Самые безопасные самолеты бизнес класса

Google Play

Один из ведущих авиастроителей мира – компания Boeing – переживает, мягко скажем, не лучшие времена. Практически один за другим потерпели катастрофу два самолета 737 MAX. А это одна из главных надежд заокеанского авиастроителя. Виной всему, очевидно, несовершенное программное обеспечение, которое делало самолет неуправляемым буквально на ровном месте. Однако это еще не все.

Последующее внутренне расследование показало, что кроме проблемного ПО сотни новых авиалайнеров Boeing имеют производственные дефекты, которые могут вызывать внештатные ситуации или даже новые аварии, если обстоятельства сложатся не в пользу экипажей и пассажиров.

Словом, даже самый надежный самолет от самого известного производителя может дать «сбой». И происходит это не в первой половине XX века, а сейчас, когда, казалось бы, такого рода трудности должны были давно остаться в прошлом. Ну а чтобы максимально обезопасить себя от преждевременной седины, мы приготовили подборку наименее опасных авиалайнеров современности.

7. Airbus A380

Первый полет: 2005 год
Число произведенных самолетов: более 230
Число потерянных самолетов: 0

Airbus A380 – не только самый крупный авиалайнер в истории цивилизации, но и один из самых безопасных самолетов в истории. За все годы эксплуатации не было ни одного инцидента с его участием, которые бы закончился гибелью пассажиров или членов экипажа: на счету у самолета несколько аварий, однако ни одна из них не была серьезной. Причина такого положения дел тоже, в целом, понятна. Конечно, нужно отдать должное европейским авиастроителям, которые создали эту выдающуюся машину. Однако, справедливости ради, A380 построен относительно скромной по мировым меркам серией, так что его все же сложно назвать «самым безопасным».

В этой связи можно вспомнить российский авиалайнер Ил-96, за всю историю эксплуатации которого не случалось катастроф и аварий, повлекших гибель людей. Вот только построили эту машину серией в несколько десятков бортов. К слову, производство Airbus A380 тоже решили свернуть.

Самолет не вписался в текущие экономические реалии, а если говорить еще более откровенно, то он существенно опоздал с рождением на свет. Появись он в одно время с Boeing 747, стал бы бестселлером. Но это теперь лишь фантазии.

6. Boeing 767

Первый полет: 1981 год
Число произведенных самолетов: более 1100
Число потерянных самолетов: 19

У широкофюзеляжного 767-го были шансы стать проблемной машиной, ведь он стал первым двухмоторным авиалайнером, получившим право выполнять регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан. К счастью, Boeing 767 быстро зарекомендовал себя очень безопасной машиной. Этот самолет выпускают и сейчас: он вполне лаконично вписался между узкофюзеляжным Boeing 757 и крупным 747-м.

Одним из самых известных 767-х стал «Планер Гимли», пролетевший в 1983 году без капли топлива более 120 километров, снижаясь с высоты 8500 метров, и совершивший успешную посадку, без сколь-нибудь серьезных повреждений и жертв. Причем уже вскоре самолет вернули в строй.

5. Boeing 757

Первый полет: 1982 год
Число произведенных самолетов: более 1050
Число потерянных самолетов: 10

Boeing 757 – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер, который производили до 2004 года. Имеет несколько модификаций, самая вместительная – Boeing 757-300 – могла брать на борт до 243 человек. 757-й множество раз попадал в разного рода неприятности, но чаще всего они заканчивались вполне благополучно, а одна катастрофа Boeing 757 приходилась примерно на четырнадцать миллионов летных часов. Всего в авариях с участием машин этого типа погибло 575 человек.

Для сравнения, легендарный Ту-154 построили такой же серией, как и Boeing 757, однако в катастрофах с его участием погибло более трех тысяч пассажиров и членов экипажей. Хотя, опять же, следует учесть, что советский авиалайнер начали эксплуатировать более чем на десять лет раньше: в те годы далеко не все авиалинии эксплуатировали настолько безопасные самолеты, как Boeing 757.

4. Airbus A330

Первый полет: 1992 год
Число произведенных самолетов: более 1400
Число потерянных самолетов: 11

Airbus A330 является широкофюзеляжным пассажирским самолетом, который предназначен для средних и дальних маршрутов. Он имеет два двигателя. В целом, машина в очередной раз продемонстрировала, что «Аэробус» ничем не уступает своему главному оппоненту в лице Boeing. А европейские авиастроители не хуже американских. В 2017 году совершил первый полет Airbus A330neo – самая новая и потенциально наиболее безопасная версия знаменитого авиалайнера.

