На днях я посетил комплекс по производству готового питания в промышленных масштабах «Единая Сеть Питания» («ЕСП»), расположенный в Санкт-Петербурге. Это официальный поставщик еды для пассажиров высокоскоростных поездов «Сапсан», скоростных «Ласточек» и фирменных дальнего следования.
Проследим весь путь продуктов от приёмки до загрузки к потребителям, продегустируем новые блюда меню, которые вскоре войдут в меню «Сапсана», а также посмотрим на этот поезд изнутри и увидим, как выглядит кабина его машиниста.
Предприятие «ЕСП», входящее в RBE Group, было создано в 2007 году. Основной целью организации производства было тогда создание современной системы питания пассажиров жд- и авиа-транспорта, сотрудников промышленных предприятий, объектов социальной сферы и учебных заведений.
Благодаря производственной площадке «ЕСП», группа компаний RBE прочно занимает лидирующее положение на рынке питания железнодорожного транспорта. Каждый день она кормит 36 000 пассажиров высокоскоростных поездов «Сапсан», скоростных поездов «Ласточка» и фирменных поездов дальнего следования.
БЕСПЛАТНО БИЗНЕС классом на САПСАНЕ — удача судьбы 😊 Чем кормят и что включено в проезд?!
1. Осмотрим сначала фабрику «Единой Сети Питания». Это 5 000 кв. м производственных площадей, оснащённые самым современным оборудованием.
Санитарные требования здесь соблюдаются очень строго. Этот «пистолет» нужен для мойки и уборки помещений. Здесь нет тряпок и швабр, всё делается автоматизированным образом. Использованная вода и грязь сливаются в желоба. Один из них как раз виден в середине коридора
2. Пришедшее сырье проходит входной контроль через приёмщиков контролёров качества. У работающих здесь специалистов есть спецификации на все виды продуктов, они же проверяют пришедшее, ведут журнал учёта входящего сырья, контролируют его упаковку, условия транспортировки и сопроводительный пакет документов.
Если партия по каким-то причинам или параметрам не подходит для дальнейшей работы, её отправляют назад поставщику чтобы избежать дальнейшие риски
3. Склад овощной продукции. Работает по принципу: «точно в срок». Складские помещения минимальны, более 2-х суток здесь ничего не хранят, чтобы избежать порчи продукта
6. Одноразовая тара после использования утилизируется, оборотная — моется вот в таких вот машинах. Процесс мойки автоматический
7. Кондитерский цех
8. Как несложно догадаться, здесь находится оборудование, предназначенное для изготовления различных видов сладостей. Тестосмесители, взбиватели теста, кондитерские печи, работающие на разных температурах, и другие
9. Будущие лакомства)
10. Горячий цех. Здесь готовится основная масса блюд для горячего питания и продукты для холодных закусок.
Вообще производственные мощности комплекса впечатляют — современное технологическое оборудование позволяет готовить до 14 млн рационов в год. Ассортимент тоже велик и широк — 2500 блюд, от закусок до десертов.
Поездом из Москвы в Питер за 4 часа. Обзор первого, бизнес и эконом класса Cапсана
За день здесь могут приготовить 3 тонны риса, а в одну закладку (одновременно) — 500 кг каши, картофельного пюре или риса.
Что касается самых современных технологий — используется технология «LongLifeFreshFood». Она позволяет полностью сохранить пищевую ценность продукта за счет комплекса технологических и организационных мер, обеспечивающих надлежащие режимы в процессе производства, тепловой и механической обработки, комплектации и упаковки готовой продукции
11. Высококвалифицированные сотрудники (а их 400 человек) имеют многолетний опыт работы
12. Продукцией, выходящей с предприятия, питаются 36 000 пассажиров в сутки
13. Холодный цех. В отличие от горячего, здесь не проводят тепловую обработку продуктов, а охлаждают их до температуры +2..+4 градуса (наименее благоприятной для жизнедеятельности и размножения бактерий). Это позволяет сделать технология «Cook, обеспечивающая быстрое охлаждение готовой продукции без заморозки для обеспечения длительных сроков хранения.
