«Газель» — весьма популярный в России грузовой автомобиль. На базе ГАЗ-3302 производят и массу машин иного назначения. Это как коммунальный транспорт, так и пассажирские микроавтобусы. Что объединяет эти все модели? Объединяет их не только общая рамная конструкция, но и единый щиток приборов. «Газели» разных годов выпуска оснащались разными приборными панелями.
Что же, давайте рассмотрим, какими именно и в чем особенности каждого щитка.
Назначение
Функция любой «приборки» — информационная. Это касается и щитка приборов «Газели Бизнес». На небольшом участке в торпеде имеются все необходимые показатели, лампочки и шкалы. Обычно щиток располагается за рулем, перед глазами водителя. Но есть и исключения. Например, в УАЗе «Хантер» панель расположена по центру.
Но приборку этого авто мы рассматривать пока не будем. Вернемся к нашим «Газелям». Внешне их панели представляют собой три-пять круглых циферблата с несколькими датчиками-сигнализаторами. В любом щитке основными циферблатами являются:
Самодиагностика Проверка стрелок щитка приборов на точность автомобиля газель умз 4216 евро 4
Они имеют наибольшие размеры и располагаются по центру. Кроме этого, на щитке приборов («Газели» старого образца и нового) есть масса вспомогательных элементов. Эти шкалы информируют водителя о:
- Текущей температуре двигателя (а именно охлаждающей жидкости в рубашке ДВС).
- Давлении масла в системе.
- Уровне топлива в баке.
- Напряжении в бортовой сети.
Если рассматривать более современные приборки, здесь будет показываться еще и информация о текущем времени.
Где устанавливается?
Отметим, что щиток приборов «Газели» можно встретить и на других авто. Это «Соболь» и «Волга». Приборка имеет одинаковую схему подключения. Внешне эти щитки выглядят идентично.
Типы
Существует несколько типов данных панелей:
- Старого образца «Евро-1». Устанавливались на автомобили с 1994-го по 2002-й год включительно.
- Старого образца «Евро-2». Эти щитки можно встретить на «Газелях» с новой «мордой» (с каплевидными фарами).
- Нового образца. Устанавливаются и по сей день на «Нексты», начиная с «Газели Бизнес».
Ниже мы рассмотрим особенности каждого щитка приборов «Газели».
Панель «Евро-1»
Данная приборка устанавливалась как на «Соболи», так и на «Газели» всех модификаций. Какой у нее дизайн, читатель может увидеть на фото ниже.
Отдаленно этот щиток напоминает панель «Жигули»-семерки. Но все-таки это оригинальная разработка. Здесь нет электронных указателей. Имеется только:
- Спидометр.
- Тахометр.
- Датчик давления (не уровня) масла.
- Показатель напряжения в сети.
- Датчик уровня топлива и температуры тосола.
В таком виде щиток производился порядка восьми лет. Каких-либо изменений за этот период не было произведено.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С АВТОМОБИЛЕМ
Панель «Евро-2»
Еще эту приборку называют «Рижской». Она также устанавливалась на «Волгу», в частности серии «31105». Данный щиток имеет несколько другую конструкцию и внешний вид. Он разрабатывался специально под новую торпеду, с закругленным козырьком. Новых датчиков здесь не появилось, однако изменилось расположение некоторых циферблатов.
Шкала спидометра теперь стала большей в диаметре, а датчики температуры тосола и давления масла объединены в один «колодец». Изменения коснулись и одометра. Если ранее основной одометр был рассчитан на пробег до ста тысяч (после чего обнулялся), то теперь граничная его черта – один миллион километров.
Конечно, мало кто встречал «Газели» с подобным километражем, но все же добавление одной цифры значительно облегчило некоторые работы и ТО (не нужно гадать и думать, когда производить замену цепи, и даже капитальный ремонт двигателя). Как говорят отзывы владельцев, новый рижский щиток приборов «Газели» значительно удобнее в эксплуатации. Также здесь не «гуляет» стрелка тахометра и спидометра. Начиная с 2003 года, эти шкалы работают от электрики, а не от тросика. Показания стали более точными.