Главным новшеством стала установка двигателей Rolls-Royce Trent 7000, которые, кроме прочего, снизят расход топлива в сравнении с другими версиями примерно на 14%, а эксплуатационные расходы – на 8%. Пассажировместимость в стандартной двух-классной конфигурации у самолетов A330-800neo и A330-900neo составляет 257 и 287 мест соответственно.

3. Boeing 777

Первый полет: 1994 год
Число произведенных самолетов: более 1500
Число потерянных самолетов: 7

Это двухдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет для рейсов большой дальности. Статистка потерь и происшествий у 777-го была бы еще лучше, если бы не катастрофа Boeing 777 под Донецком в 2014 году (самолет сбили). При создании Boeing 777 инженеры всеми силами пытались продемонстрировать миру, что технологии Boeing впереди планеты всей. Самолет получил так называемую «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, полностью цифровую электродистанционную систему управления fly-by-wire, а также целый комплекс новых решений по части бортовой электроники.

В конструкции фюзеляжа весьма широко для своего времени применили новейшие композитные материалы, которые, кроме всего, позволили уменьшить массу машины. Самая новая версия – Boeing 777X – получила инновационные двигатели GE9X, крылья из композитов со складывающимися законцовками. А также много других особенностей, благодаря которым самолет может быть востребованным еще много лет.

2. Boeing 737

Первый полет: 1967 год
Число произведенных самолетов: более 10 000
Число потерянных самолетов: 211

Конечно, цифра в 200 потерянных машин выглядит угрожающе, однако не стоит забывать и о том, что по состоянию на апрель 2019 года построили 10542 разных модификаций Boeing 737. То есть, перед нами один из самых массовых самолетов всех времен и народов. Существенно более крупными сериями строили только военные машины в военные годы: можно вспомнить про 36 тысяч построенных советских штурмовиков Ил-2. Впрочем, мы немного отошли от темы.

Boeing 737 мог бы стать во главе нашего списка, потеснив и машины минувшего поколения и относительно новые лайнеры 90-х. Но не станет, в связи с известными событиями. Очевидно, что авиалайнеры Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737 MAX 9 имеют чересчур серьезные недоработки, так что конкретно эти машины в настоящее время бросают тень на все семейство 737-х. Однако можно почти не сомневаться, что недостатки ПО ровно как и некоторые сугубо конструктивные браки будут устранены в обозримом будущем.

1. Airbus A320

Первый полет: 1987 год
Число произведенных самолетов: более 8 000
Число потерянных самолетов: 42

На узкофюзеляжном A320 впервые в истории массовых пассажирских самолетов применили электродистанционную систему управления или ЭДСУ. Она обеспечивает передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов. Однако секрет успеха 320го кроется не только в ЭДСУ.

Можно еще вспомнить про электронно-лучевые экраны вместо привычных на момент 80-х годов стрелочных приборов, боковые ручки вместо громоздких штурвалов, наконец, высочайший уровень автоматизации, который сходу позволил ограничиться двумя пилотами и сделать самолет максимально экономичным для авиакомпаний. Словом, проект создали специалисты высочайшего уровня. Удивительно и то, что совершив первый полет на 20 лет позже 737-го, Airbus A320 догоняет его по числу выпущенных машин, а новые версии обеих самолетов – 737 MAX и A320neo – ведут ожесточенную борьбу на рынке и задают тон всему мировому авиастроению.

В заключение отметим, что рейтинг не учитывал новейшие авиалайнеры – Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliner по причине того, что эти машины эксплуатируют недостаточно долго для того, чтобы ставить их в один ряд с самыми надежными машинами. Однако можно почти не сомневаться, что они, в целом, находятся в одном ряду.

Источник: topcor.ru

Самые надежные частные самолеты: топ-10 безопасных моделей

Самые надежные частные самолеты

Со школьной скамьи мы знаем, что самолет — самое безопасное средство передвижения. Действительно, воздушная техника в плане безопасности может быть идеальной на момент схода с конвейера. Но затем решающим фактором становится уже техническое обслуживание — ненадлежащее ТО может привести самолет к серьезной поломке.

Читайте также:  Как объявить о бизнес ланче

Когда же судно уже в небе, судьба его пассажиров в руках экипажа: неумолимая статистика свидетельствует, что причина 74 % всех авиакатастроф — это ошибка пилота. Чаще всего, как мы выяснили в https://lindeal.com, виной выступает банальная усталость или недостаточная квалификация пилота. Что же касается самолетных систем, они выходят из строя в воздухе крайне редко.