Здесь же комплектуются блюда
14. Требования к сервировке очень высоки — точное количество компонентов, одинаковое в каждом наборе, для каждого пассажира
15. Полуфабрикаты высокой степени готовности, готовое питание и специальные блюда для особых поводов поставляются в вагоны-рестораны, вагоны-бистро и кафе-буфеты для пассажиров высокоскоростных поездов и дальнего следования.
На каждый класс поезда, вид питания и посуду идёт определённое количество тележек. Например, на вагон поставляется одна тележка с чашками и стаканами
16. Потребитель получает качественный натуральный продукт со всеми сохранёнными полезными свойствами, в удобной упаковке и с гарантированным сроком хранения. Под такой плёнкой нет кислорода
Технология Sous-Vide («под вакуумом») позволяет медленно готовить при низкой и точно контролируемой температуре помещённую в пластиковый пакет с откачанным воздухом продукцию. Бережное приготовление продукта сохраняет его пищевую ценность. С помощью этой технологии предприятие может выпускать диетические блюда и блюда для детей и школьников
17. Сборка продукции для отправки к потребителям
18. Продукция грузится в кузовы рефрижераторов и отвозится на место назначения. Предприятие специально расположено близко к депо, чтобы доставка была наиболее эффективной и быстрой.
При приёмке на рейс проводится весь необходимый контроль состояния и документов
19. Производство «ЕСП» постоянно расширяет линейку блюд: салаты, холодные мясные и рыбные закуски, горячие блюда, блюда для завтраков, десерты и выпечка. В ассортименте представлены блюда европейской, русской, восточной, кавказской кухонь. Разработано конфессиональное, детское, вегетарианское и постное меню. Преимущества еды от «ЕСП» — прекрасный вкус и внешний вид блюд.
Каждые 2 месяца на поездах «Сапсан» запускают новый цикл меню. Вот эта еда будет представлена для пассажиров бизнес-класса с 1 декабря 2017 по 1 февраля 2018 года.
3 вида завтрака
20. Ланч тоже трёх видов. Любой понравившийся вид можно выбрать из меню
21. А это 3 вида завтрака для 1-го класса
22. 3 вида обеда
23. 3 вида ужина.
Вся продукция соответствует критериям, предъявляемым к качественной и полезной пище. Преимуществом являются прекрасный внешний вид блюд и их вкусовые качества. Учтены даже такие факторы, как диета и снижение лишнего веса. Для таких людей есть блюда с овощами и различная другая низкоколорийная продукция
24. Дегустация нового меню для высокоскоростных поездов «Сапсан»
25. Концепция меню, рецептура и подача блюд были разработаны профессиональной командой шеф-поваров RBE. Все шеф-повара имеют огромный опыт работы в крупных ресторанных проектах России и Европы, их квалификация подтверждена лучшими кулинарными школами России и мира. Многие из них имеют ни один диплом или профессиональную награду
26. Организация питания на железнодорожном транспорте — процесс, в котором задействовано много людей разных профессий. Шеф-повара придумывают новые рецепты или творчески переосмысляют классику, специалисты по организации питания из Дирекции скоростного сообщения (ДОСС) тщательно отбирают блюда перед включением их в меню, а пассажиры как «последняя инстанция» своими отзывами подтверждают выбор
27. Перед новым циклом меню происходит презентация блюд на фабрике-кухне «Единая сеть питания». Пробует и оценивает все блюда квалифицированная комиссия. В результате дебатов какие-то блюда отправляются на доработку, а какие-то принимаются без изменений.
Существует много нюансов, на которые обращают внимание специалисты по организации питания – внешний вид блюда, соответствие сезону и современным кулинарным тенденциям, вкусовые качества и, конечно, пожелания пассажиров.
Меню с 1 декабря не просто зимнее, а новогоднее, поэтому в него войдут традиционные блюда праздничного стола. Например, салат «Столичный», селедочка «Новогодняя» (на фото) и «Мимоза».
Все блюда сохранили свой традиционный вкус, но были по-новому поданы шеф-поварами «Единой сети питания»
28. Конечно, я не большой специалист-дегустатор, но представляемые блюда и правда оказались вкусны и безупречны. Минусов я не нашёл.
Перечислить всё из меню не смогу, но запомнились молодые овощи в соусе Бешамель, лепёшка Тако с овощами по-мексикански, закуска сырная с крекерами и апельсиновым желе, салат с карамельной грушей и пряным голубым сыром.
