Нематериальная мотивация — с чего начать, когда нет ничего?
Здорово, когда стартап состоит из 5 людей — друзей или хороших товарищей, фуллстак специалистов, которые могут во все и не против взять на себя новые задачи, любят рисковать, пробовать новое, готовы к ответственности. О мотивации даже думать не надо, сама деятельность и организация работы такого формата являются драйверами прогресса. Но не всегда это возможно: надо увеличивать темпы или какая-то область не покрывается имеющимися головами, и это только малая часть того, что может быть.
Все знают, что найм в стартап порой бывает очень сложным. Но что мы чувствуем, когда результаты наших усилий и долгого поиска начинают увольняться… Не сочтите за потребительское отношение, просто вспомните ваши эмоции 😉
М — мотивация. С чего начать, если денег нет (или тратить не готовы / готовы минимально), но есть текучка?
Базовые инструменты нефинансовой мотивации, не требующие много затрат:
1. 1to1 — сбор обратной связи
Почему № 1 в приоритизации:
12 минут сильнейшей мотивации. Перелом сознания.
- позволяет понимать настроение сотрудников —> быстро реагировать на проблемы —> не доходит до критических ситуаций (увольнений и т. д.).
- позволяет не разрывать взаимодействие между руководителем и подчиненным —> cотрудники не чувствуют себя брошенными, понимают, что их работа ценна.
- не требует много усилий и затрат. По эффективности можно сравнить с премиями и бонусами.
1to1 — инструмент для руководителей, у которых прослеживается дефицит ресурсов (недостаточно времени на более плотный контакт с сотрудником или софт скиллов для быстрого определения, что что-то идет не так, нет пересечения по задачам и т. д.), из-за чего они не замечают проблем / конфликтов / демотивации человека.
Как правило, все это возникает при удаленном формате работы. Поэтому если вы на удаленке, 1to1 — инструмент обязательный!
Периодичность: 1 раз в месяц (наиболее оптимально).
Основные ошибки: отменять встречу, если сотруднику нечего сказать.
Мастхэв действия в рамках 1to1:
- информированность обеих сторон о регулярности. Зная это, сотрудник будет лучше готовиться, даже неосознанно.
- фоллоуап по итогам встречи, доступный для просмотра 2-ум сторонам.
- в рамках следующей встречи необходимость пройтись по фоллоуапу и проговорить, на какой стадии каждый пункт.
- если сотруднику нечего сказать, то все равно прийти на встречу, проговорить, что все в порядке и никаких проблем нет и счастливыми пойти работать дальше.
Основная задача 1to1 — это держать руку на пульсе и проверять, что все в порядке. Если руководитель находится в близком контакте, то необходимость 1to1 cнижается, так как ключевые действия происходят в процессе ежедневной работы.
2. Индивидуальное развитие сотрудников
Здесь есть 2 часто встречающиеся ошибки:
- Когда в компании отсутствует понятие профессионального роста. Большинство считают, что наличие роста внутри компании — это исключительно возможность из синьора стать лидом. И сотрудники, когда видят, что лид уже есть, в какой-то момент начинают искать другое место, где эта возможность будет. Надо рассказывать и показывать на примерах, что помимо лидства есть и профессиональный, коллеги, рост:
- стать техлидом или архитектором;
- примерить на себя PMские активности;
- полидить команду внутри одного проекта / крупной задачи;
- дать разработать новый сервис;
- поупражняться в новом языке.
- Зачастую под “хочу развиваться, но не могу” скрывается усталость. Поэтому хорошо работает переключение между проектами и командами.
- Когда тимлиды по вопросу мотивации сотрудников рассматривают только тех. аспекты (внедрение нового инструмента, переход на новые версии стека, оптимизацию и т. д.)
Основная сложность, с которой сталкивается 80% бизнесов — это невозможность взять тех. задачи в работу из-за фокуса на продуктовой разработке. Соответственно, как тимлиды, так и подчиненные считают, что сейчас невозможно мотивировать сотрудника. Здесь же стоит посмотреть выше и понять, что под запросом на мотивацию может скрываться запрос на разнообразие, уход от рутины / желание попробовать себя частично в новой роли / поменять команды (навсегда или на время). Поэтому также можно рассматривать идеи, представленные выше.
$5D — Лучшая мотивация для создания бизнеса. Эффект 100%
3. Шеринг знаний
Можно завести практику проведения внутренних лекций. Участниками могут быть как приглашенные спикеры (друзья, агентства и т. д.), так и сами сотрудники компании.
Самая легкая, но уже результативная реализация — создание канала в Slack, куда с определенной периодичностью можно начать делиться ссылками на что-либо. Так, один человек начинает пушить процесс, остальные понимают, что осуждения в этом нет, да в целом это не страшно, поэтому подхватывают, и образовывается коммьюнити. Можно делиться абсолютно всем (крутая статья, видео, курс, подкаст). То, что связывает команду по дефолту — это профессиональная деятельность, поэтому стоит начинать с материалов на эту тему, так единомышленники найдутся быстрее.
Как это работает психологически?
Я начинаю общаться с кем-то, круг общения увеличивается, а вовлеченность повышается. Я ощущаю себя частью команды, звеном, которое связывает другие части. Значит, я несу ценность, я молодец.
Это, кстати, более полно объясняет, что скрывается за причиной не увольняться из-за хороших взаимоотношений внутри команды.