10 самых безопасных самолетов

Эксперты считают, что по безопасности коммерческие и Частные самолеты находятся на одном уровне. Но Бизнес-джеты безусловно одерживают вверх в плане гигиены: когда вы путешествуете одни с небольшой летной бригадой, в компании близких и знакомых людей, соприкосновения с посторонними стремятся к нулю. Это очень важно не только в контексте пандемии коронавируса или эпидемий гриппа. Владельцы частных самолетов застрахованы от неадекватных пассажиров на борту, последствия действий которых могут быть фатальными для всех путешествующих.

Тем не менее, наша команда, ознакомившись с совместным исследованием BusinessWeek и лондонского страхового консультанта Ascend, смогла составить рейтинг самых безопасных самолетов, основываясь на числе аварий за общее время эксплуатации представленных моделей (при составлении топа не брали в учет трагедии, связанные с терроризмом).

А вы знали, что согласно статистике авиационных происшествий ИКАО, в 2020 году аварийность самолетов составила 0,34 на 1 млн вылетов. Иными словами, 1 авиакатастрофа на 3 млн благополучно завершившихся рейсов.

Boeing 777

10 самых безопасных самолетов: Boeing 777

6 аварий за 20 млн часов эксплуатации

Triple Seven имеет более чем двадцатилетнюю историю: за это время эксплуатируемые модели только шесть раз попадали в аварии. Сегодня используется более 700 таких вместительных машин, каждая из которых способна перевезти 300-500 пассажиров. Несмотря на свои завидные габариты, данный «Боинг» способен разгоняться до рекордных скоростей.

Самые громкие происшествия с Т7:

  • 2013: в аэропорту Сан-Франциско в результате аварии погибло 3 человека.
  • 2014: малазийский «Боинг» по неизвестным причинам пропал с радаров.

Именно «Три Семерки» многочисленные рейтинги называют «самым надежным самолетом в мире». Среди постоянных покупателей Boeing 777 авиакомпании United Airlines, Delta, Emirates, Air France и Singapore Airlines.

Airbus A340

10 самых безопасных самолетов: Airbus A340

0 аварий за 13,5 млн часов эксплуатации

А340 эксплуатируется с 1993 года — и за это время ни одна из моделей самолета не попала в серьезную авиационную катастрофу, все пассажиры остались живы! К сожалению, последний из таких «Эйрбасов» сошел с конвейера в 2011 году. Долгое время А340 конкурировал по безопасности с А330, однако предшественник перестал быть лидером по надежности после аварии с людскими жертвами. Сегодня Airbus A340 можно обнаружить в авиапарках многочисленных перевозчиков мирового масштаба — South African Airways, Swiss International Air Lines, Lufthansa, Iberia, и Air France.

Airbus A330

10 самых безопасных самолетов: Airbus A330

1 авария за 14 млн часов эксплуатации

А330 впервые увидел свет в 1992 году. За тридцать лет было выпущено 552 самолета, из которых только одно судно попало в аварию в небе над Атлантическим океанам (по невыясненным причинам). В пользу данной модели Airbus говорит то, что ее активно приобретают крупнейшие авиаперевозчики мира — Qatar Airways, Cathay Pacific, Northwest Airlines, Emirates и Аэрофлот. Это универсальный широкофюзеляжный самолет, предназначенный для средних и дальних маршрутов. В 2017 впервые воспарил в небо Airbus A330neo — самая новая и безопасная модификация серии с двигателями Rolls-Royce Trent 7000.

Boeing 747

10 самых безопасных самолетов: Boeing 747

18 аварий со смертельным исходом за 18 млн часов эксплуатации

Модель получила известность как Jumbo Jet — «Самолет-Слон». Это один из самых популярных и старейших действующих авиалайнеров планеты, чье Производство запустили в далеком 1969 году. За все время полетов «Боинги 747» успели благополучно перевести порядка 3,6 млрд пассажиров. В защиту машин нужно сказать то, что большая часть случившихся с ними катастроф произошла по причине ненадлежащего технического обслуживания, некачественно произведенного ремонта, неблагоприятных погодных условий, а также ошибок летчиков и диспетчеров. В наши дни Boeing 747 продолжают эксплуатировать British Airways, China Airlines, Cathay Pacific, Korean Air, Saudi Arabian Airline.