Из десертов — корзиночка с восточным или итальянским кремом, шарлотка с яблоком, бисквитное парфе, творожный торт с черносливом.
А это котлета киевская мини с картофелем Дюшес и овощами
29. В Питер и обратно нас также доставил «Сапсан»
30. Вагон бизнес-класса (на 52 места)
31. Вагон первого класса (на 23 места)
32. Здесь можно по-барски развалиться
33. Купе-переговорная в вагоне первого класса
34. Кабина машиниста — самая интересная и лакомая часть поезда. Кстати, её можно наблюдать из переговорной, не входя непосредственно в саму — машинист может поднять специальные «жалюзи» и всё станет видно
35. Максимальная скорость, с которой может идти «Сапсан» — 250 км/ч. Мы разгонялись до 225 где-то в относительно безлюдной и лесистой Новгородской области между Малой Вишерой и Окуловкой. На других участках пути скорость была около 200, во время проезда крупных станций притормаживали до 120-110 км/ч
36. В 1-м и бизнес-классах питание включено в стоимость билета.
В 1-м классе пассажирам предлагаются на выбор три комплексных завтрака, обеда и ужина. Заранее можно заказать на сайте «РЖД» и выбрать специальное питание — вегетарианский, детский и конфессиональный рационы. В каждый рацион входят закуска, горячее блюдо, десерт, а также предлагаются напитки на выбор
37. Мы ехали в бизнес-классе. Здесь предлагаются завтрак, ланч и ужин, также состоящие из трех блюд.
Кстати, во всех рационах 1-го и бизнес-класса разные блюда. Получается, перед поварами «Единой сети питания» каждый раз стоит серьезная задача — разработать продуманные и гармоничные рационы, которые сделают приятным путешествие пассажиров. С одной стороны питание должно учитывать сезонность, вкусовые предпочтения пассажиров, а с другой стороны, технология производства и логистика накладывают много ограничений
38. Вообще, обслуживание напоминает авиационное. Собственно на сервис высочайшего уровня передовых авиакомпаний мира и идёт ориентация
39. И конечно учитывается опыт европейских и азиатских поездов
40. Узнав много нового и интересного про еду, что предлагают в поезде, можно её и отведать) Ну, приятного аппетита
Через 3 часа 46 минут после отъезда с Московского вокзала Петербурга я уже стоял на Площади трёх вокзалов столицы.
Источник: cr2.livejournal.com
Питание в Сапсане Бизнес Класс Меню Санкт Петербург Наши проекты
В большинстве случаев пассажирам РЖД доступны завтраки и ужины, а в поездках длительностью более 24 часов в рацион добавляют обеды с первым горячим блюдом. Вы можете заказать питание в поезде РЖД в процессе бронирования мест в интернете.
Мнение эксперта
Мелодия поезда
Круглосуточная поддержка. Вы всегда можете обратиться за помощью через форму
Задать вопрос эксперту
Тарифы Сапсан: Эконом, день рождения, Junior (Джуниор), Single (Сингл), Сеньор Скидка распространяется на все действующие тарифы и применяется после динамического определения базовой стоимости.
- Утро . Тут есть пара опций: первая – с кашей, вторая – с омлетом. Каша на молоке. К ней подают несколько кусков сыра и хлеб, к омлету с овощами и сыром – мясную нарезку. Из напитков доступен чай и кофе со сливками.
- День . Здесь пассажирам предлагается опять 2 варианта меню. Первый включает капустный салат, куриный бульон с лапшой, свиной гуляш с рисом, небольшой десерт, пару кусков хлеба. Второй также содержит капустный салат, щи с курицей, куриную поджарку с макаронами, немного хлеба и что-то сладкое. Выбор напитков тот же, что и на завтрак.
- Вечер . В первом варианте вас ждет морковно-яблочный салат, куриный гуляш со сливочной подливкой, гречка. Вторая опция включает капустно-огуречный салат и пюре с сосиской. В обоих случаях пассажиру подадут кондитерское изделие, хлеб и чай/кофе на выбор.