«Евро-3»
Впервые такая приборка появилась на автомобилях «Газель Бизнес». Щиток приборов «Газели» старого образца вышел из моды, и все «газелисты» начали устанавливать обновленную панель себе в автомобиль. Такими же переделками занимались и владельцы «Волг». И действительно, новый щиток стал значительно более информативным, удобным и практичным.
Да что там говорить, дизайн у него гораздо современней. Как говорят отзывы, с ним интерьер выглядит более свежим и не таким унылым. Как выглядит обновленная приборка на деле, читатель может увидеть на фото ниже.
Но стоит отметить, что данный щиток имеет небольшие отличия в дизайне. Так, на некоторых моделях шкалы приборов имели более темный оттенок. Но на информативность это никак не повлияло – говорят отзывы. Еще одна особенность нового щитка – наличие звуковой индикации. Теперь водитель может услышать характерный сигнал, если:
- Снизился уровень топлива до минимальной отметки.
- Увеличилась температура двигателя до 105 и более градусов Цельсия.
- Не был выключен ручной тормоз. Что примечательно, сигнал срабатывает только тогда, когда машина начала движение со скоростью 2 и более километра в час.
Новая приборка получила большие современные циферблаты. Теперь шкалы спидометра и тахометра находятся в противоположных местах (по сравнению с «Рижской»), а диаметр их стал одинаковым. Слева находится указатель уровня топлива, а справа – датчик температуры охлаждающей жидкости. Но куда пропала индикация напряжения сети и давления масла?
Ответ прост – эти данные есть в бортовом компьютере. Он расположен в «колодце» тахометра. По умолчанию здесь показано только время. Но если нажать на кнопку справа, можно переключить режим. Так, водитель может узнать данные с вольтметра и давление масла в режиме реального времени.
Что примечательно, при падении масла ниже 0,2 бара, загорится мигающее окошко с датчиком.
В левой стороне предусмотрен цифровой одометр. Сверху показывает общий, а снизу – суточный километраж. Обнуляется он путем нажатия клавиши слева. Также на панели нового образца есть 20 индикаторов (в том числе АБС и ЕБД), которые загораются в случае неисправности той или иной системы.
Принцип работы
Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора.
Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и температуры охлаждающей жидкости, информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.
Проблемы
Существуют ли проблемы, связанные с вышеперечисленными щитками? К сожалению, владельцы сталкиваются с проблемой неисправности приборки. Реже всего это случается у самой первой панели, старого образца. Она работает «как часы». Рижская панель может неточно давать информацию об уровне давления масла.
Также здесь нередко барахлит спидометр. Наряду с этим отказывается работать одометр. Но большинство нареканий, на удивление, вызывает новый щиток приборов «Газели Некст» и «Бизнес».
Так, самая частая неисправность – обнуление километража (причем общего) на пробеге в 60 тысяч километров. Из-за этого невозможно точно контролировать прохождение ТО и ряд других ремонтных операций. Но это еще не все. Обнуляется и суточный километраж – говорят отзывы. Такое случается, если напряжение в сети будет менее 11,5 Вольт.
Также данные стираются в случае снятия клемм с АКБ.
Что еще?
Не работает щиток приборов «Газели» нового образца и при установке в старую «Газель». Монтировать его нужно правильно – просто перекинуть колодки с контактами не получится. Для успешной установки нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес».
Среди прочих неисправностей стоит отметить зависание стрелок спидометра и тахометра в одном положении. Большинство владельцев начинают паниковать и разбирать полностью щиток. Но делать этого не нужно. Проблема кроется в недостаточном контакте разъемов.
Монтаж
Для установки панели необходимо снять старый щиток. Для этого нужно демонтировать рулевое колесо при помощи специального съемника и открутить пару шурупов декоративной накладки щитка. Также следует открутить болты крепления самой приборки.
Для этого понадобится головка «на 8». После этого можно снимать старую панель и ставить на ее место новую. Но как мы уже сказали ранее, просто перекинуть разъемы не получится. Нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес». Всего здесь четыре колодки – ХР1, 2, 3 и 4. Рассмотрим, как подключать каждую:
- ХР1. Первый, пятый, шестой, седьмой контакты замыкаются на «массу». Что касается остальных, они подключаются к сигналам датчика. Первый контакт – реле прикрытия воздушной заслонки, третий – ДТОЖ, девятый и одиннадцатый – датчик давления масла и уровня топлива в баке соответственно. Остальные контакты – это «Резерв». Их мы не трогаем и ничего к ним не подключаем.