Boeing 737 Next Generation

10 самых безопасных самолетов: Boeing 737 Next Generation

3 аварии с гибелью людей за 17 млн часов эксплуатации

Boeing 737 NG производится с 1997 — его заслуженно считают самым массовым пассажирским самолетом. Данной технике доверяют такие всемирные авиакомпании, как Southwest Airlines, Ryanair, United Airlines и American Airlines. Эксперты находят именно этот авиалайнер улучшенной модификации, «нового поколения» одним из самых безопасных и удачных «Боингов». За 25 лет было произведено 2500 бортов, из которых только 3 попали в авиакатастрофы. В авариях погибло 277 пассажиров.

Boeing 767

10 самых безопасных самолетов: Boeing 767

6 аварий с человеческими жертвами за более чем 30 лет эксплуатации

«Боинг 767» известен как один из самых популярных лайнеров, выполняющих дальнемагистральные рейсы. Когда-то давно широкофюзеляжной машине пророчили тревожное будущее, ведь это был первый в истории двухмоторный лайнер, который поставили на регулярные пассажирские рейсы над Атлантикой. Модель была введена в эксплуатацию в восьмидесятых, с тех пор было выпущено 800 бортов. За столь долгую эксплуатацию было потеряно 15 Boeing 767, а в результате аварий погиб 851 пассажир. Удачный и безопасный самолет выпускается и по сей день — он занимает нишу между «малюткой» 757 и «гигантом» 747.

Airbus A320

10 самых безопасных самолетов: Airbus A320

13 аварий с гибелью людей за 32 года эксплуатации

А320 частенько приобретают для коммерческих перевозок лоукостеры — бюджетные воздушные перевозчики. На воздушной технике в этом случае не экономят, ведь Airbus A320 — один из самых безопасных и надежных самолетов. Для оснащения серии впервые в истории пассажирских самолетов применили ЭДСУ — электродистанционную систему управления, обеспечивающую передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов.

С конца 1980-х было выпущено более 3000 таковых «Эйрбасов», из которых было потеряно 33 экземпляра, часть из которых сгорела в брюссельских ангарах в ходе пожара. Что же касается катастроф с человеческими жертвами, самая обсуждаемая трагедия произошла в Альпах по вине пилота.

Boeing 757

10 самых безопасных самолетов: Boeing 757

8 аварий со смертельным исходом за 40 лет эксплуатации

Самолет попал на восьмое место в нашем списке по простой причине: с 1982 года «Боинги 757» только восемь раз попадали в аварии, обернувшиеся человеческими жертвами. Всего на борту 757-го погибло 575 человек. Таким образом, на 1 млн летных часов приходилась всего одна трагедия.

Самолеты серии попадали, к слову, в многочисленные неприятности, однако для жизни и здоровья людей на борту они не имели больших последствий. Тем не менее, последняя модель сошла с конвейера уже в 2004 году. Также завершено производство модификаций, включая Boeing 757-300, способного перевозить до 243 человек.

Boeing 737 Classic

10 самых безопасных самолетов: Boeing 737 Classic

182 аварии с гибелью людей за 55 лет эксплуатации

«Боинг 737 Классик» считается «самым массовым лайнером за всю историю пассажирских самолетов». Модель эксплуатируется с самого 1967 года — в результате авиакатастроф с участием данного воздушного судна за полвека погибло 3900 человек. Этот показатель не выглядит таким устрашающим, если учесть, что на сегодняшний день построено 10 542 модификации Boeing 737 Classic. 737-й легко мог бы возглавить наш рейтинг, если бы не «младшие братья» Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737 MAX, серьезные недоработки которых бросают тень на всю серию. Однако американский производитель пообещал устранить конструктивные браки в обозримом будущем.

Airbus A380

10 самых безопасных самолетов: Airbus A380

0 аварий с человеческими жертвами за 17 лет эксплуатации

Одновременно считается самым крупным и одним из самых безопасных лайнеров в истории. С 2005 года самолет был замечен лишь в нескольких небольших авариях, без жертв среди пассажиров и экипажа. Несмотря на это, производство гиганта А380 было прекращено — самолет опоздал с появлением на свет, его строительство и эксплуатацию признали экономически невыгодными.

А вы знали, что в Европе 14 % чартеров незаконные. Это так называемые «серые чартеры», на которые могут отправить самолеты, не прошедшие техническое обслуживание или запрещенные к эксплуатации в принципе.

