Скорость современных бизнес-джетов выше, чем у самых быстрых коммерческих пассажирских самолетов. У некоторых частных самолётов она приближается к преодолению М=1. Для сравнения: сверхзвуковой ТУ-144 развивает 1503.848 миль/час (М=1,96), NASA X-15 – 4603.61 миль/час (М=6,70).
Первая тройка самых быстрых бизнес-джетов
Первенство в рейтинге самых быстрых бизнес-джетов занимает Cessna Citation X+ стоимостью 23 млн. долларов. Достигает быстроты 0,935, дальность полета при взлетной массе 36600ф. составляет 3460 миль.
Вторая строчка самых быстрых бизнес-джетов принадлежит Gulfstream G600/500 стоимостью 65 млн. Он достигает М=0,925, с дальностью полета 5000 с взлетной массой 99600 фунтов.
Третье место занимает Cessna Citation X стоимостью $23 млн. Дальность полета составит 2890 миль с загрузкой 36100ф., а максимальная скорость М=0,92.
Вторая тройка самых быстрых бизнес-джетов
Четвертая позиция в рейтинге самых быстрых бизнес-джетов занята Dassault Falcon 7X. Он стоит $54 млн. Способен разогнаться до М=0,90. Дальность полета достигает 5950 с загрузкой 70000 фунтов.
Пятым стал Gulfstream G650ER. Его можно приобрести за $27 млн. А разогнаться на нем реально до М=0,90. Способен пролететь 7500 миль с массой 103600 фунтов.
Шестое место в списке самых быстрых бизнес-джетов отдано Bombardier Global 6000. Его стоимость 73 миллиона. Максимальная скорость этой модели М=0,89. А дальность полета достигает 6000 при взлетной массе 98100 фунтов.
Замыкающие позиции в десятке самых быстрых бизнес-джетов
Седьмым по счету идет Gulfstream G550 с максимальной М=0,85. Стоит он $62 млн. Способен пролететь 6000 при взлетной массе 98100 фунтов.
В последней тройке самых быстрых бизнес-джетов лидирует Dassault Falcon 7X с максимальной М=0,85. Стоит эта модель 33 миллиона. С взлетной массой 42800 фунтов пролетает 4000. Восьмое место.
Девятым в списке самых быстрых бизнес-джетов идет Dassault Falcon 900LX с максимальной М=
0,84. Его стоимость 43 млн. долларов. Дальность полета достигает 4750 при взлетной массе 49000 фунтов.
Замыкает десятку самых быстрых бизнес-джетов Cessna Citation Longitude стоимостью $27 млн. Его максимальная М=0,84. Он способен пролететь 3500 при загрузке 39500 фунтов.
Секреты скорости самого быстрого бизнес-джета Cessna Citation X+
В самом быстром бизнес-джете присутствуют обновленные конструкции крыла и фюзеляжа. Одновременно улучшены система управления полетом и двигателями. Конструкция фюзеляжа имеет круглую форму с четко выделенным носовым обтекателем, что значительно улучшает посадку. С обледенением на высоте справляется система электрообогрева лобового стекла, оснащенного антизапотевателем.
Крылья, хвост обогревает нагретый воздух. Приближение скорости к звуковой стало возможным еще и благодаря аэродинамическому профилю, стабилизирующему сопротивление на крыльях. Немалая заслуга в достижении скорости звука самым быстрым бизнес-джетом принадлежит крылу в форме стрелы, предотвращающему сопротивление. Заднее крыло в форме стрелы обеспечивает стабильность и плавность полета за счет возникновения дополнительной боковой устойчивости.
Крылья самого быстрого бизнес-джета отправлены конструкторами в подбрюшье. За счет этого появляется больше простора для пассажиров. Размах крыльев самого быстрого бизнес-джета составляет 21,09 м. (длина 22,43м.) увеличивает быстроту взлета и большую скорость на высоте. Еще одним секретом достижения скорости звука становится вес Citation X+. Он значительно легче своих скоростных собратьев, что дает самому быстрому бизнес-джету фору при разгоне и позволяет достигать высоких скоростей за счет тяги своих двигателей.
Источник: planebase.ru
Сверхдальний Bombardier Global 8000 со сверхзвуковой скоростью
Помимо огромной дальности полета, новый самолет будет развивать максимальную скорость 0,94 Маха и сможет перевозить 19 пассажиров. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 год.
На только что прошедшей выставке частной и бизнес авиации в Женеве EBACE2022 канадский производитель бизнес-джетов Bombardier представил самолет Global 8000, самый быстрый и дальнемагистральный специализированный бизнес-джет в мире.
Global 8000 с дальностью полета 8000 морских миль и максимальной скоростью 0,94 Маха станет самым быстрым и дальнемагистральным бизнес-джетом в мире.
Испытательный самолет (C-GLBG) неоднократно достигал сверхзвуковой скорости в 1,015 Маха в рамках своей сертификационной кампании.
Не тот самолет, который планировался
Но есть нюанс: это не тот самолет, который канадский авиаконструктор планировал выпустить в начале программы. Когда Bombardier впервые рекламировала двухдвигательный сверхдальний реактивный самолет, он планировался как уменьшенный на 2,6 м по сравнению со своим 33,8-метровым собратом Global 7000, способным летать на 500 морских миль дальше, преодолев отметку в 7900 морских миль.
Однако, в то время как 7000 миль прогрессировали, в конечном итоге превратившись в Global 7500 с диапазоном 7700 миль, 8000 так и остался на чертежной доске.