Бизнес тоже получает от этого выгоду. Взаимодействие улучшает процессы работы, так как люди становятся более человечными по отношению друг к другу. Ну и не забываем про первичную цель: шеринг знаний —> повышение экспертизы.
4. Мероприятия
Задача: улучшение взаимодействия, влияющего на повышение эффективности решения рабочих задач.
Примеры: бар (онлайн тоже можно), настольные игры, пейнтбол, квесты и квизы, мастер-классы, турниры по компьютерным играм.
Люди при живом общении активнее идут навстречу друг другу, конфликты решаются быстрее или не возникают в принципе.
Как правило, взаимодействие имеет игровой характер, где знакомство происходит в формате человек-человек, а не роль-роль. Так, игра помогает раскрыться и узнать, что QA Дима вообще-то умеет не только тестировать, а в жизни он не такой скрупулезный. То есть знакомство с новыми навыками и знаниями человека вызывает уважение.
А поскольку точку зрения Димы разделяют, он становится “своим”. Так, и лояльность к нему выше, и желание договариваться и обсуждать больше. Для управленческих ролей это очень важно.
Кстати, по этой же причине при найме руководителя его заранее знакомят с командой, которой он будет управлять, или с ключевыми сотрудниками. Крайне рекомендуем использовать это в работе, если слышите впервые.
5. Маленькие традиции
Примеры: тайный санта, сбор вещей на благотворительность, за каждое произнесенное матное слово 10 рублей в копилку, а деньги потом все вместе тратим в баре, йога перед работой и т. д.
Маленькие традиции являются частью командообразования, влияют на потребность находиться в обществе. Создавая небольшие традиции, присущие исключительно вашей группе (компании), человек начинает соотносить себя с этой группой. А большое число различных активностей помогают ему осознавать это.
Работа — это игра. Заставить человека работать нельзя, но можно заинтересовать его работой: создать условия азарта, которые будут удерживать его на текущем месте и мотивировать на новые рекорды. Все это — нематериальная мотивация, игра как инструмент для достижения целей и задач бизнеса.
- мотивация персонала
- мотивация сотрудников
- мотивация
- нематериальная мотивация
- стартап
- процессы управления
- hr
- hr-процесс
- Управление проектами
- Развитие стартапа
- Управление персоналом
- Карьера в IT-индустрии
Источник: habr.com
10 самых оригинальных способов нематериальной мотивации сотрудников
Это статистика западных компаний, но ее полностью подтверждают большинство белорусских руководителей. Обратите особое внимание на слова «если захотят». Что же надо делать, чтобы ваши сотрудники захотели вложить больше сил и души в дело, которым они занимаются?
Такие известные мировые и европейские компании, как ZAPPOS, SPLAT, «Экспедиция», Yandex, «Билайн» уже активно пользуются системой управления смыслами, успешно донося до клиентов и сотрудников свою миссию.
Для Вас мы собрали самые необычные способы повышения мотивации и улучшения качества работы сотрудников, изобретенные лидерами рынка:
1. Отпуск по причине «разбитого сердца». Владелица маркетинговой компании «Hime Co» разрешает сотрудникам брать отгулы на полдня в том случае, если в магазинах действуют распродажи. Если же у сотрудника компании произошел разрыв отношений, то он получает отгул на целый день!
3. Компенсации для сотрудников-хозяев домашних животных. Компания «KyoritsuSeiyakuCorp», занимающаяся ветеринарным оборудованием, выдает дополнительные деньги своим сотрудникам, имеющим кошек или собак.
Вы можете изобрести свои, не менее оригинальные способы поощрения сотрудников, но лучше любых бонусов позволяют мотивировать только подходы О-смысленного управления. Ежедневно доносить до каждого сотрудника ценности компании, создавать ощущение сопричастности к чему-то важному и радости от того, чем занимаешься – важнейшая задача для каждого руководителя.
«Для чего мы здесь?» — принципиальный вопрос, от правильного ответа на который зависит качество работы и, в конечном итоге, прибыль Вашей компании.
При этом нужно, чтобы высокие смыслы и конкретные цифры пронизывали друг друга, иначе деятельность превратится в строительство «воздушных замков».
Самое время начать управлять компанией О-смысленно и перевести управление бизнесом на новый, осознанный уровень!
Пошаговую программу создания единого поля ценностей Вы сможете получить на первом в Беларуси тренинге одного из лучших тренеров России Марка Кукушкина «О-смысленный бизнес», который пройдет 25 мая в Минске.
Марк Кукушкин – совладелец, директор и ведущий тренер-консультант компаний «Бест-тренинг» и «Тренинг-бутик», автор Интегральной практики, лидер темы «Стратегический менеджмент», автор проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина» (ОТУМКА), сертифицированный тренер по программам компании «Franklincovey» (компания, специализирующаяся на повышении эффективности). В рамках ежегодной премии TRAININGS.RU признан победителем в номинации «Бизнес-тренер года»
Стоимость посещения тренинга меньше, чем средняя месячная зарплата одного из Ваших сотрудников. А знания, которые Вы сможете применить после – позволят не только увеличить общий доход компании, но и повысить вовлеченность и ответственность сотрудников за результат.
Не теряйте времени, регистрируйтесь на тренинг прямо сейчас!
Для этого заполните заявку на участие на сайте и по телефону +375-29-655-25-23!
Партнеры тренинга:
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
11 | 12 | 8 | 7 |
Источник: probusiness.io