Сапсан вагон 2 бизнес схема

Сапсан — это скоростной электропоезд семейства Siemens Velaro, специально адаптированный к российским условиям эксплуатации. В Германии (г. Крефельд) построено в общей сложности 16 составов поездов двух серий (в 2008-2009 и 2013-2014 годах).

Они используются на линиях Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Нижний Новгород. Конструкционная скорость движения составляет 250 км/ч. Каждый пассажир должен придерживаться правил проезда на сапсане, которые размещены в буклетах в кармашке каждого сиденья и на сайте РЖД.

Сапсан заменил ЭР200 (поезд, курсировавший между двумя столицами до этого). Скорость предшественника, как и уровень комфорта, были заметно ниже. Однако, другой особенный поезд — «Гранд Экспресс» — остался. У него по сравнению с Сапсаном есть свои плюсы и минусы, поэтому нельзя однозначно сказать, какой из составов для пассажира лучше, а какой — хуже. Гранд экспресс идёт более чем вдвое дольше (без малого 9 часов), тогда как Сапсан берёт в первую очередь скоростью и ценой.

Описание схем вагонов в поездах Сапсан, количество и расположение мест

В поезде сапсан схема вагонов, их количество и нумерация следующие:

Количество вагонов и мест

Для одинарных составов

10 пассажирских вагонов. Общее количество мест в таком Сапсане— 506, включая 2 места для инвалидов-колясочников, 2 — для пассажиров с животными и одно — для детской люльки

  • 1 вагон первого класса (№ 1);
  • 1 — бизнес-класса (№ 2);
  • 6 — экономического класса (№№ 3,4,6,7,8,9);
  • 1 — класса «Экономический+» (№ 10);
  • 1 бистро (№ 5).

В вагоне 6 имеется специальное оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями. Это пандус для заезда, площадка для инвалидной коляски и специальная уборная.

Обратите внимание! В вагоне № 8 места 65 и 66 предназначены для пассажиров с животными.

Для сдвоенных составов

На рейсы, на которых ожидается повышенный спрос пассажиров, ставят точно такие же, но сдвоенные (сцепленные) составы — техническая возможность предусмотрена конструкцией поезда второй серии. Соответственно, в каждом из таких Сапсанов — 1012 мест, из которых 4 — для пассажиров на колясках, 4 — для тех, кто путешествует с домашними любимцами и 2 для самых маленьких.

  • 2 вагона первого класса (№№ 1 и 11);
  • 2 — бизнес-класса (№№ 2 и 12);
  • 12 — экономического класса (№№ 3,4,6,7,8,9,13,14,16,17,18,19);
  • 2 — класса «Экономический+» (№№ 10 и 20);
  • 2 бистро №№ 5 и 15).

Для инвалидов-колясочников оборудованы вагоны №№ 6 и 16, а для пассажиров с животными имеются месте в вагонах №№ 8 и 18.

Типичная нумерация вагонов

  • во время следования из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда;
  • во время следования из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;

Обратите внимание! По техническим причинам иногда может случиться, что состав разворачивают наоборот. То есть, на плане расположение показано по ходу движения, а в реальности будет против хода. Такую возможность нельзя предусмотреть заранее при покупке билета и поделать с этим ничего нельзя.

Скоростной поезд Сапсан — вагон бизнес-класса. Цены на билеты. Санкт-Петербург — Москва.

Классы обслуживания

Эконом-класс

  • кресла с тканевой обивкой;
  • имеется всего лишь две розетки для подзарядки гаджетов на весь вагон.
  • еда и напитки из бистро, а также свежая пресса предоставляются только за плату.
  • услуга заказа такси и бронирования отелей прямо из поезда предоставляется бесплатно.

Многие интересуются перед поездкой (и во время неё), есть ли в сапсане WiFi . Есть, но в эконом-классе он платный. Стоимость карточки доступа составляет 149 рублей. Её можно купить в вагоне № 6 у проводника-кассира. Если идти туда не хочется, то есть возможность совершить оплату, не вставая с места — с помощью банковской карты, либо списав средства с мобильного счёта. Такая услуга доступна только абонентам оператора «Мегафон».