Оглядываясь на своего конкурента Gulfstream
Тем временем рынок изменился, в частности, с запуском компанией Gulfstream в начале этого года своего G800 с дальностью полета 8000 морских миль, который должен появиться в 2023 году.
Bombardier нуждался в вызове, но, создание самолета, способного пролететь всего на 200 миль больше за счет объема салона или двух пассажирских сидений, было неправильным подходом.
Вместо этого компания предприняла радикальный, хотя и менее затратный шаг: вместо того, чтобы разрабатывать совершенно новый реактивный самолет, компания улучшила характеристики Global 7500, чтобы создать самолет, который может летать на 8000 морских миль и на 1,3% быстрее.
Салон самолета Bombardier Glomal 8000
Новый Global 8000 — это «два самолета в одном»
По его словам исполнительного директора Bombardier на выставке EBACE 2022, новый Global — это «два самолета в одном», обеспечивающий «все, что может предложить Global 7500», но с «уровнем производительности, которого никогда раньше не было в бизнес-авиации».
Спальня самолета Bombardier 8000
Bombardier уже приступила к проверке необходимых модификаций, используя свой летающий испытательный стенд FTV5, работающий с площадки в США. А 18 мая 2021 года в сопровождении истребителя Boeing F-18, эксплуатируемого НАСА, самолет преодолел звуковой барьер до M1.015, став самым быстрым гражданским самолетом со времен Concorde и сделав важный шаг к сертификации нового стандарта.
Ввод в эксплуатацию Global 8000 ожидается в 2025 году, сообщает Bombardier. В этот момент происходят две вещи: благодаря сервисному бюллетеню все владельцы Global 7500 смогут переоборудовать свои самолеты в Global 8000, а производство более ранней модели прекращается в пользу самолетов большей дальности; прейскурантная цена также повышается с $75 миллионов до $78 миллионов.
«Скорость и размер салона будут больше, чем у G800 — мы приняли бескомпромиссный подход к тому, как мы хотим расположить этот самолет на вершине пирамиды», — говорит Bombardier.
Global 8000 будет иметь длину 33,8 м и полезное пространство салона 16,59 м по сравнению с 14,27 м и 30,4 м у G800 соответственно.
«Мы делаем все, что хотели сделать с оригинальным Global 8000, но с более длинным фюзеляжем», — добавляет Bombardier.
Изменения от G7500 к G8000
Чтобы превратить один Global в другой, необходимы изменения в управляющем программном обеспечении для двигателей GE Aviation Passport и доработки, позволяющие перевозить больше топлива. «Мы собираемся использовать экономию пространства и веса, чтобы иметь возможность перевозить больше топлива, чтобы раскрыть потенциал дальности полета самолета», — говорит Bombardier.
Бизнес-джет имеет размах крыла 104 фута (31,7 м) и способен взлетать и садиться на короткой взлетно-посадочной полосе. Его инновационное крыло Smooth Flex, разработанное для обеспечения максимальной управляемости и устойчивости в широком диапазоне скоростей. Сверхэффективные двигатели Passport, обеспечивающие 18 920 фунтов тяги, позволяют самолету развивать скорость, близкую к сверхзвуковой.
Компания Bombardier заявила, что цена Global 8000 составляет $78 млн.
Для владельцев теперь будут доступны еще более эксклюзивные городские пары, включая Дубай-Хьюстон, Сингапур-Лос-Анджелес, Лондон-Перт и др.
Источник: worldmarine.ru
Представлен самый быстрый бизнес-джет в мире, дебют которого все время откладывался
Программа разработки самолета несколько раз была на грани закрытия. А теперь Bombardier Global 8000 выходит на рынок в неудачное время , когда одни из главных клиентов , российские миллардеры , оказались отрезаны от рынка
Bombardier Global 8000 — самый быстрый, дальнобойный и один из самых просторных самолетов в классе
По первоначальному плану, озвученному еще в 2010 году, финальный вариант Global 8000 должен был быть представлен в 2017 году. Самолет разрабатывался параллельно с нынешним флагманом — Global 7500, который должен был дебютировать годом раньше. Предполагалось, что в линейке Bombardier будт два флагмана: просторный и менее скоростной Global 7000, а также более быстрый и дальнобойный, но более компактный Global 8000.
В итоге было принято решение для начала увеличить на 500 морских миль дальность Global 7000, а затем увеличить размеры Global 8000, так как преимущество в дальнобойности оказывалось слишком маленьким, чтобы оправдать более компактные размеры. В итоге Global 7500 дебютировал в 2017 году, а Global 8000 оказался на грани отмены — еще в 2021 году канадцы подумывали над тем, чтобы прекратить работы над дальнобойной версией, но все же довели дело до конца.
Размеры салона позволяют принять на борт 18 человек…
…или обеспечить максимум комфорта для меньшег числа пассажиров
Bombardier Global 8000 — новый король бизнес-авиации. Это самый быстрый, самый дальнобойный и один из самых просторных бизнес-джетов в мире. Его максимальная дальность полета — 8000 морских миль (14 800 км), максимальная скорость — 0,94 Маха (1151 км/ч), а кабина — единственная в классе состоит из четырех салонов. Global 8000 может взять на борт до 18 человек.
Пассажирам обеспечат невиданный в сегменте уровень комфорта. Полноценная кровать, полностью застекленный душ, в котором можно стоять в полный рост, просторная кухня, на которой есть все необходимое для работы лучших шеф-поваров мира. На высоте 12 500 метров давление в салоне соответствует высоте 884 метра — уровень Еревана.
Источник: robb.report