Сапсан с розетками и семейным вагоном: ammo1 — ЖЖ
Раскрываем секреты поезда, доставляющего пассажиров из Москвы в Петербург — Российская газета
Есть разница тарифов Сапсан для групповых поездок, провоза детей, передвижения пассажиров преклонного возраста.
Электронная карта «Бизнес» — билеты в бизнес-класс Сапсана со скидкой 30% |
Тариф РЖД Junior на Сапсан не дает возможность покупать со скидкой билеты в купе -переговорные и вагоны первого класса.
Первый класс в Сапсане: внешность, места, цены, стоимость билетов
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2023 г. ЭЛ № ФС 77-79546 А со скидкой 30 уже 3220 рублей, все билеты покупаем также онлайн просто вводим номер карты.
А Вы поддерживаете QR-коды в поездах?
- 1-2; 5-6; 17-18 – тандем сиденье;
- 9-10; 13-14 – расположены друг против друга;
- 23-24 – две стульями в раздевалке;
- 3, 7, 11, 15, 19, 21, 25 – один стулья;
- 27-30 – купе-переговорной, расположенной непосредственно за кабиной.
РЖД резко снизила стоимость проезда в бизнес-классе «Сапсана» — Ведомости
Быстро-бистро. В «Сапсаны» приходят «старые новые» поставщики питания | Vgudok
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2023 г. ЭЛ № ФС 77-79546 А со скидкой 30 уже 3220 рублей, все билеты покупаем также онлайн просто вводим номер карты.
Железнодорожные билеты будут дешевле зимой
Где первого класса сиденья
Отдельном отсеке, расположенном сразу за кабиной, главной “изюминкой” “Сапсан”. Изначально этот модуль был создан как отдельная комната для деловых переговоров в дороге. Оснащены мультимедийным оборудованием, поэтому проблемы даже с организацией презентаций происходить не будет. Изначально этот модуль был создан как отдельная комната для деловых переговоров в дороге.
Мнение эксперта
Мелодия поезда
Круглосуточная поддержка. Вы всегда можете обратиться за помощью через форму
Задать вопрос эксперту
Групповые тарифы на электропоезд Даже вагон экономкласса напоминает бизнес в авиалайнере в первую очередь — широкими креслами, перед которыми достаточно места для ног.
Стоимость билетов и скидки
РЖД впервые с начала года сократила перевозки пассажиров в поездах дальнего следования
А со скидкой 30 уже 3220 рублей, все билеты покупаем также онлайн просто вводим номер карты.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
com , который позволяют сравнить цены по десятку систем бронирования отелей.
Базовый тариф
Тариф «Базовый», «Эконом» и «Эконом +»— это общая расчетная стоимость, по которой продаются билеты в момент их приобретения.
Доступ в них получают пассажиры первого и бизнес классов, кроме того залами могут воспользоваться участники программ Lounge Key и Priority Pass.
Наши проекты
Скидочные карты
В целом заявленные поставщиком «авиационные» стандарты обслуживания заимствовать на ж.д. не зазорно, считает другой наш собеседник.
ЕСП-Сервис кормит не только пассажиров Сапсана , но и тех, кто предпочитает курочке с варёным яичком в купе или плацкарте питание в вагонах-бистро.
- Тариф «Сеньор» на «Сапсане» предназначен для пожилых граждан, достигших возраста 60-ти лет. Дает право на скидку в 30 %. Не распространяется на покупку билетов в купе-переговорную и вагоны первого класса.
Дополнительные рационы в поездах РЖД
Название тарифного плана | Для кого предназначен | Размер скидки |
«Групповой» | Для организаций, занимающихся перевозкой групп пассажиров в количестве не менее 10 человек. | 10 % |
«Школьный» | Для детей, обучающихся в школе в возрасте от 10-ти до 18-ти лет | 20 % |
«Детский» | Для детей в возрасте от 3-х до 10-ти лет | 40 % |
Тарифы для отдельных категорий пассажиров
В целом заявленные поставщиком «авиационные» стандарты обслуживания заимствовать на ж.д. не зазорно, считает другой наш собеседник.
ЕСП-Сервис кормит не только пассажиров Сапсана , но и тех, кто предпочитает курочке с варёным яичком в купе или плацкарте питание в вагонах-бистро.
