
В России продолжают открываться различные заведения общепита, хотя динамика появления новых объектов значительно снизилась. Однако даже несмотря на неопределенность и далеко не самые простые времена люди хотят и будут хотеть кушать.
Потребитель сейчас крайне осторожно тратит деньги. Многие ресторанные сети неспроста пересматривают ассортимент меню и рецептуры блюд. Задачей номер один является максимальное удержание цен на одном уровне и недопущение их резкого роста. Это позволяет переждать непростые времена и сохранить большинство заведений.
Многие коллеги из ресторанного бизнеса признаются: даже те, кто не перестал посещать их заведения, стали более внимательно относиться к ценам. Многие пытаются уложиться в определенную сумму, даже если съесть придется меньше. Некоторые и вовсе отказались от походов в рестораны, переключившись на заказы готовой еды, что выходит дешевле.
Но наиболее прибыльный сегмент сейчас — это недорогой массовый общепит. Собственно, он таким был всегда. Но нынешнее время для него выгодно еще и тем, что высвобождается немало помещений в хороших локациях, за счет чего можно открывать заведения там, где раньше представить их появление было невозможно.
Какой ресторан открыть? Какой общепит лучше?
Помню, как в 2016 году знакомые предприниматели нашли инвестора и предложили ему «стартап»: открыть концептуальную авторскую шаверму неподалеку от станции метро Автово в Петербурге. Их не смущало то, что целевой аудитории для концептуальных блюд там нет, а место является, по сути, перевалочным пунктом — люди от метро бегут к другим видам транспорта, чтобы продолжить путь дальше. Открытое ими кафе не проработало и месяца, зато теперь в том помещении успешная пекарня — отбоя от желающих нет.
Вообще, шаверма (шаурма) и пекарни, на мой взгляд, наиболее лучшие форматы для открытия сейчас. И даже при выравнивании экономической ситуации они не утратят популярности, если действительно грамотно подбирать локации, вкладывать в дело не только деньги и желание побыстрее их «отбить», но и душу.
Успешных концепций заведений с шавермой (как сетевых, так и несетевых) в Петербурге достаточно. Но, вы удивитесь, рынок до сих пор не насыщен. Расти можно и количественно и, что более важно, качественно. Сочетание недорогой еды и приемлемого сервиса, чистоты — это все еще редкость. Главное, не перемудрить, как это случилось с проектом от «Додо пиццы» — «Донер 42».
Планов и амбиций было много, а в результате проект свернули.
Выпечка — это также наиболее дешевый и быстрый способ утолить голод. Сегодня на петербургском рынке великое множество концепций, рассчитанных на разные целевые аудитории: студентов, работников крупных предприятий, пенсионеров. И все они имеют успех. При грамотном подходе и умении работать со сторонними поставщиками, пекарню можно превратить в настоящий мини-маркет.
Подобные примеры тоже есть, хотя, на мой взгляд, пока никто в полной мере ассортиментный потенциал пекарен не реализовал. То есть, тоже есть, куда расти.
Топ-5 новых бизнес идей общепита от ресторатора
Михаил Лачугин, учредитель портала «Продукт медиа», независимый эксперт по ритейлу, консультант поставщиков торговых сетей.
Подписывайтесь на Telegram-канал автора
Источник: producttoday.ru
Есть, что покушать? Рейтинг лучших франшиз в сфере общественного питания на 2023 год

Есть люди, которым нравится отдыхать и быстро кушать в ресторанах и фаст-фудах, а есть люди, которые открывать подобные заведения. Если вы хотите или мечтаете открыть свой бизнес в общепите – то эта статья для вас.
Как открыть свою франшизу?
Начать нужно с определения франшизы – это соглашение на открытие чего-либо, которое предлагает собственник компании предпринимателю. Чаще всего в договор франчайзинга входят именно объекты в сфере общественного питания. Даже самый неопытный бизнесмен, а просто человек, который захотел создать свой бизнес, может под руководством крупной компании открыть свою франшизу.

Существуют различные виды франчайзинга:
- Стандартная франшиза – она подразумевает, что франчайзер берет под свой присмотр молодых предпринимателей;
- Свободная франшиза – это владение своим новым делом;
- Франшиза с замещением – франчайзер выбирает методы работы и технологии, а поставщики предпринимателем выбираются самостоятельно;
- Готовое предприятие – это покупка всего оборудования и проектов для своего бизнеса.
Начинать открывать свою франшизу стоит с определенных принципов и советов. В самом начале нужно определиться с вашей нишей. Следует изучить рейтинг франшиз и выбрать для себя самую понятную и желаемую. Не стоит ориентироваться на популярность и высокий рейтинг франшиз, потому что на рынке такие типы имеют наибольшую конкуренцию и вам будет сложно раскрутить ваше новое дитя.
Найти франшизу можно на специальных сайтах-агрегаторах, где представлены описание франшиз, бизнес-план, требования бренда и подсчитаны основные суммы на открытие своего бизнеса.

