Ко Дню российского предпринимателя аналитики СКБ «Контур» провели не очень серьезное исследование: сопоставили имена директоров, ИПшников и собственников с самыми популярными именами в России в целом.
Выборка
- 3 285 217 директоров предприятий
- 4 534 250 индивидуальных предпринимателей
- 4 849 389 собственников бизнеса
Складывать их между собой нельзя, ибо индивидуальный предприниматель может быть одновременно директором предприятия и собственником бизнеса.
Самые необычные имена
Отметим, для начала, что количество уникальных имен предпринимателей по данным из сервисов «Контура» составляет около 100 тыс. Если точнее – то в базе имен имеется 112 555 уникальных записей, но там есть определенный процент ошибки, частично обусловленной неправильной записью при которой ФИО меняются местами или двойные фамилии заносятся без дефиса. 52581 (46,7%) встречаются лишь в единичных экземплярах. Поэтому необычными будем считать имена, которые соответствуют определенным тематикам.
Какое Прозвище Подходит Вам Больше Всего?
В Таблице 1 представлены самые необычные имена, сгруппированные по этим тематикам.
Дружба с кубинским народом оставила нам 41 бизнесмена с именем Фидель, но лишь 6 с именем Эрнесто. Отметим, что имя Эрнесто, отличается от имени Эрнест, которых по нашим данным гораздо больше (447 человек).
Перейдем к последним трем американским президентам. Имя Джордж среди них встречается наиболее часто (17 случаев), Дональд – всего 1, а Бараков среди собственников увы нет (но есть среди ИП).
Сравнительно популярными являются имена древнегреческих философов. Имя Платон встречается среди них чаще всего (151). Впрочем, есть ощущение, что количество предпринимателей с этим именем в ближайшие 20 лет сильно вырастет. Гораздо реже встречается ученик Платона – Аристотель (7) и его идейный противник – Демокрит (9). Именем киника Диогена названы всего 2 бизнесмена, а в честь основателя диалектики Гераклита названы 5 бизнесменов.
От древнегреческих философов перейдем к мифам и легендам. В нашей стране бизнес делают 3 Гераклов и 3 Геркулесов, 1 Гермес и 7 Меркуриев, а также 1 Юпитер и 1 Нептун. Отметим, что римские имена встречаются чаще чем греческие, быть может потому, что римскими именами также поименованы планеты. Ярче всего это видно если сопоставить Аресов и Марсов (2 против 700), а также Афродит и Венер (5 против 1875).
Еще одним интересным наблюдением является сопоставление между собой частоты имен, которые в культуре встречаются парой. Так на 4 Орфеев в нашей стране приходится лишь 1 Эвридика, на 14 Зигфридов – 1 Брунгильда и на 4 Отелло – 2 Дездемоны. Исключением здесь видится разве что знаменитые Шекспировские влюбленные – Джульетт на порядок больше, нежели Ромео (150 против 36).
Самые популярные имена
Как выбрать название для бизнеса
- Среди мужчин безоговорочное лидерство занимают Александр и Сергей, а среди женщин – Елена
- Мужских имен существенно больше, чем женских. Это может быть связано с гендерной картиной бизнеса либо с большим разнообразием женских имен. Скорее всего и с тем, и с другим, но это надо проверять.
Полученные нами данные имеет смысл сопоставить с частотностью имен по всему населению в целом. Такое исследование было проведено в 2012 году компанией «Яндекс», проанализировавшей имена пользователей социальных сетей https://yandex.ru/company/researches/2012/ya_names_2012/
Как мы можем увидеть, имена, входящие в ТОП-10 «Яндекса», в основном совпадают с именами, входящими в наши ТОП-10. Незначительные различия – порядок имен в топе, а также отсутствие в наших топах Максима и Марии, объясняются тем, что частотность имен достаточно тесно связана со временем рождения – популярность тех или иных имен год от года меняется. Таким образом соотношение частотности имен за 7 прошедших лет могло несколько измениться. Кроме того, предположительно средний возраст пользователя социальных сетей в 2012 году был несколько ниже возраста среднестатистического жителя России, в то время, как средний возраст бизнесменов, скорее всего незначительно отличается от последнего (пока это гипотеза).
В любом случае, называние ребенка определенным именем не повышает вероятность того, что он станет бизнесменом.
Источник: spark.ru
200+ лучших имен для стартапов и технологических компаний (и генератор имен)
Недавно я встретился с юристом, потому что меня интересовал товарный знак для моей медиа-компании. Он преподал мне отличный урок о том, что нужно для выбора имени, как классифицируются названия товарных знаков и что делает их сильными. Вот типы имен, которые вы можете рассматривать как товарный знак:
- Ориентировочный: ориентировочный знак указывает, какие услуги или тип товаров предлагаются. Думайте об этом типе имени как о «предложении». Хорошим примером этого является «Грейхаунд», потому что он указывает на движение (автобус «Грейхаунд»).
- Причудливый : вычурное имя — хороший выбор при выборе имени для торговой марки. Это термин, имя или логотип, которые легко отличить от всего, что существует. Примеры вычурных названий включают Kodak, Nike, Adidas и Kleenex. Эта категория не конкурирует с «общими» названиями, такими как «байк-студия».