Некоторые пассажиры жалуются, что скорость Интернета является нестабильной на протяжении пути, а, кроме того, сильно зависит от количества абонентов. То есть, чем больше людей пользуется Всемирной паутиной в данном конкретном составе, тем скорость ниже.

Это всё, что входит в класс обслуживания 2С у поездов «Сапсан».

Дополнительная информация: Окна во всём составе (вне зависимости от класса, указанного в билете) — затемнённые, но не наглухо. То есть, происходящее снаружи видеть можно, но яркий солнечный свет не проникает. Если лучи всё же мешают, то пассажиры имеют возможность самостоятельно опустить специальную шторку. Это делается вручную и без применения особой физический силы — справится любой человек.

Класс «Экономический +»

  • расстояние между креслами — на 9 см больше, чем в экономе;
  • есть розетки для зарядки;
  • wi-fi — бесплатный;
  • в стоимость билета включены сэндвичи и выпечка.

Обозначение в билете — 2В.

Бизнес-класс

  • кожаная обивка кресел;
  • индивидуальные розетки предусмотрены для каждого пассажира;
  • горячее питание, кофе, чай, алкогольные и прохладительные напитки, свежая пресса, а также дорожный набор — всё это включено в цену каждого билета;
  • пассажиры, которые путешествуют с детьми, получают специальные детские наборы;
  • wi-fi — бесплатный. Чтобы получить пароль, нужно ввести в соответствующее поле номер мобильного телефона — таким способом осуществляется авторизация.

В билетах данный класс обслуживания обозначен как 1С.

Первый класс (он же — премиум-класс)

Кресла, как и в бизнес-классе, обиты кожей. Они особо комфортные — раскладываются практически в горизонтальное положение, образуя подобие кровати — можно комфортно спать в пути. Расстояние между креслами ещё больше, чем в бизнес-классе. Расположены они по два, и по одному.

У каждого пассажира есть свой, отдельный, монитор, тогда как в прочих классах дисплеи общие и находятся на потолке.

Важно! В вагоне первого класса Сапсана оборудовано купе-переговорная. Его можно выкупить только полностью — то есть, приобрести все четыре места. По одному кресла в купе-переговорной не продаются.

В остальном набор услуг, включённых в билет первого класса полностью идентичен таковому в бизнес-классе.

Читайте также:  Открыть бизнес не уходя с работы

Разумеется, в поезде сапсан первый класс стоит дороже, чем остальные. Но определить его можно не только по цене. Индекс такого класса обслуживания, обозначенный в билетах и прочих документах — 1В.

Вагон-бистро

Вагон номер 10 в Сапсане. Там можно посидеть у барной стойки, или разместиться за столом — например, с друзьями. Всего имеется 10 столов (5 пар) и, соответственно, 40 пассажирских мест. Ведь сюда можно купить обычный билет. В цену уже включено питание на 2000 рублей.

Важно! В бистро, как и во всём остальном составе«, категорически запрещено курить. Везде, включая туалеты, установлены противопожарные датчики, которые улавливают дым, и за ними строго следят сотрудники.

Схемы вагонов и расположение мест в сапсане

Вагон 1

23 места. Кожаные раскладывающиеся кресла, индивидуальные мониторы, питание.

Вагон 2

52 места. Кожаные кресла и питание.

Вагон 3

66 мест, услуги не включены.

Вагон 4

64 места, без включённых услуг.

Вагон 5

40 мест, по 4 за каждым из 10 столиков. Вагон-бистро (или бар).

Вагон 6

58 мест. Оборудован для перевозки инвалидов на колясках.

Вагон 7

Вагон 8

66 мест. Места 65 и 66 предназначены для пассажиров, перевозящих домашних животных.

Вагон 9

Вагон 10

Класс «Экономический+». 44 места. Увеличенное пространство для ног. Кроме того, в поезде сапсан детский вагон — именно этот. В нём имеется специальная зона для пассажиров с детьми — мягкий ковёр, по которому малыш может ползать, специальная люлька, пеленальный столик, книги, игрушки и устройство для подогрева бутылочек.