Следует уделить особе внимание на условия договора, подобрать подходящее место для своей предполагаемой франшизы и понять, что именно предприниматель будет требовать от вас в процессе вашего ведения бизнеса.
Это основные моменты по открытию франшиз, если вы еще не решились на такой шаг, то предлагаем вам ознакомиться с рейтингом лучших франшиз в сфере общепита. И для начала хорошо покушать!
Источник: topsov.com
Клуб Продажников



![]()
- Холодные звонки и Продажи по телефону (354)

- Активные продажи (346)

- Продажные фишки (433)

- Организация отдела продаж (371)

- Методы усиления продаж (420)

- Работа с претензиями, клиентоориентированность (278)

- Маркетинг, реклама, PR (359)

- Коммерческие предложения, письма, презентации (111)

- Психология в продажах (269)

- Юмор (103)

- Мотивация, персонал (434)

- Книги (166)

- Переговоры (177)

- Дилеры (17)

- Обучение, тренеры (243)

- Интернет и продажи (86)

- Дебиторка (22)

- Поиск работы, сотрудников (128)

- Прямые продажи (48)

- FMCG, розница (73)

- Управление бизнесом (265)

- CRM, SAAS, софт (161)

- Конкурентная разведка, безопасность (27)

- Продажи и кризис (90)

- Разное (167)

- «Песочница» (30)

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Новые записи в блогах
- Отсутствие контроля над процессами в управлении
- Учиться, учиться и… ради чего?
- «Коммерческий ввод» или подлости китайских кроликов
- 5 типов личности: как продавать и договариваться с Эстетами, Актёрами и Мечтателями
- Команда на первом месте, а гость — на втором: возможно ли такое и почему клиент не всегда прав
- Как использовать нейросети в контент-маркетинге, чтобы повышать охваты и не отхватить бан в поисковиках (партнёрский пост)
- Отойти от шума толпы.
- ВАКАНСИЯ!
- 10 ошибок менеджеров отдела продаж
- Оптимизировать модель продаж нельзя оставить
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Новые вакансии
- от 100.000 до 150.000 , г Москва , Менеджер по продаже услуг
- от 80.000 до 150.000 , Краснодар , Менеджер по оптовым продажам
- от 90.000 до 120.000 , г Москва , менеджер по продукту (лучевая диагностика)
- от 100.000 до 400.000 , г Москва , менеджер по продажам
- , Сейлз-скриптолог
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Ближайшие события
- МЕНТАЛИТЕТ БИЗНЕСА — групповой онлайн курс 9.999р.
- ШКОЛА ПРОДАЖ. Очно/Онлайн 104900р.
- Курс «Профессиональные продажи» 157400р.
- Курс «Профессиональные продажи» 157400р.
- Курс повышения квалификации «Коммерческий директор» 104900р.
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Ближайший вебинар
Андрей Шапран
01/06/2023 — 18:00 | 180 мин.
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Следите за нами
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Пользовательские теги
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Выгодно ли сейчас начинать бизнес в сфере общепита?
14 сообщений / 0 новое
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
ср, 14/12/2016 — 00:28
Выгодно ли сейчас начинать бизнес в сфере общепита?
Столько вокруг открыто кафе и ресторанов, конкуренция огромная. Но все же есть мечта открыть маленькую семейную пекарню в режиме магазина-кафе. Выгодно ли это или на фоне жесткой конкуренции шансов нет?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
ср, 14/12/2016 — 06:03

Насчёт выгоды, вопрос философический, тут только вы сами можете посчитать предполагаемую выручку, отняв все видимые и невидимые расходы. При условии, что будущие объёмы продаж не известны.
Шансы всегда есть, рынок имеет свойство «подвинуться», при условии грамотной работы и нахождении своей «изюминки».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
ср, 14/12/2016 — 06:59

Роман. Вы уже пробовали торговать своими изделиями, где-нибудь? Вы торты и т.п. производите? Может есть смысл сперва попробовать, например через интернет с доставкой, наподобе как пица с доставкой. Или под заказ на мероприятия.
Или попробовать в магазины или в сети свою продукцию толкануть, заодно выручку и спрос поймёте. Я к тому, что бы у вас хотя бы на аренду были деньги (стабильный доход), изначально. Не факт, что народ к вам в кафе сразу попрёт толпой. Потребуется какое то время и соответственно расходы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
вс, 18/12/2016 — 00:35
Пробовали, можете посмотреть ВК группу нашу ICookCake, в таком формате хорошо идет, но возникла потребность расшириться, так как домашними силами уже не справиться, поскольку аудитория растет и народ требует пряников. Помещение есть возможность арендовать по знакомству недорого и напополам с человеком, который будет свои авторские коктейли безалкогольные там же продавать, но оборудование само по себе очень дорогое, даже если по низким с т.зр рынка ценам брать (например, тут смотрели trapeza.ru печи, вытяжки и прочее), поэтому страшновато как-то потратиться и впустую. Может заранее как-то рекламу запустить, чтобы процесс раскачки побыстрей пошел?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
ср, 14/12/2016 — 14:36
1. Определите ЦА: суденты, жители офиса, простой люд (аля кофе+пирожок за 30 р.), иное.
2. Исходя из этого определяем место положение, где обитает нужный трафик.
3. Изучаем предложения по аренде.
4. Можно посчитать трафик в соседних кафе. Садимся и ставим палочки на листочке каждый раз, когда заходит гость.
5. Собираем инфу о среднем чеке. Смотрим кто, что заказывает фиксируем, цены есть в меню.
6. Потом сопоставляем данные. Ориентировочные расходы: персонал, аренда, расходные материалы для изготовления ориентировочного объема продукции, налоги и т.д. И ориентировочная выручка исходя из проведенного маркетингового исследования.
7. На основании полученных данных формируем ценовую политику будущего заведения по каждой позиции и сравниваем с конкурентами+прорабатываем вариант маркетинговой акции к открытию, которая не потопит бизнес в долгах(аля кофе+пирожок шоколадака в подарок). +долгосрочная маркетинговая стратегия: абонементы на продукцию, карты постоянного гостя и т.д.
8. Не плохо бы, чтобы расчеты проверил финансист с опытом. Возможно такой есть среди знакомых, или может есть кто работал в этой сфере и сможет тоже что-то подкорректировать.
И тогда Вы сможете самостоятельно определить сколько потребуется вложений, срок окупаемости, возможную прибыль, и в конце концов понять выгодно это или нет.
Источник: www.prodaznik.ru