Стоимость питания в поезде РЖД
Чем отличаются тарифы в «Сапсане»
— Кусочки жареной курицы — да, — улыбается она. — Вьетнамские туристы часто едят куриные лапки, это у них как десерт. Среди пассажиров много деловых людей с ноутбуками, и многих мы помним в лицо. Был забавный случай, когда в поезд садились два актера, которые не успели переодеться: один в костюме папуаса, а другой — в гриме старушки. Показывает бабушка паспорт и говорит: «Я Виталик»… Тариф Сеньор на Сапсане предназначен для пожилых граждан, достигших возраста 60-ти лет.
Питание для пассажиров первого класса
Железнодорожные Вокзалы на Карте в вашем регионе:
- Санкт-Петербург
- Город Санкт-Петербург
- Немного о санкт-петербурге
- До приозерска из санкт-петербурга
- Великий новгород-спб
- Санкт-петербург рускеала
- СПбГУ
- Санкт-петербург псков
- Санкт-петербург окуловка
- От санкт-петербурга до приозерска
- Отправление из санкт-петербурга
Источник: 1sapsan.ru
Что включено в рацион питания в Сапсане и двухэтажном поезде Москва-Санкт-Петербург
В среду я ездила домой в Санкт-Петербург по делам одним днем. Какой самый лучший,быстрый и удобный способо добраться из Москвы в Питер? Конечно, Сапсан!
Я открыла сайт РЖД и начала выбирать себе билет. Поскольку выезд должен был быть ранним, в 7 утра, то я решила взять билет в вагон, где предлагалось питание. Эти билеты стоят дороже, но возможность выпить чашку кофе и съесть круассан соблзнительна.
Сразу скажу, что в Сапсанах я не ездила уже год. Время не стоит на месте и РЖД постоянно улучшает комфорт своих пассажиров. Если год назад в рацион питания была включена вода, круассан или сэндвич, то сегодня щедрость РЖД перевесила все мыслимые нормы и в качестве завтрака всем пассажирам было предложено ОДНО ЯБЛОКО!
Фрукты были раскиданы по всем сиденьям и сначала, не заметив зеленый плод, я просто на него уселась. Потом, рассмотрев поближе, решила что это комплимент от РЖД.
Но не тут то было. Именно это яблоко и предлагалось грызть всем желающим . Кофе и сэндвичи нужно было купить.
У меня возникает резонный вопрос. Это издевательство или забота о пассажирах?
Но не только Сапсан заботится о здоровье и самочувствии своих клиентов.
В 2015 году на маршрут Москва-Санкт-Петербург-Москва встали двухэтажные поезда. В то время я ездила между двумя столицами несколько раз в неделю и предпочитала именно их. Во-первых, билеты можно было купить за 999 рублей (нижняя полка в купе), а во-вторых, каждому паксу полагался пакет с едой и еда была очень даже прекрасная.
Обычно это был йогурт, батончик мюсли, шоколад, яблоко, конфета и вода. Еще пакетик с растворимой кашей и что-то еще. Проводник предлагал кофе, чай. По утрам разносили бутерброды, весьма вкусные. Но стоили они по 100 или 150 рублей.
Все радовало.
Потом начались изменения. Сначала исчезли бутерброды. Затем кофе и чай у проводников, но зато появились автоматы по продаже снеков и горячих напитков. Тоже вроде неплохо ))
Но улучшайзинг продолжался. Теперь и автоматов нет. А при покупке билета мы платим за рацион питания. Отказаться от него невозможно. Так что же туда входит?
Вода 0,2, две конфетки и салфетка. Зачем, господа? Это еда? Это рацион питания.
Но это еще не все! Когда вы наконец угнездитесь на полке и постараетесь заснуть, то к вам ворвутся с криком:»Вам булку с джемом или ветчиной!» Но не обольщайтесь, булка такая дрянь, что не стоит этой ночной побудки.
Это хамство называть две конфеты, черствую булку и стакан воды питанием. Хамство не давать возможности от этого отказаться.
Про завтрак в виде яблока я вообще ничего говорить не буду. Теперь уже на эту удочку я не поведусь. Если уж и брать билеты в Сапсан, то только по самому экономному тарифу, чтобы не получить твердое яблоко вместо чашки кофе.
Источник: grushenka.livejournal.com