5 самых опасных самолетов

5 самых опасных самолетов

Несмотря на то, что самолет исторически считается самым безопасным и надежным транспортным средством, фатальные исключения все же случаются:

  • Boeing 737 JT8D (1 катастрофа на 507 500 летных часов). Данный борт американского производства возглавляет печальный топ по падениям и авиакатастрофам. Европейский Суд в 2009 году официально признал этот «Боинг» «не удовлетворяющим требованиям безопасности», отчего его использование в Европе категорически запрещено. Несмотря на то, что причиной большинства аварий был человеческий фактор, а не конструкция самолета. Однако 737 JT8D по сей день продолжает эксплуатироваться в бедных странах Африки.
  • Ту-154 (1 катастрофа на 1 041 000 летных часов). Когда-то этот среднемагистральный самолет, созданный конструкторским бюро «Туполев», называли «флагманом советской авиации». Сегодня же он известен как «второй по опасности в мире»: потеряно 72 борта, погибло 3 263 человека. Самая жуткая авария произошла 10 июля 1985 под Учкудуком — жертвами стали 200 человек. Катастрофа до сих пор считается крупнейшей в истории Узбекистана. В современности Ту-154 уже не продается и не эксплуатируется — его экземпляры можно встретить только в музеях.
  • Boeing 727 (1 катастрофа на 2 300 000 летных часов). За 1963-1984 произвели 2000 подобных лайнеров, из которых 114 потерпели крушение. Из-за случившихся катастроф погибли 4000 человек — пассажиров и случайных жертв на земле. Тем не менее, именно 727-й был в личной коллекции Дональда Трампа и финско-канадского модельера Петера Найгарда.
  • Airbus A310 (1 катастрофа на 1 067 700 летных часов). Модель можно встретить только у региональных операторов так называемых «стран третьего мира». В России А310 официально не эксплуатируется с 2013 года. Всего было потеряно 11 бортов, 10 раз А310 пытались узнать. В авиакатастрофах с участием серии в общей сложности погибло 830 человек.
  • McDonnell-Douglas DC-9 (1 катастрофа на 1 068 700 летных часов). Сразу скажем, что последний самолет данной модели был выпущен в 1982 — борт эксплуатируется только региональными авиаперевозчиками в беднейших странах мира. С этим самолетом связано 276 авиационных аварий, притом в 145 случаях на лицо была разгерметизация фюзеляжа. В результате всех аварий погибли 3 697 человек.
Читайте также:  Система работает в режиме ограниченной функциональности Сбербанк бизнес что это значит

Так что безопаснее: коммерческий или частный самолет? Редакция международного бизнес-журнала https://lindeal.com считает, что объективный ответ дать сложно. Есть мнение, что раз бизнес-джеты по размерам уступают коммерческим гигантам, то они надежнее.

Но сравнивать эти два вида воздушных судов сложно, ведь по количеству летных часов частные самолеты всегда будут уступать, минимум, в два раза. Необходимо помнить, что надежность летательных аппаратов всегда складывается из трех составляющих: самолет + техническое обслуживание + экипаж. И очень важно, что в случае с собственным бизнес-джетом вы можете контролировать эту триаду самостоятельно.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «Самые надежные частные самолеты: топ-10 безопасных моделей» окажется полезным для ваших друзей и коллег. Если вы нашли ошибку в тексте или хотите, чтобы мы подробно раскрыли какой–то конкретный вопрос по теме «Частные самолеты», если у вас есть интересные предложения для нашей редакции, вы всегда можете с нами связаться через страницу «Контакты» любым удобным вам способом.

Источник: lindeal.com

Самые безопасные самолеты в мире: рейтинг авиационного транспорта по надежности

Многие люди перед первым полетом нервничают, хотят узнать какой пассажирский самолет самый надежный и безопасный в мире, чем отличаются боинги от аэробусов и других видов, о чем говорит статистика, как часто случаются крушения и т.д. Полетомания подготовила рейтинг лучших моделей, которые заслужили признание пассажиров и инженеров, используются в авиации и обеспечивают максимальную безопасность.

Boeing 777

Boeing-777.jpg

Открывает ТОП легендарная машина, первый вылет которой состоялся в 1994 году, а уже в следующем она стала лучшей. Данная модель используется для дальних международных перевозок пассажиров, на счету уже более 20 млн часов в воздухе. Всего сейчас в эксплуатации по всему миру находится 748 авиасуден “Три семерки”. Этот авиалайнер за всю историю не потерпел ни одного крушения, но было три случая, в которых погибло несколько человек. В 2014 году Малайзийский боинг сбили при перелете в зоне боевых действий.