- ХР2. На «массу» замыкаются контакты номер два, четыре, девять. На «плюс» идут клеммы все начиная от пятой и заканчивая тринадцатой.
- ХРЗ. К положительному контакту +12В подключаются клеммы номер два и тринадцать. На «массу» замыкается первая, восьмая и двенадцатая клемма. Шестой разъем – датчик скорости спидометра, девятый – катушка зажигания, одиннадцатый идет на блок управления двигателем.
- ХР4. Здесь практически все контакты нужно подключить к «массе». Это касается разъемов от первого до седьмого включительно. На «плюс» идут только датчик наличия воды в топливном фильтре (если таковой имеется) и выключатель свечей накала. Это разъемы номер восемь и девять соответственно.
Кстати, если на автомобиле нет системы АБС и ЕБД, выходы на эти датчики нужно заглушить. Каким образом? Достаточно подключить их к «массе».
Итак, мы выяснили, что собой являет панель приборов «Газели», каких видов она бывает и как подключается.
Источник: fb.ru
Руководство по снятию панели приборов на ГАЗель Бизнес и описание значков
Панель приборов ГАЗель Бизнес — главная составляющая салона автомобиля, расположенная в передней части и предназначенная для предоставления информации о текущем состоянии машины, работоспособности механизмов и систем. Установленный специальный щиток нового образца усовершенствован, модернизирован и относится к классу Евро-3. По сравнению со старыми моделями, он более удобен, информативен, практичен и имеет современный дизайн.
Подробное описание значков
Подробно о комбинациях приборов, расшифровке обозначений и пиктограмм описано в инструкции к эксплуатации ГАЗели.
Щиток представляет собой комбинацию приборов со звуковой и сигнальной индикацией. Главными измерителями, на которые ориентируется водитель, являются спидометр и тахометр, расположенные по обе стороны от сигнальных датчиков. Спидометр указывает на скорость движения транспортного средства. Его шкала имеет значения от 0 до 200 км/ч. Тахометр показывает частоту вращения коленвала силового агрегата в минуту со шкалой 0-6.
С левой стороны спидометра предусмотрен прибор, определяющий количество горючего в топливном баке. Рядом расположена кнопка «Сброс», при нажатии на которую показания суточного пробега обнуляются. Параметры километража можно прочитать на цифровом одометре, при этом верхние цифры указывают на общее значение, нижние — на суточное.
Справа от тахометра находится указатель температурного режима жидкости системы охлаждения. Переход стрелки в красный сектор означает перегрев двигателя. Мотор работает до момента срабатывания сигнала аварийно высокой температуры.
В правом нижнем углу предусмотрена кнопка «Режим», включающая зажигание. По центру панели установлены сигнальные датчики.
Красным цветом мигают:
- сигнализатор STOP, при активации дальнейшее движение запрещено до устранения неполадок в машине;
- сигнализатор отсутствия аккумуляторной зарядки, работающий при включении зажигания до момента пуска мотора;
- указатель слабого масляного давления в двигателе;
- датчик минимального уровня жидкости в бачке гидравлического привода тормозной системы;
- включение стояночного тормоза.
Зеленым цветом горят:
- указатели левого и правого поворотов;
- включатель габаритного освещения;
- сигнализатор включения фар ближнего света.
За включение заднего противотуманного освещения, а также за неисправности антиблокировочной тормозной системы и механизма управления мотором отвечают датчики, мигающие оранжевым цветом. Включатель дальнего света — синий.
Кроме цветной индикации, на панели приборов разработано звуковое оповещение в виде характерного сигнала. Оно происходит в таких случаях:
- при снижении топливного уровня до минимума;
- при повышении температуры двигателя до 105° и более;
- при отключении ручного тормоза и при движении машины со скоростью 2 км/ч.
Недостатком новой панели являются трудности с установкой. Проблема решается так: схема распиновки входит в комплектацию, необходимо только добавить несколько клемм, поменять контакты, чтобы все системы и узлы работали правильно, подключить LED-освещение внутрь приборов и по периметру щитка для лучшей визуализации.
Как снять панель ГАЗель Бизнес
Для того чтобы произвести демонтаж панели ГАЗель Бизнес, нужно разобрать эту панель. Для этого снимите старый щиток, отсоедините рулевое колесо специальным инструментом, открутите шурупы декоративной накладки и болты крепления.
При некоторых поломках демонтируют не только приборную панель, но и торпеду. К снятию комплекта относятся с осторожностью, чтобы не возникло конфликта с электроникой.
Открепляют торпеду так:
- после извлечения щитка отключают внутреннее освещение, задние противотуманные фары, электрический корректор фар;
- откручивают торс воздушной заслонки, отсоединяют от карбюратора;
- отключают аварийную сигнализацию, прикуриватель;
- отвинчивают крепления в количестве 10 штук и отсоединяют от дефлекторов шланги воздуховода;
- убирают заслонку от карбюратора;
- отключают воздуховоды;
- снимают торпеду.
Установка осуществляется в обратной последовательности.
Источник: specmahina.ru
Щиток приборов бизнес инструкция
Avtoru 161. RU
Комбинация (щиток) приборов газель «Бизнес»
Комбинация (щиток) приборов газель «Бизнес»
1 – указатель уровня топлива в топливном баке;
2 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля);
3 – сигнализатор указателей левого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого поворота и при включении аварийной сигнализации;
4 – сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя говорит о недостаточном натяжении или обрыве ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, неисправности генератора;
5 – сигнализатор «STOP» загорается красным светом. Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 6, 12, 15, 20. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшее движение автомобиля не допускается до устранения неисправности;
6 – сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки двигателя;
7 – сигнализатор неисправности системы управления двигателем. Загорается оранжевым светом при включении зажигания. При отсутствии неисправностей гаснет в течение 3–5 секунд после пуска двигателя. Если сигнализатор мигает при движении автомобиля, это
свидетельствует о наличии неисправности в системе управления двигателем. Двигатель будет продолжать работать, но с меньшей мощностью, большим расходом топлива
и повышенной токсичностью отработавших газов;
8 – сигнализатор указателей правого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей правого поворота и при включении аварийной сигнализации;
9 – тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала двигателя)
10 – сигнализатор неисправности электронного регулятора тормозных сил (EBD) – для автомобилей с системой ABS;
11 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, это означает, что двигатель перегревается. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева;
12 – сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным предупредительным сигналом (зуммером) при работающем двигателе);
13 – кнопка «Режим».При отключении аккумуляторной батареи может произойти сбой в работе комбинации приборов. Для исключения последствий сбоя необходимо:
– выключить зажигание;
– подсоединить аккумуляторную батарею;
– нажать на кнопку «Режим» и, удерживая ее, включить зажигание;
14 – сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается
оранжевым светом при включении зажигания и потом гаснет. Если сигнализатор загорается при движении автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. При этом торможение будет происходить, как на автомобиле, не оборудованном ABS;
15 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов. Загорается красным светом при включении зажигания (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). При отсутствии неисправностей гаснет после пуска двигателя (если выключен стояночный тормоз). Загорание сигнализатора при работающем двигателе говорит о снижении уровня рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки MINI. Следует проверить состояние передних тормозных колодок;
16 – сигнализатор включения задних противотуманных фонарей. Сигнализатор загорается желтым светом при включении задних противотуманных фонарей;
17 – сигнализатор включения дальнего света фар. Сигнализатор загорается синим светом при включении дальнего света фар;
18 – сигнализатор включения габаритных огней. Сигнализатор загорается зеленым светом при включении габаритных огней;
19 – сигнализатор включения ближнего света фар загорается зеленым светом;
20 – сигнализатор включения стояночного тормоза загорается красным светом;
21 – индикатор общего и суточного пробегов. Верхний ряд цифр показания об щего пробега. Нижний ряд цифр – показания суточ ного пробега;
22 – кнопка «Сброс». Данной кнопкой производится установка на ноль показаний индикатора суточного пробега.
Источник: avtoru161.ru