На схеме Сапсана это места 45-50, они отделены от остальных кресел.

С момента запуска Сапсанов в 2009 году в них было три класс (эконом, бизнес и первый). В 2014 году введён четвёртый класс — «Эконом+». Как следует из названия, он занял нишу между обычным экономом и бизнесом.

Поезд «Сапсан» позиционируется как альтернатива самолёту. Так и есть. Ведь можно быстро добраться на метро из любой точки Москвы или Питера на вокзал, который находится в центре города, зайти в состав буквально перед отправлением и менее чем через 4 часа быстро в точке назначения. И не нужно ехать в аэропорт на дорогом аэроэкспрессе, или стоять в пробках, а затем толпиться в очереди на досмотр.

Вдобавок, в случае с поездом намного меньше требований к содержимому вещей — в частности, ограничения на провоз жидкостей по 100 мл в ёмкости у РЖД, разумеется, не существует. Плюс, не нужно сдавать багаж и потом его долго ждать — ведь повсюду предусмотрены специальное отделение, а также места для небольших сумок на потолочных полках.

Что касается классов обслуживания, то сапсан внутри существенно различается как по уровню комфорта, и количеству услуг, так и по цене. Любой пассажир может выбрать то, что важно именно для него.

Источник: turproezdka.ru

Схемы вагонов поезда «Сапсан»

Здесь собраны схемы расположения мест в вагонах скоростного поезда «Cапсан». Схемы помогут выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот. Для путешествующий семьёй или компанией есть совмещённые блоки кресел со столиком посередине.

Схемы вагонов поезда «Сапсан» Схемы вагонов поезда «Сапсан» Схемы вагонов поезда «Сапсан» Схемы вагонов поезда «Сапсан» Схемы вагонов поезда «Сапсан» Схемы вагонов поезда «Сапсан»

В вагоне №5 располагается буфет.

Для удобства на всех схемах обозначено направление движения. Обычно нумерация вагонов при следовании из Москвы в Санкт-Петербург начинается с головы поезда, а обратно — с хвоста.

Источник: ruputeshestvie.ru

Скоростной поезд Сапсан — отзыв

Лучшие места за меньшие деньги, тайные «плюшки» и то, что сохранит вам нервы и финансы

Опыт использования:
год или более
3000 рублей

В отзыве собрана вся актуальная информация о том, где и как лучше выбрать билет на сапсан, чтобы ехать в максимальном комфорте за минимальные деньги, а также о скрытых «плюшках», воспользоваться которыми может каждый (но не каждый о них знает). Ну и чего надо избегать при покупке билетов, чтобы не пожалеть о потраченных зря деньгах и испорченных нервах.

Общая информация о поезде

Высокоскоростной поезд «Сапсан» (серия Velaro RUS, производитель Siemens AG)

Отправляется с Ленинградского вокзала и иногда с Курского (этот вариант крайне не рекомендую, не раз были ситуации с грязными вагонами и сменой направления движения, что критично — места по ходу движения стоят дороже, чем против, и неприятно, потратив деньги, не получить услугу).

Как выбирать поезд

Даже на стандартный эконом цена может различаться в несколько раз в зависимости от дня недели и времени поездки. Так, вариант на выходные (пятница вечер туда и воскресенье вечер обратно) самый дорогостоящий, а если ехать поздно вечером в будний день, то получается значительно дешевле. Поэтому, если вы можете сдвинуть поездку чуть-чуть по времени/дням недели, то я рекомендую такой вариант — разница в цене бывает в несколько тысяч.

Покупать лучше на «родном» сайте сапсана sapsan online, а также на сайтах tutu ru или onetwotrip — на последнем я выбирала вариант промежуточной посадки в Твери для мамы — почему-то эта функция не срабатывала на двух первых, и этот сайт тоже вполне себе надёжен. Со всеми остальными я бы не стала связываться, как и покупать «горящие» билеты за треть цены на всяких сайтах и приложениях с купонами. Бесплатный сыр сами знаете где бывает.