Airbus A340

A340.jpeg

ТОП-рейтинг самых надежных и безопасных самолетов гражданской авиации в мире продолжает этот красавец авиалайнер. Его ввели в эксплуатацию в 1993 году, с тех пор представители данной модели уже успели налетать 13,5 млн часов. Это немногим меньше, чем у лидера нашего списка, но при этом на борту воздушного судна не было зафиксировано ни одной гибели пассажиров.

В истории можно найти несколько неудачных посадок и взлетов, выхода из строя систем навигации и возгораний, но при этом ни одного крушения с массовой гибелью людей не случалось. Однако несмотря на это многие авиакомпании отказываются от услуг самого безопасного авиасудна из-за дорогостоящего обслуживания. Стоимость технического оснащения, которое периодически требует замены, постоянного контроля, варьируется от пары миллионов долларов в год до нескольких десятков.

Airbus A330

Airbus-a330.jpeg

До 2008 года это был очень надежный гражданский самолет. Однако после этого его настигла череда катастроф, поэтому сейчас он находится только на третьей строчке. Введен в эксплуатацию аналогично Airbus A340 в 1993-м. На его счету уже 15 млн часов, а за счет более низкой стоимости технического обслуживания, его массово закупают авиапарки мира. Используется не только для дальних международных и межконтинентальных перелетов, но и на средние расстояния.

Boeing 747

Boeing-747.jpeg

Двухпалубный “Джамбо джет” — легенда авиастроения. Первый вылет он совершил в 1969 году и до 2005 считался крупнейшим воздушным судном, пока не появился А380. За все время он провел в небе более 18 млн часов. Относительно надежности, статистика была испорчена в 1985 году, тогда крушение произошло из-за некачественного ремонта технической части. Было еще 17 инцидентов, но в них были виноваты пилоты или погодные условия.

Boeing 737 NG

A330.jpeg

Специалисты склонны утверждать, что именно эта модель одна из самых удачных в плане безопасности пассажиров. Отчасти из-за этого в международных рейсах участвует более 2600 единиц техники. Впервые поднялся в воздух в 1997-м, более чем за 20 лет случилось 3 авиакатастрофы. Из-за технических неисправностей — ни одной. Поэтому именно его многие считают надежнейшим авиасудном, которое используется в большинстве авиакомпаний мира.

Boeing 767

Этот авиалайнер вышел намного раньше, чем другие самолеты этого рейтинга. Впервые его запустили в начале 80-х гг. Несмотря на то, что модель уже устарела, она успешно продолжает использоваться для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния. Что касается трагических событий, то за более чем 30-ти летний стаж их случилось 15.

Airbus A320

A320.jpeg

В эксплуатации на данный момент находится больше 3,5 тыс. единиц техники этой модели. Первый запуск состоялся в 1988 году. За это время, как и в предыдущем случае было потеряно 15 машин. Число жертв не достигает 200, при этом несколько аварий случилось на взлете из-за ошибок пилота без жертв. Сгорели в аэропорту еще 3 единицы техники без пассажиров и персонала.

Самой трагичной стала история во Французских Альпах. Пилот решил покончить с собой, погубив вместе с собой несколько десятков человеческих жизней.

Boeing 757

757.jpeg

Эта модель с известной, но печальной историей. Запустили в серию их в 1982 году, за все время использования в гражданской авиации было 15 трагических инцидентов. Однако всего три произошли из-за поломок. В остальных следствие показало ошибки пилотов и действия третьих лиц. Именно эти суда были захвачены террористами и направлены в башни близнецы 11 сентября.

Еще одно значительное событие произошло по вине диспетчера, из-за чего произошло столкновение двух авиасудов в воздухе.

Boeing 737 CFMI

Практически замыкает рейтинг надежность самолета боинг 737 CFMI. Всего за более чем 30-ти летнюю историю было потеряно 170 машин. В катастрофах погибло свыше 3 тысяч человек. Однако говорить о том, что качество не соответствует требованиям, а авиатранспорт не подходит для полетов — нельзя.

Дело в том, что именно эта модель полюбилась террористам. За все время они захватывали ее ровно 110 раз. Ни один авиалайнер не удостаивался таким вниманием от боевиков. В настоящее время используют эти суда для перелетов на небольшие расстояния.

McDonnell-Douglas MD-11

Производство этого американского лайнера началось в 1990 г. и закончилось в 2010 г. Компания начала выпускать усовершенствованные модели, которые его сменили. Его специалисты считали одним из наиболее надежных. Всего произошло 10 аварий, жертвами которых стало менее 200 человек. При этом всего 2 из них по техническим неисправностям, допущенным при плановом обслуживании самолетов. До сих пор в эксплуатации находится 180 воздушных судов.

