Георгий Каракейян, основатель Organica Agency
Самое сложное решение в бизнесе — начать его. Особенно когда это ваша первая компания. Ты теряешь теплое кресло в уютном офисе, зарплата перестает капать на корпоративную карту, а еще и ДМС надо оплачивать. В голове куча вопросов. Когда стартовать?
Что делать потом?
Даже если ты решал эти же задачи в качестве наемного сотрудника — все равно будет иначе: каждая ситуация уникальна, и с каждым днем ты будешь обрастать новыми задачами и разруливать все больше сложных ситуаций.
Второе не менее сложное решение — удержаться и не разболтать знакомым, что открываешь свою компанию. Окружающие не оценят вашего порыва.
Ведь если ты делаешь бизнес, то у тебя нет работы! Потерять ее — очень сильный страх, люди не хотят примерять на себя такое. Лучше скажите, что ищете работу, это вызовет поддержку, это всем понятно.
Остальные решения принимаются легко, и их все можно посчитать. Это стандартные методы принятия управленческих решений — довольно скучно и больше похоже на математику.
ЧТО САМОЕ ТРУДНОЕ В БИЗНЕСЕ? | ГДЕ НАХОДИТСЯ ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА? | Саидмурод Давлатов
2. Закрыть неудачный проект
Андрей Лямин, директор по развитию Shiptor
Решение закрыть неудачный проект — одно из самых сложных для топ-менеджера. В 2005 году наша компания начинала с запуска интернет-магазина. Основная ставка была сделана на товары из США. Проект отлично стартовал и почти сразу начал приносить прибыль. Но спустя время бизнес-модель интернет-магазина оказалась неприспособленной к изменениям на рынке e-commerce, и проект прекратил свой рост.
Тогда я пришел в компанию с целью «помочь утопающему». Начали с экспериментов: тестировали юзер-кейсы, работали с юзабилити, вкладывали деньги, работали над улучшением команды. Но после всевозможных неудачных тестов было решено закрыть проект. Для команды, которая стояла у истоков, решение о закрытии проекта далось нелегко.
Они всячески противились и надеялись, что проект возможно реанимировать. Но на деле его поддержка отнимала не только силы команды, но и требовала крупных денежных вложений. В итоге проект закрыли.
Конечно, команда с большой неохотой закрывает неудачные проекты. Большинству менеджеров легче прокрастинировать до последнего, пока кто-то сверху не придет и не пнет, сказав, что проект находится в критической ситуации.
Сейчас, мы можем одновременно работать над 7-8 проектами и очень бережно относимся к ресурсам нашей команды. Поэтому если проект перестает быть рентабельным — закрываем, чтобы не тратить силы и средства.
3. Взять ответственность за команду
Екатерина Макарова, сооснователь каршеринга BelkaCar
Сложнее всего было взять ответственность за команду до привлечения сторонних инвестиций. Мы знали, что у сотрудников дети, регулярные платежи по ипотекам и еще множество причин, не предусматривающих задержки по оплате.
Самое СЛОЖНОЕ растение в моем бизнесе — ТУЯ
На тот момент каждый основатель жил на последние средства. И было неясно — дадут ли нам новый кредит, потому что каждый был закредитован по максимуму. Мы выдохнули только после поднятия раунда.
4. Самое сложное — оставаться сфокусированным
Александр Шуркаев, руководитель трансграничной торговли «Яндекс.Маркет»
На самом деле именно в «Яндекс.Маркете», где у нас почти нет ограничений в ресурсах, самое сложное — оставаться сфокусированным. Международная торговля весьма разнообразна, но нам нужны правильные партнеры, которые своими зачастую уникальными товарами и хорошими ценами смогут привлечь наших потребителей.
Сфокусированная работа по отбору, скорингу и онбордингу мерчантов критична для нашего успеха. Сфокусированность и умение отсекать лишнее важны и при создании MVP (минимально жизнеспособного продукта). Нередко можно встретить пилотные проекты, которые, по сути, уже неповоротливые космические корабли. Если гипотезы не подтверждаются, то изменить курс становится сложно.
5. Осознание, что от некоторых идей надо отказаться
Егор Гурьев, CEO и сооснователь Playkey
Для меня самым трудным было принять, что сколько бы ни было идей в голове и энергии, какие-то из проектов все равно придется оставлять и идти дальше. Есть идеи, которые кажутся гениальными, но могут быть интересны лишь узкому кругу потребителей.
И вот тут нужно вовремя здраво оценить проект, с точки зрения бизнеса, а не только собственного интереса и воодушевленности команды.
Важно грамотно оценить жизнеспособность проектов, расставить приоритеты и распределить ресурсы, ориентируясь на главную цель.
До того как появился мой стартап, я брался за десятки разных идей. Но в 2015 году пришло четкое решение: пора на чем-то остановиться и развивать конкретное направление. И тогда я оставил все проекты, в управлении которых я участвовал, кроме Enaza и Playkey.
6. Сделать стартап
Руслан Зайдуллин, СЕО мобильной клиники DOC+
Самое сложное решение в моей карьере было прекратить ее и сделать стартап. Было страшно от неизвестности, немного страшно от обнуления зарплаты. К слову, тогда я ушел из «большой тройки» на диван к другу.
Больше всего я боялся, что стартап умрет, а я ничего не умею и ни с чем не смогу справиться. В общем, классический букет страхов перед чем-то совершенно новым. В итоге, конечно, это было лучшим решением в моей жизни.
