит ли ваш темп тот человек, с кем хотелось бы начать.
- Все время будет мешать прошлое . Вы знаете, что друг никогда не подводил — в школе выгораживал перед учителями, брал на себя вину перед начальником, если работали вместе. Но станет ли он так себя вести, когда речь пойдет о крупных деньгах? Неизвестно.
- Трудно удержать баланс дружбы и деловых отношений. И это будет постоянно влиять на сам бизнес негативно. Вы не сможете объективно оценивать качество работы близкого друга, ведь по умолчанию ему доверяете.
- Наконец, он может перегореть. Если проект для вас очень важен, необязательно, что это дело значит так же много и для друга. Возможно, он просто хорошо относится к вам и решил поддержать, а бизнес ему не особо интересен.
Поэтому лучше сберечь дружбу. И не трогать ее под предлогом начать стартап или бизнес. Пусть все будет по-прежнему.
С кем НЕЛЬЗЯ начинать бизнес. Выбор партнера по бизнесу. С кем лучше НЕ НАЧИНАТЬ свой бизнес?
С кем из друзей можно открывать дело
Это совсем другие люди. Вы можете знать их не двадцать лет, а всего два-три года. Но вот основной момент: вы встретились и познакомились как раз на базе того бизнеса, который планируете запустить. У вас нет воспоминаний о школьных годах или драках в детском саду. Нет вот этой ностальгии, которая закрывает глаза на реальность.
Вы можете оформить обязательства по-юридически строго — стороны, ответственность. И это не вызовет обиды «неужели ты мне не доверяешь, мы же сто лет знакомы».
Так что с такими друзьями как раз можно запускать бизнес. Из них получатся отличные деловые партнеры.
А вам доводилось начинать что-то с друзьями? Какие были результаты?
Делитесь в комментариях и не забывайте следить за новостями на канале. Уже скоро пройдет мой мастер-класс, который поможет вести любой бизнес. Расскажу, как влиять на решения других людей без манипуляций и давления. Регистрируйтесь .
Источник: dzen.ru
Делать бизнес одному или с партнером? Партнерство в бизнесе
Начать бизнес одному или с партнером?

Ответ на вопрос «Почему для русского человека сподручнее начинать бизнес с кем-то вместе, а не в одиночку?» в рамках тренинга Владимира Тарасова, к 16.04.2019. Сподручнее – значит удобнее, легче. Существует несколько причин, почему некоторым людям сподручнее начинать бизнес с кем-то, а не в одиночку.
1) Не хватает знаний, опыта, связей, нет уверенности в себе. Кажется, что вместе вы решите проблемы эффективнее. На практике, так оно и может получиться, но все зависит от того, какие вы партнеры, сможете ли вы найти общий язык, готовы ли много работать. Партнерство может как помочь развитию бизнеса, так и наоборот, привести к конфликтам и загубить бизнес.
2) Желание с кем-то разделить ответственность. По сути, за этим часто скрывается желание снять полную ответственность с себя. Умение взять на себя ответственность – это редкое качество, которое не свойственно большинству людей. Поэтому желание эту ответственность с кем-то разделить – вполне понятно.
3) «Вместе веселее». Совместный бизнес нередко начинается с «разговоров на кухне». А раз уже вместе обсуждаем, то и начинать будем вместе. Такая стратегия часто оказывается неэффективной, ведь если кроме совместного обсуждения партнеры не дополняют друг друга в работе, если не могут найти общий язык в сложных ситуациях (которые неизбежно будут), то бизнес развалится.
4) Коллективное сознание людей, образ мышления советского прошлого. Несколько поколений, воспитывавшихся в период СССР, росли в атмосфере культивирования коллективного сознания, подавления индивидуальности, уголовного преследования предпринимательства. Отсюда менее выраженная индивидуальность (чем, например, в США) и большая склонность делать что-то вместе с партнером.
Описанные выше причины не означают, что бизнес однозначно выгоднее начинать одному. Нет. Но есть несколько важных моментов, о которых я раньше уже писал в своем блоге. В рамках данной статьи я лишь более подробно выражаю свое мнение, почему люди склонны начинать бизнес именно с партнером.

Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать
Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать
Источник: vasi1y.ru
Давай замутим бизнес… вместе

