Часто вижу проекты создания сайтов и мобильных приложений для продажи билетов на различные события, в том числе и размещенные на фриланс-биржах. По роду своей деятельности, я знаю немало реализаций таких проектов, в том числе и разочаровавших как заказчиков, так и исполнителей. Эта статья – краткий гайд по теме создания таких сайтов, написанная на основе личного опыта.
3343 просмотров
Заказчики, кто они?
Во-первых, сайт по продаже билетов нужен организаторам мероприятий. Ход мысли прост – зачем платить вознаграждение билетным агентам и операторам, если можно продать большую часть билетов самостоятельно. Экономика организаторов довольно жесткая, расходов полно: гонорар артиста, аренда зала, реклама, транспорт и т.п. А из доходов – только продажа билетов.
Во–вторых, это SEO-специалисты и интернет-маркетологи, которые решили применить свой опыт и попробовать силы в этой области. Ведь продажа билетов сильно зависит от позиции в поисковой выдаче Гугла и Яндекса.
В-третьих, владельцы площадок, мест проведения различных событий, которые хотят зарабатывать и на продаже билетов в том числе.
Готовый бизнес на продаже авиабилетов
В-четвертых, это артисты, желающие продавать билеты самостоятельно.
Всех заказчиков можно разделить на две неравные части: тех, у кого уже есть опыт работы с различными билетными системами, и тех, кто имеет отдаленное представление о том, что это такое. Интересно, что последних все еще больше, чем первых.
Исполнители
В абсолютном большинстве случаев за изготовление таких сайтов берутся веб-студии, digital-агентства, фрилансеры и т.д. Названий много – суть одна: это команда или один веб-разработчик, которые сосредоточены на изготовлении «фронтенд» части и стараются не втягиваться в разработку «бэкенда». Часто, это их первый сайт подобной направленности.
Постановка задачи
Если упрощенно. Заказчик говорит: «…хочу сайт по продаже билетов, чтобы были карточки мероприятий, афиши, описания и схемы залов, где покупатель может выбрать места и оплатить их банковской картой, а так же хочу админку, чтобы эти мероприятия заводить и ими управлять. Хочу получать отчеты о продажах. Еще хочу, чтобы ссылки на мой сайт были в топе выдачи Яндекс и Гугл. При необходимости, хочу иметь возможность открыть продажу билетов для других билетных операторов и агентов, в режиме реального времени, из единого источника, без использования квот.»
Ну, или просто: «Хочу сайт по продаже билетов на мероприятия, а вы там придумайте, что да как…»
Удивительно, что находятся исполнители, которые берутся за такую работу именно как за создание сайта, а не как за создание билетной системы. При этом соглашаются реализовать проект за неадекватные количеству работы время и деньги. О бэкенде и процессинге билетов в этот момент никто не думает. Подразумевается, что «сделаем все сами».
Что нужно для продажи билетов?
1. Схема зала, с местами или без (входные билеты). Места на схеме, как правило, с разными ценовыми категориями и тарифами (взрослый, детский и т.д.). На основе схемы необходимо создать событие с сеансами, у которых есть дата и время начала. Сохранить все в базе данных.
Бизнес по продаже билетов – быть или не быть
Редактор событий платформы BIL24
2. Билетный процессинг, который будет принимать и обрабатывать заказы покупателей билетов, контролировать оплату, выдавать кассовые чеки с использованием ОФД, выпускать и отправлять покупателю билеты в электронном виде, со штрихкодами и QR-кодами, которые понадобиться на входном контроле. При необходимости осуществлять возврат билетов, с возвращением мест в продажу. Процессинг управляет статусами заказов, мест и билетов.
3. Дополнительные сервисы: система отчетности, функционал для выгрузки билетов в Систему Контроля Доступа (СКД) площадки, выполнения требований по ограничениям в условиях пандемии, выпуска и реализации промокодов, и т.д.
Около 80% кода для вышеперечисленного функционала реализуется на сервере (бэкенде), а не на сайте (фронтенде). В этом месте подход «сделаем все сами» превращает проект создания сайта в проект создания билетной системы, с неизбежными разговорами с заказчиком про деньги. Ведь дело в том, что заказчику нужен был сайт, а не очередная билетная система, и он не готов финансировать «изобретение велосипеда».
Оптимальный подход
Большинство успешных сайтов и мобильных приложений по продаже билетов имеют в качестве бэкенда билетную систему и работают с ней по API. В этом случае событие создается в билетной системе, используется ее процессинг, эквайринг, отчетность. Современные билетные системы имеют шлюзы в другие системы, что позволяет открыть продажи билетов для широкого круга билетных операторов и агентов.
При работе с билетной системой по API, исполнитель не ограничен в выборе дизайнерских решений для сайта, может создавать собственный удобный интерфейс и навигацию. Но самая важная и сложная часть при таком подходе: корректная и оптимальная реализация API билетной системы. А это, как показывает практика, доступно не всем веб-разработчикам.
Как выбрать билетную систему и исполнителя
Заказчик будет заводить свои события в билетную систему, и от ее функционала и удобства зависит многое. Стоит присмотреться к системам со следующими возможностями:
- Использование открытого и развитого API.
- Возможность для заказчика использовать собственный интернет-эквайринг (а не общесистемный для всех пользователей), с соблюдением законодательства в области выдачи кассовых чеков и взаимодействия с Операторами Фискальных Данных (ОФД).
- Возможность использования шлюзов в другие билетные системы.
При выборе исполнителя для создания сайта следует обратить особое внимание на наличие у него опыта реализации API, не обязательно «билетного». Для многих разработчиков сайтов реализация API – это сложно и неоправданно дорого. При выходе за рамки стандартной шаблонной разработки и необходимости реализовать даже простейший API, цена проекта может увеличиться в разы, а качество итогового продукта оставит желать лучшего.
Разработать сайт или мобильное приложение для продажи билетов – задача несложная, но с нюансами. Для ее решения важно выбрать удобную билетную систему и качественно реализовать ее API. Все остальные вопросы менее значимы и решаются быстро.
Источник: vc.ru
Как быстро начать продажу билетов на онлайн-мероприятия
Интерес к онлайн-мероприятиям неуклонно растет. Пользователи смотрят вебинары, марафоны и трансляции конференций, покупают курсы и видеозаписи. Этот формат очень удобен, поскольку позволяет получать знания и информацию, не выходя из дома и из любой точки мира.
Прибыльный бизнес по продаже билетов: air партнёрка
Партнёрские программы давно известны среди начинающих предпринимателей как инструмент для быстрого выхода на тот или иной рынок.
Среди прочих партнерских программ можно отдельно рассматривать те, что связаны с авиа и ЖД билетами, ведь у них есть масса преимуществ:
Фактически, всё, что понадобится для организации подобного предприятия – это собственный вебсайт.
Рассмотрим все детали подобных партнерских программ более подробно.
О партнёрских программах
Партнёрская программа – это инструмент взаимовыгодного сотрудничества между развитым бизнесом и его локальными представителями. Многие компании, для которых реклама не является профильным родом деятельности, прибегают к организации партнёрской программы.
Проще говоря, компания платит вам за то, что вы предоставляете её услуги на своём рынке. При этом лично ваших ресурсов потребуется минимальное количество.
В целом, процесс работы в партнёрской программе можно описать так:
Вы выбираете интересующую вас партнёрку:
- Знакомитесь с её правилами, обращая особое внимание на:
- Тип и размеры отчислений, которые вам положены за целевое действие: звонок, отправку СМС, покупку или другое;
- Платёжную систему, с помощью которой вы будете получать деньги, минимальную сумму вывода средств;
- Наличие (или отсутствие) возможности привлечения партнёров второго уровня – ваших собственных партнёров, чаще называемых рефералами. Размер вашего вознаграждения за их деятельность.
- Следуя правилам партнерской программы, регистрируетесь в ней, оформляете все необходимые документы и проводите другие процедуры.
- Получаете некий отличительный знак, по которому компания будет опознавать ваших клиентов. Его форма зависит от типа вашей деятельности, обычно это так называемая реферальная ссылка, где закодирован ваш номер.
Рассмотрим подробнее, что собой представляет air партнёрка.
Преимущества и недостатки air и ЖД партнёрок
У партнёрских программ по продаже проездных документов есть следующие неочевидные преимущества:
- Идёт продажа виртуального товара: вам не нужен склад готовой продукции, товар не имеет срока годности, не подлежит сертификации;
- Процесс хорошо автоматизирован. Большинство партнёрских программ предоставляют уже готовое программное обеспечение, решающее большинство формальностей;
- Правила возврата проездных документов намного жестче, чем других товаров. В большинстве своём они работают на продавца, то есть на вас.
Продажа виртуального товара влечёт за собой целую массу упрощений для партнёра: не нужно иметь склад готовой продукции, не нужно иметь даже точки сбыта. Вам будет достаточно посещаемого веб сайта. Также это упрощает возврат товаров, что следует пояснить отдельно.
Авиабилеты и ЖД билеты – это товар, вероятность продажи которого со временем снижается. Соответственно, многие компании видят смысл в установке достаточно большого штрафа (вплоть до полного невозврата средств) за сдачу билета. Это значит, что партнёры также не потеряют свою прибыль, если, это, конечно, отдельно оговорено правилами партнерской программы.
Большинство игроков этого рынка, например, партнёрская программа авиасейлс , давно автоматизировали процесс продажи и делятся программным обеспечением со своими партнёрами. Это значит, что вам придётся прилагать минимум усилий со своей стороны.
Есть у подобных программ и ряд недостатков:
- Придётся ознакомиться с правилами предоставления услуг разных перевозчиков;
- Необходимо иметь посещаемый вебсайт.
Конечно, вы можете заниматься бизнесом, полагаясь на честность партнёра, однако в ряде случаев вам придётся изучать несколько запутанные правила разных компаний, чтобы быть уверенным, что всё причитающееся переходит в ваши руки. Несмотря на эти опасения, партнерская программа air обычно прозрачна и честна (конечно, бывают исключения).
Обзор известных партнёрских программ
- AviaSales
Партнёрская программа от авиасейлс очень популярна. В рамках проекта партнёрам отчисляется 50-70% от собственного дохода компании. В целом, эта партнерская программа позволяет зарабатывать около $1200 в месяц.
К сотрудничеству приглашаются все желающие: веб-мастера, туристические агентства, владельцы форумов, блогеры.
Фирма работает на рынке авиа партнёрских программ уже 11 лет, благодаря чему имеет развитую IT-инфраструктуру и большое количество проверенных бизнес-партнёров.
Перейти на сайт партнёрской программы .
Эта партнёрская программа также является крупным игроком рынка, однако, в отличие от Авиасейлс, партнерская программа Tickets специализируется на продаже проездных документов вообще: здесь и авиа, и ЖД билеты, билеты на автобусы, бронирование гостиниц.
Фирма отчисляет до 80% от агентского вознаграждения, предлагает службу поддержки. К сотрудничеству приглашаются веб-мастера и туристические агентства, однако в целом программа ориентирована на туристический сегмент рынка.
Перейти на сайт партнёрской программы .
Партнёрская программа от Mobiticket – это одно из самых простых предложений на рынке. Эта программа хорошо подходит для начинающих.
К сотрудничеству приглашаются веб-мастера и туристические агентства. Процедура регистрации в партнерской программе очень проста, установка виджета также не требует усилий и хорошо задокументирована. Объём отчислений составляет около 50% от продаж.
Перейти на сайт партнёрской программы .
“За” и “против”
Партнёрская программа – это хороший толчок, который позволяет неопытному, начинающему предпринимателю выйти на новый для себя рынок.
Особняком стоят программы по продаже проездных документов: они намного более выгодны, хорошо автоматизированы. Такую партнёрскую программу легко присоединить к уже существующему бизнесу, например, вебсайту.
С другой стороны, правила перевозчиков весьма запутаны и их придётся изучать, если возникнут подозрения в нечестной работе партнёров. Кроме энтузиазма, чаще всего, требуется работающий веб-сайт или даже туристическое агентство, поэтому не все партнёрки такого рода подойдут новичкам.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на фоне остальных партнёрских программ, программы по продаже проездных документов кажутся чрезвычайно прибыльными. В то же время не стоит забывать, что для выхода на этот рынок вам могут потребоваться некоторые денежные ресурсы, например, для организации веб-сайта или рекламы партнёрской ссылки.
Источник: www.internet-technologies.ru