Обсуждение продукции российского автопрома, зачастую вызывает улыбку, а вот боевые самолеты, как продукция нашего авиапрома – в основном уважение. Но что будет, если авиапром «решит» пойти в гражданский сектор, а потом еще и захочет выйти в сектор VVIP?
2758 просмотров
В итоге получилось то, что получилось, и автопром на этом фоне может вполне заслуженно похвастаться своими достижениями и лояльностью клиентов, так как некоторые модели стали действительно массовыми. Но что не так с проектом Sukhoi Business Jet, и есть ли у него шанс на выживание?
История создания самолета Sukhoi Super Jet широко известна. В начале 2000-х годов Госкорпорация «Сухой» решила диверсифицировать свою линейку и выпустить гражданский самолет. Ставка была сделана на разработку ближне- и среднемагистрального узкофюзеляжного самолета. В 2008 году первый летный экземпляр Sukhoi Super Jet совершил первый полет.
По итогам 12 лет работы репутация модели очень сильно хромает и многочисленные попытки хоть как-то ее выправить существенного результата не дают. Лояльность к продукту невысокая, наличие административного ресурса производителя играет с продуктом злую шутку – те кто может выбирать, выбирает других производителей, что создает самораскручивающийся механизм негатива, слухов и домыслов.
Удивительно, но не имея базы, менеджмент компании решил пойти дальше и выйти на рынок бизнес-авиации. В итоге был запущен проект Sukhoi Business Jet. И если при создании коммерческого самолета Sukhoi Super Jet компания столкнулась с целым рядом более-менее решаемых трудностей, то полноценный выход на рынок товаров роскоши для госкорпорации «Сухой» оказался невыполнимой задачей.
Госкорпорации до сих пор так и не удалось выйти за пределы ниши производителя товаров для госсектора и дружественных правительств. При этом стоит учесть, что компания имеет существенный финансовый и административный ресурс, а также очень качественную инженерную школу авиастроения, заложенную еще в СССР, которая позволяет держать очень высокую планку на мировом рынке вооружений. С технической точки зрения некоторые современные боевые самолеты ГК «Сухой» являются непревзойденными по своим летным качествам и техническим решениям. Таким образом, источник проблем проекта Sukhoi Business Jet кроется не в финансовой или технической составляющей.
Для понимания возникшей парадоксальной ситуации и поиска решений необходимо изменить масштаб и посмотреть на проект с точки зрения всего рынка, оценить роль и модель поведения ГК «Сухой». Для облегчения задачи можно провести параллели с животным миром, так как это самая простая для широкого восприятия модель. В ГК «Сухой» финансирование идет из бюджета, а потребителем продукции являются также бюджетники – Вооруженные Силы РФ, либо других стран. Предпочтения заказчиков могут быть описаны в стандартном техзадании, а приемка готовой продукции проходит по согласованному алгоритму. Если провести параллели с природой, то компанию можно ассоциировать с представителями засушливой пустыни, где ресурсы редки, выбор стратегий весьма ограничен, инструментарий прямолинеен.
Рынок же товаров роскоши управляется совершенно другими законами. Игроки рынка бизнес-авиации, компании Bombardier, Gulfstream, Embraer, а также обособленные подразделения Boeing Business Jets и Airbus Corporate Jets, понимают, что базовая модель самолета должна быть готова к кастомизации и отвечать минимальным требованиям клиента, которые, зачастую очень противоречивы. Но клиент платит, а значит и выбирает он.
Каждый новый самолет – это отдельный проект, реализованный для конкретного заказчика, исходя из его личных предпочтений и пожеланий. Требования к продукции более комплексные, стратегии сложные, продукт нестандартный. Проводя параллели с животным миром, это яркие представители высших хищников, со сложной моделью поведения.
В итоге ГК «Сухой», привычно используя очень простые стратегии и прямолинейную модель поведения пытается войти в эко-систему, где царят сложные правила. Корпорация не осознает сложность этой новой для нее среды обитания и начинает, по привычке, просто наращивать давление, создать бурную деятельность, привлекать избыточные ресурсы, а попросту тратить силы. В итоге результат остается недостижимым.