Мало какой фрилансер не хотел бы стать бизнесменом. Превратить свое ремесло в прибыльный бизнес, нанять других людей, чтобы работали – ну разве это плохо?
Только вот часто для того, чтобы дело получило серьезный ход, приходится привлекать посторонних людей, друзей или знакомых, с другой специальностью. Хотя это не обязательно.
Есть Вася. Он дизайнер. У него есть знакомый копирайтер и разработчик. Периодически они кооперируются, и вместе делают сайты под ключ.
Одному из них однажды приходит в голову замечательная идея: а чего это мы, ребята, как-то несерьезно к делу подходим? Давайте бизнес замутим… вместе. Интернет-агентство. Будем вместе работать, и продавать готовые сайты; все при деле, и заработок будет выше. А потом раскрутимся, наймем людей и будем почивать на лаврах, ничего не делая.
Идея эта очень заманчива. И так поступают многие. Но есть очень много подводных камней, которые не учитываются, и в состоянии эйфории никто о них и не думает даже.
Что может пойти не так?
Человеческие отношения – штука сложная, и еще более сложная, если замешаны деньги. Вы сами можете вспомнить две-три истории, когда лучшие друзья из-за бизнеса стали врагами. Работать с кем-то сложно, делить деньги и обязанности – еще сложней.
Если вам предлагают совместный бизнес, круг обязанностей надо оговорить сразу. Часто получается так, что вы — специалист, а тот, кто предлагает общее дело – не очень. Просто человек хочет бизнес, но ничего не умеет делать. Вот из-за этого он собственно и занимается бизнесом, потому что из всех навыков у него – волшебное умение рассказывать людям небылицы и продавать.
Такие люди по-своему полезны, но спустя время у специалиста, на котором лежит основная работа, закрадывается мысль: «Почему все делаю я, а прибыль – пополам?». Это рано или поздно случится, обязательно. И начнутся разборки, обиды – сначала в душе, а потом и показанные.
Так вот, чтобы всего этого не было, сразу подумайте, надо ли вам все тянуть на себе, и нужно ли вам создавать бизнес именно с этим партнером. Может, вы и без него обойдетесь?
Не забудьте и о правовых аспектах. Оговорите и сразу документируйте доли, на которые будет делиться полученная прибыль. Пусть это будет договор или соглашение. Распишите, кто что делает, какие у кого обязательства, и какой процент от дохода он будет получать.
Регистрироваться ли сразу? Это очень спорный вопрос. По уму, надо сразу же открывать ООО. В таком случае у вас будет устав, в котором все прописано, и вы будете защищены юридически. С другой стороны, ООО – это куча хлопот и забот. Например, у такой компании должен быть юридический адрес, то есть, нужно снять где-то офис.
Это дополнительная финансовая дыра. Учитывая, что далеко не всякий фрилансер побежит сидеть в офисе, то это еще и психологическая проблема.
Удаленно или по месту?
Вообще работать с другими людьми сложно. А если это еще и фрилансеры…
Вы можете найти партнеров по бизнесу в своем городе. Не обязательно работать только в своем регионе – это смешно было бы, ограничивать географию действия, в наше-то время, и с нашими возможностями.
Но если вы с партнерами в одном городе, организовывать бизнес намного проще. И с документами, и с решением спорных вопросов. Разговоры по телефону или скайпу – это не полноценные переговоры, увы, а переписка — это и вовсе несерьезно. Каждое написанное вами слово может быть истолковано по-своему и неправильно понято.
Если вы хотите начать серьезное дело, то подходить к этому тоже надо серьезно. С нужными и проверенными людьми надо настраивать личный контакт.
Это касается ваших бизнес-партнеров, то есть тех, кто будет вместе с вами выступать сооснователями новой компании. Нанятые же сотрудники вполне могут работать на расстоянии от вас.
Кто может быть вашим партнером по бизнесу?
Все зависит от поставленных задач, и от того, кого вы собственно хотите видеть своим партнером. Не рекомендуется начинать общее дело с родными и близкими друзьями, потому что такие отношения образуют гремучую смесь из личных привязанностей, денежных обязательств и «да я тебя еще в памперсе с соской во рту видел». Но если друг толковый, специалист и все дела… почему нет?
Очень много семейных пар начинают совместный бизнес. Муж и жена – хорошие партнеры, при условии, что отношения в других сферах тоже складываются хорошо. Лучшей поддержки, особенно в трудную минуту, не найти. Да и со своего опыта скажу – совместное дело и брак делает крепче.
Привлекать ли инвестора?
Если нужно – привлекайте. Если вы видите, что без вложений денег дело не пойдет (например, вы хотите выпустить какой-то софт, или приложение, нужно привлекать сторонних специалистов, а платить им нечем), то найдите инвестора.
Да, инвестор инвестору рознь. Кто-то скромно попросит отдавать потом ему 15% от дохода и все, а кто-то потребует половину, да еще и управляющие функции в стартапе. Ищите нормальных людей, с которыми вам будет комфортно. Условия должны быть приемлемы для обеих сторон.
Но отпинать эту идею не стоит. Возможно, без этих вливаний вы вообще не сможете начать. Рискните.
Еще вариант, о котором часто забывают – это краудфандинг. Если ваша идея интересная, стоящая, вы можете собрать деньги на специальных площадках. Но тем людям, которые пожертвовали вам деньги, тоже надо будет сделать какой-то подарок.
Я сам все могу!
Да, вы можете все сделать и сами. Сделать имя, нанять людей, создать небольшое агентство и постепенно отойти от дел. Это уже бизнес. Пока вы делаете все сами – вы просто ремесленник, увы.
Если вы чувствуете, что вам все это по плечу, и вы полны сил, чтобы начать – начинайте. Вот прямо сейчас. Зачем откладывать на потом? Наша сфера такова, что кто первый встал, того и тапки. Успейте захватить свой кусок рынка раньше остальных.
Источник: freelance.today