Читайте также:  Производство сухих строительных смесей как бизнес

Ил-86

Il.jpeg

Среди отечественных представителей железных птиц выделяется этот авиалайнер. Первый в мире широкофюзеляжный аэробус поднялся в воздух в начале 70-х гг. Он мог перевозить рекордное количество пассажиров еще многие годы. Удивительно, что инцидентов, которые могли бы стать трагическими с этим авиасудном было достаточно много, однако за все время было потеряно всего 4 машины. На данный момент не выпускается, программу закрыли в 2011-м.

Ту-154

Одна из популярнейших машин как в России, так и в международных авиакомпаниях. И это несмотря на то, что выпущены они были еще в 60-х годах. Уже давно пора бы заменить их более современными моделями, но высокие летно-технические характеристики, простота и дешевизна обслуживания делают его востребованным самолетом гражданской авиации. За больше чем 60 лет было потеряно 72 судна.

Самые безопасные авиакомпании России

Aeroflot.jpeg

Поднимаясь в небо внутри железной птицы, люди хотят быть уверенными в надежности и качестве обслуживания техники. Ведь по сути компаниям, которые занимаются подготовкой к вылетам — пассажиры доверяют свою жизнь. Поэтому очень важно выбирать надежных поставщиков услуг, способных обеспечить комфорт и безопасный перелет.

В России рейтинг прошлого года позволил выделить ТОП ведущих авиакомпаний:

  • Аэрофлот — безоговорочный лидер был раньше и остается сейчас;
  • Россия — дочерняя компания предводителя ТОПа, этим все сказано;
  • S7 Airlines — выполняет в основном заграничные рейсы;
  • Победа — также одна из дочек лидера, предлагает низкобюджетные перелеты, используют недорогие небольшие лайнеры для перелетов внутри страны;
  • Ural Airlines — Уральские авиалинии есть эконом и бизнес-класс, но за счет маленьких машин требуют высокие цены на транспортировку багажа;
  • Ютэйр — самый большой спектр услуг, что позволяет выбирать билеты по минимальной стоимости для тех, кто путешествует налегке, без проблем перевозит багаж или животных, можно летать в люксах или экономе.

Отдельно стоит отметить авиапарк “Победы”, несмотря на низкую стоимость билетов имеют самый новый авиапарк, хоть недорогих, но современных и качественных авиасудов.

Самые опасные самолеты

Наряду с теми воздушными судами, которые обеспечивают максимальный комфорт и безопасность пассажирам, есть и заслужившие не самую хорошую репутацию. Представленные ниже модели не используются в гражданской авиации развитых стран, а вот беднейшие, несмотря на большое количество трагических случаев продолжает применять их. Поэтому, собираясь в отпуск в Гватемалу или другую не самую богатую страну, стоит быть внимательными при выборе рейса.

  • Ил-76;
  • Airbus A310;
  • DC-9;
  • Boeing 727;
  • McDonnell-Douglas MD-80.

От полетов на этих моделях лучше отказаться и подождать другого варианта. Катастрофы с ними случаются намного чаще, чем с иными.

Самые безопасные места в самолете

Исследования доказали, что шансы выжить есть у тех пассажиров, которые находятся в хвостовой части. При падении сюда приходится наименьшая нагрузка, а значит, и сила удара о воду или землю будет минимальной. При этом стоимость билетов в хвост — ниже, что обусловлено шумом и постоянной ходьбой других пассажиров. Поэтому безопасность в данном случае будет еще и выгодной.

Если распределить данные о выживших, то получится такая статистика:

  • хвост – 68%;
  • крылья – 58%;
  • нос – 45%.

Наглядно видно, что шансы немного больше у тех, кто летит сзади, чем у любителей летать в тишине, в носовой части.

Вопросы и ответы

Рейтинг надежности и безопасности самолетов в мире — не все, что будет интересно узнать о полетах, собираясь в первый рейс. Есть еще несколько любопытных фактов, которые часто интересуют путешественников или просто любителей воздушной техники.

Почему падает авиатранспорт

Причин авиакатастроф огромное множество. Постараемся перечислить самые распространенные и необычные, которые приводят к падению железных птиц:

  • на первом месте стоят ошибки пилотирования, именно из-за них случается больше всего трагедий;
  • наземные службы обслуживания аэропортов также часто допускают погрешности в работе, что становится причиной крушений;
  • несмотря на тщательные проверки техники перед вылетом, непредвиденные поломки бывают;
  • воздушные суда часто становятся целью террористов;
  • военные сбивают не только суда противников, но и гражданские;
  • птицы попавшие в двигатель уже несколько раз становились фактором падения авиалайнеров;
  • само по себе небо тоже не всегда бывает ласковым и гостеприимным (молнии, шторм, турбулентность).

