Оказалось, что мы настолько залипли мозгами в коммерческую систему, что необходимы усилия (прописывание, обсуждения), чтобы мы все поняли, за что взялись. Хотя, казалось бы, чего уж проще – смысл совершенно чётко вытекает из трёх слов названия:
Договор – значит, мы договорились, а также письменно и устно заверили друг друга, что договоренности будем выполнять. Раз мы стали договариваться, значит это важно, значит мы друг на друга и предмет договора положились (заметьте, не «положили», а «положились»). То есть если договоренности не соблюдаются, значит кто-то кого-то подвёл, кинул и подставил. Значит, в конечном итоге пострадает весь коллектив.
Коллективного – значит, мы решили, что коллективно принимаем все решения, делим между собой обязанности, трудозатраты, риски, ответственность, выкладываем на стол всю информацию, и распределяем результаты. Значит, что это нужно НАМ ВСЕМ, а не только Управляющему кредитору. В то же время, есть ответственные и подотчётные люди, но нет одного хозяина, который единолично несёт ответственность за всё. Если хочешь оградить остальных от «лишних» волнений не договаривая о возникающих проблемах, беря всё на себя, можешь не сдюжить и, тем самым, подведёшь всех остальных, причём не только в своём регионе.
Переедание всего. Сколько еды, земли и времени нужно чтобы прокормить семью в деревне.
Самообеспечения – значит, мы поняли, что себя надо обеспечивать, а единолично этого по настоящему не достичь, и совместно реализовываем стратегию общего выживания с теми, кому доверяем.
То есть – коллективное самообеспечение, это, прежде всего, круг доверия. Круг людей, которые осознали, что сейчас необходима стратегия коллективного выживания, чтоб не пропасть поодиночке.
Люди в этом кругу друг другу доверяют и связывают благополучие своих семей друг с другом и совместной деятельностью, считая, что, например, внося взносы в общее дело, укрепляют и защищают свою семью, а не «отрывают от сердца». Например, они каждый день, делая покупки в супермаркете задумываются над тем, куда и на что идут их денежки и кого они, таким образом, стимулируют развиваться в своей стране, а кого лишают средств к существованию. Это не примечательное, но постоянное «голосование» на прилавках магазинов – влияет на нас гораздо сильнее, чем громкие выборы. Вот уже мы не знаем, где взять съедобное масло, потому что наши крестьяне разорились и перестали держать коров, а супермаркеты кормят нас тем, что дёшево сделать, удобно хранить и отдалённо напоминает еду. Вроде бы, что из того, что я покупаю товар иностранного производства, при том, что его можно делать у нас в стране… Мне же сейчас это удобно…
Понятие финансового самообеспечения хозяйствующего субъекта.
Одним из принципов организации финансов и функционирования финансового механизма в рыночной экономике является финансовое самообеспечение субъекта хозяйствования – совокупность условий, созданных этим субъектом, и мер (методов, приемов), используемых им для обеспечения финансовой устойчивости и конкурентоспособности.
Необходимость использования рассматриваемого принципа для организации финансов хозяйствующего субъекта в рыночной экономике обусловливается полным обособлением значительной части субъектов хозяйствования от государства.
Самообеспечение против зарабатывания денег за счёт своей земли
Финансовое самообеспечение включает в себя три элемента: самофинансирование; самокредитование и самострахование (рис. 1).

Рисунок 1. Структура финансового самообеспечения
Таким образом, применение принципа финансового самообеспечения на практике является важным фактором против банкротства субъекта хозяйствования и создает возможности для эффективного использования финансового менеджмента.
Стоимость капитала: понятие, сущность и виды.
Стоимость капитала — одно из важнейших понятий финансового менеджмента, дающее возможность оценки корпорации, регулирования и прогнозирования его финансовой деятельности, отражает условие, на которых руководство привлекает капитал для финансирования всех видов деятельности корпорации. Различается текущая, предельная и целевая стоимость капитала.
Текущая стоимостъ капитала — характеризует существенную структуру капитала и может быть выражена как в балансовой оценке, так и в рыночной.
Целевая стоимость капитала характеризует желаемое соотношение заемных и собственных средств. Корпорация может, пользуясь эффектом финансового рычага, стремится к дополнительному заемному финансированию. В таком случае интерес будет представлять новая структура капитала и соответствующая ей общая стоимость всего финансирования в будущем.
Учитывая то, что корпорация в зависимости от конкретной задачи имеет в виде определенное соотношение отдельных элементов капитала, оценка капитала должна строиться на основе стоимости каждого элемента и его доли в данном соотношении. Расчет стоимости всего капитала проводят по методу средневзвешенной величины WАСС:

Таким образом, анализ различный видов стоимости капитала, позволяет сделать вывод, что каждый подход имеет свои определенные преимущества и недостатки.
Оценка стоимости бизнеса.
Принятые стандарты оценки стоимости бизнеса выделяют три подхода к оценке стоимости компании (business valuation):
· Доходный подход (Income Approach) — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
· Затратный подход (Asset-Based Approach) — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки с учетом его износа;
· Сравнительный подход (Market Approach) — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
В рамках каждого подхода существует ряд различных методов оценки, отличающихся способами расчета стоимости.
Подводя итог, нужно сказать, что существуют четыре последовательных решения, которые нужно принять, когда встает необходимость оценить стоимость выбранной компании (рисунок 1).
Рисунок 1. Решения, принимаемые при оценке стоимости
После этого можно говорить о стоимости компании в рамках принятых решений о цели оценки, виде (определении) стоимости, подходе и методе оценки.
Источник: cyberpedia.su
Как заключить социальный контракт и получить от 250 000 рублей на покупку маслопресса

С 2021 года в 20 регионах России можно заключить социальный контракт и получить финансовую поддержку. Социальный контракт — это соглашение между органом соцзащиты и гражданином.
В рамках социального контракта выделяется субсидия от 250 000 рублей. Подробное описание федеральной программы можно прочитать в Постановлении Правительства РФ №2394 от 31.12.2020 г.

С 1 августа увеличение размеров выплат по мероприятиям социального контракта «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» до 350 000 рублей.
Поручение от 25 мая 2022г.
Цель социального контракта
Помочь человеку перейти на самообеспечение. Поэтому выплаты по контракту используются только по назначению. Получив 250 000 руб. на открытие бизнеса, вы обязуетесь зарегистрироваться в качестве самозанятого или ИП и потратить выделенные средства на какую-то определенную цель.
Средства, предоставленные на развитие бизнеса, могут быть потрачены:
-на закупку оборудования для маслоделия и сырья,
-на обустройство новых рабочих мест,
-на расходные материалы и аренду помещений при открытии нового ИП (не более 15% от общей суммы).
Денежные средства должны быть использованы только на мероприятия, связанные с выполнением обязательств по социальному контракту.
Куда обратиться?
Можно обратиться лично в региональные органы социальной защиты по месту жительства или МФЦ.
Также в некоторых регионах можно подать заявление через портал Госуслуг.
Для подробной консультации по вопросам поддержки предпринимателей можно обратиться в территориальные центры поддержки предпринимателей «Мой бизнес».
Заявление рассматривается порядка 30 дней.

Какие документы потребуются для заключения социального контракта?
Конкретный список документов лучше уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства. Стандартно с заявителя требуют:
-Заявление на получение услуги.
-Комплект документов.
-Бизнес-план (индивидуальный план выхода на самообеспечение).