7. Отказаться от своего производства
Павел Паскарь, CEO и сооснователь Grow Food
У меня нет четкого ответа на этот вопрос: бывали и неправильные решения. Например, в прошлом году мы отказались от идеи строить свое производство, и только сейчас осознали свою ошибку.
Чужое производство невозможно полностью адаптировать под твой продукт. Самое главное — признавать свои ошибки и вовремя начать действовать по пути их исправления.
Материалы по теме:
Источник: rb.ru
Бизнес. Трудно начинать с нуля.
Я знаю о чем пишу, я начинал бизнес с нуля много раз.
Как-то раз я общался со своим хорошим знакомым, я был взволнован, и хотел поделиться идеей, над которой я работал. Идея была в создании онлайн-площадки для покупателей и продавцов. Эти типы двусторонних торговых площадок являются сложными даже для опытных предпринимателей, потому что двусторонние торговые площадки сталкиваются с пресловутой проблемой «курица или яйцо» — вам нужны продавцы, чтобы привлечь покупателей, но вам нужны покупатели, чтобы также привлечь продавцов. Как с «нуля» получить поддержку вашего рынка, если у вас нет ни того, ни другого?
Так что ответ моего собеседника звучал примерно так: «Ты уверен, что хочешь это сделать? Ты действительно знаешь, во что ввязываешься?» Я пытался объяснить проблемы, присущие моей теме, сказал, что не просто выбрал первую попавшуюся тему, а именно в той сфере работал последние 15 лет. Но, мой товарищ привел мне примеры, предпринимателей, которые пытались создавать двусторонние торговые площадки, звучало это убедительно, потому как все эти попытки не увенчались успехом.
Но конкретные проблемы двустороннего рынка не важны для этой истории. Каждый бизнес сложно запустить в каком-то смысле. Что меня беспокоило в моем разговоре с моим знакомым, так это то, что, как только я закончил объяснять проблемы, связанные с моей идеей, я ожидал, что его это зацепит. Вообще мой приятель хороший программист, и мог участвовать в проекте, потому, я полагал, что его это может заинтересовать. Вместо этого он пожал плечами и сказал: «Ну да, прикольная тема. Спасибо что поделился.»
Услышав его ответ, я забеспокоился, что недостаточно хорошо объяснил, потому я решил надавить сильнее -«Ты можешь четко сказать, почему мою идею будет так сложно реализовать?» Я попросил его подумать над ответом.
И мой знакомый рассказал про проблемы, с которыми уже сталкивался по работе. Ничего конкретного я не услышал. Я был сбит с толку, настрой у меня был уже совсем другой. И сильно расстроился, потому что мне показалось что это очередная сложная компания, а я обжигался, когда пытался построить такие сложные компании не раз, и не хотел снова наступать на те же грабли.
Дело в том, что самые стандартные и обыденные идеи не всегда были совершенными. Им потребовались годы, десятилетия, возможно, даже столетия или тысячелетия, чтобы стать «нормальными». Конечно, теперь, когда они стали нормой, люди не задумываются об их использовании. Но мы должны помнить, что они не так начинали.
Я задал себе вопрос, что я буду делать?
Доводить свою бизнес-идею, чтобы она была того же уровня «понимания» для моих клиентов. Надо «допиливать» до кондиции.
Я считаю, что самое сложное в бизнесе – это, не создание чего-то нового. Самое сложное — убедить нужное количество людей использовать новый продукт или услугу, которую мы создали. Мы тратим очень много времени на обдумывание деталей наших бизнес-проектов, и забываем что реализация это самое главное. Мы не представляем обществу признанный в мире бренд, потому нам придется потратить много сил на продажи, — сначала идеи, а потом уже продукты или услуги. Нельзя сравнивать ваш проект с проектами брендов, к которым уже сложилось максимально высокое доверие, нет сомнений, что если бы Apple, например выпустил тостер, многие его бы купили.
В результате основная ваша работа как предпринимателя, состоит прежде всего в том, чтобы превратить вашу идею в бизнес. Попробуйте создать прототип и попытайтесь донести преимущества вашего продукта, максимально понятным образом.
Источник: teletype.in
Самое сложное в бизнесе — не протупить с деньгами
Поиск клиентов и подрядчиков, сайт, Реkлама, договоры — все это меркнет перед ФИНАНСОВЫМ АДОМ.
— Так, сколько надо заплатить ребятам?
— Вот, держи таблицу с платежами
— А вот за это никому не надо платить разве?
— Нет, это сами сделали
— А нам клиент должен 150к кинуть через 2 недели, это считаем, как доход за сентябрь или уже октябрь?
— , да сколько у нас денег вообще?!
— Сколько себе забираем?
— Вот я тут таблицу сделал, в ней можно прикинуть
— Вроде посчитал, все сошлось
— , я ж своих 10к в бизнес кидал в этом месяце, надо назад забрать
— А я авансом 50к снял, не забудь
— Ох …
— Слушай, я еще раз все пересчитал, у меня на 7455 рублей не сходится
— , давай считать еще раз
— Во, то я в формулах намудил, не сходится всего на 300 рублей
— Куда блядь делись 300 рублей…
— Да они ж на карточке, в Финологе написано, ты чо
— Эй, чуваки, там Катя говорит, что вы ей не заплатили
— , еще ж Катя…
К слову. Я магистр прикладной математики, а партнер по бизнесу Леша — магистр финансов. Так и живем.
Но мы потихоньку постигаем финансовый дзен, разбираемся, как все устроено. Я даже на пару курсов по управлению финансами сходил, стало немного понятнее.
Источник: dzen.ru