Есть ли все же шанс для нашего авиастроения выйти на рынок товаров роскоши? Да, есть. Но нужно полностью менять подход в работе, создавать отдельную структуру, которая будет заниматься исключительно VVIP направлением и руководствоваться правилами рынка. Если этот проект будет внутри и под контролем менеджмента, работающего с военной продукцией – проект обречен.
Это не позволит создать совершенно новую природу компании и корпоративную культуру, разработать и усвоить особенный набор сложных стратегий. Залог успеха – автономное предприятие, ориентированное на рынок, с уникальным, высокопрофессиональным международным коллективом и действующее вне правил, и контроля, характерного для государственных структур.
Именно эта стратегия позволит полноценно реализовать задумку по созданию сверхзвукового бизнес-джета. Появление такой технологии может существенно изменить правила игры на рынке производителей бизнес-авиации и скорректировать доли участников. Многие авиационные производители уже ведут разработки и явно их не афишируют. Нашим производителям придется пройти двойной путь – кроме отработки технологий по созданию безопасного, надежного и разумного в эксплуатации сверхзвукового самолета, также придется нарабатывать опыт создания комфортных и высококлассных бортов, некоторые из которых должны иметь перспективу стать настоящими произведениями искусства.
«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами»
Источник: vc.ru
7 лучших частных самолетов, которыми может управлять один пилот
Одна из самых больших сложностей для тех, кто решил купить частный самолет, но не хочет нанимать целый штат, заключается в вопросе, может ли воздушным судном управлять один пилот. В то время как некоторые перевозчики настаивают на том, чтобы судном управляли два пилота (по соображениям безопасности или для наличия альтернативных возможностей), следующие лайнеры относятся к фаворитам чартерных операторов в категории джетов, которыми может управлять один летчик.
Частный самолет King Air 250
Лайнер King Air 250 является представителем самой популярной линейки турбовинтовых самолетов. По данным журнала Forbes, «в течение последних пяти десятилетий King Air продолжал доминировать на рынке, опережая всех своих конкурентов по турбовинтовой отрасли»
King Air 250 – один из самых технологически продвинутых турбовинтовых лайнеров, оснащенный комплектом бортовой электроники Collins Pro Line Fusion с сенсорным экраном и функцией перетаскивания, системой технического зрения и интерактивной графической картографией. После выпуска King Air 250 все модели стали оснащать Pro Line Fusion – кабиной пилотов следующего поколения. Теперь этой системой планируют модернизировать более старые модели самолетов King Air.
Будучи преемником самолета серии 200, King Air 250 оснащаются композитными винтами, которые легче, тише и стоят дешевле, чем традиционные. Дилер Beechcraft также включил углеволоконные аэродинамические законцовки крыла, что усиливает подъем, уменьшая сопротивление и улучшая взлет, подъем, полет и приземление. King Air 250 с максимальной крейсерской скоростью 570 км/ч, доставит вас к месту назначения всего на несколько минут позже, чем его конкуренты с легкими реактивными двигателями. Он потребляет меньше топлива и требует более короткой взлетно-посадочной полосы, что значительно улучшает работу в условиях жары и большой высоты. Все вышеперечисленное делает King Air 250 идеальным частным самолетом, если надо добраться в сложно доступные аэропорты.
Частный самолет Pilatus PC-12 NG
Уникальность лайнера Pilatus PC-12 NG заключается в одномоторном турбовинтовом двигателе. Самолет нового поколения PC-12 NG оснащен более мощным двигателем Pratt его возможности при взлете и посадке являются одними из лучших в своем классе. Размах его крыла обеспечивает большую скорость, дальность и топливную эффективность, чем предыдущие модели джетов линейки Citation.