Несмотря на такое огромное количество негативных моментов, авиатранспорт остается самым защищенным в мире. Для примера в авиакатастрофах гибнет от 400 до 1500 человек, в то время как автомобильные ДТП уносят 15-20 тыс. жизней в год.

Какой самый безопасный вид самолета в мире

Выше уже отмечалось, что максимальную надежность имеет Боинг 777. С этим транспортом за всю историю полетов, а это более 20 млн часов, не случилось страшных катастроф. Исключение составляют несколько инцидентов, в которых пострадала пара десятков человек. Среди них:

  • 2008 г. Лондон — была совершена жесткая посадка в аэропорту, погибших нет;
  • 2011 г. Каир — возгорание в кабине пилотов при взлете, члены экипажа получили ожоги;
  • 2013 Сан-Франциско — хвостовой частью была задета дамба, что привело к возгоранию и гибели 3 человек.

Еще один трагический случай — крушение Малайзийского лайнера из-за конфликта в Донецкой Народной Республике. Аэробус был сбит и потерпел крушение, выживших на борту не оказалось.

Почему самолеты летают

Мощные двигатели разгоняют транспортное средство для нужной скорости, чтобы воздух, обтекая конструкцию крыльев, создал подъемную силу. Для посадки применяется обратная тактика. Когда скоростные показатели постепенно сбрасываются, чтобы транспортное средство плавно опускалось на землю.

Кто является лидером по безопасности

Это Boeing 777. Из-за технической составляющей не было ни единой авиакатастрофы. Его системы позволяют исключить и ошибки пилотов. Единственным случаем с жертвами стало событие 2014 года, когда его сбили системой ПВО, по ошибке приняв за военный борт.

Самые опасные места в салоне

Статистика безопасности самолетов — это важно, чтобы выбрать самое надежное авиасудно и отправиться в путешествие со спокойной душой. Однако стоит знать и какие сидения предпочтительнее занять в салоне, а какие оставить свободными. Так, наибольшей опасности подвергаются кресла в передней части. Именно на эту область приходится основная нагрузка, а значит, при падении она первая столкнется с землей и испытает всю силу удара.

Крупнейшая авиакатастрофа

Многие думают, что трагедия 11 сентября была самой масштабной при участии гражданской авиации. Однако в этом случае пострадали те, кто находился вне салона. 27 марта 1977 года в Лос-Родеос, находясь на борту, погибли одновременно 583 пассажира. В тот день террористы взорвали аэропорт на Канарских островах, погибших не было, но аэровокзал было принято решение временно закрыть. Поэтому все рейсы были отправлены в близлежащий — Лос-Родеос.

Огромное скопление техники в ожидании заняли все свободные взлетные полосы, отстойники, и даже рулевые дорожки. Все ждали разрешения на вылет. Когда оно было получено, началась сумятица. Первым должен был вылететь Pan American, но его заблокировал другой — KLM, который еще не получил данных для взлета, и решил заправить полные баки, чтобы без дозаправок добраться до места следования.

В это время на аэродром опустился туман, видимость составляла 100-250 м. Получив разрешение, заблокировавший боинг самолет начал движение к рулевой дорожке. Pan American диспетчер сказал следовать за ним и свернуть на другую взлетную полосу — С4. С учетом плохого английского, которым владел испанский диспетчер, пилоты ошиблись и вместо левого поворота сделали правый.

KLM проследовал к взлету, сделал разворот и начал набирать скорость. За 700 метров друг от друга, пилоты увидели опасность и попытались разойтись. KLM начал резкий взлет, но не успел. Шасси протаранили корпус американского боинга, через пробоины удалось спастись части пассажиров. Оба транспортных средства загорелись.

В завершение

Теперь вы знаете рейтинг, какие самые надежные и безопасные пассажирские самолеты в мире. К слову, стоит сказать, что именно этот вид транспорта является самым защищенным. Даже в поездах гибнет больше людей, не говоря про ежедневные автомобильные ДТП, чем в комфортабельных авиалайнерах. Поэтому можно без опасений приобретать билеты и отправляться в путешествие со спокойной душой.

Источник: poletomania.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин