«Красноярка Валентина Шнайдер попала на 5 место рейтинга самых богатых женщин России по версии Forbes» — наткнулась на такой заголовок и решила написать о магазине, родом из моего родного города Красноярска.
⚡ Подписывайтесь, будет интересно ⚡
«Светофор» — семейная компания Шнайдеров
Найти информацию о семье в интернете сложно, потому что они не публичные люди. Семья занимается бизнесом уже 30 лет и за эти годы не дали ни одного интервью. У компании даже нет пресс-службы.
Первый магазин «Светофор» открылся в 2009 году в промзоне на окраине Красноярска , а через 11 лет сеть стала самой быстрорастущей торговой сетью в России. Выручка компании за 2020 год выросла на 39%, а количество магазинов увеличилось до 1700 флагманского бренда «Светофор» и десятков гипермаркетов «Маяк».
Но владельцев семейного бизнеса, Сергея и Андрея Шнайдеров, захватила новая идея — расшириться в Европу. Так в 2019 году открылся первый магазин Mere в Германии, городе Лейпциге . Через 5 дней после открытия магазина местные жители скупили весь ассортимент, из-за чего супермаркет закрылся на 2 дня. На сегодняшний день уже более 50 магазинов Mere работают в Германии, Польше, Испании, Великобритании, Румынии, Украине, странах Прибалтики и др.
Вернулся в Сибирь искать сотрудников! Обзор бизнеса в Красноярске
По мнению информационного агентства Infoline, «Светофор» — одна из самых закрытых компаний в российской рознице — растет на фоне снижения доходов населения .
Светофор со стороны бизнес модели.
Как выглядят «Светофоры» внутри
Мне импонирует эта история, потому что, как я писала выше, она родом из Красноярска. И несмотря на это «Светофор» вышел на мировой уровень , благодаря новой, на тот момент, для России бизнес-модели жесткого дискаунтера. Идея создания самого жесткого дискаунтера на рынке принадлежала Сергею Шнайдеру. Он вдохновился книгой основателя Walmart Сэма Уолтона Made in America .
Эта бизнес-модель подразумевает избавление от большого количества персонала, мерчандайзинга и рекламы. Они отказались от складов, и поставляют товар на паллетах сразу в зал. Типичный «Светофор» — бетонная коробка. А значит, им не нужно большое количество сотрудников, которые будут этот товар постоянно раскладывать по полкам. Вспомните свой последний поход по в «Светофор».
В магазине всё лежит на паллетах. Также дискаунтер не делает рекламы, но зато сделали яркий и запоминающийся логотип.
За счет минимальных расходов они предлагают цены на 15% ниже, чем среднерыночные . А товары в «Светофоре», как правило, малоизвестных брендов — доля известных марок в магазине 10-15%. Сеть заключает прямые договоры с производителями, за счёт этого закупочная цена на 20-30% ниже, чем у поставщиков-конкурентов. Кроме того, «Светофор» активно скупает у поставщиков продукты с истекающим сроком годности. Дискаунтер делает ставку на то, что эти товары купят быстрее по низкой цене. Эта модель хорошо работает в России и Европе.
Такая бизнес-модель имеет ряд преимуществ и часть из них я, безусловно, разделяю. Этот магазин нужен людям, которые не хочет жертвовать качеством, но стремится экономить. Берет гордость за Красноярский магазин, который вышел на мировой уровень.
В каком районе Красноярска реально открыть успешный бизнес?
Источник: dzen.ru
ТОП-100 самых успешных компаний Красноярского края
В Главном номере года «Деловой квартал» представляет «золотую сотню» предприятий Красноярского края, составленную на основе данных системы «СПАРК-Интерфакс».
Рейтинг крупнейших компаний региона — эксклюзивный проект «ДК»: более 10 лет издание ежегодно рассказывает о том, как меняются бизнес-показатели и состав участников ТОП-100. Флагманы экономики края по итогам 2021, как и ранее, предприятия промсектора — металлурги, энергетики, нефтяники. Однако не первый год позиций в рейтинге усиливают торговые компании.
В рейтинге участвуют предприятия, официально зарегистрированные и действующие на территории Красноярского края на 01.09.2022, и сдавшие отчетность по итогам 2021. Для федеральных компаний и холдингов учитывались их филиалы в Красноярском крае.
На первом этапе в системе «СПАРК-Интерфакс» произведена выборка компаний c выручкой от 3,5 млрд рублей за 2021. Далее из получившегося лонг-листа были удалены компании на стадии банкротства, а также компании с выручкой от 3,5 млрд рублей за 2021, если за предыдущий год выручка этих компаний составляла менее 500 млн рублей и/или средняя списочная численность работников таких компаний по итогам 2021 не превышала трех человек. В шорт-лист вошли 120 компаний. На заключительном этапе мы обработали, проанализировали и уточнили полученные данные. Итогом работы стал рейтинг 100 крупнейших компаний Красноярского края с выручкой по итогам 2021 не меньше 3,98 млрд рублей.
Выручка стала основным ранжирующим показателем . Под выручкой понимается объем реализации продукции, товаров, работ, услуг за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей. В рейтинге также были раскрыты дополнительные показатели: динамика выручки к 2020, чистая прибыль в 2021, активы на 01.01.2022, организационно-правовая форма, ФИО руководителя (в отдельных случаях указано ФИО исполнительного директора или управляющей компании); год основания (в отдельных случаях указан год первичной регистрации компании), место компании в предыдущем рейтинге.
В дополнительных таблицах собраны и раскрыты следующие показатели: компании-лидеры по уставному капиталу; компании-лидеры по чистой прибыли; топ отраслей по совокупной выручке компаний; компании-лидеры по EBIT.
В рейтинг не вошли дочерние компании некоторых холдинговых структур, так как по итогам 2021 эти компании не опубликовали свои финансовые данные и/или эти данные были представлены только в виде консолидированной финансовой отчетности холдинговых структур, а не в разрезе входящих в них дочерних компаний.
Принятые сокращения
А – компании расположены в алфавитном порядке.
Н/у – новый участник, не принимавший участие в рейтинге прошлого года.
Источник информации: система «СПАРК-Интерфакс»
ЦИФРЫ
2,69 трлн. рублей — совокупная выручка ТОП-100 крупнейших компаний КК в 2021
693,02 млрд. рублей — совокупная чистая прибыль ТОП-100 крупнейших компаний КК в 2021
5,80 трлн. рублей — совокупные активы ТОП-100 крупнейших компаний КК в 2021
Источник: krasnoyarsk.bezformata.com
Инновации красноярцев попали в ТОП-10 самых перспективных стартапов по версии журнала Forbes
Проект красноярских инноваторов попал в ТОП-10 самых перспективных стартапов по итогам 2022 года по версии журнала Forbes.
В этот рейтинг включены основанные россиянами компании, которые успешно строят международный бизнес и смогли привлечь в свои проекты до 30 миллионов долларов США. Стартапы оценивали восемь авторитетных инвесторов.
Красноярцы Иван Крюков и Дмитрий Плотников придумали виртуального репетитора по английскому языку для детей Buddy.aiс и запустили его в 2017 году. Это голосовой помощник на базе системы обработки речи и искусственного интеллекта, который может заменить репетитора онлайн-школы. С момента создания это мобильное приложение скачали более 18 миллионов пользователей.
На старте проекта предприниматели работали в деловом пространстве — коворкинге — Красноярского регионального бизнес-инкубатора, регулярно выступали в качестве экспертов на мероприятиях КРИТБИ для инновационного бизнеса.
В течение нескольких лет они привлекли для реализации своего проекта более 5 миллионов долларов США от различных инвесторов. Сегодня компания работает на рынках Бразилии, Франции, Германии, Ближнего Востока и Северной Африки.
Источник: krasrab.ru