В стандартной конфигурации его салон, длиной почти 5 метров, позволяет с комфортом разместиться шести пассажирам. Несмотря на то, что стандартом CJ3+ предусмотрено шесть посадочных мест, в качестве опции предлагается дополнительное переднее сиденье. Салон CJ3+ оснащен новым стильным интерьером, а также новой системой управления салоном со светодиодным освещением по периметру и уже неотъемлемой частью современного мира – системой беспроводного интернета. Все это еще больше улучшает репутацию джетов Citation.
Частный самолет Premier 1A
Судно Premier 1A корпорации Hawker-Beechcraft было создано, чтобы конкурировать с успешной линейкой лайнеров CJ Cessna, которая в то время состояла только из моделей CJ, CJ1 и CJ2. Целью Hawker-Beechcraft было создание бизнес джета, управляемого одним пилотом, с минимальными затратами на приобретение и эксплуатацию, при этом с сохранением высоких стандартов производительности.
Premier 1A имеет один из самых больших салонов среди самолетов своего размера, предлагая чуть большую высоту (на 15 см) чем другие легкие судна. Фюзеляж выполнен из высокопрочного углеродного волокна / эпоксидного сотового композита, что делает его одним из самых безопасных самолетов на современном рынке.
Единственными отличиями между Premier 1 и Premier 1A являются улучшенная авионика и тормоза, а также новый дизайн салона.
Уникальность Premier 1A заключается в стреловидном крыле и двигателях Rolls-Royce, что позволяет конкурировать с самыми быстрыми частными самолетами в этом сегменте, сохраняя при этом низкие эксплуатационные расходы. Как и его предшественник, Premier 1A известен своей доступностью, комфортом и надежностью, хотя опытные пилоты утверждают, что эта модель не подходит любителям (или тем, кто предпочитает медленно летать).
Частный самолет Phenom 300
Судно Phenom 300 бразильской компании Embraer было самым продаваемым лайнером 2013-2014 годов, и на то есть свои причины. Phenom 300 был создан после того, как Embraer понял, что поклонникам успешной модели Phenom 100 нравятся просторные самолеты. После этого авторитетный журнал Flying Mag заявил: «Это, по сути, попытка Embraer раздвинуть рамки легких бизнес-джетов, создав самолет с лучшей в своем классе производительностью, уровнем комфорта и полезности, сохраняя при этом эксплуатационные расходы на уровне турбовинтовых самолетов».
Его лучшие черты перешли от предшественника Phenom 100: комфорт, скорость, надежность и низкие эксплуатационные расходы. Увеличенный размер позволил Embraer почти удвоить максимальный вес топлива, что привело к увеличению дальности полетов более чем на 3000 км. Его диапазон, который является одним из лучших в классе легких самолетов, выгодно отличает лайнер на фоне конкурентов. Многие чартерные операторы отмечают исключительную надежность Phenom 300, а поддержка компании-изготовителя, которая имеет свои корни в работе региональным авиаперевозчиком, является первоклассной.
Частный самолет Encore+
Citation Encore+ от компании Cessna – самый большой бизнес-джет, которым может управлять один пилот. Изначальная модель Encore была одним из самых универсальных частных самолетов, а его преемник перевел успех на новый уровень.
В Citation Encore+ производитель значительно улучшил полезную нагрузку и модернизировал систему авионики, внедрив Collins Pro Line 21. Также Cessna установила автономную цифровую систему управления двигателем для сокращения рабочей нагрузки пилота.
Эти улучшения позволяют Encore+ транспортировать более весомые нагрузки на большие расстояния, при этом производителю удалось снизить эксплуатационные расходы. Если углубиться более конкретно и для наглядности перенестись на территорию США, то Encore+ сможет перевезти пять пассажиров от Западного побережья до Восточного, то есть от Тихого океана к Атлантическому, совершив на пути всего одну остановку. Уникальная комбинация скорости и комфорта – вот что делает Encore+ одним из самых универсальных частных самолетов в своем классе.
Источник: aviav.ru
Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет
Очень надежный класс самолетов бизнес-авиации с низкой стоимостью владения. Способны садиться на грунт и хороши для эксплуатации в суровых условиях.
Популярные представители данного класса
- PiaggioAvantiEVO
– анонсированный в мае 2014 года турбопроп, ставший эволюцией двухмоторного турбовинтового P.180 Avanti II. Данная модель оснащена современной цифровой системой навигации и управления полетом.
2.Легкие машины
Средняя крейсерская скорость данного класса воздушных судов (ВС) – 600-700 км/ч, вместимость пассажиров – не более 6 человек, небольшая дальность беспосадочного перелета – порядка 2500 км, а также минимальная комфортабельность. Встать в полный рост в таких самолетах невозможно. Легкие новые машины не требуют внушительных затрат на обслуживание и стоят в среднем от 4,5 млн долларов.
Популярные представители данного класса
- HondaJet
– реактивная двухмоторная машина бизнес-класса производства Honda Aircraft Company. Задумывался как самое современное легкое реактивное воздушное судно в мире, летающее быстрее других и предлагающее пассажирам максимальный комфорт. Один из сильнейших игроков бизнес-авиации.
- EmbraerPhenom 300E
– легкий реактивный самолёт бизнес-класса производства бразильской компании Embraer. Первый полет совершил в 2008 году. Отличается повышенным комфортом и низкими эксплуатационными характеристиками.
Dassault Falcon 7X
Это один из самых популярных самолетов, которые покупают богатые люди, настоящие миллионеры. Это одна из самых инновационных моделей, совершившая своей первый в истории полет в 2005-ом году. Первая продажа произошла уже в 2007 году. У него есть система цифрового управления полетом, а еще самодиагностика.
Наверняка многим интересно, сколько стоит частный самолет этой модели, так вот его цена достигает 50 миллионов долларов, сумма внушительная. В салоне просторно, можно просто отдыхать и даже стоять в полный рост. Диван, личный кабинет, видео-трансляции и многое другое. Над производством работала французская компания.
3.Средние и среднемагистральные самолеты бизнес-джеты.
Самый востребованный класс ВС на данный момент. Предполагает достаточный уровень комфорта для пассажиров, скорость полета до 850 км/ч и дальность беспосадочного полета до 5700 км. Цена нового самолета – от 12 млн долларов.
Популярные представители данного класса
- Praetor 500 600
9 и 12 соответственно 6019 856 1,8 2 16 995 000 и 20 995 000 соответственно Challenger 650 12 7408 893 1,8 2,4 32 350 000 Airbus A340 VIP 25-100 12038 870 2,53 5,30 265 000 000 Falcon 6x 10186 850 1,9 2,5 47 000 000 Falcon 8x 19 11945 1101 1,8 2,3 58 000 000 Gulfstream G650ER 8 13890 1014 1,9 2,5 66 500 000 Sukhoi Business Jet 38 8000 860 2,1 3,2 30 000 000 117. Самый дешевый самолет класса бизнес джет Vision Jet (rus sub)
Это самый маленький частный самолет
Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет
Фото Gulfstream
Gulfstream представил новый бизнес-джет, поставки которого планируется начать в 2022 году. Производитель собирается создать самолет с самым просторным и самым комфортным салоном. Лайнер будет продаваться за $75 млн, что делает его также самым дорогим среди бизнес-джетовGulfstream G650 был безусловным лидером в бизнес-авиации, пока это звание не отобрал самолет Bombardier Global 7500 ранее в этом году. Теперь Gulfstream намеревается вернуть себе пальму первенства с помощью новой модели, которую он представил вечером в понедельник в Лас-Вегасе. Новый самолет обладает самым просторным и комфортным салоном среди всех конкурентов и станет самым дорогим бизнес-джетом на рынке с ценой в $75 млн.
Новая модель — G700 по размерам больше G650, но также способна развивать рекордную максимальную скорость в 0,925 Маха (1133 км/ч) благодаря новым двигателям Rolls Royce Pearl 700. По дальности полетов (7500 морских миль) Global 7500 будет немного уступать G650 (7700 морских миль). Зато, как заявляет Gulfstream, G700 предоставит владельцам больше пространства во всех измерениях.
«Самый высокий, самый широкий, самый длинный салон в бизнес-авиации», — заявил президент Gulfstream Марк Бернс — дважды — когда представлял новый флагманский самолет компании.
Длина G700 — 109 футов и 10 дюймов (33,5 метра). Это на 10 футов (3 метра) длиннее G650 и на фут (0,3 метра) короче, чем Global 7500 от Bombardier. Однако салон G700 — на два фута (0,6 метра) длиннее (56 футов 11 дюймов — 17,3 метра), чуть выше (6 футов 3 дюйма — 1,9 метра) и немного просторнее: 8 футов 2 дюйма (2,5 метра).
Там поместится спальня с душевой спа-кабиной, что станет ответом на Global 7500 (стандартом для G650 были сидения, превращающиеся в кровать). Салон можно будет разделить на пять жилых зон — на одну больше, чем у Global 7500. В столовой зоне смогут разместиться шесть человек, а площадь камбуза составит 10 кв. футов (0,9 кв. метра).
Что касается других удобств для пассажиров, то, по словам Бернса, в самолете на большинстве высот полета будет поддерживаться самая низкая в отрасли «высота в кабине» (чем ниже «высота в кабине», тем меньше дискомфорт, связанный с разницей давления в самолете и снаружи. — Forbes) — менее 4000 футов (1219 метров). Лайнер также будет оснащен самым тихим салоном и циркадной системой освещения, имитирующей восходы и закаты солнца, рассказал президент Gulfstream.
Первым покупателем новых джетов стала авиакомпания Qatar Airways — она оформила заказ на 10 самолетов для своего чартерного сервиса Qatar Executive. Заказ, детали которого не разглашаются, также оформила компания Flexjet. Gulfstream обещает начать поставки в 2022 году.
Gulfsteam и ее материнская компания General Dynamics надеются, что G700 будет так же популярен, как и G650, который после выхода в 2012 году стал непременным атрибутом богатства и славы благодаря роскошному просторному салону, самой большой дальности полетов среди всех бизнес-джетов и самой высокой скорости среди всех гражданских самолетов.
G650 сейчас стоит примерно $73 млн. Это крупный источник прибыли для General Dynamics и самый успешный самолет прошлого десятилетия. По оценкам отраслевой аналитической компании Teal Group, в 2018 году Gulfstream поставил 336 самолетов (компания не раскрывает объем поставок отдельно по каждой модели).
Благодаря G650 Gulfstream семь лет оставался лидером в бизнес-авиации, пока Bombardier вместо попыток создать конкурентоспособный самолет перекинул все силы на CSeries — амбициозный и дорогостоящий проект, призванный бросить вызов Airbus и Boeing на рынке воздушных лайнеров меньшего размера. Global 7500, который прошел сертификацию в конце прошлого года, поставил под угрозу положение Gulfstream в важнейшем секторе рынка бизнес-авиации. Американская Honeywell предсказывает, что в ближайшие пять лет на самолеты с просторным салоном придется 73% общего объема продаж в пересчете на доллары. Teal Group полагает, что до конца 2028 года Bombardier поставит 345 самолетов Global 7500.
G700 должен восстановить баланс сил, однако теперь, в присутствии двух сильных игроков, никто, скорее всего, не добьется той прибыли, какую Gulfstream долгое время получал благодаря G650, говорит аналитик Teal Group Ричард Абулафий. Он предупреждает, что при повышении требований к цене и техническим характеристикам рынок люксовых самолетов не сможет расти бесконечно.
Руководитель подразделения бизнес-авиации Bombardier Дэвид Колеал на пресс-конференции завуалированно прокомментировал новости о G700. Колеал указал на преимущества новой модели 7500: «Помните, все остальное — лишь жалкое подобие».
Перевод Натальи Балабанцевой.
Источник: pilotprof.ru