- Произвольный: произвольный выбор также силен, потому что произвольные названия состоят из слова или термина, имеющего адаптированное значение. Самый распространенный пример — Apple. Apple стала отождествляться с продажами электронной продукции, но фактическое значение слова «яблоко» на английском языке не имеет никакого отношения к этой услуге или продукту.
Сделайте свое исследование
Теперь, когда вы знаете, к какой категории имени изучаете, проведите исследование. Вы можете получить имя, которое используется в настоящее время (но не всегда), если ваши услуги ПОЛНОСТЬЮ отличаются. Чтобы быть в безопасности и избежать проблем с законом, выберите что-нибудь уникальное.
Подсказка
Выберите имя, которое передает намерение и изобретение.
Выберите отчетливое имя, которое трудно воспроизвести.
Cherrydeck через Unsplash
Источник: ru.musicmarketingmoney.com
Самые популярные имена и знаки Зодиака среди предпринимателей: исследование ДелоБанка
«Скажи мне, как тебя зовут, сколько тебе лет и когда ты родился, и я скажу, под силу тебе свой бизнес или нет», – фраза, звучащая забавно, но при этом с высокой долей вероятности верно. ДелоБанк – онлайн-банк для предпринимателей, открывший счета более 50 000 клиентам за 15 месяцев своего существования, проанализировал клиентскую базу и готов поделиться получившимся данными.
Скептики, циники и прочие не верящие в гороскопы и ретроградный Меркурий, вам эта информация тоже может быть интересна – не только в Зодиаке дело. Очень многие закономерности объясняются вполне понятными и «приземленными» аргументами. Итак, начнем.
Мужчин-предпринимателей больше, чем женщин
В противовес строчке из песни «потому что на 10 девчонок, по статистике, 9 ребят», повествующей о демографически неравномерной ситуации для поиска вторых половин, в деловой среде все точно наоборот. При этом, на самом деле, цифры впечатляют – мы думали, что доля женщин значительно меньше. А получили вдохновляющий результат, говорящий о том, что «женское предпринимательство» в нашей стране (на примере ДелоБанка) процветает! И это здорово!
Рис. 1. Доля счетов, открытых мужчинами и женщинами
Источник: Исследование ДелоБанка
Пашут молодые
По возрасту лидируют две группы – 25-35 и 35-45 лет – при этом любопытно, что каждая из групп занимает ровно по 27% клиентской базы. Чуть меньше – 21% ‒ у возрастной группы 45-55 лет. Самые молодые предприниматели – младше 25 лет – 12% клиентской базы. При этом так называемый «серебряный возраст» тоже не отстает! Более 11% приходится на долю предпринимателей старше 55 лет, и это очень хороший показатель, который косвенно говорит о благоприятности делового климата.
Рис. 2. Доля предпринимателей в разной возрастной категории Источник: Исследование ДелоБанка
Елена Прекрасная, твой ход!
Самое популярное женское имя среди предпринимательниц – Елена. Первое место Елен объясняется тем, что из года в год это одно из самых популярных женских имен, несмотря на появляющиеся всплески популярности имен София, Милана и т.д. Наташи, Тани, Ирины и Оли – также в первой пятерке, можно сказать, деловая хватка у них практически на равных. Светы, Юли, Ани, Марины и Кати встречаются чуть реже, но тоже в ТОП-10. Увидите Изольду-предпринимательницу – ловите эту редкую птицу.
Рис. 3. Самые распространенные имена женщин-предпринимателей в ДелоБанке
Александр, со времен Македонского и Невского – всегда первый
Рис. 4. Самые распространенные имена мужчин-предпринимателей в ДелоБанке
Мамы, называющие своих мальчиков Сашами, в определенной степени Пифии – сыночки дадут этому миру жару во всех сферах – и в предпринимательской среде совершенно точно! Сережи, Леши, Андреи и Димы будут наступать им на пятки. Жени, Вовы, Миши Максимы и Коли тоже отличаются настойчивостью.
Впрочем, ввиду распространенности имени Александр, может оказаться, что и среди людей, не имеющих своего бизнеса, оно часто встречается.
Овен среди женщин, Лев среди мужчин: сверим часы
Рис. 5. Знаки Зодиака бизнесменов женского пола
Рис. 6. Знаки Зодиака бизнесменов мужского пола
На обеих диаграммах можно заметить, что явных лидеров нет. У женщин в первых рядах оказались Овны, Тельцы, Раки, Близнецы, Рыбы и Девы. У мужчин первое место занимает Лев. Вот уж, правда, огонь! Если отбросить аргументы циников и скептиков и принять все же во внимание описание именно этих знаков Зодиака, то объяснение понятно – это вдохновляющие лидеры, способные вести за собой.
Но шанс ярко руководить есть у каждого знака, поэтому этот пункт мы намеренно оставили последним.
Такие данные получились на основе статистики по клиентам ДелоБанка – эксперты банка допускают, что их экстраполирование на весь рынок может быть некорректным, ведь наш банк молодой. Будем рады сотрудничать и обмениваться подобными данными с другими банками!
Источник: moneymakerfactory.ru