Важный момент — на всех трёх сайтах, указанных выше, срабатывает программа senior citizen — и билет человеку старше 60 получается дешевле на 30 процентов. Довольно существенная экономия.

Как выбрать вагон

В стандартном поезде «Сапсан» 10 вагонов, из них первый вагон — первый класс, второй — бизнес, пятый — вагон-буфет. Остальные вагоны — эконом. Иногда попадаются варианты сдвоенных составов, и тогда такой же порядок вагонов повторяется, начиная с 11-го.

Читайте также:  Заявление о прекращении действия бизнес карты Сбербанк образец заполнения

Вагоны 3 и 8 имеют специальные места для пассажиров с животными (номера 1,2,3,4), и этот момент важно учесть при выборе вагона — животные могут лаять или выть, от них может быть запах.

Вагон 6 имеет места и туалеты для инвалидов, а вагон 10 предназначен для грудничков и детей младшего возраста, там есть игровая площадка и пеленальные столики. Так же в нём перевозят детей без сопровождающих (так что можете себе представить уровень шума). В шестом же вагоне находится служба безопасности и есть стойка администратора, куда можно обратиться за помощью.

Поэтому, если вы конечно не путешествуете с животными или детьми, а хотите тишины и покоя, то выбираем вагоны 4, 7 и 9 (ну, или едем первым или бизнес классом, но там если честно нет гарантии отсутствия шумных соседей и детей).

Правда, третий вагон имеет свои преимущества — поскольку он находится после первого и второго, его пассажирам часто достаются бесплатные газеты и журналы, раздаваемые в первых двух классах (до четвёртого вагона они уже не доходят).

Тем не менее на мой взгляд самый удачный вагон — это вагон номер 4, потому что в нём не возят животных и потому что он рядом с вагоном-рестораном. Это значит, что заказанную еду принесут максимально быстро и горячей. Хотя обычно время ожидания около 10 минут, что на мой взгляд не существенно, но иногда горячее хочется получить именно горячим.

Как выбрать место

Рекомендую перед выбором места посмотреть схему того вагона, в котором вы собираетесь приобрести билет — они могут немного отличаться друг от друга. Если вы не едете компанией из четырёх человек, то не рекомендую покупать места за столом — там как правило едут с детьми и/или шумные компании.

Если думаете много работать с ноутбуком или долго сидеть в телефоне, то выбирайте места 4 и 64 — за ними в стене розетки, это начало и конец вагона.

Кроме того, есть места, рядом с которыми нет окон — это например места с 33 по 36. Имеет смысл уточнить по схеме, не купите ли вы места с таким недостатком. Не критично, конечно, кусок окна всё равно будет виден, но приятнее сидеть у полноценного окошка с широким подоконником.

Посадка в сапсан

Важный лайфхак для встречающих/провожающих/при посадке:

Типичная нумерация вагонов, если вы едете из Москвы в Петербург — с головы поезда; а из Петербурга в Москву — с хвоста поезда.

Учитывая, что на промежуточных станциях поезд стоит всего минуту, такое лучше знать заранее (хотя посадка возможна в любой вагон, потом дойдете куда надо).

Возле наружной двери каждого вагона располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, времени суток и направлении движения.

Шрифт крупный, читается хорошо.

На конечных станциях никакого досмотра как такового нет, просто проходишь на сам вокзал через рамку, а вот например в Твери моей маме устроили полноценный, простите, шмон — вплоть до вопросов а что у вас в очешнике. Синдром вахтера как он есть.

При посадке у вас просто смотрят данные паспорта, никаких электронных или бумажных билетов предъявлять не надо. Но, опять же, на промежуточных станциях они могут понадобиться, и в идеале в распечатанном виде, чтобы вы просто вышли на перрон через турникеты.

Если вы едете с коляской или ребёнком, учтите, что между вагоном и перроном достаточно большой зазор, и, в отличие от поездов дальнего следования, мостик тут не ставят (но всегда помогут проводники).

Комфорт

Кресла в вагоне очень удобные, места для ног достаточно, в отличие от кресел в самолетах. Снизу расположены регулируемые подставки для ног, в спинках противоположных кресел откидывающиеся столики, есть подголовники, всё чистое. Сами кресла регулируются по типу самолётных — наклон, подлокотники. Между креслами расположены аудиовыходы, куда можно подключаться при помощи либо своих наушников, либо тех одноразовых, которые выдают проводники.

В бортовой системе транслируется инструментальная и джазовая музыка, сказки для детей и звук видеопрограмм, которые демонстрируются на верхних дисплеях.

При помощи кнопок между сиденьями можно переключаться между программами.

Помимо аудио есть возможность подключения к WiFi сети сапсан медиа (об этом подробно рассказывается в буклетах в кармашках в спинках сидений перед вами).

Для подключения указываем последние 4 цифры паспорта, номер вагона и места.

Сеть не идеальная, но работает, и, кроме того, по внутренней сети можно со своего устройства посмотреть фильмы, сериалы, послушать аудиокниги, потупить в онлайн магазине или выбрать что-то перекусить в ресторане.

Цены в магазине драконовские, в основном это дорогие сувениры для иностранцев или товары upper medium и люкс сегмента, что странновато для поезда, большинство пассажиров которого составляет эконом. Но при мне одна дама купила защитную маску из шелка и серебра за четыре тысячи рублей, так что видимо у меня не те представления об эконом классе.

Между кресел лежат пакеты для мусора, а сам мусор с периодичностью в 15-20 минут собирают проводники.

Есть точечное освещение, удобно.

В вагонах работают кондиционеры, температура довольно комфортная — в районе 20-22 градусов, при этом можно попросить проводника отрегулировать температуру чуть прохладней или теплее. Правда, под конец дороги лично мне в последние разы было душновато — сейчас много пассажиров, были заняты буквально все места.

Окна вагонов из специального изолирующего многослойного стекла, на них есть солнцезащитные шторы, а зимой они дополнительно обогреваются теплым воздухом, чтобы не запотевали. Подоконники широкие, закруглённые — на них и опереться удобно, и сумку пристроить (да и голову положить, чего там).

Читайте также:  Какая выгода от бизнес процессов

На полу вагонов мягкое ковровое покрытие, оно чистое — это видно, и гарантирует какую-никакую шумоизоляцию.

Пыталась заснять скорость )
Чувствуется ли скорость в сапсане?

Поезд иногда разгоняется до 250 км/ч, но внутри вагона достаточно комфортно, не укачивает, пейзаж мимо не проносится с бешеной скоростью. Но иногда на поворотах может качать, что чревато расплескиванием напитков (поэтому их не наливают до краёв, где-то 1/5 оставляют), ну и, пардон, в туалете надо быть чуть аккуратнее)

Багаж

В конце вагона есть три багажные стойки, но при большой загруженности вагона их на всех не хватает.

Поэтому люди могут ставить багаж где попало — рядом с туалетом, в секцию для одежды (она есть во всех вагонах, кроме 5 и 6), а иногда даже на багажные полки для небольших сумок над сиденьями, что, в общем то, опасно — лично мне бы не хотелось ловить головой чужой чемодан, который решил полетать на повороте.

Не завидую тем, кто там сидит.

Между окнами продуманно расположены крючки для одежды, мешать или висеть над головой ничего не будет.

Еда и напитки

Благодаря столикам — откидным или на местах со столом — можно с комфортом перекусить чем-то своим. А кулеры с холодной водой и кипятком в каждом вагоне позволяют заварить себе чаю или просто попить водички (стаканчики в кулерах тоже есть).

Или можно заказать питание в вагоне-ресторане, и проводник принесёт его вам прямо к месту. Всё очень удобно и симпатично упаковано.

Как это сделать — при подключении к WiFi сети вагона вы указываете свой вагон и место, и при заказе автоматически отображаетесь как заказавший именно на него. Плюс у вас отображается выбор способа оплаты — на сайте или при получении, наличными (без сдачи или со сдачей с определённой купюры) или картой.

Важно! Заказ можно сделать только спустя пол часа от отправления поезда. Раньше у вас просто будут неактивны кнопочки добавить в корзину.

Цены сопоставимы с кафе средней руки, сервис в общем-то тоже. Так, чай стоит порядка 120 рублей, к нему обязательно принесут сахар и фирменную шоколадку. Кофе уже подороже. Горячее в районе 400-600, блинчики в зависимости от начинки 300-600.

Я заказала кофе и блинчики с яблоками, всё принесли через десять минут.

Помимо такого заказа, спустя полчаса после отправления с периодичностью в минут 20-30 проходят проводники с тележками с напитками и перекусом, и также у них можно заказать что-то дополнительно — принесут. Ну или просто можно дойти до вагона-ресторана и посидеть там, места всегда есть.

Туалеты

Туалеты максимально чистые, без лишних запахов, убираются во время движения несколько раз. Внутри всё работает безупречно, большое зеркало во весь рост, есть крючки для сумок.

Кран и смыв туалета работают на фотоэлементе, достаточно помахать рукой прямо перед ними, чтобы полилась вода. Иногда, правда, могут «подтупливать».

Бумага и бумажные полотенца пополняются по мере расходования, так что я ни разу не видела, чтобы там чего-то не было.

Бортпроводники

Проводники очень вежливые, приветливые и симпатичные. Видно, что их отбором и подготовкой специально занимаются. При мне была ситуация, когда одна истеричная мадам из категории трамвайных хамок пыталась вывести девушку проводницу на конфликт, та мягко и вежливо разрулила ситуацию, хотя «наезд» клиента был на ровном месте.

Проводники помогают найти место — при посадке сразу говорят сторону и примерное направление, сразу после отправления поезда предлагают влажные салфетки и маски, чуть позже проходят с одноразовыми наушниками. При выходе на промежуточных станциях заранее говорят о том, что поезд скоро прибудет на неё и помогают зайти/выйти. Я ни разу не видела, чтобы они работали невежливо или халатно.

Дополнительные неочевидные плюшки

Чистка обуви — забавный, но актуальный для примерно 8 месяцев в России сервис.

В вагонах № 1 (11), 5 (15), 10 (20) установлены автоматы для чистки обуви.

Работает на фотоэлементах — подставил ногу, щётка закрутилась и почистила. Главное детям не показывать)))

Кулеры — в начале каждого вагона, встроенные, технологичные. Стаканчики имеются.

Подведём итог

Для меня преимущества сапсанов очевидны и многочисленны. Навскидку,

1. Это действительно быстро — три часа и ты в другом городе.

2. Из центра в центр — не надо ехать в аэропорт и потом тратить время на то, чтобы добраться оттуда до центра города.

3. Досмотра почти нет — прийти на вокзал можно хоть за 10 минут до отправления.

4. Количество багажа не ограничено — как и его габариты. Не нужно дополнительно

доплачивать за провоз велосипеда или второго чемодана.

5. Комфорта в сапсане больше, чем в самолёте. В частности кресла в вагонах эконом класса не сопоставимы с самолетным экономическим классом — они удобнее, шире, мягче, между ними больше места. Да и уровень шума в вагоне не сравним с самолетным.

1. На официальном сайте невозможно купить билет с промежуточными станциями, приходится использовать запасной вариант.

2. Мобильный интернет работает с перебоями

3. Цена билета. Хотя этот недостаток уже спорный — сапсан всё равно дешевле и удобнее, чем самолёт.

В общем и целом, недостатки хоть и есть, но незначительные. Поэтому поезд однозначно рекомендую.

Самых интересных вам путешествий!

Достоинства

  • Быстро
  • Довольно тихо
  • Из центра в центр
  • Комфортнее самолета
  • Комфортно
  • Мягкая подвеска
  • Не укачивает
  • Нет курильщиков
  • Прибывает во-время
  • Простой досмотр
  • Удобнее самолёта
  • Удобное расписание
  • Удобные кресла
  • Хорошое обслуживание проводников
  • Чистые туалеты

Недостатки

  • Плохой wi-fi
  • Сложности с промежуточными станциями

Источник: irecommend.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин